Что делать при повышенном расходе топлива на ВАЗ 2114


Применение моторов с системой распределенного впрыска на автомобилях Лада позволило стабилизировать работу агрегата и снизить затраты топлива в городских условиях до 10 л на 100 км пути. Большой расход топлива на ВАЗ 2114 с инжектором с 8 клапанами указывает на некорректную работу системы питания или выброс отработавших газов. Владелец машины может самостоятельно найти неисправности и произвести ремонт на стоянке или в гаражном боксе.

Справка о расходе топлива

Стоит учитывать, что есть паспортный и фактический расход топлива ВАЗ Lada 2114. Довольно часто эти два параметра не совпадают. Если верить производителю, то данный автомобиль с силовой установкой объемом 1.5 литра в смешанном цикле должен потреблять 6.8 л бензина на 100 километров пробега. При этом расход на трассе составляет 5.2 л, в городе – 8.9 л.

Расход топлива на 100 км (ВАЗ-2114 с мотором объемом 1.6 литра) составит 7.2/5.4/9.8 л в смешанном режиме, по трассе и по городу соответственно. Как видите, цифры очень даже привлекательные, что говорит об экономичности автомобиля.

Впрочем, если верить отзывам, то на ВАЗ-2114 расход топлива на 100 км значительно превышает заявленный производителем. При двигателе объемом 1.5 литра максимальный расход бензина при езде в городских условиях составляет 12 литров. С мотором объемом 1.6 литра расход достигает 13.5 л на 100 километров пробега. Что касается движения по трассе, то здесь как раз параметр практически соответствует заявленному – 5.5-6 литров на 100 километров пробега. В смешанном режиме автомобиль «жрет» около 7.5-8 литров на сотню.

У некоторых владельцев потребление топлива значительно выше, но часто имеют место некоторые неисправности с двигателем или каким-либо элементом топливной системы.

Контроллеры состояния поступающего воздуха


воздухан Данный фактор контролируют два прибора. MAP sensor обеспечивает измерение объема поступающего воздуха. Принцип его работы прост – чем больше при открытой заслонке поступает воздуха, тем больше подается топлива для создания оптимальной смеси (14,7:1). Формируемый на выходе контроллера сигнал, в зависимости от его конструкции, может быть как аналоговый, так и частотный.
MAF sensor определяет массу воздуха, поступающего в цилиндры. Прибор конструктивно выполнен из терморезистора и платиновой нити, температура которой поддерживается на одном уровне. Поступающий воздух охлаждает нить, что требует изменения величины проходящего через нее тока, чтобы компенсировать перепад температуры. ЭБУ одновременно определяет эту компенсацию и формирует на выходе контроллера сигнал, соответствующий необходимому потоку воздуха.

Определить, какие из этих датчиков влияют на повышенный расход топлива и одновременно их исправность можно при помощи любого автомобильного сканера. Большинство машин имеют функцию самодиагностики, но не стоит думать, что ее возможности безграничны, поэтому мастера советуют пользоваться сканером и тестировать параметры не только контроллеров, но и данных инжекторной системы.

Простые причины, которые можно устранить самостоятельно

Иногда решить проблему огромного расхода топлива ВАЗ-2114 можно самостоятельно. Прежде всего нужно проверить степень загрязненности топливного фильтра и проверить его на наличие мусора. Если имеется внутри него мусор или подозрение на загрязненность, то его лучше заменить. Этот элемент недорогой, и его цена в среднем составляет 300 рублей. Заменить его можно самостоятельно – это просто и не требует вмешательства специалиста.

Второй фильтр – воздушный. Через него проходит воздух, который в последующем смешивается с бензином и подается в камеру сгорания. И если он будет грязным, то он не сможет пропускать достаточное количество воздуха. В результате воздушно-топливная смесь не будет обогащаться кислородом, а бедная топливная смесь вполне логично приведет к повышенному расходу бензина. Часто владельцам автомобилей удается снизить расход бензина приблизительно на 3 литра на 100 километров, просто заменив воздушный фильтр. Поменять его легко – он находится в большой черной коробке под капотом.

