Контактные кольца генератора (токосъемные кольца генератора).

Коллектор ротора генератора 2110 КЗАТЭ

Доставка в регионы

  • Доставка заказа стоимостью от 5 000 рублей — бесплатно, если стоимость доставки не превышает 500 рублей, в остальных случаях доставка товара оплачивается при получении товара.
  • Доставка до транспортной компании — БЕСПЛАТНАЯ.
  • Сроки, стоимость и способ доставки зависят от веса, габаритов и стоимости заказываемого товара.
  • Варианты по доставке может подобрать менеджер интернет-магазина.

Заказы обрабатываются ежедневно с 07:00 до 19:00 (время московское).

Порядок отгрузки в регионы РФ:

  1. Оформите заказ в интернет-магазине (на сайте или по телефону 8-800-234-96-34).
  2. Оплатите стоимость товара любым удобным способом (картой, Яндекс.Деньги, QIWI, Webmoney, по квитанции в банке).
  3. После поступления денег (обычно деньги приходят мгновенно) мы практически сразу доставим заказ до транспортной .

Менеджеры интернет-магазина помогут вам выбрать наиболее дешевый и быстрый способ доставки заказа, можете довериться нашим специалистам, которые изучили все нюансы ценообразования транспортных компаний.

Телефон: 8-800-2005-888 Сайт: https://www.russianpost.ru Покрытие: доставка возможна в любой населенный пункт России Часы работы: пн-пт с 10 до 19, сб с 11 до 16, вс — выходной Расчитать стоимость доставки Отследить груз

Деловые линии Телефон: Сайт: https://www.dellin.ru Покрытие: 500 городов России Часы работы: пн-пт с 10 до 19, сб с 11 до 16, вс — выходной Расчитать стоимость доставки Отследить груз

Внимание — Данный способ доставки заказывается у консультанта!Телефон: 8 800 200-50-55 Сайт: https://www.emspost.ru Покрытие: доставка возможна в любой населенный пункт России Часы работы: пн-пт с 10 до 19, сб с 11 до 16, вс — выходной Расчитать стоимость доставки Отследить груз

ПЭК Телефон: Сайт: https://www.pecom.ru Часы работы: пн-пт с 8 до 20 сб с 10 до 16, вс — выходной Расчитать стоимость доставки Отследить груз

СДЭК Телефон: Сайт: https://www.edostavka.ru/ Часы работы: пн-пт с 8:30 до 19, сб с 10 до 16, вс — выходной Расчитать стоимость доставки Отследить груз

Магазины «Навигатор» (Тольятти, Сызрань и Димитровград)

Заказ можно забрать в большинстве случаев почти сразу в любом из 15-и магазинов сети «Навигатор». Товар выдается только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт, водительское удостоверение и т.д.).

Если Вы не можете определиться с выбором транспортной компании или не знаете какие транспортные компании доставляют грузы в Ваш город, мы будем рады подсказать Вам.

Если Вы сотрудничаете с транспортной компанией, не представленной в этом списке, то напишите нам и мы довезем Ваш груз до любой ТК, в пределах города Тольятти.

Отгрузка заказа осуществляется от 1 до 5 рабочих дней, в зависимости от наличия заказанного товара.

Замена контактных колец генератора Ваз 2110 своими силами


Замена контактных колец генератора Ваз 2110 необходима в том случае, если на их поверхности есть дефекты различного рода. Из-за них кольца не могут качественно выполнять свою самую важную функцию – плотно соединять детали между собой, чтобы между ними возник контакт. Очень часто отдельные детали генератора ломаются. Если менять его полностью, то придется потратить немаленькую сумму денег. Поэтому можно отремонтировать его, заменив сломанные детали.На Ваз 2110 замена контактных колец генератора – процедура несложная и с ней можно справиться самостоятельно.

Замена ротора с кольцами

Замена на генераторе Ваз 2110

Иногда заменить кольца отдельно не получается. Приходится менять и ротор. Такая ситуация наблюдается тогда, когда кольца надежно «прилипают» к ротору. Но можно попытаться восстановить кольца, поместив их в раствор серной кислоты. Держать их в растворе долго нельзя, так как может произойти распад целых частиц. Чтобы осуществить замену ротора и колец, необходимо:

  • ​ Поставить обозначения на крышках генератора (чтобы потом было легче их собрать, иначе можно перепутать их месторасположение).
  • ​ Снять пластмассовый кожух. Это легче сделать после того, как три защелки, крепящие его, будут отогнуты.

Примечание: разгибать их нужно очень аккуратно, поскольку они довольно нежные. Слишком быстрое движение может спровоцировать их поломку.

