Замена опорного подшипника стойки амортизатора: когда нужна и как сделать

Обновлено: 22.04.2021 15:09:39

Эксперт: Борис Евгеньевич Кононов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Бороться с неровностями дороги в автомобиле призваны амортизаторы. Для соединения этих узлов с кузовом и подвеской авто применяются опоры амортизаторов. Они отличаются конструкцией и габаритами, долговечностью и ценой. Сегодня на российском рынке представлен весь спектр опор амортизаторов от разных производителей. Чтобы выбрать наиболее подходящий узел по цене и качеству, предлагаем вам познакомиться с рекомендациями экспертов.

Конструкция механизма опорного подшипника

Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.

Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.

Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:

Схема элементов опоры

Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.

Видео на тему

07.11.2015 111


Опорный подшипник (в простонародье «опорник») – это подвид, который относится к подшипникам качения. Этот вид подшипников нашел широкое применение на современных авто, за счет простоты установки, способности выдерживать высокие нагрузки, и прекрасным эксплуатационным характеристикам.

«Опорник» располагается под капотом, в верхней точке «стакана» кузова, в котором установлена амортизационная стойка. Опорный подшипник призван соединять кузов и амортизаторы, благодаря «опорнику» вес автомобиля передается на колеса, которые вращаются. Этот элемент ходовой части весьма важен, без него об управляемости и комфортной езде не могло бы быть и речи.

От обычного подшипника, опорный отличает — толстое наружное кольцо (обойма). Такая конструктивная особенность объясняется необходимостью выдерживать серьезные нагрузки и удар, которые поступают от колес.

Проверка исправности: диагностика своими руками

Более детальную проверку можно осуществить с помощью помощника:

  1. Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (при наличии усилителя руля двигатель следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа.

    При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский

  2. Раскачайте автомобиль из стороны в сторону с помощью напарника. Неисправная опора будет издавать стуки.

Причины износа амортизатора и опор

Неожиданный выход из строя стоек амортизаторов почти всегда сопряжен с износом основных элементов: клапанной системы и сальника. Среди главных причин преждевременного старения деталей можно выделить такие «тривиальные» напасти, как скопление частиц пыли и грязи, коррозия, повреждения пыльника, деформация, царапины и задиры, нарушения герметичности и пробои, а также изначально низкое качество изделий, что вкупе с неблагоприятными условиями (дороги, пробки, температурные перепады) приводит к сокращению срока службы элементов.

Верхние опоры отвечают за соединение амортизаторов с кузовом машины, и именно на них приходится основная нагрузка, вот почему опоры чаще других компонентов выходят из строя.

Причин износа несколько: деформация подшипника, повреждение резинового элемента, ослабление креплений, общие неисправности системы подвески. Все это приводит к снижению упругости амортизационных опор и преждевременному старению. В результате, неровности дорожного полотна и сопутствующую вибрации принимают на себя другие элементы подвески, не предназначенные для подобных испытаний. Итог, как понимаете, весьма плачевный – вплоть до серьезного ремонта и значительных трат.

Замена подшипника отдельным элементом

Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно.

Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники.

Возможно, что проблему дастся решить малой кровью

Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.

Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать

Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.

Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена.

Наиболее безопасно менять подшипник целиком

Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь?

Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)

Чем опасен износ амортизаторов?

В первую очередь неисправные амортизаторы – это всегда риск потери управления автомобилем. Заносы, крены, неожиданные подпрыгивания, увеличение тормозного пути, общее снижение контроля дорожной ситуации – вот далеко не полный перечень неприятностей, которые могут возникнуть при нарушении работы данных элементов подвески.

Кроме того, к вопросу безопасности прибавляется рационалистический аспект: ненадлежащее функционирование амортизаторов и верхних опор неизбежно приводит к износу остальных деталей – чаще всего, тормозов и покрышек.

Наконец, нельзя забывать об общем состоянии машины и автомобилиста: из-за менее послушного и предсказуемого реагирования автомобиля водитель вынужден постоянно быть начеку, а значит, испытывать двойную усталость и стресс. Какое уж там удовольствие от вождения!

