Что делать, если вышел из строя модуль зажигания? Когда его нужно менять, при каких симптомах? Эти вопросы часто встречаются на просторах интернета. В нашей статье мы постараемся подробно затронуть все нюансы, связанные с заменой катушки зажигания на ВАЗ 2114. Кроме того, расскажем, как проверить устройство при помощи мультиметра, а также подробно рассмотрим процесс замены данной детали.
В этом видео наглядно показан процесс замены модуля зажигания на ВАЗ 2114:
Симптомы неисправности катушки зажигания
Задача модуля заключается в передаче напряжения на свечи зажигания посредством высоковольтных проводников. При этом электронный блок управления (ЭБУ) контролирует процесс передачи, посылая на обмотку заряженные импульсы. В результате чего, образуется искра, необходимая для воспламенения топлива внутри камеры сгорания.
Если эту цепь нарушить, то двигатель будет работать с перебоями, что скажется на безопасности движения авто. Существует несколько признаков, которые дают понять автовладельцу, что нужно проверить катушку и систему зажигания в целом:
- Недостаточная мощность мотора при разгоне машины;
- Нажимая на педаль газа, авто не набирает скорость, особенно при обгоне;
- При работе авто на холостом ходу двигатель работает с перебоями;
- Свеча не выдает искру.
Совет. При появлении первых признаков нарушения работы автотранспортного средства, первым делом нужно просмотреть свечи зажигания, затем убедиться в работоспособности датчика положения коленвала и только после этого переходить к модулю.
Замок зажигания и особенности его замены
ЗЗ играет важную роль в СЗ автомобиля, как для мотора с 8 кл, так и 16 кл. Он задействован при работе стартера, благодаря ему включается освещение, поворотники, работают стеклоподъемники.
Замена или ремонт замка зажигания ВАЗ 2115 может потребоваться в случае если:
- потеряны или поломаны ключи;
- поврежден замок при попытке угона;
- неисправна личинка ЗЗ;
- не работает контактная группа.
Для замены потребуются: набор ключей, молоток, отвертки, тонкое зубило.
Процедура замены состоит из этапов:
- Отключается питание авто отсоединением клеммы «минус» от АКБ.
- Снимаемся руль.
- Далее нужно снять подрулевые переключатели.
- Затем нужно ослабить болты крепления хомута, удерживающего ЗЗ на рулевой колонке. Если головки срезаны, болты следует аккуратно выбить с помощью молотка и тонкого зубила.
- Теперь необходимо отсоединить жгут проводов.
- Далее нужно вывернуть полностью болты из корпуса ЗЗ и можно его снимать.
- На место старого ЗЗ устанавливается новое устройство.
- Сборка осуществляется в обратном порядке.
После сборки следует завести двигатель и проверить работу выключателя (автор видео — канал MY LADA).
Проверка катушки зажигания на ВАЗ 2114
Работоспособность модуля можно выполнить самостоятельно, имея под рукой соответствующее оборудование. Самое простое решение – проведение диагностики при помощи мультиметра:
- Устанавливают прибор в режим оммометра.
- Замеряется сопротивление между высоковольтными выводами. Для этого щупы устанавливаются сначала между проводами 2 и 3, затем – 1 и 4.
- На дисплее появится соответствующая цифра. Если она не превышает 5,5 кОм, значит все в полном порядке и катушка замены не требует.
Важно! Результат измерений в обоих случаях должен быть одинаковым. Погрешность допускается в пределах 100 Ом.
Проверяем модуль 2114 подручными способами
- Есть надежный способ определить, что модуль зажигания неисправен. Нужно взять исправный модуль и попробовать завести двигатель на нем. Не каждый модуль может подойти. Если повезло и двигатель заработал, это значит свой модуль отправляем на помойку и ставим новый. Кроме того, существует довольно большая вероятность того, что повреждения в высоковольтных проводах и это не только не даст проверить нашу гипотезу, но и может повредить и модуль зажигания донор. Значит перед тем как проверять непосредственно модуль надо убедиться в том, что высоковольтные провода не повреждены, не дают пробития на массу и хорошо держат ток.
