Медленно падают обороты двигателя при переключении передач

В большинстве автомобилей обороты вращения коленвала после запуска холодного мотора в 2-3 раза выше, чем на холостом ходу после прогрева. Это обеспечивает устойчивую работу ДВС в этом режиме и сокращает время его выхода на рабочую температуру. Слишком низкие обороты при прогреве двигателя обычно являются признаком нарушения состава топливовоздушной смеси.

В этой статье расскажем, какие обороты должны быть при запуске на холодную и по каким причинам они падают ниже нормы чаще всего.

Истоки нестабильной работы двигателя на ХХ

Как будет складываться картина, если блок управления не получит данные о количестве и объеме потребляемого воздуха? Так, например, реакция датчика дроссельной заслонки будет следующей – частота оборотов вначале вырастет, но затем топливная смесь начнет беднеть, вследствие чего и установятся низкие обороты на горячем двигателе. Причина этого одна – уменьшилось количество потребляемого мотором воздуха.
Однако случается и наоборот – топливная смесь обогащается, и двигатель снова начинает набирать обороты. Такие циклы могут чередоваться бесконечно, это плавающие обороты. Особенно актуальна проблема низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе зимой.

На некоторых автомобилях события могут развиваться и по-другому – обороты растут, к примеру, до 2000 об/мин, да так и остаются. Причина в том, что инжектор впрыскивает повышенные порции топлива. Количество воздуха не растет, в противном случае двигатель смог бы поднять обороты и до 3 тысяч, правда, затем все равно бы начал глохнуть.

Смотрите также

Комментарии 27

Привет. как вылечил обороты?

может масло густое?!)

в смысле в коробке)

в смысле в коробке) передачи легко втыкаются после морозов?

у нас плюсовая температура

тогда соглашусь с Putnik64

был схожий вопрос на 10-ке. на холостых 800-900. при движении накатом под горку не опускаются ниже 1500 -1200. я думаю это не дефект. это работа контроллера. он считывает инфу со многих датчиков, в том числе и с датчика скорости. мозг просто не понимает как авто могет ехать со скоростью 80-90 км/ч, и при этом без оборотов. контроллер пытается выправить как он считает ошибку и прибавляет обороты двигателю. уравнивая скорость и обороты… при ипрогреве движек тоже не взирая на положение РХХ и ДПДЗ держит повышенные обороты. потому что береп показания датчика температуры ИМХО PS по правилам запрещено движение под горку накатом или с выключенным двигателем. и контроллер наверняка знает об этом. ха ха ха

+1 у меня тоже такой бывает)

был схожий вопрос на 10-ке. на холостых 800-900. при движении накатом под горку не опускаются ниже 1500 -1200. я думаю это не дефект. это работа контроллера. он считывает инфу со многих датчиков, в том числе и с датчика скорости. мозг просто не понимает как авто могет ехать со скоростью 80-90 км/ч, и при этом без оборотов. контроллер пытается выправить как он считает ошибку и прибавляет обороты двигателю. уравнивая скорость и обороты… при ипрогреве движек тоже не взирая на положение РХХ и ДПДЗ держит повышенные обороты. потому что береп показания датчика температуры ИМХО PS по правилам запрещено движение под горку накатом или с выключенным двигателем. и контроллер наверняка знает об этом. ха ха ха

это особенность гарантийных сервисменов — списывать неиспавность на конструктивную особенность авто. а это неисправность которую надо выявить и устранить!

ну без обид, я это неисправностью не считаю. 25 марта 2003 года я покупал в автоцентре Курска 10-ку. зашел чел и задал вопрос — у кого есть инжектор и почему высокие обороты при накате. у меня до этого была копейка и таврия. опыта инжекторных движков не было. ну и народа много было. никто не смог челу ответить. 9 лет на 10-ке и вот уже почти год на шниве я наблюдаю эту ситуацию. год у сына на приоре. не выключай скорость под горку. если двиг не дай бог заглохнет — останешся без ГУРа. и устраняется только таким способом. PS Ты задал вопрос, я поделился своим личным опытом. а что бы сервисмены лапшу не вешали учи матчасть!

а я на десятке за три с небольшим года накатал 270тык и такого небыло! при движении накатом обороты держались в районе 1000, может чуть больше, но это ведь не 1500—1600, когда мотор ревет на перекрестке. а на шНиве я тоже почти год катаюсь(около 30тык) и такого раньше небыло, так что я считаю что это всё таки неисправность которую надо искать и устранять!

или поменяй датчик холостого хода

Вряд ли РХХ, скорее ДПДЗ. Надо смотреть по БК, когда отпустил полностью тапку, ДЗ показывает 0 или плавно падает до 0.

