Самостоятельно делаем бампер из стекловолокна: пошаговая инструкция


Многие автовладельцы стремятся придать своему автомобилю индивидуальность. Сделать это можно разными способами. Кто-то наносит на кузов авторские рисунки, а кто-то ставит на машину бампер из стекловолокна, сделанный своими руками. Многим автолюбителям будет интересно узнать, как сделать эту деталь у себя в гараже и что нужно для того, чтобы её правильно покрасить.
  • 2 Процесс изготовления бампера из стекловолокна
    2.1 Что потребуется, чтобы склеить изделие

    2.1.1 Фотогалерея: материалы для работы

  • 2.2 Последовательность операций по созданию детали с нуля
  • 2.3 Видео: изготовление самодельного бампера из стекловолокна
  • 3 Процедура покраски силового бампера из стеклопластика
      3.1 Расходные материалы и инструменты
  • 3.2 Что сделать, чтобы аккуратно покрасить деталь своими руками
  • Зачем делать тюнинг бампера

    У владельца автомобиля, может возникнуть несколько причин для изменения кузовного элемента (или создания нового):

    • Тюнинг машины. Получение яркого и уникального внешнего вида автомобиля, достигается посредством установки новой оригинальной детали.
    • Поломка компонента. Если защитный элемент сломан, требуется его ремонт и улучшение конструкции.
    • Улучшение ходовых характеристик авто. Изменение конструкции переднего и заднего бамперов, позволяют обеспечить лучшее прижатие кузова автомобиля к земле во время движения. В результате, уменьшается аэродинамическое сопротивление.

    Изготовление бамперов, желательно доверить профессионалам. В особенности, если нужно заменить сломанную деталь на новую. Однако если компоненту требуется лишь придать индивидуальность, то делают тюнинг бампера своими руками. Чтобы изменить дизайн элемента, понадобится терпение, аккуратность и усидчивость. Чтобы сделать бампер своими руками, необходимо обладать определенными знаниями, навыками и умением работать со сложными инструментами.

    Начальные работы

    Для начала необходимо полностью демонтировать старый бампер и обработать его. Имеется в виду, что потребуется убрать все участки, пришедшие в негодность, при помощи болгарки. Чаще всего это нижняя кромка и проемы фар. Далее все участки, которые будет необходимо изменить, нужно покрыть малярным скотчем. Сверху на скотч наклеивается тонкий слой теплого пластилина. Изготовление бампера из стекловолокна своими руками продолжается нанесением второго слоя пластилина, но в этот раз уже холодного. Его нужно очень тщательно придавить, после чего разровнять при помощи шпателя и резинового валика. Далее нужно снова на верхний слой пластилина наклеить слой скотча. По нему будет проходить сверка формы бампера и линий. Сверху на скотч наносятся параллельные прямые линии с шагом 10 см при помощи маркера.

    После получения таким образом профиля на скотче его необходимо перенести на вторую сторону бампера. Так можно получить идентичные формы с обеих сторон, что крайне важно. Эта же процедура проводится и для нижних частей бампера. После нанесения разметки при помощи скотча в пластилине необходимо вырезать отверстия для противотуманных фар.

    Как изготовить бампер своими руками

    Изготовление бампера на автомобиль своими руками, сложный и трудоемкий процесс. Многие автомобилисты, занимаются лишь переделкой существующей детали, эта операция требует аккуратности, наличия свободного времени, терпения и усидчивости. Но результат работы, порадует. Перед тем, как самому переделывать деталь, нужно заранее продумать план выполняемых операций.

    Он будет выглядеть следующим образом:

    1. Планирование работы, создание проекта «на бумаге».
    2. Подготовка нужных инструментов и материалов.
    3. Выполнение работ.
    4. Проведение необходимых доработок.

    Последующая модернизация не должна сказаться на защитных свойствах кузовного компонента. Только после построения плана того, как сделать тюнинг бампера, стоит приступать к работе.