Принцип работы топливной системы

Большой расход топлива на ВАЗ 2114, тогда следуйте инструкции, приведенной ниже. Конечно, мало кому захочется кататься на таком «дорогом» авто и выбрасывать деньги на ветер.

Вариантов не много:

ехать на официальный сервисный центр и пусть устраняют недостатки или же самому, если знаешь в этом толк. Только в последнем случае надо быть особо внимательным, так как можно нарушить гарантийный срок, если он еще есть.

Итак, если вы решили самому все устранить, то для начала необходимо очертить круг источников проблем: электронный Блок управления (ЭБУ), датчики, фильтра.

Загоните авто на смотровую яму или эстакаду, дайте мотору остыть, наденьте резиновые перчатки и приступайте к визуальной диагностике.

Обратите внимание

на топливную систему, а именно:

  • Выверните поочередно распылители. Осмотрите их. При наличии прибора-тестера прочистите жидкостью для инжекторов. Возможны отложения или иные инородные частицы;
  • Бензонасос: если потеков и механических трещин нет, то возможна причина внутри. Следует его разобрать и почистить внутреннюю диафрагму (см. статью
    «Признаки неисправности бензонасоса»);
  • Снять и заменить бензиновый фильтр на новый, если в старом нет явных осадков, это не означает, что он чист. Микрочастицы не видимы для человеческого глаза;
  • Нарушения в работе датчика скорости. На первый взгляд он здесь не причем, может быть источником повышенного расхода бензина;
  • Нестабильность в работе датчика фаз, который фиксирует положение коленвала в определенные моменты вращения;
  • Датчик кислорода
    пропускает меньшее количество воздуха. Топливная система начинает голодание, смесь обедняется и мотор требует больших затрат на воспламенение. В данном случае только полная замена, никаких реанимаций;
  • Кроме топливной системы проверим иные узлы. Каждую деталь необходимо проверять по отдельности, дабы не тратится на закупку всего комплекта, а выяснится, что виноват фильтр, к примеру.
  • Воздушный фильтр является вторым источником после топливной системы. Он может выжимать по максимуму до 3,0 литров/100 км. пробега.

Лямбда-зонд

Одним из первых и важных датчиков, работа которого может влиять на повышенное потребление бензина, является лямбда-зонд. Он находится на трубе выхлопа, и его основная задача – оценка состояния выхлопных газов. По содержанию в составе выхлопа кислорода система регулирует объем рабочей смеси. Соответственно, в случае неисправности датчика система не сможет точно регулировать рабочую смесь, которую нужно подавать в камеры сгорания. От этого расход может возрасти.

Однако в случае поломки датчика система об этом предупреждает водителя лампочкой «Чек» на приборной панели. Увидеть ошибку также можно с помощью бортового компьютера. Часто этот датчик ломается из-за плохого качества бензина, попадания масла в камеру сгорания, зажатия клапана.

Контроллер температуры охлаждающей жидкости

Некоторые автомобилисты могут удивиться после сообщения о том, что этот прибор отвечает не только за контроль состояния охлаждающей жидкости, но и за экономичность работы мотора. Принцип его работы прост – меняющееся в зависимости от температуры сопротивление, служит поводом для ЭБУ об увеличении или же уменьшении подачи горючей смеси.

Например, двигатель еще не прогрет и сопротивление, выдаваемое прибором, находится на уровне 500 Ом. Бортовой компьютер соответственно анализирует показание и увеличивает импульсы, идущие на форсунки – горючей смеси в цилиндры поступает больше.

Перед тем, как выяснять, какие еще датчики могут влиять на повышенный расход топлива, стоит проверить сопротивление контроллера охлаждающей жидкости на фиксированных температурах и сравнить показания с табличными. В среднем «холодный» двигатель выдаст 2-6 кОм, в то время как «горячий» — 250-350 Ом.

