АВТОВАЗ рекомендует выполнять техническое обслуживание (ТО) автомобилей семейства Лада Ларгус каждые 15 000 км пробега или каждый год (в зависимости от того, что наступит раньше). Также рекомендуется в гарантийный период выполнять ТО только у официального дилера LADA, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Стоит отметить, что регламент ТО отличается в зависимости от года выпуска автомобиля.
Список мероприятий 1 ТО после 15 000км пробега
- меняется воздушный фильтр мотора;
- меняется масло и масляный фильтр;
- диагностируется система управления;
- проверяется герметичность выхлопной системы, уплотнителей и сальников мотора, охлаждающей системы, топливных шлангов и труб;
- проверяется сцепление и состояние приводов колес;
- проверяется состояния шарниров и сайлент-блоков подвески;
- проверяются амортизаторы;
- проверяется уровень жидкости в бачке ГУР;
- проверяются чехлы деталей рулевой системы;
- проверяется уровень топливной жидкости в бензобаке;
- проверяются тормозные колодки и диски передних колес;
- проверяется техсостояние аккумулятора;
- проверяются лампы освещения салоны и фары;
- проверяются сигнализация и комбинации электроприборов;
- проверяются состояния боковых зеркал и ветрового стекла;
- проверяются стеклоочистители ветрового и заднего стекол;
- проверяется ЛКП кузова;
- проверяется исправность замков.
Электрооборудование
Список мероприятий 10 ТО после 150 000км пробега
- все мероприятия из 1 ТО;
- меняются свечи зажигания;
- проверяется исправность и чистится система кондиционирования.
После пробега свыше 150 000км техническое обслуживание производят в такой же последовательности, как в списках выше. При эксплуатации автомашины на пыльных дорогах заменять воздушный фильтр придется почаще.
Дополнительно к вышеперечисленным работам можно выполнить с периодичностью пробега 30 000км (по четным ТО) балансировку колес после проверки покрышек и дисков. Также следует зачищать и смазывать клеммы и зажимы аккумулятора, проверять надежность его закрепления.
ТО-2
Во втором обслуживании список регламентных ремонтных манипуляций расширяется. Кроме обозначенной замены смазки в двигателе, владельцы столкнутся с необходимостью сменить свечи в системе зажигания и фильтрующий элемент воздушного впускного тракта. Автомобили, оснащенные системой кондиционирования, удостоятся очистки данного контура и диагностирования системы. Это позволяет обеспечить эффективную эксплуатацию климатической установки с целью сохранения благоприятного климата внутри салона. Чтобы выполнить второе ТО автомобиль Ладу Ларгус должен «пробежать» 30 тыс. км или просуществовать с владельцем 2 года. Здесь также актуальна погрешность в 500 км.
Здесь ремонтный перечень может быть расширен путем вовлечения дополнительных мероприятий, не предусмотренных регламентом. Даже в случае замены тормозных колодок при первичном обслуживании, во втором регламентном ТО 2 и 3 почти со 100-процентной уверенностью можно свидетельствовать о повторном проведении данной процедуры из-за износа.
Некоторых владельцев Ладу Ларгус заботит состояние пыльников ШРУС. Чехлы заменяются, а механизм шарнира набивается новой смазкой.
Иногда случаются проблемы с неравномерным распределением тормозного усилия в одноименной системе. При такой неисправности автомобиль проявляет склонность к самопроизвольному уходу в сторону в движении. Здесь также механики сервиса приходят на помощь. Ценовой уровень ТО 2 и 3 немного выше. ТО 2 стоимость 3,5 – 3,8 тыс. руб.
Примерная цена вопроса
К сведеию водителей немного посчитаем, во сколько обойдется ТО хотя бы примерно. Первое техобслуживание, как уже было сказано, проводится при пробеге 15 000км или спустя 1 год.
Примерные расходы будут следующими:
- фильтр масляный – 580рублей;
- воздушный – 970рублей;
- грязеотталкивающая смазка LIQUI MOLI (0.25л) – 120рублей;
- прокладка с резиновым кольцом – 40рублей;
- масло liqui – 1155рублей;
- медный аэрозоль – 98.10рублей.
