Сцепление – один из самых важных механизмов в автомобиле. Данный механизм обеспечивает передачу крутящего момента двигателя автомобиля на ведомый диск через корзину сцепления. Диск сцепления постоянно контактирует с маховиком при помощи пружинного механизма. На него осуществляется воздействие выжимного подшипника, функция которого в том, чтобы при нажатии на педаль отсоединять крутящий момента мотора от ведомого диска. Как и все элементы транспортного средства, сцепление подвержено износу и различного рода неполадкам.
Автовладельцы часто не берут во внимание существующий скрип педали сцепления. На деле это может свидетельствовать о ряде серьезных неисправностей. Фото: autoskipper.ru
Почему возникает скрип при нажатии на педаль сцепления?
Необходимо разобраться с устройством педали сцепления. Она бывает двух видов: механической и гидравлической. В гидравлике крутящий момент передается при помощи сжатого воздуха, если же это механический привод, то сцепка осуществляется при помощи жесткого троса.
Почему возникает скрип при нажатии на педаль сцепления:
- Сам принцип работы гидравлической и механической системы очень похожи и имеют сходные детали. Поэтому скрип может возникать по одним и тем же причинам. Автолюбители разделяют скрип на легкий и тяжелый.
- Легкий скрип может возникать при переохлаждении автомобиля в зимнее время. Металл может сужаться, смазка застывает, в результате этого механизмы хуже соприкасаются друг с другом, что провоцируют возникновение скрипа.
- Обычно он исчезает, как только автомобиль немного прогреется, придет в рабочее состояние. Однако не несмотря на то, что скрип легкий, чаще всего не вредит работоспособность авто, но при этом существенно раздражает владельца.
- Поэтому хозяева железных коней хотят поскорее разобраться с этим скрипом. Дело в том, что этот скрип может действовать не только на нервы, но и свидетельствовать о какой-то существенной поломке, быть так называемым симптомом серьезной болезни.
Узел сцепления
Трос коробки передач: замена
При правильной эксплуатации МКПП необходимо не только следить за техническим состоянием этого узла, но и грамотно обращаться непосредственно с рычагом переключения передач. Так как основные неисправности в механической коробке возникают при неправильной работе водителя с рычагом переключения (резкие включения либо «дерганья»).
В этом случае могут выйти из строя механизмы переключения, синхронизаторы, валы, шестерни, тросы и т.д. Нельзя забывать и о том, что со временем система переключения передач, подвергаясь сильным нагрузкам, также может выйти из строя. Как следствие, отмечается нестабильное включение передач, сложности с включениями и т.п.
Итак, давайте рассмотрим, как поменять трос МКПП. Кстати, замена тросов МКПП практически ничем не отличается от замены тросов АКПП. Разница только лишь в количестве тросов. Последовательность действий при снятии тросов управления МКПП следующая:
- отсоединить провод от клеммы «минус» на АКБ;
- снять облицовку тоннеля пола, затем захватить специальными пассатижами отогнутый край скобы крепления оболочки троса и снять скобу;
- отсоединить наконечник троса переключения передач от пальца рычага кулисы;
- захватив пассатижами пружинный шплинт крепления наконечника троса, извлечь его из отверстия рычага кулисы;
- снять полку крепления АКБ;
- Сжав пассатижами фиксаторы наконечника троса, отсоединить его от рычага на МКПП;
- Извлечь наконечник оболочки троса из паза кронштейна на механической коробке;
- Отсоединить наконечник троса переключения передач от рычага МКПП и извлечь наконечник оболочки троса из кронштейна;
- Снять «термоэкран» дополнительного глушителя и извлечь из отверстия в основании кузова автомобиля держатель тросов;
- Тросы снять под автомобилем;
Читать дальше: Как снять коробку на матизе
Установка новых тросов проводиться в порядке, обратном порядку снятия. Также по окончании требуется отрегулировать привод управления коробкой передач. Обратите внимание, регулировки кулисы и других механизмов должны быть выполнены максимально качественно, чтобы добиться четкого и легкого включения передач.
