Изучаем какие коробки ставят на новый Volkswagen Tiguan 2 поколения
Фольксваген Тигуан первого поколения был одним из самых популярных кроссоверов в своем классе, особенно рестайлинговая версия. К достоинствам автомобиля можно было отнести широкий выбор трансмиссий, как роботизированных, так и наличие стандартного гидротрансформатора АКПП, широкий выбор бензиновых и дизельных моторов, а также одну из лучших систем полного привода. Из недостатков можно было отметить скромные размеры и маленький объем багажного отделения. Второе поколение немецкого кроссовера, которое должно поступить в продаже на российском рынке, сохранило все преимущества своего предшественника, при этом новинка избавилась от недостатков на которые жаловались владельцы предыдущих Тигуанов.
Потенциальным владельцам нового Volkswagen Tiguan 2-ого поколения на выбор предлагается несколько типов трансмиссий:
Предлагаем познакомиться с каждой из версий чуть ближе.
Стоимость
Услуга | Стоимость |
Диагностика | Бесплатно (тест-драйв + компьютерная) |
Эвакуатор | Бесплатно |
Ремонт АКПП, DSG, Вариаторы, Powershift | От 12.000 рублей |
Ремонт гидроблока | От 18.000 рублей |
Ремонт мехатроника | 24.000-35.000 рублей |
Ремонт гидротрансформатора | От 6.000 рублей |
Контрактные АКПП | От 35.000 рублей |
Замена масла в АКПП | 2.000/2.500 рублей |
Тигуан с механической трансмиссией
Несмотря на то, что за окном 2022 год и огромный процент автовладельцев признали все великолепие автоматических трансмиссий, остаются еще водители предпочитающие классическую механику. Ее достоинствами можно считать:
- управление полностью зависит от водителя;
- быстрая работа переключения передач по сравнению с АКПП;
- меньший расход топлива по сравнению с АКПП;
- возможность буксировать автомобиль;
- надежность;
- простота обслуживания.
Судя по отзывам владельцев Тигуанов с механикой, ни у одного не возникло никаких проблем с данной трансмиссией, что говорит о ее надежности.
В России будет доступно несколько версий и комплектаций с механической трансмиссией:
- 1.4 125 л.с. – 1 459 000 рублей;
- 1.4 150 л.с. 4motion – 1 659 000 рублей.
Comfortline
- 1.4 125 л.с. – 1 559 000 рублей.
Стоит отметить, что европейским водителям досталось более широкое разнообразие двигателей, в число которых входит дизельный 2.0 литровый мотор мощностью 150 л.с., авто с данным мотором и кпп может иметь передний, либо полный привод.
DQ250
DQ250 — еще одно достояние концерна VAG. 6-диапазонный ДСГ получил мокрое сцепление. Внутренние элементы узла находятся в масляной ванне, поэтому не перегреваются и не так подвержены износу.
Хорошая выдержка и способность работать со значительным крутящим моментом позволили роботу управлять автомобилями с полным приводом. По своим характеристикам, ДСГ во многом превосходит вариатор. Это экономичный агрегат с плавным переключением передач.
Передаточные числа
Передача | Число |
Главная | 4,8/3,6 |
Задний ход | 3,99 |
Шестая | 0,76 |
Пятая | 0,91 |
Четвертая | 0,9 |
Третья | 1,3 |
Вторая | 2,05 |
Первая | 3,46 |
Недостатки
Автовладельцы жалуются на неприятный резкий старт с места. При этом очень ощущается смена передач. Подобное поведение робота замечалось и при трогании в гору или при движении задним ходом. Симптомы исчезают как только коробка прогревается.
Кроме того, при простоях в пробках, когда водитель нажимает/отпускает педаль газа, робот дает небольшой пинок. Водители советуют не простаивать долго в режиме Drive, а сразу переходить на Нейтраль.
Ну а еще отмечались постоянные дергания и клевки носом при переключении с первой на вторую передачи. Поэтому водителю, чтобы избежать лишнего дискомфорта, приходится максимально изящно нажимать на педаль газа.
