Топливный насос ВАЗ 2110: диагностика неполадок, инструкция по замене агрегата

Устройство топливной системы ВАЗ 2110

Системы подачи топлива на автомобилях с карбюраторным и инжекторным двигателями несколько различается. Устройство топливной системы ВАЗ 2110, 2111, 2112 не отличается в зависимости от модели.

В период с 1996 по 2000 год на указанные серии ставились карбюраторные двигатели. Из бака через фильтр топливо закачивает механический бензонасос с приводом от эксцентрика распределительного вала и подает его в карбюратор. Данный элемент предназначен для приготовления топливно-воздушной смеси, поступающей во впускной коллектор и воспламеняемой при помощи свечей зажигания.

Схема топливной системы карбюраторного двигателя ВАЗ 2110.

В отличие от карбюраторного, в инжекторных автомобилях бензонасос установлен в бензобаке, и топливо поступает в рампу, которая оборудована клапаном механического типа, регулирующим давление в системе. По команде электронного блока управления открываются форсунки, и бензин впрыскивается во впускной коллектор, где смешивается с воздухом и, попадая в камеру сгорания, воспламеняется от свечей зажигания.

Система подачи топлива на восьми- и шестнадцатиклапанных инжекторных двигателях мало чем отличается.

Схема топливной системы инжекторного двигателя «десятки».

Что же такое бензонасос и как он работает

Бензонасос является неотъемлемой частью каждого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, поэтому его необходимо содержать в хорошем состоянии. Бензонасосы обычно выходят из строя в двух ситуациях: когда засоряется сетчатый фильтр (как его заменить, мы расскажем ниже) и когда владелец едет на пустом баке.

В обоих случаях бензонасос работает на полную мощность и с большими потерями.

Обратите внимание. Владельцам автомобилей следует взять за привычку ездить с пустым баком, чтобы бензонасос работал дольше.

Однако в старых автомобилях бензонасос вообще не используется, поэтому проблема его поломки не возникает, но, конечно, могут возникнуть другие проблемы. Однако в современных автомобилях топливный бак и двигатель находятся в разных частях автомобиля, и бензонасос перекачивает топливо из одной части в другую.

Типы бензонасосов в современных автомобилях.

Существует два типа двигателей: карбюраторные и инжекторные, в которых используются разные бензонасосы. В карбюраторных двигателях используется механический бензонасос, и топливо обычно подается под низким давлением.

Инжекторный двигатель, с другой стороны, подает топливо быстро под высоким давлением и использует топливный насос электрического типа (см. ВАЗ 2110 Электрические насосы и весь соответствующий контент). на ваз 2110 используются как карбюраторные, так и инжекторные двигатели, в зависимости от комплектации автомобиля.

Эти бензонасосы имеют различные соединения, механические прикреплены к топливному баку, а электрические бензонасосы расположены непосредственно в топливном баке. Существует также вариант ВАЗ 2110 с двумя насосами — первый соединен с топливным баком и работает на малой мощности, а второй находится непосредственно в двигателе и работает на очень большой мощности.

Электрические бензонасосы работают следующим образом: они нагнетают топливо в двигатель, скорость нагнетания топлива зависит от того, какой двигатель установлен на автомобиле. Если двигатель мощный, скорость толкания будет высокой, но если двигатель довольно слабый, скорость толкания будет низкой.

Обратите внимание. Скорость движения электрического бензонасоса регулируется электронной системой автомобиля.

С другой стороны, старые автомобили не имеют электрического бензонасоса, и скорость подачи топлива никак не регулируется. Старые насосы подавали топливо с постоянной скоростью, что предотвращало остановку двигателя.

Электрические бензонасосы очень, очень шумные, поэтому их устанавливают прямо в топливный бак. Они очень быстро нагреваются, но топливо в баке охлаждает бензонасос и заглушает любой дополнительный шум.

Где находится бензонасос ВАЗ 2110?

Он расположен в непосредственном топливном баке отечественного автомобиля. Давайте обсудим детали бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор.