Почему возникает при отпускании сцепления скрип?
Очень часто вместе со скрипом могут возникать и другие проблемы, связанные с педалью сцепления. В основном педаль может тяжело идти, нажимается рывками.
Почему возникает при отпускании сцепления скрип:
- В таком случае необходимо срочно пройти диагностику, так как при дальнейшей эксплуатации машины возможна поломка вилки, или троса, который соединяет педаль сцепления с деталями автомобиля, находящимися под капотом.
- Чаще всего скрип появляется во время отпускания педали сцепления, то есть в моменты, когда на нее не надавливают. Когда все механизм находятся под давлением, они работают более слаженно. Как только давление уменьшается, возникает скрип.
- Существует несколько вариантов решения проблемы. Конечно, лучше всего снять педаль, разобрать ее и смазать все узлы. Однако эта манипуляция занимает много времени, даже опытные автолюбители могут заниматься делом полдня.
Регулировка
Пошаговая инструкция
Теперь поэтапно разберем весь процесс. Заранее запаситесь штангенциркулем или хотя бы линейкой.
- Открываем капот, скидываем минус клемму на аккумуляторе. Теперь нужно снять воздушный фильтр, который скрывает нужные нам узлы
- Снимаем разъев ДМРВ, стяжку адсорбера, резиновые опоры и откидываем корпус ВФ в сторону
- Рядом с картером и находится наша вилка сцепления. У некоторых автомобилей на вторичном рынке там же можно найти датчик, перемещенный водителем
- При помощи инструмента, скажем, плоскогубцев, вытягиваем наконечник на себя, дабы освободить побольше места для работы
- Берем штангенциркуль и замеряем расстояние от поводка до вилки. Согласно техдокументации Гранта оно должно быть ровно 27 миллиметров
- Регулируем поводок по резьбе, если расстояние не соответствует
- После чего прожимаем педаль пару раз, смотрим за результатом, повторяем настройку
- Следом — ход самой педали. Он должен составлять 14.6 сантиметров (+ — сантиметр). Как уже сказали, лучше если она будет вровень с тормозной
- Если даже после нескольких настроек педаль не встает на место, то логично будет разбираться с самим узлом
Как устранить скрип педали сцепления калина?
Ситуация осложняется в том случае, если салон автомобиля небольшой, и чисто физически достаточно сложно подобраться к этому механизму. Сложнее всего ситуация обстоит с небольшими автомобилями, такими как lada калина или matiz.
Как устранить скрип педали сцепления калина:
- Можно конечно упростить задачу, и снять только втулки, заменив их. При замене втулок можно смазать детали машинным маслом. Многие автолюбители решают упростить себе задачу, и смазать машинным маслом пружину.
- Не советуем этого делать, так как остатки смазочной жидкости будут стекать, попадать в салон, пачкать ковролин и провоцировать возникновение сильного неприятного запаха. Можно воспользоваться раствором ВД-40, который состоит из керосина и машинного масла.
- Благодаря комбинированному составу растворитель разъедает всю пыль, которая находится на педали сцепления, убирает частички ржавчины, тем самым скрип исчезает.
- Однако из-за того, что ВД-40 практически не содержит смазочных веществ, масло, которое содержится в составе, быстро стекает, скрип может вернуться всего через 1-2 дня. Поэтому советуем воспользоваться специальной смазкой, которая не течет, хорошо держится на узлах автомобиля.
Ремонт
Объявления на НН.РУ – Авто
Удлинить шасси (раму) на Газель Некст, Газель крестьянин под кузов 4,2 м, 5,1 м и 6,2 м. Удлинение рамы на Газель Некст, Газель Газ 3302. Стоимость: 25 000 руб.
Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и. Стоимость: 1 000 руб.
Спец предприятие по переоборудованию грузовых каров производит удлинение седельного тягача man ман, iveco ивеко.
Спец предприятие по переоборудованию грузовых каров в эвакуатор приглашает Вас установить эвакуаторную платформу на.
