Модуль зажигания Лада Гранта это важный составной элемент системы зажигания в автомобиле. Главным предназначением изделия является подачи высокого напряжения на свечи зажигания, которые в свою очередь вырабатывают искру для воспламенения воздушно-топливной смеси в двигателе автомобиля.
В случаях, когда модуль поврежден или находится в неработоспособном состоянии, происходят нарушения в работе двигателя (пропуски зажигания, не воспламеняется топливо в цилиндрах, троение двигателя и прочие неприятности).
Последовательность действий при самостоятельной замене модуля зажигания на Ладе Гранте
- Устанавливаем противооткатные башмаки на задний ряд колес в целях безопасности.
- Ключом на «12» отвинчиваем клеммы с аккумуляторной батареи. Достаточно обесточить «минусовую», но мастера рекомендуют обе.
- По центру моторного отсека находим контактную фишку модуля зажигания. Она держится на специальной защелке. Отщелкиваем, извлекаем ее.
Отщеликаем контактную фишку
- Отсоединяем четыре высоковольтных провода от модуля катушки. Держим за резиновое основание, извлекаем с посадочного места.
- По аналогии отсоединяем оставшиеся три провода.
Отсоединяем провода
- Отвинчиваем отверткой с крестообразной битой четыре винта, извлекаем модуль зажигания Лады Гранты 8-ми клапанной. Он размещен на металлическом кронштейне.
Ссылка по теме:
Снятие, установка и регулировка передних дверей на Ладе Гранте. Пошаговая инструкция
Извлекаем модуль зажигания
- Извлекаем модуль.
После проводим дефектовку, диагностику, осматриваем посадочное место. Устанавливаем новый модуль, собираем механизм в обратной последовательности.
Замена модуля зажигания на Ладе Гранте окончена.
Водителю на заметку! В процессе сборки будьте предельно внимательны, соблюдайте очередность подключения высоковольтных проводов к модулю. Несоответствие «полярности» приводит к нестабильной работе.
Ремонт
Перед тем, как проверить крышку или другие элементы конструкции, к ремонтным работам надо подготовиться. Ремонт крышки, замена сальника трамблера и другие задачи по восстановлению работоспособности осуществляются после выставления меток. Как выставить метки — риски наносятся на корпус устройства, его крышку, а также приводы вспомогательных элементов — это позволит сохранить необходимый момент зажигания без регулировки. Также перед тем, как снять узел, отметьте положение проводов, которые идут на свечи, поскольку если вы их перепутаете при дальнейшем монтаже, это может привести к поломке механизма.
Что касается непосредственно ремонта, то он выполняется так:
- После демонтажа устройства производится диагностика крышки. Если вы заметили, что она пробита, то ее придется менять на работоспособную.
- Далее, надо проверить бегунок трамблера — его необходимо поменять в том случае, если расплавился предохранитель или на элементе появилась ржавчина и гарь.
- После этих действий производится демонтаж пылезащитного экрана — сначала извлекается клемма напряжения, после чего выкручиваются два болта, фиксирующие опорную пластину датчика Холла, сама пластина после этих действий тоже снимается. Сделав это, из штифта пластины следует извлечь стопорное кольцо, выкручиваются болты, фиксирующие вакуумный корректор, сам компонент снимается. Затем вытаскивается опорная пластика и диагностируется ее втулка — на ней не должно быть следов повреждений.
- Далее, снимается пружинное кольцо, которое фиксирует штифт муфты. Если вы видите, что состояние кольца печальное, его нужно поменять, поскольку в противном случае толку от него не будет. Далее, необходимо из муфты выбить штифт — его замена осуществляется только в том случае, если стерлись шипы.
- Многих автовладельцев интересует вопрос — как проверить конденсатор. Этот элемент также может выйти из строя, поэтому перед тем, как проверить конденсатор. понадобится приготовить мультиметр. Диагностика осуществляется тестером.
- Из конструкции извлекается центробежное регулирующее устройство с валиком. Замена трамблера осуществляется в том случае, если имеются зазоры, следы износа и прочие повреждения (автор видео — Роман Романов).