Схема бензонасоса (электрического)

Само устройство электрического бензонасоса 2110 очень простое — агрегат представляет собой электродвигатель, который питается от напряжения 12 вольт. Двигатель установлен в корпусе, на входе которого находится сито — фильтр грубой очистки. Фильтрующий элемент препятствует проникновению частиц грязи в корпус насоса, тем самым защищая агрегат от засорения и возможного выхода из строя.

Электрическая схема топливного насоса ВАЗ включает в себя следующее.

  • Ключ зажигания.
  • Сплавление.
  • Проводка.
  • Проводка.
  • Блок управления двигателем.

При повороте ключа зажигания питание подается на клемму CV через реле, и насос начинает перекачивать бензин. Как только впускной топливопровод заполняется бензином, ЭБУ (блок управления) подает команду через реле на отключение напряжения — топливная система готова к запуску двигателя, и остается только завести двигатель с помощью стартера.

Реле бензонасоса ВАЗ 2110

Реле в любой цепи предназначены для размыкания и замыкания цепи, и их основная функция — защита компонентов цепи от высоких пусковых токов. Ток, необходимый для запуска двигателя внутреннего сгорания, достигает 80-300 ампер на кривошипном стартере, и любой компонент цепи может быть поврежден, если реле не установлено.

Реле бензонасоса ВАЗ 2110 — стандартного типа, внутри пластикового корпуса находится соленоидная катушка с железным сердечником, которая замыкает контакты при подаче напряжения за счет электромагнитного поля. Реле 2110 — четыре контакта, рассчитано на ток 30 ампер.

Особенности конструкции бензонасосов карбюраторной и инжекторной систем впрыска топлива

Механический бензонасос, устанавливаемый на первые модификации ВАЗ 2110/2112, имеет простую конструкцию. В его основе лежит набор мембран из специальной резиновой ткани, которая противостоит химическому воздействию бензина. Корпус насоса имеет два клапана: впускной и выпускной. Мембрана приводится в движение поршневым штоком (толкателем). Он перемещается с помощью кулачкового механизма с вращающимся распределительным валом.

Такой механический бензонасос может использоваться десятилетиями, пока не износится приводной шток или не разорвется мембрана. И если это произойдет, эти компоненты можно заменить в течение получаса.

Первые модификации ВАЗ 2110 с карбюраторной системой впрыска оснащались механическим бензонасосом

С электрическим бензонасосом все гораздо сложнее. В его основе лежит небольшой электродвигатель. Он ничем не отличается от обычного насоса, но работает полностью погруженным в бензин. Давление в системе нагнетается не с помощью мембраны (хотя такой насос существует), а с помощью крыльчатки специальной формы, установленной на валу двигателя.

Ресурс электрического топливного насоса составляет 150-200 000 км. Но он может потерпеть неудачу еще раньше. Присадки, добавляемые в бензин, а также различные виды механических примесей являются основными причинами выхода из строя неиспользованных ресурсов. Первое может повредить щетки и коллекторы, второе — засорить клапанный механизм.

Топливный насос двигателей ВАЗ 2110/2112 с впрыском топлива имеет электрическую конструкцию и является частью погружного топливного модуля.

Типы топливных насосов

Некоторые старые модели вообще не имеют такого устройства, как бензонасос. Это старое и неэффективное решение, и мы надеемся, что вам никогда не придется сталкиваться с этой проблемой.

Сегодня на ВАЗ 2110 устанавливаются два типа топливных насосов — механический и электронный.

  1. Механический считается классическим решением и располагается снаружи топливного бака. Он работает по простому принципу — бензонасос забирает топливо из топливного бака, т.е. всасывает его. Благодаря небольшому расстоянию между насосом и карбюратором, он может достаточно хорошо работать при низком давлении.
  2. Электронный насос — это более современный тип насоса, установленный в баке. Это связано с более высоким уровнем шума при работе по сравнению с аналогами. Его работа полностью зависит от электронной системы, которая учитывает одновременно несколько факторов. Текущее положение дроссельной заслонки.
  3. Содержание отработанного воздуха.
  4. Соотношение воздух/топливо и т.д.