  • ​ Отвернуть два винта, которые крепят электронный регулятор напряжения.
  • ​ После этого появится доступ к реле генератора. Его необходимо снять, иначе он будет мешать в процессе работы.
  • ​ Снять все крепления блока и конденсатора.
  • ​ Затем отцепить три наконечника обмотки, идущих от статора.
  • ​ Снять блок и конденсатор. Если нужно осуществить и замену конденсатора, то необходимо открутить гайку, которая его крепит. Затем снять шайбу вместе со втулкой. Теперь пришла очередь и провода, который крепит конденсатор к контактному болту. После этого можно будет снять и заменить сам конденсатор.
  • ​ Открутить стяжные болты генератора. Всего их четыре. Обычно под головками винтов находятся плоские и пружинные шайбы. Они очень маленькие, но выполняют важную функцию. Их нельзя потерять, иначе придется покупать новые, но найти в продаже их не просто.
  • ​ Снять крышку генератора со стороны, где находятся контактные кольца. При этом можно слегка помогать отверткой, как бы вытягивая крышку на себя.


Ваз 2110 в генераторе контактные кольца

  • ​ Снять гайку, крепящую шкив генератора. Снять шайбу и шкив.

Примечание: при этом ротор должен быть неподвижным. Чтобы он не крутился, его следует максимально зажать, а под него подложить небольшой кусок фанеры.

  • ​ Отсоединить упорную шайбу.
  • ​ Вынуть ротор генератора.
  • ​ На нем есть дистанционное кольцо, которое необходимо снять.
  • ​ На этом этапе нужно внимательно осмотреть контактные кольца. Вполне возможно, что их также придется заменить. Если они стерлись или на их поверхности есть царапины, то замены не избежать (кстати не обязательно ставить новые кольца – их можно тщательно отшлифовать).
  • ​ Мультимером следует измерить сопротивляемость роторной обмотки.

Примечание: если данный инструмент показывает, что в обмотке ротора есть обрыв, то его срочно нужно менять. Можно также попытаться перемотать его, устранив обрыв. Но этот процесс является довольно сложным.

  • ​ Также следует проверить, нет ли замыкания между обмоткой и корпусом ротора. Для этого нужно использовать лампу на 220 В. Один ее провод необходимо подсоединить к корпусу, а другой по очереди подключать к каждому из контактных колец. При этом если замыканий нет, то лампа гореть не будет.
  • ​ Вставить на место новый ротор.
  • ​ Собрать все в противоположном порядке.

О принципе действия генератора авто

В основе функционирования генераторного узла Лада Калина заключен следующий принцип: в статорной обмотке индуцируется переменный ток, впоследствии трансформируемый в постоянный посредством выпрямительного модуля, располагающегося на корпусе агрегата. Также крышка генератора наделена электронным регулятором напряжения и щеткодержателем. Ротор устройства получает вращающий момент от шкива коленчатого вала. В качестве передаточного звена фигурирует поликлиновой ремень.

В числе базовых характеристик генераторной установки присутствуют таковые параметры:

  • максимум генерируемой силы тока – 85-90 Ампер;
  • рабочий интервал бортового напряжения – 14,4-15,1 Вольт;
  • передаточное число вращения мотора и ротора – 1:2,4;
  • правостороннее направление вращения.

Корпус узла скрепляется воедино за счет шпилек, стягивающих статор с крышками. В посадочных гнездах обозначенных крышек присутствуют подшипники, за счет которых обеспечивается способность ротора к вращению. Установка тыльного подшипника внутрь крышки производится с минимальной величиной зазора. Передний элемент наделен возможностью скользить по поверхности вала ротора. Он фиксируется внутри лицевой крышки с малым натягом, а снаружи его прикрывает прижимная пластина. Заднюю часть устройства защищает пластиковый кожух.

Перейдем к схеме коммутации генератора с бортовой сетью. Схема подключения весьма проста. После включения зажигания к регулятору напряжения начинает поступать питание через цепь лампы индикации разряда АКБ. С пуском мотора обмотка возбуждения снабжается питающим напряжением от трех диодов, вмонтированных в выпрямительный блок.

Посредством указанной сигнальной лампы можно осуществить проверку генераторного узла. Если устройство исправно, то лампа светится при включенном зажигании. С пуском мотора она гаснет. Когда такого явления не наблюдается, и лампа продолжает светить, следует произвести диагностирование генераторной установки на предмет присутствия неисправностей. В некоторых случаях требуется замена, и многих интересует, как снять генератор?

1 способ

Во-первых нужно проверить поступает ли напряжение на аккумулятор. Для этого необходимо взять вольтметр, следующий шаг заводится авто, а к клеммам подсоединяется сам прибор. Если при этом сам прибор будет показывать низкий показатель поступающего напряжения и вовремя заведенного двигателя авто вольты понижаются, то это свидетельствует о том что генератор работает не исправно. И лучше всего его поменять.

2 способ

Необходимо завести авто и оставить ненадолго в рабочем состоянии. Потом вынимается подсос до половины, с аккумулятора отсоединяется клемма с минуса и если она заглохнет — это станет подтверждением, что генератор нуждается в ремонте, либо в полной замене. На автомобилях с инжекторными и карбюраторными двигателями, такой способ проверки нельзя делать по 1 причине, что на них может полностью сгореть диодный мост.

