Функционал, установка и использование сигнализации Старлайн А61 Диалог с инструкциями для скачивания

27.02.2022 1 664 Сигнализации

Автор:Виктор

В сигнализации Старлайн А61 предусмотрен обширный функционал, в том числе опции оповещения и обратной связи. Благодаря им владелец автомобиля может пользоваться охранной системой и узнавать о ее состоянии дистанционно.

[ Скрыть]

Технические характеристики

Описание основных характеристик:

  • отправка данных между выполняется по радиоканалам, работающим на частоте 433,05–434,79 МГц;
  • радиус действия коммуникатора при функционировании в режиме передачи сигналов составит около 800 м;
  • получение сигналов от блока управления возможно в радиусе до 2000 м;
  • количество радиоканалов, применяющихся для передачи сигналов, составляет 128, но отправка данных выполняется по одному или нескольким;
  • радиус действия дополнительного брелка составляет 15 м;
  • работа зон защиты обеспечивается датчиком удара и чувствительности пьезоэлектрического типа;
  • применение противоугонной системы допускается в температурном диапазоне от –40 до +85 градусов;
  • для питания охранного комплекса потребуется 9–18 вольт напряжения, поэтому использование сигнализации на большегрузах с 24-вольтной сетью невозможно;
  • при включенном режиме защиты потребление тока противоугонной системой должно составить не более 15 мА;
  • при активированной охране сирене необходимо питание не больше 2 А;
  • на выходе внешней электролинии для блокировки двигателя уровень тока составит до 200 мА;
  • для защиты сигналов используется технология диалогового кода;
  • питание основного коммуникатора осуществляется от одного источника класса ААА, рассчитанного на 1,5 В;
  • в запасном брелоке используется один аккумулятор на 3 В стандарта CR2450.

Радиус действия коммуникатора сигнализации Старлайн А61 зависит от погодных условий и застроек на местности.

Вкратце о комплектации, а также технических характеристиках автосигнализации рассказал канал «Crossover 159».

Выдержки из руководства Старлайн

Наш обзор не был бы полным, если бы в нем не были представлены выдержки из базовых инструкций. В комплекте с сигналкой можно найти две книжечки:

  1. Инструкция по эксплуатации содержит таблицу базовых настроек, а также последовательность, позволяющую прописать брелоки;
  2. В руководстве по установке приводят все схемы, а также недостающие алгоритмы: способ программирования системы и метод сброса к «заводским настойкам».

Посмотрите, как выглядит таблица настроек:


Все настраиваемые опции

Эту таблицу печатают в каждом из двух руководств: по эксплуатации, по монтажу.

Доступ к настройкам можно получить, если выполнить определенные действия. Их последовательность вы найдете в инструкции по установке:

  1. Выключив зажигание, кнопку Valet нажимают 5 раз;
  2. Зажигание включают, звучат 5 гудков сирены;
  3. Нажатиями на кнопку Valet выбирают одну из опций;
  4. Чтобы задать новое значение, жмут соответствующую клавишу брелока.

Ничего сложного здесь нет. Интервал между шагами должен быть меньше 10-ти секунд.

Схему подключения основного разъема надо рассмотреть тоже:


Главный разъем сигналки A61

В инструкции забыли сказать следующее: подключая к «входу дверей» не один, а несколько проводов, нужно использовать диоды. Для входа отрицательной полярности катод будет «смотреть» в сторону кнопок. Руководствуйтесь логикой: ток идет от плюса к минусу, то есть к «массе», а диод должен этот ток пропускать.

Дальше приводится видео. Заменяют антенный блок, и система реагирует на брелоки, поставляемые в комплекте с ним. Свойство, о котором идет речь, способствует проведению взлома. В новых версиях ошибка исправлена:

  1. Подключив новый блок, брелоки требуется прописывать, даже если они шли в комплекте с антенным блоком;
  2. Брелоки, используемые вместе с сигналкой, при замене антенного блока прописывают тоже.

При установке комплекта «из коробки» беспокоиться не надо. Каждый брелок будет прописан в память всех блоков – антенного и основного. Все, что требуется от монтажника – правильно выполнить подключение.

Основные возможности системы

Перечень возможностей автомобильной сигнализации Старлайн А61:

  • наличие функции «Турботаймер», предназначенной для машин с дизельными и турбированными агрегатами;
  • отображение состояния сигнализации на дисплее брелока;
  • возможность изменения уровня чувствительности контроллера удара;
  • наличие опции бесшумного включения охраны, а также постановки автомобиля на защиту без звукового сопровождения;
  • автоматическое включение охраны при случайном отключении сигнализации;
  • возможность активировать режим защиты на автомобиле с заведенным мотором;
  • опция выключения охраны без использования коммуникатора;
  • наличие функции управления центральным замком: с помощью пульта или от зажигания, когда автомобиль передвигается;
  • возможность дополнительного монтажа и применения GSM-модуля, позволяющего определить координаты транспортного средства;
  • наличие опции «Комфорт» для управления сигнализацией без ключа, а также автоматического закрытия электрических стеклоподъемников;
  • функция «Паники», позволяющая активировать работу световых приборов авто и сирены для поиска машины на парковке;
  • возможность удаленно настроить работу коммуникатора, а также режимов автосигнализации;
  • наличие функции «Валет», при помощи которой можно управлять охранной системой в экстренном режиме;
  • двухэтапное открытие дверных замков;
  • оповещения автовладельца о проблемах производится в звуковом и вибро-режимах.

