Всем привет! Как же неприятно, когда даже при тщательном уходе на капоте появляются разного рода сколы, царапины и повреждения. Очень обидно тем, кто прикладывает большие усилия к защите кузова. Потому сегодняшний материал будет посвящен такой теме как защита капотов от сколов.
Главная причина повреждения капота перед вами, когда вы едете на машине. Это отлетающий от движущихся впереди вас машин гравий, песок, переносящийся ветром мусор. В некоторых случаях появляется сразу крупный скол, в других мусор действует как абразив, постепенно стирая и нарушая заводское лакокрасочное покрытие.
Сегодня я расскажу о том, как и чем можно защитить капот. Фактически все это применимо и к защите кузова от сколов и царапин. Этот материал также советую дополнительно почитать.
Плюсы и минусы плёнки на капот
Автомобильные эксперты считают капот одной из самых уязвимых частей машины, ведь все камни на дороге, грязь, птичий помёт и другие механические повреждения приходятся именно на это место. Также капот подвержен выгоранию от солнца, отчего заводская покраска машины может светлеть. Даже небольшие сколы и царапины, появляющиеся на капоте, могут со временем вызвать образование ржавчины, что повлияет на техническое состояние автомобиля.
Более важна плёнка на капот именно при покупке новой машины. Хотя те автолюбители, которые уже владеют транспортным средством давно, не преуменьшают значение важности применения таких средств предохранения машины именно для капота.
Среди положительных характеристик технологии оклейки капота можно выделить следующие качества плёнки:
- плёнка высокого качества может не отслаиваться с ЛКП длительный период;
- после наклейки плёнка не требует дополнительной полировки или обслуживания;
- выполняет защитную функцию от ржавчины и коррозии и сохраняет свойства ЛКП;
- является крепким покрытием при химическом и механическом вмешательстве;
- при дожде или чистке машины вода не заходит под полости плёнки;
- устойчива к выгоранию и выцветанию;
- имеет термоустойчивость к перепадам температур;
- при необходимости легко поддаётся демонтажу;
- имеет невысокую стоимость;
- процедура поклейки не занимает много времени;
- в некоторых случаях заменяет покраску машины.
Минусы процедуры оклейки плёнкой:
- Виниловый материал не всегда устойчив к появлению желтизны или выгоранию. Иногда это требует переклейки определённого участка.
- Полиуретановая плёнка превышает стоимость простой виниловой плёнки в 5 раз.
Как их можно убрать
Удаление повреждений с поверхности кузова автомобиля требует использования специальных средств. Сегодня автомобильные магазины предлагают широкий ассортимент подобных составов, отличающихся по составу и цене. Чтобы подобрать подходящее средство, нужно знать, для чего они все предназначены и какое из них лучше подойдёт для конкретного автомобиля.
Выбор и сравнение средств
Абразивные полироли применяются для удаления с поверхности кузова мелких пятен и царапин. В их состав входят специальные вещества, обладающие очищающими свойствами — мраморная пудра, глина и прочие компоненты. Именно благодаря им отполированный автомобиль приобретает благородный внешний вид и зеркальный блеск.
Разновидность полиролей, предназначенных для удаления мелких повреждений с кузова
После проведения полировки специалисты советуют покрывать поверхность кузова лаком — он защищает покрытие, сохраняет блеск и предохраняет от коррозии на длительное время.
Ещё одной разновидностью средств для устранения повреждений являются восковые составы. Их применяют чаще всего из-за ценовой доступности. Несмотря на то что они придают автомобилю привлекательный внешний вид, с их помощью устранить можно только мелкие царапины и недочёты лакокрасочного покрытия, не более того. Ещё одним их минусом можно считать то, что смываются они при первой же мойке машины. Самые дорогие и качественные восковые полироли держатся на поверхности кузова максимум два — три посещения автомойки.
