Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов, а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков. Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.

Возможные причины

Чтобы отремонтировать неисправность, ее необходимо найти. Поэтому, для начала мы рассмотрим основные причины стука суппорта:

  • Изношенные колодки. Собственно стучит не суппорт, а колодки;
  • Направляющие выносились, в результате суппорт ходит по ним, при этом он стучит;
  • Открутились болты, крепящие суппорт.

Для каждой из этих проблем имеются свои методы и способы ремонта. Рассмотрим их все более подробно.

Это интересно: Предохранители лада веста: где находятся, замена

Открутилось крепление

Такое случается, но довольно редко. Частой причиной являются поездки по некачественным дорогам. От вибрации болты могут ослабляться и выкручиваться. Обычно, такое происходит вскоре после ремонта, затрагивавшего суппорт. При этом, вы или мастер просто недотянули болты. Для профилактики всегда при сборке протягивайте крепеж с определенным моментом силы.

Это избавит вас от проблем. Для устранения такого стука, просто затяните болты. Если один из них потерян, то убедитесь, что его не обломило, и закрутите новый. Выломленный болт придется высверливать.

Заключение

. Возле колес имеется довольно большое количество различных механизмов. Они периодически выходят из строя. Поэтому, вопрос, что делать, если стучат суппорта, не является редкостью. Во многих случаях, это конструктивная особенность, устранить ее будет довольно проблематично. Но, все же это вполне возможно.

Ищем корень проблемы

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Ошибка при сборке

Если колодки начали греметь после переборки тормозной системы или их замены, то это может говорить о возникновении ошибки во время монтажных работ. При этом не стоит исключать и риск установки низкокачественного расходника, который и вызывает посторонние звуки.

Наиболее частая ошибка при сборке заключается в плохой фиксации внутренней колодки лепестками в поршне. В таком случае необходимо достать ее, разобрав суппорт. Далее следует отогнуть лепестки больше и смонтировать все на место.

Колодки

Зачастую, к стуку прибавляется и металлический скрежет. Происходит это в случае, когда накладка на колодке выносилась полностью. Стук происходит не от самого суппорта, а от колодок. Ремонт заключается в замене колодок. Если не обращать внимания на проблему, то у вас значительно снизится эффективность торможения. Но, это не все.

Выработавшись до железа, колодки активно стачивают тормозной диск. Сотня километров в таком режиме и его просто «срежет». А вам придется покупать в магазине новый диск. Также может легко выдавить рабочие цилиндры. Это чревато его заклиниванием. Самой распространенной проблемой в таком случае, является утечка тормозной жидкости.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:

  • Замена направляющих. Далеко не всегда этот способ помогает. Покупаем комплект новых направляющих, и устанавливаем его. Если все в порядке, то проблема исчезнет. Но, она вернется через какой-то пробег. Когда стук повторится, зависит от особенностей вашего автомобиля. В некоторых случаях, стук вызывается износом гнезд направляющих. Справиться с такой неисправностью значительно сложнее. В этом случае, на штифты устанавливают специальные резинки. Для этого, придется приобретать специальные усиленные направляющие. Но, это удовольствие не дешевое. В каждом комплекте, всего 1 резинка. Соответственно для одного колеса потребуется от 2 до 4 комплектов. Зато, вы забудете о стуке на довольно продолжительное время;
  • Существует специальная смазка для суппортов. Вообще, это профилактическое средство. Но, в некоторых случаях помогает избавиться от стука. Для применения вытаскиваем направляющую из посадочного места, и густо смазываем ее смазкой. После чего, помещаем часть смазки в гнездо. Вставляем штифт на место, и крепим его. В зависимости от степени износа и качества самой смазки, одной обработки должно хватать на 500-10.000 километров. Продается обычно такая смазка в небольших пакетиках из расчета на одно направляющее;
  • Также существует довольно радикальный способ решения проблемы. Это добавление распорной пружины. Для этого, придется просверлить отверстия в суппорте и блоке тормозных цилиндров. После чего, детали стягиваются с помощью пружины. Подойдет из ВАЗовского ремкомплекта барабанного тормоза.

