Некоторые удивятся, но очень большое количество автомобилистов сталкиваются с ситуацией, когда они не могут попасть в машину, поскольку замок заклинило, произошли какие-то проблемы с механизмом и прочие неприятности.
Парадоксально и то, что возникают подобные ситуации в самый неподходящий момент, когда человек спешит и торопится, ему срочно нужно ехать по делам. Но факт в том, что машина заперта. Ключи могли остаться в салоне, в багажном отсеке, либо потеряны вовсе. Не всегда есть реальная возможность добраться до запасных ключей, поскольку они могут лежать дома в тумбочке, а автомобилист при этом находится в другом городе.
Задача заключается в том, чтобы без ключа всё же открыть дверь своего транспортного средства. Существует достаточно много способов решения этой проблемы. Но также важно знать о причинах неприятностей и способах их предотвращения.
Проблемы, способы решения
Причины блокировки машины условно разделяются на две группы – электроника и механические неисправности, приводящие к блокировке.
Неисправность сигнализации
С брелка устройства поступает сигнал на центральный замок, машина автоматически блокируется. Брелок может не сработать, если батарейка разрядилась. Машина остается на сигнализации. Для устранения неисправности заменяется элемент питания брелка.
В системе происходит сбой, сигнал не передается приемному устройству, автомобиль не блокируется. Неполадка имеет две распространенные причины:
- Неисправность системы сигнализации автомобиля.
- Появление помех на частоте устройства.
Работающие на одной радиочастоте охранные системы и радиостанции создают сбои в работе автосигнализации.
В обоих случаях владельцу придется открывать машину ключом, снимать с блокировки. В инструкциях по эксплуатации указаны способы, позволяющие снять машину с охраны без использования брелка.
Механические неполадки
Пыль, грязь, различный мусор попадают в личинку замка, из-за чего механизм может заклинить. Детали ломаются, вызывают неисправность запирающего устройства. Дверь в машине изнутри не открывается. Еще одна причина механической неисправности замка – неудачные попытки взлома автомобиля злоумышленниками. При взломе заклинивает дверь с замочной скважиной. Водитель попадает в автомобиль, открыв другие. Проникнуть в машину можно через багажник.
При механических поломках запирающих устройств необходим ремонт или замена механизма. Работы с автомобилями импортного производства сложные, поскольку требуют профессиональных навыков. Поэтому лучше обратиться к специалистам, чтобы установить, почему передняя дверь иномарки не открывается изнутри. Для профилактики рекомендуется очищать замки, удалять загрязнения, смазывать механизм запорных устройств, периодически пользоваться ключом для открывания.
Меры по предотвращения блокировки
Напоследок стоит рассмотреть несколько полезных советов, которые помогут вам избегать возникновения подобных ситуаций и не допускать заклинивания или случайной блокировки замков в вашем автомобиле.
- Держите запасной ключ при себе. Можно изготовить только ключ без чипа, который будет всегда у вас под рукой. При этом полноценный запасной комплект пусть лежит дома в надёжном месте. Хотя такой ключ не всегда позволит запустить машину из-за отсутствия чипа, но вы только сумеете открыть двери.
- Предпочитайте гаражное хранение. Машину лучше содержать в тёплом и защищённом месте. Это позволит избегать ситуаций с вандалами, угонщиками, хулиганами и просто негативными последствиями от холодов, снега и дождя. Так вы точно будете знать, что при необходимости сумеете получить доступ в автомобиль.
- Следите за тем, чтобы резинки не изнашивались. Довольно часто замерзание и блокировка возникает по причине того, что резинки износились.
- Держите дома запасной брелок. Причём выбирайте место для хранения, о котором вы не забудете. Это возможность пробраться в автомобиль, хотя и с определённой задержкой на поездку домой или отправку родственника за ключами.
- Поддерживайте необходимый уровень заряда аккумулятора. Актуальной проблемой современных автомобилей, имеющих центральные замки, является зависимости от электроэнергии. Если напряжение в бортовой сети пропадает, проникнуть в авто порой становится очень проблематично.
- Если приходится выходить из машины, когда двигатель работает, приучайте себя не захлопывать дверь. Её достаточно просто немного прикрыть, либо же закрыть только до первого щелчка.
- Периодически проверяйте состояние замков, выключателей на дверях, которые сообщают от открытых дверях. Никогда не помешает дополнительная смазка. Особенно важно заняться профилактикой замков перед зимним периодом эксплуатации. Снег, низкая температура, повышенная влажность, песок и разные реагенты с дороги могут привести к тому, что личинки деформируются, замок замёрзнет и сломается. Периодическая продувка сжатым воздухом и обработка качественной смазкой позволит поддерживать замки в рабочем состоянии.
