Многие обладатели отечественных авто считают актуальной темой для себя проведение тюнинга торпеды ВАЗ-2114 своими руками. Совершенствование приборной панели выполняется с целью улучшения ее внешнего вида и для функциональной модернизации, что считается одним из важных моментов в тюнинге машин от отечественных производителей.
В наше время существует большое количество разнообразных вариантов тюнинга. Чаще всего автолюбители выполняют небольшой рестайлинг экстерьера авто, при этом усовершенствование приборной панели ВАЗ-2114 считается значимой доработкой.
Последовательность выполнения работ
Выделим основные этапы изменения внешнего вида и особенности тюнинга торпеды ВАЗ-2114 своими руками:
- Изначально разберите переднюю панель своего авто. Как снять эту деталь, должен знать буквально каждый владелец отечественного авто. Здесь нет ничего сложного. Все довольно понятно, ведь процесс демонтажа не требует особых знаний и умений.
- Далее выполните доработку элементов торпеды. На данном этапе вы можете столкнуться с множеством нюансов. Они напрямую зависят от того, что вы хотите изменить и доработать в машине. Все следует обдумать очень тщательно.
- По итогу работы установите уже переделанную и обновленную панель на место.
Тюнинг в свое удовольствие
Главное в процессе модернизации любого автомобиля — это эффектность. Каждому владельцу хотелось бы, чтобы его машина выглядела оригинально и, в то же время, чтобы в ней было уютно. Как ни странно, но одной из любимых деталей для любителей тюнинга считается именно панель приборов. Ее можно по-разному доработать и, таким образом, выделить собственную машину из огромного количества подобных машин.
На стартовом этапе необходимо приготовить материал для работы. Замена панели ВАЗ 2114 или ее оригинальное обновление требует демонтажа стандартной панели. Необходимо будет снять только защитное стекло спидометра. Важно его не сломать. После снятия защитного стекла, нужно «деинсталлировать» стрелки указатели.
Важно быть аккуратным, поскольку стрелки весьма хрупкие. После этого вытаскиваем стандартную вкладку. Потом нужно сменить лампочки подсветки. Стандартные имели зеленый цвет, приобретенные же будут синего оттенка. Проводим замену стандартных лампочек на купленные, потом проверяем, как они работают. После этого, устанавливаем новую вкладку.
Все это будет смотреться очень эффектно. В конце устанавливаем стрелки-указатели и защитное стекло. Если таким образом доработать свою машину, то она будет выглядеть очень красиво.
Покраска панели
Отличным вариантом тюнинга торпеды ВАЗ-2114 считается покраска приборной панели своими руками. Перед началом окраски требуется выполнить следующие действия:
- Тщательно очистить всю поверхность от грязи и пыли.
- Обработать приборную панель мягкой наждачной бумагой с целью обезжиривания.
- Нанести герметическое средство.
- Аккуратно покрыть торпеду краской.
Перед тем, как вскрывать краской детали вашего авто, внимательно изучите инструкцию по использованию красящих растворов. Несмотря на простоту рестайлига, для выполнения этого тюнинга все же будут нужны определенные навыки и, скорее всего, эту работу лучше доверить профессионалам.
Перетяжка торпеды автомобиля своими руками
Перетяжка передней панели начинается с её демонтажа. Это довольно трудоёмкий процесс. К тому же схема креплений и фиксаторов не совпадает на разных моделях автомобилей. К панели подведено большое количество проводов, и если вы боитесь их повредить, обратитесь за помощью в автосервис.
Если же вы хотите сделать это самостоятельно, не пренебрегайте инструкцией по эксплуатации автомобиля: там подробно описаны все детали и крепежи. Снятие торпеды всегда начинается с отсоединения клемм аккумулятора. После того как вы обесточили свою машину, можно приступать к демонтажу.
Обтяжка панели
Обтягивание заранее демонтированной приборной панели натуральной, искусственной кожей или карбоном заключается в ее оклеивании уже готовой выкройкой. Лучше всего такие шаблоны подготовить заранее, то есть вырезать элементы с небольшим припуском. Так же, как и предыдущий вариант тюнинга торпеды ВАЗ-2114, обтяжку проводят, предварительно очистив панель от всевозможных загрязнений. Клеящий состав выбирают таким образом, чтобы в процессе нанесения и высыхания он не испортил материал.
Обработка жидким винилом
Жидкий винил — это современный продукт, который успешно применяется для покраски автомобильных деталей. Тонкий слой этого покрытия украшает и защищает многие подходящие для этого поверхности. Это высокотехнологичный продукт отличного качества. Обработка жидким винилом повысит устойчивость панели к солнечному свету, льду, морозу и другим вредным веществам. Прелесть этого вещества в том, что оно легко снимается после длительного использования. И это обстоятельство не снижает его силовых качеств.