Восковые составы — один из видов средств для устранения дефектов кузова
Третий тип составов для устранения сколов и царапин — синтетические составы. Они различаются по своему составу, в связи с чем подразделяются на три категории:
- Очистители. В их состав входят компоненты синтетического типа, удаляющие старый слой краски и мелкие царапины. Результат обработки такими составами заметен сразу же. Очистители делятся на два типа, один из которых используется для красок металлик, а второй — для всех остальных типов красок. Поверхность кузова после обработки такими составами покрывают лаком или другим защитным составом, который позволит сохранить блеск кузова на протяжении двух — трёх недель.
Защитное средство, устраняющее следы мелких царапин, грязи и гудрона с капота авто - Полимерные составы. Удаляют с пластиковых деталей глубокие повреждения. Пожалуй, самая распространённая разновидность средств благодаря своим преимуществам и свойствам: с пластика удаляются все дефекты и при этом защищается кузов. Второй преимущество — долговечность покрытия: блеск кузова сохраняется на протяжении двух месяцев даже в том случае, если автомобиль часто моется. Впрочем, у такой полировки есть и слабые места: слишком длительный процесс и высокая стоимость средства.
Предназначены для удаления повреждений с пластиковых деталей - Силиконовые полироли. Аналогичны восковым средствам, дополнительным преимуществом является разве что невысокая цена и лёгкость нанесения на поверхность кузова. Минус — недолговечность покрытия.
Устранение незначительных царапин
Полировка поверхности
- Кузов автомобиля перед проведением работ тщательно моется и насухо вытирается. Отмечается расположение всех дефектов и проблемных участков — царапин, вмятин и сколов.
Обязательный этап перед полировкой кузова — мойка - С повреждённых участков снимаются ржавчина и грязь. Полироль наносится тонким слоем мягкой чистой губкой круговыми движениями. Слой полностью высыхает за 10–20 минут.
Вручную или автоматически на кузов наносится слой полироли круговыми движениями - Обработанная составом поверхность полируется замшей или мягкой тканью до появления блеска. Аналогичным образом устраняются остальные царапины.
Полироль растирается мягкой ветошью до появления блеска - Снять полироль с элементов кузова автомобиля можно обычным очистителем.
Видео: полировка капота автомобиля
Использование воска или карандаша
Незначительные и неглубокие царапины лакокрасочного материала устраняются посредством обработки воском или карандашом. Повреждённые участки предварительно очищаются и обезжириваются — для этого можно воспользоваться бензином или уайт-спиритом.
Карандаш, при помощи которого можно устранить царапины с поверхности кузова
Карандаш или воск наносится на повреждения в несколько слоёв, после чего высушиваются. Минусом таких средств является небольшой срок эксплуатации: периодически их нужно обновлять на дефектных местах или же нанести поверх них слой краски.
Грунтовка и окрашивание поверхности
Глубокие и серьёзные сколы убираются только посредством грунтования и окрашивания кузова. Участки с повреждениями подготавливаются аналогичным образом — очищаются и обезжириваются.
- Поверх очищенных сколов наносится слой грунтовки. Используемый состав может отличаться в зависимости от характера повреждений. Слой наносимой грунтовки должен быть очень и очень тонким; средство наносится резиновым шпателем и полностью высушивается. Обработанный участок зачищается после того, как слой грунтовки высохнет. Царапины и сколы покрываются антикоррозионной грунтовкой в том случае, если они затронуты ржавчиной.
Грунтовка повреждений кузова авто перед окрашиванием - Окрашивание производится по загрунтованному участку. Периметр повреждённого участка оклеивается защитной плёнкой или малярной лентой, после чего приступают к нанесению краски. Распыляют её в несколько слоёв для получения более качественного и устойчивого результата. Окрашенные участки должны полностью просохнуть перед полировкой.
Окрашивание повреждённых участков кузова при помощи краскопульта - Последний этап обработки — локальная полировка кузова.
Последний этап устранения повреждений кузова — его полировка
Нужна ли плёнка на капот
Не стоит оспаривать факт, что оклейка капота плёнкой действительно выполняет серьёзную защитную функцию, чтобы на машине не появились дополнительные сколы и царапины. Даже если вы предпочитаете аккуратный стиль езды, вы не сможете уберечь своё авто от попадания мелкой гальки или появления птичьего помёта. Кроме того, с помощью глянцевой или матовой плёнки вы серьёзно можете преобразить автомобиль в лучшую сторону и обновить вид покрытия. Но решение – клеить или не клеить плёнку на капот принимает каждый автовладелец самостоятельно.