Датчик скорости

Также причиной большого расхода топлива на 100 км (ВАЗ-2114) может оказаться датчик скорости. Его основная задача – передавать информацию о скорости движения автомобиля управляющему блоку. Последний следит за работой мотора, регулируя дроссельную заслонку. Проблему с этим датчиком покажет бортовой компьютер, либо устройство считывания ошибок. Самостоятельно заменить его без специализированных знаний практически невозможно. Характерные симптомы выхода из строя датчика скорости:

  1. Отказ работы спидометра или перебои.
  2. «Плавающие» холостые обороты.
  3. Ощутимая потеря тяги.
  4. Остановка мотора при холостом ходе.
  5. Повышенный расход бензина.

Рекомендованные сообщения

Свечи зажигания: выкрутив поочередно, проводим визуальный осмотр. Идеальная свеча будет со светло-коричневатым оттенком, все иные цвета считается нарушением в работе. Красные, черные, нагар, белый нагар – это симптомы нестабильности в работе. Варианта два или полная замена свечей зажигания или их чистка с помощью бытового очистителя и проверка зазоров между электродом и наконечником. Целостность электрической цепи: в первую очередь это касается проводов высокого давления.

Самое очевидное

Для начала владельцу нужно провести небольшой технический осмотр своего автомобиля. Не все знают, что уменьшить расход топлива машин можно путем подбора правильного размера покрышек. Это, так же как и качество покрышек, дает лучший накат и, следовательно, меньший расход топлива, ведь чем уже покрышка, тем меньшее имеет сопротивление качению. Это и позволяет уменьшить расход.

Необходимо проверить и давление в колесах. Пониженное давление способно увеличить расход топлива на 100 км в ВАЗ-2114 на 15 %! Причастны к повышенному расходу бензина могут быть неисправные ШРУСы и ступичные подшипники в случае, если они плохо отрегулированы, измазаны или сношены.

Аэродинамика — дело серьезное. Для автовладельцев это может быть и неочевидно, но коэффициент сопротивления воздуху у ВАЗ-2114 по сравнению с ВАЗ-2109 намного выше. «Девятка» имеет Сх, равный 0,463, а «четырнадцатая» — Сх=0,445! Конечно, если сравнивать с современными автомобилями, то это, прямо скажем, не фонтан. Но у «семерки» он равен 0,55. Самые лучшая аэродинамика среди линейки ВАЗ у «десятки»: 0,33–0,35.

Любой пластмассовый обвес может ухудшить показатели аэродинамики. Например, дефлектор на капот увеличивает сопротивление на 3 %. Дефлекторы окон могут повысить его еще на 1,2 %.

Повышенный расход в холостом режиме

Обычно нормальное потребление бензина при работе мотора в холостом режиме составляет 0.8-1 литр в час. Если данные показатели не превышены, то значит, что с системой все нормально. Если потребление повышенное, то стоит проверять те же датчики. Однако отдельное внимание стоит обратить на датчик оборотов холостого хода, который автоматически регулирует холостые обороты. Он располагается на дроссельном узле и закрепляется парой винтиков. Устройство не имеет электронной системы, поэтому его поломка не будет отображена на приборной панели в виде «Чека». Судить о его неисправности можно только по определенным признакам:

  1. Отсутствие высоких оборотов при запуске холодного двигателя.
  2. Мотор глохнет при холостом ходе. Это может даже наблюдаться во время переключения передачи.
  3. «Плавающие» холостые обороты.

Контроллер положения дроссельной заслонки

Неполадки, связанные с этим агрегатом, выражены следующими признаками:

  • обороты ХХ повышены;
  • некорректный угол опережения зажигания;
  • нестабильная работа ДВС на холостом ходу;
  • несбалансированный состав топливовоздушной смеси;
  • рывки при смене передач или затрудненное переключение (на авто с АКПП).

Кроме нарушения режима ХХ неисправность контроллера Throttle Posicion Sensor (TPS) не даст возможности автомобилю эффективно ускориться, электронная система будет неправильно вычислять необходимую нагрузку для мотора.