Источник: www.nn.ru
Как убрать скрип при выжимании сцепления?
Часто причиной скрипа является трос, на котором высохла смазка. Если он не старый, нет необходимости полного демонтажа. Достаточно взять шприц и смазать трос со стороны капота и салона.
Как убрать скрип при выжимании сцепления:
- Загоняйте носик флакона со смазкой глубоко под кожух, и вводите масло. Не забудьте после проведения манипуляции обработать стык кожуха водоотталкивающим средством, чтобы не попадала вода.
- Обычно аэрозоли в таких случаях помогают слабо, так как полностью не проникают под кожух. Две капли масла спасут ситуацию, устранят скрип. Сложнее, если скрип возникает не в самой педали, а в механизме сцепления.
- Обычно такая ситуация часто наблюдается в вазовских машинах, где скрип провоцирует вилка сцепление и втулка. Смазывать в этой области очень сложно, из-за ограниченного доступа.
Педали управления
Recommendations
Comments 25
Сейчас попробовал не посодействовало(( Гранта драйв актив 60000 пробег
У меня через недельку опять начала щёлкать. Не так давно двигался на такси датсум у него так совершенно люток щелкает а так я продал гранту на хрен ее
Есть мировоззрение, что опосля такового усовершенствия рвется тросик сцепления, через некое время. Не понимаю совпадение либо нет, но у меня конкретно в этом месте и порвался трос, через пару месяцев опосля установки туда кусочка металопластика. Хотя в поддержку могу сказать что щёлкать не стало. А на данный момент и новейший не хрустит))
Хрустела до 47 тыс км. Позже так можно хруснуло и больше нет ни щелчков и не хрустиков. Все мягенько и тихо само сделалось
Любопытно… У меня пробег 43 тыс. км. Было надо подождать))) ради энтузиазма вытащю через месяц проверю.
я ничего не говорю)) у меня лично так было)) даже не понимаю такое у вас произойдет када или либо нет)))
Тоже таковая неудача была. Я поменял пружину на по жестче. Полгода уже как тишь
Вчера зазор 27 мм выставил и все прошло.работает непревзойденно
Буду инспектировать зазор и вытащю для опыта.
У меня на недельку хватило
Неделька прошла, все ок. Читал отзывы людей 2 года ездиют и все ок. Нужно будет еще проверить зазор в 27мм.
обильно смазал храповой механизм графитной смазкой от оилрайт. Посодействовало
Смазал не посодействовало. Но от скрипа незначительно освободило, все таки шланг не от скрипа устраняет а от щелчков и мягкость нажатия придаёт потому что изменяется угол хода тросика.
Этот способ не для всех, мне не посодействовало, поменял трос на новейший, через 3к снова эта же картина. На фото на 3-х машинках щелкает, а у 1-го автомат.
Читал твой отзыв. Ну как на видео мне посодействовало. Видно у кого то работает и все ок у кого то не работает и не как не иправишь это.
Я до этого чем сесть за руль Гранты, прочёл букварь к ней. Щелчки издает автокомпенсатор износа накладок диска и вытяжки троса. Щелкало раз в день приблизительно недельки две, на данный момент если раз в полгода щёлкнет и всё. Ничего не делал!
Читал твой кометарий до установки. Конкретно щелчка а не щелчков он у меня сейчас один и есть послушай на видео а ранее вся скрипела щелкала. 2 месяца ездию шелкает постоянно а время от времени даже как как будто прям аж пластик ломается с хрустом выжимается. На данный момент уже неделька прошла все ок. И одно из основных плюсов стала мягенькой педаль. Мы сиим самым просто меняет угол хода тросика не наиболее.
У меня педаль была мягенькой постоянно, щелчки(на новейшей) бывали по одному на кадый выжим. Когда работал инструктором по вождению, тоже щелчки были повсевременно, но по одному на выжим, не наиболее.
Вот сейчас у меня так же один на выжим. А до ну слышал сам.
Я выставил зазор 27 мм и залил храповой механизм маслом из шприца и силиконом из баллона. Щелчков сначала хода не сделалось, а скрипа и не было.
