Тахометр, спидометр, индикаторы бортового компьютера, лампочки – все это представляет панель приборов Приора. Предназначена «приборка» для отображения текущего состояния различных систем Лада Приора. Опытный автомобилист сразу заметит, что одному из узлов требуется ремонт, об этом ему сообщит определенный значок. Если вы начинающий водитель, то вам будет полезно изучить щиток Лада Приора. В этом материале представлено подробное описание каждого элемента приборки.
Штатная панель приборов – артикул и цена
Оригинальная приборка автомобиля существует в трех видах.
- первый — это вариант для дорестайлинговой машины;
- вторая панель – для рестайлинговой машины;
- а третья, — это вариант «Люкс» для рестайлинговой, который стал слабо похожим на все предыдущие торпеды.
Каждая из них содержит стандартные элементы такие, как тахометр, поэтому их функциональность не падает. . Кто хочет сделать тюнинг щитка приборов этот вариант для них.
Приора первого поколения
Комбинация приборов для Lada Priora первого поколения получила каталожный номер 2170-3801010. Стоимость – около 6 000 рублей. С ней все стандартно – слева направо расположены четыре дуговые шкалы с красными стрелками: одометр, спидометр, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива. Под спидометром расположен маленький дисплей бортового компьютера, а над дугами – все индикаторы, включая указатели поворотов.
Приора 2
Для Приоры вариации «Люкс» есть еще два «подвида» — с CAN-шиной или без нее. Разные подвиды были сделаны для того, чтобы панель можно было подключить к любой машине. Каталожный номер – 2170-3801010-50 без шины, 2170-3801010-60 с шиной. Она отличительна тем, что содержит вытянутый дисплей с экраном, который может высветить навигатор.
Каталожный номер комбинации для сборки «Норма» — 21720-03801010-20. Стоимость – 6 500 рублей. Как и вариант «Люкс», получила более яркий спидометр с одометром, а температура охлаждающей жидкости вместе с указателем уровня топлива прячется снизу спидометра и одометра. База не составит маршрут на дисплее, но покажет всю информацию в красках.
Потребуется
Панель приборов «Итэлма» с навигацией может быть двух видов (внешне ничем не отличаются):
- 2170-3801010-50 без CAN-шины;
- 2170-3801010-60 с CAN-шины.
Они не взаимозаменяемы, поэтому перед покупкой следует определить, используется ли на вашем автомобиле CAN-шина или нет.
- до 06.2012 года выпускались машины без CAN-шины;
- снять комбинацию приборов и посмотреть артикул или на колодку с проводами (см. распиновку разъемов ниже).
Для Калины (ВАЗ 1117, 1118, 1119) — все машины без CAN-шины.
- Правый подрулевой переключатель с джойстиком (каталожный номер: 1118-3709340-20);
- Антенна (для установки на крышу): 1118-7903074.
панель приборов Приоры нового образца подрулевый переключатель с джойстиком Калина/Приора/Гранта антенна для панели приборов Приоры
Также можно купить готовые комплекты (приборка + антенна + переключатель):
- для Лада Приора — 2170-3801010-55;
- для Лада Калина 1 — 1118-3801010-55.
панель приборов Приоры старого образца
панель приборов Приоры нового образца
Замена старой панели приборов без CAN на щиток с навигацией без CAN (2170-3801010-50) выполняется без доработок. Снимаем старую панель и вместо нее устанавливаем новую, вставляем разъем с проводами, подключаем антенну (закрепляем ее на крыше) и при необходимости меняем правый подрулевый переключатель.
Если старая комбинация приборов без навигации, но с CAN и вместо нее планируется установить новый щиток с навигацией с CAN (2170-3801010-60), тогда нужно переставить контакты 10-11 на 28-29 (если после подключения все равно не работает, меняем 28 и 29 местами).
После установки новой панели приборов пробег обнулится.
Лайфхак: панель приборов автомобиля Лада Приора, всё что нужно знать
Приора имеет несколько панелей, зависит от года выпуска, плюс нестандартные, сделанные специально для нее. Каждый знает, как важно знать мгновенное состояние приборов и параметров машины.
Панель он же щиток приборов управления на автомошине Лада Приора – это, фактически, краткая информация о состоянии автомобиля на данный момент. Здесь содержится вся основная информация, от скорости передвижения до показаний индикаторов по неисправностям основных агрегатов и узлов машины. Когда что то в ней не работает это сразу настораживает, потому что это текущая информация. Описание всех значков и их значение Вы найдете ниже по статье. Технологии постепенно развиваются, поэтому приборная панель становится все более технологичной. Но так как Лада Приора это низкий бюджет, то и панель на ней того же качества. На первых приборках часто не горит подсветка, или горит наполовину. Конечно же это не красит Приору
Щиток приборов на автомобиле Приора поменялся с рестайлингом 2 машины Лада. И на Люкс машине бывает с навигацией. На самом деле его базовая функциональность остается той же – вся основная информация видна. Здесь можно следить за работой двигателя, следя за оборотами, и понять, что машину, пора везти на техническое обслуживание, когда загорится одна из лампочек. Цена детали первого(1) и второго(2) поколения начинается от 6000 руб и выше. Приборка спасает от превышения скорости, помогает вовремя заправиться и не закипятить Приору.
Причины световой индикации
Каждое транспортное средство оснащается системой обратной связи, помогающей водителю оперативно получать информации о появлении неполадок. На панели автомобиля восклицательный знак указывает на наличие поломок или ошибок такого характера:
- Падение количества тормозной жидкости. Часто значок начинает моргать, показывая, что при движении остатки расходника плещутся и уровень меняется на ходу. Требуется проверить, не возникла ли течь, в каком состоянии колодки. По регламенту замена жидкости нужна каждые два года.
- Понижение давления в ТС. Возникает из-за неполадок вакуумного усилителя. Нужно провести полноценную диагностику, чтобы определить точную проблему.
- Повреждения системы оповещения. Когда из строя выходят датчики, на дисплее появляется лампа, которая может гореть или мигать.
- Неполадки с ручным тормозом. Стояночная ТС может быть выключена не до конца, либо окажется неисправен датчик положения ручника.
Сочетание восклицания со значком ABS подсказывает, что требуется проверить колеса на наличие повреждений.
Мигающий восклицательный знак
Экспресс-диагностика, которой позволяют подвергнуть авто современные встроенные компьютеры, помогает собрать информацию о состоянии транспортного средства. Так можно выявить причину, из-за которой в машине на панели горит восклицательный знак. На табло появится описание неисправности.
Для марки BMW характерны проблемы с индикацией. Загоревшийся значок у БМВ Х1, Е60 или Е90 показывает владельцу, что:
- повреждена шина;
- отказала система курсовой устойчивости или АБС;
- аккумулятор разрядился;
- перегрелась смазка в картере;
- упал уровень масла;
- вышла из строя тормозная магистраль;
- электрическая часть ручника нуждается в ремонте.
Точная расшифровка возможна только после компьютерной диагностики в сервисе.
Процесс снятия консоли и приборной панели на Приоре
Как снять консоль с автомобиля? Этот процесс необходимо уметь делать и знать, как делать, если производится замена старой консоли на новую. Нужно учитывать тот факт, что в данном случае консоль и панель приборов являются единым элементом в автомобиле, поэтому придется потрудиться и приловчиться, чтобы снять эту деталь.
Для того чтобы произвести правильно тюнинг салона, мы разбираем эти устройства. Понадобятся наборы ключей, как накидных, так и рожковых, а еще отвертка. Консоль на Приоре снимаем в тех случаях, когда, к примеру, нужно подключить видеорегистратор к панели с навигацией.
Радует автолюбителей то, что накладка консоли довольно легко убирается. Снятие панели будет достаточно простым действием, и это предусмотрено для того, чтобы иметь возможность быстро и легко добраться до различных деталей и устройств за ней и проникнуть в приборную панель.