    Основная деталь

    Дальнейшее изготовление рабочей детали схоже с предыдущими манипуляциями. Силовой бампер из стекловолокна можно получить, если выполнить следующее:

    1. Нанести на матрицу состав для разделения, а затем гельгрунт.
    2. Покрыть смолой, а затем стекломатериалом. Хватит два слоя материала с плотностью 300 грамм на метр.
    3. После полного застывания смолы останется только снять бампер из стеклопластика с матрицы.
    4. Обрезать резаком все ненужные детали и подкорректировать с помощью наждачной бумаги.

    Все процедуры следует выполнять аккуратно. При этом рекомендовано использовать защитные средства (перчатки и угольный фильтр). Силовой бампер из стекловолокна нужно снимать с матрицы не спеша. При этом некоторые используют деревянные клинья, которые вставляют в зазоры. Некоторые специалисты советуют изготовить второй бампер своими руками. Это позволит не воспроизводить манипуляции снова, в случае необходимости.

    После того как силовой бампер из стекловолокна снят с основной матрицы, приступают к завершающему этапу. Окрашивание лучше проводить после укрепления детали на автомобиле. Это нужно, чтобы исключить возможные перекосы. После чего следует тщательно отполировать поверхность с помощью нулевой наждачной бумаги. Когда все неровности на поверхности убраны, необходимо:

    1. Нанести грунтовку и дать ей полностью высохнуть.
    2. Покрыть краской.
    3. После полного высыхания красящего вещества покрыть изделие лаком.

    К окрашиванию важно подойти со всей серьезностью. Возможно, лучшим решением будет доверить эту работу профессионалу, который сможет не только равномерно нанести краску, но и правильно подобрать нужный оттенок.

    Силовой бампер из стекловолокна – важная деталь в любом автомобиле. Поэтому к его изготовлению стоит подойти со всей ответственностью, особенно, если совершать все процессы самостоятельно.

    Материалы и инструменты

    После создания проекта, следует определиться с материалами и инструментами для проведения работ. От этого зависит конечный результат.

    В зависимости от выбранных материалов, зависят набор инструментов, необходимых для работы, и нюансы изменения обвеса.

    Также перед началом модернизации обвеса, потребуется воспользоваться макетом или создать матрицу, ее особенность заключается в том, что она представляет собой «негатив» по отношению к уже существующей детали. При конструировании бампера, на матрицу наносится материал будущей кузовной детали, и получается «слепок». Ее используют при модернизации или ремонте оригинального кузовного элемента.

    Для создания матрицы, рекомендуется использовать технический пластилин. Материал не боится воздействия высоких температур и прост в обработке.

    Монтажная пена

    Материал применяется как для создания бампера с нуля, так и изменения уже существующего. Для конструирования детали, потребуются следующие материалы и инструменты:

    • Монтажная пена (примерно от 3 до 5 баллонов);
    • Пистолет для пены;
    • Малярный скотч;
    • Эпоксидная смола;
    • Стеклоткань;
    • Кулинарная фольга;
    • Стеклоткань;
    • Остро наточенный канцелярский нож и сменные лезвия;
    • Наждачная бумага разной зернистости;
    • Автомобильная шпатлевка.

    Чтобы создать бампер из монтажной пены, важно иметь развитый глазомер, «прямые руки», терпение, аккуратность и владеть навыками ручной обработки материалов. Только в этом случае, качество изготавливаемого элемента будет на высоте.

    Чтобы сделать бампер из монтажной пены самостоятельно, следуют следующим этапам:

    1. Создание основы из монтажной пены.
    2. Использование стеклоткани.
    3. Грунтовка и покраска.

    

    Получить бампер из монтажной пены, можно через поэтапное выполнение работы:

    1. Демонтировать оригинальный компонент. Он послужит шаблоном для создания нового изделия.
    2. Внутреннюю полость демонтированного элемента обклеить несколькими слоями малярного скотча.
    3. Нанести равномерным слоем пену.
    4. После высыхания, застывшую заготовку отделить от бампера.
    5. При помощи ножа, вырезать основные отверстия на новом компоненте.
    6. Тщательно обработать полученную деталь наждачной бумагой.
    7. Заготовку, после высыхания пены, зашпаклевать. После, также следует обработать будущую деталь наждачной бумагой, при этом постепенно уменьшая размер зерна.

    Перед тем, как придавать форму будущему бамперу, нужно сделать разметки. Так получится добиться получения симметричной аккуратной детали.