Многие хотят знать, где находится предохранитель бензонасоса на ВАЗ 2110.

Ответ: он расположен в нижней части консоли, если смотреть на нее со стороны пассажира. Крайний справа — это то, что вы ищете. Хотя они, как правило, собираются в случайном порядке, поэтому расположение может быть разным.


Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110

Электрический насос, используемый для подачи топлива, работает под давлением, что вызывает определенный шум. Из-за этого топливный насос устанавливается глубоко в топливном баке автомобиля. В результате топливо охлаждается, а насос глушится.

Насос приводится в действие электродвигателем. При включении зажигания бортовая система посылает сигнал насосу, и он начинает подавать топливо.

В некоторых случаях насос заряжается электричеством. Это заставляет двигатель работать в течение нескольких минут, что устанавливает давление в топливной системе.

Обратите внимание, что если компьютер не подаст сигнал запуска на насос через 3 секунды, он автоматически отключится. Вот почему мы слышим насос двигателя в течение первых нескольких секунд.

Если в топливной рейке автомобиля ВАЗ 2110 отсутствует давление, рекомендуется заменить топливный насос на новый. Практика показала, что ремонтировать его не имеет смысла. Это длительный и трудоемкий процесс, который является крайне ненадежным с финансовой точки зрения.

Принцип работы.

Топливо из топливного насоса поступает в топливную рейку по топливопроводу, предварительно пройдя через фильтр тонкой очистки. К форсунке подсоединена топливная протирка. Последний впрыскивает топливо в коллектор двигателя по команде ЭБУ.

Регулятор давления является частью рампы и помогает поддерживать необходимое давление. Он возвращает избыточное давление обратно в топливный бак через топливопровод.

Частые поломки

Неисправность бензонасоса могут вызвать: некачественное горючее, засорение топливного фильтра, элементарное опустошение бензобака, интенсивность эксплуатации автомобиля. Не исключаются механические повреждения внутренних компонентов по причине износа или низкого качества сборки и материалов.

Помочь бензонасосу прослужить дольше вполне по силам любому автолюбителю, выполняющему ряд правил:

  • заправляться качественным топливом на проверенных АЗС;
  • своевременно менять топливный фильтр;
  • периодически очищать бензобак от накапливающихся примесей;
  • следить за тем, чтобы уровень топлива в баке был достаточным для работы системы.

Последний пункт обусловлен тем, что работа насоса вхолостую приведет к перегреву и выходу из строя.

Принцип работы

Работа элемента практически не отличается от принципа действия механического насоса. Так, элемент действует благодаря сердечнику, что втягивается в электромагнитный клапан. Это действие происходит до того, пока система не отключит контакты для подачи напряжения в сеть. Запускается элемент при включении зажигания (повороте ключа в соответствующее положение). Так, на бензонасос ВАЗ-2112 16 клапанов подается питание 12В. Механизм создает за пару секунд нужное давление, необходимое для впрыска топлива в форсунки.

На выходе данный показатель (давление) достигает 0,4 МПа. Сама конструкция элемента является модульной. Помимо насоса, в узле есть противоотливной стакан, провода и трубки, защищенные твёрдой пружиной.

В самом насосе есть диафрагма, двигающаяся вниз и вверх. В результате, в системе создается разряжение. Это способствует открытию всасывающего клапана насоса. Во время движения диафрагмы вверх, под давлением закрывается впускной клапан. При этом открывается нагнетающий элемент. Он и проталкивает топливо под давлением дальше на форсунки. Также в системе предусмотрена «обратка». Она служит для стравления ненужного объема топлива обратно в бак. Для «обратки» предусмотрены отдельные магистрали.

Признаки износа бензонасоса

Неисправный бензонасос либо работает с перебоями, то есть неправильно, либо не функционирует совсем. Неполадки могут возникнуть по причине сильного износа или выхода из строя других элементов системы.

Признаками неисправности топливного насоса, требующими проверки его работоспособности, являются:

  • отказ двигателя заводиться;
  • неравномерная работа силового агрегата, он троит, теряет мощность;
  • посторонние шумы в работе бензонасоса или их полное отсутствие.