Консоль закрепляется на 4 винтах. Два из них располагаются внизу от пепельницы, а еще два – немного ниже, чем бардачок. В машине часто заранее уже установлена магнитола, поэтому ее нужно аккуратно отсоединить, освободив перед этим проводку. Нельзя задевать кабели с панелью-навигатором. Затем снимается накладка. Нужно приложить немного сил, т.к. вверху на накладке находятся специальные тугие держатели.
Т.к. консоль и приборная панель с навигацией снимаются вместе, то нужно отключить аккумулятор. Потом следует снять руль на Приоре вместе с прилегающими подрулевыми выключателями. Теперь убирается в напольном тоннеле специальная накладка. Чтобы была произведена замена, нужно открутить винты сбоку от центра и вытащить щиток приборов.
Потом удаляются сопла, предназначенные для обдува стекол. Это позволит открутить гайки для крепления передней панели на Приоре. Следующее действие – это удаление крышки от предохранительного блока (тут нужно открутить все фиксаторы). Потом убирается усилитель. Нужно быть аккуратным, чтобы не была задета подсветка приборной панели.
Необходимо будет открутить все винты-крепежи, которые располагаются возле панели приборов и с обеих сторон от рулевой колонки. Потом отсоединяются сами колодки. Для этого фиксаторы возле приборной панели сдвигаются. Убираются кабели от замка зажигания и от руля.
Дополнительные гайки возле проводов панели приборов тоже нужно открутить. Далее убирается жгут, постепенно он отсоединяется по очереди от всех элементов возле панели приборов. Сама комбинация приборов снимается вместе с консолью. Лучше это делать не одному, а с помощником, т.к. количество всех приборов здесь не маленькое, и они достаточно тяжелые все вместе.
На все эти манипуляции для снятия приборов уйдет не 10 минут. Лучше всего воспользоваться советом опытных профессионалов и заранее изучить инструкцию, т.к. комбинация приборов с ее различными кабелями и винтиками будет описана там, это уже сделает работу не такой сложной.
Инструкция по демонтажу и ремонту
Демонтаж приборки может потребоваться для выполнения тюнинга, замены ламп подсветки или ремонтных работ. Узнать, как снять панель приборов на Лада Калина, можно из инструкции по эксплуатации автомобиля.
Светодиодная подсветка приборки
Прежде чем разбирать панель приборов Калина 2, необходимо приготовить следующие материалы и инструментарий:
- набор ключей;
- крестовую и плоскую отвертку;
- детали и лампочки для замены.
Перед выполнением работ следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
Снятие торпеды Калины
Алгоритм действий
Процедура разборки состоит из следующих шагов:
- Воспользовавшись крестовой отверткой, нужно выкрутить два самореза.
- Далее необходимо снять накладку с панели приборов.
- На следующем этапе выводятся из сцепления пружинные фиксаторы.
- Выкрутив два винта, нужно сдвинуть панель на себя.
- Фиксатор, удерживающий колодку, нужно поддеть с помощью плоской отвертки и повернуть.
- Далее нужно отсоединить разъемы с проводами и можно спокойно снимать приборку.
- Для снятия стекла с щитка приборов следует отщелкнуть пластмассовые фиксаторы.
После демонтажа можно производить замену неисправных деталей и лапочек подсветки. Если перегорели светодиодные сигнализаторы на Лада Калине, то их заменить невозможно, так как они впаяны. В этом случае нужно менять полностью панель приборов Лада Калина 2. Приборка Калина собирается в обратной последовательности.
Таким образом, зная, как разобрать панель на Калине, можно самостоятельно выполнить ее ремонт, если не горит подсветка или сигнальные лампочки.
Что означают значки на панели приборов Приора
Отдельно присутствует группа значков, свидетельствующих о наличии поломок и неисправностей внутри бортовых систем автомобиля. Эмблемы выведены в пространстве, окружающем основные приборы. Далее приведена расшифровка указателей с фото сопровождением.
Значок | Расшифровка |
Если мигает машинка с ключиком – это указывает на неисправность или отсутствие отклика иммобилайзера. Для устранения проблемы нужно проверить блок. | |
На приборке моргает восклицательный знак, окруженный скобками, что выдает неисправность в тормозной системе или АБС. Аналогичный указатель расположенный немного выше может выдавать неправильно прокачанную тормозную систему. | |
Электроусилитель руля неисправен или обнаружены дефекты в работе механизма. Преимущественно устанавливается на машины после 2011 года выпуска. | |
Поломка в проводке или блоках, отвечающих за управление подушками безопасности. Если после запуска двигателя значок горит – указанный элемент может не сработать при ударной нагрузке. | |
Ремни безопасности не пристегнуты. Также может быть красным цветом. Параллельно сопровождается звуковым сигналом. | |
Подушка безопасности пассажира не активирована или неисправна. Обычно загорается при запуске двигателя. | |
Если индикатор постоянно моргает – это указывает на поломку аккумулятора или его критический разряд. | |
Необходима срочная проверка всех систем двигателя – обнаружена критическая неисправность. |
Причины, по которым могут загораться указанные значки, всегда требуют вмешательства водителя. Игнорирование сигналов машины может спровоцировать серьезную поломку.
В зависимости от года выпуска и комплектации, расшифровка индикаторов щитка приборов может отличаться. Точное определение можно увидеть в сервисном руководстве автомобиля.
ABS включается хаотично, лампочка моргает или периодически загорается
Одна из самых сложных форм поломок — это постоянное моргание лампочки ABS. Это значит, что датчики антиблокировочной системы посылают неверные сигналы в компьютер, который, в свою очередь, отдает прочие неверные команды системам и модулям автомобиля. Многие предпочитают в таких случаях просто отключать систему антиблокировки, поскольку могут произойти неприятные случаи. К примеру, включение ABS на скорости 90 километров в час при легком торможении способно вывести из строя ходовую часть машины и способствует полной потере контроля над управлением. Лучше поступать следующим образом:
- привезти машину на диагностику в сервис, выяснить причину хаотичной работы оборудования;
- для отечественных машин, оснащенных примитивным средством против блокировки лучше сразу отключить систему;
- сложные конструкции и бортовые электронные системы иномарок придется перепрошивать для ремонта;
- на некоторых машинах проще будет найти проблему и устранить ее, чем отключать антиблокировку;
- нужно иметь в виду, что не всегда причиной загорания лампочки АБС является именно эта система, проблемы могут быть разные;
- в процессе диагностики лучше проверить всю бортовую электрическую систему и оборудование.
Выложив определенную сумму за обследование машины, вы сможете получить правильные ответы на важные вопросы. Иногда загоревшаяся на панели лампочка может перерасти в полноценный ремонт важных агрегатов и узлов автомобиля, потому потратить придется немало. Но в большинстве случаев эта проблема решается не так дорого. Стоимость ремонтных работ зависит, конечно, от марки и модели машины, от цены запчастей. Если датчик ABS для отечественного авто стоит от 600 рублей, то японский внедорожник затянет на замену одного такого датчика больше 10 000 рублей. Предлагаем посмотреть видео о решении подобной проблемы с помощью компьютерной диагностики:
Коды ошибок на приборной панели Приора
При входе в режим самодиагностики на дисплее могут появиться комбинации чисел и букв, указывающие на часть цепи, где обнаружена неисправность.
Обычно после входа в сервисный режим на приборке появляется одна или несколько цифр:
- 2 – в бортовой сети обнаружено критическое превышение напряжения, вызванное коротким замыканием или поломкой узла;
- 3 – обнаружена ошибка датчика уровня топлива, возможен обрыв цепи;
- 4 – присутствует перегрев системы охлаждения, либо сломан соответствующий датчик;
- 5 – термометр, определяющий показатели температуры за бортом сломан или наблюдается обрыв цепи в версиях до 2012 года монтируется опционально;
- 6 – закипел двигатель, необходимо дождаться охлаждения или проверить исправность датчиков;
- 7 – слишком низкое давление масла в картере силовой установки, возможна протечка поддона или сильно упал уровень лубриканта;
- 8 – поломка тормозной магистрали или блоков соответствующей системы;
- 9 – разрядился аккумулятор, либо элемент неисправен, также может появляться после длительного простоя автомобиля в мороз;
- Е – слетела прошивка или присутствует критическая ошибка в пакете данных EEPROM.
