Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Chevrolet Lanos своими руками

В отличие от иных марок бюджетного сегмента, Шевроле Ланос оснащён автономной системой отопления. Обогрев лобового стекла и салона потоком тёплого воздуха совместно с системой кондиционирования. Такая конструкция имеет преимущества и недостатки. Поэтапно рассмотрим, почему плохо греет печка на Шевроле Ланос.

Особенности системы обогрева

Шевроле Ланос — благодаря удачной неприхотливой компоновке и относительно невысокой стоимости быстро завоевал популярность среди российских автомобилистов. По статистике этот автомобиль вошел в топ-25 (24 место) самых продаваемых в России.
Однако у машины есть один существенный недостаток. Печка не греет так сильно, как хотелось бы в суровую русскую зиму. Причина в том, что он рассчитан на более мягкий климат. Изменить ситуацию тоже проблематично. Дело в том, что радиатор с размерами 220х228 имеет толщину всего 28 мм. Для сравнения приведем аналог Жигулей. При габаритных размерах 225 × 285 он имеет толщину 85 мм.

Первая мысль, которая приходит в голову — поменять радиатор на «более толстый». Но что-то еще установить нереально сложно. Устройство большего размера просто не подходит. Чтобы «протолкнуть» его, необходимо снять короб вентиляции, а это разгерметизация кондиционера. Придется повозиться и переделать внутреннее устройство печных ящиков. Все отопление нужно будет поменять. Чтобы выполнить такую ​​работу, нужно потратить много времени и сил и быть очень опытным механиком.

Намного проще смириться с небольшой недоработкой любимой машины и поддерживать в исправном состоянии ее отопительную систему. Ремонт теперь обойдется в копеечку. Замена одной только заслонки отопителя Ланос стоит около 900 рублей. Чтобы избежать лишних трат, позаботьтесь о любимой машине. И начинать нужно с правильной регулировки амортизаторов.

Тюнинг подвески

Подвеска Шевроле Ланос имеет достойные характеристики, рассчитанные на усредненного водителя. Многие владельцы хотят подстроить машину под себя и свой стиль вождения. Поэтому они прибегают к тюнингу подвески.

Таблица — Тюнинг подвески Шевроле Ланос

Вариант тюнинга подвескиГлавные преимущества модернизацииОтрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение клиренсаУлучшение проходимости и грузоподъемности транспортного средстваУвеличение риска потерять контроль над авто
Уменьшение дорожного просветаСоздание спортивного вида машиныПоявление сложностей в преодолении препятствий на дорожном покрытии
Увеличение жесткостиУвеличение грузоподъемности и снижение валкостиУменьшение комфорта при езде
Добавление мягкостиКомфорт при движении по дороге с ямами и ухабамиПросадка машины при загрузке грузов и валкость в поворотах
ПневмоподвескаВозможность подстройки подвески под стиль вождения и дорожную обстановкуВысокая стоимость и недостаточная надежность

Снятие радиатора отопителя

Открутив все саморезы, можно вынимать конструкцию. Передняя часть скользит вниз, а задняя часть прижимается к полу. Таким образом, крышку можно вытащить из-под радиатора. На автомобиле Шевроле Ланос радиатор печки удерживается на месте с помощью защелки и скобы возле труб. Это можно увидеть только в зеркало. Открутив саморез, снимаем фиксатор и складываем скобу. Теперь радиатор можно снять и заменить на новый. Следует отметить, что защелка прикреплена к пластиковому стержню, который легко сломается. Поэтому действовать надо осторожно.

Вышел из строя термостат

Вторая причина, почему на Шевроле Ланос плохо греет печка — это поломка термостата. Прибор этот довольно хрупкий и легко выходит из строя. Как распознать, что термостат сломан? При прогретом двигателе стрелка температуры антифриза очень медленно будет подниматься, не доходить до нужного значения. Также потрогайте патрубки, соединяющие радиатор и термостат. Они будут либо очень быстро нагреваться (хотя печка, согласно датчикам, ещё не прогреется), либо останутся холодными. Решение здесь только одно — замена термостата.

