Код ошибки P0113 – высокий уровень сигнала цепи (Датчик 1 Банк 1) температура впускаемого воздуха

На современном автомобиле одновременно несколько систем и большое число датчиков следят за работой двигателя, корректируют его поведение при изменениях внутренних и внешних параметров.

Если в работе ДВС появляются какие-то неисправности и нарушения, их фиксирует блок управления (ЭБУ) и сохраняет в памяти. Эти ошибки могут проявляться в виде загорающихся индикаторов на приборной панели. Чаще всего речь идёт о Check Engine.

Одной из ошибок, с которыми могут столкнуться автомобилисты, подключаясь к ЭБУ сканером, является P0113. Следует знать, что она означает, какими симптомами сопровождается и как её устранить своими силами.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0113

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0113 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Для получения большей мощности от цилиндров двигателя используется принудительная индукция от одного из них. Нагнетая больше воздуха в цилиндр, в процессе сгорания образуется больше кислорода. Поэтому ECM (модуль управления двигателем) впрыскивает больше топлива, что приводит к увеличению мощности.

Двигатели с принудительной индукцией имеют два датчика IAT (температуры воздуха на входе), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается. Низкая температура приводит к высокому напряжению сигнала.

Когда PCM видит напряжение сигнала выше 5 вольт для датчика IAT №1. Загорается световой индикатор Check Engine и сохраняется код ошибки DTC P0113 OBDII.

Как исправить ошибку Р0113

Увидев тревожный сигнал, не стоит сразу идти в магазин за покупкой, тем более для некоторых моделей и марок техники иностранного производства он стоит недешево. Нет никакой гарантии, что после замены детали на новую код ошибки исчезнет.

В сдвоенном варианте с ДМРВ, при этом его стоимость может быть более 5.000 рублей.

В случае если ошибка P0113 привела к неравномерным холостым оборотам двигателя, можно попробовать отсоединить разъем датчика массового расхода воздуха. Если при этом обороты стали стабильно высокими, возможно, дело не в датчике.

Далее необходимо проверить сопротивление датчика при помощи мультиметра. При этом необходимо найти распиновку разъема.

При отрицательной температуре окружающего воздуха, сопротивление должно быть несколько килоОм. При нагревании сопротивление должно понижаться до сотен Ом. Более конкретную зависимость сопротивления ДТВВ от температуры следует искать для своей марки автомобиля отдельно.

В некоторых случаях помогает чистка (промывка) ДТВВ специальными средствами.

Видео — датчик температуры всасываемого воздуха Ауди А6 С5 (проверка, чистка ДТВВ):

Один из простых, недорогих и надежных методов проверки работы датчиков – установка заведомо рабочего. В этом случае можно стереть все ошибки, прогреть двигатель, сделать контрольный заезд на время не менее 10 минут, затем провести компьютерную диагностику. Если ошибка пропала, родной датчик следует менять.

Видео — замена датчик температуры воздуха на Опель Астра Н:

Одна из возможных редких причин ошибки Р0113 – неисправность в блоке управления двигателя. Для питания данного датчика в блоке управления имеется специальная микросхема стабилизатора напряжения. Стабильное (опорное) напряжение величиной 5 (или 9) Вольт подается на один из контактов датчика. Его точную величину можно проконтролировать при помощи мультиметра. Конкретный номер контакта можно определить по схеме. На время измерения датчик следует отключить. В случае несоответствия величины опорного напряжения (больше опорного или отсутствует) необходимо производить ремонт блока управления двигателя. В таком случае необходима помощь специалиста. Для проверки можно на тестирования «подкинуть» разлоченный блок.

В некоторых моделях двигателей, особенно V-образных, возможно наличие двух датчиков температуры всасываемого воздуха. При этом допускается сообщение об общей ошибке Р0113 . Необходимо контролировать каждый датчик по отдельности. В этом случае используют стандартные приемы:

  • поочередное снятие разъемов датчиков;
  • замена датчиков местами;
  • одновременное снятие разъемов датчиков.