Расшифровка обозначений заднего жгута электропроводки ваз приора
Задняя часть цепи электропроводки отвечает за осветительные приборы и периферические системы автомобиля. Сюда входят лампы освещения, замки и стеклоподъемники. Распиновка наконечников и клемм выглядит так:
- 1 – ответка приборной панели;
- 2 – питание оборудования для двери за водителем;
- 3/28 – запитка оборудования панели переднего пассажира;
- 4 – обслуживание стеклоподъемников и замков дверей;
- 5-6 поворотники;
- 7 – подсветка внутри салона;
- 8 – размыкатель индикации ручника;
- 9-10 – кормовые габариты;
- 11 – температура внутри машины;
- 12-15 – размыкатели освещения внутреннего пространства машины;
- 16/17 – питание на приборы кормовой правой и передней левой двери соответственно;
- 18/19 – напряжение на задний правый и левый громкоговорители соответственно;
- 20 – силовая жила прикуривателя;
- 21 – ЭБН;
- 22 – контактная группа размыкателя цепи освещения грузового отсека;
- 23 – подогрев заднего ветрового стекла;
- 24 – лампа освещения багажного отсека;
- 25 – дополнительный стоп;
- 26 – силовая магистраль на электрический запор крышки багажного отделения;
- 27 – питание на подсветку тылового номера;
- А1-4 – масса;
- ХР1/3 – контроллер питания электропакета.
Обозначение индикаторов приборной панели Приоры 2
- Тахометр (показывает количество оборотов коленчатого вала за 1 минуту времени в текущий момент);
- Сигнализатор стояночного тормоза;
- Сигнализатор указателей поворота;
- Сигнализатор поломки АБС;
- Сигнализатор разряда АКБ;
- Сигнализатор отказа тормозной системы;
- Сигнализатор минимального давления масла в ДВС;
- Аварийная сигнализация;
- Поломка ЭУР;
- Сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности водителя;
- Чек Энджин (проверите двигатель);
- Неисправность подушек безопасности;
- Указатель поворота;
- Регулировка педали;
- Сигнализатор активации ESC;
- Открытая дверь;
- Поломка КПП;
- Низкое давление в шинах;
- Кнопка переключения суточного пробега на основной;
- Активация иммобилайзера;
- Сигнализатор отключения ESC;
- Топливный резерв;
- ЖК экран с информацией;
- Включение габаритов;
- Включение ближнего света;
- Включение дальнего света;
- Датчик уровня топлива;
- Датчик температуры ОЖ;
- Резерв;
- Спидометр;
- Старт-стоп;
- Резерв;
- Включение круиз-контроля;
- Активация ограничителя скорости;
- Включение задних ПТФ;
Горит восклицательный знак – что делать?
Мы заметили, что на автомобильных форумах часто появляются новые темы, где водители спрашивают про восклицательные знаки, который выводятся на панель Лада Приора. Они редко уточняют, в каком месте он горит, и что изображено на значке. В этом разделе мы собрали небольшой F.A.Q. Ниже перечислены все восклицательные знаки, которые могут загореться на панели приборов автомобиля ВАЗ 2170. Обозначения у этих значков следующее:
- Горит красный восклицательный знак в кругу (снизу). Индикатор указывает, что в тормозной системе автомобиля присутствуют неполадки. Обычно это низкий уровень тормозной жидкости. Долейте ее в бачок и, скорее всего, знак перестанет гореть. Если этого не произошло, то стоит проверить систему на наличие поврежденных компонентов. При зажигании индикатор загорается на 4 секунды, а потом гаснет.
- Горит красный восклицательный знак в треугольнике/кругу (сверху). В современных версиях вместо круга используется треугольник. Индикатор сообщает нам о дефектах в работе распределителя тормозных сил. Соблюдайте повышенную осторожность, если лампа горит во время движения.
- Восклицательный знак возле иконки руля. При длительном свечении указывает на неисправности в электроусилителе руля (ЭУР) Как и остальные значки, он загорается при зажигании и через несколько секунд гаснет, если система работает исправно.
Если загорелся красный треугольник во время работы двигателя, то вам следует провести диагностику распределителя тормозных сил
Иногда причиной индикации становятся неисправности в электронике. Отходят клеммы, окисление контактов, дефекты в бортовом компьютере – вот несколько причин произвольного появления значков. Чтобы не нанести вред одной из систем, сначала проверьте электронную часть. Для этого достаточно демонтировать приборку на Лада Приора и посмотреть, надежно ли клеммы сидят в гнездах. Если загорелся индикатор тормозной системы, то сначала проверьте уровень жидкости в бачке, а только потом заливайте новый тосол.
Где может быть протечка тормозной жидкости
Узнать о наличии необходимого уровня тормозной жидкости в системе очень легко, так как его видно визуально сквозь бачок тормозной жидкости. Его уровень должен постоянно находиться ближе к о, а если он существенно меньше, либо его уровень упал, значит возможна утечка.
Первым делом осмотрите на наличие протечек тормозные цилиндры на всех колёсах. Как правило, протечки чаще всего происходят на задних барабанах, ввиду их излишнего перегрева. Заметить протечку на цилиндрах не сложно, так как в случае с передним цилиндром, подтёки будут заметны на суппорте, а на заднем, она может капать прямо с барабана. Проблемы с этими элементами обычно возникают в холодное время года.
Как включить автотестирование на Приоре
Самодиагностика приборной доски ВАЗ Приора необходима для возможности обнаружения скрытых проблем или дефектов бортовых систем. Для выполнения процедуры потребуется выполнить определенную последовательность действий.
- Сесть в машину и вставить ключ в личинку замка зажигания.
- Зажать клавишу сброса суточного пробега.
- Одновременно включить зажигание автомобиля.
- Если все сделано правильно стрелки приборов сделают несколько полных оборотов и вернутся назад. Также вспыхнут все индикаторы.
Проблема будет определена, если какой-либо сигнал не откликнется на манипуляции.
Центральный замок Lada Priora
Для блокировки (разблокировки) замков всех дверей снаружи автомобиля поворачиваем ключ в личинке замка водительской двери по часовой (против часовой) стрелке. При повороте ключа в личинке замка передней пассажирской двери блокируется (разблокируется) замок только этой двери. Блокировать и разблокировать замки всех дверей можно также с помощью пульта дистанционного управления рабочего ключа Изнутри автомобиля замки всех дверей можно заблокировать утапливанием кнопки блокировки замка водительской двери или нажатием на клавишу блокировки замков дверей, расположенную в блоке выключателей на подлокотнике водительской двери. При заблокированном замке дверь нельзя открыть ни наружной, ни внутренней ручкой. Для разблокировки замков всех дверей повторно нажимаем на клавишу блокировки замков в блоке переключателей. Блокировать и разблокировать замки передних дверей можно только, когда двери закрыты.При включении наружного освещения клавиши выключателей подсвечиваются зеленым светом. Водительская дверь:1 — кнопка блокировки замка двери;2 — подлокотник;3 — блок выключателей;4 — внутренняя ручка;5 — наружный замок
Блок выключателей на подлокотнике водительской двери: 1 — клавиша блокировки и разблокировки замков всех дверей;2 — клавиша выключателя электростеклоподъемника левой задней двери*;3 — клавиша выключателя электростеклоподъемника водительской двери;4 — регулятор электропривода наружных зеркал;5 — кнопка переключения для настройки правого зеркала;6 — кнопка переключения для настройки левого зеркала;7 — клавиша выключателя электростеклоподъемника передней пассажирской двери;8 — клавиша выключателя электростеклоподъемника задней правой двери*;9 — клавиша выключателя блокировки электростеклоподъемников задних дверей*
* Подключена к электрооборудованию автомобиля только, если установлены электростеклоподъемники задних дверей.Задняя дверь:1 — наружный замок;2 — внутренняя ручка;3 — кнопка блокировки замка двери;4 — ручка стеклоподъемника;5 — заглушка (клавиша выключателя электростеклоподъемника — для автомобилей в вариантном исполнении)Дополнительная блокировка задних дверей
Замок задней двери можно заблокировать, утопив кнопку блокировки замка, как на открытой, так и на закрытой двери.На торцах задних дверей (около замков) расположены защелки дополнительной блокировки замков, которую можно применить при поездке с детьми или в других случаях — для предотвращения открытия дверей изнутри.Для дополнительной блокировки замка задней двери нажимаем защелку вниз и закрываем дверь. При этом заднюю дверь можно открыть только снаружи при поднятой кнопке блокировки замка.