Полноценно застраховаться от возникновения подобных неприятных ситуаций практически невозможно. Но существует реальный способ минимизировать подобное развитие сценария. Для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций и следить за состоянием дверных замков на своём автотранспортном средстве.
Некоторым порой даже интересно поиграть во взломщика. Но в этом ничего приятного и хорошего нет. Заклинивание замка свидетельствует о несоответствующем отношении к своей машине. Водитель не следит за состоянием автомобиля, из-за чего ему теперь приходится расплачиваться за собственные ошибки.
Заклинивание замка иногда удаётся обойти разными методами, которые наносят минимальный урон механизмам. Но порой приходится идти на крайние меры, отгибать металл дверей, разбивать стёкла или выламывать сам замок. А это влечёт за собой серьёзные финансовые траты на восстановление.
Куда лучше предотвратить подобные ситуации, нежели затем тратить время, нервы и деньги на попытки открыть машины, на вызов мастеров и просиживание в автосервисе, пока ваш автомобиль починят, и вы снова сможете продолжить его эксплуатацию. Выбор за вами.
Почему не открывается задняя дверь
Бывают ситуации, когда передние двери открываются, а задние изнутри открыть нельзя. Это значит, что они заблокированы специальным устройством-блокиратором. Автопроизводители ставят защиту, предотвращающую внезапное открывание. Надо повернуть рычажок на торцевой поверхности, тогда произойдет разблокировка системы.
Когда защита разблокирована, а задняя дверь не открывается – это указывает на механическую неисправность запирающего устройства. Владельцу придется вскрывать обивку, определять источник неисправности, производить ремонт. Лучше эти работы доверить профессионалам автосервиса.
Ключ остался в салоне закрытой машины – как открыть
Первый способ выхода из ситуации – воспользоваться запасным ключом. Если он хранится у водителя дома, можно позвонить членам семьи, попросить привезти или съездить самому, вызвав такси.
Вызов мастера по вскрытию автомобильных замков – второй выход из сложившейся ситуации.
У машин отечественного производства нужно попытаться через образовавшуюся щель отжать кнопку блокировки, потянув вверх. Для этих действий подойдет веревочная петля, накинутая через щель на кнопку.
Если в салоне работающей машины остался маленький ребенок, помощь задерживается, действовать нужно незамедлительно. Необходимо попытаться подручными предметами выломать личинку замка двери или багажника. Последний оставшийся метод – выбивание стекла у задней двери.
Двери примерзли, что делать
Зимой открыть примерзшую дверь только с применением силы не получится. Ситуация возникает в двух случаях:
- При оттепели на уплотнители попала влага, мороз образовал ледовую корку.
- После мойки хозяин машины не просушил уплотняющие резиновые элементы корпуса.
Воспользовавшись обыкновенным феном, автомобилист решит проблему. Не рекомендуется отогревать поверхности кипятком, поскольку эмаль потускнеет, а стекла автомобиля могут потрескаться.
Легким постукиванием по периметру уплотняющего элемента разрушается примерзшая ледяная корка. Поможет незамерзающая жидкость, если лить слабой струйкой. Когда получится открыть одну из дверей, нужно запустив двигатель, включить печку. Салон машины отогреется, лед на замерзших уплотнителях растает.
В случае примерзания всех дверей придется действовать решительно, применяя физическую силу. Нужно резко и сильно дернуть деталь. Лучше выбрать не водительскую, а ту, которая меньше используется. При механическом воздействии может пострадать ручка и уплотняющие элементы.
Экстренная ситуация не исключает проникновение в автомобиль через багажник, который проще открывать сильным рывком.
Подводим итоги
В каждой ситуации стоит сохранять прагматичное холодное мышление. Даже если произошедшая неприятность с автомобилем ломает все ваши планы, вы опаздываете на встречу или не сможете вовремя приехать на работу, подумайте о приоритетах. Возможно, вам следует оставить автомобиль в покое и отправиться по своим делам. А после решения всех задач можно будет вернуться и спокойно разобраться со сложившейся ситуацией. Всегда стоит подходить к решению проблемы с точки зрения финансов. Попробуйте самые дешевые и бесплатные методы, перед тем как вызывать специалистов или разбивать стекло.
Ситуации, когда доступ в автомобиль заблокирован, возникают регулярно. Это не просто проблемы, с которыми сложно справиться. Это настоящая катастрофа, которая часто мешает планам, вызывает бурю эмоций и злости на автомобиль. Но стоит понять, что в большинстве ситуаций проблемы с машинами происходят в том случае, если вы что-то недосмотрели. Лучше заранее предотвращать все возможные проблемы, чем затем исправлять срочно и дорого их последствия. А у вас когда-нибудь были ситуации с заблокированным доступом в автомобиль?