    Выполнение наложения стекловолокна осуществляется следующим образом:

    1. Обклеить заготовку фольгой. Она защитит изделие от воздействия агрессивных материалов, и облегчит выемку застывшей пены.
    2. Использовать эпоксидную смолу. Поверх нее наложить слой заранее нарезанного стекловолокна.
    3. Наложенный материал пригладить резиновым или пластиковым скребком. Не допускать появления складок или воздушных пузырьков на обрабатываемой поверхности.
    4. Повторить процедуру 4-5 раза. Дождаться когда материал затвердеет и высохнет.
    5. Удалить пену, провести корректировку с помощью шпатлевки, обработать поверхность наждачной бумагой, загрунтовать и окрасить кузовную деталь.

    Изготовление матрицы

    1. При изготовлении матрицы учитываем, что фланец в этом случае — одна из главных технологических поверхностей. Это съёмный элемент нужен для упрощения закладки и вынимания бампера. Делаем на концах шаблона скос, ширина которого составляет 5—6 см под наружным углом к форме около 30 градусов.
    2. Наносим тефлоновую полироль на поверхность в три слоя. Это нужно для того, чтобы изделие не прилипало к форме. Вместо полироли можно использовать воск.
    3. В качестве первого слоя наносим гелькоут с алюминиевой пудрой. Это, по сути, смола, но после засыхания мы получаем более ровную блестящую поверхность. Потом наносим полиэфирную смолу — кладём тонким слоем. Поверху накладываем стеклоткань.


      Усиление матрицы стеклотканью

    4. Сначала выкладываем стеклоткань марки 300, кладём её точно по форме, прокалываем, выпуская воздух. Потом в два слоя накладываем стеклоткань марки 600.
    5. По периметру этим же материалом укрепляем кромки.
    6. Переворачиваем форму, вынимаем пластилиновые бруски по краям, промываем фланцы керосином и кладём разделитель — воск.
    7. Далее формируем съёмные полоски по краям матрицы — из них будет формироваться разъёмная модель. Во время затвердевания можно использовать форму из дощечек, которые будут держать по краям разъёмную форму.
    8. После засыхания разделяем боковины и основную часть матрицы. Удаляем изнутри пластилин. Автомобильный воск и пластилин устраняем уайт-спиритом. Застрявшие фрагменты греем феном и удаляем тряпочкой.


      Матрица нового бампера

    9. Внутреннюю часть обрабатываем наждачной бумагой. После этого матрица готова, и можно начинать изготовление бампера.

    Как сделать силовой бампер


    силовой бампер» width=»660″ height=»440″ />
    Деталь, в основном, устанавливается на внедорожники. Благодаря ней, транспортное средство при езде по бездорожью, сможет преодолевать серьезные препятствия без риска для целостности. Также существенно повысится пассивная безопасность водителя и пассажиров. Силовой бампер изготавливают из железа. Самодельные элементы, помимо безопасности, «дарят» внедорожнику агрессивный внешний вид. С самодельным силовым обвесом, можно ездить. Для получения этого разрешения, внесение изменений в конструкцию транспортного средства нужно зарегистрировать в ГИБДД.

    Перед началом работ по созданию силового элемента, нужно составить план того, как сделать бампер, и только после этого, приступать к работе. Для ее выполнения потребуются следующие инструменты и материалы:

    • Рулетка, скотч, маркер, ножницы.
    • Листовой металл (до 3 мм толщиной), и картон.
    • Болгарка, отрезной и шлифовальный круги, сварочный аппарат.

    Процесс работы немного отличается, в зависимости от того, каким методом будет создаваться бампер:

    • Конструирование из цельного куска металла.
    • Конструирование из нескольких частей.

    Несмотря на различия, процесс имеет некоторые схожие операции:

    1. Создание шаблонов из картона.
    2. Вырезка необходимых элементов из металла, или создание нужной формы из цельного куска.
    3. Соединение нескольких частей в одну деталь с помощью сварочного аппарата, либо формирование конструкции с помощью сгиба листового металла (практически неосуществимо в домашних условиях, так как требуется наличие мощного оборудования).
    4. Грунтовка и покраска.
    5. Монтаж на транспортное средство.

