Постоянно появляются новые средства защиты автомобилей от угона. Стоимость современного транспорта высока, поэтому владельцы стараются устанавливать качественные системы охраны, например, мультилок на АКПП. Устройство блокирует коробку передач, вследствие чего поездка при несанкционированном проникновении в машину становится невозможной.
Внешний вид мультилока на АКПП.
Что такое мультилок?
Автомобильный Multilock на КПП — это такое механическое устройство, которое позволяет заблокировать работу коробки передач в определенном положении. В случае с автоматической трансмиссией — это режим паркинга. Пока он активирован, движение на транспортном средстве будет невозможным. Главной составляющей такой противоугонной системы для коробки передач автомат является штырь, установленный в специальный кронштейн.
Чтобы разблокировать работу устройства, используется замочная скважина, которая размещается:
- слева от центральной консоли в салоне авто;
- справа от торпеды;
- между передними сиденьями;
- в области рулевой колонки.
Управление системой защиты автомобильной автоматической трансмиссией осуществляется с помощью специального ключа. Для передачи усилия между личинкой и запорным элементом используется механизм, предназначенный с целью изменения направления движения.
Устройство и принцип работы
Независимо от модели, блокиратор имеет такое устройство:
- 1 — интерактивного пина роторного механизма;
- 2 — корпуса ротора;
- 3 — внутренней составляющей двойного пина;
- 4 — корпуса цилиндрического устройства;
- 5 — внешней составляющей двойного пина;
- 6 — интерактивного компонента ключа;
- 7 — идентификатора ключа управления.
Конструктивные элементы мультилока
Штырь, которым оснащается устройство, вставляется в место фиксации, что позволяет предотвратить перемещение селектора коробки переключения скоростей. Крепление механизма осуществляется посредством ключа. Аналогично можно самостоятельно разблокировать работу замка в машине, путем демонтажа штыря.
Как менялись блокираторы КПП
Самые первые блокираторы для коробки передач начали поставлять на российский рынок в начале 90-ых. Это были замки с «дужкой», которая фиксировала рычаг КПП. Потом настало время штыревых замков, которые оказались более эффективными, и легче устанавливались на автоматическую коробку. Так повелось, что любой блокиратор называют Мультилоком.
Блокиратор АКПП
Виды мультилоков
Устройства, позволяющие блокировать работу трансмиссии, делятся на разновидности:
- Штыревые механизмы. Основным запорным компонентом конструкции является штырь, изготовленный из высокопрочной стали. Такое устройство устанавливается в специальное технологическое отверстие на коробке передач. Благодаря этому рычаг КПП фиксируется в определенном положении.
- Бесштыревые механизмы. Основное отличие заключается в том, что монтаж запорной составляющей изначально осуществляется в замок.
- Универсальные модели. Установка таких мультилоков возможна не на любые модели авто. Монтаж может быть недоступен из-за конструктивных особенностей трансмиссии.
- Индивидуальные модели. Такой блокиратор работает только на конкретном транспортном средстве, поскольку изначально производится для определенной модели.
- Дуговые. Данный тип устройств считается простейшим в плане устройства. Его монтаж не затрагивает конструктивные компоненты транспортного средства, так как крепление замков производится снаружи, то есть в салоне авто.
- Устройства для установки под капотом. Данный тип механизмов является наиболее усовершенствованным и надежным среди остальных (если его установка выполняется верно). Процедура блокировки коробки передач производится в моторном отсеке, прямо на АКПП. Если злоумышленник сможет попасть в салон авто и отключить трос с тягой управления КПП, то разблокировка агрегата будет невозможной. Использование таких устройств актуально вместе с блокирующими девайсами подкапотного пространства.
Фото разных типов блокираторов:
Устройство штыревого типа
Бесштыревой замок АКПП
Универсальное устройство блокировки
Индивидуальный блокиратор трансмиссии
Дуговой блокиратор трансмиссии
Комплектация подкапотного замка
Типы и принципы работы
Существуют разные виды систем мультилоков. Любой из этих аппаратов работает по собственному принципу и защищает ТС от угона.
Типы АКПП mul-t-лок:
- дуговые блокираторы для автоматов. Это простейшие типы мультилоков. Они не защищают авто от угона полностью, так как блокируют только рычаг управления, но не саму кулису. Такие мультилоки АКПП устанавливают те, кто не знает устройства автомата и желает самостоятельно наладить противоугонную систему. Еще один плюс таких блоков в низкой стоимости;
- механические мультилоки: штыревые и без штырька;
- мультилоки с цилиндром «Интерактив»;
- мультилоки универсальные, электронные, подкапотные мультилоки.
