Управление вентиляцией и отоплением салона Ваз 2105 Жигули


Сайт об электронике, технике и ОС UNIX

24.12.2017 by admin | 0 comments

Вместе с панелью приборов, я сделал ещё одно дело, которое было запланировано давно, но я его откладывал как раз до замены панели приборов. Это замена кнопки выключателя отопителя салона. Купил я эту кнопку ещё в конце сентября, искал я её правда долго, но всё таки нашёл. Выглядит она точно также как и родная, только у новой с обратной стороны 5 выводов, вместо трёх у родной:

Ежели кто-то надумает и себе купить такую, то её маркировка такая «72.3709-02А». Также, чтобы не колхозить с проводами и клеммами для подключения подсветки, я купил под эту кнопку колодку с выведенными восемью проводами. В этой колодке я оставил только три провода, а остальные клеммы удалил. На оставшихся проводах я с обратной стороны обжал ножевые клеммы, чтобы ими включиться в провода идущие на мотор отопителя. У меня провода на отопитель довольно короткие, снимать и одевать их при снятии рамки с панелью приборов очень неудобно. А самое главное, при установке рамки обратно мне приходилось разбираться в этих трёх проводах — какой куда, чтобы кнопка работала правильно. Теперь, при подключении колодки всё сразу будет правильно, неправильно одеть её на кнопку не получится.

Подсветку на кнопку отопителя я решил подключить к освещению вещевого ящика. Один провод я обжал специальной клеммой «мама/папа», а второй провод клеммой под винт. Таким образом, массу я закрепил на шпильку которой крепится торпеда к кузову, а второй провод подключил на лампочку в вещевом ящике. Выступающую часто ножевых клемм которые идут на провода мотора печки я закрыл термоусадкой, чтобы они потом после сборки мне ничего не коротнули под торпедой. Ну и само подключение кнопки после установки рамки с приборкой прошло быстро и удобно:

Теперь кнопку с колодкой осталось только заправить внутрь в рамку панели приборов. После подключения и установки на место, осталось только проверить, как будет выглядеть и работать кнопка.

Всё получилось так как я и задумывал. Теперь есть желание найти и попробовать поставить в печку двигатель от переднеприводного ВАЗа, но опять же — новый двигатель я покупать не хочу, буду искать б/у в рабочем состоянии и с ним уже потом экспериментировать.

короче, один явно +, два других это две скорости, одна идет на вентилятор сразу, это понятно, а вторая куда то типа в реле чтоли, которая уменьшает скорость, теперь скажите мне в какую клемму мне сунуть +, и в какую 2 остальные

идея такова, мне меньшая скорость не нужна, поэтому использую ее к ПТФ (ненад ниче говорить)

при одном нажатии чтоб птф заработала, а при втором нажатии сообственно и сама печка)

Неисправности печки

Из-за простой конструкции неисправностей в системе обогрева салона ВАЗ-2107 не так уж и много. Их делят на механические и электрические. К механическим неисправностям относятся:

  • заклинивание крана подачи антифриза;
  • засорение радиатора;
  • обрывы тросов механизма привода;
  • подтеки.

Кран и радиатор отопителя– «слабые» места в печке ВАЗ-2107. Если в зимний период кран работает часто, то с наступлением лета, он перекрывается и остается в таком положении. Из-за этого он заклинивает, и при наступлении зимы попытки его открыть приводят к обрыву тросика управления.

Видео:Отопитель на классике не работает .ВАЗ 2101-07. Ищем причину.

Заклинивший в одном положении кран «расшевелить» трудно, поэтому проще неисправный узел заменить. И перекрытие подачи антифриза сказывается и на радиаторе. Отсутствие движения жидкости длительный период (при эксплуатации авто летом, когда печка не используется) приводит к интенсивному образованию окислов внутри радиатора, которые закупоривают трубопроводы теплообменника. Из-за этого пропускная способность радиатора падает, а вместе с ней – и производительность печки.

Засоренный радиатор отопителя промывают, но если отложений много – то удалить их получиться только механическим способом, а для этого радиатор распаивают. Спаять его обратно – сложно и иногда проще заменить теплообменник, чем промыть.

Подтеки – тоже распространенная поломка. Возникают они в местах соединения патрубков, а также если в радиаторе появилась трещина. В первом случае подтек устраняется затяжкой хомутов крепления, во втором – пайкой или заменой радиатора.

К электрическим неисправностям относятся перегорание электродвигателя, обрыв цепи его питания и поломка клавиши управления.