Диагностика и устранение неисправностей

Поскольку все элементы системы отопления связаны между собой, выяснить причину неисправности иногда бывает довольно сложно. Подобные симптомы могут возникать по разным причинам. В холодное время года главный симптом неисправной печки — плохой обогрев — в салон поступает холодный или слегка теплый воздух. Это может произойти по следующим причинам.

Неисправность термостата системы охлаждения двигателяОбразование внутри радиатора воздушной пробки, препятствующей движению теплоносителяЗасорение каналов радиатора печки
В результате антифриз не нагревается до рабочей температуры. Это можно проверить, не снимая термостат. Необходимо дотронуться рукой до патрубка от выхода термостата до радиатора охлаждения. Если после запуска холодного двигателя он сразу начинает прогреваться, термостат не перекрывает поток охлаждающей жидкости, позволяя ей течь по большому кругу через радиатор системы охлаждения. При исправном термостате температура трубки должна постепенно повышаться до 70–80 ° С.Радиатор печки перестает нагреваться, при этом часто включается вентилятор принудительного охлаждения основного радиатора. Избавиться от шлюза довольно просто. Необходимо остановить автомобиль на крутом подъеме или проехать по эстакаде под углом 30–35 ° С. Затем следует открыть расширительный бачок и на холостом ходу несколько раз резко нажать педаль акселератора. Если это не сработает, скорее всего, радиатор забит грязью и отложениями.Охлаждающая жидкость течет через радиатор с трудом или не течет совсем. Признаком данной неисправности является большая разница температур между впускным и выпускным шлангами радиатора. Чаще всего такая ситуация возникает при использовании некачественного антифриза. Самый простой способ в этом случае — заменить радиатор. Однако можно попробовать промыть специальными химически агрессивными растворами или лимонной кислотой. Приготовить раствор лимонной кислоты несложно. В 1 литре горячей воды растворяется 400 г кислоты, затем добавляется еще 3 литра холодной воды и раствор заливается в радиатор.

Срыв крепления

Пятая причина самая интересная. Подводит сама конструкция крепления радиатора печки. Высокие температуры, низкое качество пластика и серьёзная нагрузка приводят к тому, что фиксирующая скоба изнашивается, и радиатор понемногу отламывается от воздуховода. Не трудно представить, что тогда через щели в салон поступает холодный воздух. Тут уж как ваша печка не будет стараться, в салоне будет ледник.

На СТО причину, почему слабо греет печка на Ланосе, встречают довольно часто. Поэтому мастера советуют не доводить до беды и заранее дополнительно зафиксировать крепление саморезами или крючками. Заметим, что делать всё нужно аккуратно, чтобы не сломать соты. Тогда, если печка на Ланосе станет слабо греть, срыва крепления можно будет уже не бояться.

Теперь вы знаете практически все вероятные причины, из-за чего слабо греет печка на Шевроле Ланос, и разбираетесь не хуже эксперта в тонкостях системы отопления этого автомобиля. Проверив все указанные в статье пункты до наступления холодов, можно практически со 100% вероятностью не бояться того, что ваша «ласточка» подведёт вас зимой.

Особенности системы отопления салона Chevrolet Lanos

Устройство печки Шевроле Ланос аналогично большинству других отопителей салона автомобиля. В его конструкцию входит как автономный, так и совместный обогрев салона с кондиционером.

Радиатор установлен под крышкой центральной части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром.

Регулирующего клапана нет, поэтому при работающем двигателе антифриз постоянно нагревает теплообменник.

Устройство и работа печки

В систему отопления Шевроле Ланос входят следующие компоненты.

  1. Заслонка, распределяющая воздушный поток в салон или стекло.
  2. Верхняя заслонка распределения воздуха.
  3. Печной радиатор.
  4. Воздушная заслонка, регулирующая температуру воздушного потока.
  5. Радиатор испарителя кондиционера.
  6. Вентилятор с электродвигателем.
  7. Заслонка изменения режима подачи воздуха (положение А — режим рециркуляции, В — внешняя подача воздуха).
  8. Нижняя заслонка распределения воздуха.
  9. Воздуховод для отопления и кондиционирования.
  10. Выхлопные трубы лобового стекла.
  11. Боковые окна продувочные каналы.