Это интересно: Как долить дистиллированную воду в аккумулятор: сколько жидкости должно быть

Решение оказалось проще некуда

Я просидел на автофорумах несколько часов, там многие советовали заменить направляющую суппорта с резинкой, сделать на них скобу с пружиной. В общем, я начал уже думать, что простого решения не существует. Однако же, где-то прочитал, что есть чудодейственная американская высокотемпературная смазка для суппортов и якобы, она мало того, что не изнашивается очень долго, а еще и звук противный напрочь убирает. Называется она Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube.

Ну сказано, так сказано. Позвонил по всем автомагазинам, нашел. Оказалось, пакетик стоит 50 рублей. В нем четыре грамма, хватает ровно на один суппорт.

Съездил забрал, прямо у подъезда задомкратил машину, снял колесо, взял тряпку, намотал ее на палочку для суши. Полученным инструментом сначала прочистил все резинки защитные изнутри, потом сами колодцы направляющих. После чего надел резинки на направляющие, набил под них смазки, смазал их сами(важно) и отправил их в колодцы.

После того, как собрал – забыл про звуки из тормозных механизмов в принципе, в этом году проверял лазил. Смазка имеет такой же вид, как и тогда, когда я ее закладывал.

В общем, рекомендую вам избавиться от стука в суппортах, описанным выше способом.

Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Как устранить причину, из-за которой гремят суппорта?

В случае обнаружения одного из признаков износа направляющих, чтобы предотвратить заклинивание суппорта, необходимо разобрать суппорт и заменить изношенные пальцы и пыльники, добавив необходимое количество смазки. Поэтому лучше обратиться в автосервис, т.к. на месте такую проблему устранить не получится.

Для направляющих пальцев, необходима специальная синтетическая высокотемпературная смазка на основе силикона. ВАЖНО! Литол и медно-графитовые смазки для этого абсолютно не подходят, так как разъедают резиновые пыльники и высыхают со временем, что приводит к заклиниванию суппорта.

Чтобы реже сталкиваться с последствиями несвоевременной замены пыльников направляющих пальцев суппорта, замените их на полиуретановые. Пыльники CS20 из полиуретана устойчивы к воздействию любых смазок, не боятся механических повреждений и служат гораздо дольше резиновых. С помощью полиуретановых пыльников можно продлить срок эксплуатации суппорта, тем самым обеспечить безопасное торможение и уберечь механизм от заклинивания.

Блог — Здравствуй товарищ!

Многие сталкиваются с достаточно распространённой проблемой проблема дребезга суппортов. Главным признаком служит металлический дребезг, который пропадает, если слегка надавить на тормоз и в основном проявляется на брусачатке или подобной дороге а также хорошо слышен при попадании в ямы. Сам звук может быть как звонкий так и более глухой. Главной причиной является разбитие отверстий для направляющих вследствие не своевременного обслуживания. Хотя раз в год надо проверять наличие смазки на направляющих суппорта, а также состояние резиновых пыльников.

Как устранить стук суппортов

Если стук только появился недавно, возможно поможет ревизия суппортов, то есть смазка направляющих качественной смазкой и проверка пыльников.

Важно использовать качественную смазку, специальную для направляющих. Не рекомендуется использовать медную, керамическую и смазку для ступиц. Эти типы смазок при определенных условиях заклинят направляющие суппорта. Оптимальная смазка для направляющих – SLIPKOTE 211 DBC или подобная. Если необходимой смазки нет, в крайнем случае используйте синию смазку для ступиц, t до 170градусов, без резких торможений такая смазка будет нормально работать. В принципе на бусе Starex с ней не было никаких проблем, пыльники не набухают.

Как подобрать пыльники направляющих пальцев для суппорта.

Размер пыльника должен соответствовать параметрам направляющего пальца. Не рекомендуется приобретать пыльники меньшего или большего размера, так как основной задачей пыльника является защита подвижного механизма и удержание достаточного количества смазки. Пыльники CS20 производятся с точным соблюдением заводских размеров и подходят для отечественных автомобилей следующих марок:

• LADA Kalina 1 и 2 / Granta / Priora; • ВАЗ 2108-099 / 2110-12 / 2113-15; • ГАЗель 3302 и Соболь 2217; • Волга 31029 / 3102 / 3110 / 31105.

Если диаметр и длина пыльника соответствует, то их можно устанавливать и на иномарки.

• 2108-3501019 (для а/м ВАЗ); • 3105-3501216 (для а/м ГАЗ).