Без диагностики определить характер неисправности не получится, и двигаться в ходе проверки нужно всегда от самого простого к сложному.

Где находится?

На первых моделях «десяток» этот насос был механическим и располагался в подкапотном пространстве. Но «двенашка» появилась немного позже, в 98-м и оснащалась уже полностью инжекторным двигателями с распределенным впрыском. Поэтому в конструкции используется погружной электрический бензонасос. На ВАЗ-2112 инжектор (16 и 8 клапанов) находится в баке. Если быть точнее, то элемент расположен под подушкой заднего ряда, с правой стороны. Для его удобного обслуживания предусмотрен специальный люк.

Диагностика

При невозможности завести автомобиль, когда стартер замечательно крутит маховик и есть искра, следует проверить поступление топлива. Если насос работает и бензин поступает в рампу, то причину следует искать дальше. Для первоначальной проверки работы насоса достаточно открыть крышку бака и, включив зажигание, послушать, должен зазвучать свойственный шум закачки.

Не стоит сразу менять узел, сначала нужно проверить предохранитель, отвечающий за работу электромотора бензонасоса. Даже при его исправности нужно проверить мультиметром или пробником поступление питания, обследовать реле. Если питание поступает, то замены насоса не избежать.

Сложнее, когда насос работает, то есть жужжит при включении. Сначала нужно проверить состояние фильтра, почистить его, если забился посторонними примесями. Перебои в работе могут быть вызваны и неисправностью свечей, форсунок, датчиков, снижением давления в топливной магистрали. Давление в рампе, в свою очередь, зависит от герметичности соединений магистральных трубопроводов, исправности перепускного клапана.

Не лишним будет провести замер давления с помощью манометра при включенном бензонасосе, но при остановленном двигателе. Отсутствие или значительное отклонение от нормы будет сигналом о неисправности.

Транспортное средство издает шумы, которые вы ранее не слышали

Вряд ли вы сможете решить данную проблему самостоятельно, при этом не разбирая и детально не просматривая этот элемент автомобиля. Шумы могут появляться из-за того, что срок эксплуатации насоса подходит к концу и в скором времени его придется заменить. Второй вариант, при котором могут появиться вибрации, а также посторонние звуки – это загрязненность сетки фильтра или применения не оригинального фильтра в системе. В любом случае, посторонний звук станет одной из первых причин необходимости обращения за помощью в профессиональную автомастерскую. Обращение к профессиональным мастерам рекомендуется даже в том случае, если больше никаких признаков вы не замечали.

Замена топливного насоса на ВАЗ 2110 инжектор

Перед тем, как поменять бензонасос на ВАЗ 2110 с системой впрыска инжектор, следует приготовить новую запчасть и необходимые для работы инструменты. При правильном подходе сама процедура не займет много времени, 20–30 минут, максимум час, если что-то пойдет не совсем гладко.

Инструменты

Набор инструментов для замены бензонасоса небольшой, но должен быть под рукой, чтобы в процессе ремонта не бегать и не искать подходящий ключ или отвертку.

При демонтаже и установке нового бензонасоса понадобятся:

  • ключ для ослабления клемм на аккумуляторе, размер зависит от установленного крепежа;
  • отвертки плоская и крестовая;
  • ключ на 17;
  • трубчатый ключ или глубокая головка на 7 с трещоткой или воротком.

Приготовив инструмент и новую деталь, можно приступать к слесарным работам.

Как выбрать новую деталь

Штатный топливный насос, устанавливаемый на инжекторные десятки, имеет каталожный номер 2112-1139009. При желании можно заменить его на аналогичную деталь других производителей. В некоторых случаях такой выбор будет продиктован большей надежностью аналогов, в других — относительно демократической стоимостью.

Для замены предлагаются:

  • Bosch 0 560 454 035, имеющий более высокие показатели качества и износостойкости;
  • Fenox EFM33006O7 с невысокой стоимостью;
  • Ween 192-0262, недорогой как и Fenox;
  • Pekar 2112-1139009 — будет чуть дороже предыдущих, но дешевле оригинала;
  • ATS 53453, имеет более высокую стоимость, но и на качество автовладельцы не жалуются.