Даже те, кто знает, какие датчики чаще всего влияют на расход топлива, не всегда в курсе, что на их машине контроллер TPS участвует в работе АКПП. А отсюда можно сделать вывод, что нерациональный выбор передачи приведет к потере мощности и перерасходу горючего.

При малейших подозрениях на неисправность TPS нужно проверить две элементарные вещи:

  • осуществляется ли размыкание контактов ХХ (IDL);
  • состояние переменного резистора на предмет обрыва.

Проверить работоспособность датчика можно при помощи мультиметра, подключив к контактам IDL и вручную передвигая дроссельную заслонку. Нормально функционирующий TPS сразу же выдаст на шкале прибора напряжение до 12 В.

Как снизить расход бензина на автомобиле ВАЗ-2114?

Действия банальны: нужно использовать качественный бензин, вовремя заменять расходные материалы (топливный и воздушный фильтры, масло, масляный фильтр), следить за состоянием датчиков, а в случае подозрения на неисправность нужно обращаться к специалистам.

Теперь вы знаете, какой расход топлива на 100км у ВАЗ2114, и какие элементы могут повлиять на повышенное потребление бензина.

Большой расход топлива ВАЗ 2114 сегодня является одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы отечественного автомобиля. Норму потребления топлива машиной можно посмотреть в технической документации.

Для инжекторной «четырнадцатой» нормой является расход в пределах 8,5 л на 100 км пути в городском цикле и порядка 6,5-7 литров на трассе. Но чаще владельцы ВАЗ 2114 фиксируют совершенно другие показатели, которые уходят далеко за её пределы. В чем чаще всего кроется проблема и существуют ли эффективные способы её устранения? Порой перед нами остро стоит вопрос как уменьшить расход топлива на ваз 2114 инжектор 8 клапанов?

Краткий исторический экскурс для ценителей

Основные отличия по внешнему виду следующие: оригинальные передние фары, дополнительный стоп-сигнал, новый спойлер и т.д. Что же касается «начинки», здесь произошло гораздо больше изменений:

  • устройство европанели – это передняя панель с двумя ЖК-дисплеями, оснащённая забортным термометром;
  • удобное размещение информации по аварийному состоянию по центру панели;
  • оптимальная вентиляция салона;
  • регулировка рулевой колонки;
  • подогрев сидений;
  • электрические стеклоподъёмники;
  • складные задние сиденья.

Учитывая всё вышеперечисленное, владельцам ВАЗ 2114 можно только позавидовать. Ходовые качества стабильны, управляющий блок отличается надёжностью, руль перестал загораживать часть приборной панели и оставляет достаточно места для комфортного размещения водителя. При необходимости можно легко переоборудовать свой хэтчбек в универсал, просто сложив задние сиденья. Таким образом, машина становится грузопассажирской с большой вместимостью кузова. Также несомненным преимуществом становится комфорт за счёт того же подогрева сидений и продуманной вентиляции. Всё это звучит замечательно, и так бы и было, если бы не один большой минус – расход топлива ВАЗ 2114. Причины могут быть различны, и о них речь пойдёт далее. Но факт остаётся фактом: иной раз на 100 км приходится 10, а то и 13 литров бензина, что не может не огорчать владельцев авто. Расход топлива на самом деле выходит большой. Поскольку необходимо всеми силами беречь любителей отечественного автопрома, попробуем разобраться в вопросе и найти выход.

Каков реальный расход бензина ВА3 2114?

Сегодня это настоящая редкость, когда автомобиль полностью соответствует характеристикам технической документации. Чаще всего производитель указывает данные, полученные в ходе тестирования автомобиля в идеальных условиях. Реальное потребление топлива практически всех современных автомобилей выше нормы на 1-2 литра. Не стоит опускать на второй план немаловажные факторы, способствующие увеличению «аппетита» машины.

Таковым факторами являются:

  1. Условия эксплуатации авто.
  2. Манера и стиль вождения.
  3. Наличие различного рода неисправностей.
  4. Качество топлива.

