Как находится(читается) Вин код Лада веста: чек-лист


Производитель заранее присваивает автомобилю уникальный номер. 17-значное изображение (VIN-код) наносится на неразъёмную часть транспортного средства или специальную табличку. VIN-код вносится и в технический паспорт.

Каждая модель Лада веста обладает идентификационным номером. VIN-код на Lada vesta позволяет избежать неприятностей при покупке авто с пробегом, то есть быть уверенным, что машина не числится в угоне и не находится в залоге.

Не существует единых стандартов нанесения вин-кода. Один производитель указывает его на металлической пластинке, другой — вблизи рулевого управления или водительского кресла. Мы рассмотрим принцип составления вина и способ его нанесения на автомобилях АВТОВАЗа. А также укажем, что делать с идентификационным номером обладателю Lada vesta и других моделей в случае потери дублирующей таблички. Читайте статью, чтобы обезопасить себя и знать расшифровку таблички!

Чек-лист: расшифровка информации Vin кода Весты

Вин-код автомобиля включает сведения о стране производства, дате выпуска, типе кузова, заводе, коробке и другую информацию о транспортном средстве. Вин автомобилей Lada vesta, в частности, модели Lada, находятся на металлических табличках. Итак, как же сделать расшифровку вин-Лада 2180? Допустим, вы владелец автомобиля XTA GFL110 G Y000000

1) Первые 3 цифры — это международный код завода-изготовителя например АвтоВаз;

2) 4 и 5 цифры это номер модели, т.е GF означает номер весты;

3) 6 цифра L означает кузов: L это седан, К — универсал, а B — хэтчбэк, которого еще нет;

4) 7 цифра это код двигателя: 1 — 21129, 2 — 11189, 3 — 21179, 4 — h4m Реношный. Веста CNG обозначается буквой А

5) 8 цифра это коробка: 1 механика от ваза, 2 робот, 3 МКПП рено;

6) 9 цифра всегда 0;

7) 10 цифра это год выпуска: 2015 — F, 2016-G, 2017-H, 2022 -J, 2019-K, 2020-L, 2021-M, 2022-N;

8) 11 знак это завод Y — означает Ижевск, 0 — Тольятти;

9) c 12 по 17 цифру это серийный номер.

Примеры:GFL11 — Веста в кузове седан, с двигателем 21129 на механике;

Vesta gfl 33 — Седан 21179 1,8 литра с коробкой от Рено.

Указанный принцип расшифровки подходит для всех седанов, универсалов и газовых автомобилей Лада 2180, включая gfl11 51 9t9, gfl11-52-X00, Lada gfl110, Lada gfl12 51 9t9 и Vesta gfl12 51 000.

Lada Vesta – номер двигателя 1.6, 1.8

Для тех, кто уже тесно взаимодействовал с автомобилями Lada ранее, трудностей с поиском номера двигателя Весты также не возникнет, будь то мотор 1.6 (ВАЗ-21129) или 1.8 (ВАЗ-21179). Маркировка находится на левой (по ходу движения) площадке блока цилиндров, непосредственно над разъемом с коробкой передач. Произвести сверку символов можно с помощью инспекционного зеркала с фонариком, либо можно сфотографировать на телефон, проведя руку со стороны моторного щита:

Однако, для детального изучения номера двигателя придется демонтировать часть магистрали впуска, а именно корпус воздушного фильтра.

Источник

Что делать, если табличка с VIN Лада веста утеряна из- за ДТП или ремонта?

Важно наличие пластины с VIN во время продажи и покупки. Если маркированная пластинка крепится неправильно (не так, как задумал производитель), то регистрация происходит на основании основной маркировки транспортного средства. В технический паспорт вносится соответствующая пометка (о том, что табличка закреплена кустарным способом). Пластина может быть потеряна или испорчена во время ДТП или ремонта. Например, удар по боковой части автомобиля Vesta приводит к повреждению центральной стойки. Есть вероятность, что табличку, которая находилась под ней не удастся восстановить.

Представитель ГИБДД, который займётся постановкой машины на учёт, рассмотрит вин под капотом Лады 2180. Если он выразит сомнения в его подлинности, автовладельцу придётся делать экспертизу. Потом вновь сверять цифры таблички.

Lada Vesta – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ

Отечественные автомобили долгое время были лидерами в статистике по количеству угонов. Сегодня Lada Vesta в этом плане хоть и отстает от своих «корейских» соперников, однако в руки автокрадов попадает нередко. Выбирая подержанный авто, вероятность наткнуться на Весту с криминальным прошлым немаленькая, особенно если рассматриваете ценовое «дно» рынка.