Volkswagen Tiguan с DSG
Производители решили полностью отказаться от классической АКПП в пользу роботизированных DSG.
DSG-6 будет устанавливаться на :
- 1.4 125 л.с. – 1 559 000 рублей;
Comfortline
- 1.4 150 л.с. – 1 669 000 рублей;
- 1.4 150 л.с. 4motion – 1 769 000 рублей;
- 1.4 150 л.с. – 1 829 000 рублей;
- 1.4 150 л.с. 4motion – 1 929 000 рублей;
DSG-7 будет доступна на :
Comfortline
- 2.0 TDI 150 л.с. 4motion – 1 859 000 рублей;
- 2.0 180 л.с. 4motion – 1 909 000 рублей;
- 2.0 TDI 150 л.с. 4motion – 2 019 000 рублей;
- 2.0 180 л.с. 4motion – 2 069 000 рублей;
- 2.0 220 л.с. 4motion – 2 139 000 рублей.
Причем стоит отметить, что эта не та “ломучая” ДСГ7, которая для многих владельцев volkswagen является в страшных снах, а скорее наоборот, на новинку устанавливается одна из самых надежных роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями имеющая индекс DQ500. Данная коробка имеет “мокрое” сцепление (в то время, как ненадежной считается DSG-7 именно с сухим сцеплением, причем первые версии) и способна в стоке “переварить” до 600 Нм крутящего момента. Точно такая же трансмиссия устанавливается на спортивные версии Audi RS3, RS Q3 и TT RS.
Если Вы являетесь спокойным водителем и в Ваших планах нет задумки о чип-тюнинге Тигуана, то версия с 1.4 литровым мотором и DSG-6, будет самым оптимальным вариантом. Как показывает практика, при должной эксплуатации и своевременном обслуживании, шестиступенчатый робот не доставляет никаких проблем своим владельцам до 200 000 км.
Для более активных водителей с “рваным” стилем езды, однозначно лучшим выбором будет являться версия оснащаемая DSG-7 DQ500. Более того, ее запас прочности позволит в дальнейшем увеличить мощность мотора, без опасения на выход из строя.
В 2022 году в России стартуют продажи кроссовера Skoda Karoq, который по своим характеристикам и габаритам схож с Тигуаном. На нашем портале Вы можете узнать о том, какие коробки передач устанавливают на Шкоду Карок. К слову выбор практически полностью схож с немецким собратом.
Что же касается общего впечатления от автомобиля, то он стал значительно лучше своего предшественника. Первое, что бросается в глаза, появление нового стиля, который мы с вами могли наблюдать на Passat b8. Еще одним немаловажным изменением стало увеличение габаритов, позволившее увеличить пространство в салоне и объем багажного отделения. Напомним, что при всех достоинствах первого Тигуана, отличной управляемости и достойных показателях на легком бездорожье, недостатком были скромные габариты по которым он проигрывал конкурентом. С появлением второго поколения, без лишней доли скромности можно заявить, что в сегменте компактных кроссоверов наметился лидер. Ко всему вышеуказанному в копилку плюсов можно отнести салон с эталонной эргономикой, впрочем с этим у автомобилей концерна VAG никогда не было никаких проблем. Все это привело к значительному увеличению цены, теперь Тигуан в “хорошей” комплектации с 2.0 литровым мотором и полным приводом стоит столько же, сколько стоил 3 года назад его старший брат – Touareg. Если же ценник сравнивать с одноклассниками, то цена получается не такая уж и высокая.
DQ500
На Тигуан устанавливается модификация робота DSG7-0BT/0BH. Это один из лучших представителей трансмиссий от концерна VAG.
Так как этот ДСГ был выпущен спустя 7 лет после первого робота, в 2009 году, он вобрал в себя опыт и лучшие технологии производителей. Над ним трудились не только специалисты VAG, но и инженеры американской .