а без БК это проверить как-нибудь можно? если менять ДПДЗ её тоже нужно как-то адаптировать?

Не падают обороты двигателя: почему так происходит

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

  • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Неполадки в работе карбюраторной системы

При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.

Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.

Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.

Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.

Почистить заслонку можно при помощи специального средства, приобрести которое можно в магазине автомобильных товаров. Деформация же может потребовать замены карбюратора полностью. Неплотно закрываться заслонка может, если сильно износился трос привода. Его замена может исправить ситуацию.

Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.

После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.

Также спровоцировать дефект работы может высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. За него отвечает игольчатый клапан. Проверка этой детали может исправить ситуацию.

Плавающие обороты: причины

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Как найти причину и исправить?

Прежде чем исправить проблему, необходимо найти ее источник, то есть ту деталь, механизм или электронный прибор, который и вызывает троение оборотов.

  1. В авто с карбюраторами для начала необходимо проверить, не является ли причиной скачков поломка электромагнитного клапана. В этом случае движок на холостых оборотах будет работать только на подсосе, а если его убрать — мотор заглохнет. При поломке придется заменить клапан.
  2. Если причина не в клапане, то необходимо снять карбюратор, тщательно прочистить жиклеры и каналы, заменить воздушный фильтр карбюратора. Чистка жиклера и каналов производиться с помощью специальных аэрозолей для карбюраторов.
  3. Также нужно оценить уровень топлива в поплавковой камере и, при необходимости, правильно настроить подачу. Регуляция карбюратора — не самая простая процедура, поэтому при отсутствии опыта лучше доверить эту работу специалистам.

Обнаружить причины скачков оборотов в инжекторных двигателях сложнее, так как зачастую проблемы вызваны электронными «мозгами» авто.

В инжекторных двигателях поиск причины поломки можно начать с регулятора холостого хода (РХХ). Состояние регулятора можно проверить с помощью мультиметра, при показателях, отличающихся от стандартных показателей в 40–80 Ом, РХХ сломан и его придется заменить. При незначительных отклонениях можно попробовать отрегулировать его при помощи отвертки, ослабляя или закрепляя винты, регулирующие обороты. Определить, что из строя вышел датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) может помочь диагностика на станции техобслуживания. Поводом для обращения могут быть симптомы неисправности (скачки оборотов движка) в совокупности с загоревшейся лампочкой Check Engine. Как правило, современные СТО оборудованы программным обеспечением для определения того, что из строя вышел именно ДМРВ. Так как ремонту датчик не подлежит, то придется его заменить. Проверить датчик на неисправность можно и в домашних условиях: с помощью мультиметра (при показателях выше 1,04 его можно менять) или отключив ДМРВ. Если при отключенном датчике скачки прекратились, а обороты движка держатся на уровне 1500 Об/мин — проблема в ДМРВ. Клапан рециркуляции выхлопных газов EGR расположен во впускном коллекторе и соединяется с выпускным. Проверить его работу можно с помощью мультиметра, также можно провести визуальный осмотр прилегающих трубок и разъемов. При замене клапана прилегающие трубки необходимо очистить от нагара. Проверка высоковольтных проводов может проводиться несколькими способами. Для начала стоит осмотреть их на наличие внешних повреждений (трещин, надрезов). Также можно присмотреться к ним ночью при выключенных фарах и запущенном двигателе. Искры в проводах сигнализируют о пробоях. Наличие повреждений можно проверить с помощью провода с зачищенными концами, одна сторона прикладывается к кузову авто, другой нужно проводить по ВВ проводам. О нарушении изоляции также можно узнать по появившимся искрам. Еще один способ определить нарушение изоляции — проверка мультиметром в режиме омметра. Показатели сопротивления не должны превышать 10 кОм. При любых наличествующих повреждениях необходимо полностью заменить высоковольтные провода в комплекте. Проверка свечей зажигания проводится сперва визуально — мокрая от бензина свеча или большой нагар на ней требует незамедлительных действий. Также можно удостовериться в правильной работе свечи с помощью специального пистолета для проверки свечей, который можно приобрести в автомагазинах

При необходимости свечи тщательно, но осторожно очищаются от нагара либо меняются на новые. Для того чтобы промыть клапан вентиляции масляного картера необходимо разобрать сам картер, а затем извлечь клапан. Клапан промывается от масляного нагара в керосине или иным химическим средством

После просушки клапан можно устанавливать на место. Промывка дроссельной заслонки от масляных отложений может проводиться как со снятием агрегата, так и без него. Промывка проводиться специальными химическими аэрозолями.