В процессе демонтажа-монтажа датчиков следует соблюдать предельную осторожность: рабочий элемент датчика имеет небольшие размеры и прочность, его можно легко повредить.

Проверка датчика

  1. Когда ключ находится в выключенном положении, отсоедините ДТВВ. Когда мультиметр установлен в режим измерения сопротивления (Ом), измерьте сопротивление на клеммах датчика. Если вы получили обрыв цепи или короткое замыкание (∞ Ω или 0,0 Ω) — датчик неисправен. Замените ДТВВ.
  2. Если вы измерили сопротивление, сравните его с таблицей температуры ⁄ сопротивления. Если двигатель холодный, то температура ⁄ сопротивление IAT должно быть достаточно близко к температуре окружающей среды, которую можно измерить с помощью термометра.Если сопротивление соответствует температуре окружающей среды, возможно, у вас всё ещё есть проблема с датчиком. Датчик, который правильно работает при температуре окружающей среды, может выйти за пределы диапазона при других температурах. Вы можете проверить неисправность датчика, измерив сопротивление после изменения его температуры, например, поместив его в кастрюлю с кипящей водой или в морозильник.

Это интересно: Практические советы и рекомендации по заменае противотуманной лампы на авто марки Рено Логан

Проверка цепи

Если сам датчик, кажется, правильно реагирует на изменения температуры, тогда вы можете приступить к проверке цепи.

  1. При включенном ключе зажигания (ключ включен, двигатель выключен) отсоедините датчик IAT и проверьте напряжение в разъеме. На одном из проводов должно быть 5 В. Если у вас нет 5 вольт, значит может быть обрыв цепи или неисправность ЭБУ.
  2. На другом проводе должно быть 0 В. Если вы можете правильно определить сигнальный провод, проверьте сопротивление на землю, которое должно быть 0.0 Ом. Вероятно, разомкнутая цепь означает, что у вас проблемы с проводкой. С другой стороны, 0.0 Ом всё ещё может указывать на замыкание на землю.
  3. Если эталонного напряжения 5 В нет, между ЭБУ и датчиком может быть разомкнутая цепь, короткое замыкание на массу или неисправность самого контроллера. Если на другом проводе отсутствует сигнальное напряжение, возможно, неисправен датчик, обрыв цепи или короткое замыкание на массу.
  4. В ЭБУ проверьте опорное и сигнальное напряжение. Если нет 5 В — проблема может быть в контроллере. Если напряжение сигнала низкое или отсутствует, проверьте на наличие коррозии или обрыва цепи в ДТВВ.
  5. Поверните ключ в положение «выключено», отсоедините разъем ЭБУ и проверьте сопротивление. Если показания сопротивления совпадают с датчиком, проверьте, возможно, неисправен ЭБУ. Если вы измеряете «0,0 Ω» или «∞ Ω», проверьте на обрыв или короткое замыкание в проводке к датчику IAT.
  6. Отключите датчик и снова измерьте сопротивление, теперь оно должно отображаться как разомкнутая цепь, «∞ Ω». Если вы получили какое-либо сопротивление, проверьте, нет ли короткого замыкания в проводке к датчику IAT.
  7. Замкните перемычкой разъём датчика и проверьте сопротивление в цепи.
  8. Правильное показание должно быть «0,0 Ом». Любое сопротивление свыше 1 Ом может указывать на коррозию или обрыв цепи.
  9. Проверьте сопротивление на землю. Любое сопротивление ниже 1000 кОм может указывать на замыкание на массу в одном из проводов датчика IAT.
  10. Если у вас есть диагностический сканер, вы можете выполнить многие из этих проверок, просто прочитав показания датчика с ЭБУ. Поворачивая ключ зажигания, считайте температуру, когда датчик подключен, а затем отключен. Если нет изменений, у вас есть проблемы со схемой. Если изменения есть — у вас проблема с датчиком.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0113 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или ускорении.
  3. Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха.
  4. Но чаще, никаких симптомов не ощущается.

Условия формирования ошибки

Такая ошибка может появиться только при выполнении определённых условий, некого сценария.