7-диапазонная коробка с двумя мокрыми сцеплениями выдерживает существенный крутящий момент, который иногда достигает до 600 Нм. Неудивительно, что агрегат устанавливался на мощные легковые авто, транспорт коммерческого назначения и минивэны.
Конструкция
DSG7-0BT/0BH — это преселективный механизм с двумя первичными валами, которые размещены один в другом. У каждого из них индивидуальные шестерни и муфты-синхронизаторы, которые соответствуют нечетным и четным рядам. Гидравлические цилиндры приводят в действие вилки, включающие/выключающие сцепление. За движение и давление гидравлической рабочей жидкости отвечает мехатроник.
Принцип работы
Коробка мгновенно, менее чем за 0,01 секунды, переходит на следующую передачу без потерь крутящего момента. Такой эффект достигается благодаря тому, что шестерни всех передач одного из рядов, четного или нечетного, всегда находятся в зацеплении. В это время фрикционы второго ряда находятся в стадии готовности. Ручка селектора переключает передачу и нагрузка перебрасывается на эти шестерни. Благодаря этому коробка очень плавно переключает передачи, не затрачивая много топлива.
Кроме того, робот адаптируется к стилю вождения. Он может работать как мягко, так и резко. Для адаптации понадобится лишь небольшое время.
Агрегат обслуживается раз на каждые 60 000 км пробега. В него рекомендовано заливать масло G 052 182.
Передаточные числа
Передача | 1-й ряд R, 5, 4, 1 | 2-й ряд 7, 6, 3, 2 |
Седьмая | 0,635 | 2,19075 |
Шестая | 0,761 | 2,62545 |
Пятая | 0,788 | 3,198492 |
Четвертая | 1,022 | 4,148298 |
Третья | 1,678 | 5,7891 |
Вторая | 2,526 | 8,7147 |
Первая | 3,562 | 14,45816 |
Главная | 4,059 | 3,45 |
Недостатки:
- большой вес;
- уязвимые электромагнитные клапаны мехатроника;
- высокая стоимость коробки;
- быстро загрязняющийся теплообменник, который через три-пять лет требует промывки (частенько требуется замена узла).
Гарантия
Гарантия | Период |
На ремонт блока управления / мехатроника | 12 месяцев |
На ремонт гидроблока | 1 год |
На ремонт АКПП, ДСГ, Вариаторов | 1.5 года |
От 1 до 3 дней | Все запчасти в наличии | Бесплатная диагностика |
Порядок действий при ремонте АКПП |
|
Какие АКПП устанавливались на Фольксваген Тигуан?
Год выпуска | Описание | Двигатель | АКПП | Дополнительно |
2009-13 | 6-и ступ. Передний привод | L4 2.0л. | 09G | |
2007-2011 | Передний привод | 2 | 09G | |
2008-2009 | Передний привод | 2 | 09G | |
2008-11 | 6-и ступ. Передний привод/Полный привод | L4 2.0л. | 09M | |
2008-2009 | Полный привод | 2 | 09M | |
2008-2009 | Полный привод | 2 | 09K | |
2011-12 | 7-и ступ. Передний привод | L4 1.4л. 1.8л. | DQ200 | |
2011-12 | 7-и ступ. Передний привод | L4 1.4л. 1.8л. | DQ200 | DD CLUTCH |
2012-14 | 6-и ступ. Передний привод | L4 1.4л. | DQ250(O2E) | WD CLUTCH |
2011-12 | 7-и ступ. Передний привод | L4 2.0л. | DQ500 | |
2011-14 | 7-и ступ. Передний привод | L4 2.0л. | DQ500 | WD CLUTCH |
2007-14 | 6-и ступ. Передний привод | L4 2.0л. | O9G | AISIN TF-60SN |
2008-09 | 6-и ступ. Передний привод/Полный привод | L4 2.0л. | O9M | |
2009-12 | 6-и ступ. Передний привод | L4 1.8л. | TF-61SN | |
2009-13 | 6-и ступ. Передний привод | L4 1.8л. 2.0л. | TF-61SN | |
2009-2011 | Передний привод | 1.8л. | TF-61SN |