Популярность приобретает обтягивание автомобиля пленкой. Надо ли клеить пленку на авто – это решение каждого владельца индивидуально. У каждого свое видение по этому вопросу и преследование определенных целей. Имея желание и терпение, возможно самостоятельно выполнить оклейку машины. Для этого надо прибегнуть к изучению некоторых технологических особенностей.
Преимущества и недостатки
Покрытие кузова приобретает все больше положительных моментов, чем недостатков.
Преимущества:
- Кроме царапин, сколов скрываются вмятины. После оклейки неровность будет просматриваться под определенным углом.
- Покрытие защищает от погодных условий (солнечных лучей, дождя, града), механических дефектов.
- При использовании прозрачной пленки, обтягивание можно производить на фарах, зеркалах, что позволит сохранить в первоначальном состоянии многие годы.
- Если правильно следить, то без реставрации эксплуатируется до 7 лет.
- Изменение стиля по желанию и возможностям автовладельца.
- Доступность в цене.
- Большой ассортимент цветов, оттенков.
Недостатки проявляются при работе с дешевыми материалами, некачественной подготовки:
- Деформация покрытия.
- Выгорание, возможность отклеивания при попадании прямых солнечных лучей.
- Шероховатость поверхности.
Еще одним моментом выступает то, что при несовпадении цвета материала и цвета авто придется переделывать документы на машину и вносить новый тон.
Варианты отделки интерьера автомобилей Лада
Варианты тюнинга салона пленкой можно увидеть на фото (работы выполнены при помощи Photoshop специально для Лада.Онлайн). Для сравнения выкладываем по три изображения современных автомобилей: Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, XRAY, Ларгус и Нива 4х4:
- Штатный салон;
- Пленка под дерево;
- Карбоновая пленка.
Виды и особенности пленок
Различают два вида: виниловая, полиуретановая. Защитные свойства виниловых складываются за счет толщины, а полиуретановых за счет своих способностей.
При покупке винилового материала обращается внимание на:
- клеящий состав на поверхности оборотной стороны винила;
- толщина в микронах;
- ширина;
- прочность, эластичность;
- срок возможной эксплуатации.
Ассортимент винила по виду относится к нескольким категориям:
- Матовые. Преимущество состоит в принятии достаточно сложных форм. Срок эксплуатации до 7 лет.
- Глянцевые. В основном используют для перетяжки кузовных деталей.
- Зеркальные. Предупреждают образование ржавчины кузова. Представлены в двух цветах – золотой, серебряный. Срок службы зависит от производителя.
- Карбоновые. Доступность по разной цене, от этого зависит качество. Срок эксплуатации от 5 лет.
- Фактурные. Используется для имитации различных материалов: древесины, металла. Материал плотный, срок службы превышает 10 лет.
Существуют еще несколько вариантов виниловой пленки (хамелеон и др.), но они дорогие и очень редко встречаются в использовании.
Полиуретановая прочная (до 300 микрон), защищает кузов от царапин, ударов. Способна пропускать ультрафиолет, что важно при оклеивании не всего автомобиля (при снятии через несколько лет материала с части кузова, цвет всего авто будет однородным). Цена дороже, чем у виниловой.
Ремонт повреждений ЛКП
Виниловый материал не только не скрывает дефекты кузова авто, но и может сделать их более заметными (особенно, если это матовое покрытие или пленка-карбон). Предпочитая автовинил покраске автомобиля, вы должны понимать, что подготовка должна быть не менее тщательной.
Особое внимание стоит уделить участкам коррозии, так как под пленкой процесс коррозирования будет продолжаться, что очень быстро приведет к отслоению или вспучиванию автовинила.
Если кузов авто находится в удовлетворительном состоянии, чаще всего достаточно скрыть большие сколы и глубокие царапины. Если повреждения не слишком сильные, можно обойтись без шпатлевания и грунтования. В обратном случае вам нужно:
- обезжирить зону повреждения, зачистить абразивом Р120. Очаги коррозии необходимо обработать преобразователем ржавчины, а затем загрунтовать эпоксидным грунтом;
- зашпатлевать дефект универсальной шпатлевкой;
- зачистить шпатлевку сначала абразивом Р120, а затем в чистовую Р320;
- загрунтовать места шпатлевания акриловым грунтом;
- зачистить грунт абризивом Р320 на начальном этапе и Р600-Р800 на финишной стадии.