Резюме

Если на автомобиле “Шевроле Ланос” плохо греет печка, что делать в таком случае? Тщательно проверить систему отопления. Проблемы могут скрываться в самых неожиданных местах. Ну и обязательно следует пользоваться опытом бывалых ланосоводов.

С наступлением холодов очень часто на СТО механики слышат одну и ту же проблему: печка на Шевроле Ланос слабо греет или не греет совсем. Сразу отметим, это одна из «болезней» этого авто. Отопитель на машине сконструирован не лучшим образом. Даже исправная печка греет не совсем так, как хотелось бы. А всё потому, что проектировался автомобиль не для суровой российской зимы.

Итак, в вашем Шевроле Ланос печка дует холодным воздухом, а вы мёрзнете и постоянно оттираете стёкла, нервничаете. Конечно, ситуация отвратительная, даже опасная, и требует незамедлительного исправления.

Причин, почему на Шевроле Ланос не греет печка, довольно много. Разберём самые частые из них.

Функции, устройство и принцип действия радиатора печки

Радиатор (конвектор, теплообменник) печки — важнейший элемент системы отопления салона любой машины. Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной для водителя температуры. Особенно это актуально в холодное время года. Кроме того, обогреватель предотвращает запотевание автомобильных стекол.

Система отопления состоит из следующих узлов и частей:

  • рамка;
  • радиатор печки;
  • трубки для теплообменников;
  • регулирующий вентиль;
  • поклонник;
  • электродвигатель вентилятора;
  • воздуховоды и распределительные заслонки.

Роль охлаждающей жидкости выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. Когда силовой агрегат нагревается и температура охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) достигает 50 ° С, его можно использовать для обогрева салона. В зависимости от расположения крана в радиатор подается определенное количество горячего антифриза. Вентилятор направляет воздушный поток из моторного отсека в салон. Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от нагретого антифриза. Чем больше антифриза проходит через теплообменник, тем больше тепла передается воздуху. Подачу нагретого теплоносителя в радиатор можно контролировать краном.

В зависимости от модели автомобиля температура воздуха в салоне регулируется по-разному: регулирующим клапаном, скоростью вращения вентилятора и положением воздушных заслонок. Нагретый воздушный поток регулируется и распределяется в разные стороны. Направляя теплый воздух на лобовое стекло и передние боковые окна, можно предотвратить запотевание. С помощью амортизаторов можно направлять воздух в области ног, лица и определенных точек боковых окон. Также необходимо продуть лобовое стекло, чтобы создать немного повышенное давление, чтобы пыль и грязь с дороги не попали в салон. Таким образом обеспечивается максимально комфортный микроклимат для водителя и пассажиров.

Конструктивные особенности печки несколько ограничивают его работу. Следовательно, печь не может быть запущена при холодном двигателе. Подождите, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 50–60 ° С. В противном случае двигатель будет нагреваться намного дольше, особенно в сильный мороз. Также из-за повышенной влажности в салоне окна начнут запотевать. Поэтому водонагреватели и воздухонагреватели иногда устанавливаются как надстройки. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления для конкретной модели автомобиля.

Слабая герметичность

Это одна из частых явлений того, что плохо греет печка («Шевроле Ланос» не исключение). Причина кроется в недостаточной герметичности швов в коробе вентиляции и максимально проявляется это именно в зимнее время.

Проверяется очень легко – если за бортом мороз, регулятор вентилятора отопителя переводят в четвертое положение, а поток воздуха направляют на лобовое стекло. Затем рукой проводят в местах, где соединяются части вентиляционного короба. Если в некоторых участках чувствует холод, тогда салон охлаждается воздухом с улицы. Решить эту проблему можно простым промазыванием щелей герметиком. Для получения максимального эффекта на рычаг заслонки крепят гофру – отлично подойдет деталь от ручки регулировки зеркала.