- Проверка высоковольтной цепи модуля на обрыв. Для этого нужно взять микромультиметр, выставить его в режим измерения сопротивления. В модуле зажигания катушки зажигания соединяются параллельно — первая с четвёртой, вторая с третьей. Для проверки возьмем микромультиметр и установим щупы в разъемы для высоковольтных проводов на модуле, когда зажигание отключено. Сначала 1-го и 4-го, потом 2-го и 3-го цилиндров. Сопротивление между параллельными катушками должно быть на уровне 5,0-5,6 Ом. Если сопротивление бесконечно, значит обрыв сети и модуль подлежит замене.
- Еще есть дедовский способ проверки — стукнуть по нему хорошенько. Это может помочь его разбудить на время, как ни странно. И даст время заехать за новой деталью в магазин автозапчастей.
Необходимый инструмент
Для замены модуля зажигания на ВАЗ 2114 специального оборудования не требуется. Чтобы поменять деталь достаточно приготовить следующий инструмент:
- Набор торцевых ключей;
- Шестигранник на 5;
- Отвертки;
- Ветошь или тряпку.
Процесс замены модуля зажигания
Всю процедуру производят на горизонтальной поверхности в гараже или на улице. Порядок замены катушки зажигания ВАЗ 2114 следующий:
- Поднимаем капот и отсоединяем аккумуляторную батарею. Для этого ключом на 10, немного ослабив гайку крепления клеммы «минус», снимают ее с АКБ.
- Достаем высоковольтные провода. Здесь важно запомнить (можно сфотографировать), где и какой провод был подключен. Для вашего удобства мы написали отдельную статью, о порядке высоковольтных проводов. Менять местами провода категорически запрещается, чтобы не испортить модуль зажигания при последующем включении.
- Отсоединяем четыре высоковольтных провода.
- При помощи торцевого ключа на 13 вывинчиваем гайки, которыми крепится модуль к двигателю.
- После снятия гаек демонтируем оборудование.
- Выкручиваем винт крепления катушки к мотору при помощи шестигранника.
- Далее место установки катушки следует тщательно протереть от скопившейся грязи. Для этого можно применить ветошь или чистую тряпку.
- На очищенное место устанавливаем новое оборудование в обратной последовательности.
- Правильно подключаем высоковольтные провода. На блоке обязательно должны быть указаны их номера.
Совет. Чтобы обеспечить надежный контакт, следует крепление катушки и корпуса двигателя хорошо зачистить.
Схема подключения
Модуль зажигания – это часть пространства под капотом, найти его проще по положении высоковольтников, они идут от свечей прямиком к нему.
Схема катушки зажигания:
Схема катушки зажигания ВАЗ 2114
Такой схемой хорошо руководствоваться, когда вам предстоит замена катушки зажигания ВАЗ 2114. В принципе, все прозрачно: от контактов с контроллером (ЭБУ) до проводов высоковольтного напряжения. Название схемы часто распространено под названием распиновка катушки зажигания: распиновка – это наглядно представленная функциональность контактов устройства, которые пронумерованы согласно их назначению.
В основном, самое необходимое знание о том, что такое распиновка катушки зажигания, несут высоковольтные провода (сокращенно ВВ (контакты). Потому как именно через ВВ контакты и происходит, по сути, подключение модуля зажигания в системе двигателя.
Подключать можно двумя разными способами: когда катушка системы зажигания снята и когда она непосредственно находится на своем месте в двигателе машины.
Если вы держите модуль перед собой:
- Вспоминаем схему: первый и четвертый контакт на одну обмотку, второй и третий – на другую (на схеме они пронумерованы!)
- Затем, на первый цилиндр идет нижний ВВ контакт (левый)
- На второй — верхний ВВ контакт (левый)
- На третий цилиндр идет верхний ВВ контакт (правый)
- На четвертый – нижний ВВ контакт (правый)
Если модуль воткнут в движку, то распиновка ВВ контактов будет сложнее, ведь устройство стоит под углом (как будто ромбом):
- На первый цилиндр кидаем центральный нижний контакт
- На второй – левый контакт
- На третий цилиндр кидаем верхний контакт
- На четвертый – правый контакт
Конечно, удобнее первый вариант установки, тем более, что ВВ провода требуют повышенной внимательности в характере соединения (перепутал и не завелся, в худшем случае – запорол всю систему движки). Если говорить по существу, то понятно, что схема подключения модуля зажигания ВАЗ 2114 не сложная.