Как избавиться от стука суппортов на переднеприводных LADA

С посторонними шумами от тормозных суппортов сталкиваются владельцы автомобилей разных марок, не исключение и LADA. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются водители Гранты/Калины, Ларгуса и Весты. Неисправность менее распространена на Приоре и XRAY. Рассмотрим, что можно сделать в таком случае.

Чтобы убедиться, что посторонние шумы во время движения исходят именно от тормозных механизмов необходимо покачать суппорт из стороны в сторону (можно не снимая колесо):

Схема тормозного механизма переднего колеса:

1 – колесный цилиндр; 2 – штуцер для прокачки привода тормоза; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – поршень; 5 – защитный колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – суппорт; 8 – направляющая колодок; 9 – тормозные колодки; 10 – защитный чехол; 11 – направляющий палец; 12 – болт крепления направляющего пальца; 13 – тормозной шланг; 14 – болт крепления цилиндра к суппорту.

Звуки могут напоминать металлические стуки, грохот, лязганье, бренчание и т.д. Первым делом лучше обратиться с проблемой к дилеру. Насколько нам известно, предписания АвтоВАЗа по такому случаю нет. Если со стороны официального представителя будет отказ, вы можете попробовать избавиться от стука суппортов самостоятельно одним из предложенных способов:

1. Набить тугоплавкой консистентной смазкой направляющие пальцы (она так и называется «Смазка для суппортов», ).

2. Заменить направляющие пальцы суппортов на новые.

3. Выточить в направляющих пальцах небольшую канавку (при помощи токаря), на которую одеваем колечко из масло-бензостойкой и термостойкой резины.

4. Выточить новые направляющие (при помощи токаря), которые в диаметре будут немного больше старых.

5. Заменить тормозные колодки. Лучше выбрать такие, чтобы на их внешней стороне было специальное прорезиненное покрытие покрытие (опрос для Весты, Ларгус, Гранта/Калина/Приора).

6. Стянуть направляющую тормозных колодок при помощи пластикового хомута или пружины (можно сделать без снятия колеса).

7. Подогнуть верхнюю часть шумоподавляющей пластины (номер 4) вниз. Это позволит избавиться от грохота суппортов на Весте:

Этот способ также показан на видео:

Информационное письмо №19-18: При обращении владельцев автомобилей Lada Vesta по эффекту «шум от тормозных механизмов передних колес», издаваемый при движении по дорогам с нарушенным покрытием, является функциональным и не подлежит устранению в рамках гарантийных обязательств ПАО «АвтоВАЗ».

А вы сталкивались с грохотом суппортов на своем автомобиле ЛАДА? Помог ли в этой ситуации официальный дилер или пришлось дорабатывать своими руками? Напомним, стуки в передней части автомобиля может исходить от подвески (например, на Весте от стабилизатора поперечной устойчивости) или от подушки двигателя.

Проблемы с колодками

Для выявления причины почему гремят тормоза следует проверить колодки. При визуальном осмотре может обнаружится, что:

  • изделия поддельные;
  • расходники полностью износились;
  • установлены неподходящие колодки, например, с другого транспортного средства.

Наиболее часто брякают в суппорте подделки. Основные причины происхождения стука приведены в таблице ниже.

Таблица — Происхождение стука от фальсифицированных колодок

Причина стукаПримечание
Расслоение фрикционного материала и опорной накладкиВозникает при использовании производителем клеевой смеси с плохой адгезией.
Оплавление фрикционной накладкиЧастички фрикционного материала прилипают к диску, вызывая вибрацию и стук при его вращении
Несоответствие геометрии опорной пластиныВозникает неплотная посадка и неравномерное распределение тормозных усилий
Неправильные габариты колодокПоявляется возможность люфта на посадочном месте

Поддельные колодки через 2500 км пробега

При возникновении проблем с колодками требуется их замена. В некоторых случаях возможно доработка расходника, например, при отличающихся от требуемых геометрии или габаритов.

Автовладельцы советуют в таком случае удалить лишние части фрикционного материала при помощи напильника. Делать это следует только в крайнем случае, так как вмешательство в тормозную систему снижает безопасность дорожного движения и нарушает законодательство.