Каждый из процессов мы описывать не стали, так как уже посвящали отдельные статьи шпатлеванию и грунтования своего авто.
Что понадобится для оклейки?
Перед оклейкой авто изучается что необходимо, что может понадобиться в процессе. Для оклейки пленкой понадобятся следующие материалы, инструменты:
- Сама пленка. Желательно взять с запасом или выбрать с большей шириной. Специалист скажет количество метров, какой фирмы покупать.
- Заточенные ножницы, острый нож, лучше канцелярский.
- Распылитель с мыльным раствором (готовится из воды, жидкого мыла, моющего средства, шампуня для машин в соотношении 10 к 1).
- Бумажный скотч.
- Два вида ракеля (шпатель): пластиковый, войлочный.
- Для обезжиривания поверхности необходим спирт или растворитель.
- Технический (профессиональный) фен.
- Ткань или салфетки без ворса.
- Специальный состав для усиления свойств клеящей стороны материала – праймер 3М (Прозрачная жидкость, имеющая резкий запах, усиливает клеевой эффект самоклеящегося материала, не имеет аналогов).
Приготовить все это надо заранее, чтобы быстро взять при необходимости.
Для покрытия авто применяется пленка от 80 до 200 микрон толщиной.
Удаление воздуха, правильные завороты, карбон
Чтобы избежать проблем и некачественного нанесения пленки, рекомендуется подождать, пока материал остынет после его нанесения на поверхность. Обнаружив воздух под пленкой, необходимо аккуратно проткнуть пузырь кончиком лезвия вдоль поверхности и провести пальцем по наклеенному материалу. Изъян будет незаметен. Пузыри маленького диаметра рассасываются самостоятельно через некоторое время.
Правильные завороты необходимо делать в процессе разогрева винила. С помощью профессионального фена материал нагревается, в месте заворота натягивается и ложится на уголок. Пленку обязательно нужно вытянуть, чтобы она хорошо обволакивала углы. После завершения работ следует прогреть поверхность, подождать пока она остынет и только после этого обрезать лишний материал.
Способы оклейки авто пленкой
Клеить виниловую пленку на авто можно двумя способами: мокрый и сухой. Данные способы схожи по процессу нанесения, отличие составляет технология наложения.
Мокрый способ
Мокрый метод более удобен, если наносишь первый раз или своими руками. Увлажнению раствором подвергается либо клеящий слой, либо сама поверхность. Это позволит, при необходимости, направить правильно материал при его смещении на кузове. Весь мыльный раствор и пузыри удаляется с помощью ракеля и фена.
Сухой способ
Такой метод нанесения выбирают специалисты, уверенные в своей работе. Он намного быстрее предыдущего. Материал клеится сразу на поверхность кузова с большой точностью. При таком способе поклейки винил не надо высушивать, что увеличивает срок службы покрытия.
Как подготовить кузов
Чтобы наклеиваемое покрытие хорошо легло и долго держалось, перед оклеиванием кузов авто нужно тщательно подготовить. Этапы подготовки:
- Мойка кузова с автомобильным шампунем, его просушка или протирка.
- Внимательный осмотр поверхности для выявления повреждений и плохо отмывающихся загрязнений. Если на кузовных деталях присутствуют следы почек деревьев, битумные или клеевые или тому подобные пятна, удалить их спиртом или специальным средством. Нельзя использовать агрессивные растворители, которые могут повредить краску и лак. Если имеются крупные сколы, царапины и вмятины, выполнить их ремонт. Иначе наклейка ляжет плохо, а под ней может образоваться коррозия.
- Желательно отполировать кузов, если автомобиль неновый. После полировки материал ляжет лучше и будет держаться дольше. И снимать его будет намного проще.
Не стоит наносить наклейки на элементы с очагами ржавчины, отслаивающейся краской, крупными сколами или царапинами до грунтовки или металла. Во избежание более сильного повреждения ЛКП и коррозии лучше выполнить ремонт дефектов своими силами или в автосервисе. Иногда допускается наклеивать плёночные материалы на неокрашенные, покрытые грунтовкой поверхности.
Инструкция по поклейке
Соблюдая все правила можно быстро, качественно проклеить машину автовинилом.
Общие принципы и правила
Если для покрытия выбран винил, лучше производить полное покрытие кузова, а не частичное. Это обусловлено тем, что он не пропускает солнечные лучи, и будет происходить неполное выгорание цвета автомобиля. Это будет очень заметно после снятия пленки.