Покраска жидким винилом — это элементарная и понятная для всех процедура. Готовая деталь станет матовой и чистой. Жидкий винил обычно продается в банках. Перед употреблением его необходимо встряхнуть, желательно не менее минуты. Краска и растворитель должны идеально смешаться. Запрещается прикасаться к жидкому винилу до полного высыхания. Иначе останутся разводы.
Процесс проходит в несколько этапов. Начальный уровень — коллекционер. Они стараются сделать его полупрозрачным. Это позволяет приклеивать краску к последующим слоям. Первый слой будет сохнуть около 30 минут, это время необходимо выдержать. Количество наносимых слоев зависит от вас. Чем их будет больше, тем прочнее будет покрытие. Рекомендуемое количество — пять. Расстояние от контейнера до торпеды: 7 — 9 сантиметров. Если вы не разобрали торпеду и не приклеили неокрашенные детали, снимите ленту и защитный материал сразу после покраски, пока винил не затвердеет. Время полного высыхания винила — 3,5 часа. Все это время необходимо беречь сушащуюся поверхность от пыли и других тел.
Специальные накладки
Для выполнения доработки панели приборов ВАЗ-2114 используют особые накладки, которые имеют стилизованные изображения спидометра и тахометра. Приобрести такие накладки можно буквально в любом магазине автозапчастей. С помощью этого тюнинга торпеды ВАЗ-2114 вы сможете изменить колеровку подсветки за счет встроенных световых фильтров и прозрачных элементов. Однако крепить такие накладки нужно правильно, ведь в итоге может получиться неравномерная подсветка, например, справа тускло, а слева ярко, или у заводских лампочек окажется недостаточно мощности для того, чтобы пробиться через дополнительно встроенные вами накладки.
Советы
Выбирая краску, следует хорошенько подумать. Так что изменить тон будет проблематично. Часто используется матовая черная краска. Легкую машину можно улучшить, покрасив торпеду в белый цвет с светло-зеленым, пурпурным или синим оттенком. Это наиболее востребованные варианты. Не рекомендуется экспериментировать с броскими цветами. Это будет смотреться провокационно и мешает управлять автомобилем. У красителя есть описание, которого необходимо строго придерживаться.
Рекомендуется начинать работу с мелких и обычных деталей. Так вы сможете практиковаться. Желательно сначала покрасить менее заметные части. А затем перейдем к центральной консоли и панели управления климатом. Наждачная бумага размером 60 и 80 пригодна для шлифования. А после высыхания грунтовки использовать наждачную бумагу No. 80 и п. 90. Процесс можно повторить, чтобы получить идеальную поверхность.
Европанели для ВАЗ-2114
Щитки европейского образца появились на отечественном рынке автомобильных товаров относительно недавно. Несмотря на это они очень быстро смогли завоевать доверие среди многих автолюбителей. Основные причины этому – стильный внешний вид и возможность крепить этот вариант тюнинга торпеды ВАЗ-2114 без риска повреждения устройства щеток стеклоочистителей.
Главная причина высокого спроса на панели среди отечественных покупателей – это материал, из которого они сделаны. Стандартные заводские щитки изготовлены из мягкого неприятного на ощупь пластика, который начинает дребезжать уже в ближайшее время. Панель европейского стандарта сделана из более мягкого и материала, что выглядит намного привлекательнее. Позитивные эмоции также вызывает вентиляция внутреннего пространства салона с таким изделием.
419c7cu-960.jpg
Для начала возникает вопрос: чем она хороша? Старая панель выполнена, мягко говоря, по-быстрому: руль перекрывает часть приборов, сама «приборка» отражается на лобовом стекле ночью, превращая, таким образом, дорогу, в компьютерный квест.
Пластик, а точнее, его качество, не выдерживает никакой критики. После прохождения несколько сотен километров, весь салон заполняет навязчивый скрип и жуткий грохот. Позже начинает открываться бардачок. Вентиляция плохая, зимой внутри машины холодно. Однако все эти проблемы решаемые. Однако стоит ли покупать авто и сразу думать о его ремонте?
Стрелки приборов
Еще один элемент торпеды автомобиля, который нетрудно усовершенствовать самому – это стрелки измерительных приборов. Как замечают многие автолюбители, в заводской комплектации панель авто очень напоминает пародию на попугая:
- подсветка отопительного прибора – желтая;
- кнопки зеленого цвета;
- все индикаторы – оранжевого оттенка.
Довольно часто столь разнообразная цветовая гамма мешает комфортному передвижению в ночное время, ведь все они сливаются в один малопонятный цвет. При этом стрелки приборов заметить достаточно тяжело. Чтобы улучшить ситуацию, выполните тюнинг торпеды на ВАЗ-2114 с помощью монтажа красных светодиодов.