Чтобы успешно пройти сверку номеров на покупаемом автомобиле придется изучить расположение и внешний вид всех идентификационных обозначений. У Lada Vesta их не так много и с поиском проблем обычно не возникает.

Основной VIN-номер Веста прячет за правой передней дверью, расположившись прямо на центральной стойке вот в таком необычном для большинства машин положении:


Символы проточены твердой низкоуглеродистой иглой с соответствующими признаками обработки

Наклейка с дублем VIN приютилась в непосредственной близости и посмотрите, как сильно она похожа на таблички от Renault:

В чём заключается польза VIN-кода?

Эту удобную форму идентификации придумали в Соединённых штатах Америки ещё в 1970-е годы. Повсеместное использование началось только в конце 80-х. Как было сказано, единых правил оформления нет. Но производители обязаны придерживаться определённого международного стандарта, производя автомобили на экспорт. Стандарт придуман так, чтобы номер был уникальным.

Удобство вин-таблички несомненно: он позволяет достоверно определить при покупке, не внесён ли автомобиль в залог, не угнан ли у законного владельца.

Где находятся номера

VIN-код автомобиля Лада Веста выбит на средней стойке автомобиля с правой стороны (пассажирской стороны). Также VIN-код продублирован на стенке между моторным отсеком и двигателем.

Расшифровка маркировочной таблицы, которая находится на правой стойке, внизу, в районе порога:

Напомним, в соответствии с Решением комиссии Таможенного союза от 15 июня 2011 года № 711 модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства).

В ОАО «АВТОВАЗ» начало модельного года установлено с 1 июля календарного года. Таким образом, с 1 января по 30 июня модельный год соответствует фактическому году выпуска автомобиля, а с 1 июля по 31 декабря соответствует следующему за фактическим годом выпуска автомобиля.

Модель и номер двигателя ВАЗ 21129 выбиты на торце блока цилиндров слева рядом с коробкой передач.

Расшифровка символов, содержащихся в дублирующей таблице

  1. Компания производитель;
  2. Номер типа ТС;
  3. Идентификационный номер (VIN);
  4. Максимально допустимая масса авто;
  5. Максимально допустимая масса авто с прицепом;
  6. Предельная нагрузка на переднюю ось;
  7. Предельная нагрузка на заднюю ось;
  8. Код для запчастей;
  9. Модификация двигателя;
  10. Комплектация автомобиля.

В отличие от многих иномарок, табличка на Веста СВ Кросс не содержит информацию о номере цвета автомобиля.

Зачем пригодится эта информация?

  1. При постановке авто на учет ( ГАИшник будет осматривать и проверять идентичность номеров на кузове и в птс)
  2. Для расшифровки комплектации (см. ниже).

Расшифровка таблички

1 — производитель транспортного средства; 2 — номер одобрения транспортного средства; 3 VIN-код; 4 — разрешенная максимальная масса; 5 — разрешенная максимальная масса с прицепом; 6 — допустимая нагрузка на переднюю ось; 7 — допустимая нагрузка на заднюю ось; 8 — код для запасных частей; 9 — модель двигателя; 10 — модификация автомобиля.

Безопасность и системы

КомплектацииStandardClassicComfortLuxeExclusive
Подушка безопасности водителя+++++
Подушка безопасности пассажира+++++
Фиксация детских сидений ISOFIX+++++
Блокировка задних дверей от детей+++++
Автоматическое запирание дверей при старте+++++
Автоматическое включение аварийки при экстренном торможении++
Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении+++++
Иммобилайзер+++++
Охранная сигнализация++
ЭРА-ГЛОНАСС+++++
ABS, EBD+++++
BAS+++
ESC+++++
TCS+++++
HSА+++++
ЭУР++
Регулировка ремней безопасности по высоте++

Интерьер и оборудование салона

Модели Лада ВестаStandardClassicComfortLuxeExclusive
Подголовники задних сидений+++++
Бортовой компьютер+++++
Указатель текущей передачи+++++
Заднее сиденье с раскладной спинкой+++++
Тканевая обивка сидений+++++
Розетка 12V+++++
Регулируемая рулевая колонка+++++
Воздушный фильтр салона+++++
Легкая тонировка стекол+++
Складной ключ+++
ЦЗ с ДУ+++++
Электр. стеклоподъемники передних дверей+++++
Аудиоподготовка+++

Разборка двигателя H4Mk (HR16)

Идентификационные данные двигателя

Идентификационные данные двигателя указаны:

Пояснения маркировки (А) приведены на рисунке 2.

Пояснения маркировки (В) приведены на рисунке 3.

Технические характеристики двигателя приведены в таблице 1.

Диаметр цилиндра, мм

Установить двигатель на стенд для разборки и сборки агрегатов.