Перед самим покрытием необходимо тщательно подготовить поверхность авто. Если где-то есть ржавчина нужно это место обработать и зашпаклевать, во избежание распространения коррозии металла.
Условия для оклейки
Первоначально надо выбрать место, где будут проходить работы. Это может быть гараж с хорошим освещением, температура в помещении должна быть не ниже 20 градусов.
Чистота – залог качественного покрытия. Мельчайшая пылинка или частичка, попавшая под пленочное покрытие, испортит весь внешний вид. Работу придется начинать заново. Поэтому перед началом работ смочите поверхность пола, во избежание полета пыли.
На улице такие работы проводить нельзя!
Подготовка автомобиля к оклейке
Перед проклейкой авто его необходимо тщательно подготовить. К этапам подготовки относятся:
- Если поверхность содержит некоторые подозрительные места (где может отходить лакокрасочное покрытие), лучше сразу его зачистить, так как в ходе работы возможно несколько раз будет происходить поправка пленки.
- Для удобной проклейки в труднодоступных местах, кузов лучше разобрать как можно детальней.
- Поверхность очень хорошо вымыть и просушить.
- Раствором обезжиривающего средства обработать поверхность.
- При оклейке в местах загиба наносить праймер, для лучшего сцепливания с поверхностью.
Процесс оклейки
После подготовки авто переходить нужно к подготовке материала для оклейки. Сделать выкройки в соответствии с теми местами, куда будет происходить наклеивание:
- приложить винил по периметру к поверхности;
- закрепить бумажным скотчем;
- сделать соответствующие метки, учитывая запас;
- вырезать.
При оклейке мокрым способом на подготовленную поверхность:
- наносится мыльный раствор;
- снимается защитный слой с пленки;
- по центру приклеивается материал и дальше не спеша двигаться к краям, приглаживание производить ракелем;
- если образовались пузырьки – аккуратно с места образования вывести их ракелем вместе с мыльным раствором и пузыри исчезнут;
- в местах загиба прогреть материал феном, а на края, со стороны клеящей основы, нанести праймер;
- в случае если на изгибе появляются неровности чуть больше нагревать;
- после нанесения пленки всю поверхность ее нагревают для лучшего сцепления и избавления от некоторых недоработок.
При оклейке сухим способом процесс нанесения повторяется, разница в том, что нанесение материала производится на сухую поверхность кузова. После нанесения карбоновое покрытие нагревают. По поверхности проходятся войлочным ракелем, протирают сухой салфеткой или тряпкой.
Нагревание производить не выше 70 градусов, во избежание потери цвета и разрушения!
При нанесении внимательно следить за тем, чтобы не произошло сильного растягивания материала, не образовались пузырьки. Если это произошло, рекомендуется недоработанное место прижать мокрой тряпкой, обработать горячим потоком воздуха. Винил немного должен сжаться, недостатки скроются.
После нанесения не рекомендуется 10 дней мыть машину и ездить на большой скорости. Это время необходимо для просушки материала.
Мы советуем посмотреть это видео перед началом работ:
Как выбрать плёнку
Сейчас есть множество плёнок различных цветов и со всевозможными декоративными эффектами. Материалы могут имитировать карбон, быть матовыми или зеркальными, иметь разные рисунки и узоры, 3D или 4D изображения. Можно заказать наклейки и с индивидуальным дизайном. Иногда это необходимо для брендирования авто, например, для работы в такси или какой-либо компании.
Большинство плёнок для оклейки машин изготавливается из винила. Изделия хорошего качества легко наносятся и легко удаляются. Они имеют большой срок службы, составляющий не менее пяти лет. Это – материалы брендов 3M, Arlon, Hexis, KPMF, Oracal и иных американских и европейских производителей. Их недостатками является относительно высокая стоимость и большое количество подделок. Поэтому покупать изделия нужно в местах с хорошей репутацией.