3 способ

Если во время работы двигателя загорается лампочка заряда аккумулятора, то — это в большинстве случаев означает, что генератор не подзаряжает АКБ, а наоборот забирает из него весь заряд. И это также свидетельствует о неисправности генератора.

Возможные неисправности и способы их устранения

Итак, почему генераторное устройство греется и гудит, как защитить узел от воздействия воды?

Предлагаем ознакомиться с основными причинами неисправностей агрегата:

  1. Износ щеток. Такая проблема актуальна для многих генераторов, не только «десяточных». При износе щетки надо будет менять.
  2. Повреждение шкива или его выход из строя также потребует ремонта. В том случае, если шкив начинает работать некорректно, то узел не сможет выдавать необходимое количество напряжения. Поломка данного элемента, как правило, связана с износом зубчиков. Помимо этого, на самом устройстве могут образовываться различные повреждения, связанные с износом.
  3. Токосъемные кольца и коллектор две составляющие, которые также часто изнашиваются. При выходе из строя этих компонентов агрегат не сможет выполнять возложенные на него функции. В том случае, если щетки изнашивается, узел будет вынужден функционировать с высокими затратами мощности, что приводит к его перегреванию.
  4. Регулятор напряжения. Как сказано выше, при выходе из строя этого элемента увеличится напряжение в бортовой сети автомобиля, а это ничем хорошим не обернется.
  5. Замыкание обмотки статорного механизма. При такой неисправности придется либо перематывать обмотки, что очень трудозатратно, либо полностью менять статор. Второй вариант более целесообразный.
  6. Гул и появление сторонних звуков при работе генераторного узла может быть обусловлен износом подшипниковых устройств. Узел не сможет правильно работать, также он со временем начнет греться.
  7. Выход из строя выпрямительного блока.
  8. Износ приводного ремня. Этот элемент относится к категории расходных материалов, поэтому рано или поздно он в любом случае будет изнашиваться. При износе ремень подлежит замене.
  9. Обрыв или повреждение проводки питания.

Контактные кольца генератора (токосъемные кольца генератора).

Как известно каждому автолюбителю, электрооборудование какого-либо автомобильного транспорта имеет в своем составе такую важную деталь как генератор. Данное устройство служит для преобразования механической энергии, которая поступает от двигателя, в электрическую. Генератор работает в паре с регулятором напряжения, и вместе они составляют генераторную установку.

Как правило, современные автомобили комплектуются генераторами переменного тока. Исходя из предъявленных требований к какому-либо генератору, наиболее соответствующими генераторами являются устройства переменного тока.

В данной статье мы не собираемся говорить о генераторе в целом, а затронем лишь его маленькую часть – контактные кольца, без которых работа всего генератора невозможна. Мы постараемся рассказать вам, что же собой представляют контактные кольца, а также как их можно легко и быстро заменить в случае износа или же какой-то неисправности.

1. Что собой представляют контактные кольца генератора

Контактные кольца характеризируются как своеобразный вид электрических контактов, которые представляют собой токопроводящее кольцо со щётками, которые плотно прилегают к нему. Благодаря данным щеткам обеспечивается подача электричества, которое образуется во вращающейся электрической машине, из одной части цепи в другую часть при помощи скользящего контакта.

Как правило, контактные кольца находят свое применение в том случае, когда электрическую энергию невозможно передать напрямую с помощью специальных проводов, к примеру, в момент подачи на вращающийся вал.

На сегодняшний день контактные кольца широко используют в машиностроении, в электродвигателях, и даже в робототехнике, для того чтобы передавать информационный и управляющий сигналы. По сравнению с коллекторным узлом, контактные кольца, которые находят свое применение в электродвигателях, имеют намного большую популярность среди пользователей, так как в период эксплуатации изнашиваются намного меньше.

Как и все другие инструменты в автомобиле, в зависимости от выбранного технологического решения, контактные кольца можно условно разделить на два вида: концентрические и продольные кольца. Как правило, материалом, из которого изготавливаются контактные кольца, служит твердый металл. В отдельных случаях, контактные кольца также могут быть покрыты устойчивым к износу и воздействию внешней среды покрытием, которое бывает позолоченным или же серебряным. На сегодня также известны случаи, когда в эксплуатацию вводились жидкометаллические контактные кольца, которые представляют собой ртутные токосъёмники, обеспечивающие передачу больших токов и обладающие низким сопротивлением.