Источник: www.drive2.com
Как устранить скрип педали сцепления?
Обычность скрипы говорят об износе механизмов, или отсутствии смазки. Если машина переднеприводная, ситуация упрощается.
Как устранить скрип педали сцепления:
- Для того чтобы смазать вилку, необходимо всего лишь снять резиновую заглушку и нанести при помощи флакона с тонким носиком смазочный материал на ось.
- Иногда улучшить ситуацию помогает просверливание картера в том месте, где крепится ось. Существуют механизмы, в которых вилка соприкасается со штоком.
- Для смазки необходимо ее отодвинуть в сторону и смазать в том месте, где осуществляется прилегание к штоку.
- В таком случае работа выполняется всего за несколько минут, но придется ложиться под авто и делать грязную работу.
Лучше всего смазывать маслом без съема коробки передач. В противном случае ситуация может усугубиться из-за сложности демонтажа и монтажа коробки передач. Если же скрип спровоцирован вилкой на картере, придется полностью демонтировать механизм, перебрать его, смазать.
Решение проблемы
Практически во всех случаях проблему скрипа педали сцепления можно устранить при помощи смазочного материала. Для этого нужно смазать все интенсивно трущиеся детали.
В качестве смазочного материала специалисты советуют использовать густую смазку (ШРУС или что-нибудь в этом роде). Если конструкция автомобиля была спроектированная таким образом, что к элементам педали или пружине добраться невозможно, не отчаивайтесь — выход есть. Используйте для этого шлицевую отвертку. Нанесите немного смазочного материала на ее металлическую часть, после чего вы сможете дотянуться отверткой к необходимым местам.
Также существует вероятность, что скрип издается не от педали, а от вилки сцепления. Во время работе она служит местом скопления грязи с отработанным смазочным материалом. Из-за этого появляется этот неприятный звук.
Для того чтобы устранит скрип в вилке сцепления, ее необходимо отмыть от грязи. Естественно, дотянуться к ней очень тяжело, поэтому делать это нужно через моторный отсек. Для очистки можете воспользоваться очистителем карбюратора — он отлично справиться с задачей. После того, как вы удалите всю скопившуюся грязь, нанесите на вилку слой густой смазки.
Другие возможные скрипы
Помимо педали сцепления, с причинами появления скрипов которой мы уже разобрались, причина может крыться в другом. Например, если в механизме сцепления используется тросовой привод, то часто именно он является причиной неприятных звуков. В случае, если это так, обычная замена смазки не поможет в решении проблемы. Для этого необходимо провести замену троса сцепления.
Если вы слышите скрип где-то из двигателя, то это указывает на неисправность выжимного подшипника. Для устранения этой неисправности, скорее всего, понадобится замена выжимного подшипника.
Педаль сцепления может издавать своеобразные звуки из-за привода сцепления. Это связано с тем, что вся работа сцепления — это механическое трение работающих деталей. Естественно, появления шума избежать невозможно. Для того, чтобы избавиться от надоедливых звуков, вам понадобиться периодически смазывать трущиеся детали. Потому что вы не сможете держать под контролем постоянный уровень смазки — все смывается в процессе эксплуатации.
Есть более сложный выход из данного положения. При помощи умелого токаря выточить втулку между трущимися деталями из более мягкого металла или из поликарбоната. В этом случае возникновение неприятных звуков прекратится, потому что трение разных материалов не будет создавать такого шума, как создают два одинаковых по плотности и структуре материала.
Опубликовано: 25 августа 2015
Скрип педали сцепления ВАЗ
Обратите внимание, что у некоторых моделей автомобиля скрип при нажатии на педаль сцепления может возникать по определенным причинам. В обычной машине Жигули — это трос и вилка сцепления. В машинах с гидравлическим приводом, таких как mitsubishi, чаще всего необходима смазка на стыке коробки передач и сцепления. Чаще всего смазки ВД-40 вполне достаточно, чтобы устранить причину скрипа.
