Компрессия двигателя
Компрессия двигателя говорит о состоянии двигателя, его ресурсе, мощности, тяговитости. Данную процедуру нужно выполнять каждые 20-30 тыс.км пробега, а так же перед покупкой автомобиля. Даже при проверке в сервисе, ВАМ понадобятся знания «как правильно измерить компрессию», т.к. сервисмены любят обманывать, и делают на вас деньги. Начнём с теории: Компрессия – давление, создаваемое в цилиндре в конце сжатия такта. Здесь же уместен ещё один термин: Степень сжатия двигателя. Степень сжатия двигателя выражается в следующим соотношении: компрессия/объём камеры сгорания.
Какая компрессия должна быть в цилиндрах двигателя ВАЗ?
Нормальная компрессия двигателя составляет не менее 10 бар (1,0Мпа), а разница между цилиндрами не должна превышать 1 бар (0,1 Мпа). Если у вас с 1по 4 цилиндр компрессия составляет 11-12-11-12, то двигатель в порядке, но не забывайте регулировать клапана каждые 2500 км. Если у вас 11-9-12-11, то нужно искать причину и делать ремонт, т.к. езда в таких условиях только убьёт двигатель.
Сколько должна быть идеальная компрессия? Идеальная компрессия должна составлять по 14 бар для 8-ми клапанного мотора в каждом цилиндре с минимальными разбросами (14-14-14-14).
Как измерить компрессию без компрессометра?
Измерение компрессии двигателя проводится специальным прибором – компрессометром. Он даёт точные показания. Если нет под рукой компрессометра, также существует способ произвести измерения. Правда, их результат может быть не таким точным. Это делается так:
- Выкрутить свечи из всех цилиндров, кроме одного;
- Прокрутить руками коленчатый вал;
- Повторить процедуру со всеми цилиндрами.
Если в каком-либо случае коленвал вращается легче, значит, компрессия в этом цилиндре снижена. Это можно проверить, впрыснув в него немного масла шприцом. Если после этого вращение будет очень сложным, деталь изношена.
Как замерить компрессию двигателя?
Для проверки компрессии нам понадобится свечной ключ, заряженный аккумулятор и компрессометр. Так же не обойтись без помощника.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Выворачиваем все свечи.
- В появившееся свечное отверстие устанавливаем прибор для замера компрессии (компрессометр).
- Помощник нажимает на газ до упора и заводит автомобиль в течении 6-10 секунд.
- Запоминаем показания компрессометра и проводим аналогичные операции на остальных цилиндрах.
Проведение замеров
Давление необходимо измерять на прогретом двигателе, пользуясь специальным манометром — компрессометром. Приборы бывают прижимного и резьбового типа. Первые надо прижимать руками, вторые завинчиваются поочередно в каждый цилиндр. Измерения производятся так:
- отключить и убрать провода высокого напряжения, вывернуть свечи зажигания;
- рабочую часть компрессометра вставить или вкрутить в свечное гнездо;
- нажать на педаль газа и сделать несколько оборотов коленвала стартером.
Операцию повторить на каждом цилиндре поочередно. Если прибор прижимного типа, то для измерений потребуются услуги помощника. Пока вы плотно прижимаете манометр к отверстию, помощник должен нажать педаль акселератора и запустить стартер. Получив результаты, можно переходить к анализу.
Низкая и разная компрессия в двигателе, что делать?
Если после проверки компрессии, компрессометр показал ниже 10 бар хоть в одном цилиндре, то нужно срочно узнать причину и устранить неисправность, иначе вы рискуете потерять компрессию в остальных цилиндрах.
Если, например, у вас нет достаточной компрессии в 1,4 и любом другом цилиндре:
- Набираем в медицинский шприц около 10 кубических сантиметров моторного масла.
- Брызгаем в появившееся отверстие маслом.
- Заново мерим компрессию.
Если после повторного замера, компрессия поднялась, значит изношены кольца. Если результат остался такой же – значит прогорели или зажаты клапана. Зажатые клапана можно отрегулировать, а прогоревшие – менять.
Причины низкой компрессии
Чаще всего автомобилисты задают вопрос о том, какая компрессия должна быть в ВАЗ 2114, при её понижении. Это явление более распространённое, чем повышенная компрессия. А основными причинами низкой компрессии являются:
- Износ маслосъёмных колец. Со временем эти элементы мотора изнашиваются и нуждаются в замене.