Плюсы и минусы

Перечень достоинств и недостатков основан на отзывах потребителей.

Начнем с плюсов:

  1. В этой модели разработчиком усовершенствованы программные опции. Теперь на дисплее пейджера отображается порядковый номер функции и ее описание.
  2. Разработчик упростил процедуру управления и настройки дополнительных каналов.
  3. Использование GSM-модуля делает автосигнализацию Старлайн А61 полноценным охранным комплексом. Причем процедуру подключения может выполнить и неопытный автомобилист. Для подсоединения используется один штекер на три контакта.
  4. Надежная и эффективная защита машины. Это достигается благодаря использованию более пятидесяти настраиваемых опций.
  5. “Сигналку” Старлайн А61 можно сделать более надежной. Допускается установка дополнительных блокираторов мотора, датчиков. Можно установить специальное устройство Старлайн Л10, предназначенное для удаленного закрытия капота.
  6. Противоугонный комплекс полностью совместим с системами пуска мотора, работающими от кнопки Старт/Стоп.
  7. Большой диапазон действия. Отзывы показывают, что даже в тех местах, где помехи не дают передавать импульсы другим сигнализациям, модель Старлайн А61 работает без перебоев.
  8. Простота использования. Процедуру управления и настройки охранного комплекса можно реализовать самостоятельно.
  9. Доступная для большинства потребителей стоимость.

Теперь минусы:

  1. Некоторые пользователи отмечают, что сигнализация срабатывает без причины. Эта проблема может быть обусловлена неправильной настройкой контроллера чувствительности. Обычно после регулировки от нее можно избавиться.
  2. Брелок включает охранный режим без причины. Если пейджер установлен в пульт, то после того, как вы положите его в карман, он может случайно сработать и включить или деактивировать защитный режим. Поэтому рекомендуем использовать брелок без чехла.
  3. Батарейки в пульте садятся быстро. Но если вы будете пользоваться пейджером только для активации и деактивации охранного режима, то аккумулятор проработает долго. Быстрый разряд батарейки обычно вызван тем, что автовладелец часто настраивает функции системы дистанционно. При отправке и получении сигналов аккумулятор пульта выйдет из строя раньше.

Недостатки в работе комплекса обычно отмечают пользователи, которые допустили ошибки при установке и настройке “сигналки”.

Комплектация

Комплект поставки сигнализации Старлайн А61:

  • сервисное руководство по применению и подключению охранного комплекса со схемами;
  • коммуникатор для управления, оснащенный кнопками и дисплеем, что обеспечивает возможность использования двусторонней связи с автомобилем;
  • батарейка для установки в главный брелок;
  • запасной коммуникатор, не имеющий опцию обратной связи и дисплея;
  • микропроцессорный модуль для управления охранной системой;
  • антенный адаптер, к которому подключен провод с разъемом;
  • двухуровневый датчик удара с кабелем и колодкой;
  • двусторонний скотч для крепления антенного модуля на лобовом стекле;
  • чехол для основного брелока;
  • концевой переключатель, предназначенный для установки на капот или дверь багажного отделения;
  • кнопка входа в аварийный режим;
  • светодиод для определения состояния системы;
  • силовой кабель с 16-пиновой колодкой;
  • комплект проводов для блокировки двигателя при незаконном запуске, а также подключения к штатному центральному замку.

Для обеспечения полноценной защиты владельцу сигнализации Старлайн А61 нужно дополнительно докупить сирену и концевые переключатели для дверей.

Канал «Аксэсс Авто» рассказал о комплектации противоугонной системы.

Отзывы владельцев о работе сигнализации Starline А61

В процессе эксплуатации сигнализация показывает как свои сильные стороны, так и недостатки. Подробнее об особенностях работы данной системы можно узнать из отзывов автомобилистов. Информация взята с сайтов starline.in.ua, https://www.manualsdir.ru/, https://www.arkanplus.ru/