Схема электрическая ВАЗ-2107 карбюратор

Электрическая схема ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701

  1. блок-фары
  2. боковые указатели поворота
  3. аккумуляторная батарея
  4. реле включения стартера
  5. электропневмоклапан карбюратора
  6. микровыключатель карбюратора
  7. генератор 37.3701
  8. моторедукторы очистителей фар *
  9. датчик включения электродвигателя вентилятора
  10. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
  11. звуковые сигналы
  12. распределитель зажигания
  13. свечи зажигания
  14. стартер
  15. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  16. подкапотная лампа
  17. датчик сигнализатора недостаточного давления масла
  18. датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  19. моторедуктор очистителя ветрового стекла
  20. блок управления электропневмоклапаном карбюратора
  21. катушка зажигания
  22. электродвигатель насоса омывателя фар *
  23. электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
  24. монтажный блок
  25. реле очистителя ветрового стекла
  26. реле аварийной сигнализации и указателей поворота
  27. выключатель сигнала торможения
  28. выключатель света заднего хода
  29. реле зажигания
  30. выключатель зажигания
  31. трехрычажный переключатель
  32. выключатель аварийной сигнализации
  33. штепсельная розетка для переносной лампы **
  34. переключатель вентилятора отопителя (печки)
  35. дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
  36. лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
  37. лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  38. блок сигнализаторов
  39. электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
  40. лампа освещения вещевого ящика
  41. выключатели плафонов на стойках передних дверей
  42. выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
  43. фонари сигнализации открытых передних дверей ***
  44. соединительная колодка
  45. прикуриватель
  46. часы
  47. выключатель освещения приборов
  48. диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  49. указатель уровня топлива
  50. лампа сигнализатора резерва топлива
  51. спидометр
  52. лампа сигнализатора включения указателей поворота
  53. лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
  54. лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
  55. выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
  56. комбинация приборов
  57. эконометр
  58. выключатели плафона на стойках задних дверей
  59. указатель температуры охлаждающей жидкости
  60. тахометр
  61. лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
  62. лампа сигнализатора недостаточного давления масла
  63. лампа сигнализатора включения дальнего света фар
  64. лампа сигнализатора включения наружного освещения
  65. вольтметр
  66. выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
  67. выключатель наружного освещения
  68. выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
  69. выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
  70. предохранитель цепи противотуманного света
  71. плафон ****
  72. задние фонари
  73. датчик указателя уровня и резерва топлива
  74. колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
  75. фонари освещения номерного знака 2107

Электросхема ВАЗ-2107 карбюратор — полный вид:

Принцип работы

Работает система отопления просто – чтобы обеспечить нагрев воздуха, водитель посредством верхнего ползунка открывает кран подачи антифриза в радиатор печки. Если заслонка воздухопритока открыта (средний ползунок – в крайнем правом положении), то воздушный поток через короб, отделяющий влагу, и заслонку поступает в корпус печки. Проходя через радиатор, воздух разогревается, а после уже движется в зависимости от расположения остальных заслонок.

Если нижний ползунок перемещен вправо, то разогретый воздух пойдет в зону лобового стекла, а при левом положении – в центр салона и к боковым стеклам. Чтобы подать разогретый воздух к ногам, водителю нужно рычаг нижней заслонки опустить вниз.

При движении на высоких скоростях поток воздуха, подающийся через воздухозаборники, перемещается интенсивно, поэтому вентилятор включать не обязательно. Но если скорости движения недостаточно, вентилятором создается принудительная циркуляция.

С помощью заслонок и вентилятора водитель управляет печкой – задает скорость движения воздуха, степень его нагрева и области распространения.

Схема соединений монтажного блока

Р1 — реле включения обогрева заднего стекла; Р2 — реле включения очистителей и омывателя фар; Р3 — реле включения звуковых сигналов; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера.

Подведём итоги

Своевременная диагностика, профилактические очистки и проверки элементов отопительной системы автомобиля является гарантией качественной работы печки. Специалисты рекомендуют проводить проверку системы отопления на ВАЗ-2107 как минимум два раза в год — осенью и весной. С проведением профилактических очисток и настроек печки справится любой водитель собственноручно, для этого необходимо только разобраться в устройстве системы отопления и вентиляции салона и принципе её функционирования. Проще всего для этого всегда иметь рядом наглядное руководство по эксплуатации к вашему автомобилю.

Не откладывайте на дальнейшие времена работы по улучшению функционирования отопительной системы автомобиля. Правильный уход обеспечит бесперебойную работу отопителя и комфортный температурный режим салона в любое время года.

Схемы отдельных блоков семёрки

Система энергоснабжения

Система пуска силовой установки

1 — стартер; 2 — реле; 3 — замок зажигания; 4 — аккумулятор

Система зажигания

1 — генератор; 2 — замок зажигания; 3 — распределитель; 4 — прерыватель; 5 — свечи; 6 — катушка; 7 — аккумулятор

Система бесконтактного зажигания

Наружное и внутреннее освещение

Стеклоочистители и омыватели

1 — электродвигатели стеклоочистителя; 2 — электродвигатель омывателя; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — выключатель омывателя

Вентилятор охлаждения

1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — замок зажигания.

Комментарии

2 кулера

если два кулера 40*40 поставить,еще лучше будет,даже пилить ничо не надо

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Главное Кулер(вентилятор)

Главное Кулер(вентилятор) поставить в правильном положени на выдув, в противном случае он будет на оборот внутрь печик гнать воздух)

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

давно хотел доработать таким

давно хотел доработать таким методом, но руки не доходили. наконец-то собрался. советую ставить кулеры на оба боковых дефлектора. и летом лишнее движение воздуха вдоль борта не помешает, и работают они абсолютно бесшумно!