- Прогар клапанов. Это случается обычно при перегреве двигателя по причине неправильной эксплуатации и несвоевременного обслуживания.
- Износ поршневой группы. Это можно определить при разборе силового агрегата. Он возникает от времени или при нарушении правил эксплуатации и обслуживания.
- Неправильная регулировка клапанов. Это приводит к тому, что клапан не закрывается, что приводит к снижению компрессии.
- Забитый воздушный фильтр. Мотор не получает достаточного количества воздуха, что также может стать причиной неполадок.
- Сильный износ или обрыв ремня ГРМ, неправильная его установка. Если ремень проскальзывает, у ВАЗ 2114 клапана не гнёт. Но эта проблема также приводит к понижению компрессии.
- Пробой прокладки ГБЦ. Газы поступают в масляную магистраль или систему охлаждения.
- Трещины в головке блока цилиндров. Увидеть этот дефект можно при визуальном осмотре.
Как говорилось выше, сколько должна быть компрессия, она должна быть одинаковой во всех цилиндрах. Даже, если в одном из них она значительно ниже положенного, это говорит о неисправности силового агрегата и необходимости его ремонта.
Большая компрессия в двигателе. Основные причины.
Не радуйтесь, если ваши показания компрессии зашкаливают, это никак не свидетельствует о крутизне вашего движка. Как писалось выше – идеальная компрессия для 8-клапанного мотора это 14-14-14-14. Если ваша компрессия выше этих цифр, то пора задуматься о неисправностях. Большая компрессия может повредить перегородки у поршней, подрать цилиндры. Ниже приведены основные причины повышенной/высокой компрессии: Большая компрессия создаётся за счёт излишек масла в цилиндре, поэтому она иногда ещё называется «масляная компрессия».
- Износились и умерли маслосъёмные колпачки (МСК).
- Износились или залегли маслосъёмные кольца. (В таких случаях неизбежно потребление масла. Проверьте уровень масла: Как проверить уровень масла в двигателе? Так же обратите внимание на запуск двигателя после долгой стоянки, например, с утра. При потреблении масла в двигателе, выхлоп будет чёрного цвета).
- Возможно в цилиндрах есть нагар. Попробуйте избавиться от него раскоксовкой.
Факторы оказывающие влияние на компрессию ДВС
Компрессия в двигателе — это давление, образующееся в цилиндре при движении поршня от НМТ к ВМТ.
Нормальная компрессия в двигателе ВАЗ 2114
На компрессию влияет много различных моментов.
- Давление внутри объема определяется количеством поступившего газа. В двигателе внутреннего сгорания на это оказывают влияние дроссельная заслонка и пропускная способность воздушного фильтра. Поэтому, так важно своевременно менять засорившийся фильтрующий элемент.
- В процессе наладочных или ремонтных работ автослесари могут допустить неточность в установлении фаз газораспределения. В результате изменяется момент закрытия впускного клапана. Цикл нарушается и это приводит к изменению давления в цилиндрах.
- Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов также приводит к отклонениям в компрессии от максимально эффективной.
- На мощность двигателя, которая напрямую зависит от степени компрессии в цилиндрах, влияет температура ДВС. Если по каким-то причинам она существенно ниже установленной рабочей, то и компрессия в цилиндрах будет меньше и, соответственно, мощность будет снижаться.
- Из-за прогорания клапанов и стенок цилиндров, выработки колец, каких-то других механических повреждениях поршневой группы возникают утечки смеси из цилиндра во время компрессионного такта. В результате снижается компрессия.
- В цилиндр по каким-то причинам поступает излишнее топливо, бензин оседает на внутренних стенках и смывает с них масло, уменьшая уплотнение, и приводит к дополнительным утечкам воздуха, а также к снижению мощности силового агрегата.
В свою очередь:
- правильный масляный слой на стенках цилиндра приводит к уплотнению зазоров и уменьшению утечек;
- повышение температуры двигателя разогревает детали, металл которых расширяется и они плотнее прилегают друг к другу, не позволяя образовываться ненужным зазорам, в результате мощность двигателя возрастает;
- чем выше обороты коленвала, тем резче движение поршня и эффективнее происходит компрессия, это тоже повышает давление в цилиндре и соответственно мощность двигателя.