Такая система защиты не нуждается в смазке. Поэтому и во влажное время года, и в сухое, блокиратор будет работать исправно. Все ключи и замки изготавливают из прочных сплавов.
Наименование элемента мультилока | Металл или сплав, из которого изготавливается комплектующие | Что дает |
Ключ и замочные пины мультилока | Сплав никеля и серебра | Сопротивление к выработке сердечника, отличное скольжение ключа в замочной скважине |
Цилиндр мультилока | Бериллиевая бронза | Сопротивление кислотам, сверлению |
Далее речь пойдет о каждом виде мультилока АКПП.
Штыревые и безштыревые мультилоки КПП
Самые простые мул-t-lock – это механические механизмы мультилоков. Принцип штырьковых механизмов был задет в блоке выше. Противоугонная система активируется посредством ключа и разблокируется точно также.
Читать
АКПП на машине дергается при переключении передач, ощущаются толчки и рывки
Бесштыревое устройство отличается от первого тем, что не имеет штырька, который нужно постоянно вставлять и извлекать из отверстия. Бесштыревой мультилок крепится к АКПП на постоянно основе: он встроен в нее. Блокировка и разблокировка происходит посредством проворачивания ключа.
Внимание! Штырьки для мультилоков произведены из высокопрочной стали. Ее нельзя расплавить, разрезать и воздействовать на нее химическим средством.
Мультилок, оснащенный цилиндром интерактив
Mutilock «Интерактив» состоит из цилиндра и подвижного пина в сердечнике. Вместе с мультилоком продается специальная карта, которая предотвращает создание дубликата без нее. Поэтому такие мультилоки не представляется возможным вскрыть вообще.
А купить ключ можно только в специализированных мастерских или компаниях производителях.
Положительные стороны мультилока АКПП «Интерактив»:
- повышенная система защиты;
- низкая стоимость мультилока для АКПП;
- сопротивляемость к химвоздействиям;
- невозможность создать дубликат ключа мультилока.
Универсальные мультилоки
Универсальные противоугонные мультилоки устанавливаются на коробки любых автомобилей. Не имеют возможности быть установленными на те, которые предусматривают иную систему защиты или имеют другую конструкцию.
Существуют еще индивидуальные замки. Они производятся под специальную модификацию авто. И их нельзя установить на любую другую.
Подкапотные тоже относятся к универсальному типу мультилоков АКПП. Они устанавливаются, блокируют переключение АКПП под капотом. Такие мультилоки эксперты рекомендуют устанавливать вместе с замками для капота. Так как все будет под ним, а внутри салона только отверстие для ключа.
Читать
Регулировка, замена и для чего нужна тормозная лента в АКПП
Если автоугонщик залезет в салон, то он не сможет ничего сделать. Но по сравнению с дуговым механизмом противоугонной системы, этот имеет сложную установку. Поэтому устанавливать его лучше на специализированных СТО. Самостоятельно можно установить только тогда, когда хозяин машины – опытный механик.
Преимущества и недостатки
Мультилок на АКПП обладает следующими достоинствами:
- Процесс отключения замка производится без повреждения конструктивных составляющих коробки передач.
- Индивидуальные устройства взломать проблематично даже для профессионального угонщика. В результате того, что такие механизмы разрабатываются под конкретную модель авто, они обладают уникальной конструкцией.
- Ключи для разблокирования характеризуются повышенной устойчивостью к дублированию.
- Конструктивные элементы блокираторов, поддающиеся механическому воздействию, всегда производятся из высокопрочных металлов. Благодаря этому вероятность их повреждения при взломе минимальна.
- Согласно отзывам потребителей, такие механизмы обычно функционируют без сбоев.
Минусы характерные для отдельных типов блокираторов:
- Дуговые механизмы осуществляют крепление только селектора трансмиссии, но кулису коробки передач они не блокируют. Если злоумышленник произведет отключение этого конструктивного элемента, то сможет переключать передачи, пусть даже рычаг будет заблокирован.
- К замочной скважине дугового устройства преступник сможет подобраться с любой стороны. Это позволит ему взломать замок.
- Устройства дугового типа характеризуются крупными размерами. Механизм, расположенный в салоне, негативно влияет на его эстетику в целом.
Пользователь Master12Volt рассказал о том, почему не следует устанавливать блокиратор трансмиссии на автомобиль.
Взлом методом бампинга
Цилиндровый замок с плоским ключом содержит в своей конструкции штифты и легко взламывается бампингом. Данный метод состоит в следующем: злоумышленник устанавливает в личинку «заготовку» и постукивает по ней молотком. В определенный момент после удара «заготовку» быстро поворачивают.