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Subjec

Чтобы не сказать больше.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Комментарий

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Пылесос

Ну не знаю-не знаю на компах они долго не робят и как пылесосы всю пыль собирают.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

доработка печки

вентиляторы такого вида-фигня полная,потому что: 1. Не предназначены они для продува горячего воздуха через себя-очень быстро электроника внутри помрёт от перегрева. 2. Смазка там, как и подшипник (точнее его отсутствие) никакая, через месяц вся вылезет наружу и начнёт кулер гудеть при запуске «на холодную», потом его обычно клинит и электроника сгорает. 3. Пыль собирает прекрасно на своих лопастях, а соответственно, при сырости в машине- привет грибки

голоса

Рейтинг статьи

Провода подключения электроприборов

Тип подключенияСечение, мм 2Цвет изоляции
Минусовая клемма АКБ – «масса» автомобиля (кузов, двигатель)16Чёрный
Плюсовой вывод стартера — аккумулятор16Красный
Положительный контакт генератора — плюс АКБ6Чёрный
Генератор — разъем чёрного цвета6Чёрный
Клемма на генераторе «30» – колодка МБ белого цвета4Розовый
Разъем стартера «50» – реле его запуска4Красный
Реле пуска стартера — чёрный разъем4Коричневый
Реле включения зажигания — разъем чёрного цвета4Голубой
Вывод замка зажигания «50» – голубой разъем4Красный
Разъем замка зажигания «30» – зелёный разъем4Розовый
Штекер правой фары – «масса»2,5Чёрный
Штекер левой фары — голубой разъем2,5Зелёный, серый
Вывод генератора «15» – разъем жёлтого цвета2,5Оранжевый
Разъем правой фары – «масса»2,5Чёрный
Разъем левой фары — белый разъем2,5Зелёный
Электровентилятор радиатора – «масса»2,5Чёрный
Вентилятор радиатора — красный разъем2,5Голубой
Вывод замка зажигания «30/1» – реле включения зажигания2,5Коричневый
Контакт замка зажигания «15» – одноконтактный разъем2,5Голубой
Правая фара — разъем чёрного цвета2,5Серый
Разъем замка зажигания «INT» – чёрный разъем2,5Чёрный
Шестиконтактная колодка подрулевого переключателя – «масса»2,5Чёрный
Двухконтактная колодка подрулевого выключателя — лампа подсветки бардачка1,5Чёрный
Лампа подсветки бардачка — прикуриватель1,5Чёрный
Прикуриватель — голубой разъем блока1,5Голубой, красный
Обогреватель заднего стекла — разъем белого цвета1,5Серый

Схема электропроводки автомобиля

1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – блок реле и предохранителей (монтажный блок); датчик холостого хода; 4 – блок управления двигателем; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – блок управления зажиганием; 8 – электронный датчик коленвала; 9 – электрический топливный насос; 10 – тахометр 2107; 11 – лампа контроля исправности электронных систем; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик значения скорости; 14 – диагностический разъем; 15 – комплект форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19 – блок предохранителей, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления топливным насосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева впускной трубы; 23 – система подогрева впускной трубы; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик уровня кислорода; 26 – датчик контроля температуры системы охлаждения; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления.

Схема предохранителей и реле 2107

На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:

  1. Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
  2. Электромотор передних дворников.
  3. Резервное гнездо.
  4. Резервное гнездо.
  5. Питание электрообогрева заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
  7. Сигнал и вентилятор радиатора.
  8. Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
  9. “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
  10. Лампы панели приборов.
  11. Лампы стоп-сигнала.
  12. Правая фара дальнего света.
  13. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
  14. Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
  15. Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
  16. Ближний свет (правая лампа).
  17. Ближний свет (левая лампа).

Реле блока выполняют такие функции:

  1. Реле обогрева заднего стекла.
  2. Реле очистителя и омывателя фар.
  3. Реле сигнала.
  4. Реле электровентилятора системы охлаждения.
  5. Реле дальнего света.
  6. Реле ближнего света.

Блок предохранителей ВАЗ 2107 (инжектор) не отличается от блока на карбюраторной “семерке”. Инжекторные модели просто оборудованы дополнительным блоком реле и предохранителей, устанавливаемым в салоне под “бардачком”. Блок включает три реле — “главное”, реле бензонасоса и реле вентилятора.

Модернизация печки

Очень часто параллельно проведению профилактики неисправностей печки и её настройки водителя осуществляют модернизацию отопительной системы для более эффективной её работы.

Чаще всего в этих целях проводится замена штатного вентилятора и резистора изделиями от восьмёрки. Новый вентилятор отличается большим размером, за счёт чего подаётся большее количество тёплого воздуха, и салон транспортного средства быстрее прогревается. Новый вентилятор стаёт практически без доработок на штатное посадочное место.

Иногда для более качественного обдува боковых стёкол водителя устанавливают дополнительно маленькие вентиляторы в дефлекторы. Такие доработки в комплексе с профилактическими работами обеспечат комфорт и тепло в салоне даже в самые холодные времена.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]