Всего в итоге получается 2963.10рублей. Надо учесть оплату за работу: 2390рублей. Итак, стоимость 1-го ТО будет приблизительно 5353.10рублей.
ТО-3
На этом этапе обслуживания перечень, как предписывает регламент ТО, ограничен заменой смазки в моторе. Осуществляется такой сервис спустя 45-тысячный пробег. Некоторыми дилерами выдвигается предложение именно во время ТО-3 заменить колодки тормозов и свечи зажигания. Данное обстоятельство актуально для такой категории владельцев, которые обратились за третьим этапом обслуживания в теплое время.
Хоть производитель отрицательно относится к «сдвигам» сроков выполнения работ, однако лишить владельца гарантии не посмеет. Здесь рекомендуется настаивать на выполнении всего перечня регламентных работ и в сроки, которые утверждены непосредственно изготовителем авто.
Также во время данного этапа обслуживания возможен рост непредвиденных поломок. Если ранее автомобиль «страдал» чрезмерным износом дисков тормозных узлов, то на этот раз без замены точно не обойтись.
Может иметь место ситуация с неисправностью масляного контура в моторе. Это проявляет себя в виде протечек жидкости сквозь уплотнения валов. Данная проблема подлежит немедленной ликвидации во время этапа обслуживания.
Высока вероятность поломок дверных датчиков. Здесь дилер соглашается на гарантийное устранение поломки, однако может обвинить владельца в причинении вреда этому узлу путем зажатия крупного предмета между дверной картой и кузовной панелью.
Цена на ТО-3 идентична стоимости первичного обслуживания, то есть 2,4 – 2,5 тыс. руб., а вот ТО 2 стоимость дороже.
Какие двигатели лучше? ваз или renault?
Отечественные моторы превосходят французских предшественников. Машины с двигателями ВАЗ быстрее разгоняются, лучше «тянут» на низких оборотах, тише работают и имеют меньший расход топлива.
Оба устанавливаемых на Lada Largus отечественных мотора являются модификациями старых моделей. Они уже прошли проверку временем и доказали свою конкурентоспособность. Благодаря удешевлению моторов, АвтоВАЗ дополнил комплектации автомобилей – добавились атермальные стекла, улучшенный вакуумный усилитель тормозов, изменился механизм стеклоочистителя, появились дополнительные датчики и др. Автомобиль стал комфортнее, а цена осталась прежней.
У ВАЗ 11189 и 21129 есть важное преимущество. Запчасти к ним дешевле, чем к французским моторам. Все устанавливаемые на Ларгус ДВС нуждаются в тщательном обслуживании и контроле, но езда на машине с отечественным двигателем обходится дешевле.
Чтобы цена на запчасти и обслуживание стала еще дешевле, заказывайте их в Ларгус-Шоп с бесплатной доставкой. Мы регулярно проводим акции и дарим скидки постоянным клиентам.
Подведем итоги
Солидный пробег не придает автомобилю LADA Largus свежести. При 100-тысячном рубеже можно обнаружить очаги коррозии на порогах, столкнуться со сбоями электронных датчиков во многих системах, как наружных узлов, так и салонного оборудования. Также владельцы наталкиваются на потребность замены элементов подвески, будь то амортизаторы или рычаги и это весь перечень работ.
При 150-тысячном пробеге потребуется замена распредвалов, а «цифра» на одометре в 200 тысяч, возможно, вызовет необходимость выполнить капремонт мотору LADA Largus.
ТО-4
На этот этап сервиса приходится самый серьезный перечень работ. Здесь выполняют ремонтные процедуры, аналогичные первым трем этапам ТО. Замена будет касаться:
- свечей;
- масла с фильтром;
- воздушного фильтра;
- колодок;
- приводного ремня навесного оборудования мотора в комплексе с роликом.
Дополнительно будет выполнена ревизия барабанных тормозных узлов кормы, сделана очистка кондиционера с попутной диагностикой системы.