Значки на заводской приборке
Все индикаторы должны загореться как на елке на три секунды, когда двигатель запускается. Если какая-то иконка осталась, значит, система сигнализирует о поломке. Для того чтобы разобраться со всеми индикаторами было проще, приводится схематическая картинка:
1,5,9,10 – это уже известные шкалы, отображающие основные параметры, которые могут меняться. 19 – дисплей бортового компьютера. Далее:
- 2 – Значок, отображающий работу тормозной системы.
- 3 – Состояние аккумуляторной батареи. Если лампочка осталась гореть, аккумулятор разрядился или уровень заряда слишком мал.
- 4,7 – Дублеры указателей поворотов («поворотников»).
- 6 – Уровень масла (говорит о низком уровне).
- 8 – Ручник. Загорится желтым, когда рычаг затянут.
- 11 – «Бензиновая лампочка». Загорается, когда осталось всего 10 литров.
- 12 – Кнопка для переключения режимов бортового компьютера.
- 13 – «Аварийка».
- 14 – Электроусилитель руля (сигнализирует о поломке).
- 15 – Включенный дальний свет.
- 16 – Габаритные огни/ближний свет.
- 17 – Состояние подушки безопасности (неисправность).
- 18 – Иммобилайзер (если слышите звуковой сигнал, а сама иконка мигает, иммобилайзер неисправен).
- 20 – Не пристегнутые ремни безопасности.
- 21 – Неудовлетворительное состояние рабочей тормозной системы.
- 22 – Отключение «подушки».
- 23 – Неисправность АБС.
- 24 – «Чек», «Check Engine» — поломка мотора.
Комбинация приборов ВАЗ-2170
Щиток приборов Лада Приора состоит из следующих деталей.
- Тахометр. Здесь показывается частота вращения коленвала. Красная зона — порог, который не рекомендуется переступать при раскручивании двигателя. Максимум 6 тыс. оборотов за минуту.
- Индикатор при левом повороте. Когда включается левый поворот, загорается зеленый свет, который постоянно мигает. Сопровождается звуковым подтверждением.
- Спидометр — показатель скорости движения машины.
- Индикатор при правом повороте.
- Стрелка, которая показывает температуру остужающей жидкости. Если стрелка указателя дойдет до красной зоны при температуре более 115°С, зуммер будет сигнализировать об этом на протяжении 5 сек. до снижения температуры жидкости до 110°С. Если не удается понизить температуру жидкости на протяжении 10-15 сек., нужно быстро заглушить мотор, чтобы не дать ему перегреться. Причина, по которой закипела охлаждающая жидкость, должна быть выявлена.
- Стрелка для указания уровня топлива. Когда достигается красная зона, начинает гореть красный индикатор, показывающий резерв топлива. Это значит, что топлива осталось не более 5 л. Не советуют до конца расходовать топливо, так как мусор, собирающийся на самом дне бензинового бака, может засорить топливную систему. Тогда ее придется ремонтировать.
- Индикатор резерва топлива. Имеет вид рисунка колонки для заправки. Горит оранжевым цветом и указывает, что нужно дозаправиться. Зуммер подает два сигнала с перерывом по 0,25 сек.
- Кнопка, которая сбрасывает показания суточного пробега и переключает режимы индикаторов. Если нажать ее, показатели пробега возвратятся к нулю.
- Аварийка. Если нажать, замигает светом красного цвета. Включается мигание габаритных огней машины, говоря о поломке.
- Индикатор рулевого электронного усилителя. При включенном зажигании он горит оранжевым цветом и гаснет, когда запускается двигатель.
- Индикатор дальнего света. Если включить дальний свет фар ночью, загорается синим цветом.
Внешний вид стандартной торпеды
- Индикатор стояночного тормоза. При включении тормоза горит красным цветом.
- Индикатор включенного наружного освещения. Если включить ближний свет или габаритные огни, загорается зеленым светом.
- Индикатор подушки безопасности. Оранжевый цвет при включенном зажигании на протяжении от 3 до 4 сек.
- Индикатор аварийного давления масла. Горит красным светом при включенном зажигании. При запуске мотора гаснет. Нужно обязательно следить за работой данного индикатора, когда включаете зажигание. Если не происходит загорание сигнализатора, значит, он сломался или появились проблемы в работе датчика. При запущенном двигателе зуммер сигналит 5 сек. при загорании индикатора. Это говорит о том, что давление масла ниже необходимого. Нужно выключить мотор и исправить поломку. Если уровень давления масла недостаточный, нельзя эксплуатировать двигатель. Он может выйти из строя.
- Индикатор системы иммобилизации. Горит оранжевым цветом. Показывает положение иммобилизатора и порядок охраны машины.
- Жидкокристаллический индикатор компьютера. Верхний ряд — общий пробег или за сутки. Средний ряд — все функции маршрутного компьютера.
- Индикатор отстегнутых ремней безопасности. Горит красным. Зуммер прерывисто подает сигнал.
- Индикатор разряда АКБ. Горит красным цветом, если включить зажигание, и гаснет при работе двигателя. Нужно строго следить за работой этого датчика. Если он не горит при включенном зажигании, возможна поломка в системе зарядки АКБ или поврежден сам датчик. Если горит при работе мотора, значит, у заряда АКБ низкое напряжение. Возможно, ремень ГРМ ослаблен или оборван, истерлись щетки генератора или он сам поломался.
- Датчик аварийности рабочей тормозной системы. Горит красным при включенном зажигании. После запуска мотора перестает светиться. Если этого не происходит, эксплуатировать автомобиль нельзя.
Расположение всех датчиков на панели
- Индикатор поломки электронного распределения тормозных сил.
- Индикатор отключенных подушек безопасности пассажира на переднем сидении.
- Индикатор поломки АБС.
- Датчик двигателя. При включении зажигания горит оранжевым цветом. Гаснет, когда двигатель начинает работать. Если горит при включенном моторе, возникла неисправность. Поломку нужно устранять.
Вернуться к оглавлению
Возможные неисправности
Комбинация приборов не всегда говорит правду, а иногда своими показаниями может ввести водителя в заблуждение – они могут показаться абсурдными. К каждой распространенной неисправности будет дан краткий комментарий по возможности их устранения:
- не горит лампа неисправности (проверьте лампу);
- горит лампа — проверьте датчик, сбросьте ошибку через диагностический разъем.
Если ни одна из приведенных мер не помогла разобраться с неисправностью, внимательно осмотрите проводку – ее повреждение может вызвать активацию лампочки или ее деактивацию.
Поломки в системе холостого хода (ХХ) и ЭКУ
- P0500 — сломался датчик скорости.
- P0506 — очень низкие обороты двигателя на ХХ.
- P0507 — слишком большие обороты на ХХ.
- P0511 — сеть регулятора ХХ неисправна.
- P0560 — напряжение БС ниже минимального порога.
- P0562 — очень маленькое напряжение в БС.
- P0563 — очень большое напряжение в БС.
- P0601 — ошибка контрольной суммы ПЗУ.
- P0615 — оборвались провода дополнительного реле стартера.
- P0616 — те же провода закоротили на массу.