Неисправности системы зажигания, способы устранения
Признаки неисправности | Способы устранения |
Прерывистая работа мотора на холостом ходу | Демонтаж блока, диагностика, замена новым |
При движении «под горку» двигателю недостаточно мощности, «просит» перехода на пониженную передачу | Проверка чистоты топливного фильтра, диагностика зажигания |
Затрудненный набор оборотов | Проверка исправности топливной системы, системы зажигания |
Детонация (трение) силового агрегата | Замена катушек, чистка топливной аппаратуры |
Рывки при наборе скорости | Проверка исправности топливной системы, подача искры |
Диагностика бегунка трамблера
Замена бегунка осуществляется в том случае, если этот элемент уже не может выполнять свои функции. Для диагностики вам может понадобиться мультиметр.
Как проверить бегунок в домашних условиях, несколько вариантов:
- Щупы мультиметра нужно установить в то место, где соединяются сам бегунок с угольком в месте пробоя. Чтобы выявить пробой, необходимо внимательно посмотреть на устройство — искра будет уходить или полностью в сторону, или только частично. Но следует учитывать, что пробой удается определить не всегда.
- Еще один вариант диагностики — устройство проверяется с применением центрального типа кабеля. Вам нужно будет только произвести демонтаж самой крышки, после чего поднести высоковольтный кабель с катушки на разносчик, затем попытаться завести двигатель. При прокручивании стартера, если разносчик пробитый, искра начнет проскакивать. Если же проскакивания нет, то искать причину проблемы нужно не здесь.
- Если на бегунке имеется трещина, то искра будет уходить в сторону. В том случае, если сопротивление элемента полностью выгорело, но при этом могла произойти попытка восстановления проводника. В свою очередь, это могло привести к электрическому пробою элемента и его полной поломке. В этом случае его необходимо полностью заменить.
После проведения ремонта производится регулировка трамблера. Отрегулированный механизм ставится на место, при установке важно правильно сопоставить метки и подключить высоковольтные кабеля. Процедура регулировки зажигания в целом может отличаться в зависимости от транспортного средства, да и вариантов настройки может быть несколько.
Последовательность действий при самостоятельной диагностике зажигания на Ладе Гранте
- Чтобы проверить модуль, подключаем клеммы (крокодилы) мультиметра к центральному выводу колодки проводов. Активируем зажигание, тестер показывает напряжение, которое должно быть приближенно к 13 – 14 В.
Проверка
Водителю на заметку! Если отсутствует напряжение на центральном жгуте, то ищите причину неисправности в электрической проводке, соединяющей катушки и контактную группу замка.
- Для диагностики исправности цепи управления используем пробник с лампой 2 Вт. Подключаем клеммы тестера к выходам колодки. При отсутствии повреждений цепи лампа будет мигать.
Пробник с лампой
По аналогии проводим замеры на оставшихся трех колодках.
- Чтобы проверить исправность работы катушки, предварительно отключаем колодку со жгутом высоковольтных проводов. Подводим клеммы к крайним выходам, замеряем напряжение.
Замер напряжения
Для проверки вторичной обмотки подключаем тестер к катушке по схеме: 1 – 4 / 2 – 3 цилиндры.
В исправном состоянии катушка покажет сопротивление 4.0 Ом. Тяготение к бесконечности — первый признак повреждения цепи.
Свечи проверяем по следующей схеме: выкручиваем со штатного места, надеваем люльки, запускаем двигатель. В исправном состоянии между электродами проскакивает искра.
Заменяем неисправные детали новыми.
Проверка
Проверку катушки зажигания можно провести двумя методами: с помощью диагностического прибора и с помощью мультиметра.
Диагностический прибор дает 100% информацию о состоянии детали, но такой метод не всегда по карману многим владельцам Гранты. Поэтому многие проверяют катушку с помощью обычного мультиметра.
Проверка катушки с помощью мультиметра
В видео ниже подробно рассказывается, как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра.
Адреса фирм, предоставляющих услуги по замене зажигания (регион Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «ЕвроСТО на Моторном» | пер. Моторный 3, Киев |
2. | «АВТО» | ул. Красноткацкая, 42-Е, г. Киев |
3. | «Автосервисы Вилгуд в Москве» | пер. Северский, 24 — 125 |
4. | «Автосервис 24 часа» | Москва, 2-ой Вязовский пр-д, д. 4 стр. 5 |
5. | «Автосервис Персона» | Санкт-Петербург, ул.Курская 28м.Обводный канал |
6. | «ПИТ — СТОП» | ПАРНАС, Ш. ВЫБОРГСКОЕ, 33, ПР. МАРШАЛА БЛЮХЕРА 41 ПР.БОЛЬШЕВИКОВ 10 ПР. ИСКРОВСКИЙ, 7 |
Трамблер ВАЗ 2108-09
ПР на переднеприводных автомобилях ВАЗ с карбюраторным двигателем – бесконтактного типа, он принципиально устроен так же, как и бесконтактный трамблер на «Классике», но имеет свои конструктивные особенности и внешне выглядит совсем по-другому. Вал у распределителя ВАЗ-2108 короткий, он приводится в движение непосредственно от распредвала, и устанавливаться на головке блока цилиндров.