ПозитивныеНегативные
Сигнализация старлайн а61 диалогу меня стояла на Калине. Был ею весьма доволен. Во-первых, никаких ложных срабатываний (ну, почти), во-вторых, дальность действия брелока очень приличная (не знаю, точно сколько, но с шестого этажа без проблем срабатывала). В третьих хорошая цена, что-то около 80 долларов за нее отдал. Устанавливал сам, все работало замечательно, наверное, и сейчас работает (машину продал).Купил это «чудо» российского производства по совету друзей. Не знаю, у кого как, но у меня она и 3-х месяцев не отработала нормально, при том, что устанавливал у официалов. Брелок глючит, то сам ставит на охрану, то не реагирует на команды. Блокировка двигателя не работает. Если сирена воет, все равно можно завести и ехать.
Выбрал Старлайн А61, потому что меня устроили все характеристики и цена. Подключали знакомые ребята на СТО. Говорят, без проблем все встало, инструкция помогла. Недавно докупил еще специальный маячок для подключения мобильного телефона. Работает без проблем, мне нравится.Недавно перестал работать главный пульт (который с ж/к дисплеем) на А61. Разборка брелка показала, что сделан он из одноразовых деталей, да еще и китайского производства. Брелок поменял, так как ремонту не подлежит, посмотрим, как будет вести себя новый.
Мне кажется, что Starline А61 – одна из лучших моделей этого производителя. Не зря ее в салонах Хендай раньше устанавливали. У меня стоит на Элантре уже больше 3-х лет. Не знаю никаких проблем с нею. Изначально подключили специальный модуль для оповещения на телефон. Это очень удобно. Если я даже в другом городе, всегда могу узнать как дела у моего авто.Сигнализация не оправдала моих ожиданий. На старой машине у меня стояла китайская Шериф. Я думал, что Старлайн с обратной связью будет на голову выше, но ничего особенного не увидел: примитивный датчик удара, сирены в комплекте нет, брелок доисторический с антенной. Ничего не могу сказать про качество самой охраны, так как случаев не было, но вообще сигналка средняя, на троечку.
Это первый мой автомобиль и первая сигналка. Поначалу не мог разобраться со всеми функциями, но потом стал вникать все больше и больше. Чаще всего использую охрану при включенном двигателе (очень удобно, если отлучаешься ненадолго), беззвучную охрану, автоматическое включение сигнализации. Работой самой системы я доволен, единственное, батарейки часто приходится менять.Брелок быстро полетел у меня. Первая кнопка стала западать буквально через полгода. Связь тоже частенько теряется. Несколько раз перепрошивал брелки. Плохо, что нет автозапуска, но за такую цену сложно ожидать чего-то необычного. Мой вывод – средняя сигнализация для дешевых машин.
Простая и надежная сигнализация. Уже четыре года пользуюсь, ни разу не ломалась и не глючила. Несколько раз регулировал датчик удара. Со временем его настройка почему-то сбивается, и он начинает срабатывать от проезжающего мимо тяжелого транспорта. А так, нареканий никаких, очень надежно.Если нужна эффективная сигнализация, лучше не брать Старлайн А61. Она абсолютно не обеспечивает хорошего уровня защиты. Простой пример: забываю снять сигнализацию, открываю багажник – никакой реакции ни сирены, ни на брелок. Пошел к мастерам, говорят «такое бывает», сбой программы. А если бы это были воры?

Ссылка по теме:

A.P.S 5000 – бюджетная модель с обратной связью.

Как правильно установить?

Во время установки нужно учитывать конструктивные особенности транспортного средства, предусмотренные автопроизводителем. Перед началом монтажа требуется выключить зажигание и все электрооборудование, а также отключить аккумулятор. Это позволит предотвратить возможное замыкание в системе и выход приборов из строя.

Рекомендации по размещению и монтажу

Расположение элементов должно быть таким:

  1. Микропроцессорный модуль устанавливается скрытым образом в салоне машины, желательно поставить его под комбинацией приборов. Блок размещается разъемом с проводами вниз, чтобы предотвратить стекание капель воды внутрь устройства. Для фиксации модуля используются саморезы или пластиковые стяжки. Блок надо максимально закрепить, чтобы предотвратить его перемещение при воздействии вибраций во время езды.
  2. Антенный адаптер устанавливается на ветровом стекле, в верхнем или нижнем углу. Между приемопередатчиком и металлическими деталями должно быть не менее 50 мм. Предварительно рабочая поверхность стекла очищается.
  3. Монтаж сирены выполняется в скрытом месте моторного отсека. Рядом с устройством не должно быть источников повышенных температур. Рупор направляется вниз, чтобы не допустить скопления влаги внутри. Провода надо уложить так, чтобы они не прикасались к движущимся частям кузова.
  4. Установка контроллера чувствительности и удара выполняется в салоне машины. При монтаже необходимо обеспечить свободный доступ к регуляторам устройства. Желательно разместить контроллер в центральной части кузова.
  5. Диодная лампочка состояния сигналки устанавливается на видном месте консоли. Укладка провода от светодиода к блоку управления выполняется под пластиковой облицовкой салона. Надо убедиться, что кабель диода не пережат.
  6. Монтаж аварийной клавиши выполняется скрытно. При установке надо учесть, что у потребителя должен быть свободный доступ к кнопке, когда он находится в водительском кресле.
  7. На капот, багажник и двери ставятся концевые переключатели. Для монтажа используются специальные технологические отверстия, предусмотренные в кузове. Если таковые отсутствуют, то придется воспользоваться дрелью. Укладка кабелей от концевых выключателей выполняется под дверной обшивкой.