- P0617 — они же закоротили на БС.
- P0627 — оборвались провода реле бензонасоса.
- P0628 — эти же провода замкнули на массу.
- P0629 — они же замкнули на БС.
- P0645 — разрыв проводки реле муфты компрессора кондиционера.
- P0646 — эта же проводка замкнула на массу.
- P0647 — она же замкнула на БС.
- P0650 — цепь лампочки индикации неисправности не работает.
- P0654 — цепь управления тахометром неисправна.
- P0685 — оборван электропровод главного реле.
- P0686 — этот же электропровод замкнул на массу.
- P0687 — он же замкнул на БС.
- P0691 — замкнула на массу электропроводка реле управления вентилятором.
- P0692 — эта же электропроводка замкнула на БС.
Всем привет! Обнаружил огромное количество тем, посвященных ошибкам щитка приборов и много вопросов, с ними связанных, посему, решил написать все в одной теме. Использовались материалы из сети интернет, а в частности: www.drive2.ru, www.priorovod.ru/
Когда нужен ремонт или замена приборной панели
Приборка Приоры не имеет большого количества деталей, подверженных частым поломкам. Обычно ремонт индикаторного блока сводится к замене лампочек и отдельных элементов устройства. Пользователи прибегают к замене доски только в том случае, когда присутствует нарушение работы контактной группы, разъемов или повреждена плата.
При серьезных повреждениях (крупное замыкание, приведшее к перегоранию основных элементов конструкции) ремонт может быть не рентабельным. Стоимость работ и материалов зачастую превышает цену нового модуля.
Возможные неисправности и способы их устранения
При эксплуатации автомобиля могут выйти из строя отдельные элементы приборки. В числе самых распространенных поломок выступают факторы.
- Перегорание контакта одной из индикаторных ламп. Обычно устраняется путем замены лампочки.
- Выход из строя контактной группы, устраняется полной заменой модуля – перепайка детали не выгодна экономически.
- Нарушение работы стрелочных указателей. Можно починить, заменив блок.
Где и как именно его вешать или клеить
Как уже говорилось, знак должен находиться снаружи машины и в её задней части. Желательно, чтобы он не мешал обзору. Но последнее требование не принципиально, если автомобиль оснащён двумя полноценными зеркалами заднего вида. Использование знаков-карикатур типа чайника на жёлтом фоне, не запрещено, но они будут для инспектора ГИБДД просто красочной наклейкой. А вот знака, установленного законом, на машине не будет. В лучшем случае водитель может отделаться предупреждением, в худшем — штрафом в 500 рублей. Поэтому использование различных чайников для обозначения того, что за рулём неопытный, неправомерно.
Знак лучше крепить на заднем стекле машины слева
Использоваться должен только знак, официально установленных формы и размера. Купить его можно практически в любом автомагазине. Закон не регламентирует метод установки знака. Он может быть наклеен, может крепиться на присосках. При этом главным является его соответствие нормам закона: цвету, размеру, локации в задней части автомобиля. Инспектор ГИБДД при остановке не может предъявить претензии к тому, что знак, например, закреплён на присосках. Некоторые именно так и поступают, поскольку заботятся о красоте своего автомобиля. Ведь этот знак, спустя всего каких-то два года, придётся снять. А вот след от него на корпусе машины вполне может остаться. Вторым фактом является «синдром чайника», обладатели которого ущербно чувствуют себя на дороге с подобным знаком на своей машине. Представим себе, к примеру, профессора ВУЗа, у которого в крови учить и наставлять, а вот как водитель он ещё сам является в каком-то роде студентом. Неоднократно поднимался вопрос о том, что знак «Начинающий водитель» должен быть приклеен на самоклеящуюся плёнку, во избежание его периодического и неправомерного снятия. Но в Правилах дорожного движения говорится только о том, что «знак должен быть установлен», не уточняя, каким именно образом.
Некоторые «чайники» подшучивали сами над собой и крепили по несколько знаков на свои автомобили. Наличие нескольких подобных знаков, в принципе, нарушением не является, если не мешает обзору ситуации позади машины.
Необходимо добавить, что пройти периодический техосмотр без знака тем, чьи права моложе двух лет, тоже невозможно. Если раньше на его отсутствие могли просто закрыть глаза, то теперь, как уже было сказано, он стал обязательным. Снять знак со своего автомобиля можно самостоятельно через два полных года с момента получения водительских прав.
Водителям мотоциклов или мопедов, которые тоже имеют минимальный стаж, не превышающий двух лет, покупать и крепить знак необязательно. В законе ничего не сказано, кроме того, что они и так не могут перевозить пассажиров. Перевозка для нновчиков запрещена в любых вариантах: как при наличии коляски, так и в том случае, когда мотоцикл без неё. Правила дорожного движения также не предусматривают установку знака на транспортное средство, считающееся сельскохозяйственной техникой, на самоходные машины и квадроциклы.
Некоторые начинающие водители ввиду своего незнания ПДД считают, что знак «Начинающий водитель» вполне может быть заменён на треугольник с буквой «У», о котором говорилось ранее. Но такой подход является грубой ошибкой, поскольку знак в виде треугольника с буквой «У» допустимо размещать исключительно на учебных транспортных средствах, управляемых учащимися автошкол, которые осуществляют вождение вместе с опытным инструктором и под его контролем. Подобная тактика, по мнению использующих её, должна привести к тому, что бывалые будут держаться от транспортного средства, на котором есть этот знак, подальше
Если инспектор ГИБДД останавливает водителя со стажем вождения меньше двух лет, то он непременно обратит на это внимание и поймёт, что он очень плохо учился в автошколе. Поскольку данное транспортное средство не является учебным, то инспектор вправе потребовать устранение недостатка на месте и водитель будет обязан содрать этот знак со своего автомобиля в его присутствии
Поскольку жёлтого квадрата с восклицательным знаком у него, естественно, не будет, то он практически гарантированно получит штраф в размере 500 рублей.
Сотрудники ГИБДД, комментируя новшества, отмечают, что они направлены на существенное понижение уровня аварийности и уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий, в которых участвуют начинающие. Соответственно, тяжесть последствий возможных дорожно-транспортных происшествий также должна снижаться.
Видео о необходимости использования
Символы на бортовом компьютере
Щиток приборов на торпеде может дать много диагностических данных.
Дисплей бортового компьютера поможет определить поломку, в зависимости от цифры:
- Бортовая сеть повреждена, вследствие повышенного тока, вызванного коротким замыканием.
- Проблема в работе топливного датчика.
- Перегрев охладительной системы или нарушение в датчике.
- Сломан внешний термометр. Обратите внимание, что до 2012 года они ставились опционально.
- Двигатель перегрелся, нужно дать ему остыть.
- Сильно упал уровень моторного масла.
- Проблемы тормозной системы.
- Неполадки с аккумулятором, возможно, он просто разряжен.
Также на экране может высветиться буква «Е». Она говорит о слетевшей прошивке.
Информационные индикаторы
Лампочки на приборной панели могут сообщать как о поломках в работе двигателя и других систем, так и носить информационный характер. В любом случае, автовладелец должен уметь расшифровать «послания», которые передает управляющий модуль, чтобы в случае поломки своевременно устранить неполадки. Для начала рассмотрим описание информационных индикаторов.