Список интернет-магазинов, реализовывающих катушки (регион Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «AUTOKLAD» | https://www.autoklad.ua/ |
2. | «AUTOKLONDAYK» | https://autoklondayk.com.ua/ |
3. | «PITBIKECLUB» | https://pitbikeclub.ru/ |
4. | «ASTARTER» | https://www.astarter.ru/ |
5. | «AUTOPRIWOS» | https://www.autopriwos.ru/ |
6. | «DENSO» | https://www.denso-am.ru/ |
Ссылка по теме:
Подбираем шины и диски для Лады Гранта
Визуальный осмотр ИКЗ
При визуальном осмотре элемента вы должны будете внимательно изучить поверхность его корпуса, это необходимо для выявления на нем сколов, трещин и прожженных участков. Для того чтобы снять ИКЗ с двигателя, используйте торцевой ключ на 10 либо Torx E8 (это зависит от модели двигателя).
После снятия тщательно осмотрите каждую катушку, обратив особое внимание на отсутствие оплавленных участков и вытекание пластмассы, а также на состояние колпачка из резины и правильность расположения пружины, находящейся во внутренней части катушки. При обнаружении во время визуального осмотра каких-либо изъянов деталь необходимо будет заменить. При их отсутствии можно приступать к проверке ИКЗ мультиметром.
Обзор производителей, артикулы катушек на 8 (16) клапанную Ладу Гранту
Каталожный артикул / номер ОЕМ | Цена (Руб.) | Пробег помпы (тыс. км) |
Катушка BREMI 20466 | От 1300 | 85 – 95 |
MEAT & DORIA 10573 | —/— | —/— |
NGK 48336 | —/— | —/— |
U5116 6545432 | —/— | —/— |
NGK 48312 | —/— | —/— |
U2065 5646534 | —/— | —/— |
(модуль) СОАТЭ 2111-3705-03 | От 950 | 55 – 65 |
МЗАТЭ-2, артикул 3705010-01 | —/— | —/— |
FENOX IC16004O7 | —/— | —/— |
СОАТЭ 3705-03 | —/— | —/— |
МЗАТЭ-2, 4601.3705 | —/— | —/— |
RENAULT/LADA 3705010-03 | От 1100 | 65 — 75 |
*цены актуальны состоянием на 07.11.2018 года.
Еще интернет магазин по продаже запчастей для системы зажигания:
- Катушки зажигания
- Свечи накала
- Свечи зажигания Denso
Назначение катушки
Основной задачей катушки зажигания на автомобиле Гранта является генерация надежной и мощной искры на свече, которая эффективно зажигает топливную смесь в камере сгорания. В катушке генерируется огромное напряжение, которое может достигать 40 кВ, что очень много, например, в обычной бытовой розетке всего 220В.
Катушку зажигания еще называют модулем зажигания, оба названия данной детали будут правильными.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Виктор: второй год езжу на Гранте, замечаний нет, зажигание работает исправно. Даже зимой машина запускается с полуоборота. |
2. | Василий: строго придерживаюсь рекомендаций изготовителя, провожу плановые технические осмотры, покупаю оригинальные расходные материалы. |
3. | Геннадий: на 50000 км вышла из строя свеча второго цилиндра. Это не считаю дефектом, так как срок для отечественных деталей вполне допустим. |
4. | Игнат: качеством сборки Лада Гранта доволен, для бюджетного автомобиля очень даже хорошо. Мелкие недочеты присутствуют всегда, но они устранимы. |
5. | Виталий: во время очередного ТО мастер указал на необходимость замены свечей. Родные отходили 65000 км. В магазине советовали купить BREMI 20466. Два месяца езжу, нареканий нет. |
6. | Игорь: за два года езды на Лада Гранта единожды заменил несколько свечей зажигания, больше поломок не было. Считаю, что бережное отношение к машине, оригинальные детали — основные факторы, обеспечивающие длительность ресурса эксплуатации. |
7. | Василий: моей машинкой доволен, за два года ни разу не подводила, вложений не делал, окромя плановых ТО. |
Отрицательные | |
1. | Виктор: первый раз модуль зажигания полетел на 45000 км, заменил по гарантии. Второй раз на 75000 км. В магазине купил BREMI 20466. Стоимость на 300 рублей дороже, зато качество. |
2. | Геннадий: не советую приобретать отечественную Ладу Гранту. Машина сырая, множество недоработок, дефектов. Рассматриваю вариант с Рено Логан. |
3. | Дмитрий: машиной недоволен, много замечаний, недоработок, присутствует брак. |
Ссылка по теме:
Замена кронштейна генератора Лады Гранты
Как устранить пробой
Что касается вопроса о том, как устранить возникшую поломку, то тут есть два варианта — быстрый («полевой») и медленный («гаражный»). В последнем случае все просто — желательно полностью поменять катушку, особенно, если пробой значительный. Что касается быстрого ремонта, то для этого используют либо изоленту, либо клей.