Демонтаж
На легкий скрип, который быстро исчезает после прогревания, можно закрыть глаза, но громкие звуки действуют на нервы, их необходимо устранять. Они могут свидетельствовать о серьезной поломке и выходе из строя некоторых деталей узла.
Признаки неисправности, диагностика, способы устранения
Признак | Причина и устранение |
Короткий ход педали | Отрегулировать длину тросика. Проверить целостность металлических волокон. Вероятнее всего расслоение, загиб. |
Сцепление ведет на скорости, трудности с переключением на повышенные передачи. | Искривление маховика, его повреждение. Зубья захвата изношены. Замена маховика и сопутствующих расходных материалов. |
Пробуксовка при активации первой передачи, прибавления оборотов педалью акселератора. | Заменить фрикционные накладки, диск, очистить привод от старой смазки |
Резкие рывки при включении / переключении скоростей. | Поврежден нажимной диск, заменить корзину. |
Свист при активации первой и последующих скоростей | Установить новый выжимной подшипник |
Треск, стук, хруст при переходе на повышенные/пониженные передачи | Износ пружины демпфера, замена новой, смазка всего механизма привода. |
Рычаг проваливается, западает, дребезжит | Чрезмерное растяжение натяжителя. Замена новым, установка втулок. |
В каких случаях рекомендуется обращаться на станцию технического обслуживания?
К сожалению, случается не только скрип, но и серьезные неполадки, среди которых наиболее неприятная и трудноустранимая – пробуксовка муфты, которая для этой модели не редкость. В такой ситуации также единственным выходом будет визит на СТОА. В среднем комплект сцепления обойдётся в 5 тыс. руб., плюс 1-2 тыс. руб. – оплата за установку.
Визита на станцию техобслуживания можно избежать, если правильно ухаживать за трансмиссией и придерживаться рекомендаций знатоков:
- По возможности не перенапрягайте сцепление. Старайтесь трогаться мягко при невысокой частоте вращения коленвала (следите за показаниями тахометра). В противном случае в силу естественной инерции будет иметь место проскальзывание с ускоренным износом.
- Не отпускайте педаль слишком медленно, словно на грузовике: не бойтесь – машина не заглохнет. На современных легковушках с синхронизатором установлены системы, не предполагающие, например, двойной выжим с перегазовкой. В общем, смело снимайте ногу с педали. То, что в советское время было полезным, теперь вредит, и лёгкое нажатие влечёт нежелательное проскальзывание и сокращение ресурса.
- Не буксируйте другие машины, двигаясь на подъём. Это особенно вредно на скользкой неровной дороге.
- Не держите сцепление в выжатом положении, а снимите ногу с педали, поставив рычаг на «нейтралку». Это нагружает коробку, зато щадит сцепление.
Таким образом, сколько прослужит сцепление и как часто оно будет беспокоить в ходе эксплуатации, зависит только от вас. Помните: любую неисправность легко устранять своевременно. И если не владеете соответствующими навыками – за дело лучше не беритесь, а доверьте ответственную миссию профессионалам.
Совет!
Устанавливать педаль сцепления следует на уровне остальных двух, иначе есть шанс, что задняя передача просто-напросто не включится.
Если же вам не помогли все манипуляции по смазке всех трущихся деталей и механизмов, и проблема остаётся не решённой, то в такой ситуации лучшим вариантом будет обратиться в специализированный сервисный центр для диагностического анализа.
Потому как, заблаговременное решение проблем с КПП и сцеплением, может предостеречь вас от неожиданных поломок и дальнейшего дорогостоящего ремонта.
- Для использования смазочных материалов в труднодоступных местах лучше всего использовать WD-40 или силиконовую смазку в виде спрея. Таким образом, материал лучше распределится на поверхности и попадёт во все места куда сложно добраться вручную.
- Смазывать крепление троса педали сцепления и вилки, рекомендуется графитовой смазкой, которая благоприятно влияет на подобные механизмы и отлично держится на устройствах подверженных постоянной нагрузке.