Значок | Что означает |
Желтый гаечный ключик на фоне автомобиля говорит о том, что система обнаружила неисправности в работе двигателя. Индикатор поломки EPC может свидетельствовать о появлении неполадок в работе датчиков или контроллеров, иногда значок гаечного ключа появляется при неисправностях в работе электронной составляющей трансмиссии. Точно о том, что означает эта ошибка, сможет сказать компьютерная диагностика авто. | |
Индикатор красного цвета в виде авто с замком обычно загорается в случае появления сбоев в работе противоугонной системы, в частности, речь идет о штатной установке. На практике такие неисправности обычно сопровождаются невозможностью запуска силового агрегата. В случае, если индикатор просто мигает, когда автомобиль закрыт и активирована его охрана, то переживать не стоит. | |
Индикатор в виде восклицательного знака может появиться только в автомобиле с гибридным силовым агрегатом, его появление обусловлено проблемами в работе устройства электрического привода. При появлении такого индикатора лучше выполнить компьютерную диагностику — этот вариант самый актуальный, если вы хотите получить точную информацию о поломке. | |
Значок в виде автомобиля с открытой дверью может загореться на щитке приборов, если включено зажигание или запущен двигатель авто, а одна из дверей открыта. Это также может относиться и к крышке багажника, а также капоту. Если же вы проверили двери и уверены в том, что все они заперты, то скорей всего, причина заключается в неработающих концевых переключателях, которые устанавливаются на дверях или на стойках между дверью и кузовом. Может быть такое, что повреждена электроцепь подключения концевика. | |
Значок ESP является датчиком системы стабилизации автомобиля. Появление индикатора возможно в том случае, если система обнаружила скользкий участок дороги, по которому движется автомобиль. Активация данного узла осуществляется для предотвращения пробуксовки колес путем снижения мощности силового агрегата. В принципе, появление значка ничем плохим не грозит автомобилю, поскольку сам индикатор является информационным. Однако, если рядом с лампочкой загорелся желтый треугольник, гаечный ключ или символ износа, то нужно побеспокоиться о работоспособности системы. | |
Символ гаечного ключа в желтом цвете говорит водителю о том, что подошло время технического обслуживания транспортного средства. Нужно поменять масло, проверить фильтры и т.д. Когда ТО будет завершено, индикатор можно сбросить путем кратковременного отключения клемм аккумулятора. |
Распиновка щитка приборов автомобиля Приора
Распиновка панели выглядит довольно сложно, но есть более упрощенная схема, которая поможет разобраться с подключенными внутри проводами:
Расшифровка такая:
- ЭУР
- «аварийка»
- Моторное масло
- Ручник
- Иммобилайзер
- Подушки безопасности
- Фары и габариты
- Правый поворотник
- Левый поворотник
- Электронный блок управления
- Датчик износа колодок
- Ремни безопасности (датчик закрытия)
- АБС
- Кнопка «Reset»
- Тормозная система, тормозная жидкость
- АБС
- Дальний свет фар
- Освещение щитка торпеды
- «Масса»
- Тридцатая клемма
- Пятнадцатая клемма
- Расход топлива
- Клавиша «Вперед»
- Клавиша «назад»
- Датчик температуры окружающего мира (минус)
- Датчик температуры окружающего мира (плюс)
- Уровень топлива
- Датчики скорости
- Температура охлаждающей жидкости
- Одометр
- Диагностика щитка (служебный)
- Регулятор генератора
Стендовые диагностические системы
Эти системы не подключаются к бортовым электронным блокам управления и, таким образом, не зависят от бортовой диагностической системы автомобиля. Они обычно диагностируют отдельные механизмы двигателя и системы зажигания, поэтому их часто называют мотор-тестерами. Основными элементами мотор-тестера являются датчики, а также блок обработки и индикации результатов измерений воспринимаемых сигналов. Датчики и регистрирующие приборы соединены с кабелями с помощью штекеров и зажимов.
Мотор-тестеры выполняются на базе компьютеров, имеют клавиатуру, дисплей, дисководы, привод CD-ROM. В комплект обычно входит набор соединительных проводов и кабелей, стробоскоп, а в отдельных случаях — и газоанализатор отработавших газов. Информация вводится в компьютер с помощью соответствующего анализатора, в котором размещены аналогово-цифровые преобразователи, компараторы, усилители и другие устройства предварительной обработки сигналов. Анализатор подключается к необходимым элементам на автомобиле с помощью комплекта кабелей, который представляет собой набор проводов, подключаемых к отрицательной, положительной клеммам аккумулятора и катушке зажигания, провода высокого напряжения к катушке зажигания и к свече первого цилиндра, а кроме того, бесконтактный датчик тока на шине зарядки аккумулятора, датчик температуры масла в двигателе (вставляется вместо щупа), датчик разрежения во впускном коллекторе и т.п.
Основная часть мотор-тестера — осциллоскоп, на экране которого появляются различные осциллограммы, отражающие режим работы и техническое состояние проверяемых деталей и приборов системы зажигания. Оценка сигнала, появляющегося на экране осциллоскопа, основывается на анализе изменений (при наличии неисправностей) характера электрических процессов, протекающих в цепях низкого и высокого напряжения. По отдельным частям изображения можно судить также о работе некоторых элементов систем питания и зажигания, а характер изменения позволяет выявлять причины неисправностей.
Компьютер мотор-тестера обрабатывает информацию, полученную от двигателя, и представляет результаты на дисплее или в виде распечатки на принтере. С мотор-тестером может поставляться комплект лазерных компакт-дисков с технической информацией о различных моделях автомобилей, а также с инструкциями оператору о порядке подключения мотор-тестера к автомобилю и о последовательности проведения контрольных операций.
Перед проведением диагностирования вводят модель автомобиля, тип двигателя, трансмиссии, системы зажигания, впрыска топлива и другие параметры, характеризующие объект диагностирования. Мотор-тестеры способны диагностировать большинство автомобильных систем, в том числе системы пуска, электроснабжения, зажигания, оценивать компрессию в цилиндрах, измерять параметры системы питания.
Современные мотор-тестеры могут выдавать информацию о состоянии системы зажигания в виде цифр или осциллограммы процесса. Примером служит мотор-тестер М3-2 (Беларусь), с помощью которого можно определять состояние двигателя (по развиваемой мощности, балансу мощности по цилиндрам, относительной компрессии), стартера, генератора, реле-регулятора, аккумулятора, прерывателя-распределителя, электропроводов, свечей зажигания, лямбда-датчика, форсунок системы впрыска бензиновых двигателей, дизельной топливной аппаратуры, измерять с помощью стробоскопа углы опережения зажигания для бензиновых двигателей и впрыска для дизельных двигателей.
По мере усложнения автомобильной электроники расширяются и функциональные возможности стационарных систем, поскольку необходимо диагностировать не только управление двигателем, но и тормозные системы, активную подвеску и т.д.
Универсальность компьютерных мотор-тестеров определяется их программным обеспечением. Многие из них работают в привычной большинству пользователей операционной системе Windows.
К недостаткам мотор-тестеров следует отнести то, что с их помощью трудно обнаружить непостоянные неисправности в сложных электронных системах, когда неисправность в одной системе проявляется в виде симптомов в других системах, функционально связанных с первой.
Снятие и установка торпеды на Приоре
Как снять торпеду на этой машине? Достаточно просто, если придерживаться инструкции. На Ладе Приоре снять торпеду будет не сложно. Это необходимо делать, если нужно установить шумоизоляционный щит, либо покрасить саму панель, либо заменить ее.
Понадобятся такие инструменты, как отвертки (плоские и крестовые), пассатижи (именно с узкими губками) и головка номер 10. Чтобы снять торпеду на Приоре, необходимо отключить клемму с минусом от батареи-аккумулятора. Нужно работу проводить аккуратно, чтобы не была задета подсветка панели приборов. После этого можно снять переключатели подрулевые.
Теперь отсоединяется поверхность предохранительного блока на Приоре. Для этого нужно развернуть на 90 градусов замки этой крышки, а потом убрать фиксаторы с предохранительного блока на Приоре. Теперь нужно убрать аккуратно все провода от замка зажигания. Потом комбинация приборов аккуратно снимается. После этого высвобождается центровой тоннель пола. Нужно убрать кабели от усилителя руля на Приоре.
Далее необходимо выполнять такие действия по очереди. Расслабить фиксаторы, убрать обивку стойки с левой стороны. Такими же действиями убрать обивку с правой стороны на Приоре. Потом убирается стекольный обдув с правой и левой стороны. Лучше использовать отвертку с подложенной под нее мягкой тканью, чтобы не повредить.