Замерзли форсунки омывателя: как бережно и быстро отморозить
Сюда включают такие решения:
- керамическое покрытие;
- жидкая резина;
- жидкая пленка.
Жидкую резину называют инновационным способом, но применить ее своими руками можно. Создается на основе полимерно-битумной эмульсии. Наносить нужно путем распыления. После нанесения поверхность становится эластичной, прочной и долговечной. Проще всего нанести средство с помощью баллончика. Обычно хватает 2-3 слоев. Очень распространенный вид антигравия для машины.
Как выбрать плёнку на капот
Существует множество вариантов покрытия капота, среди них и жидкая плёнка, и использование различных аэрозолей, и брендирование отдельных логотипов на части капота. Но стандартно различают два основных вида плёнки – виниловая и полиуретановая. Основное их отличие в цене, которая для полиуретана превышает обычную виниловую плёнку в 5 раз. Но есть также и другие нюансы для этих самых ходовых плёнок, на которые нужно обратить внимание.
Виниловая прозрачная плёнка
Это самый простой вид плёнки, толщина которой около 100 микрон, она распространена для оклейки капота и автомобиля целиком. Такая плёнка способна защитить машину от мелких дефектов в виде камешков, песка, попадания влаги и т.д. Как небольшой недочёт плёнки – она имеет склонность к выцветанию на солнце. Плёнка бывает глянцевого и матового образца, и может стать модным атрибутом в стиле любой машины. Только необходимо помнить, что при выцветании или порче определённого участка поклейки, вам, скорее всего, придётся переклеивать полностью всю машину или менять крупную зону на автомобиле.
Полиуретановая прозрачная плёнка
Уретановый или полиуретановый тип плёнки обычно толще простого винила, её толщина может доходить от 150 до 300 микрон. Благодаря толщине и плотности эта плёнка оказывает лучшую защиту от царапин и повреждений и может противостоять даже крупным и более глубоким сколам. Все знакомы с проблемой ударов от дверей соседних автомобилей, как это часто бывает на парковке. Именно полиуретан поможет сохранить ЛКП в первозданном виде после ударов дверьми соседних машин.
Точно так же хорошо данная плёнка предохраняет от ударов тележками из супермаркетов. Очень сильное достоинство такого покрытия заключено в пропускании ультрафиолета, то есть она не подвержена выцветанию на солнце. Поэтому после процедуры переклейку автомобиля нет необходимости проводить часто. Но стоимость полиуретана в разы дороже, чем обычной виниловой плёнки.
Видео 6:00 минут. Семинар как клеить пленку на авто.
Знакомство с новым поколением Mercedes CLA Coupe
Истинной инновацией можно считать керамическое покрытие. Эффективно, эффектно, но дорого. Уровень защиты капота самый высокий. После нанесения образуется эффект скорлупы из керамики. Материал долговечный и устойчивый к износу.
Есть и жидкие пленки, наносимые под высоким давлением. Обработать капот и кромки предельно просто. Но на длительный срок службы рассчитывать не стоит.
Вот такие методы защиты для капота я сумел охватить. А знаете ли вы альтернативные средства и способы?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Оборудование для процедуры поклейки
Для осуществления оклейки капота плёнкой вам понадобится следующий набор инструментов:
- пульверизаторы – они нужны для дополнительных средств, необходимых для процесса оклейки;
- фены для работы с плёнкой – при разогреве плёнки она будет лучше ложиться на поверхность, без образования пузырей;
- магниты и липучки – необходимы для удержания плёнки перед обтяжкой на выбранном участке;
- малярные валики – упростят наложение плёнки на поверхность и разравнивания больших кусков;
- обезжириватель – упростит очищение поверхности капота перед оклейкой;
- режущие ленты и ножи – для лёгкого разделения плёнки на определённые участки.