Также распространенной проблемой, заботящей владельцев LADA Largus при преодолении 60-тысячного рубежа в плане пробега, является нестабильность оборотов мотора в холостом режиме. Зачастую это устраняется посредством компьютерного вмешательства в бортовой контроллер.
Распространенной неисправностью является поломка стопорящего рулевой вал устройства, которое также подвергают замене по программе очередного ТО.
Если владелец пренебрегал регулировкой углов колес, то к такому пробегу могут попроситься на замену покрышки колес. По стоимости ТО-4 не сильно «вырывается» в лидеры, поскольку суммы достаточно демократичные: 3,5-4,2 тыс. руб.
Дальнейшие этапы ТО
Они практически идентичные ранее рассмотренным этапам, но с присутствием собственных нюансов. Периодичность дальнейшего проведения обслуживания сохраняет 15-тысячный интервал.
Теперь укажем на схожесть последующих этапов с предыдущими, то есть ранее нами рассмотренными:
- ТО-5 аналогично по содержанию ТО-1;
- ТО-6 практически не отличается от ТО-2, за исключением добавки в регламент замены жидкостей в тормозном и охлаждающем контурах; ТО 2 стоимость тоже немаловажный момент.
- ТО-7 снова идентично ТО-1;
- ТО-8 не различается с ТО-4, однако добавляется процедура по замене ременной передачи ГРМ.
Далее сервисная книга не содержит данных о ТО, но специалисты дилеров рекомендуют посещать ремонтный терминал спустя каждый 15-тысячный интервал пробега LADA Largus. Перечень работ по ремонту будет по своему содержанию повторять ранее проведенные этапы ТО.
Укажите пробег:
Чтобы сделать на Лада Ларгус прохождение ТО гораздо дешевле без ущерба для авто и выданной на него гарантии, достаточно просто отказаться от услуг официального дилера и обратиться в специализированную СТО. К тому же ТО Ларгус у дилера включает себя только обязательный минимум работ, которых часто оказывается недостаточно для поддержания машины в полностью исправном техническом состоянии.
Мастерами сертифицированного сервиса выполняется именно тот перечень работ, который необходимо конкретному автомобилю: при формировании списка учитывается год выпуска и условия эксплуатации авто, а также тип установленного двигателя, дорожные и погодные условия в регионе присутствия машины — в Москве и области. Другими словами, сервис предлагает на Лада Ларгус ТО пройти не для формальности, и для действительного продления срока эксплуатации машины. При этом на Ларгус цена ТО в специализированном автосервисе позволяет проводить техобслуживание с существенной экономией для автовладельца.
Особенности регламента ТО LADA Largus
Автовладельцы российских машин не имеют завышенных ожиданий от качества местной сборки, используемых материалах и расходниках в авто серии Лада Ларгус. В таком случае большинство водителей стремится выдерживать графики ремонтов и диагностики, установленные производителем. В периодичность работ может попадать даже нулевой цикл обслуживания, во время которого машина подвергается тщательному осмотру, подтяжке важных резьбовых соединений и мониторингу общего состояния базовых узлов, систем и механизмов.
Качество техобслуживания
Несколько лет назад приходилось достаточно часто читать комментарии на разнообразных форумах, в которых рассказывалось о сомнительной пользе регламентного техобслуживания автомобилей российского производства. Опытные автомобилисты говорили, что проще выполнить требуемые работы самостоятельно либо доверить их специалистам на неавторизованных СТО. Некоторый смысл в этих рекомендациях был — качество обслуживания в фирменных дилерских центрах оставляло желать лучшего. Однако относительно недавно было произведено полное обновление политики ВАЗ относительно гарантийного обслуживания — теперь выполнением работ занимаются исключительно квалифицированные мастера, а запчасти и расходные материалы проходят тщательный контроль. Поэтому вы можете смело доверить обслуживание своей машины специалистам дилерского центра — тем более что в каждое ТО входит комплексная диагностика транспортного средства.
- Автомобиль Lada Largus — техническое обслуживание и ремонт
- Установка и замена салонного фильтра на Lada Largus
- Городские удобства: парктроник для универсала Lada Largus
- Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка Lada Largus?
- Как сделать тонировку стёкол Lada Largus?