    Силовой бампер окрашивают в темные цвета или же оставляют без окраски (если используется нержавеющая сталь в качестве материала).

    Окрашивание

    После того как стекловолокно полностью застыло, можно приступать к творческой части — окрашиванию. Здесь всё зависит от вашего вкуса и выбора. Вы можете подобрать краску, максимально подходящую к цвету кузова, а можете выбрать яркий контрастный цвет. Кто-то захочет изготовить не только бампер, но и спойлер, наладку на капот и другие элементы стайлинга, а затем выкрасить их в одной гамме и придать автомобилю спортивный облик.

    Необходимые инструменты

    Для окрашивания стекловолоконного бампера понадобятся следующие инструменты:

    • набор наждачной бумаги;
    • орбитально-шлифовальная машина;
    • серый скотч-брайт;
    • несколько шпателей разных размеров;
    • продувочный пистолет;
    • пистолет для грунта;
    • краскопульт или баллончик с краской.
    • малярная кисточка.

    Необходимые материалы

    Подготовьте все материалы для окрашивания заранее:

    • шпатлёвка;
    • состав для грунтования;
    • обезжриватель;
    • растворитель;
    • краска;
    • лак;
    • отвердитель для лака.

    Лучше всего, если лак и краска будут от одного и того же производителя.

    Процесс

    Процесс мало чем отличается от обычного окрашивания детали автомобиля. Его можно разделить на следующие этапы:

    1. Ошкуривание поверхности изделия.
    2. Шпатлевание.
    3. Зачистка шпатлёвки.
    4. Грунтование.
    5. Окрашивание.
    6. Покрытие лаком и полировка.

    Прежде всего пройдитесь шлифовальной машиной по детали. Даже если её поверхность кажется вам идеально ровной, где-то могут остаться небольшие трещины или бугры. Закончив со шлифовкой, продуйте бампер с помощью специального пистолета. Это поможет убрать пыль, а также избавиться от пузырьков воздуха.

    После этого хорошенько зашпаклюйте деталь. Если на ней остались какие-либо неровности, их нужно сгладить на этом этапе. Дайте слою шпатлёвки просохнуть, а затем отшлифуйте его абразивом с зернистостью Р220.


    Перед покраской нужно обязательно провести все подготовительные процедуры

    При работе со шпатлёвкой следует использовать только сухой метод шлифования. Шпатлёвка активно впитывает в себя воду, что может негативно сказаться на общем виде детали.

    Грунтование можно начинать через сутки после шпатлевания. В первую очередь обезжирьте поверхность изделия. Следом нужно нанести тонкий слой липкого грунта по пластику. Этот слой будет служить вам своеобразной базой (или праймером), соединяющей стеклоткань и основной слой грунта. Вы можете пропустить этот шаг, однако, это приведёт к быстрому образованию сколов и трещин на краске.

    Далее, нанесите слой порозаполняющего грунта. Не стоит использовать составы с антикоррозийным эффектом, так как входящие в них вещества могут вступить в конфликт с эпоксидной смолой. Выдерживайте промежутки в 10–15 минут между нанесением каждого нового слоя.

    Когда грунт полностью высохнет — обычно на это уходит до 16 часов — тщательно отшлифуйте его сначала наждачной бумагой Р800, а затем Р1000, чтобы убрать все мелкие недостатки. Закончите обработку серым скотч-брайтом. Тщательно очистьте загрунтованную поверхность от образовавшейся пыли, а затем обезжирьте её.

    Все операции по выравниванию поверхности лучше всего проводить при ярком направленном освещении. Так вам будут лучше видны все несовершенства покрытия.

    После всех этих манипуляция можно переходить к процессу окрашивания. Определитесь с цветом и типом покрытия: сейчас в продаже есть и обычные глянцевые, и металлики и даже необычные призматические краски. К каждому из типов должен быть особый подход, поэтому проконсультируйтесь с сотрудниками автомобильного ателье.

    Добавьте в краску растворитель согласно инструкции на упаковке. Наносите состав из краскопульта равномерным тонким слоем. Так как бампер имеет сложную форму, начните окрашивание с проработки торцов и контуров детали, а затем переходите к основной площади. Каждая новая полоса должна частично перекрывать предыдущую. Второй слой наносите перпендикулярно первому, создавая своеобразную решётку.