Схемы подключения с обозначениями

Правильно произвести подключение устройства помогут схемы. Если длины провода не хватает, то для наращивания надо использовать пайку. Способ скрутки применять нельзя, поскольку он самый ненадежный. Место соединений потребуется изолировать с помощью специальной ленты или термоусадочных трубок.

Общая схема

Особенности подключения микропроцессорного модуля:

  • соединение антенного адаптера осуществляется с использованием пятипиновой колодки и провода, входящего в комплект поставки;
  • подключение светодиода производится через двухконтактный штекер;
  • для соединения сервисной клавиши используется двухпиновая колодка.


Общая схема подключения

Основного 16-ти контактного разъема

Порядок подсоединения колодки:

  1. Контакт красного цвета — положительный вывод питания. Он должен быть подключен напрямую к аккумулятору, электроцепь надо защитить предохранителем. Его номинал указывается в сервисном руководстве.
  2. Черный контакт представляет собой минус или «массу». Для обеспечения заземления сигнализации он подключается к кузову транспортного средства.
  3. Контакт желтого цвета соединяется с клеммой 15/1 на выключателе. На нем при активации зажигания должно появиться 12-вольтное напряжение.
  4. Выходы желто-зеленого и черно-зеленого цветов предназначены для соединения со световыми приборами габаритных фар или поворотных огней.
  5. Серый контакт используется в качестве плюсового входа управления сирены.
  6. Красно-синий провод предназначен для подсоединения к концевым переключателям дверных замков. При их открытии здесь должно происходить замыкание на +12 В.
  7. Черно-синий контакт предназначен для соединения с кнопочными выключателями. Но при открытии дверных замков должно происходить замыкание на «массу».
  8. Серо-оранжевый контакт используется для подключения к «концевику», установленному на капоте. Когда он открывается, должно произойти замыкание на кузов.
  9. Бело-оранжевый контакт предназначен для присоединении к концевому выключателю двери багажного отсека. Когда она открывается, должно произойти замыкание на «массу».
  10. Черно-желтный выход применяется в качестве отрицательного контакта для первого дополнительного канала. Длительность сигнала регулирует пользователь, она может составить от одной до шестидесяти секунд. Применение канала допускается для управления соленоидом открытия двери багажного отсека либо дополнительными устройствами. При выполнении подключения необходимо использовать еще одно реле.
  11. Красно-желтый контакт применяется в качестве минусового выхода второго дополнительного канала. Длина сигнала настраивается пользователем. Можно настроить выход для двухшагового открытия дверных замков или управления дополнительными приборами. Подключение осуществляется с использованием реле.
  12. Контакт бело-желтого цвета — минусовой выход третьего канала. Длительности сигналов регулирует пользователь, проводя настройку в зависимости от периода работы турботаймера. Допускается применение канала для поддержки 12-вольтного напряжения на выходе 15/1 выключателя зажигания. Электроцепь необходимо защитить реле.
  13. Контакт синего цвета используется в качестве минусового выхода четвертого дополнительного канала. Можно настроить его работу на активацию освещения в салоне или управление электрическими стеклоподъемниками. Электроцепь необходимо защитить дополнительным реле.
  14. Красно-черный контактный элемент применяется в качестве минусового выхода блокировки силового агрегата. Владелец авто должен запрограммировать нормально-разомкнутые и замкнутые контакты реле.
  15. Оранжево-фиолетовый контакт используется как отрицательный выход контроля состояния рычага ручного тормоза или педали.


Схема 16-пинового разъема сигнализации

Разъемов датчиков

Особенности подключения контроллеров:

  1. Датчик чувствительности надо соединить с микропроцессорным модулем, используя четырехпиновую колодку и соответствующий провод. Потенциал «масса» подается на контроллер синхронно с образованием импульса на красно-черном кабеле охранной системы. Для изменения параметра чувствительности используются специальные отверстия на корпусе устройства.
  2. Двухуровневый дополнительный контроллер соединяется с четырехконтактной колодкой. Для подключения используются провода, которые входят в комплектацию. Потенциал «масса» на контроллер поступает одновременно с появлением импульса на красно-черном кабеле Старлайн.


Схема подключения датчиков

Подключение цепей сигнализации

Особенности подсоединения электроцепей охранного комплекса:

  1. Для подключения встроенной блокировки двигателя нужно разорвать одну из линий запуска силового агрегата. В месте разрыва выполнить соединение 2 из 3 переключающихся контактных элементов встроенного блокирующего реле. Для этого применяются толстые бело-синий и синий кабели.
  2. Чтобы подключить внешнюю блокировку силового агрегата, разорвать одну из штатных электролиний двигателя. В место разрыва необходимо подсоединить дополнительное реле.
  3. Для подключения системы ближнего освещения используется четвертый канал. Контакты синего провода надо соединить с реле и 12-вольтным питанием.