Признаки неисправности и как проверить ДТВВ на Ланосе

Необходимо учесть факторы, указывающие на его неисправность, а также необходимость управляющих воздействий

Для этого обратите внимание на следующие факторы:

  • Обнаружение нестабильного холостого хода двигателя
  • Возникновение перебоев в работе ДВС
  • Круги для плавания
  • Снижение мощности двигателя и уменьшение интенсивности разгона
  • Проблемный запуск двигателя
  • Постоянное или периодическое свечение индикатора на панели приборов «Check Engine»
  • Ошибка на бортовом компьютере с соответствующим кодом
  • Самопроизвольное отключение двигателя внутреннего сгорания (двигатель заглох)
  • Повышенный расход топлива из-за неверного определения температуры всасываемого воздуха

При обнаружении этих признаков как можно скорее проверьте датчик температуры всасываемого воздуха. С проверкой справится даже новичок, поэтому посещать автоэлектрика нет необходимости.

Чтобы проверить рассматриваемый датчик температуры воздуха на Ланосе, вам понадобится мультиметр. Процедура несложная и проводится следующим образом:

  1. Отсоедините микросхему с кабелем питания от датчика температуры воздуха
  2. Подключите щупы мультиметра к контактам отключенной микросхемы
  3. Установите на приборе режим измерения постоянного напряжения
  4. Включите зажигание автомобиля и снимите мерки. Устройство должно показывать значение в диапазоне 4,5-5,5 В
  5. Если ваше устройство показывает менее 4,5 В (т. Е. Низкое напряжение), вам необходимо проверить состояние шнура питания

Холодный воздуховод

Воздух, прежде чем попасть в радиатор печки автомобиля, проходит довольно длинный путь по воздуховоду. В холодные периоды года его стенки охлаждаются до такой степени, что снижают температуру непосредственно в салоне не хуже кондиционера.

Чтобы свести этот эффект к минимуму, достаточно максимально закрыть воздуховод теплоизоляционным материалом. В идеале, эти работы стоит проводить уже после устранения проблем герметичности. Процесс сам по себе несложный, но требует подготовки в виде снятия панели. Можно, конечно, попытаться избежать этих трудностей, однако результат может оказаться неутешительным и придется все переделывать заново. 8. Отсутствие герметичности в самом радиаторе. Причиной того, что в Шевроле Ланос плохо греет печка, может быть и дефект самого радиатора, а именно недостаточная герметичность. Особенно это касается моделей, в которых входное и выходное отверстия расположены с одной стороны. В норме их должна разделять глухая перегородка, в ином случае воздух будет просто переходить из входящего штуцера в выходящий, не увеличивая температуру самого радиатора.

Встречается такая неисправность довольно редко, однако сбрасывать ее со счетов не стоит. Провести тест на такую поломку просто, но для этого необходимо снять радиатор. Далее, перевернув радиатор вверх штуцерами, заполняем его водой. После этого закрываем штуцеры, возвращаем радиатор в исходное положение и открываем один из патрубков. Когда вся вода вытечет, открываем второй патрубок. Если перегородка без дефектов, из второго штуцера вытечет еще достаточное количество воды. В случае если герметичности нет, больше воды практически не будет.

Что делать, если не греет печка Chevrolet Lanos

В отличие от других марок бюджетного сегмента, Chevrolet Lanos оснащен автономной системой отопления. Лобовое стекло и салон обогреваются потоком горячего воздуха в сочетании с системой кондиционирования. У этой конструкции есть достоинства и недостатки. Давайте пошагово разберемся, почему печка Шевроле Ланос плохо греет.

Принцип работы

Штатный отопитель Lanos расположен по центру передней консоли автомобиля. В процессе циркуляции нагретый воздух подается радиатором отопления. Для максимальной эффективности внутренняя система отопления Шевроле Ланос должна быть герметичной, без повреждений. Подогрев начинается при запуске двигателя автомобиля. Теплообменник и испаритель установлены в одном блоке.

Водитель управляет рычагом управления, регулирует показатели скорости и температуры. Для обогрева через воздуховоды и перегородки предусмотрен поток воздуха определенной степени.

Элементы системы отопления

  1. Радиатор: нагревает воздушный поток за счет циркуляции жидкости системы охлаждения внутри теплообменника.
  2. Электропривод — вентилятор: всасывает воздушный поток внутри автомобиля. Иногда его называют крыльчаткой, мотором. Предустановленный регулятор позволяет механически выбрать оптимальное положение, количество оборотов.
  3. Заслонка отопителя: регулятор расхода воздуха, с ее помощью мы увеличиваем или уменьшаем воздухообмен в салоне.
  4. Ручки распределения: регулируют воздушный поток в определенной области или в интерьере в целом.