2. Замена контактных колец генератора Каким бы качественным и долговечным ни был генератор, рано или поздно, по истечению времени некоторые его элементы все же приходят в негодность. Конечно, можно приобрести и новый генератор, но на практике починить генератор самому довольно несложно и не требует каких-то особых умений или же специализированных инструментов, к тому же это позволит сэкономить вам немалую сумму денег. Выход из строя контактных колец может стать причиной больших неисправностей непосредственно ротора, а потом уже и всего генератора, поэтому стоит очень тщательно следить за тем, чтобы контактные кольца находились в нормальном рабочем состоянии. Как показывает практика, наиболее частой неисправностью ротора генератора является именно износ контактных колец. Исходя из того, что найти новые кольца на все роторы удается не всегда, или же попросту невозможно, почти всегда приходится менять даже вполне работающий ротор на новый. Что может привести к износу колец ротора? Существует огромное количество различных факторов. Наиболее распространенным является внедрение частичек меди в материал щеток и дальнейшая работа «меди по меди». Также довольно часто можно наблюдать за такой ситуацией: в момент замены щеток и нового ротора, при первом же обороте ротора вы слышите резкий скрип. Далее, если проделать несколько оборотов и после этого снять щетки, на них вы увидите одно или же несколько мест вкрапления меди, а на кольце будет явно заметна продранная полоска. В таком случае, если вы оставите все как есть, то это грозит вам быстрым износом ротора. Первыми помощниками в данном случае для вас станут притирка и пропитка щеток маслом. Как показывает практика, пропитанная в масле щетка прослужит вам намного дольше, к тому же, в такой ситуации меньшему износу поддается и контактное кольцо. Существует множество инструкций, в которых по непонятных причинах вовсю рекомендуют протирать все замасленные контактные кольца и щетки бензином, обосновывая все это тем, что из-за масла на щетке ухудшается контакт. На практике, как мы уже говорили, все с точностью до наоборот: ни ток, ни напряжение на сухих и промасленных щетках не изменяются. По этому поводу проводился специальный опыт, который и доказал правильность вышеуказанного утверждения. Он проходил по данной системе: в момент работы непосредственно на нагрузку с сухими щетками и замером всех возможных параметров на кольца наносили несколько капель масла и следили за приборами. От данного эксперимента можно было ожидать чего угодно, в том числе и гидропланирования щетки, но ничего такого не произошло, поэтому пришли к выводу, что промасленная щетка не приносит абсолютно никакого вреда. При какой-либо неисправности или же износе контактных колец, нужно провести своевременную замену их на новые, работоспособные. Но прежде чем проводить замену, нужно определиться с выбором кольца. Как показывает практика, не все кольца могут похвастаться должным качеством и надежностью. Как правило, специалисты не рекомендуют использовать медные кольца, так как они являются довольно ненадежными. По своему существу они могут работать до последнего, а могут и истереться за очень короткий период эксплуатации. Лучше выбирать стальные кольца, ведь, как известно, коэффициент трения графита по стали намного меньше, чем по меди, и исходя из этого, стальные кольца практически не изнашиваются; то же можно сказать и о щетках, которые в таком случае поддаются износу намного меньше, чем на медных кольцах. Если брать во внимание электрические показатели, можно сказать, что здесь особой разницы между стальными и медными контактными кольцами нет, сопротивление графитовой щетки несоизмеримо больше сопротивления стали. В том случае, если вы попросту не нашли подходящих колец, не спешите огорчаться и покупать новый ротор, который будет стоить вам немалую сумму денег. Попробуйте сделать «ход конем» и заменить регулятор напряжения. Под него нужно всего-то подложить несколько шайб по такому принципу, чтобы щетки осуществили смещение с истонченной части колец на целую. Конечно, это не является наилучшим выходом из положения, но все же генератор еще может поработать в таком состоянии. Если же вы являетесь тем автомобилистом, который не ищет в жизни легких путей, наиболее подходящим выходом для вас буде покупка новых контактных колец, которые не затребуют у вас очень много денег. Как ни крути, но если вы уже сняли старые кольца, причем при снятии их повредили, выбора-то другого нет. Как известно каждому знающему автомобильному мастеру, перед тем как браться за замену контактных колец, вам необходимо будет снять задний подшипник генератора. В том случае, когда диаметр вала довольно незначителен, во время снятия заднего подшипника специалисты ни в коем случае не рекомендуют использовать для этого съёмник, который, как правило, может повредить вал. Поэтому не стоит рисковать, а лучше воспользоваться таким, уже испробованным на практике, способом, с которым вам и съёмник приобретать не придется, и вал уцелеет. Итак, смотрим инструкцию, данную нами ниже, и параллельно приступаем к работе. Для начала, воспользовавшись большим рожковым ключом, снимаем подшипник генератора. Далее проделываем зажим ротора в вертикальном положении и подцепляем внешнее кольцо подшипника непосредственно нижним рогом ключа. Также вы, конечно, можете подцепить крышку подшипника по кругу отверткой, но при проделывании данной операции нужно следить, чтобы в момент снятия сам подшипник не перекашивался. После того как вам удалось снять подшипник, принимайтесь за снятие пластиковой крестообразной заглушки, воспользовавшись прямой отверткой. Далее, необходимо разогнуть два контакта, которые вы увидите под кожухом, и освободить выводы обмотки ротора. Инструментами для проделывания данных операций вам послужат отвертка и пассатижи. Наконец, беремся за отламывание контактов и после этого проделываем снятие старого хвостовика. После того как подшипник будет снят, можете приниматься за замену контактных колец. Для начала вам необходимо аккуратно освободить выводы обмотки ротора из зажимов колец и не менее аккуратно снять кольца. После этого проводим аккуратное удаление остатков клея. Как правило, на этом этапе все понимают, почему не стоит использовать съемник при снятии подшипника. Итак, после проделанной операции проводим запрессовку новых контактных колец на вал. Как правило, большинство специалистов надевают новые контактные кольца на ротор, воспользовавшись молоточком (существуют и случаи, когда нужно прибегнуть к помощи напильника). В том случае, если кольца вдруг оказались немного короче, чем родные заводские, вы можете использовать пластиковую втулку, которую нужно будет насадить на вал. Здесь очень важно не допустить какого-либо перекоса, так как в противном случае щетки могут очень быстро испортиться. Далее вам нужно припаять выводы обмотки к дорожкам колец. После этого, необходимо аккуратно и внимательно наложить герметик для того, чтобы защитить пайку от окисления. Затем на место надеваем защитную крышку и, воспользовавшись старым подшипником как оправкой, аккуратно запрессовываем новый подшипник. Таким же образом и проделываем запрессовку вала уже в новый подшипник. Далее – дело за малым. Необходимо провести зачистку клемм выводов обмотки статора. После этого остается только прикрутить к диодному мосту клеммы и смазать литолом для защиты от окисления. В обиходе существует и вариант с напайкой новых контактных колец на старые. Если вы выбрали такую технологию, вам в первую очередь нужно помнить, что перед тем как напаивать кольца, вам необходимо их облудить, воспользовавшись активным флюсом, к примеру, с «паяльной кислотой» (хлористый цинк) и хорошенько промыть с содой. Как правило, остатки медных колец лудятся с канифолью. После этого необходимо подогреть новые контактные кольца паяльником до плавления припоя, и в результате вы увидите, как они плавно и свободно наденутся на остатки старых колец и после остывания достаточно прочно припаяются. После этого вам стоит лишь взяться за их проточку и затем прошлифовать кольца. Проводить базировку в станке лучше по заднему подшипнику, закрепленному в люнете – так вы получите максимальную гарантию наименьшего смещения колец относительно оси ротора, что исключит возможность отрыва щетки от кольца и разрыва цепи во время больших оборотов. После того как вы все же установили контактные кольца, можете приниматься на сбор генератора. При этом необходимо очень тщательно следить за тем, чтобы ротор мог свободно и легко вращаться, а также проконтролировать, чтобы он не задевал корпус или статор. Проводим закручивание шкива и… вуаля! Можете потешиться, что ваш генератор уже в сборе. Но на этом все ваши старания не заканчиваются. После того как вы установили генератор обратно на автомобиль, вам необходимо замерить уровень напряжения в генераторе при включении двигателя автомобиля. Если он достиг нормы, тогда поздравляем! Вы сделали все правильно, и кольца лежат на своем месте. Как правило, после замены контактных колец в генераторе, жизнеспособности последнего хватит как минимум на несколько лет. В идеале, вы можете сразу доработать генератор с целью повышения напряжения в сети автомобиля.