Многие клеящиеся материалы из Китая и из Южной Кореи недолговечные и низкокачественные. Они могут успешно прослужить пару лет, а то и меньше. Такие наклейки сложно удалять с поверхности, могут остаться следы и повреждения лакокрасочного покрытия. Иногда они плохо растягиваются при наклеивании, рвутся и быстро начинают отклеиваться. Китайские изделия могут получить заметные дефекты даже при небольшом механическом или химическом воздействии, например, после обычной деликатной мойки кузова. Единственный плюс их – низкая цена. Но тем, кто дорожит состоянием своего авто и хочет, чтобы оно имело прекрасный внешний вид, не стоит экономить на плёнке и брать самые дешёвые сорта. А какой дизайн выбрать – это личное дело каждого. Но не стоит покупать материалы с сильным зеркальным эффектом или имитирующие своей расцветкой окраску спецавтомобилей. Это запрещено ПДД и небезопасно.
Процесс оклеивания
Если вы хотите правильно оклеить свое транспортное средство виниловой пленкой, вам необходимо действовать по следующему алгоритму:
Тщательным образом вымыть и высушить транспортное средство. Это нужно сделать даже в том случае, если вы собрались оклеивать лишь отдельные детали кузова. Обработать все поверхности, на которые вы собрались клеить винил при помощи обезжиривателя уайт-спирит (или любого другого). Необходимо убедиться в том, что на поверхности не осталось никаких следов грязи, пыли, ржавчины или песка.
Оклейка автомобиля автовинилом- Произвести примерку. Для этого необходимо приложить пленку на то место, где она по вашим планам должна быть наклеена. При этом ни в коем случае нельзя отрывать подложку или монтажный слой! После того как вы выберете наиболее удачное расположение покрытия, желательно отметить места, где будут расположены края при помощи малярного скотча. Примерка является очень ответственным этапом, а потому ее не стоит производить «на скорую руку».
- Вырезать фрагмент винилового покрытия требуемого вам размера. При этом лучше оставить со всех сторон небольшой запас площади.
- Положить пленку на горизонтальную поверхность, после чего отделить белую бумагу, выполняющую функцию подложки. При этом делать это нужно, постоянно наблюдая за тем, чтобы пленка не склеилась сама с собой. Отрывать подложку лучше всего под углом в 30—40 градусов.
- Нанести на оклеиваемую деталь автомобиля мыльный раствор — его лучше не жалеть и покрыть равномерным толстым слоем всю поверхность. Это обеспечит устранение пузырей и гарантирует возможность перемещения пленки после наклеивания.
- Приложить покрытие к поверхности автомобиля. При этом ее нужно все время слегка натягивать и фиксировать на крайних верхних углах. От середины и к краям покрытие необходимо прокатывать при помощи резинового ракеля и параллельно высушивать при помощи фена. Прокатывать с середины нужно для того, чтобы все остатки мыльного раствора и пузырьки воздуха были удалены вовремя. Если вы заметили, что на каком-то участке образование складки неизбежно, можно приподнять покрытие и наклеить его еще раз, нагревая параллельно при помощи фена.
- Чтобы полностью активизировать клеящий состав, необходимо повторно пройтись феном по всей поверхности покрытия после того, как оно уже наклеено. Параллельно нужно раскатывать его войлочным ракелем.
Оклейка автомобиля виниловой пленкой
- Подрезать края покрытия с запасом в 5 миллиметров и приклеить к поверхности обычным клеем с герметизирующими свойствами. В связи с тем, что отслаивание винила всегда начинается с краев, выполнять этот пункт нужно с особой тщательностью.
- Пройтись по всей поверхности винила ветошью. После этого автомобиль нужно оставить примерно на сутки при той же температуре. Через 24 часа винил полностью приклеится к поверхности. В течение 7—10 дней после того, как вы произвели оклейку авто виниловой пленкой своими руками, нельзя мыть автомобиль самому. Также, само собой, стоит избегать посещения автоматических моек.
Подсчёт выгоды
Один заказ обычно занимает от двух до трёх дней работы. Но в холодное время года технология поклейки виниловой пленки растягивается ещё на один день. Обычно одновременно обрабатываются два автомобиля – пока один готовится к обворачиванию, очищается от загрязнений, на другой наносится плёнка. Затем оклеенный автомобиль помещается в отстойник для закрепления плёнки, а работы производятся со следующим автомобилем.
За месяц работы можно покрыть до 15 машин, если не возникает никаких непредвиденных ситуаций. Но далеко не все клиенты заказывают полную обработку машины, в большинстве случаев покрываются лишь отдельные его части. Чаще всего наносится виниловая пленка на капот, на двери. В среднем можно считать десять полностью покрытых автомобилей за месяц работы.