Для этого панель приборов ВАЗ-2114 аккуратно разберите. Под каждую из стрелок подложите по одному светодиоду и наденьте специальные термоусадки. Проводы каждого из приборов выведите наружу панели, после чего соедините их с проводкой отопителя. По окончании работ соберите щиток в обратном порядке.
Подготовка
Многие мастера рекомендуют перед покраской снимать торпеду. При разборке отсоединить минусовую клемму АКБ, поставить машину на ручник, открутить саморезы. Далее идет отсоединение проводов, снятие декоративных деталей и руля. Панель тщательно обработана, узор должен соответствовать материалу торпеды. Смыть мыльной водой. Затем обезжирить ацетоном или другим веществом. Затем пластик шлифуется мелкой наждачной бумагой и обрабатывается специальной грунтовкой для пластика. Затем снова обезжирить.
Замена рулевого колеса
Самым безопасным считается рулевое колесо, которое установлено на отечественное авто заводом-изготовителем. Крепление нового рулевого колеса считается отличным вариантом тюнинга торпеды ВАЗ-2114 своими руками. Однако следует помнить, что монтаж несертифицированного изделия влечет за собой изменения усилия вращения. Это непосредственно влияет на управляемость машины, особенно в критических ситуациях.
Поэтому оптимальным в данном случае действием станет, на наш взгляд, установка заводского рулевого колеса с новой оплеткой. Отделка может быть из материалов, которые обеспечивают лучший контакт рук с поверхностью рулевого колеса. Например, для этого отлично подойдет натуральная кожа. Такая «баранка» и выглядит стильно, и лучше лежит в руках за счет увеличенной толщине обода.
Стоимость
Ценовая политика на покраску автомобильных панелей формируется по ряду показателей. Учитывается стоимость покраски, сложность работы, возможные ремонты при покрасочных работах, ответственность при покраске элитных автомобилей. В денежном выражении все начинается от 1500 рублей и выше. При наличии конкуренции особой разницы нет: провинциальный город или столичный автосервис.
Всем привет, дорогие друзья и читатели
Давно ничего не писал, не было времени, ну и наконец я смог сделать то, что давно хотел, а именно покрасить торпеду в цвет «Олтремаре». Взял в работу краску и грунтовку)))) как обычно все беру. Ну что тут рассказать про покраску: разбираем панель, сначала очищаем все окрашиваемые детали, потом обезжириваем, загрунтовываем и наносим краску слой за слоем, краска мне не понадобилась, так как эта краска не покрыта краской . На самом деле картина была написана не за один день. Красила бороду на балконе потому что погода сначала не позволяла из-за холода, через неделю, то есть сегодня красила все остальное — это верхний и нижний балкон, плюс мыльницы дверные ручки. Результатом очень доволен, краска была идеальная, когда открываешь дверь и в салон заходит солнце, все блестит и блестит, жаль, что на камеру плохо видно. Теперь на очереди доработка акустики, но это совсем другая история)))))
Всем удачи))) и реализации задуманных планов))))) не забываем оценивать)))
Дополнительный бортовой компьютер
На панели приборов отечественного авто предусмотрен специальный проем для крепления дополнительного маршрутного компьютера. Закрывается такое гнездо специальной заглушкой. Мы решили использовать это место по назначению и выполнить тюнинг торпеды ВАЗ-2114. На фото можно наглядно увидеть, внешне выглядит вариант улучшения приборной панели.
Маршрутный или, как его еще называют, бортовой компьютер – это электронное устройство, которое позволяет водителю получать информацию о расходе топлива, режиме движения и других важных параметрах. Помимо этого, многие модели «мозгов» для авто разрешают проводить диагностику электронной системы управления мотором. Важно отметить, что бортовые компьютеры крепятся и на автомобили с карбюраторными двигателями. Однако для того, чтобы техника могла при этом выполнять свои функции, может понадобиться монтаж специальных датчиков на приборную панель.
На сегодня в продаже есть большой выбор этих устройств от разных производителей. Отличаясь по количеству функций, они могут разниться и по месту монтажа на приборной панели. Последовательность работ:
- Подключите колодку жгута проводов, которая предназначается для подсоединения маршрутного компьютера ВАЗ-2114, к колодке на обратной стороне компьютера.
- Отдельным проводом соедините контакт колодки компьютера с контактом колодки диагностики.
- Вставьте устройство в гнездо.
Выполнив эту работу своими руками, вы получите обновленную панель приборов ВАЗ-2114, которая получила совсем другой внешний вид.
YouTube Premium
Хотите сохраните это видео?
- Пожаловаться
Пожаловаться на видео?
Понравилось?
Не понравилось?
То самое чувство, когда панель приборов в твоей Lada выглядит иначе