Какой из них лучше, выбирать автовладельцу придется самостоятельно, исходя из собственных предпочтений, запросов, наличия средств.

Демонтаж старого бензонасоса

Процедура демонтажа электробензонасоса вазовской десятки стандартная для всего семейства серии.

Пошагово выполняются действия по устранению неисправной детали:

  1. Отключается клемма на аккумуляторе.
  2. Проверяется и при необходимости стравливается давление в топливной системе через специальный клапан на рампе, прикрытый защитным колпачком.
  3. Снимается подушка заднего сиденья и отодвигается подрезанная часть ковролина.
  4. Убирается в сторону крышка люка. Для этого откручиваются два крепежных шурупа.
  5. Отсоединяется электропитание путем отделения колодки проводов от разъема.
  6. Ослабляется или удаляется хомут топливной магистрали.
  7. Откручиваются ключом две магистрали от бензонасоса.
  8. Уплотнительные прокладки на концах топливопроводов необходимо заменить.
  9. Откручиваются 8 болтиков крепления.
  10. Снимается прижимное кольцо и осторожно вытаскивается корпус топливного насоса.
  11. Снимается и осматривается уплотнитель. При необходимости проводится его замена.

Особое внимание следует уделить соблюдения техники безопасности, в том числе пожарной.

Установка нового

Установка нового электробензонасоса проводится в обратном порядке.

Последовательно выполняется такие действия:

  1. Устанавливается уплотнитель.
  2. Аккуратно вставляется новый насос.
  3. Устанавливается прижимное кольцо и закручиваются 8 болтов крепления.
  4. Прикручиваются топливные магистрали.
  5. Подсоединяется электропитание в разъем.
  6. Устанавливается крышка люка и закрывается откинутым клапаном ковролина.
  7. Устанавливается подушка заднего сиденья.
  8. Подключаются клеммы аккумулятора.

При установке следует помнить, что выбитая на корпусе стрелка должна быть направлена назад.

Бензонасос ВАЗ 2106

Автомобильный топливный насос считается главнейшим элементом всей системы подачи бензина. Собственно, насос необходим для того, чтобы перекачивать горючее из бензобака в карбюратор. Ведь именно в карбюраторном агрегате и формируется топливовоздушная смесь, которая затем подаётся в мотор.


Бензонасос подаёт топливо из бака в мотор по специальным шлангам

Принцип работы

Основная задача бензонасоса — формирование избыточного давления в топливной системе при любом режиме работы двигателя. Оно необходимо для того, чтобы в поплавковой камере карбюратора всегда было достаточное количество бензина.

Видео: устройство и схема работы бензинового насоса

Какой бензонасос лучше для «шестёрки»

Штатное оснащение «шестёрки» — это бензиновый насос производства ДААЗ (Димитровградского автоагрегатного завода). По своему строению это механический узел, который оснащается диафрагменным приводом. В конструкции бензонасоса ДААЗ встроено сразу три диафрагмы для обеспечения бесперебойной работы устройства.

Узнайте, что делать, если в салоне пахнет бензином: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/zapah-benzina-v-salone.html

Производительность топливного насоса этой марки равняется 60 литрам в час (на свободном сливе). Этого объёма вполне достаточно для оптимальной работы всей системы распределения горючего на ВАЗ 2106.


Изначально «шестёрка» оснащалась бензонасосами марки ДААЗ

Современным аналогом ДААЗ считается бензонасос марки «Пекар» производства завода топливной аппаратуры г. Саратов. Этот насос обладает той же производительностью (60 л/ч), однако считается более надёжным за счёт высокой герметичности и стойкости мембранных элементов к воздействию масла.

«Пекар» может быть установлен на ВАЗ 2106 любого года выпуска, но штатным он стал после 1990 года.