Большой расход топлива ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, сколько это в цифрах? Большинство владельцев 8-клапанной «четырнадцатой» отмечают расход в пределах 8,5 – 9 л в городском цикле и 7-7,5 л на 100 км пути по трассе. Это усредненный показатель, который близок к норме потребления горючего, указанной производителем.

Основные признаки и причины увеличения потребления топлива ВАЗ 2114

Если на дворе лето и вы ездите по нормальным дорогам, но при этом отмечаете ненормальный «аппетит» инжекторной 8-клапанной ВАЗ 2114, то самое время провести полную диагностику состояния автомобиля. Перерасход топлива легко заметить не только по периодичности заезда на автозаправочные станции. Зачастую владельцы отмечают и некоторые странности в работе мотора. Неустойчивой работе «сердца» автомобиля сопутствует черный дым из выхлопной трубы и наличие хлопков в глушителе или впускном коллекторе.

Черный дым из выхлопной трубы чаще всего возникает из-за формирования чересчур богатой топливной смеси. Возникает этот недуг из-за засоренных форсунок, неисправностей в ЭБУ, низких по качеству свечей зажигания.

Увеличиться расход бензина может, как по простой и безобидной причине, так и в случае наличия серьёзных неисправностей в системе авто. Например, забившийся топливный фильтр увеличивает потребление топлива «четырнадцатой» на целых 2-3 литра. Низкое давление в шинах и нестандартный радиус колес также вносят свою лепту. Давно известный факт – чем больше радиус колеса, тем больше необходимо приложить усилий, дабы его повернуть.

Нагрузка Общая информация

Неисправности в системе подачи искры кроют в себе массу проблем снижение динамики, появление прострелов, загрязнения камеры сгорания смеси из-за отсутствия искры и т. Поэтому расход топлива ВАЗ должен несколько отличаться по заводским условиям в разных режимах в зависимости от литража мотора и количества клапанов в головке блока цилиндров.

АвтоЦена (рублевая)
ВАЗ 2113от 70 до 190 тысяч
ВАЗ 2114от 65 до 185 тысяч
ВАЗ 2115от 60 до 195 тысяч

Способы уменьшения потребления топлива ВАЗ 2114 с инжектором

Что же делать, если у ВАЗ 2114 большой расход топлива и причины неизвестны? Конечно, лучше всего отправиться на станцию техобслуживания и пройти полную компьютерную диагностику. Дело в том, что в инжекторной системе ВАЗ 2114 с 8 клапанами заложено большое количество различных датчиков. Сбой в работе одного из них может привести к тому, что владелец машины будет долгое время ломать голову в поиске неисправностей, но так и не обнаружит их без специального программного обеспечения.

Одним из наиболее эффективных способов уменьшения расхода бензина автомобилем и его последующего контроля является своевременная профилактика узлов и компонентов авто и плановое прохождение ТО.

Не каждый неисправный датчик влияет на «аппетит» машины. Наибольшее значение в перерасходе топливно-воздушной смеси играет лямбда-зонд. Это устройство регулирует образования горючей смеси на основании объёма кислорода в выхлопе. Наличие ошибок в работе лямбда-зонд можно определить за счет бортового компьютера. Выходит из строя это устройство чаще всего по причине низкого качества топлива и неверно выставленного угла опережения.

Большой расход топлива ВАЗ 2114 инжектор с 8-клапанным мотором владельцу авто самостоятельно устранить или частично уменьшить можно за счет следующий мероприятий:

  1. Регулярно производить замену воздушного, топливного фильтра. При этом предпочтение нужно отдавать фабричным элементам.
  2. Контролировать состояние свечей зажигания и производить их замену согласно рекомендациям.
  3. Периодически измерять уровень давления в шинах, контролировать состояние деталей тормозной системы.
  4. Заправлять авто только на проверенных временем автозаправочных станциях.
  5. Поддерживать чистоту узлов и агрегатов моторного отсека.