Чтобы убрать торпеду на Приоре, нужно дальше открутить гайки, которые являются верхним крепежом торпеды. Эти гайки располагаются с обеих сторон от сопла для обдува, которые уже отсоединены. Потом нужно убрать наконечники с торпеды. Обязательно дальше следует убрать колодки с кабелями, которые связывают приборную панель.
Эти колодки расположены возле кронштейна. Убираются все колодки по очереди. Нужно убрать не только боковые колодки, но и центральную. Для этого отворачивается крепеж-гайка от контроллера возле центровой консоли.
С другой стороны крепеж тоже нужно отсоединить. Теперь надо убрать контроллер от торпеды. После этого можно сжать фиксаторы колодки центровой и вытянуть ее. Нужно отключить ее две колодки вместе с кабелями. Далее освобождается жгут возле кронштейна. Нужно быть аккуратным, т.к. подсветка приборной доски не должна быть испорчена.
Теперь нужно открутить саморезы в боковом креплении торпеды. Для этого используются крестовые отвертки. Аналогично с другой стороны отсоединяются крепления. Нужно аккуратно следить за приборами с навигацией. Теперь следует открыть вещевой ящик (бардачок). Там можно тоже открутить саморез торпеды. Потом убираются боковые саморезы консоли. После этого нужно аккуратно снять торпеду на Приоре. Если необходимо обратно устанавливать торпеду, то все действия производятся в обратном порядке.
Проверка с помощью подключаемого тестера
Более точную и объемную диагностику доступно произвести посредством подключаемого компьютера или специального тестера. Однако данные, выводимые на экран, имеют буквенно-цифровую шифровку. Буквы имеют следующее значение:
- P
– погрешности в работе электронных систем силового агрегата; - C
– неполадки в функционировании шасси; - B
– неисправности электроники в салоне; - U
– совместные системные ошибки.
Кроме того, цифра 0 означает код OBD 2, номера 1 и 2 указывают на код предприятия, а 3– резервный пароль.
Основные коды неполадок системы зажигания
(перед цифровым обозначением стоит буква Р):
- 0300
– нет искры в цилиндрах 16 клапанов; - 0326
– дефект или замыкание в цепи индикатора детонации; - 0337
– перепад контроллера коленвала на массу; - 0343
– высокий уровень в цепи датчика фар 0342 – аналогичный низкий показатель; - 0422
– неисправность сигнализатора; - 0444, 0445
– поломки клапана адсорбера; - 0480, 0481
– неполадки в узле вентилятора.
Топливовоздушная система
(перед цифрами расположена буква Р):
- 0030
– обрыв цепи между кислородным индикатором и нейтрализатором отработанных газов; - 0116
– неполадки с термическим контролем жидкости охлаждения; - 0102
– ошибка в электроцепи регулировки расхода воздуха; - 0201, 0202, 0203, 0204
– обрыв проводки форсунок; - 0217
– перегрев силового агрегата; - 0172
– избыточное количество воздуха,
0171
– бензина, в топливной смеси; - 0230
– сбой в работе электрического топливного насоса; - 0266 0269, 0270, 0272, 0274
– проблемы с драйверами форсунок.
В принципе, диагностика с использованием БК дает возможность выявить главные неисправности. Основные коды ошибок Приоры 8 и 16 клапанов с применением подсоединяемого тестера дают значительно больше информации. Для ее понимания следует изучить расшифровку показателей, что не так уж и сложно.
Современная модель Лады
Как на любой современной иномарке, на Ладе Приора установлено множество различных датчиков. От их корректной работы зависит состояние важных систем автомобиля. Проблема заключается в том, что при выходе из строя некоторых датчиков Приора может продолжать движение. Неисправности подобного рода могут привести к повышенному расходу топлива, нестабильной работе двигателя, усиленному износу деталей, но автомобиль будет ездить, и вы узнаете о неисправности только тогда, когда из-за нее придется делать дорогой ремонт.
Для того чтобы не лезть в моторный отсек с мультиметром, на Приоре установлен контроллер, который позволяет проводить проверку неисправностей с помощью специального тестера, подключаемого или встроенного бортового компьютера. Для того чтобы провести диагностику систем, достаточно нажать на 2 кнопки и посмотреть коды ошибок.
Замена подсветки приборной панели приора
Специалисты настоятельно рекомендуют заменить вышедший из строя компонент как можно быстрее, ведь именно эти элементы предупреждают владельцев авто о возникновении неисправности, справиться с которой нужно незамедлительно. По мнению опытных водителей, менять лучше не одну вышедшую из строя лампу, а сразу весь комплект, так как ресурс этих элементов примерно одинаковый. Если первая лампа перегорит, ждать выхода из строя последующих долго не придется.
Виды ламп, устанавливаемые на автомобильном щитке
- перед снятием лампы нужно отпаять «усы» от патрона;
- вынуть из своего «гнезда» каждую лампу поочередно;
- на место вышедшей из строя установить новую, обязательно припаяв при этом «усы» к патрону.
Можно выбрать и более простой способ замены ламп, если купить новые элементы, оснащенные подходящим патроном.
И даже купить такой вариант, в которых пайка «усов» не предусматривается, что в дальнейшем, если лампа снова выйдет из строя, намного упростит замену.
Многие автовладельцы останавливаются на светодиодных лампах, так как они способны намного ярче освещать приборную панель. Использовать для замены светодиодные элементы можно, но при их установке, как утверждают мастера своего дела, нужно обязательно соблюдать полярность, иначе они просто не будут загораться.
Поэтапная замена вышедших из строя лампочек
- используя две отвертки (крестовую и плоскую), снимаем щиток приборной панели. Для снятия нужно отвинтить два верхних крепежа;
- аккуратно демонтируем панель, расположенную под колонкой рулевого колеса, повернув для этого 3 крепежа, которые расположены в нижней части колонки;
- 2 крепежа, расположенных под панелью, нужно также отвинтить, чтобы можно было опустить рулевое колесо в самое нижнее положение для демонтажа накладки щитка;
- отвинчиваются два крепежа, которые фиксируют приборную панель, используя для этого отвертку, у которой имеется намагниченный наконечник;
- освобожденную от крепежей панель нужно аккуратно потянуть к себе, обнаружив провода и колодку, их обязательно отсоединяем, нажав для этого на так называемый «язычок», что полностью освободит панель и ее можно будет без усилий снять;
- в щитке приборов Приоры предусматривается 5 лапочек для подсветки: одна лампа помогает подсвечивать нижнюю часть дисплея, а остальные 4 освещают середину панели;
- лучше всего сразу заменить все лампы, чтобы через несколько дней не повторять весь процесс замены заново;
- после того как последняя лампа будет заменена на новую, сборка щитка осуществляется в обратной последовательности.
Как можно заметить, процесс замены лампочек на панели приборов довольно прост и не требует особого мастерства, поэтому справиться с такой задачей сможет даже автовладелец Приоры без опыта. Но если в процессе замены возникнут вопросы или сложности, то можно в удобное для себя время просмотреть обучающее видео на интернет-ресурсе.
Замена лампочек в приборной панели Лада Калина, Приора
В ходе эксплуатации автомобиля подсветка панели приборов автомобиля может перегореть, из-за чего часть показаний теряют подсветку. Разбирать для этого «приборку» не нужно. В этой инструкции рассказывается о том, как поменять лампочки на панели приборов «Приоры» или «Калины». Процесс на обоих автомобилях выглядит аналогично.
Потребуется. снять комбинацию приборов. купить новые лампы подсветки комбинации приборов (А12-1,2 W1,2W мощностью 1,2 Вт).
- Развернуть панель тыльной стороной к себе.
- Снять лампу подсветки, поворачивая патрон против часовой стрелки.
тыльная сторона панели приборов лада приора/калина замена ламп панели приборов лада приора/калина лампочка панели приборов лада приора/калина
Установка лампы с патроном производим в обратной последовательности.