На полное покрытие машины требуется около 25 кв. метров плёночного материала при себестоимости плёнка в 1000 рублей за один кв. метр. Иногда по желанию клиента требуется какая-то печать на виниловой пленке, это выполняется уже специализированной фирмой. Если просуммировать расходы на материалы, накрутки на их продажу клиентам и на заработную плату работникам, то цена оклейки кузова авто виниловой пленкой составляет около 42 тыс. рублей, половина из неё – стоимость материалов. На одной машине можно заработать 21 тыс. рублей. За четыре недели работы доход может составить до 315 тыс. рублей.
Если из цифры дохода за месяц вычесть арендную плату за гараж, расходы на рекламу и плату за электроэнергию, что в сумме составит около 30 тыс. рублей, то получится остаток в 285 тыс. рублей. Через несколько недель эта прибыль будет чистой, можно будет думать о вложении средств в другое выгодное предприятие.
Инструмент, материалы
Для работы вам потребуются:
- ракель, при помощи которого пленка разглаживается, выгоняются пузыри воздуха;
- канцелярский ножик, которым будет удобно подрезать остатки пленки;
- распылитель, в обиходе использующийся для сада и огорода. Нам он нужен для распыления мыльного раствора;
- фен. При температуре выше +20ºС за неимением мощного строительного фена вполне сгодится даже бытовой;
- обезжириватель;
- праймер, усиливающий адгезию клеевого слоя;
- бумажные салфетки. Таковые используются при покраске автомобиля для удаления грязи и обезжиривания. Чтобы покрытие служило долго, не вспучивалось и не отставало от краев, поверхность должна быть идеально чистой. Если автовинил клеится не на машину, совсем недавно покинувшую стены автосалона, то рекомендуем купить глину для кузова автомобилей. Она поможет удалить въевшиеся смолистые отложения, вычистить грязь из микропор и трещин ЛКП авто. Это улучшит адгезию и продлит срок службы пленки;
- сухая ветошь для удаления остатков влаги.
Пленку под карбон или любой другой текстуры можно клеить с использованием мыльного раствора (мокрый способ) либо всухую. Оклейка автомобиля сухим способом обеспечивает более надежное схватывание клеевого слоя и лучшее прилегание на изгибах, но не слишком подходит для работы без опыта. Мокрая поверхность прощает больше ошибок, так как пленку проще сдвинуть и поднять для удаления воздуха.
Какие пленки легче клеить
Если у вас не опыта работы с автовинилом, что вполне вероятно, если вы читаете эту статью, не рекомендуем выбирать для своего автомобиля самые дешевые пленки. Ввиду плохого качества, они сложны в оклейке, так как имеют плохую эластичность, часто подвержены усадкам и вспучиванию. Понимание многих вещей придет к вам лишь непосредственно при оклейке своими руками. Поэтому, чтобы не испортить дорогой материал, крайне настоятельно рекомендуем купить небольшой отрезок самой дешевой пленки для тренировок. Можете обтянуть, к примеру, пластик в салоне под карбон, а уже потом переходить к оклейке сложных деталей автомобиля и больших площадей.
Начинающим рекомендуем выбирать материал с каналами на внутреннем слое. Из-под такого винила гораздо проще удалить пузыри воздуха. Также не стоит тренироваться на пленках под карбон, если только вы не клеите ее на малозаметную небольшую деталь салона. Прямоугольная структура изображения не позволяет растягивать материал, стилизованный под карбон, так как сразу визуально заметны искажения. Обычный автовинил в этом плане прощает гораздо больше ошибок, а поэтому первый опыт оклейки автомобиля имеет больше шансов на успех.
Подготовка поверхности машины перед монтажом
Большинство моделей ветровиков выпускается вместе с клеевой основой, предназначенной для фиксации данного приспособления. В ином случае необходимо приобрести специализированный скотч, который предварительно разогревается строительным феном.
Помимо фена, для фиксации пластиковых накладок потребуются сухая ветошь и технический растворитель. После подготовки указанных компонентов потребуется выполнить следующие действия:
Вымыть кузов и окна автомобиля, уделяя особое внимание тем участкам, на которые нужно наклеить пластиковые накладки. Обработать кузов и ветровики техническим растворителем, удалив жировой слой. Провести дополнительную обработку кузова, покрытого восковой полиролью либо парафиновой мастикой.