Воск или различные виды полиролей обычно распределяются вручную для равномерного нанесения.
Снятие пленки
Описываемый вариант защит капота имеет множество достоинств. Так пленка очень крепко «сидит» по месту её установки. Это может создать трудности в том случае, когда необходимо обклеенный автомобиль освободить от нее. Что бы облегчить себе труд, в данном случае необходимо использовать исключительно следующие методы:
- нагревание феном. В этом случае снятие защитного покрытия производиться в порядке обратном его поклейке. При этом не стоит спешить для того, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие.
- использование растворителей удаляющих клей под пленкой. Использовать требуется только проверенные растворители, иначе вместе с пленкой отойдут частицы лака и краски.
- при помощи мойки высокого давления.
Необходимые работы перед процедурой
Как и любые работы, связанные с автомобилем, поклейка капота плёнкой требует дополнительной подготовки. Если не произвести правильный набор действий, срок эксплуатации плёнки не будет долгосрочным или плёнка изначально не будет ложиться гладко, без образования пузырей.
Порядок работ:
- Перед обтяжкой плёнкой машина должна быть чисто вымыта, чтобы не остались кусочки грязи на капоте, которые могут стать причиной образования пузырей с воздухом на поверхности плёнки. Желательно отвезти машину на профессиональную мойку для хорошего результата.
- Поверхность капота следует тщательно обезжирить специальными средствами, которые не нарушат лакокрасочное покрытие автомобиля. Такие обезжириватели указаны в инструкции по использованию автомобильной плёнки.
- И заключительный этап перед оклейкой включает шпаклёвку и покраску проблемных мест, а также тщательную просушку поверхности (плёнка наносится только на чистую, сухую поверхность).
Работы должны проходить в сухом, тёплом помещении для лучшего сцепления плёнки с деталями капота.
Как наклеить антигравийную пленку
Материал используется чаще для передней части кузова.
- Прочность.
- Устойчивость к износу.
- Защита плотная и толстая.
- Долго служит.
Свойства не позволяют покрывать детали с изгибами, защитная пленка устанавливается на автомобиль от сколов, но ЛКП под полиуретаном выгорает на солнце.
- Обезжириватель.
- Салфетки.
- Мягкая кисточка от 50 мм шириной.
- Малярный скотч.
- Банка с жидким антигравийным покрытием.
- Сначала машина моется, очищается от жира, удаляются загрязнения.
- Вязкая смесь наносится быстро.
- Фары или радиаторная решетка легко очищаются, можно не бояться их забрызгать.
- Места, обработанные малярным скотчем, не замазываются.
Такую защиту не пробивают камушки или ветки, мойка или высокое давление не влияет на нее. Снимается покрытие легко, край цепляется и срывается руками.
Защита создается из полиуретана и винила, наклеивается на детали, не выделяется даже при ярком освещении. Винил чаще используется при отделке боковых поверхностей.
- Эластичность позволяет наносить на все детали.
- Краска не выгорает на солнце.
- Доступная цена.
К недостаткам виниловой защиты относится толщина и податливость холоду, материал легко рвется.
Какие бывают сколы и повреждения:
- Неглубокие царапины полируются, скрываются восковыми карандашами.
- Средние устраняются краской.
- Глубокие закрашиваются несколькими слоями или скрываются карандашом.
- Доходящие до металла грунтуются и красятся.
- Дефекты на бампере закрашиваются баллончиком.
- Сколы краски на ржавом металле. Сначала наносится антикоррозийное покрытие, потом грунтовка и эмаль.
- Глубокие сколы закрашиваются, легкие полируются.
Дефекты на поверхности устраняются специальными средствами, каждое отличается по предназначению. Абразивные пасты помогают избавиться от неглубоких дефектов и пятен, они состоят из мраморной пудры, глины, других веществ. Используются на старых ЛКП, машины полируются через 3 года с момента покупки в салоне. После такой обработки эмаль покрывается лаком для защиты от ржавчины.