Отвернуть пробку слива масла, слить масло из двигателя и завернуть пробку (головка на 15).

Ослабить затяжку болтов 1, рисунок 4, шкива водяного насоса, заблокировав шкив водяного насоса отверткой.

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Отвернуть болты крепления шкива водяного насоса, удерживая шкив отверткой, и снять шкив (отвёртка плоская, головка «на 10»).

Отсоединить от дроссельного патрубка шланги подогрева (плоскогубцы).

Отсоединить шланги подогрева дроссельного патрубка от патрубка отводящего охлаждающей жидкости и снять шланги с двигателя (плоскогубцы).

Снять трубку вентиляции картерных газов (плоскогубцы).

Снять модуль впуска в сборе с дроссельным патрубком и прокладки (головка «на 10», удл.).

Снять кронштейн крепления жгута проводов (головка «на 8»).

Снять экран защитный топливной рампы (головки сменные 8, 10, удл.).

Отсоединить колодки жгута проводов катушек зажигания от катушек зажигания.

Отсоединить колодки жгута проводов форсунок от топливных форсунок и снять жгут с двигателя.

Снять топливную рампу с форсунками в сборе (головка «на 10», удл.).

Снять катушки зажигания (головка «на 8», вороток и удл.).

Вывернуть свечи зажигания (ключ 14 для свечей зажигания).

Отвернуть болт крепления и снять датчик фаз (головка «на 10», вороток и удл.).

Отвернуть болт крепления и снять электромагнитный клапан фазорегулятора (головка «на 8», вороток и удл.).

Снять трубку указателя уровня масла (захват грейферный (пинцы)).

Отвернуть болты крепления и снять крышку головки цилиндров (головка «на 8», вороток и удл.).

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения отметки 1, рисунок 5, шкива коленчатого вала и отметки 2 на крышке привода ГРМ. При этом метки фазорегулятора распределительного вала 1 и звездочки распределительного вала выпускных клапанов 2 расположены, как указано на рисунке 6. В противном случае повернуть коленчатый вал еще на один оборот до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и на крышке привода ГРМ.

Установить фиксатор 1, рисунок 7, маховика (фиксатор маховика 67.7820-9708 или 00 00 143 100).

Отвернуть болт крепления и снять шкив коленчатого вала (головка на 19).

Снять передний сальник коленчатого вала, как показано на рисунке 8 (отвёртка плоская, упорная пластина из дерева или фанеры).

Отвернуть болты крепления и снять маховик и фиксатор маховика (головка TORX Е20).

Снять задний сальник коленчатого вала, как показано на рисунке 9 (отвёртка плоская).

Отвернуть болты крепления крышки ГРМ (головки сменные 8, 10, 13).

Аккуратно отсоединить крышку привода ГРМ, как показано на рисунке 10.

Отсоединить крышку привода ГРМ, как показано на рисунке 11, снять крышку (приспособление 67.7812-9712 для снятия картера или 77 11 381 716, молоток с пластмассовым бойком).

Проверить положение звеньев 1, рисунок 12, цепи привода ГРМ относительно меток 2 на звездочке коленчатого вала, звездочке распределительного вала и фазорегуляторе. Разница положения звеньев цепи относительно всех трех меток должна быть одинакова.

Утопить плунжер натяжителя цепи в корпус натяжителя нажатием на башмак 1, рисунок 13.

Зафиксировать плунжер, установив в отверстие корпуса натяжителя кусок стальной проволоки 2 диаметром 2,5 мм.

Отвернуть болты крепления натяжителя и снять натяжитель, не допуская расфиксации плунжера (головка «на 8»).

Снять башмак натяжителя цепи привода ГРМ.

Отвернуть болты крепления и снять успокоитель цепи привода ГРМ (головка «на 10»).

Снять с двигателя цепь привода ГРМ.

Повернуть натяжитель 1, рисунок 14, цепи привода масляного насоса против часовой стрелки.

Снять натяжитель цепи привода масляного насоса с вала и пружину 2 натяжителя из блока цилиндров.

Отвернуть гайку 1, рисунок 15, звездочки привода масляного насоса (ключ гаечный кольцевой 10, головка TORX Е8).

Снять звездочку 2 привода масляного насоса с цепью 3 насоса в сборе.

Снять звездочку коленчатого вала (съёмник универсальный).

Отвернуть три болта крепления и снять масляный насос с блока цилиндров (головка «на 10», вороток и удл.).

Отвернуть четыре болта крепления водяного насоса, снять водяной насос и прокладку (головка «на 10»).

Отвернуть два болта крепления генератора и снять генератор с двигателя (головка «на 10»).