Система центрального запирания

Система Старлайн А61 оснащается встроенным реле, предназначенным для управления штатным центральным замком. Его контактные элементы выведены на шестипиновую колодку.


Электросхема подключения сигнализации к центральному замку

Блокировка двигателя

Сигнализация Starline A61 Dialog не наделена модулем автозапуска. Но в ней есть силовое реле, контакты которого включают в одну из цепей питания. Таким способом реализуется блокировка.


Встроенное реле блокировки

Чаще всего, кстати, блокируют топливный насос. Электрический бензонасос – атрибут всех двигателей с инжектором.

По умолчанию процессор настроен на использование двух контактов – общего и нормально замкнутого (НЗ). Два этих контакта включают в разрыв цепи. Есть отзывы, где сказано, что использовать другой вариант будет нежелательно. Нормально разомкнутый контакт лучше оставить свободным.

К блоку автосигнализации подключают и внешнее блокирующее реле. При этом реализуется схема:


Добавочное реле блокировки

Рисунок, приведенный выше, взят из базовой инструкции. Как видим, здесь снова используются нормально замкнутые контакты, а клемма «87» остается свободной.

Включив в цепь нормально разомкнутые контакты реле, готовьтесь к следующему: даже если правильно выполнить программирование, при эксплуатации могут возникнуть проблемы. Утверждение верно для разных сигналок Старлайн, включая модель А61. Возможно, в системах четвертого поколения, таких как Е61, проблема решена полностью. Но лучше следовать базовой схеме, не подключая контакт «87».

Официально допустимым является каждый из вариантов подключения: с нормально замкнутыми и с нормально разомкнутыми контактами. Во втором случае повышается стойкость к взлому, но снижается надежность. Основой последнего утверждения являются отзывы.

Инструкция по эксплуатации StarLine A61 Dialog

Перед началом эксплуатации сигнализации Старлайн А61 пользователь должен установить в коммуникатор рабочую батарейку. Необходимо открыть заднюю крышку устройства. В свободный отсек вставить источник питания с учетом полярности.

Брелоки управления

Пульт необходимо привязать к автосигнализации таким образом:

  1. При выключенном режиме охраны и зажигании один раз «кликается» аварийная клавиша. Затем ключ прокручивается в замке, чтобы включить двигатель.
  2. Об успешном входе в меню привязки и программирования коммуникаторов сообщат семь звуковых сигналов сирены.
  3. Затем на коммуникаторе нажимаются кнопки 2 и 3. Эти клавиши необходимо удерживать до воспроизведения одного сигнала сирены. Если привязка будет выполнена успешно, коммуникатор издаст мелодию.
  4. Предыдущий пункт повторяется для каждого устройства. Потребитель может привязать к микропроцессорному модулю до 4 коммуникаторов.
  5. После программирования необходимо покинуть режим присоединения. Об успешном выходе из меню сообщат пять сигналов фарами.

Значение индикаторов и кнопок

Описание назначения клавиш:

  1. Первая. Используется для включения охраны со звуковым сопровождением или без него. Активация защиты производится одиночным нажатием либо последовательным. Эта кнопка используется еще для включения или выключения датчика удара по уровням, для этого ее надо нажать дважды. При активированном зажигании клавиша позволяет запереть замки дверей.
  2. Вторая — предназначена для отключения функции охраны со звуковым сопровождением или без него. Нажатие, соответственно, должно быть одинарным либо последовательным. Если «клик» по кнопке двойной, это приведет к активации либо отключению уровней действия дополнительных датчиков. Краткое нажатие второй кнопки при работающем двигателе позволит открыть замки дверей. Двойной «клик» используется для деактивации функции «Антиограбления».
  3. Третья. Служит для мониторинга состояния противоугонной системы. Если нажатие на кнопку одинарное, на дисплее брелока отобразится информация об уровне температуры в салоне. При двойном «клике» потребитель включает опцию поиска автомобиля на парковке. Эта клавиша применяется для включения блокировки двигателя, турботаймера, охраны, функции «Антиограбление». С ее помощью можно настроить параметры таймера, будильника и текущего времени.
  4. Одновременное нажатие на кнопки 1 и 2 позволит включить функции «Антиограбление» и «Паника», но «клики» должны быть длительными. Первая опция активируется при включенном зажигании, а вторая — при выключенном.
  5. Краткий одновременный «клик» на кнопки 1 и 3 позволит активировать блокировку клавиш коммуникатора. Чтобы выключить данную опцию, используются элементы под номерами 2 и 3.
  6. Если нажать сначала первую, а потом третью кнопку, то активизируется режим защиты при запущенном моторе.
  7. При последовательном нажатии на клавиши 3 и 1 включится опция настройки дополнительного канала 1.