Варианты установки

Существует два основных типа монтажа штока: через подшипник и при помощи втулки. Втулки в бюджетных вариантах изготавливаются из алюминия и выступают в качестве подшипника скольжения. На дорогих опорах используются более сложные подшипники, имеющие радиально-упорную конструкцию. Основным предназначением подшипника является обеспечение легкого прокручивания штора амортизатора. Стоит также отметить существование деталей с принудительным прокручиванием штока.

Опора стоек амортизатора неразборного типа может оснащаться чащей для удержания пружины либо иметь упрощенную конструкцию. В последнем варианте опорная чаша фиксируется на опоре или же монтируется на штоке. В другом варианте она дополняется подушкой из резины с выемкой для витков пружины. Доступ к установленной опоре подобного типа возможен лишь со стороны арки колес. Это вызвано тем, что на деталь чаще всего приходятся нагрузки, идущие снизу, и для обеспечения большей надежности необходим упор в кузовную часть. В этом случае болты не проворачиваются, так как они имеют плотное соединение с внешним корпусом. В багажнике или под капотом находятся фиксирующие гайки.

Какие амортизаторы и опоры выбрать?

Чем руководствоваться при подборе амортизаторов и сопутствующих элементов, подробно читайте здесь. При этом главными критериями, на которые стоит опираться, являются условия эксплуатации и конструкционные особенности машины.

Выбирайте проверенные и качественные бренды – от исправной работы системы подвески напрямую зависит Ваша безопасность.

Мы рекомендуем однозначных лидеров в области амортизаторов и прочих элементов подвески – компании KYB (KAYABA) и BORT.

Амортизаторы и верхние опоры KYB – это безупречное качество, топовые технологии производства, инновационные разработки и строгий контроль на каждом этапе изготовления. Надежность и превосходные эксплуатационные характеристики подтверждаются многочисленными тестами, испытаниями и сертификатами. Вот почему большинство автогигантов оснащают свои автомобили амортизаторами KYB еще на конвейерах.

Амортизаторы и верхние опоры BORT насчитывают свыше 3000 видов и спецификаций и продаются более чем в 80 странах мира. Автоматическое регулирование и подстройка под условия движения, стойкость к температурным перепадам, идеальное сочетание комфорта и безопасности, а также совместимость с модельным рядом всех ведущих производителей обеспечивают компании BORT признание как со стороны автоконцернов, так и простых автомобилистов по всему земному шару.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

ПроизводительАртикулНаименованиеПрименяемость*
KAYABA333419Амортизатор задний правыйDAEWOO CHEVROLET LACETTI — RR
KAYABA333420Амортизатор задний левыйDAEWOO CHEVROLET LACETTI — RL
KAYABA443123Амортизатор заднийFIAT 124, 125, 126, 127, 128 — R LADA NIVA — R LADA VAZ, NOVA, TOSCANA — R SEAT 1
KAYABA339030Амортизатор передний левыйDAEWOO CHEVROLET LACETTI — FL
KAYABA339029Амортизатор передний правыйDAEWOO CHEVROLET LACETTI — FR
KAYABA343459Амортизатор задний10.05/06 — FIAT GRANDE PUNTO — R
KAYABA341824Амортизатор заднийLADA 110 / 112 — R LADA SAMARA, RIVA, DIVA, FORMA, SAGONA — R
KAYABA333417Амортизатор передний правыйDAEWOO KALOS — F(R)
KAYABA334840АмортизаторFORD FOCUS C — MAX — F(R) FORD FOCUS II TOURINER — F(R) FORD FOCUS II — F(R)
KAYABA334839АмортизаторFORD FOCUS C — MAX — F(L) FORD FOCUS II TOURINER — F(L) FORD FOCUS II — F(L)
KAYABA343098Амортизатор заднийFIAT 124, 125, 126, 127, 128 — R LADA NIVA — R LADA VAZ, NOVA, TOSCANA — R SEAT 1
BORTG22250119Амортизатор (замена старого номера B334420)MITSUBISHI LANCER 00-08 F GAS
BORTG22045110Амортизатор (замена старого номера B333741)RENAULT LOGAN -5 F
BORTG41238056Амортизаторlogan, sandero/ задняя (Замена B343418)
BORT11238131HСтойка амортизатора задняя маслянаяCHEVROLET LANOS/SENS 97- CHEVROLET NEXIA 95-97 OPEL ASTRA 9
BORTG41245033Амортизатор (замена старого номера B341281)HYUNDAI SONATA IV 98-01, XG
BORTG22050001Амортизатор (замена старого номера B333712)VW GOLF II, JETTA II,
BORT32245001Стойка амортизатора передняя маслянаяDAEWOO NEXIA, LANOS 97-,ESPERO 91-99, OPEL ASTRA F 91-98, VEC
BORTG22250094RАмортизатор (замена старого номера B333419R)CHEVROLET LACETTI -4 R GAS
BORTG11238064Амортизатор (замена старого номера B343304)DAEWOO MATIZ
BORTG21848001RАмортизатор (замена старого номера B332108R)HUNDAI ACCENT 00-05