Бензонасос «Пекар» имеет ту же производительность, что и ДААЗ, но он более современный и надёжный

Таким образом, ДААЗ и «Пекар» — это оптимальное оснащение системы ВАЗ 2106, которое позволяет автомобилю функционировать без перебоев и поломок.

Бензиновый насос на ВАЗ 2106 располагается под капотом. Устройство фиксируется с левой стороны к блоку цилиндров двигателя. Крепёж выполняется шпильками с обязательным использованием термической проставки и регулировочной прокладки. Такое расположение очень удобно, так как в случае необходимости можно быстро найти, снять и отремонтировать или заменить неисправную деталь.


Бензонасос располагается на блоке цилиндров с левой стороны

Замена фильтра топливного насоса

Для замены фильтра бензонасоса ВАЗ 2110 придется проводить процедуру полного извлечения узла из бензобака. Снятие и замену нужно проводить после обнаружения перебоев в работе двигателя, рывках на первой передаче.

Некоторые бывалые автомобилисты рекомендуют менять сеточку бензонасоса при очередной смене масла, завести такое правило. Такой подход позволит самому топливному насосу прослужить дольше, двигатель будет работать лучше.

Для смены фильтра на снятом бензонасосе:

  1. Снимается пластиковый стакан в зависимости от модели либо просто с корпуса, либо по направляющим с предварительным отсоединением двух колодок проводов.
  2. Внутри находится фильтр, который снимают, поддев отверткой.
  3. На его место ставится новый и надежно фиксируется в посадочном месте.
  4. В обратном порядке проводится сборка и установка насоса.

Все места креплений массы ВАЗ десятого семейства

Расположение масс в салоне автомобиля

1 – блок предохранителей. 2 – около правой ноги водителя находится щиток, который крепится парочкой саморезов, сняв его, Вы увидите что там всё как на картинке. 3 – в принципе ситуация аналогична с пунктом описанным выше, за исключением того, что щиток располагается рядом с левой ногой штурмана.

Шпилька в торпеде за монтажным блоком, что бы её найти, нужно определённым образом изогнуться. Там для ориентира показан гидрокорректор фар, шпилька массы находится выше и левее него. Через эту массу питаются стеклоочистители, вентилятор печки (21124) и активаторы замков дверей.

Консоль правая сторона, отсюда удобней проверить очень важную шпильку массы, через неё осуществляется соединение кронштейна под ЭБУ с кузовом автомобиля, а соответственно зависит надёжность массы ЭСУД и вентилятора охлаждения – эта гайка держит так же уголок, который поддерживает дальнюю часть левого щитка консоли.

Масса модуля Электро-бензонасоса (ЭБН) и указателя уровня топлива. Провод чёрно-белого цвета закреплён под левый задний болт крепления рычага ручного тормоза под тоннелью пола. Через эту массу питается бензонасос, а так же от неё зависит точность показания уровня топлива.

Масса на шпильке фланца топливного насоса, этот провод скорее всего соединяет корпус насоса с кронштейном топливного фильтра и сделано это в целях безопасности для уравнивания потенциалов этих двух устройств.

Массу модуля электро-бензонасоса легко найти и не снимая тоннель, достаточно откинуть коврик, слегка отогнуть или аккуратно подрезать ковровое покрытие пола сзади водительского сидения ниже пепельницы задних пассажиров, не повредив при этом сам провод массы. Потом ковровое покрытие легко встаёт на место и разреза практически не видно.

Расположение масс под капотом автомобиля

Клемма АКБ – большая и толстая с проводом большого сечения (примерно 16кв.мм). Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м.

Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля – главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. Через это соединение питается всё световое оборудование автомобиля, магнитола и другие устройства в зависимости от года выпуска автомобиля.

Точка подключения минусовой клеммы АКБ к блоку двигателя, подключается к верхней шпильке термостата, если заглянуть за воздушный фильтр. Сечение провода выбрано исходя из большого тока потребления стартером, этот провод легко можно проследить рукой, если вести от АКБ. По этому проводу протекает ток стартера, зарядка акб, через него соединяются некоторые датчики вкрученные в блок двигателя

Рядом есть ещё одна точка подключения массы на блок двигателя, она чуть выше и левее. У двигателя 2112 в это место подключены два коричневых провода – это масса ЭСУД, то есть массы датчиков, модуля зажигания, ЭБУ и вентилятора охлаждения. Ниже стрелкой показан провод массы двигателя (стартера) от АКБ.