Обозначения кнопок на основном и дополнительном пультах

Описание индикаторов на брелоке:

  • 1 — значок опции «Антиограбления»;
  • 2 — двухэтапное отключение блокировки мотора;
  • 3 — включена либо отключена бесшумная защита авто;
  • 4 — режим аварийного обслуживания;
  • 5 — опция «Турботаймер»;
  • 6 — индикатор автоматического включения защиты авто;
  • 7 — активирована или отключена блокировка силового агрегата;
  • 8 — включена блокировка клавиш брелока;
  • 9 — показатель заряда источника питания в пульте;
  • 10 — индикатор зоны защиты авто;
  • 11 — сработал дополнительный контроллер изменения давления;
  • 12 — значок запущенного двигателя машины;
  • 13 — активирована опция «Антиограбления»;
  • 14 — включен модуль Старлайн для определения координат автомобиля, подключенный дополнительно;
  • 15 — открыт багажный отсек машины;
  • 16 — активировано зажигание автомобиля;
  • 17 — текущее время;
  • 18 — активирован таймер отсчета времени;
  • 19 — опция «Будильник» включена;
  • 20 — индикация передачи команд для управления сигнализацией (если значок не горит, это свидетельствует об отсутствии обратной связи);
  • 21 — дверные замки заперты либо открыты;
  • 22 — активирован режим охраны автомобиля без звукового сопровождения и тревожных сигналов;
  • 23 — рычаг ручного тормоза не поднят или выжата педаль;
  • 24 — произошла активация контроллера наклона, установленного дополнительно;
  • 25 — включена авторизация пользователя по паролю (пин-код может быть одно-, двух- и трехзначным).


Обозначение символов на экране пульта

Настройка функций пульта управления

Для смены параметров выполняются следующие действия:

  1. Кнопка 3 служит для установки времени, нажимается и удерживается. Зажать клавишу необходимо до момента, пока коммуникатор не издаст сигналы и не сработает сирена. Чтобы выставить минуты, надо еще раз нажать на третью кнопку. С помощью клавиш 1 и 2 произвести уменьшение или увеличение значений.
  2. После повторного нажатия на третью кнопку совершается переход в меню настройки будильника. Клавишами 1 и 2 выполняется увеличение и уменьшение параметров часов. После следующего «клика» настраиваются минуты. С использованием клавиши 3 производится вход в меню активации или отключения данной функции. Для изменения параметров используются кнопки 1 и 2.
  3. Значение таймера настраивается путем кратковременного «клика» по третьей клавише. Нажатие на первую и вторую кнопки изменяет параметры минут, увеличивая и уменьшая соответственно. Чтобы активировать или отключить опцию, нажимается третья клавиша.

Программирование охранных и сервисных функций

Особенности настройки основных опций системы:

  1. Отключение режима тревоги проводится при включенной сирене кратковременно, при этом нажимается вторая кнопка. Сигнализация сработает трижды, моргнут и габаритные огни машины. Зоны контроллеров, из-за которых произошла активация тревоги, будут отображаться на дисплее коммуникатора.
  2. Блокировка двигателя производится автоматически. Чтобы отключить эту опцию, можно использовать вторую кнопку брелока либо сервисную клавишу «вход в аварийный режим». При выполнении задачи зажигание должно быть отключено.
  3. За настройку иммобилайзера отвечает третья клавиша коммуникатора. Она нажимается и удерживается, пока брелок не издаст два звуковых сигнала: один — длительный, второй — короткий. Когда на дисплее коммуникатора включится курсорный режим, надо переместить индикатор в положение значка «Иммо», используя третью кнопку. После выбора нажимается первая клавиша. Габаритные огни машины моргнут один раз, на экране отобразится индикатор блокировки двигателя.
  4. Отключить опцию «Антиограбление» помогает вторая клавиша. После нажатия сирена деактивируется, а диодный индикатор начнет моргать. Чтобы выключить охранный режим, надо еще раз нажать кнопку 2.
  5. Для активации опции «Турботаймера» надо поднять рычаг стояночного тормоза. Когда диодный индикатор начнет гореть без перерыва, на протяжении тридцати секунд надо вытащить ключ из замка и покинуть салон авто. Все двери запираются, на коммуникаторе нажимается первая клавиша.
  6. Чтобы временно отключить работу контроллера чувствительности, дважды «кликается» кнопка 1 брелока. Произойдет выключение первого датчика с предупредительными сигналами. Для деактивации обоих уровней контроллера еще раз нажимается та же кнопка пульта. Повторная активация устройства производится клавишей 1.
  7. Для временного отключения первого уровня всех дополнительных контроллеров необходимо дважды нажать на вторую кнопку коммуникатора. Деактивация датчиков выполняется посредством кратковременного двойного «клика» по клавише 2. Повторное включение контроллеров производится путем нажатия на вторую кнопку.