Инструкция правильной оклейки капота
Безусловно, плёнка лучше всего кладётся на новую машину, но, если ваш автомобиль уже имеет шероховатости поверхности и определённое количество сколов, их необходимо зачистить, чтобы сделать поверхность гладкой. Порядок действий при данном процессе следующий:
- Для начала необходимо выполнить примерку материала для нанесения и разметить места, на которые вы будете его клеить.
- Плёнка с учётом запаса разрезается под нужную размерность.
- Далее нужно удалить подложку и примерить плёнку на поверхность.
- Под плёнкой следует распределить мыльную субстанцию для того, чтобы материал легче было выровнять на скользкой основе.
- После выравнивания и выдавливания всех пузырей и остатков мыла, материал активизируется с помощью прогрева феном.
- Обрезается лишний материал, остатки пузырей можно высосать шприцом.
- Плёнку следует вытереть сухой тканью и оставить для просыхания.
После обтяжки плёнка высохнет ориентировочно за 24 часа. Машину в течение этого времени эксплуатировать нельзя.
Чехол на основе тканей
Это самый простой и надежный способ защиты капота. Производят такие чехлы автопроизводители и сторонние компании. Цена варьируется в широком диапазоне и зависит от марки авто. Чехол может быть очень плотным, что создает гарантии наилучшей защиты машины.
Основные проблемы могут возникнуть при выборе под определенную марку автомобиля. Он должен плотно прилегать к капоту. Не оставлять свободного пространства. Следует также следить за тем, чтобы под чехол не попадала вода. Иначе может пострадать покрытие машины.
Удаление старой плёнки с бампера и капота
Так как плёнка имеет свой период действия, то со временем происходит её износ, выцветание и теряются защитные свойства. В этом случае её нужно демонтировать с плоскости бампера. Для этого используются специальные скребки. Помещения для демонтажа должно быть сухим и тёплым (от 23 градусов), аналогично тому помещению, в котором происходит поклейка плёнки.
Износ плёночной структуры происходит ориентировочно через 3-4 года после её поклейки. Клеевая основа, которая остаётся на капоте после демонтажа, удаляется специальным раствором. После тщательной очистки поверхности от остатков плёнки и высыхания глади капота, автомобиль можно оклеивать заново новой плёнкой.
Полировка поверхности кузова
Некоторые водители защищают свои автомобили полиролью. Но длительность и эффективность такой защиты зависит от материала и вещества используемого в средстве. Например, обычные восковые полироли, не держатся дольше 1 месяца, зато довольно дешёвые и их легко наносить.
Полироль, в составе которой присутствует эпоксидная смола более прочная, но для нанесения такого состава, необходимы профессиональные приспособления, например, полировочная машина. Зато и держится она до 1 года.
Наибольший диапазон функций предлагает полироль с тефлоном, она защит и от грязи, и от воды, и от ультрафиолета. Держится такое покрытие до 3 месяцев. Но самым современным типом является средство с нано покрытием. Такое вещество создаёт на поверхности краски сверхпрочную тончайшую плёнку, защищающую её от механических воздействий и влаги, на протяжении 3 лет. Понятно, что такая полироль стоит недёшево.
Сравнение виниловой и полиуретановой плёнки
Плёнка виниловая | Плёнка полиуретановая | |
Защита поверхности | Защищает капот от небольших повреждений. | Расширенные функции защиты: от мелкой гальки до более крупных механических повреждений, включая авто царапины. |
Видимость плёнки | Желтизна начинает появляться через год после оклейки. | Хорошая способность плёнки не желтеть до конца срока службы. |
Физические характеристики | По ощущениям схожа на тонкий пластик, может давать трещины или рваться. | По ощущениям схожа на резиновое покрытие, обладает повышенной эластичностью. |
Температурное влияние | При понижении температуры воздуха защитные характеристики снижаются. | Защитные характеристики не попадают под влияние смены температур. |
Солнечное воздействие | Солнечный свет не проходит сквозь плёнку, что сохраняет поверхность авто. | Способна к пропусканию солнечных лучей и выгоранию краски. |
Срок эксплуатации | До 5 лет. | До 5 лет. |
Демонтаж | На капоте могут собираться следы клеевой основы. | Следы клеевой основы отсутствуют. |
Зачем нужна защита кузова
Если автомобиль стоит в тёплом гараже, надёжно укрытый плотным чехлом, он сохранит блеск и насыщенность лакокрасочного покрытия надолго. Чего не скажешь про машину, которая активно эксплуатируется. Каждый пройденная тысяча километров добавляет внешности «железного коня» не один десяток царапин, сколов, микроскопических трещин.