Кстати, покупка катушки зажигания – удовольствие недешевое, цена на модуль зажигания ВАЗ 2114 колеблется в пределах от семисот до тысячи рублей в зависимости от расположения вашего города на карте нашей страны (более подробно о том, сколько стоит модуль зажигания на ВАЗ 2114, можно узнать, позвонив на разборку или в магазин запасных частей, деталь ходовая, практически всегда есть в наличии).
Как выбрать модуль зажигания?
На автомобиль ВАЗ 2114 (8 клапанов) рекомендуется устанавливать оригинальную деталь с каталожным номером 2112-3705010.
Рыночная стоимость такого модуля составляет в пределах от 2800 до 4000 рублей. Однако, некоторые автовладельцы подбирают для своего автомобиля неоригинальные запчасти другого производителя. Это может быть чревато для дальнейшей эксплуатации автотранспортного средства, поскольку представленные аналоги могут быть некачественными.
О ВОЗМОЖНОСТЯХ РЕМОНТА МОДУЛЯ
Большинство поломок этого прибора приводят к его замене, но иногда имеется возможность провести ремонт катушки зажигания для его возврата в строй. Особенно это относится к тем случаям, когда шевеление или простукивание изменяют поведение мотора. Если есть умение обращаться с паяльником и мультиметром, можно попробовать вернуть его в строй.
Нужно снять металлическую заднюю крышку, под которой залиты электрические детали модуля. Нужно попытаться аккуратно избавиться от силикона и вашему взору откроются его «внутренности». Отыщите оборванные или «плохие» контакты и пропаяйте их.
Проводники в блоке алюминиевые, поэтому для их пайки нужен специальный припой.
После этого закрывают заднюю крышку и проверяют его работоспособность. При положительном результате ремонта его снова нужно открыть и заполнить внутренность силиконом.
Если результат отрицательный, то блок нужно заменить. Правда, владельцы, обладающие большим радиолюбительским опытом, продолжают «копать» дальше. Можно попробовать заменить электронные коммутаторы. В основном эти два элемента становятся виновниками отказов системы пуска мотора.
Почему часто выходит из строя модуль зажигания?
Основные источники возникновения неисправности:
- В двигателе установлены свечи зажигания, которые не отвечают заданным параметрам. Зазор не соответствует требованиям завода-изготовителя. Чрезмерное загрязнение контакта свечи, наличие нагара. Визуальный осмотр поможет предупредить появление неисправности деталей.
- Катушка зажигания работает при отключенном высоковольтном проводе. В таком случае двигатель может работать некорректно.
- Если устройство недостаточно закреплено на корпусе мотора, то излишняя вибрация со временем приведет к выходу из строя катушки. Внутренняя пайка оборудования нарушается, что приводит к нарушению работоспособности модуля.
- Слабый контакт низковольтных проводов также может стать причиной неисправности системы зажигания.
- Установлен бракованный модуль. Сразу этого можно не заметить, но через определенное время модуль даст о себе знать. Такие детали ремонту не подлежит, его придется менять на новый.
- Внутри корпуса модуля появляется конденсат, что приводит к короткому замыканию в системе и выходу ее из строя.
Распространенные неисправности
Любой опытный автолюбитель ответит, что к основным симптомам выхода из строя МЗ относится отсутствие искры на свечах. Отчасти это правильно, но есть еще несколько симптомов.
Основные признаки неисправности МЗ на двигателе инжектор 8 клапанов такие:
- при наборе скорости ухудшилась динамика авто;
- в работе ДВС стали проявляться провалы, особенно это чувствуется при резком нажатии на газ;
- еще один симптом — падение мощности силового агрегата, ухудшение его тяги;
- плавающие холостые обороты;
- на одной из свече нет искры.
К тому же, когда модуль начинает плоxо работать, то на приборной панели появляется ошибка — пропуск зажигания в цилиндраx.