Точка массы под адсорбером – это масса правой фары и масса правой противотуманки.

Выбор автомасла для МКПП

Автомасло для трансмиссии предназначено для того, чтобы смазывать запчасти механики. Качественные масла с высокими показателями при функционировании КПП проходят по всем деталям, создают на них особую пленочку. Благодаря этому повышается износоустойчивость запчастей, они становятся прочнее. Ввиду этого масло для механической коробки передач считается значимым расходником.

Соответственно с рекомендациями производителей, моторную смазку в МКПП возможно лить, если машина имеет передний привод. Масляные жидкости для движка и КПП различаются по вязкостному индексу. Смазка для ДВС жиже. Вы можете удостовериться в этом, встряхнув бутылки с моторным и трансмиссионным автомаслом.

Выбирая, какое масло лить в агрегат, обязательно учитывайте вязкостный индекс и показатели эксплуатации. Трансмиссионные масла делятся на следующие категории:

  • GL-1 – минералка без добавок;
  • GL-2 – заключает в себе жирные продукты;
  • GL-3 – хорошо противостоит задирам;
  • GL-4 – является стойкой к задирам, изнашиванию;
  • GL-5 – устойчива к коррозийному воздействию, износу, задирам.

Масла, входящие в 1-ые три категории, применяются в механике машин, произведенных давно. Смазки 4-ой и 5-ой категории используются в трансмиссиях легковушек различных моделей. GL-4 льют лишь в авто с передним приводом. GL-5 подходит для КПП машин с задним приводом, ведущих мостов.

Сегодня самыми распространенными являются универсальные нефтепродукты, то бишь те, которые возможно применять в любое время года. Сезонная смена расходника не слишком выгодна для автомобилиста, отнимает деньги и время.

https://youtube.com/watch?v=jpzO7iyGtpk%3F

Симптомы, явно указывающие на неисправность насоса и штока

Основной признак наличия неисправности бензонасоса – это при высокой температуре начинает глохнуть двигатель, после остановки он не заводится. Немного постоит, остынет, только потом получается запустить мотор. Конечно, подобный симптом есть у другой поломки – нарушения регулировки клапанов. Только в этом случае возникает такое чувство, будто двигатель из последних сил пытается тянуть машину, но не может, его сверх его возможностей. А когда бензонасос барахлить начинает, то двигатель просто глохнет.

Причина тому – чрезмерный нагрев. Как мы говорили, бензонасос ВАЗ 2101 состоит из двух клапанов. Вот, один или оба от нагрева перекособочились, перестали открываться. Слегка остудить их и можно продолжать движение. Вспомните, как часто вы видели тряпку мокрую, накинутую на бензонасос? Теперь вы знаете, для какой это цели.

Но есть еще шток бензонасоса ВАЗ 2101, поистине замечательная штуковина. Сделана она из стали. И если в советские годы она закалялась, то сейчас это никому не нужно. Цена штока составляет минимум 25 рублей. Ну и кто будет тратить киловатты энергии на деталь, конечная стоимость у которой 25 рублей? Да никто! Что ж тогда получается? А выходит неприятная картина – рычаг бензонасоса просто стирает шток, уменьшая его длину.

И если у вас стоят прокладки под корпусом топливного насоса, то вам просто повезло! Вытягиваете одну, тем самый выступать из вставки шток будет больше. И все, насос продолжит нормально качать бензин. Но если нет там прокладок? Мало ли что могло случиться, например, забыли их поставить? И поэтому стерся шток. Что тогда делать? А попробуйте его вынуть и вставить другой стороной. Знаете, несколько раз помогало такое действие.