Природа происхождения дефекта


Стук суппорта исходит от неплотной посадки направляющих в гнездах тормозной скобы. Послабленный зазор позволяет суппорту двигаться относительно скобы, отчего и возникает стук. Приемлемым считается появление неисправности по истечении внушительного пробега, как результат естественного износа посадочных мест под направляющие пальцы. Иные проявления принято считать отклонением от нормы. Это может быть вызвано как заводской недоработкой, так и несвоевременным уходом за направляющими. Да, неважная проработка конструкции крепления тормозных суппортов довольно часто встречается на современных автомобилях. Один из примеров – переднеприводная Lada Vesta с гремящими суппортами.
Читайте также: Как найти периметр прямоугольника

В каких ещё составляющих автомобиля искать причину

Для тех, кто интересуется, что делать при появлении дребежания и других шумов, будет полезна следующая инструкция к действиям:

  • Осмотреть и оценить состояние тормозных колодок на глаз. Особое внимание уделить колодкам, которые стёрлись более, чем наполовину.
  • Специально найти выпуклость на дороге, например, любую кочку и надавить на педаль тормоза. Если после этого звучание исчезло, можно ставить диагноз — проблема кроется в неисправном суппорте.
  • Чтобы избавиться от последних сомнений, лучше всё-таки демонтировать колесо. Сам суппорт раскачивают поперёк его положения и оценивают размер люфта. Он должен быть не более, чем 1-1,5 миллиметра.

Любые суппорта функционируют на тормозной жидкости, а значит, возникает вероятность появления течи. Чаще всего от этого страдают места уплотнений или защитные пыльники. Через изношенные пыльники на суппорт проникает грязь с водой и начинаются процессы коррозии. Течь может появиться в резиновом шланге, соединяющем суппорт с тормозной магистралью.

При повороте рулём меняется положение суппорта, а вместе с ним и положение тормозного шланга. Вследствие изгиба и перепадов температуры происходит растрескивание резины и впоследствии появляется течь. Также может выйти из строя штуцер, которым прокачивают систему. Из-за этого она завоздушивается, падает давление. Тормозная педаль или проваливается, или хуже реагирует на нажатие. Всё это снижает эффективность торможения и безопасность на дороге.


Избавление от стука тормозного суппорта при помощи пружины

Избавиться от течи в суппорте можно своевременной проверкой этого узла на появление посторонних пятен. Для них характерен ещё один «недуг» — так называемое закисание поршней. Ржавчина постепенно разъедает его и мешает свободно передвигаться в гнезде. На практике это сразу приводит к уходу автомобиля в сторону при торможении. Чувствительность педали нарушается, неравномерно начинают изнашивать диск и колодки. Вот почему так важно проводить осмотр состояния пыльников.

Передние и задние суппорта могут ломаться и стучать примерно с одинаковой вероятностью. Закисание поршней, протекание уплотнителей и засорение пыльников характерны для каждой из осей автомобиля. При этом нагрузка на передние тормоза возникает чаще, поэтому срабатывание их узлов может происходить быстрее. Задние могут выходить из строя из-за расположенного в их поршнях механизма ручника.

От эффективности и исправности тормозной системы во многом зависит жизнь и здоровье водителя, его пассажиров, прочих участников движения. Суппорт, как один из её элементов, требует регулярной проверки его состояния. На любые скрипы и другие посторонние шумы водителю обязательно нужно обращать внимание и своевременно реагировать на них.

Выработка на поворотном кулаке

Передние и задние дисковые тормоза стучат колодками очень часто из-за выработок на поворотных кулаках. В результате длительной эксплуатации «съедается» металл в месте соприкасания с несущей пластиной. При визуальном осмотре на кулаке можно обнаружить небольшие выемки, являющиеся признаками износа.

Первоначально посторонний звук появляется на кочках, но в последующем он может сопровождать весь период движения автомобиля. При обращении к мастеру на СТО с вопросом о том, что делать с изношенным поворотным кулаком, автовладелец получает два стандартных способа решения проблемы:

  • При помощи сварки наварить металл на изношенную поверхность.
  • Произвести замену кулака.

Оба эти способа очень часто являются неприемлемыми для автовладельцев, так как имеют большую стоимость. Существует кустарные способы решения проблемы. Один из наиболее дешевых и простых методов приведен ниже. Для него потребуется только пластиковые хомуты.

  • Очистить выступы на кулаке.

  • Ввести стяжку в выступ.

  • Затянуть пластиковую стяжку. Аналогичные действия сделать для остальных выступов.