Отвернуть три болта крепления компрессора кондиционера и снять компрессор с двигателя (головка «на 10»).

Отвернуть четыре болта крепления кронштейна вспомогательных агрегатов и снять кронштейн (головка «на 10»).

Отвернуть два болта 1, рисунок 16, крепления крышки термостата, снять клипсу крепления трубки указателя уровня масла, крышку 2 термостата и извлечь клапан термостата из блока цилиндров (головка «на 12», вороток и удл.).

Отвернуть болт 1, рисунок 17, крепления датчика детонации и снять датчик 2 (головка «на 10»).

Вывернуть из блока цилиндров датчик 3 давления масла (ключ гаечный кольцевой 22).

Снять с двигателя масляный фильтр 1, рисунок 18 (ключ цепной или ленточный для снятия масляного фильтра).

Вывернуть из патрубка отводящего охлаждающей жидкости датчик температуры охлаждающей жидкости (ключ гаечный кольцевой 19).

Отвернуть семь болтов крепления патрубка отводящего охлаждающей жидкости, снять патрубок и прокладку (головка «на 10», вороток и удл.).

Отвернуть болт крепления датчика положения коленчатого вала и снять датчик (головка «на 10», вороток и удл.).

Отвернуть болты крепления экрана термозащитного верхнего выпускного коллектора и снять экран (головка «на 10», вороток и удл.).

Вывернуть датчик кислорода из выпускного коллектора (ключ гаечный кольцевой 22).

Отвернуть пять гаек крепления выпускного коллектора, снять коллектор и прокладку (головка «на 10», вороток и удл.).

Отвернуть болты крепления экрана термозащитного нижнего выпускного коллектора и отсоединить экран от коллектора (головка «на 10», вороток и удл.).

Отвернуть болты крепления фазорегулятора и звездочки распределительных валов, удерживая распределительные валы при помощи ключа, снять фазорегулятор 1, рисунок 19, и звездочку 2 (ключ гаечный 22, головка «на 13», вороток и удл.).

Отвернуть девятнадцать болтов крепления крышек подшипников распределительных валов и снять крышки (головка «на 8»).

Снять распределительные валы.

Отвернуть десять болтов крепления головки цилиндров, снять шайбы, головку цилиндров и прокладку (головка «на 10» под внутренний шестигранник, вороток и удл.).

Отвернуть восемь болтов крепления крышки масляного картера и снять крышку 1, рисунок 20 (головка «на 8», удлинитель, приспособление 67.7812-9712 для снятия картера или 77 11 381 716, молоток с пластмассовым бойком).

Отвернуть десять болтов крепления усилителя блока цилиндров (головка «на 10», вороток и удл.).

Аккуратно отделить усилитель блока цилиндров с помощью отвертки, как показано на рисунке 21а, в точках 1 и 2, рисунок 216 (отвёртка плоская).

Отсоединить усилитель 1, рисунок 22, блока цилиндров с помощью приспособления 2 (приспособление 67.7812-9712 или 77 11 381 716 для снятия картера, молоток с пластмассовым бойком).

Снять с блока цилиндров уплотнительное кольцо.

Отвернуть болты крепления крышек шатунов, снять крышки (головка на 11, вороток и удл.).

Извлечь поршни с шатунами из блока цилиндров со стороны установки головки цилиндров.

Внимание. При извлечении поршней избегать повреждения смазочных форсунок.

Отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала, снять крышки, коленчатый вал и упорные полукольца (головка TORX Е14, вороток и удл.).

Примечание. При снятии упорных полуколец промаркировать их положение относительно блока цилиндров любым способом, не приводящим к повреждению деталей.

Отвернуть три болта крепления диска задающего положения коленчатого вала и снять диск (головка TORX Т40, вороток и удл.).

Разборка ГБЦ

Установить головку цилиндров на приспособление (приспособление 67.7823-9567 для рассухаривания и засухаривания клапанов).

Извлечь из головки цилиндров толкатели клапанов, промаркировав их положение относительно головки цилиндров любым способом, не приводящим к повреждению деталей.

Сжать пружины одного ряда клапанов и извлечь сухари (пинцет).

Снять тарелки клапанов, пружины и опорные шайбы пружин.

Повторить операции для второго ряда клапанов.

Снять головку цилиндров с приспособления и извлечь клапаны.

Выпрессовать маслоотражательные колпачки (клещи для снятия маслоотражательных колпачков).

Вывернуть шпильки крепления выпускного коллектора (головка TORX Е8).

Извлечь из головки цилиндров штифты центрующие крышки головки цилиндров (плоскогубцы).

Вывернуть из головки цилиндров фильтр масляный фазорегулятора (головка «на 8» под внутренний шестигранник, вороток и удл.).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]