Свечи зажигания

Свечи зажигания – важнейший элемент в системе подачи искры в цилиндры. Свечи отвечают за выработку искры, способствующей воспламенению топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Их износ или несоответствие заводским требованиям ведет к проблеме неправильной детонации.

Свечи являются хорошим индикатором неисправности в процессе сгорания топлива. Черный налет на свечах означает позднее зажигание, а белый сигнализирует об обедненной смеси. Менять этот элемент системы стоит регулярно. Плохое состояние высоковольтных проводов или неисправность катушки зажигания уменьшают срок службы свечей. Стоимость их на модель 2114 небольшая, поэтому замену стоит производить каждые 25-30 тысяч километров.

Полезное видео

Дополнительно о возможностях снижения расхода топлива вы можете узнать, посмотрев видео ниже:

Поддерживание надлежащего состояния автомобиля в будущем избавит владельца от хлопот и непредвиденных расходов. Необходимо всего лишь вовремя заменять засорившиеся фильтры, испорченные свечи и тогда повышенный расход топлива минует ваш автомобиль стороной.

Как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2114 – этим вопросом задаются многие автолюбители. О том, какой должен быть расход бензина на ВАЗ 2114 обычно указывается в заводской документации. Он составляет от восьми до девяти литров на сто километров. Этот разброс зависит от стиля езды и её режима (город, трасса, смешанный). Если показатели вашего железного «любимца» умещаются в эти рамки то, скорее всего никакое вмешательство их не уменьшит. А вот если на вашем ВАЗ 2114 большой расход топлива, то это уже повод провести диагностику и скорее всего ремонт систем вашего авто.

Если вы сами не обладаете достаточными знаниями или умением, то вам лучше обратится в специализированные мастерские там точно ответят на вопрос: почему увеличился расход топлива на ВАЗ 2114.

Здесь будет рассказано о возможных причинах и методах их устранения.

Причины большого расхода топлива на ВАЗ 2114

Кислородный контроллер

Имеет довольно широкую гамму названий:

Прибор контролирует количество несгоревшего кислорода в выхлопе. Сигнал, полученный от прибора, обрабатывается ЭБУ и далее подается команда на оптимизацию смеси. Это позволяет избавиться не только от вредных выбросов, но и избежать перерасхода горючего, но только при условии исправной работы датчика.

Судя по отзывам, данный прибор редко выходит из строя. Однако знать, как его проверить не помешает. Для этого понадобится цифровой вольтметр, который подключается к колодке контроллера. Опорное напряжение должно быть на уровне 0.45 В, далее можно моделировать различные ситуации, например, создание искусственного подсоса воздуха при подозрении на «богатую» смесь.

Этот способ доступен для самостоятельной проверки. Ускорить процесс и получить полную информацию о том, какие датчики влияют на повышенный расход топлива и их параметры, безусловно, удобнее с помощью сканера.

Нужно отметить, что нужно абсолютно точно различать сбой в работе ЭБУ от поломки какого-либо из контроллеров. Своевременное обнаружение неисправностей позволит избежать лишних затрат на приобретение горючего, а также получить полное удовлетворение от вождения. Естественно, не стоит забывать и о других причинах перерасхода, например, кондиционер увеличит расход на целых 10%, а каждые лишние 50 кг груза добавят еще 2%.

ГЛАВНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА Увеличения РАСХОДА ГОРЮЧЕГО

Рекламные ссылки. Показывается лишь незарегистрированным пользователям

до тех пор пока статья в стадии разработки, позднее будут добавлены ссылки на темы форума

ГЛАВНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА Увеличения РАСХОДА ГОРЮЧЕГО

Повышенный расход горючего — это головная боль для современного водителя, которая возрастает вместе с ростом цен на горючее. Экономия может составить по нескольку литров на сотню, НО организовать верное перемещение в плотном автомобильном потоке громадного города с его постоянными пробками, довольно часто видящимися светофорами, неидеальными дорогами и пешеходными переходами, к тому же с закрытыми окнами и без кондиционера – задача весьма непростая кроме того для умелого водителя.

