Что означает не гаснущая лампочка давления масла на приборной панели автомобиля
Когда загорается на панели приборов индикация
в виде
масленки красного цвета
, то это в первую очередь означает, что
давление масла в двигателе
недостаточное. В большинстве случаев такая
лампочка
появляется только на пару секунд и не несет никакой угрозы для
двигателя
и его основных узлов. Как правило,
лампочка
в виде «
красной масленки
» появляется при повороте ключа зажигания и сразу же пропадает. Кроме того, такой
индикатор
может
загораться
при наличии сильного крена автомобиля в повороте, а также когда осуществляется
холодный запуск двигателя
зимой.
При появлении индикатора
в виде «
красной масленки
«, первоначально необходимо проверить наличие и уровень
моторного масла
в
двигателе
при помощи
щупа
. Если
уровень масла
находится на отметке ниже минимально допустимого значения, то в этом случае допускается появления такого
индикатора
на
панели приборов
в
красном цвете
. Такую проблему решить довольно просто — нужно осуществить долив
моторного масла
до
оптимального
уровня по
щупу
. Если
индикатор давления масла
погаснет, то ничего страшного не произошло, мы ликвидировали проблему. В таком случае мы просто отделались легким испугом и просто не нужно забывать
доливать моторное масло в двигатель
, а также время от времени его проверять при помощи
специального щупа
и уровня на нем. Напомним, что
оптимальным показателем уровня моторного масла
в
картере двигателя
является отметка, которая расположена по
центру щупа
, между
рисками
«
Min
» и «
Max
«. Кроме того, при игнорировании
уровня масла
в
двигателе
и индикатора в виде «
красной масленки
» на
панели приборов
автомобиля, мы рискуем получить в будущем серьезные проблемы с
мотором
и его узлами.
Отметим, что в некоторых случаях лампочка
в виде «
красной масленки
» может
загораться
тогда, когда меняется старое
моторное масло
на новое, а затем после первого
запуска мотора
,
индикатор
появляется на несколько секунд и исчезает. В том случае, если
моторное масло
высокого качества и правильно заменено, то
индикатор
должен погаснуть в среднем
через 15 секунд
. Если же
лампочка не гаснет
по истечении этого времени, тогда возможная
причина
заключается в некачественном
масле
,
масляном фильтре
или
неправильной замене
. В этом случае
моторное масло
и
фильтр
нужно заменить на новые, более качественные. Кроме того,
замену
необходимо произвести в соответствии с регламентом или технической документацией, которая идет к тому или иному автомобилю.
Проблемы после замены масла
После замены масла лампочка может загораться в случаях:
- было залито некачественное масло;
- установлен некачественный масляный фильтр;
- заклинил редукционный клапан;
- после установки поддона мотора (если он снимался)маслоприемник мог оказаться близко к дну поддона и на больших оборотах насос не успевает закачивать масло, лампочка при этом будет показывать нехватку давления;
- насос выработал свой ресурс и требует ремонта или замены.
Датчик давления масла. Почему он не всегда точно сигнализирует о проблемах
На исправном двигателе
на
холостом ходу
при
750 — 950 оборотах в минуту
,
давление масла
не должно превышать
0,5 технических атмосфер
на квадратный сантиметр. На разных моделях автомобилей устанавливаются
датчики
, которые измеряют
аварийное давление масла
с различным диапазоном срабатывания, как правило, от
0,3 до 0,9 технических атмосфер
на квадратный сантиметр. В том случае, если на транспортном средстве установлен
датчик
, который начинает срабатывать при величине от
0,7 технических атмосфер
на сантиметр квадратный, то отметим, что даже при показателе в
0,6 технических атмосфер
на сантиметр квадратный он будет включать
индикатор давления масла
(
контрольную лампу
) на приборной панели. Как мы описывали выше данный
индикатор
будет
сигнализировать
о том, что как бы произошло аварийный
падение уровня давления масла
в
двигателе
.
Чтобы точно быть уверенным в том, что датчик давления масла
в
двигателе
виноват или нет в срабатывании
индикатора
на
приборной панели
автомобиля, необходимо увеличить
обороты коленчатого вала
до
1050-1100 оборотов в минуту
на
холостом ходу
. Если в этом случае
контрольная лампочка
погаснет, то можем быть уверенны, что
моторное масло
в
моторе
у нас в норме. Если же наоборот,
индикатор
будет непрерывно гореть красным цветом, то нужно срочно направиться на станцию технического обслуживания для
измерения давления масла
специальным
манометром
. Данное устройство подключается вместо вышеописанного
датчика масла
и делается
контрольный замер
.