В магазинах IXORA Вы всегда можете купить амортизатор и верхние опоры всех наиболее востребованных типов и брендов. А наши квалифицированные специалисты помогут Вам с выбором!

Разновидности

Детали, монтаж которых производится специальными проушинами, дополняются сайлентблоками или втулками из резины, необходимыми для соединения с кузовом и подвеской машины. Стоит отметить, что верхняя опора стойки амортизатора приобрела наибольшее распространение в легковом транспорте.

По типу конструкции опоры классифицируются на две разновидности:

Последние изготавливаются в виде цельного элемента из металла и резины и применяются чаще всего в передней подвеске. Главная часть конструкции представляет собой соединение резиновой подушки с внутренней и внешней стальной чашей. К кузову фиксация производится внешним корпусом, который имеет несколько отверстий для крепежей. Шток устанавливается в центральной части, а в верхней — устройство для ограничения обратного хода, которое имеет сходство со стальной чашей.

Признаки неисправности

Шум, доносящийся из-под багажника или капота, является главным признаком поломки. Чаще всего он появляется при езде по грунтовой дороге или некачественному асфальту. Подлежат замене не только разрушенные детали, но и имеющие деформации или достаточную степень износа. Оптимальным вариантом станет замена до возникновения характерного шума, к примеру, когда устанавливается сам амортизатор ВАЗ.

Удостовериться в необходимости замены амортизаторов можно, сильно нажав на все углы автомобиля. Машина не должна подпрыгивать после нажатия, в обратном случае рекомендуется сразу заняться опорами. Но такой способ подходит не для всех автомобилей, к примеру, для внедорожников усилия рук будет недостаточно. Выходом из ситуации станет обращение в автосервис. Профессионалы смогут определить степень износа, выявить наличие механических повреждений и протечек.

Регулярность замены зависит не только от пробега, но и от загруженности машины, качества дорог и марки самого автомобиля. Опора стоек амортизатора изнашивается быстрее при частой перевозке тяжелых грузов и неаккуратной езде.

Последствия запоздалого ремонта

Изношенная опора амортизатора приводит к уменьшению срока службы амортизаторов, пружин, соединительных и рулевых тяг. Нарушается работа системы ABS, сбивается угол развал-схождения и, как следствие, появляется биение рулевого колеса и неравномерный износ протектора шин.

Стоит отметить, что замена опоры передних амортизаторов должна производиться парно. Этого мнения придерживаются на подавляющем числе СТО. Если пришло время менять правую опору, то и левую тоже, даже если она ещё и пригодна к эксплуатации. В противном случае может появиться крен кузова при поворотах, машину начнёт вести в сторону.

В случае замены амортизаторов также рекомендуют заменить и опоры.

Вопросы выбора моделей

Современные автомагазины способны предоставить широкий выбор рассматриваемых запчастей со всего света от различных брендов и по разным ценам и качеству. Автомобильные производители рекомендуют приобретать запчасти только той марки, что и используемый автомобиль, т.е. собственного производства. Чуть меньше критике в этом плане подвергаются авторизованные дилеры и фирмы, выпускающие продукцию по лицензиям автоконцернов. В любом случае, качественная деталь поставляется в индивидуальной упаковке, на которой обязательно имеется информация о производителе, каталожный номер запчасти, заводской номер и знак качества. Данная информация также продублирован на корпусе детали.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]