Как не допустить внезапную блокировку и заклинивание дверей
Разберем несколько правил, как избежать внезапной блокировки автомобиля.
- Всегда нужно быть внимательным, не покидать автомобиль, оставив ключ в замке зажигания. Эта предосторожность предотвратит внезапную блокировку, попытку угона машины злоумышленником. Вещи в автомобиле останутся в сохранности.
- В случае необходимости покинуть машину с включенным двигателем, при прогреве и очистки кузова достаточно оставить приоткрытым окно.
- Лучше отключить функцию автоматической блокировки, предусмотренную многими производителями автосигнализациий. Заблокировать автомобиль можно специальной кнопкой на панели управления или двери.
- Дубликат ключа, спрятанный в потайном месте на корпусе автомобиля, поможет в экстренной ситуации. Таким местом может быть внутренняя поверхность заднего крыла, днище авто и пр.
- Периодически необходимо делать профилактику запорных устройств автомобиля. Обрабатывать специальной силиконовой смазкой дверные петли, личинки замков. При неисправности сигнализации нужно своевременно обратиться в автосервис.
- Зимой обрабатывать морозостойкой смазкой уплотнители. После мойки машины тщательно протирать уплотняющие элементы, удалять оставшуюся влагу. Теплым воздухом производить сушку личинок замков, резиновых уплотнителей.
- Своевременно заменять батарейки брелка сигнализации.
Знание простых правил, внимательность водителя, осторожность, предотвратят ситуации, когда автомобиль внезапно окажется заблокированным.
Не поворачивается ключ в автомобильном замке
Если не поворачивается ключ в замке авто, возможно, неполадки с личинкой замка. В автомобиле личинкой называют цилиндр с набором подпружиненных элементов, которые утопляются ключом в определенной оригинальной комбинации. Несовпадения всего одного элемента достаточно для того, чтобы цилиндр перестал поворачиваться. Личинка также ломается при неправильной эксплуатации. Например, если попытаться однажды воспользоваться при открывании двери чем-то другим, кроме ключа.
Когда автомобильная дверца не открывается ключом зимой, скорее всего личинка замка замерзла. Обычно такая неполадка происходит после мойки. Вода может затечь в замок и замерзнуть, заблокировав тем самым личинку.
Есть два варианта, как разрешить эту проблему:
Неудачная попытка взлома
Дилетанты-воры, решившие украсть авто, не сумевшие справиться с замком, оставляют после себя массу проблем для автомобилиста. Первым шагом, когда не открывается водительская дверь, считается осмотр замочной конструкции. При пользовании только брелоком для открывания дверей можно заблокировать их, во избежание повторения неприятного казуса в будущем. Замки можно закрепить, менять их не обязательно – это добавит денежных затрат. Что еще может привести к удручающей ситуации?
Устройство
Самое слабое место запирающей системы Приоры – микропереключатель. Сам по себе электропакет, используемый на рассматриваемой модели, является достаточно сложным прибором. В его ведении пребывает получение команды владельца – отпереть или же запереть дверь. Получив определенный сигнал, он активирует те или иные электрические сети питающие привод. При этом распоряжение электропакет может воспринимать сразу по двум путям:
В первом случае, уловив приказ на закрытие, иммобилайзер производит отключение сигнализации и запитывает электропривод блокиратора замка, замыкая или же, наоборот, размыкая контактные группы микропереключателя.
Затем последний все время, пока замок заперт, отслеживает, не поступало ли распоряжение на открывание дверей.
Для чего все устроено таким образом? Все просто, ведь команда в данной ситуации может быть получена не только от брелока, но и с переключателя, если автовладелец воспользовался ключом. Это позволяет иммобилайзеру при активированной охранной сигнализации после обнаружения поднятого блокиратора немедленно начать действовать по тревожному протоколу.
Так вот, самая большая проблема Приоры – это попадание воды внутрь дверцы. В итоге контактные группы микропереключателя достаточно быстро окисляются и обрастают ярь медянкой, похожей на мох. Объем рабочей поверхности существенно увеличивается и происходит слипание контактов. Кроме того, окислы имеют достаточно хорошую проводимость. В итоге проходящее напряжение воспринимается как приказ на отпирание или запирание дверей.
Избавиться от такой неисправности удается только после замены блокиратора, или непосредственно микропереключателя.
Другие наиболее часто случающиеся неприятности и пути их устранения описываются ниже.
4-й способ. Используем петлю из веревки или лески
Как открыть дверь, если заклинило замок? Можно открыть замок двери с помощью петли из веревки. Данное приспособление подходит для автомобилей, внутренняя кнопка закрытия дверей которых чуть-чуть выступает вверх. Также стоит сказать, что есть и такие случаи, когда приходится немного отгибать угол двери машины, используя определенные инструменты.