Изолирование поврежденной катушки
Самым интересующим автовладельцев вопросом в данном контексте является — как устранить пробой инжекторной катушки зажигания? В самом простом случае, то есть, если есть небольшой пробой искры на корпус (а это самый распространенный вариант поломки), — после локализации этого места нужно с помощью изоляционных материалов (изоляционной ленты, термоусадки, герметика, эпоксидного клея или подобных средств, в некоторых случаях используют даже лак для ногтей, однако лак должен быть только бесцветным, без всяких красок и добавок), выполнить изоляцию места (пути) пробоя. Дать универсальный совет невозможно, все зависит от конкретной ситуации.
При выполнении ремонта необходимо обязательно почистить и обезжирить место электрического пробоя перед нанесением на него защитного изоляционного слоя. Это повысит значение сопротивления получившейся изоляции. Если при повреждении изоляции и пробоя в катушке появляется жидкость (обычно от поврежденного уплотнителя), то имеет смысл дополнительно воспользоваться диэлектрической смазкой.
Ну и в самом тяжелом случае можно, конечно же, установить новую катушку. Можно оригинал или не оригинал — зависит от цены. Многих автовладельцев спасают так называемые «разборки», то есть, места, где можно купить запчасти от разобранных автомобилей. Там они дешевле и вполне можно найти качественные комплектующие.
Напоследок пару слов о профилактических мерах, которые позволят избавиться от неприятностей и эксплуатировать катушку очень долго и без проблем. Самая простая мера в данном контексте — использование термоусадки подходящего (большого) диаметра, которую нужно нанести на поверхность наконечника катушки зажигания. Процедура несложная, главное подобрать термоусадку подходящего размера и диаметра, а также иметь под рукой фен (желательно строительный) или какую-либо газовую горелку. Однако перед нанесением термоусадки не забудьте очистить и обезжирить рабочую поверхность наконечника. Данную процедуру также можно использовать не как профилактическую, а вполне себе ремонтную меру.
Также для профилактики желательно поддерживать корпус катушки, да и другие элементы двигателя, в чистом виде с тем, чтобы по грязи и пыли не было «прошиваний» искры. А при замене свечей всегда использовать диэлектрическую смазку для свечей.
Модуль зажигания (МЗ) автомобиля «Нива-Шевроле» обладает высокой надежностью и чаще всего, обеспечивает искрообразование на протяжении многих десятков тысяч километров. Однако если он выходит из строя, диагностировать это сложно из-за отсутствия явных признаков. Приличная стоимость модуля не всегда позволяет производить его замену на новый, что называется «вслепую». Сначала нужно достоверно убедиться в неисправности старого. О том как проверить модуль зажигания «Нивы-Шевроле» читайте в статье.
Схема подключения проводов
Многие задаются вопросом как же подключать высоковольтные провода, чаще всего такой вопрос появляется после замены свечей. Подключать провода необходимо в строгой последовательности, если же перепутать их автомобиль может неправильно работать или вовсе не запуститься.
Чтобы правильно подключить провода необходимо знать порядок счета цилиндров. На Гранте цилиндры считаются от ремня ГРМ слева-направо, то есть крайний левый цилиндр будет под номером один, а крайний правый под номером 4.
На катушке имеются 4 вывода, которые помечены цифрами. Каждая цифра обозначает номер цилиндра. Провод первого вывода должен подключаться к свече первого цилиндра и т.д.