ФОТО (примеры) контактных (токосъемных) колец на ротора генератора:

Заказать можете у нашего партнера для иномарок

Для отечественных — для ВАЗ на сайте Автомагнита

Коллектора для генераторов BOSCH

Таблица маркировки контактных (токосъемных) колец на ротора генератора:

№ CARGOНа генераторø внутр. отверст.,ø наружн. (медн.колец), ммШирина (высота), ммПрименение
мм
237323Ford51410Ford Connekt
239930BO51443
239718ND61546
233937Ford61638
235160ВАЗ6,513,948ВАЗ-2110
138441HI71745
232295VALEO71543
135172BO71652
232854Iskra71652SKODA FABIA
135298VALEO82418
232401Delko81520CHEVROLET96540542
136682Delko91621
135179VALEO91528
138421VALEO91528
135173ND91523
131819ND91524
131817LU92511
230090VALEO91548
130843Delko122325
135140MI122330
133409MI132328
133924Delko132623внутри шестигранник
231400Motorola132732
233938Ford132737
131219Motorola142614
136305Ford142737
135536NIKKO142330
135054HI142829
138439HI142330стальной
233235HI142729
137571HI142833
131054CAV153124
138413MI153331стальной
130842VALEO153021
131815VALEO153028
133055VALEO152732
133349ВАЗ163322
133401BO173322ВАЗ
132642LU172724Nissan
133402BO172823
235764BO172822
138440HI173228
137313MI173329
137315HI173329
133410HI173528
130841Ducellier173623сквозное отверстие
131814VALEO173128
131818VALEO1732232кольца
233498VALEO173031
134492VALEO173028
137574VALEO173038
233936Delko173033внутри шестигранник
131816DCL173028
138438ND173225стальной
135315ND173331стальной
233118Delko172732
132295Delko173028
133351Valeo173423
233281Delko183033
233191Ford183233
231368Mando183431
230490MI183428
231567MI183431стальной
130561Delko183028
233220Motorola1940222кольца
133925Motorola1940222кольца
136000BO203322
233787MI264229стальной
133408ND332518стальной