Взлом штифтового замка бампингом
Замки multilock «классической» серии тоже являются штифтовыми, хотя их конструкция и выглядит нестандартно. То, как вскрывается подобный замок, показано на видео.
Собираясь выполнить взлом, нужно без ошибок изготовить подходящую «болванку» (заготовку). Наверное, для замков mul t lock Classic болванки изготовляют из обычных ключей. А теперь ознакомьтесь с тем, как выглядит заготовка для замка Interactive.
Бампинг замков «Мультилок Интерэктив»
Помимо формы лезвия, здесь придется правильно подобрать жесткость стержня, установленного между дисками. В действительности, вскрыть личинку multilock Interactive удается не всем. Можно говорить лишь о вероятности взлома – она не превышает 50%.
Замки multilock не поддаются свертке, а также высверливанию. В чем и есть их преимущество перед другими механизмами со штифтами.
Как установить Мultilock на АКПП самостоятельно?
Инструкция по монтажу мультилока на АКПП:
- На первом этапе необходимо обеспечить полный доступ к механизму управления коробкой передач. Для выполнения задачи производится демонтаж центральной консоли в авто. Эта процедура делается по-разному на каждой отдельной модели транспортного средства. При демонтаже консоли необходимо выкрутить все крепления и отключить разъемы от панели приборов, чтобы не повредить провода.
- Затем надо открутить селектор управления коробкой передач.
- Рычаг ручного тормоза нужно поднять. Необходимо произвести снятие пластмассовой накладки на туннеле центральной консоли, расположенной под стояночным тормозом.
- Выкрутить винты, которые крепят пластиковую декоративную облицовку вокруг рычага ручного тормоза.
- Произвести демонтаж всех частей центральной консоли. Снятие левой, правой и других составляющих осуществляется в определенном порядке.
- Затем рычаг коробки передач необходимо перевести в режим паркинга.
- Открутить крепления, расположенные слева или справа от ручки переключения скоростей. Их расположение зависит от модели автомобиля.
- Используя фрезу, необходимо сделать небольшое отверстие, диаметр которого должен соответствовать размерам замочной скважины. Заранее на пластике делается разметка с использованием маркера либо карандаша.
- Произвести установку замочного изделия. Фиксация устройства в посадочном месте осуществляется с использованием срывных болтов, которые входят в комплектацию. Благодаря применению таких элементов крепления вероятность демонтажа замка сводится к минимуму.
- После завершения установки надо произвести диагностику правильности функционирования блокиратора и рычага коробки передач. Если все работает верно, то можно удалить шляпки срывных болтов.
- Затем следует найти штатную гайку тяги, произвести ее замену на деталь, входящую в комплектацию.
- Выполнить установку игольчатого шаблона на личинку устройства.
- Часть центральной консоли, где было сделано отверстие для замка, установить обратно.
Канал «mos-olimp» на примере автомобиля Киа Рио показал процедуру монтажа противоугонного средства мультилок.
Места установки личинок
При выборе места установки замка учитывают не только удобство его размещения для владельца, но и вероятность обнаружения системы преступниками.
Наиболее распространенными считаются такие варианты крепежа:
- Возле приборной панели. Штатные системы встраиваются в саму консоль.
- На боковой стороне рычага селектора. Личинка будет располагаться под ручкой переключения передач.
- Под сидением водителя, или пассажира, или между креслами.
- Иные места. Мультилок может располагаться далеко от АКПП, но такой вариант монтажа потребует больших финансовых затрат. Однако предыдущие варианты установки проверяются угонщиками в первую очередь.
Место крепежа замка будет зависеть от типа автоматической коробки передач, конструкции автомобиля, вида двигателя.
Видео «Можно ли вскрыть мультилок?»
Пользователь Omkey в своем видеоролике подробно показал процедуру вскрытия блокиратора трансмиссии.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
X
Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье
Отменить ответ
Оценить пользу статьи: (2 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)
Обсудить статью:
Видео «Замок для КПП»
О необходимости установки блокиратора смотрите на видео.
Гарантия на установку на все время владения автомобилем
Пожелания, отзывы можно отправлять через форму обратной связи . Проконсультируем и постараемся ответить на все вопросы по тел. (495)318-36-17, 319-75-67. Звоните !
Защита от угона
Мультимедиа
Автосвет
Дополнительное оборудование
Шиномонтаж
Сервис
Гарантия на установку на все время владения автомобилем
Пожелания, отзывы можно отправлять через форму обратной связи . Проконсультируем и постараемся ответить на все вопросы по тел. (495)318-36-17, 319-75-67. Звоните !