Посередине тонкой веревки необходимо завязать петлю размером, как внутренняя кнопка блокировки. Также скажем, что в редких случаях можно засунуть веревку, а позже сделать петлю. Вместо веревки можно взять рыболовную леску, так как она намного тоньше веревки и сможет с легкостью пролезть в узкую дверную щель. Стоит взять руками шнур за противоположные концы и натянуть его. Через верхний угол двери заводим бечевку и проделываем движения вправо и влево. Натягиваем оба конца шнура вверх, и кнопка блокировки открывает замок. Стоит быть предельно аккуратными при выполнении данного способа.
О механических неполадках
Случай, когда закрылась водительская дверь и не открывается, притом спокойно можно выйти через пассажирские сиденья, свидетельствует о появлении механических дефектов внутри конструкции. Распространенными «недугами» можно считать сломавшиеся стержни, поломку кабеля, синхронизирующего ручки. Без демонтажа панели с внутренней поверхности дверной системы и без опыта слесаря не обойтись.
7-й способ. Битье стекла или лом замка
Данный метод является самым радикальным. В случае если вы все еще не знаете, как открыть заклинивший замок двери автомобиля, или ни один способ не срабатывает, то остается только два варианта – сломать замок или разбить стекло. И тот, и другой способ не являются приятными.
Если вы решили сломать замок, то вбейте в него тонкую металлическую отвертку и поверните ее. В этом случае замок сразу же сломается. В случае если есть дрель и электричество, это можно сделать намного аккуратнее. Просто высверлить секретку замка. Но данный способ потребует заменить каждую личинку, или же у вас будут разные ключи.
При разбивании стекла стоит выяснить, какое стекло в машине является самым дешевым. Перед разбитием стекла стоит тщательно подготовиться. Минимизируйте разброс стекол после того, как вы их будете разбивать. Для этого рекомендуется стекло подклеить скотчем. Не стоит заклеивать то место, куда нацелен удар. Лучше всего разбивать стекло тяжелым молотком.
Вскрытие с внутри
Как правило, приведенные выше способы эффективны для любого автотранспорта, но в жизни случаются разные ситуации. Поэтому, на первый случай вы уже знаете, что делать, если не открывается дверь в машине изнутри и снаружи. Для того, чтобы не было подобных ситуаций, своевременно смазывайте дверные замки, осматривайте механизмы крепления, проводите замену петель, категорически запрещено повисать на дверях, не деформируйте кузов путем перегрузов или механического повреждения. Помните, что незначительный перекос может быть причиной клина дверных замков.
Разряжен аккумулятор автомобиля
Очень многие люди задаются вопросом: почему машина не открывается с брелка-сигнализации? Конечно, нельзя дать однозначный ответ, но на самом деле причин может быть множество. Не менее распространенной проблемой считается разряженный аккумулятор. Если вы попали в такую ситуацию, то подойдите как можно ближе к вашему железному другу и нажмите на кнопку еще один раз. Очень часто проведение такой манипуляции помогает открыть автомобиль, но очень маленькая вероятность, что вы сможете на нем уехать. Ведь аккумулятор полностью разряжен.
Рекомендации
Стоит понимать, что не каждый способ может подойти для тех или иных моделей машин. К примеру, большинство современных автомобилей наделены специальными металлическими или пластиковыми кожухами, защищающими механизм замка от крючков и линеек. Также определенные модели наделены гладкими внутренними кнопками, которые сужаются кверху. При решении отгибать верхнюю часть двери стоит быть очень аккуратным, так как это может навредить краске или очень сильно деформировать дверь. Так что к вопросу, как открыть дверь, если заклинило замок, стоит подходить очень тщательно и обдуманно.
Еще одна тактика
Если человек находится вдали от СТО, в условиях отсутствия возможности пригласить специалиста, рекомендуется испробовать такие манипуляции.
- При проблемах с передними дверьми потребуется снять дверные петли, открутить замочные крепления. В «бой» с заклинившим замком вступает четырехгранная отвертка. Она поможет отвинтить две петли задней дверцы, размещенной за передней в одном ряду. Мера помогает добраться до замочного крепления. Два болтика отсоединяются, и стенка замочного механизма снимается. Осталось отдернуть дверную конструкцию.
- Для внутренних работ понадобится все тот же инструмент. Можно снять дверную обшивку, ручки, убрать пока электропроводку и приподнять стекло. Таким способом обеспечивается доступ к замку. Снова пригодится проволока с петлей на конце. Нужно пробраться до «сердца» устройства и дернуть за крюк. Лучше пользоваться фонариком для качественного проделывания процедуры.