Стальные кольца и их преимущества

Замена контактных колец на генераторе Ваз 2110

Устанавливать медные кольца нет смысла, так как они очень быстро стираются. Поэтому свой выбор лучше остановить на стальных кольцах, которые имеют ряд преимуществ:

  • ​ Они почти не изнашиваются, поэтому щетки надолго сохраняются практически в идеальном состоянии.
  • ​ Они легки в установке.

Примечание: кстати, для более надежной фиксации их предварительно смазывают раствором флюса, после чего промывают содой.

  • ​ После установки они надежно фиксируются, оставаясь неподвижными в любых ситуациях.

Поиск поломки

Первым делом определите, действительно ли источником проблем выступает ваш генератор. Для проверки нужно провести ряд последовательных мероприятий.

  1. Заведите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
  2. Увеличьте обороты коленчатого вала примерно до 3 тысяч оборотов в минуту.
  3. Включите все фары, активируйте дальний свет, запустите в работу печку, аварийку, подогрев стекла, щетки стеклоочистителя. То есть следует включить максимально всех потребители электроэнергии.
  4. Замерьте напряжение на аккумуляторе.
  5. Если прибор показывает менее 13В, тогда в обмотках генератора с высокой долей вероятности произошло замыкание или обрыв.
  6. Другой вариант — это поломка регулятора напряжения, окисление контактов кольца обмотки возбуждения.

Проверить наличие обрывов и состояния прочих элементов генератора можно только путем его демонтажа. Но если у вас нет никакого опыта в разборке генератора, тогда пытаться лезть туда своими руками не стоит. Замените узел в сборе полностью или доверьте ремонт профессионалам.

Доставка в регионы

  • Доставка заказа стоимостью от 3 000 рублей – бесплатно, если стоимость доставки не превышает 500 рублей, в остальных случаях доставка товара оплачивается при получении товара. Если стоимость доставки превышает 500 руб, мы делаем скидку в размере 500 руб на стоимость доставки.
  • Доставка до транспортной компании – БЕСПЛАТНАЯ.
  • Сроки, стоимость и способ доставки зависят от веса, габаритов и стоимости заказываемого товара.
  • Варианты по доставке может подобрать менеджер интернет-магазина.

Заказы обрабатываются ежедневно с 08:00 до 20:00 (время местное).

Проверка

Случается так, что генератор начинает «барахлить» раньше положенного срока, не заряжается должным образом аккумулятор. Собственно, он и служит для того, чтобы обеспечивать работу источника электроэнергии для питания всех авто — аккумулятора.

Советуем опираться не только на нашу инструкцию, и на видео уроки, которые позволят даже без большого опыта выполнить ремонт и замену своими собственными руками.

Поиск поломки

Первым делом определите, действительно ли источником проблем выступает ваш генератор. Для проверки нужно провести ряд последовательных мероприятий.

  1. Заведите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
  2. Увеличьте обороты коленчатого вала примерно до 3 тысяч оборотов в минуту.
  3. Включите все фары, активируйте дальний свет, запустите в работу печку, аварийку, подогрев стекла, щетки стеклоочистителя. То есть следует включить максимально всех потребители электроэнергии.
  4. Замерьте напряжение на аккумуляторе.
  5. Если прибор показывает менее 13В, тогда в обмотках генератора с высокой долей вероятности произошло замыкание или обрыв.
  6. Другой вариант — это поломка регулятора напряжения, окисление контактов кольца обмотки возбуждения.

Проверить наличие обрывов и состояния прочих элементов генератора можно только путем его демонтажа. Но если у вас нет никакого опыта в разборке генератора, тогда пытаться лезть туда своими руками не стоит. Замените узел в сборе полностью или доверьте ремонт профессионалам.

Замена и ремонт генератора


Замена генератора Ваз 21124
Как становится понятно, ни о какой нормальной эксплуатации транспортного средства и речи идти не может, если генератор неисправен. Деталь эта обязана подвергаться техническому осмотру каждые 15 тыс. км пробега. Если на стадии диагностики выявляются замечания, то их следует в срочном порядке устранять.

Демонтаж генератора


Заменить генератор Ваз 2112
Снять генератор своими силами не составит никакого труда. Рассмотрим алгоритм действий:

  • В первую очередь, следует отсоединить минусовой провод от АКБ.
  • Берем ключи на 10 и 13.
  • Находим провод, который идет на генератор и отсоединяем его.
  • Гайку крепления провода к выводу на плюс, также отворачиваем.
  • Снимаем провод вывода.
  • Теперь надо снять натяжную планку генератора.