Перечень регламентных работ ТО Лада Ларгус
Во время ТО-2 на 60 тысячах пробега, кроме всех процедур ТО-1 дополнительно делаются такие работы:
- Очистка от грязи и проверка работоспособности тормозной системы заднего моста
- Замена ремня ГРМ и комплекта натяжных роликов
- Замена ремня привода навесного оборудования
При необходимости, Вы можете заказать расширенное ТО, во время которого мы выполним полную проверку всех систем автомобиля:
- Проверку уровня и долив рабочих жидкостей – тормозной, охлаждающей, масла в КПП
- Полную диагностику ходовой части – сайлентблоки, пыльники рулевых тяг и ШРУСов, рычаги, стойки, подшипники, степень затяжки всех соединений
- Замер степени износа протектора и давления в шинах
- Проверку патрубков и шлангов систем машины – топливной, охлаждающей и тормозной
- Проверку работы электрооборудования и осветительной системы
- Проверку степени износа тормозных дисков, колодок и барабанов
- Проверку работоспособности и регулировку замков дверей, капота и багажника
Во время ТО-3 на 90 тысячах пробега проводятся все работы по ТО-1, и дополнительно полностью меняется охлаждающая и тормозная жидкости. За время эксплуатации автомобиля жидкости теряют свои свойства. Даже если они чистые и хорошие на вид, их все равно нужно заменить.
Все работы по ТО Лада Ларгус выполняются очень аккуратно и в полном соответствии с рекомендациями завода-производителя. Перед тем как выкручивать свечи, обязательно очищается посадочное место в свечном колодце для головки, чтобы никакая грязь даже случайно не могла попасть внутрь цилиндра. Весь крепеж аккуратно складывается в специальное место и всегда под рукой. При замене свечей на 16-ти клапанном моторе очень велика вероятность выронить крепеж, поэтому используем только магнитные головки.
После проведения ТО Лада Ларгус в нашем автосервисе Вы можете быть спокойны за свой автомобиль – все сделано по уму и на совесть.
DSC_4139
Техническое обслуживание с соблюдением регламента работ, установленного автопроизводителем, — залог долголетней безотказной службы вашего автомобиля. Многие из нас всецело доверяют эту работу автосервису. Между тем многие операции по обслуживанию автомобиля просты технически и не требуют больших физических сил. При этом стоимость некоторых простых операций на сервисе может значительно превышать стоимость заменяемых деталей. Так, для Lada Largus периодичность технического обслуживания производителем принята кратной 15 тыс. км пробега. За выполнение предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля на СТОА могут выписать счет на сумму до 7000 рублей. И это без учета стоимости самих расходных материалов!
Необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию
Популярная в нашей стране модель отечественного автопроизводителя Ларгус нуждается в качественном гарантийном обслуживании. Во время таких работ устраняются всевозможные эксплуатационные недочёты, которые успели проявиться в модели. Раньше машины от АвтоВАЗ находились на формальном гарантийном учёте, но с недавних пор производитель стал строже относиться к обязательности проведения плановых работ.
Как поменять масло и маслофильтр
Чтобы отвернуть пробку картера, понадобится ключ с 4-мя гранями (квадрат 10 на 10 мм). Чтобы изъять масляный фильтр, потребуется использовать специальный съемник-чашку. Доступ к пробке 8-клапанного мотора возможен через прорези в защите картера.
Если говорить о 16-клапаннике, здесь все будет обстоять сложнее. Расположив автомобиль на эстакаде, можно демонтировать защиту двигателя, открутив 6 болтов. Так можно получить доступ к сливному отверстию. Если удобства в виде эстакады отсутствуют, демонтируется экран топливной рампы. Зацепить и вытащить маслофильтр без съемника-чашки не получится. В сервисных центрах поступают следующим образом – фильтр меняют, но масло не сливают, а выкачивают при помощи пневматической установки. Сам производитель рекомендует поступать так же, а мы рекомендуем обращаться в сервисный центр, как только показания одометра преодолеют очередные 15 тысяч.
Это интересно: Виды присадок для топлива