Если на автомобиле присутствуют старые дефлекторы, то для демонтажа пришедших в негодность накладок потребуется:
Открыть и зафиксировать боковую дверь. Прогреть с помощью строительного фена места соединения дефлектора и кузова автомобиля
Эту процедуру нужно проводить с особой осторожностью. Перегрев приведет к тому, что лакокрасочное покрытие начнет отслаиваться с поверхности кузова. Поддеть один из концов старой накладки и просунуть леску. Провести леской вдоль всего дефлектора, открепляя таким образом накладку от кузова
Во время этой процедуры также следует соблюдать осторожность, стараясь избегать контакта с поверхностью кузова. После демонтажа старого ветровика обработать поверхность растворителем.
Если старый ветровик вставной, то демонтаж проводится в два этапа. Сначала нужно поддеть один край дефлектора, а затем — потянуть на себя пластину. По окончании этой процедуры тоже необходимо зачистить поверхность кузова.
Устанавливать новые дефлекторы можно при условии, если температура окружающей среды выше +10 градусов. Проводить процедуру зимой запрещено. На морозе клеевой состав не схватывается, из-за чего дефлекторы отвалятся спустя несколько часов после установки.
Необходимые работы перед процедурой
Как и любые работы, связанные с автомобилем, поклейка капота плёнкой требует дополнительной подготовки. Если не произвести правильный набор действий, срок эксплуатации плёнки не будет долгосрочным или плёнка изначально не будет ложиться гладко, без образования пузырей.
Порядок работ:
- Перед обтяжкой плёнкой машина должна быть чисто вымыта, чтобы не остались кусочки грязи на капоте, которые могут стать причиной образования пузырей с воздухом на поверхности плёнки. Желательно отвезти машину на профессиональную мойку для хорошего результата.
- Поверхность капота следует тщательно обезжирить специальными средствами, которые не нарушат лакокрасочное покрытие автомобиля. Такие обезжириватели указаны в инструкции по использованию автомобильной плёнки.
- И заключительный этап перед оклейкой включает шпаклёвку и покраску проблемных мест, а также тщательную просушку поверхности (плёнка наносится только на чистую, сухую поверхность).
Работы должны проходить в сухом, тёплом помещении для лучшего сцепления плёнки с деталями капота.
О выборе материала
Если коротко, то выбирать нужно 3D-карбон. Причины очевидны:
- 2D-плёнки не отличаются долговечностью, да и на реальный углепластик они совсем не похожи;
- 4D, во-первых, очень дорогая, а во-вторых, найти её в продаже не так-то просто. Даже сегодня во многих городах нашей страны она является большой экзотикой;
- ещё одним доводом в пользу выбора 3D является способность её ПВХ-основы сильно растягиваться под воздействием солнечных лучей. Многие дешёвые 2D (особенно от китайских производителей) этой способности не имеют, поскольку ПВХ-основа у них очень тонкая. Из-за неё они быстро трескаются, особенно если автомобиль эксплуатируется в солнечных регионах страны;
- наконец, практически у всех 3D-плёнок в клеевой основе имеются специальные каналы для отвода воздуха, чего не скажешь о 2D-карбоне. Благодаря этим каналам 3D легко разглаживается и воздушных пузырей под ней почти не остаётся. А вот водителю, выбравшему 2D-карбон, часто приходится прибегать к разным ухищрениям для устранения оставшихся после разглаживания воздушных пузырей (например, их удаляют, протыкая 2D тонкой раскалённой иглой).
Итоги
Развитие пленок находится на высочайшем уровне. Так что боятся нечего. Скорее стоит радоваться, что можно заклеиться, попробовать себя в новой сфере и при случае снять пленку без следов. За 5ти летний опыт чего только не приходилось видеть и слышать. Какую только говно пленку не пришлось держать в руках. Но зато это бесценный опыт который вам передаем безвозмездно.Вердикт мой такой:Старая машина со сколами, хотите заклеить авто на пол года-год — лучшим выбором будет оракал 641 или хексис экотак.Новая машина и планируете поездить минимум пару лет — полимерка Арлон С5000 лучший вариант цена/качество, но только один цвет в наличии в России. Ну или оркал 551, тут гамма желтых цветов более чем. PS Что касаемо белой пленки на весь кузов, то тут все те же рекомендации, а по поводу выбора пленки для оклейки полос по ГОСТу московской области это уже совсем другая история….