В панели могут использоваться различные патроны, некоторые из них для установки лампы предполагают использовать паяльник. В этом случае для экономии времени рекомендуется купить лампу вместе с патроном в сборе. Кстати, вместо обычных ламп можно использовать светодиоды. При их установке соблюдайте полярность, иначе он гореть не будет.
- Весь процесс замены ламп в комбинации приборов также показан на видео:
- Напомним, подсветку можно доработать так, чтобы она включалась вместе с зажиганием .
Как произвести тюнинг щитка приборов на Приоре?
Тюнинг щитка приборов Приора, в основном, заключается в подключении дополнительного освещения и установки нескольких цветных вставок внутрь устройства. Конкретной замены деталей не требуется, как и установки дорогостоящих обновок. Как воплотить в жизнь бюджетный вариант тюнинга?
Заводская комплектация
Лада Приора стала первой моделью ВАЗ, в которой использовался новый тип материала для приборной панели. Пластик типа «Soft look» имеет визуальную схожесть с кожей, поэтому консоль выглядит довольно солидно. Приборная панель включает в себя все самые необходимые устройства для информирования водителя:
- тахометр;
- спидометр;
- датчик топлива;
- датчик количества масла;
- на панель приборов вынесено множество мелких индикаторов: поворота, освещения, резервного топлива и.т.д.
По сути, приборная панель полностью укомплектована и не требует каких-либо технических доработок или установки дополнительных датчиков. Тогда возникает следующий вопрос, а стоит ли вообще переделывать щиток с приборами? Если вас вполне устраивает его внешний вид — оставьте все без доработок.
Но если вы собираетесь переделывать салон, тогда изменения потребуются и для панели приборов. Можно изменить ее цвет, немного укрепить, изменить освещение приборов. Кроме того, можно добавить несколько деталей лично для себя.
Например, выделить определенным цветом самые важные показатели — количество бензина, скорость движения автомобиля, чтобы не искать их по всей панели.
Выбор доработок
Единственное, чего действительно не хватает для щитка приборов Приоры — яркости.
Хотя сама конструкция выглядит довольно прилично, несколько деталей и дополнительное освещение значительно улучшат ее визуальное восприятие. Подсветку датчиков можно изменить так, что будут выделяться только основные приборы, найти их будет куда проще.
Во время движения автомобиля водитель должен по минимуму отвлекаться на рассматривание датчиков, подсветка в этом поможет. Отличный пример тюнинга своими руками — выделение указательных стрелок приборов.
Если стрелки датчиков будут выглядеть выразительнее, ориентироваться в работе систем машины будет куда проще. В ночное время суток правильная подсветка меньше утомляет глаза.
Набор хороших светильников, пластиковые или полиэтиленовые разноцветные вставки, немного времени и умение паять позволят преобразить панель приборов. С чего стоит начать?
Установка подсветки
Для тюнинга своими руками потребуется:
- набор светодиодов (по 3 шт. на прибор) и резисторов по количеству ламп;
- проводник для соединения ламп;
- полупрозрачный материал — пластик, полиэтилен.
Далее проводятся довольно простые манипуляции:
- Демонтируется панель. С помощью крестовой отвертки снимаются все крепления, открывается внутренняя часть щитка.
- По частям разбирается панель приборов. Аккуратно извлекаются приборы, отключаются от питания на время работ, снимаются стрелки датчиков.
- Демонтируется накладка панели, которую нужно будет обновить.
- Если хотите чисто белый цвет панели — просто снимите зеленое напыление со снятой накладки. Для изменения цвета пригодится цветная полупрозрачная пластиковая вставка или кусок полиэтилена.
- Вставку смазывают клеем, после чего прикладывают к панели, равномерно распределяя клеящее средство.
- Лампочки заменяются светодиодами, которые соединяются между собой проводами в одну ленту. Светильники распределяются равномерно по внутренней границе панели, закрепляются пайкой.
- Разбираются дисплеи приборов и меняются светофильтры на другие, с предпочтительным цветом.
- Стрелки оклеиваются цветным материалом, панель собирается обратно.
Тюнинг приборного щитка
Автомобили обычно выпускаются в больших количествах. Конечно, Приора — качественное авто, но на дорогах таких машин довольно много. Чтобы улучшить внешность и характеристики таких машин, как Лада Приора, используют тюнинг. Английское слово «тюнинг» означает «настройка». Какие варианты модели возможны? Если есть исполнители и деньги, можно сделать любой тюнинг Лада Приора.
Провести изменение подсветки панели приборов несложно. При наличии технических навыков и желания тюнинг Приоры можно сделать своими руками.
Тюнинговая панель авто
Последовательность действий при тюнинге подсветки на панели приборов Лада Приора.
- Для начала нужно снять панель, затем открутить все крепления.
- Разобрать панель приборов и снять стрелки, подкладывая под них банковскую карточку, чтобы не поцарапать панель.
- Снять накладку панели, отделив ее от основания из оргстекла.
- При изменении цвета подсветки панели приборов с зеленого на белый нужно удалить ножом зеленое напыление. Потом берем полиэтиленовый пакет и вырезаем из него кусочек нужного цвета. Он наклеивается на накладку панели приборов с задней стороны.
- Для ровной подсветки обыкновенные лампочки не подходят, поэтому устанавливаем светодиоды. Светодиодную ленту клеем по периметру шкалы. Наклеенные кусочки ленты соединяются тоненькими проводками. Выводится питание.
- Следующим этапом будет разборка дисплея. С него убирается светофильтр или меняется на любой другой, если подсветка нужна не белая, а другого цвета.
- Установка стрелок назад на панель приборов.
Какие приборы показывает панель Приоры
Комбинация приборов на Ладе Приора выглядит таким образом, и она несколько отличается от комплектации Лады Калина:
- тахометр;
- фиксаторы поворотов;
- шкала устройства, отображающего значение оставшегося в баке топлива;
- шкала измерителя температуры мотора Приоры;
- индикаторы подключения и выключения разных систем машины;
- ЖК-дисплей маршрутного компьютера;
- другие индикаторы.
Когда водитель управляет Ладой Приора (не важно, люкс-класса или эконом), ему приходится время от времени смотреть на панель приборов под стеклом, чтобы понимать – машина исправна, когда нужно остановиться, чтобы заправиться, включен ли поворотный сигнал, требуется ли ей ремонт. В случае неисправности опытный автолюбитель сразу заметит ошибку на блоке, определяет, что именноне работает и сделает соответствующие выводы.
Источники
- https://priorik.ru/lajfhak-panel-priborov-avtomobilya-lada-priora-vsyo-chto-nuzhno-znat/
- https://LadaKalina.club/repair/tsifrovaya-pribornaya-panel-dlya-lada-priora
- https://1ladapriora.ru/modifikacii/kombinatsiya-priborov-navigatsiey.html
- https://rus-avtomir.ru/remont/panel-priora
- https://enginehack.ru/oboznachenie-paneli-priborov-priory/
- https://remontvazov.com/panel-priborov
- https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/panel-priborov/oboznachenie-znachkov-pribornoj-paneli-na-lade-priora
- https://svet100led.ru/baza-znanij/zamena-lampochek-v-pribornoj-paneli-na-lade-priora-kakie-stoyat.html
- https://CarsUp.ru/obzory/itelma-pribornaya-panel.html
[свернуть]
Видео «Как быстро поменять лампочки в ПП Приоры?»
Предлагаем ознакомиться с подробным руководством по самостоятельной замене лампочек в щитке Приоры (ролик снял Кирилл Жуков).
Тахометр, спидометр, индикаторы бортового компьютера, лампочки – все эти компоненты расположены на панели приборов Лада. Предназначена «приборка» для отображения текущего состояния различных систем Лада Приора. Опытный автомобилист сразу заметит, что одному из узлов требуется ремонт, об этом ему сообщит определенный значок. Если вы начинающий водитель, то вам будет полезно изучить щиток Лада Приора. В этом материале представлено подробное описание каждого элемента приборки.