  • Обрезать лишнее.

Так как пластиковые стяжки не обладают высокой прочностью их требуется обновлять 1-2 раза в год. Для более длительного решения проблемы рекомендуется использование металла. Закрепить его можно, например, так, как показано на фото ниже.

Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.

Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

  • Открутить две направляющие суппорта.

  • Снять суппорт.

  • Выбить втулку.

  • Заменить втулку и собрать все в обратной последовательности, используя элементы из ремкомплекта.

Диски

Вышедшие из строя диски также могут стать причиной стука колодок. В результате интенсивного торможения металл разогревается. При проезде через лужу попадание воды ведет к появлению деформаций. Возникает биение диска. При этом стук колодок напрямую зависит от скорости движения автомобиля. Устранение биения возможно расточкой, но при условии, что деформация не существенна, а толщина диска достаточна. В противном случае требуется его замена.

Использование низкокачественных дисков приводит к их расслаиванию. Это вызывает повреждение колодок и их стук. Устранить проблему возможно только заменой дисков на высококачественные.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы, про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.

Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.

Барабанные тормозные колодки

Барабанные колодки стучат намного реже. В большинстве случаев проблема связана с чрезмерным растяжением пружин механизма. Устранение дребезга производится переборкой барабанного тормоза. Для этого необходимо предварительно приобрести специальный ремкомплект.

Если стук возник сразу после замены барабанных колодок, то это говорит об их низком качестве. Попадание фрикционного материала от разрушающегося расходника на барабан ведет к загрязнению его поверхности, что вызывает удары по колодкам и их брякание.

Причины возникновения стуков

Поскольку вы самостоятельно можете определить стук от суппорта при отрабатывании подвески на неровностях, можно так же смело заняться и устранением проблемы собственными руками.

Ничего страшного и сложного в этом нет. Подобное случается на разных машинах, включая:

  • Тойота Королла;
  • Газель;
  • Лада Ларгус;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Спринтер;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Веста;
  • Шевроле Авео (через каждые 30 тыс. км пробега);
  • Хендай Солярис и пр.

Причина обычно кроется в одной из 3 причин.

Сюда относится плохая фиксация элемента, износ направляющих, а также износ со стороны тормозных колодок. В последнем случае по факту стучать будут сами колодки, хотя симптоматика проявляется идентично. В любом случае туда придется лезть и предпринимать соответствующие меры.

Теперь каждую причину рассмотрим отдельно.

Износились колодки

Первое, что следует проверять при возникновении подобной симптоматики, это именно колодки.

Существует два простых способа диагностики, которые можно проводить своими руками.

  • Во время движения. Если вы чувствуете, что машина хуже тормозит при том же нажатии на педаль, плюс при торможении раздается скрип, колодки наверняка серьезно износились. Сюда же относится такой признак как биение в педали;
  • Визуальный метод. Придется добраться до колодок, сняв колесо, и изучить их состояние визуально. Стертые накладки говорят о проблеме. Даже если они стерлись не полностью, лучше сразу провести лечение узла.

На каждом авто колодки подлежат замене через определенный период. Обычно это 10-15 тысяч километров.

В случае, когда колодка износилась, водитель будет наблюдать звук, напоминающий стук от суппорта. Допускать чрезмерный износ колодок ни в коем случае нельзя, иначе это грозит повреждением тормозного диска. Также подобные колодки могут выдавить и спровоцировать заклинивание тормозного автомобильного цилиндра.

Разобравшись с износом колодки в суппортах, двигаемся дальше.

Виновниками выступают направляющие

В тормозной есть достаточно важный узел, который называется направляющими суппорта. При их износе требуется провести мероприятия по замене компонентов.

Фактически здесь может быть 2 проблемы.

  • Износились сами направляющие. Если износу подверглись эти элементы, то тут ничего ремонтировать или восстанавливать не нужно. Вам просто требуется приобрести новые направляющие, и установить их на место старых. Опираясь на видео инструкции, сделать это будет довольно легко;
  • Износились гнезда. У направляющих есть гнезда, которые также со временем изнашиваются. Тут вам помогут специальные ремонтные резинки. Это резинки надевают на штифт, тем самым направляющие перестают провоцировать стук.

Чего делать не стоит, так это применять так называемый колхозный метод. Он заключается в высверливании дополнительных отверстий в блоке цилиндров тормозной системы, а также в самом суппорте, после чего элементы стягивают. Для этого применяют распорную пружину.