Топливный насос высокого давления, применяемый в дизельных авто, можно обработать антикоррозийным средством. Для этого аэрозоль распыляется прямо в горловину топливного бака перед заправкой. Если планируется поставить дизельный авто на длительный «прикол», то перед этим можно залить в бак 200–300 мл моторного масла и поездить 1 день. Естественно, машина будет чадить и дымить, однако это предотвратит появление коррозии. Если же из строя вышли лопасти ТНВД, то придется менять весь насос в сборе.

Не падают обороты двигателя на холостом ходу: как исправить проблему

Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.

Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.

В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.

Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.

При переключении передачи не сбрасываются обороты.

При переключении передачи не сбрасываются обороты.

Сообщение alik1 » 07 июн 2012, 19:33

Re: При переключении передачи 3сек не сбрасываются обороты.

Сообщение SanyaXocTa » 07 июн 2012, 19:53

Re: При переключении передачи 3сек не сбрасываются обороты.

Сообщение alik1 » 08 июн 2012, 12:47

Re: При переключении передачи 3сек не сбрасываются обороты.

Сообщение KDG-80 » 27 ноя 2013, 11:21

Re: При переключении передачи 3сек не сбрасываются обороты.

Сообщение саня66 » 27 ноя 2013, 11:31

Re: При переключении передачи 3сек не сбрасываются обороты.

Сообщение alex4513 » 27 ноя 2013, 12:44

Re: При переключении передачи 3сек не сбрасываются обороты.

Сообщение KDG-80 » 27 ноя 2013, 17:49

Re: При переключении передачи 3сек не сбрасываются обороты.

Сообщение KDG-80 » 03 дек 2013, 13:44

Re: При переключении передачи не сбрасываются обороты.

Сообщение Belina » 09 авг 2016, 18:43

Re: При переключении передачи не сбрасываются обороты.

Сообщение 67evgen » 01 дек 2016, 01:00

Система инжектора

Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.

К основным неисправностям инжектора относят:

  1. Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
  2. Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
  3. Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
  4. Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
  5. В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
  6. И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.

Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.

Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.

Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.

Электроника

Самой частой причиной нестабильных оборотов является нарушение в системе управления двигателем. Поэтому, первое что следует сделать – провести компьютерную диагностику. В большей части случаев так можно выявить ошибки конкретных датчиков, и проверить их работу. Ниже рассмотрим наиболее частые причины проблемы.

Проверьте датчик положения дроссельной заслонки. Иногда он может подавать неправильные сигналы, что приводит к повышению оборотов. Для проверки придется снять датчик с автомобиля. Также рекомендуется проверить состояние самой заслонки. Возможноиз-за загрязнени

я она не закрывается полностью. Если выявили неисправность, то следует поменять датчик. Только не приобретайте дешевую китайскую деталь, скорее всего, вскоре вам потребуется покупать его повторно. Лучше сразу купите нормальный датчик.

{banner_content}Повреждение шины блока управления двигателем. Иногда провода

, которые подают сигнал к бортовому компьютеру, могут повреждаться. Это происходит при неудачном ремонте, когда автолюбитель случайно их надламывает. Также пробой может происходить в связи с большим количеством грязи, скопившейся на шине. Обязательно проверьте работоспособность этих проводов. Проще всего для этого поставить заведомо рабочую шину. Если это невозможно организовать, то можно прозвонить их тестером в режиме измерения сопротивления. Также проблему может вызывать регулятор холостого хода. Диагностика этой детали усложняется отсутствием реакции на неисправность блока управления двигателем. Поэтому, снимать его придется в любом случае. По сути, это небольшой электродвигатель, который приводит в движение иглу, регулирующую питание двигателя. После снятия замеряют сопротивление на противоположных выводах. Прибор должен показывать 40-80 Ом

. При замере сопротивления на соседних выводах показатель должен стремиться к бесконечности. Если это не так, то регулятор неисправен и требует замены. Нужно сказать, что повышение оборотов при его отказе наблюдается редко, обычно встречаются варианты с пропавшим холостым ходом.

Если на вашем автомобиле стоит датчик массового расхода воздуха, то вероятно причина именно в нем. Отказывает он редко, но при поломке в большей части случаев подает в цилиндры слишком обогащенную смесь. Косвенным признаком является наличие детонации двигателя. Этот датчик достаточно дорогой, и если ДПДЗ можно купить и проверить простой заменой, то тут лучше провести тщательную диагностику. Первое, что следует сделать, это попробовать отключить датчик от питания. В таком случае блок управления начинает работать, отталкиваясь от положения дросселя. Если датчик неисправен, то работа мотора нормализуется. Некоторые модели датчиков можно проверить с помощью мультиметра. Для этого снимают ДМРВ, подключают его к питанию, и замеряют напряжение на выводах. Оно должно совпадать с рекомендуемым для вашего датчика. Например, на ДМРК Bosch допустимое напряжение 1,01-1,03 В

. На других моделях показатель может отличаться.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]