Причины плохого обогрева

Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка выделяет холодный воздух. Причины такого «поведения» разные. Для правильной идентификации требуется опыт обслуживания технического устройства. В противном случае вы рискуете пострадать из-за непрофессионального вмешательства. Посетите заправочную станцию ​​для профилактических мер.

Распространённые причины:

  • Перегорел критический предохранитель — электродвигатель не запускается, ток не течет;
  • Воздушная пробка в системе: это создает препятствие для естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник не получает нужную температуру, воздушный поток не нагревается, поэтому печка Ланос нагревается слабо;
  • Поломка штатных опор радиатора — причина как механические повреждения, авария, столкновение, так и природный фактор. Аналогичным браком «наделены» модели Lanos после 2000 года выпуска. Радиатор отодвигается в сторону, основной поток проходит от сот, то печка плохо греется. Требуется своевременный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
  • Засорение каналов подачи антифриза: слово «мусор» не обязательно понимать естественным образом. Что касается автомобилей, то речь идет о осадке, наличии посторонних примесей в составе жидкости. Плохая обработка или естественное старение приводят к образованию осадка, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, блокирующих каналы подачи и циркуляции антифриза;
  • Обрыв механического кабеля: последняя, ​​но наиболее частая неисправность, при которой не работает плита. Недостатком конструкции системы отопления Шевроле Ланос является отсутствие отдельно стоящего крана, который бы отключал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом отрицательно сказывается на сроке службы. Из-за образования окаменелостей ход кабеля ограничен, и он рвется под действием силы.

Регулируем заслонки

Довольно распространённая проблема для Ланос (Lanos) — холодный воздух только частично проходит мимо радиатора. Результат — температура в салоне падает. Воздух подаётся недостаточно разогретым.

Вероятна причина — заслонка застопорилась где-то в воздуховоде.

Устраняем проблему и рассказываем, как добраться до заслонки печки Ланос (Lanos). Сделать это довольно трудно. Воздуховод находится в крайней левой от водителя передней части салона. Для удобного доступа нужно снять бардачок. Визуально выявляем причину. Скорее всего, заслонка просто упёрлась в перегородку и погнулась. Дополнительной причиной может стать разрушенное крепление радиатора. Оно, к слову сказать, в Ланос (Lanos) далеко от совершенства. Все эти неисправности легко устраняются. Каких-либо сложностей такой ремонт не вызывает. Рассказывать об этом подробно не имеет смысла.


Переходим к вопросу регулировки датчика положения дроссельных заслонок (ДПЗД). Для этого понадобится нехитрый набор инструментов и принадлежностей: нож, мультиметр, круглый надфиль и изолента.

  1. Зачищаем участки синего и красного проводов, которые подходят к разъёму. Делаем это для последующего замера напряжения мультиметром.
  2. Запускаем двигатель и измеряем напряжение между проводами датчика (не перепутать с сигнальным проводом и массой). При отклонении от параметра 0,55–0,56 В — регулируем.
  3. При помощи надфиля растачиваем крепление датчика до тех пор, пока появится возможность поворачивать его вокруг своей оси.
  4. Устанавливаем датчик в крайнее положение. Регулировать довольно просто. Если ориентироваться по механическим часам, то при повороте датчика по ходу движения стрелки напряжение на проводе повысится, против — уменьшится. Далее регулируем да тех пор, пока не выйдем на значение показателей 0,55–0,56 В.
  5. Крепим датчик, проводим контрольный замер. Зачищенные участки обматываем изолентой.

Добываем тепло из печки ланоса! (Часть I)

Приветствую тебя посетитель и читатель этой записи! Я думаю не многие захотят повторить это дело, но расскажу, вдруг кому-то поможет. Цель: 1. осмотреть заслонку холод/тепло и при необходимости привести ее в порядок 2. осмотреть крепление радиатора и привести его в порядок 3. еще чего-нибудь сотворить чтоб было тепло (заклинание прочитать что ли. )

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]