Ошибка фиксируется в ЭБУ в момент запуска двигателя. ЭБУ при пуске ДВС считывает данные со всех датчиков. Если воздух, проходящий через воздуховод, имеет плотность выше, чем допустимое значение, и это продолжается более 1,5 минут, на приборной панели загорится значок проверки двигателя.

Если это случайно вылезшая ошибка, то после 4 нормальных пусков индикатор на панели приборов погаснет. Но сама ошибка пока будет находиться в памяти ЭБУ. Автоматически она стирается только после 40 успешных пусков мотора.

Причины возникновения ошибки

Код P0113 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Внутренняя неисправность датчика IAT №1.
  • Неисправное соединение на датчике № 1 IAT.
  • Цепь сигнала датчика IAT может быть замкнута.
  • Проводка датчика проложена слишком близко к высоковольтной проводке (например, к генератору, кабелям свечей зажигания и т.д.).
  • Жгут проводов датчика температуры воздуха на впуске оборвана или закорочена.
  • Повреждение разъема или обрыв цепи модуля управления двигателем (ECM).

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) содержит полупроводниковое устройство, которое изменяет сопротивление в зависимости от температуры (термистор). Он расположен во впускном воздуховоде двигателя, имеет сигнальную цепь и цепь массы. Модуль управления трансмиссией (PCM) отслеживает сигнал датчика и устанавливает код P0113 OBDII. Когда сигнал датчика температуры всасываемого воздуха выходит за рамки заводской спецификации.

Проверка ДМРВ своими руками

Для того, чтобы провести проверку, необходимо сначала убедиться в исправности электропроводки. Для этого можно воспользоваться мультиметром. Проверка выполняется таким образом:

  1. В проводе электропитания в ВАЗ 2114 есть 5 контактов. Их нужно пронумеровать от 1 до 5.
  2. Нужно замерить напряжение между 2 и 3. Оно должно составлять примерно 15 В. Между 3 и 4 Напряжение должно быть равно 5 В.
  3. Если измерить его между 3 и массой, то оно должно быть равно 0.
  4. Теперь мультиметр переключают на измерение сопротивления. Между контактом 5 и массой его величина должна быть равна нулю.

Если полученные значения соответствуют ожидаемым, то провод электропитания исправен, а причину поломки нужно искать в другом месте.

Нужно проверить работу термосопротивления. Для этого используют фен или тёплую воду. С их помощью можно изменить температуру датчика. Нужно измерить сопротивление до нагрева и после него. Показания должны пропорционально различаться.

Нужно осмотреть датчик и убедиться, что на нём нет загрязнений, которые могут искажать передаваемый им сигнал.


Схема работы

Как устранить или сбросить код неисправности P0113

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0113:

  1. Проверьте проводку или разъемы датчика IAT на предмет проблемы. Вы должны отремонтировать или заменить эти компоненты, если они в плохом состоянии.
  2. Убедитесь, что датчик температуры всасываемого воздуха установлен правильно и в правильном месте. Сделайте соответствующие корректировки.
  3. Используйте сканер ошибок, чтобы проверить показания датчика IAT. Если двигатель холодный, показания должны совпадать с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости. Если есть различия в сравнении, измерьте сопротивление на двух выводах датчика IAT. Его необходимо заменить, если он не соответствует требованиям к сопротивлению.
  4. Проверьте целостность цепи между заземлением и сигнальным кабелем датчика IAT.
  5. Убедитесь, что напряжение 5 вольт присутствует. При необходимости отремонтируйте.

Что означает код P0113?

P0113 срабатывает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) считывает сигнал высокого напряжения в цепи датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ или Intake Air Temperature — IAT).

На большинстве автомобилей ДТВВ находится в корпусе воздухозаборника. Осмотрите систему впускного воздуха и найдите датчик цилиндрической формы с двухпроводным разъёмом.

Если вы не найдете двух проводов, IAT может быть интегрирован с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Датчик температуры иногда можно найти на впускном коллекторе.