Вправду, верное вождение разрешит достигнуть большой экономии горючего. А вдруг еще не открывать окна летом, не включать кондиционер, смотреть за давлением в шинах, вовремя поменять свечи и фильтры, проходить плановое физико-техническое обслуживание, заправляться лишь на проверенных заправках и лишь качественным бензином. то возможно добиться большого сокращения расхода горючего. Каждому водителю хотелось бы, дабы экономия бензина была задачей автомобиля, а не водителя.

Но однако, нужно учитывать внешние климатические условия, состояние авто, износ его элементов, агрегатов и узлов.

Итак, сформулируем главные и второстепенные обстоятельства повышенного расхода горючего:

1- Манера езды. Резкие старты не принесут экономии. Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как возможно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче.

Соразмерное и предусмотрительное перемещение экономит горючее. Просчитывайте дорожную обстановку, избегайте лишних движения и ускорений “в полный газ”, перед красным заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (в случае если дорога не скользкая), вместо того дабы интенсивно тормозить перед стоящей в первых рядах машиной;

2- Перемещение на непрогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости ниже расчетной). Кое-какие советуют затевать перемещение через пара мин. по окончании старта двигателя. Под нагрузкой двигатель прогревается значительно стремительнее, чем на холостом ходу, но износ подробностей при таких условиях будет выше.

3– Неисправная крышка радиатора может стать обстоятельством как низкого давления охлаждающей жидкости, так и большого. Изза низкого давления ОЖ прогревается намного продолжительнее, что отражается на расходе горючего. Чрезмерное давление ОЖ может стать обстоятельством его перегрева, что нарушает процессы подготовки топливной смеси, наряду с этим уходит большее количество горючего.

Далее выясним, какие датчики влияют на расход топлива.

Лямбда-зонд проводит оценку состояния выхлопа (присутствие кислорода в выхлопных газах). То есть он, по объёму кислорода в выхлопе, обеспечивает регулировку рабочей смеси. Устанавливается в системе выхлопа, следует отметить, что он единственный стоит на «трубе» поэтому вы, не ошибётесь. Ошибку датчика кислорода можно увидеть либо при помощи бортового компьютера, либо при прохождении диагностики на СТО. Вот некоторые причины его «смерти»:

  • Плохое качество бензина;
  • Зажатые клапана;
  • Неправильная смесь;
  • Маслосъёмные кольца пропускают масло в смесь;
  • Угол опережения неверно выставлен.

Повышенный расход в холостом режиме

У ВАЗ 2114 расход топлива на холостом ходу превышает норму? Здесь тоже за всем следят датчики! Нормальное потребление, при полностью отключенной электрической нагрузке, составляет 0,8-1 литр в час. Если на вашем авто этот показатель сильно превышен, значит, проверяем нижеописанные датчики.

Датчик оборотов холостого хода (ДХХ). Его назначение — это автоматическая регулировка холостых оборотов. Находится он на дроссельном узле, а точнее закреплён парой винтиков на его крышке. Этот датчик не имеет электронной системы диагностики и поэтому судить о его состоянии можно только по этим признакам:

  • При старте холодного мотора не наблюдается высоких оборотов;
  • Мотор, на холостом ходу, глохнет;
  • Холостые обороты «плавают»;
  • При выключении скорости во время езды, на коробке передач, глохнет.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114

ДПДЗ. Устройство для точной дозировки смеси или, проще говоря, датчик расположения заслонки дросселя. По его названию понимаешь, что его функция «показывать» контроллеру какое положение занимает заслонка дросселя на данный момент. Он является частью дроссельного узла и закреплен на его корпусе. Неисправности данного прибора очень схожи с симптомами ДХХ, но зато он подключён к электронной системе диагностики и при поломке лампочка «чек» известит вас об этом.