Список интернет-магазинов, реализовывающих детали (регион Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «Avtoall» | www.avtoall.ru |
2. | «Ориджинал деталь» | lada-original.ru/ |
3. | «Навигатор» | www.navigator-63.ru/ |
4. | «TOTAX» | totax.com.ua |
5. | «Zakupka» | kiev.zakupka.com |
6. | «Сколь» | www.avtostore.spb.ru |
Обзор цен производителей
Производитель | Цена (Руб.) | Ресурс (Тыс.км) |
LADA 21901-1602210 оригинал | От 634 | 100 |
ASPCC260210 | От 465 | 75 – 80 |
BRAND 219011602210 | От 300 | 75 — 80 |
Поводок троса пластиковый 21901-1602266-00 | От 150 | 40 |
21901-1602210-00 трос сцепления в сборе | От 550 — 600 | 75 |
21901-1602210-00 трос сцепления в сборе | —/— | 75 |
ОАО «ПроСпорт» 26594516 | От 500 | 80 – 85 |
ОАО «Вортекс» 5465465 | От 550 | 80 — 85 |
*цены актуальны состоянием на 29.10.2018 года.
Рекомендации по выбору деталей и комплектующих
Преобладающее большинство запчастей на Ладу Гранту — отечественного производства. Зарубежные аналоги не пользуются спросом ввиду дороговизны. В сравнении с «нашей» продукцией, импорт дороже на 10 – 15 %. Качество изготовления на одном и том же уровне.
При покупке запчастей и комплектующих всегда отдавайте предпочтение качественным, оригинальным деталям. Сверяйте соответствие каталожных артикулов с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации техническим средством.
При отсутствии опыта в обслуживании автомобиля, обращайтесь за квалифицированной помощью к специалистам СТО.
Последствия
Никаких негативных последствий эта операция не вызывает. По мере износа дисков сцепления, шток будет постепенно выходить обратно. Однако, когда начнутся новые щелчки, придёт время менять само сцепление.
Устройство троса привода муфты «Приоры» можно посмотреть на видео:
- Ширина колеи автомобиля: определяем правильно
- Самодельный стробоскоп для выставления зажигания
- Как сделать автомобильный стробоскоп своими руками
- Недостаточная и избыточная поворачиваемость автомобиля
Особенности муфты Lada Priora
Любой автомобилист, интересующийся, как отрегулировать сцепление на Приоре, должен знать о наличии функции авторегулировки троса привода. То есть, вазовские конструкторы позаботились о владельце и избавили его от необходимости постоянно настраивать механизм привода муфты в процессе эксплуатации. Такая же система храпового типа установлена на Калине , но как там, так и на Priora без периодической подстройки не обойтись. Данный фактор доказан практикой и страницами форумных обсуждений.
Как работает автоматический натяжитель троса?
В приводе выключения на ВАЗ 2170 зазоры отсутствуют как понятие, отсюда и название – беззазорное сцепление. Храповый механизм служит для компенсации рабочей длины троса по мере износа накладок ведомого диска
Для понимания процесса важно принять следующие данные:
- В ходе эксплуатации ведомый диск стирается, и его накладки становятся тоньше – вследствие этого выжимной подшипник и пружины корзины смещаются в сторону коробки передач.
- Соответственно вилка в месте крепления троса перемещается в сторону радиатора.
- Пружина, расположенная на втулке регулировочного механизма, в это время сжимается и поджимает фиксаторы наконечника троса.
- В результате наконечник вытягивается из поводка, за счет чего и компенсируется износ накладок диска.
Кто еще не знает, как отрегулировать самостоятельно сцепление на Приоре, важно учесть и момент, когда накладки новые. В этом случае при отпускании педали втулка храпового механизма будет только слегка касаться кронштейна, не разжимая фиксаторов
Поэтому зубчатый наконечник троса не будет перемещаться относительно корпуса. Только по мере износа накладок распорная втулка разжимает подпружиненные фиксаторы и наконечник троса выдвинется на величину, необходимую для балансировки изношенных деталей.