Диагностика и решение проблем

Проверьте сканирующим прибором, возможно ли снять показания с датчика IAT. Если показания снимаются, и они в допуске, проблема, скорее всего, периодическая. Если показание меньше -30 °С градусов, отсоедините разъем.

Установите перемычку между цепями сигнала разъема жгута проводов и цепями массы. Показание температуры IAT на диагностическом приборе должно быть максимально высоким. Например, должно быть 140 градусов по Цельсию или выше. Если так, то с проводкой все в порядке, возможно, проблема с соединением.

При проблеме получения данных сканирующим прибором, скорее всего, что сигнал датчика отсутствует из-за проблемы в линии 5 вольт. Проверьте с помощью мультиметра целостность цепи сигнала между разъемом PCM и разъемом IAT.

Вероятные причины

За ошибкой P0113 скрываются определённые причины, которые повлекли за собой запись соответствующего кода в памяти блока управления.

Основная причина кроется в проблеме с датчиком температуры. Но возникновение ошибки может быть связано с разными неисправностями. Основными из них являются:

  • поломка датчика температуры, его полный выход из строя;
  • загрязнение контроллера частицами масла, из-за чего снизилась чувствительность;
  • потеря контакта в разъёме;
  • обрыв проводки в электроцепи.

Статистика показывает, что чаще всего причина кроется в коротком замыкании в цепи или в корпусе датчика.

Заметно реже устройство загрязняется маслом и иными отложениями, что влечёт за собой снижение чувствительности датчика.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0113 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Малибу)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг, 300c)
  • Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Стратус)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Мустанг, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Портер, Санта фе, Солярис, Соната, Старекс, Туксон, Элантра)
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Рио, Соренто)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus (Лексус rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Демио)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Марч, Сентра)
  • Opel (Опель Астра, Виваро)
  • Peugeot (Пежо 307, 308, 407, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Гранд АМ)
  • Rover
  • Seat (Сеат Альхамбра)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Субару Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Авалон, Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Волга Крайслер, Сайбер
  • Газель Бизнес, Крайслер, умз 4216
  • Заз Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0113 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0095, P0096, P0097, P0098, P0099, P0102, P0107, P0108, P0110, P0111, P0112, P0114, P0118, P0123, P0127, P0138, P0238, P0303, P0316, P0340, P0351, P0453, P0708, P1135, P1155, P1400.

Можно ли продолжать ездить на автомобиле

Отказ датчика температуры впускного воздуха, который перестает выдавать информацию или определяет ее неправильно, приводит одновременно к нескольким неприятным последствиям. В первую очередь начинаются проблемы со стартом силового агрегата. Это связано с тем, что терморезистор работает вместе с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Поступающие от них данные позволяют точно «вычислить» время впрыска, что особенно важно при пуске мотора «на горячую». Попутно выявляются и иные проблемы:

  • падение мощности двигателя, ухудшение его приемистости;
  • неустойчивое функционирование мотора на холостых оборотах.

В зависимости от марки автомобиля, могут быть и другие последствия. Например, у машин производства КНР Chery может вырасти расход горючего и перестать включаться задний мост.

Симптомы

Такая ошибка как P0113 не имеет выраженных и характерных симптомов, по которым можно было бы точно её диагностировать. Это, скорее, косвенные признаки, заставляющие автомобилиста подключиться сканером к ЭБУ и прочитать имеющиеся в памяти ошибки.

Заподозрить проблемы со стороны контроллера температуры всасываемого воздуха можно по таким симптомам:

  • на приборном щите загорается лампочка проверки двигателя (Check Engine);
  • ЭБУ переводит двигатель в аварийный или безопасный режим работы;
  • растут показатели расхода топлива;
  • если автомобиль полноприводный, задний мост может самопроизвольно отключаться.

Если продолжить эксплуатацию авто в таких условиях, усиливается износ клапанов и поршневой группы. Лучше максимально быстро устранить проблему.

Да, рассмотренные симптомы не указывают на то, что вышел из строя именно датчик всасываемого воздуха. Но это повод прочитать ошибки и посмотреть на их коды.