Помимо всех вышеперечисленных причин есть ещё некоторые: недостаточная компрессия в двигателе, неправильно выставленный угол опережения зажигания, не отрегулирована система газораспределения, дефект свечей зажигания, пробой высоковольтных проводов. Эти причины также могут негативно влиять на средний расход топлива ВАЗ 2114.

Если вы чувствуете в себе силы их устранить, то вперёд! Если же у вас возникают в этом сомнения, то лучше обратитесь в специализированный сервисный центр, это поможет избежать лишних затрат.

Выводы

Ну и в заключение, как это ни прискорбно, аэродинамика ВАЗ-2114 никак не способствует экономичному передвижению на скоростях выше 110-120 км/ч. Превышение этой скорости и движение в таком режиме длительное время также даст прибавку в расходе примерно 1,5-3 л на бак бензина.

Не тратьте зря топливо и удачных всем дорог!

Громадный расход горючего при эксплуатации автомобиля, оснащенного ЭСУД, в большинстве случаев, относят к неисправностям электроники. Особенно в случае если у соседа совершенно верно такая же машина весьма экономно расходует горючее. Расчет горючего в литрах на 100 км пути – привычная мера измерения экономичности. Вот лишь как верно это померить?

Залейте бак бензина под горловину и откатайте все горючее. Отметьте для себя пройденный путь в километрах. Опять залейте горючее в бак и выясните, сколько топлива израсходовано в литрах. Учтите:

* на некоторых заправках не доливают,

* уровень качества горючего воздействует на пройденный путь,

* отметьте для себя, в каком режиме вы эксплуатируете автомобиль: муниципальный режим, автострада, прогретый двигатель.

* стиль вождения во многом определяет экономичность двигателя.

Несложный расчет: бак горючего в литрах (43л) * 100 км / на пройденный путь – даст представление о расходе горючего. В случае если на баке вы проезжаете более 530 км, то это уже есть хорошим показателем, и диагностика совокупности управления вряд ли окажет помощь снизить расход. Замечания:

* Стиль вождения воздействует на экономичность двигателя. Действенная мощность двигателя достигается на повышенных оборотах 3000 – 3500 об/мин. Но крутить двигатель в городе необходимо только чтобы позже медлено двигаться на повышенной передаче с прикрытой дроссельной заслонкой.

Электронное управление дает такую возможность. Как раз такое перемещение определяет минимальный расход горючего. Большая экономичность достигается при перемещении на пятой передаче со скоростью 50 км/час.

* Верно выставленный коэффициент коррекции СО (если он имеется в составе совокупности) разрешает снизить расход горючего в муниципальном режиме на 0,8 л на 100 км.

* В случае если автомобиль эксплуатируется при непрогретом двигателе (маленькие перемещения в черте города) и тем более зимой, не требуется контролировать расход горючего. В этом случае результаты замера расхода горючего будут непредсказуемыми.

* Громадное значение на экономичность двигателя оказывает его техническое и техническое состояние автомобиля: компрессия в цилиндрах, регулировка клапанов, состояние подвески, коробки передач и т.д.

* Разброс по чертям двигателей на отечественных машинах при других равных условиях ведет к различным показателям их экономичности.

Сигнал с датчика массового расхода есть главным для расчета горючего, которое совокупность управления пробует подать через форсунки во впускной коллектор двигателя. Показания расходомера воздуха пересчитываются по заданной чёрту в массу воздуха в единицу времени (массовый расход воздуха).

Текущие обороты двигателя, полученные с датчика положения коленчатого вала, разрешают перевести данный расход в цикловое наполнение воздухом, т.е. выяснить массу воздуха, поступающего в цилиндр двигателя за цикл его работы. Потом совокупность управления определяет состав смеси, исходя из заданной (калиброванной на заводе) двумерной таблицы в координатах цикловое наполнение/обороты двигателя.

Посредством последнего и рассчитывается масса горючего для цилиндра – цикловое наполнение горючим. цикловое открытия наполнение и Время форсунки горючим связаны между собой линейной чёртом форсунки. Угол опережения зажигания выбирается по тем же правилам, что и состав смеси.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]