Пользователь Vladimir Gorokhov показал, как работает опция открытия багажного отсека на автомобиле, в котором установлена система Старлайн А61.

Настройка автозапуска

В модели «сигналки» Starline A61 Dialog не предусмотрена функция автоматического запуска двигателя, однако у потребителя есть возможность установки дополнительного модуля управления. Для этого к сигнализации надо подключить внешний блок от производителя Старлайн. Управление опцией будет осуществляться с использованием телефона.

Перечень команд:

  • 20 — остановка двигателя автомобиля;
  • 21 — удаленный старт мотора;
  • 26 — запуск силового агрегата и прерывание дальнейшего соединения с охранной системой.

Опция «Турботаймер»

Сразу заметим, что сигнализация Starline A61 может быть только таймером-полуавтоматом. То есть, при эксплуатации сначала активируется ручник, а затем ключ поворачивают к метке OFF (ACC). Если последовательность нарушить, таймер не срабатывает – зажигание отключается при повороте ключа сразу.


Замки зажигания двух типов

Время действия турботаймера настраивают программно. По умолчанию задан минимум – одна минута.

Будем считать, что рассмотренный режим эксплуатации владельца устраивает. Останется правильно выполнить все подключения. При установке обычно совершают ошибки:

  1. Для поддержки зажигания пытаются использовать встроенное реле.
  2. Контрольный провод подключают к микрокнопке педали тормоза. В принципе, такой вариант является допустимым, но лучше использовать контроль ручника. В инструкции, кстати, приводятся оба варианта (см. схему).
  3. Сигналку Starline A61 Dialog можно считать системой начального уровня. Но не нужно подключать контрольный шнур к «массе» напрямую – процессор поймет, что его пытаются обмануть, и таймер активироваться не будет.

Правильным будет вариант, показанный слева:


Контроль педали или ручника

А реле поддержки надо подключать так:


Включение внешнего реле, турботаймер

Самих реле может быть несколько, но суммарный ток, идущий через обмотки, не должен превышать 200 мА. В завершении, чтобы таймер начал работать, опции 16 присваивают новое значение – 4.

Достоинства и недостатки сигнализации

Преимущества системы Старлайн А61 Диалог:

  • устойчивость блока управления к электронному взлому (перехватить сигнал с помощью код-граббера или сканера практически невозможно);
  • тихая работа микропроцессорного модуля (благодаря этому злоумышленник не сможет обнаружить блок управления по шуму);
  • большой радиус действия (на этот параметр влияют застройки на местности, но рабочий диапазон по-прежнему остается высоким);
  • эффективное функционирование в условиях городских помех;
  • корпус из высокопрочного материала, так что вероятность его повреждения в результате падения минимальна;
  • наличие подсветки значительно упрощает использование и настройку сигнализации в темное время суток;
  • интуитивно понятное меню в пульте позволяет быстро и просто настроить основные параметры сигнализации;
  • возможность вести мониторинг координат транспортного средства с мобильного устройства, на котором установлены операционные системы Android либо iOS;
  • соответствие погодным условиям, характерным для России и стран ближнего зарубежья.

Список недостатков составлен в соответствии с отзывами потребителей:

  • нет функции автозапуска, хотя на всех современных сигнализациях от других производителей она имеется;
  • быстрый разряд источника питания в коммуникаторе, из-за чего автолюбителям придется периодически менять батарейки.

Аккумуляторы быстро разряжаются при настройке охранного комплекса.

Доработка встроенных реле

Центральный замок – стандартная опция современных автомобилей. Есть блок управления ЦЗ, а сигнализацию можно не подключать к нему. Но тогда, чтобы управлять замками дистанционно, придется использовать штатный брелок авто. Чтобы объединить ЦЗ с сигналкой, к ней подключают один или два слаботочных провода. Но такой вариант подключения реализуется не всегда, то есть не на всех авто.


Базовый вариант подключения актуатора

Проблему решает установка добавочного актуатора.

Дополнительный актуатор монтируют в дверь водителя. Его срабатывание эмулирует нажатие на «собачку». Как видите, все выглядит надежно и просто.

Многие решаются на радикальную доработку: к разъему, показанному на схеме, можно подключить не один, а все штатные актуаторы. На автосигнализацию тогда переходит роль модуля управления. Модель Starline A61 Dialog этим целям отвечает плохо – здесь нет контрольного входа, отслеживающего положение «собачки». В общем, управление ведется только с брелока. А сам основной блок дорабатывают так:


Печатная плата основного модуля

Дорожки, идущие к силовым контактам реле, были зачищены и пропаяны.

Схема, показанная выше, скопирована из инструкции по установке. После доработки номинал предохранителей можно увеличить до 20 А.

Фотогалерея

Фото охранного комплекса Старлайн А61:


Комплектация системы А61


Модуль управления


Блок приемопередатчика

Схема подключения А61

Для опытного автолюбителя схема подключения автосигнализации А61 является довольно простой. Она позволяет произвести установку системы и подключить дополнительные модули самостоятельно.