Признаки плохой компрессии
Если вы столкнулись с проблемами, изложенными ниже, то возможно, НО ДАЛЕКО НЕ ФАКТ, что ваш двигатель имеет недостаточную компрессию. Поэтому, нужно обращать внимание не на признаки, а нужно просто замерить компрессию.
- Пропуски в зажигании.
- Троит.
- Низкая динамика.
- Стук двигателя.
- Есть масло.
- Чёрный дым.
- Плохой холодный запуск.
- Большой расход топлива (Причины большого расхода топлива на ВАЗ).
Причины повышенной компрессии
Задумываясь, какой должна быть компрессия в двигателе, важно понимать, что она не должна быть и слишком высокой. А причинами этого могут быть:
- Износ или залегание маслосъёмных колпачков. Увидеть эту проблему можно без снятия ГБЦ. При выкручивании свечей в свечных колодцах видна масляная плёнка. А решается она заменой деталей или их раскоксовкой химическими средствами.
- Нагал на клапанах, нагар в дросселе и на стенках цилиндра. Его можно заметить при осмотре данных деталей.
- Ошибки в регулировке газораспределительного механизма.
- Перегрев двигателя.
Как поднять компрессию двигателя иными способами?
Существует несколько вариантов поднятия компрессии без ремонта. Данные операции никак не гарантируют рост компрессии, но попытаться можно. Но всё же рекомендуется устранить неисправность механическим воздействием – устранить неисправность: перекинуть кольца или заменить клапана.
- Регулировка клапанов. Сам пробовал, действительно работает. Клапан мог быть зажат, поэтому не закрывался, вследствие чего – утечка компрессии.
- Роскоксовка – удаляет нагар и излишка масла в цилиндре. Помогает только при залипших кольцах, если прогорели клапана – проводить данную операцию бессмысленно.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕТ ПОД РУКОЙ КОМПРЕССОМЕТРА?
Можно ли замерить компрессию без прибора? Практика показывает, что да, можно. Но данный метод даст относительные и приблизительные показания. Чтобы замерить без приборов показатель сжимания, выворачивайте свечи изо всех цилиндров, кроме испытуемого. Прокрутите вручную коленвал, пока не закончится такт сжатия (наблюдайте за метками – они должны совпасть). Поочередно проделайте эту операцию со всеми цилиндрами. Там где давление будет низким, на поворот коленвала уйдет меньше усилий. Таким способом, конечно, вы не получите точных показателей сжимания в двигателе. Но понять наличие неполадок можно.
Замерять компрессию рекомендуется через каждые 20-30 тысяч километров пробега, поэтому каждому автолюбителю рекомендуется иметь свой компрессометр. Его цена не настолько велика, чтобы экономить на нем.
Примерная цена прибора для измерения компрессии в двигателе в интернет-магазинах столицы от 600 рублей до 2 тысяч. Брендовые модели западных производителей стоят дороже – до 8 тысяч. В регионах прибор для замера компрессии стоит не больше, чем в столице. Его цена варьируется в зависимости от фирмы производителя.
Оптимальная компрессия в цилиндрах двигателя для дизельных и бензиновых двигателей разная. компрессия в цилиндрах двигателя гарантирует стабильную работу агрегате. Измерять ее требуется, когда поршень находится в верхней точке. От того, правильное ли давление в цилиндрах, зависит то, будет ли мотор работать. При отсутствии компрессии возможны различные неполадки, преждевременный износ при неравномерном давлении в разных камерах. Уровень данного показателя влияет на следующие факторы:
- Сгорает ли топливо целиком.
- Потребление масла двигателем.
- Правильность работы цилиндров и поршневой группы.
- При низкой компрессии существенно повышается трение между деталями мотора.
- Чем выше показатель, тем легче заводится двигатель.
- Низкое давление приводит к потере мощности, авто практически не едет.
Многие сталкиваются с тем, что в автомобиле нет компрессии в двигателе, что делать в этом случае, подскажет наша статья.