Схема подключения IAT

Электрическая схема для ДТВВ показана ниже:

Датчик откалиброван и выдает напряжение, пропорциональное температуре воздуха. В результате более высокой температуры на ЭБУ подаются более высокое напряжение, потому что внутреннее сопротивление IAT уменьшается при нагревании.

Ошибки, связанные с высоким входным сигналом цепи, в основном вызваны неисправными генераторами, которые создают избыточное напряжение. Хотя могут быть и другие причины, такие как короткие замыкания, которые «пропускают» ток в конкретную систему из других, не связанных между собой систем, работающих на более высоких напряжениях.

Обратите внимание, что в случае коротких замыканий, вероятно, присутствуют другие, казалось бы, не связанные коды неисправностей.

Диагностика кода «высокого входного сигнала» всегда будет включать тщательное тестирование системы зарядки в качестве первого шага, с последующей изоляцией схемы от всех других возможных источников напряжения во время проверки сопротивления, непрерывности и опорного напряжения.

Как устранять ошибку P0113?

Схема простая, всего два провода, идущие от ЭБУ к датчику IAT. Если у вас есть диагностический сканер или адаптер, вы можете использовать его для непосредственного считывания температуры. В противном случае можно использовать цифровой мультиметр, термометр и перемычку, такую как тонкий провод или скрепка для бумаг.

Таблица сопротивления датчика температуры для автомобиля конкретно вашего года, марки и модели будет особенно полезна. Вы часто можете найти их в Интернете.

Проверка датчика

Проверка цепи

Если сам датчик, кажется, правильно реагирует на изменения температуры, тогда вы можете приступить к проверке цепи.

На что указывает ошибка P0113 и как её и справить

На современном автомобиле одновременно несколько систем и большое число датчиков следят за работой двигателя, корректируют его поведение при изменениях внутренних и внешних параметров.

Если в работе ДВС появляются какие-то неисправности и нарушения, их фиксирует блок управления (ЭБУ) и сохраняет в памяти. Эти ошибки могут проявляться в виде загорающихся индикаторов на приборной панели. Чаще всего речь идёт о Check Engine.

Одной из ошибок, с которыми могут столкнуться автомобилисты, подключаясь к ЭБУ сканером, является P0113. Следует знать, что она означает, какими симптомами сопровождается и как её устранить своими силами.

Как устранить ошибку по температуре поступающего воздуха

Зачастую когда автовладельцы сняв показания автосканера, на табло которого отображается код p0113, получив расшифровку, сразу же ищут место нахождение этого датчик и спешат менять на новый. Хотя так делать не всегда бывает разумным, ведь 100 % уверенности, что ошибка р0113 уйдет после замены датчика давления воздуха или ДМРВ, нет никакой. Поэтому часто так и встречается, что поменял, а ошибка не уходит — что делать?

Советы как устранить P0113 высокий уровень сигнала датчика поступающего воздуха достаточно просты:

Для начала нужно проверить сопротивление датчика IAT при разной температуре воздуха. Это можно осуществить при помощи фена или резервуара с теплой водой и мультиметра. Хотя для каждой модели датчика числовое соотношение разное оно должно всегда пропорционально изменятся. Поэтому даже если у вас и не будет под рукой таблицы с техническими характеристиками датчика (°С/ кОм) важно чтобы сопротивление относительно температуры изменялось пропорционально.

Следующим шагом является проверить контакты в разъёме и саму проводку датчика поступающего воздуха в двигатель (возможно окисление или обрыв).

Также устранить ошибку p0113 может помочь банальная чистка карбклинером чувствительного элемента, поскольку картерные газы могли сильно «засрать» его масляным отложением.

И лишь в том случае если вышеописанные процедуры не помогли устранить проблему, следует заменить датчик воздуха, который, как правило, вмонтирован в расходомер или же представляет собой датчик давления стоящий на впускном коллекторе. Поэтому если на вашем автомобиле будь то ВАЗ, Ford, Audi или Субару выскочила ошибка P0113, то первым делом стоит прислушаться к рекомендациям и начать с проверки ДАД и чистки датчика, поскольку на некоторые модели авто цена таки довольно кусачая.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]