Признаки неисправности генератора

Генератор на ВАЗ 2110 имеет средний ресурс около 80-100 тыс. км, после чего возможны сбои в его работе. Причин поломок может быть много: подшипники генератора, щетки, обмотка и т.д.

В результате неисправностей на бортовую сеть подается слабый ток. В этом случае важно обращать внимание на следующие признаки:

  • на приборной панели появляется значок аккумулятора (указывает на то, что батарея не заряжается);
  • при включении света фары горят неярко или свет пульсирует (нестабильное напряжение);
  • включение дополнительного оборудования приводит к тому, что подсветка приборной панели тускнеет;
  • нагрузка на бортовую сеть приводит к тому, что вентилятор печки работает слабо и т.д.

В конечном итоге, отсутствие искры на свечах зажигания приведет к тому, что двигатель заглохнет. В подобной ситуации необходимо снимать генератор, так как можно после демонтажа устройства разобрать генератор, выполнить его проверку, ремонт (например, заменить щетки) или осуществить полную замену на новое или исправное устройство.

Что приводит к стиранию колец


Кольца генератора для Ваз 2110

К выходу из строя контактных колец могут привести следующие детали генератора.

Статор

  • ​ С его внутренней стороны не должны иметься следы от ротора, которые появились бы во время его работы. В противном случае придется его менять.

Примечание: нужно проверить и подшипники, так как зачастую эта проблема появляется, когда они разбиты. Иногда даже крышка генератора также может быть разбита. Эту проблему срочно нужно устранить, заменив поврежденную деталь на новую.

  • ​ После этого следует проверить, нет ли обрыва в обмотке статора. Проверять его нужно также, как и ротор.


Генератор Ваз 2110

Конечно, если есть уверенность в том, что статор полностью исправен, то осуществлять такую манипуляцию не стоит. Но если есть хоть малейшие подозрения в его неполадке, то лучше его проверить. Неисправный статор сможет снова привести к неисправности ротора.

Подшипник

  • ​ Посмотреть, правильно ли вращается подшипник генератора, находящийся на роторе. Он должен вращать со стороны контактных колец свободно, не заедая.
  • ​ Если он слишком болтается или наоборот очень сильно зажат, то его нужно спрессовать.

Крышка

  • ​ Крышка генератора со стороны контактных колец может иметь повреждения, трещины или другие дефекты.
  • ​ В таком случае нужна ее замена, иначе она будет плохо воздействовать на контактные кольца, приводя к их стиранию.

Демонтаж

Чтобы разобрать, снять и выполнить ремонт, либо замену генератора, вам потребуется проделать следующее.

  1. Заедьте на смотровую яму или эстакаду, чтобы иметь доступ к днищу и подкапотному пространству.
  2. Снимите аккумуляторную батарею, иначе она не позволит вам добраться до гайки, которая удерживает искомый генератор.
  3. Далее снимается та самая гайка и планка регуляции. Тут вам понадобится ключ на 17 миллиметров. Воспользуйтесь удлинителем. Это облегчит задачу, придется прикладывать меньшее усилие, чтобы открутить крепежный элемент.
  4. В подкапотном пространстве снимите щиток, который выполняет грязезащитные функции.
  5. Теперь снимается ремень привода, и отключаются провода.
  6. Обязательно снимите защитный колпак и ключом на 10 миллиметров выкрутите гайку, которая удерживает наконечник и положительный провод вашей аккумуляторной батареи.
  7. На фиксирующем кронштейне располагается еще одна гайка, которую также придется открутить.
  8. Все, можно извлекать генератор. Только не забудьте предварительно вытянуть длинный болт.
  9. При извлечении следите за буферной втулкой. Будет не хорошо, если вы ее потеряете.


Демонтажные работы
На этом процедура извлечения генератора закончена. Можно приступать к частичному ремонту или полной замене узла.

Ремень

Часто для решения проблемы с плохо функционирующим генератором достаточно просто отрегулировать ремень.


Ремень

  • Чтобы устройство работало эффективно, необходимо обеспечить нормальный прогиб ремня;
  • Размер прогиба должен составлять 6-10 миллиметров при усилии 98 Н или 10 кгс;
  • Чтобы выполнить регулировку или замену ремня, необходимо сдвинуть генератор немного в сторону, в направлении к блоку цилиндров;
  • Вращая регулировочный болт, вы тем самым сможете отрегулировать натяжение ремня.

Если данное мероприятие не помогло, придется обратить внимание на регулятор напряжения и щетки.

Щетки и регулятор

Выполнять ремонт щеток генератора, а также регулятора напряжения в случае их износа, не рекомендуется.

Опытные специалисты советует приобрести узел в сборе, куда входят оба элемента. Замена выполняется за считанные минуты.