Ненормальные показатели
Как вы, наверное могли догадаться – это когда в одном из четырех цилиндров давление значительно отличается от остальных, например в одном – 5,0, а в других 9,5 атм. ДА и двигатель будет работать не стабильно. Бывают ненормальные показатели и в двух и даже в трех-четырех «горшках». Но это уже говорит о том, что ваш двигатель почти умер, и его нужно капиталить!
Так почему же такое бывает — когда в одном давление намного меньше чем в остальных? Причин этому может быть несколько, все из моего опыта, однако практически всегда нужно снимать головку блока:
1) Пробита прокладка. Такое бывает очень часто, когда пробивает прокладку между блоком и головкой блока – просто меняем.
2) Не затянута головка. Это продолжение первой причины – если неправильно затянуть головку, то прокладка также может пропускать давление.
Это самые простые причины, но они самые распространенные – например, такое часто было на моих новых купленных «ВАЗах», в частности на ВАЗ 2114 и у друга на ВАЗ 2110. Так что в первую очередь лезем туда, на новых «нашемарках» – проблема будет именно в этом на 80%. Дальше идут проблемы посложнее.
1) Пропускают уплотнительные кольца. Такое бывает от износа, либо от того что они сломались. Однако если у вас давление упало в одном из цилиндров, то значит, скорее всего — сломаны. Ремонт сложный, нужно разбирать сам блок вытаскивать поршни.
2) Закоксовались кольца. Решил вынести в отдельный пункт – от некачественного моторного масла, кольца могут закоксоваться.
Просто масло подгорает в местах соприкосновения и запечатывает кольца на одном месте – хотя это не правильно, кольца не ходят по своим проточкам, а вытачивается только одна сторона, что приводит к быстрому износу – правда таким образом давление упадет во всех 4 цилиндрах. Потому как масло смазывает все 4 штуки.
3) Износ стенки блока. Такое редко – но бывает, то есть кольцо тут не причем, а страдают именно стенки, о которые они трутся. Скорее всего, это некачественный материал.
4) Перегрев двигателя. При перегреве, теряется герметичность колец и стенок блока, они начинают пропускать как давление, так и моторное масло. Косвенный признак – синий дым из выхлопной трубы при работе.
5) Прогорел – сломался сам поршень. В таких случаях компрессия может упасть просто в «ноль».
Иногда прогорает сам поршень, это может быть как небольшой «прогар» скажет сбоку, а также и очень большой – например, посередине. Также бывает поршень ломается, например от встречи с клапаном при обрыве ремня ГРМ – опять теряем атмосферы.
6) Клапана. Тут очень много причин. Это и неправильная регулировка. И прогар клапана, бывает — горит один, поэтому компрессия будет разниться именно в одном цилиндре. Также его может сломать при обрыве ГРМ.
Это основные причины, по которым значения будут отличаться именно в одном горшке из всех четырех.
Признаки низкого сжатия и как измерить его на двигателе ВАЗ
Сжатие на ВАЗ 2114 должно измеряться каждые 30 тысяч километров. Обычно это делается вместе с регулировкой клапанов. Тем не менее, признаки низкого сжатия могут проявляться не только с плановой проверкой. В процессе использования автомобиля признаки плохого сжатия обнаруживаются достаточно просто, вам просто нужно внимательно следить за своим двигателем. Это такие явления, как:
- сила ЛЕД резко падает;
- двигатель срабатывает, это может произойти, когда образуется низкое сжатие в одном цилиндре;
- значительно увеличивает потребление нефти и бензина.
ПОДГОТОВКА К ЗАМЕРАМ
Замер компрессии в двигателе производится при полностью заряженном аккумуляторе. После того, как зарядили и установили источник электроэнергии на место, проверьте стартер. Он тоже не должен создавать никаких проблем. Затем прогрейте мотор. Его температура во время замеров должна составлять 70-90 О С.
Из всех отверстий необходимо выкрутить все свечи. Также открутите топливный шланг, чтобы прекратить подачу топлива. Подготовьте к работе компрессометр.
Компрессометр
Выводы
Было установлено, что нормальной компрессией для двигателя ВАЗ-2114 является показать 11-14 бар . Повышение или понижение данного показателя, а также разрыв больше чем 1 бар между цилиндрами не считается нормой и подлежит диагностике. Замер компрессии в двигателе проводится при помощи компрессометра.