Отметим, что для того, чтобы датчик давления масла
ложно не срабатывал, необходимо провести
прочистку
элемента
измерения
и некоторых
выходных каналов двигателя
. Для этого нужно открутить
датчик давления
и внимательно произвести
прочистку
всех
масляных каналов
, так как причина
обманных срабатываний
данного элемента измерения может крыться именно в
засорах
.
Где находится датчик?
Полезно знать
На большинстве транспортных средств монтаж измерителя производится в непосредственной близости с головкой блока цилиндров и масляным фильтром.
Для того чтобы получить доступ к устройству, может потребоваться снять колесо или залезть под днище авто.
Место расположения датчика давления масла
Таблица: расположение ДДМ на популярных моделях автомобилей
Модель машины | Место, где стоит измерительный элемент | Способ получения доступа к контроллеру |
Lada Kalina (Лада Калина) | Измеритель давления масла расположен с правой задней части силового агрегата — в отдельном гнезде основного блока цилиндров рядом со щитком ремешка. К контроллеру надо подсоединять один кабель. | В верхней части мотора. Для получения доступа пользователю нужно демонтировать пластмассовую крышку блока цилиндров. |
ВАЗ 2108/2109/21099 ВАЗ 2110/2111 (двигатель на 8 клапанов) | Устройство располагается с правой стороны силового агрегата, в специальном гнезде головки цилиндров, рядом с защитным щитком ремня. К нему должен подключаться один кабель. | Сверху |
ВАЗ 2110/2111 с двигателем 16 клапанов | Контроллер располагается с задней части силового агрегата на блоке распредвала. К измерительному элементу подключен один кабель, рядом с ним располагаются два пучка проводов, заключенных в изоляцию черного цвета. | Сверху |
Audi (Ауди) — большая часть современных моделей | Рядом с масляным фильтрующим устройством. В зависимости от модели, возможно наличие дополнительного измерителя, расположенного на основном блоке цилиндров. К датчику давления подключается один кабель. | В верхней части двигателя |
Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) | На масляном насосном устройстве с нижней части силового агрегата. К датчику должен подключаться пучок с кабелями в отдельном изоляторе. | В нижней части двигателя. Получить доступ к устройству можно только из-под днища, если машина находится на яме или эстакаде. |
Ford Transit (Форд Транзит) | Посередине под передним бампером автомобиля, рядом с масляным радиатором. | |
Renault Trafic (Рено Трафик) | На двигателе находится специальное устройство с масляным фильтром и теплообменником. Сам датчик вкручен в резьбу на канале после масляного фильтра. | Сверху |
Mercedes-Benz (Мерседес Бенц)— большая часть современных моделей | На данных моделях авто датчик давления масла располагается на картерном устройстве с правой стороны от центральной части машины | В нижней части двигателя. Получить доступ к устройству можно только из-под днища, если машина находится на яме или эстакаде. |
Mitsubishi Lancer (Митсубиси Лансер) | Датчик располагается с задней стороны, чуть правее от мотора. Измеритель вкручен в силовой агрегат рядом с фильтром смазочной жидкости. К датчику подключен один кабель. | |
Nissan X-Trail (Ниссан Икс-Трейл) | Устройство располагается в нижней части на блоке цилиндров, рядом с насосным устройством системы гидроусилителя рулевого колеса. | Для получения доступа пользователю необходимо демонтировать правое колесо и снять пластмассовый кожух ремней. |
Opel Astra (опель Астра) | Датчик располагается на уровне картерного устройства с правой стороны от генераторной установки. К контроллеру подключен один кабель. | Чтобы менять и ставить новый контроллер, необходимо снять правое переднее колесо |
Volkswagen Golf, Jetta (Фольксваген Гольф и Джетта) | Измерительное устройство располагается в торцевой части головки цилиндров. Данные авто оснащаются двумя контроллерами, второй предназначен для фиксации недостаточного давления и расположен на масляном фильтре справа от машины. | Датчики находятся в верхней и нижней части мотора соответственно |
Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат) | Авто комплектуется двумя измерительными элементами. Первый располагается на специальном кронштейне до фильтра смазочной жидкости, второй — на выходе из фильтра. | Сверху |