    Держите инструмент под углом 90° к поверхности, чтобы краска распределялась одинаково. Не допускайте подтёков. Количество слоёв, как правило, зависит от типа краски и желаемого эффекта.


    Для качественного окрашивания следует правильно пользоваться инструментами

    Когда покрытие полностью высохнет и станет матовым, можно заняться лакировкой. Для этого добавьте в лак специальный отвердитель. Наносить его можно из того же инструмента, что и краску. Первый лёгкий слой наносится быстрым движением, потому что лечь он должен довольно тонко. Через несколько минут добавьте ещё один слой, но более плотный.

    На этом этапе может возникнуть сложность с подбором оптимальной скорости: если движения будут слишком быстрые, в слое лака могут образоваться проплешины, а при слишком низкой скорости он может потечь.

    Дополнительные элементы тюнинга


    Автомобилисты, пытаясь придать транспортному средству уникальный дизайн, тюнингуют бампер. В основном, эти переделки касаются установкой следующих элементов:

    • Губа. Представляет собой некий выступ, который располагается в нижней части защитной конструкции. Делается из стеклопластика и монтажной пены, в результате чего, губу грунтуют и окрашивают в цвет автомобиля.
    • Диффузор. Декоративная накладка на нижнюю часть заднего бампера. Для ее создания используют вспененный ПВХ. На материале создают разметку, после, нагревают лист строительным феном и придают детали форму. Грунтуют и красят, а после крепят на авто с помощью герметика.
    • Клыки. Декоративный элемент, который устанавливается как на металлические, так и на пластиковые кузовные элементы. Для монтажа на «пластик», используют стекловолокно. Для установки клыков на железные детали, используют металл и сварочный аппарат.

    Также, для придания авто индивидуального вида, на бамперах размещают наклейки, или оклеивают детали карбоном.

    Создание предварительной детали

    Матрица нужна для того, чтобы на основе нее сформировать хорошо подогнанный стеклопластиковый элемент на машину. Ведь иногда случается, что он может не подходить по размерам, посадочные места плохо проработаны, и это не позволит установить деталь правильно. Для создания матрицы необходимо выполнить следующее:

    1. Взять старую деталь. Можно испорченный вариант, но перед применением починить и отрихтовать. Поверхность тщательно очистить и помыть.
    2. Нанести на деталь разделительный состав. После высыхания отполировать и вновь нанести состав.
    3. Покрыть сверху гельгрунтом (2 мм). Через два часа средство затвердевает. Хотя при прикосновении остается липкость.
    4. Нанести стекловолокно. Желательно использовать три слоя с плотностью 300 грамм на один метр.
    5. Сверху с помощью кисточки наносится смола. Ею нужно пропитать материал без образования воздушных пузырей.


    После её высыхания бампер можно смело красить в необходимый цвет
    Возможен вариант с монтажной пеной. Чтобы сделать матрицу, на старую деталь наносят пену и быстро обрабатывают, удаляя все лишнее. Преимущество такого материала – возможность в дальнейшем сделать силовой бампер из стекловолокна любой формы.

    Преимущества и недостатки тюнингованых бамперов

    Кузовные элементы, подвергшиеся тюнингу, имеют свои преимущества и недостатки. К списку плюсов, можно отнести:

    • Индивидуальный дизайн.
    • Более прочную, по сравнению со штатной, конструкцию.
    • Относительно небольшие финансовые затраты на создание.

    К списку недостатков относят:

    • Большие временные и трудовые затраты на тюнинг заднего и переднего бампера.
    • Необходимость регистрировать самодельные накладки на бампер, как внесение изменений в конструкцию автомобиля.

    Тюнинг бампера, прекрасный способ чтобы придать автомобилю яркий и неповторимый дизайн. Также он помогает отремонтировать старый поломанный кузовной элемент. Профессиональный тюнинг, стоит больших денег. Гораздо выгоднее и эффективнее, самостоятельно изменять конструкцию элемента кузова, или вовсе, создать новую деталь.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]