Есть несколько неточностей. Во-первых, традиционно компрессия измеряется при неработающем двигателе при пусковых оборотах, выдаваемых стартером! Это важно: давление в конце такта сжатия зависит от частоты вращения коленвала, поэтому если двигатель будет работать, то компрессия будет гораздо выше указанного диапазона — до нескольких раз! Во-вторых, компрессия измеряется на прогретом двигателе (хотя и есть отдельные «бывылые», измеряющие на холодном, но выходит не более, чем «филькина грамота»!). В-третьих, дроссельная заслонка должна быть полностью открыта. Иначе требуемое количество воздуха не поступит, поэтому показания будут занижены (сжимать-то нечего!). На инжекторном двигателе при полном открытии дроссельной заслонки прекращается подача топлива и искрообразование (т.н. продувка цилиндров). Так что дополнительно отключать систему зажигания не нужно (в отличие от карбюраторных двигателей). В-четвертых, важно не только само абсолютное значение давления, но и то, насколько быстро оно набирается. Этот показатель характеризует состояние не менее точно, чем само давление. В идеале фиксированное значение должно достигаться за 2-3 «качка». Ну и в-пятых, на величину компрессии также влияет состояние стартера и зубчатого венца маховика: при изношенных зубьях и подклинивании величина компрессии также будет занижена. А, вообще, для более точной оценки состояния сейчас гораздо чаще применяется метод утечек.
Осуществляем проверку для 8 клапанного автомобиля
Итак, процедура самостоятельной проверки мотора — дело не особо сложное. Имея необходимые навыки и прибор, при помощи которого можно измерить давление, процедуру вполне можно осуществить самостоятельно. Естественно, для этого придется следовать определенным требованиям, которые перечислены ниже. Если вы знаете, какая должна быть компрессия в ДВС, то можно приступать к работам.
Загрузка …
Поэтапная инструкция
Первое, что вам понадобится для замера уровня давления в двигателе, это устройство, с помощью которого вы будете делать это. Чем же замерить этот коэффициент? Устройство для этого называется «компрессометр». Такое устройство может быть нескольких типов:
- универсальный прибор;
- резьбовой;
- гибкий;
- прижимной.
Так выглядит прибор для замера давления в разобранном виде
Вам потребуется найти такое устройство. Также в этом деле вам понадобится помощь друга, поскольку придется одновременно выполнять некоторые действия как внутри салона, так и в моторном отсеке. Помимо компрессометра приготовьте ключ для демонтажа свечей зажигания. Учтите то, что при нерабочем аккумуляторе работы лучше не выполнять. Поэтому зарядите вашу АКБ полностью. Итак, приступим к поверке:
- Сначала сядьте за руль и заведите двигатель. Пусть он поработает на холостых оборотах и прогреется до 90 градусов, то есть до рабочей температуры.
- После этого откройте капот и возьмите ключ для демонтажа свечей. Вам необходимо снять высоковольтные провода, после чего осуществить демонтаж всех свечей зажигания. Провода подходят к свечкам, их нужно просто вытянуть.
- Теперь демонтируйте предохранитель ЭБУ, чтобы избежать возможной поломки устройства.
- Когда свеч демонтирована, в ее отверстие необходимо установить ваше устройство для проверки уровня давления. Сделайте это аккуратно, чтобы не повредить резьбу.
- Теперь вам понадобится помощь друга. Попросите его сесть на место водителя. Помощник должен жать на педаль газа до конца, чтобы дроссельная заслонка могла открыться полностью.
- Затем следует включить стартер и провернуть им коленчатый шкив. Это делается до того момента, как показания на компрессометре не перестанут увеличиваться. Как правило, на это уходит не более 10 секунд. При этом коленчатый шкив должен вращаться, а скорость его вращения не должна превышать 100 оборотов в минуту.
- Теперь можете считывать полученные показания. Лучше запишите их. Вспомните о том, какая должна быть компрессия и сверьте эти показания с полученными. Когда показания записаны, стрелку устройства можно поставить на ноль.
- Эту процедуру следует повторить для каждого цилиндра двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов.
Сначала откройте капот и демонтируйте все свечи зажигания
Произведите замер показателей давления и сверьтесь со стандартами
Как вы понимаете, ничего особо трудного в этой процедуре нет. Нужно только правильно выполнять все действия по замеру и вы получите наиболее точные результаты.