BМW E39 | Датчик располагается на стакане для масляного фильтра и находится параллельно силовому агрегату. Здесь имеется два контроллера, один фиксирует температуру, другой — давление. | Сверху |
Газель с силовым агрегатом ЗМЗ-405 | Датчик располагается справа на основном блоке цилиндров, в его верхней части. К измерителю подключен один кабель. | Сверху |
Причины загорания контрольной лампы давления масла. Возможные неисправности
Для того, чтобы наверняка установить причины
загорания контрольного
индикатора давления моторного масла
, первоначально необходимо достать
масляный щуп
и
проверить
не стал ли
уровень жидкости
больше показателя прошлой проверки. Далее нужно убедиться не
пахнет
ли от
масляного щупатопливом
или чем либо еще посторонним, так как может возникнуть ситуация, когда в
мотор
проникает
антифриз
или
бензин
. Чтобы определить
наличие бензина
в
моторном масле
, необходимо достать
щуп двигателя
и опустить в чистую емкость с водой. Если в воде остаются
бензиновые разводы
или
капли охлаждающей жидкости
, то нужно срочно направляться к специалистам на станцию технического обслуживания, так как возможно понадобится серьезный
ремонт двигателя
или его элементов. Если же в воде не будет
посторонних капель
и
топливных разводов
, то
причина
проблемы кроется не в этом.
При возможных неисправностях с двигателем
, что привело к появлению
индикатора
контрольной
лампочки давления масла
— данные проблемы довольно просто заметить. Как правило,
неисправности мотора
сопровождаются
повышенным расходом топлива
, существенной
потерей мощности
, а также довольно часто из
глушителя выхлопной системы
автомобиля начинает выходить
дым синего (сизого
)
или черного оттенка
с четкими контурами.
Кроме того, отметим, если показатель моторного масла
в
двигателе
находится в норме, то не нужно переживать за то, что
контрольная лампа низкого давления
довольно долго
не гаснет
, например при
запуске
в холодную погоду. Заметим тот факт, что при
прогреве
автомобиля в зимнюю погоду при низких температурах на улице, данный момент является вполне нормальным эффектом, в отличие от летней погоды и высоких температур.
Сколько можно проехать если горит лампа масла
Ответ на этот вопрос также зависит от факторов, повлиявших на то, что загорелась индикация. В тех моментах, когда система смазки исправна, но масло просто уходит из — за течей или сгорания в цилиндрах, допускается долив смазки и езда до устранения неисправности. Важно не путать с ситуациями, когда неисправны фильтр, насос или его маслозаборник. В этих случаях даже после долива масла ездить будет нельзя, поскольку двигатель не смазывается и любое передвижение даже холостой ход будет повреждать мотор, повышая стоимость ремонта.
Если лампа масла горит, а причина поломки неизвестна, то ездить на такой машине и оставлять мотор запущенным не стоит. Необходимо привезти машину к месту ремонта для выявления и устранения поломок.
Видео обзор: «Давление масла в двигателе (красная масленка). Причины и неисправности»
В заключении отметим, что при регламентной проверке уровня моторного масла на щупе, правильной и своевременной замене расходных деталей двигателя, довольно редко у автовладельцев загорается на приборной панели индикатор в виде «красной масленки». Кроме того, нужно учитывать тот факт, что после ночной или длительной стоянки транспортного средства, моторное масло стекает из всех каналов в нижний картер и становится густым. При следующем запуске двигателя масляному насосу необходимо определенное количество времени, для того чтобы накачать рабочую жидкость и заполнить каналы с магистралями мотора, чтобы образовалось оптимальное давление. Например, моторное масло к таким элементам двигателя, как шатунные шейки или направляющие каналы поступает раньше, чем к тому же датчику уровня давления. В связи с чем, быстрый износ двигателя и его деталей в современных автомобилях полностью исключен. Заметим, что не стоит волноваться, если контрольный индикатор давления моторного масла на приборной панели не гаснет в течении 3-5 секунд. Данный фактор является не опасным исходя из технической документации завода производителя того или иного автомобиля.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.