Признак того, что стерся шток бензонасоса – машина разгоняется до определенной скорости. У меня было такое, что по городу ездил нормально, а как только выехал на трассу, у меня максималка 90 км/ч, и все. Жмешь на газ, а двигатель глохнет, ему не хватает бензина. Чуть отпустил педаль – едет спокойно, не подает признаков поломки. Причем неисправность штока насоса не всегда можно обнаружить при езде по городу или на холостых оборотах. Кратковременное повышение частоты вращения двигателя не даст того эффекта, как длительная езда на высокой скорости.

Ремонт механического бензонасоса

Работоспособность механического бензонасоса может быть восстановлена, если заменить его неисправные элементы. Купить их можно в любом автомобильном магазине. Но лучше покупать не отдельные запчасти, а ремонтный комплект. В его состав входят все элементы, которые могут выйти из строя:

  • впускной и выпускной клапаны;
  • диафрагмы с дистанционными прокладками, «тарелками», стержнем;
  • толкатель;
  • тепловая проставка;
  • прокладки

Замена клапанов

Чтобы заменить клапаны насоса потребуются ударная шлицевая отвёртка и небольшой молоток. Клапаны удерживаются в своих посадочных местах за счёт кернения в трёх точках. Эти участки необходимо аккуратно сбить отвёрткой. После этого клапаны можно извлекать. Установив новые детали, закрепляем их кернением. Для этого жало отвёртки ставим на кромку корпуса по окружности гнезда и наносим по ней несильный удар молотком. Закрепляем каждый клапан в трёх местах.

Замена клапанов

Как поменять диафрагмы

Для замены диафрагм нужно открутить гайку на 10 в верхней части стержня. Далее снимаем повреждённые элементы, а на их место устанавливаем детали из ремкомплекта.

В комплект входят три диафрагмы: две рабочие и одна предохранительная. Последняя служит для предотвращения несанкционированного попадания топлива в карбюратор при повреждении первых двух. Она устанавливается в самом низу стержня сразу после нижней «тарелки». Сверху неё на стержень ставим дистанционные прокладки: сначала маленькую, потом большую. На них укладываем рабочие мембраны и верхнюю «тарелку». Закрепляем полученную конструкцию гайкой.

Механический бензонасос имеет 3 диафрагмы

Замена толкателя, тепловой проставки и прокладок

Тепловую проставку менять необязательно, если только она не повреждена. Осмотрите её привалочные плоскости, особенно наружную, к которой крепится нижняя часть корпуса насоса. Она должна быть идеально ровная. В ином случае может возникать течь масла в месте соединения деталей во время работы двигателя.

Замена толкателя осуществляется путём извлечения старого и установкой на его место нового штока. Разницы в том, каким концом куда он будет установлен, нет.

Теперь о прокладках. Их в ремонтном комплекте всего три, и они имеют разную толщину:

  • «А» – 02,27–03 мм;
  • «В» – 0,7–0,8 мм;
  • «С» – 1,1–1,3 мм.

Первая предназначена для установки между тепловой проставкой и корпусом привода вспомогательных агрегатов, а прокладки «В» и «С» служат для регулировки выступания толкателя над её привалочной поверхностью.

Регулировка производится следующим образом:

  1. Устанавливаем тепловую проставку с первой прокладкой и новым штоком в корпус привода вспомогательных агрегатов.
  2. Прокладку «В» накладываем на привалочную плоскость проставки. Далее нужно прокрутить коленчатый вал двигателя до того положения толкателя, пока он не будет максимально утоплен. Сделать это можно при помощи большой шлицевой отвёртки. Вставляем её конец в окошко картера сцепления и потихоньку толкаем маховик по часовой стрелке.
  3. Периодически проверяем положение толкателя и замеряем его выступание. Когда он зайдёт в корпус привода вспомогательных агрегатов на максимальную длину, измеряем, насколько он выступает над привалочной плоскостью проставки с уже установленной на неё прокладкой. Эта величина должна составлять 0,8–1,3 мм. В случае если она больше, меняем прокладку «В» на прокладку «С». Если же длина выступания меньше указанной, меняем местами прокладки «А» и «В».

По окончании регулировки бензонасос устанавливается на место и закрепляется при помощи гаек.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]