В некоторых случаях стук из-за направляющих можно устранить смазкой. Она наносится густым слоем, предварительно извлекая из гнезда.

Иногда смазка помогает избавиться от постороннего шума на продолжительный период. У некоторых звук появляется снова через 200-500 километров, у других выдерживает и несколько тысяч километров.

Метки: дребезжание суппортов логан, ларгус

Комментарии 36

У тестя на Логане с одной стороны реально люфтит вся скоба, рукой шатается нормально так. Какие варианты устранения?

У меня проблема — устранена! Была дефектная шаровая. Замена по гарантии.

Было бы здорово увидеть на фото! Вчера услышал снова тарахтение, но по-моему, ещё громче стало.

А что за пружинки? И, где ты их ставил?

Хочу дополнить, что это чисто мои догадки. Возможно я — не прав, а причина в другом. Может быть: рулевая рейка; может — защита двигателя, сризу при вибрации задевает выхлопную; может…кто знает что… Смотри все сам.

Поставил пружинки, стук пропал. По поводу того что ты затягиал болты, херь какая то, это тебе в сервисе не затянули)))))

У меня тоже появилось постукивание около 20 000 на спидометре было. Когда поварачиваешь, хоть в право, хоть влево — появляется побрякивание. Думал — наконечники рулевых тяг. Потом дошло — пошатал спорта и услышал этот стук. Я, снял колёса и, выкрутив руль доупора, чтобы было можно добраться до шпилек, что крепят супорта (они в резиновых кожухах — верхний и нижний). Я их подтянул оборота на 3-4 каждый. Стук почти прошёл. Почти, потому, что на правом колесе иногда намёк на стук при повороте остался, но не сильный. Позже подтяну ещё. Как то так вот.

Так они не затянуты что ли, или как это понимать, почему еще можно закрутить?

Не знаю. Сделано это, как я пологаю, чтобы не клинило тормозные накладки. Особенно это актуально, если машина «с новья». Помере износа накладок появляется зазор, из за чего и прослабевает хват суппорта. Появляется дребезжание. Вообще-то, у меня складывается впечатление, что Сандеро/Логан не такие уж классные в эксплуатации, как об этом пишут. Очередной миф… В целом, машинка — ничего, так. Но ожидал лучшего, если честно…

В суппорте ничего стучать не может, там просто нечему стучать по-определению.Колодки самоподводящиеся, так что никаких зазоров там быть не должно.Единственное, что следует периодически делать, хотя-бы раз в год, это смазывать направляющие суппорта.Для этого сними колесо, выверни руль, чтоб удобнее было, и открути два болта скобы, они сверху их всего два, ключ на 12 или 13, сними скобу и вытащи направляющие вместе с резиновыми пыльниками, вытри их от старой смазки, проверь нет-ли на пыльниках трещин и разрывов, смажь направляющие силиконовой смазкой или литолом, и поставь всё в обратной последовательности.То что ты называешь шпильки в резиновых кожухах, это и есть болты которые крепят направляющие, суппорт они не крепят, крепят два болта на 18, они находятся ниже с внутренней стороны. Посторонние звуки при повороте могут издавать ШРУСы, когда начинают выходить из строя, появляется хруст, сталкивался со случаями, когда ставят резину шире положенной, при повороте она может чиркать по подкрылку.Так что причины посторонних звуков не в тормозах, тем более при поворотах.

Теперь и я это понял. У меня оказалась бракованая правая шаровая. После замены вместе с «бабочкой» у диллеров по гарантии, стук — пропал совсем. Тем не менее — спасибо за комментарий и, счастливых дорог!

Да, ремнабор КВАРЦ не берите, толку не будет, (см у меня в журнаеле). www.drive2.ru/l/7331836/

Сейчас появились рецепты: 1. Пружина из задних барабанов оки. Просверливатся 2 дырки пружинка натягивается. 2. Пластиковые колечки или проставочки одеваются на направляющую. 3. Ставят волговские и газелевские. Может понадобится проточка. Мне поставили проточеные от королы) Грохот пропал. Но колодки побрякивают когда касаешься тормозов иногда слышно «плюм».

«Набили» смазкой-бренчать перестали, сам и не понял что брякало, спецы на вибростенде нашли

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]