Щетки

Как на Приоре снять генератор без кондиционера с ГУР: подробная инструкция с фото и видео

Без долгих рассуждений сразу же переходим к делу. Для удобства выполнения работ автомобиль рекомендуется установить на смотровую яму при ее наличии. Однако это является не обязательным условием, так как достать до крепления генератора можно снизу и без ямы. Начинать работы с демонтажа следует обязательно с предварительного снятия или отсоединения клеммы «минус» от АКБ. Это убережет автомобиль от замыкания проводки.

На Приоре без кондиционера с ГУР процесс демонтажа генератора выполняется в следующей последовательности:

  1. Первым делом при помощи ключа на «17», необходимо ослабить болт крепления ролика натяжителя. Извлекать болт вместе с роликом нет необходимости, если не планируется их замена. Скинуть со шкива и отвести в сторону ремень генератора.

  2. Используя ключ на «13», выкрутить гайку верхнего крепления генератора. При необходимости удерживать болт ключом на «13» с другой стороны. После вывинчивания гайки, извлечь болт верхнего крепления генератора. На фото показано уже в снятом виде.

  3. Теперь переходим к вывинчиванию нижнего крепления генератора. Для этого предварительно снимаем защиту двигателя (если она есть, а если нет, то лучше ее все-таки после завершения работ установить). Перемещаемся вниз, и вывинчиваем гайку ключом на «13» нижнего крепления генератора. После этого вытаскиваем болт, что сделать на Приорах с ГУРом невозможно. Он обязательно упрется в кронштейн подушки двигателя.

  4. И здесь начинается самое интересное. Дальнейшие действия вводят всех, кто занимается демонтажем, в ступор. Чтобы вытащить болт, необходимо извлечь распорную втулку со стороны расположения гайки, как указывается в инструкции class=»aligncenter» width=»600″ height=»494″[/img]
  5. Однако на практике так не получается, и после извлечения втулки, болт все равно не удастся вытащить. Именно поэтому существуют уже проверенные методики, как правильно поступить в таком случае, чтобы снять этот болт. Первый способ можно назвать антивандальным. Для его реализации нужно под двигатель установить домкрат, и поддомкратить его.

  6. Далее в подкапотном пространстве находим заднюю опору двигателя (она же гитара) и ключом на «15» ослабляем крепление №1 на фото ниже. Открутив гайку болта №2 (также ключом на «15»), вытаскиваем его (не обращаем внимание на трубку кондиционера, эта инструкция именно для Приоры без кондиционера).

  7. Аналогично проделываем процедуру с передней опорой двигателя. Вывинчиваем гайку ключом на «15», и вытаскиваем болт. В этом момент двигатель должен быть зафиксирован домкратом, чтобы он не свалился вниз.

  8. Выкрутить ключом на «17» гайку крепления правой опоры. Снимать правую подушку не нужно, если не планируется ее замена. Если же нужно ее заменить, то она крепится двумя болтами с головкой под ключ Torx-E10.

  9. Далее медленно и аккуратно поддомкрачиваем двигатель до того момента, пока шкив насоса ГУР не упрется в кронштейн правой подушки.

  10. Теперь можно извлечь нижний болт крепления генератора. После этого извлекается агрегат. Как это лучше сделать, рассмотрим чуть позже. Пока что второй вариант, как можно снять нижний болт крепления генератора на Приоре. Этот способ в отличие от первого называется вандальный. Для его реализации понадобится пилка по металлу (не ножовка, а только полотно).
  11. При помощи полотна осуществляется распиливание ножки болта. Пилить полностью не нужно, а до того момента, пока он согнется, чтобы извлечь из посадочного места. Если распилите болт полностью, то возникнет новая проблема. Его оставшуюся часть будет достать проблематично.

  12. Извлекаем болт из посадочного места после его изгиба, и теперь остается только отсоединить провода от генератора, и приступать к его демонтажу.

  13. При этом важно приобрести новый болт на замену деформированного изделия. Оригинальная деталь имеет номер 21100-3701376-00 и типоразмеры М8×110. Обратно болт устанавливается с другой стороны, чтобы в следующий раз не пришлось мучиться с его извлечением.

  14. Отсоединяем колодку провода «D+» от устройства. После этого отводим в сторону резиновый защитный чехол, и ключом на «10» вывинчиваем гайку контакта «B+». Клемма «минус» на АКБ должна быть отключена (перепроверяем еще раз).

  15. Теперь извлекаем генератор. Если двигатель не поддомкрачивался, то лучше извлечение устройства выполнять снизу в промежутке между мотором и радиатором.

  16. Если мотор поддомкрачивался, то генератор можно извлечь из подкапотного пространства.

Дальнейшие действия со снятым генератором зависят от типа его неисправности. После ремонта или в случае его замены, установка осуществляется в обратной последовательности.

Ниже предлагаются видео материалы, где показано, как снять генератор на Приоре с ГУР без кондиционера путем поднятия двигателя.

И также видео инструкция, где подробно указано, как отпилить нижний болт крепления генератора на Приоре с ГУР (без кондиционера), и извлечь устройство снизу.

Еще один способ снятие генератора на Приоре описан в видео материале ниже.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]