Видео

Пользователь Алексей Автоэлектрик показал работу охранной системы, установленной на автомобиле Мазда 6.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (100.00%)

Нет

X

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Отменить ответ

Оценить пользу статьи: (2 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)

Обсудить статью:

Как привязать брелок к сигнализации Старлайн А61

Любая настройка пультов управления автосигнализации невозможна без предварительной привязки коммуникатора к памяти охранной системы. Это позволяет технологии шифрования Диалог дополнительно защищать авто от код-грабберов и других взломщиков.

  • отключается зажигание авто;
  • находят сервисную клавишу Valet и нажимают на неё пять раз;
  • вставляют ключ обратно в замок и включают зажигание, после чего дожидаются пяти звуковых сигналов со стороны штатной сирены и пульта;
  • для подсоединения брелка, на нём нажимают одновременно первую и вторую кнопки, после чего ждут мелодичного подтверждающего звука.

Все остальные брелки привязывают так же, повторяя последний пункт процедуры. Но между каждым подключением должно быть не больше пяти секунд, в противном случае всё придётся повторять заново. Как и в ситуации, если коммуникатор отвязался.

После того, как новый брелок привязан, необходимо выйти из режима запоминания. Для чего отключают зажигание и ждут пяти вспышек габаритных фар, подтверждающих успешное окончание привязки.

Как прописать брелок Старлайн А61 самостоятельно

Самостоятельное программирование пульта позволяет активировать функции системы, предусмотренные производителем. К таким функциям, в частности, относится включение турботаймера, управление звучание сирены, контроль над временем потухания фар.

Чтобы запрограммировать брелок на ту или иную функцию, необходимо использовать коды, которые можно найти в руководстве пользователя. Но прежде всего необходимо выполнить прописку пульта управления в памяти противоугонной системы. Прописывают как основное, так и запасное устройство, нажимая при выключенном зажигании сервисную клавишу Valet пять раз и дожидаются пятикратного светозвукового сигнала после включения зажигания.

После привязки приступают к записи функций в память брелка. В случае с пультом без ЖК — дисплея и без обратной связи настраивают лишь несколько основных охранных опций. Чтобы активировать ту или иную возможность, кнопку Валет нажимают нужное число раз, сверившись с таблицей кодов в руководстве пользователя. Номер каждой запрограммированной функции высветится на экране основного коммуникатора. Навигация между ними осуществляет посредством нажатия клавиш разной продолжительности. После каждого успешного действия должен звучать сигнал.

Обучиться программированию, в том числе без кнопки Валет, можно посмотрев полезные видео.

Защита от ошибок – встроена

Допустим, сервисный режим был активирован, вы в этом убедились, но затем прописать в память сигнализации не получилось ничего. Тогда, набор брелков, информацию о которых «помнит» сигналка, останется прежним. Он не «обнулится», как многие думают. Ну а иначе, неумелые действия оператора приводили бы к потере какой-либо связи с авто.

Сервисный режим, который активируется нажатием кнопки Valet 7 раз, позволяет записывать ещё и коды цифровых реле.

Собственно, первые 5 секунд сигналка «не знает», что именно будет прописываться: новые брелки или реле. А сам интервал продолжительностью 5 секунд является критическим – когда он истекает, система возвращается к обычному режиму. Отсюда, кстати, можно сделать вывод: повторяя шаг «3» (см. «Последовательность действий…»), не нужно выжидать слишком долго.

Защита от ошибок у «Старлайн» – максимальная. Помимо сервисного, есть ещё режим программирования. Но задействовать его можно только намеренно: 5 раз нажать Valet, включить зажигание. Число «5» от «7» отличат все, поэтому исключены любые непредвиденные последствия.

Ошибки при установке датчика удара

На старых поколениях сигнализаций StarLine использовался внешний датчик удара, который надо было размещать в строго определенных местах автомобиля. Если он был неправильно установлен, то его либо невозможно было адекватно настроить, либо он срабатывал сам по себе.

Часто встречающаяся грубая ошибка – приклеивание датчика на пластик панели изнутри. Даже при качественной подготовке, использовании фирменного праймера и скотча 3M он отклеивается и либо падает на нижнюю панель-подторпедник, либо болтается на своем проводе.

Встречается и не менее глупое решение – крепление датчика пластиковыми стяжками к толстому жгуту проводов ( если сигнализация спрятана в районе монтажного блока). Настраивается датчик в теплом боксе, когда жгут мягче и хуже передает вибрацию, а зимой провода «дубеют», и сигнализация срабатывает сама по себе при значительно меньших вибрациях, чем раньше.

При жесткой установке датчика удара на металлические кронштейны, жестко связанные с моторным щитом, иногда происходят случайные срабатывания из-за остывающего выпускного коллектора – через подушки кратковременные вибрации («щелчки») передаются на моторный щит, от него – на кронштейн.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]