Большой ущерб «родному» автопокрытию наносят птицы, помёт которых содержит кислоту, разъедающую лак. Не меньше вреда таят в себе атмосферные осадки и яркие лучи солнца. Зимой дела обстоят ещё хуже: тонны химреагентов, высыпанных на дороги, разъедают всё на своём пути. Под их воздействием автокраска тускнеет, трескается.
Особую актуальность получила эта проблема в последние четыре-пять лет, когда под влиянием экологических стандартов производители стали покрывать автомобили менее прочными лаками, нежели раньше. Даже маленькая песчинка, застрявшая в губке или тряпке, которой протёрли кузов, способна оставить щедрую роспись на машине. Что говорить о «сюрпризах», оставленных соседями по парковке или камешках, которые летят из-под колёс впереди идущих машин.
Минимизировать все негативные воздействия на лакокрасочное покрытие помогает дополнительная защита кузова.
Какую плёнку лучше всего клеить на автомобиль
Плёнку для машины можно наносить как на весь автомобиль, так и на отдельные части корпуса, которые являются наиболее чувствительными к повреждениям. Такими частями в машине обычно бывают передняя часть капота, бампер, фронтальная часть крыльев. Плёнка помогает сохранить лакокрасочный слой автомобиля в своём первозданном виде, что не только предохранит от появления ржавчины, но и преобразит авто эстетически. Такая оклейка будет также являться смягчительным барьером для царапин, которые могут спровоцировать соседние машины.
На сегодняшний день лучшей защитой вашего авто является полиуретановая плёнка (стоимость в г. Москва 3500 руб. кв.м.), но нужно учитывать, что её стоимость в пять раз дороже виниловой плёнки. Но эти растраты в некоторых случаях являются обоснованными, особенно если эксплуатация вашего авто происходит в суровых условиях, где есть повышенная вероятность появления механических повреждений. Да и внешний вид вашей машины после оклейки будет приносить вам удовольствие.
Жидкая плёнка
Жидкая плёнка обычно наносится профессионалами, потому что по составу напоминает лак. Ровный слой жидкого стекла, сохнет до 3 дней, зато потом покрытие защищает краску от всех возможных атак – ультрафиолет, песок, гравий, вода и грязь. Стоит дорого, но и держится покрытие до 1 года. Более того, под таким покрытием краска становится ярче, и автомобиль сверкает как новый в любую погоду.
Выбор защиты для лакокрасочного покрытия лучше всего доверить профессионалам, так как всё зависит не только от цены, но и от качества и типа краски автомобиля. Также нужно учитывать для чего именно наносится покрытие, в какой среде планируется использовать автомобиль — лес, пустыня или улицы заснеженного города.
- Автор: Алексей Винокуров
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Что такое защитная плёнка, какая она бывает и для чего нужна
Исходя из названия, становится понятно, что такая плёнка предназначена для защиты автомобиля от повреждений. Кроме этого, она выполняет декоративную функцию.
Можно полностью оклеить автомобиль защитной плёнкой или некоторые его элементы
Защитная плёнка для автомобилей может быть нескольких видов:
- виниловая, отличается приемлемой ценой и большим выбором, но не очень надёжно защищает автомобиль. Её толщина до 90 микрон;
- карбоновая — один из видов виниловой плёнки;
- винилография — плёнка, на которой печатают рисунки;
- полиуретановая, она прочнее виниловой плёнки, но плохо сохраняет форму и для оклейки сферических поверхностей не подходит;
- антигравийная — надёжно защищает автомобиль от повреждения песком и гравием. Толщина плёнки до 200 микрон, тогда как толщина лакокрасочного покрытия 130–150 микрон.