Автомобили классической серии вазовской разработки особо не балуют наших сограждан дополнительным оборудованием. Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107 серийно не устанавливался, таким изыском не может похвастаться ни одна из заднеприводных моделей данного производителя. Дополнительное оборудование для уменьшения нагрузок на водителя и облегчения управления может быть установлено только в виде опции.
ГУР для семерки был специально спроектирован и изготовлен одним из опытно-конструкторских производств АвтоВАЗа. Комплект успешно прошел испытания и допущен к эксплуатации на автомобилях данной модели. Следует помнить, что эксплуатация автомобилей с внесенными самостоятельно в конструкцию рулевого управления изменениями запрещена, фактически это ограничение на применение не сертифицированного оборудования.
Устройство рулевого управления
«Семерка» относиться к категории автомобилей с задним приводом, в передней подвеске используется компоновка с двумя парами поперечных рычагов. Рулевое управление машины в стандартной без ГУР комплектации состоит из следующих узлов и механизмов:
- системы из трех тяг с наконечниками;
- рулевой машинки;
- маятника;
- поворотных цапф с тягами.
В рулевой машинке имеется редуктор с червяной передачей, ее сошка соединена с аналогичной деталью маятника промежуточной тягой. Она обеспечивает одновременный поворот обоих узлов на определенный угол. Внешние тяги, что передают усилие на колесные цапфы, состоят из двух частей. С их помощью осуществляется установка угла схождения передних колес.
Снятие наружного ШРУСа ВАЗ 2109
Все работы можно провести без смотровой ямы или эстакады, достаточно иметь хороший домкрат и опоры. Процедура разборки такова:
- Под задними колесами устанавливаете упоры.
- Снимаете колпачок с переднего колеса.
- Расконтриваете гайку, используя острое зубило и молоток.
- Используя головку на «30» и длинный рычаг, срываете гайку.
- Срываете четыре болта крепления колес к ступице.
- Под ремонтируемую сторону устанавливаете домкрат и приподнимаете.
- Снимаете колесо. Желательно установить под кузов опору.
- Вытягиваете шплинт из пальца наконечника рулевой тяги и выкручиваете гайку.
- Съемником вытягиваете палец из поворотного кулака.
- Выкручиваете два болта крепления шаровой опоры. Так будет проще, нежели съемником выбивать палец из ступицы.
- На стойке теперь «гуляет» ступица свободно. Лично я выбиваю внутренний ШРУС с помощью небольшого зубила и молотка. Буквально 2-3 резких и точных удара, как привод выходит из коробки. Но обязательно слить 2/3 масла из КПП, иначе потеряете его.
- Выбиваете из ступицы внешнюю гранату.
Можно не снимать привод полностью, но это не очень удобно. Намного приятнее работать с гранатами, если они в доступности и их можно зажать в тиски, нежели сгибаться в три погибели под машиной. Перед тем, как заменить пыльник внешней гранаты, оцените состояние всего привода, нет ли повреждений и дефектов. Ведь может оказаться и так, что потребуется не частичный ремонт, а полный.
Возможности модернизации
Установка сертифицированного ГУР позволяет сделать рулевое управление более комфортным и пригодным для женщин и пожилых водителей. Таковых немало среди автовладельцев, обладающих одной из самых распространенной в нашей стране машин – «семеркой». Усилия на руле для них явно избыточны, особенно при маневрах на малой скорости ли повороте колес на месте.
Установка комплекта дополнительного оборудования позволяет с успехов решить данную проблему. Приобрести механизмы можно в розничной торговой сети или через интернет. При покупке важно удостовериться, что предложенный комплект имеет технический паспорт заверенный оттиском мокрой печати предприятия производителя. Кроме того, необходим специальный сертификат, все перечисленные выше документы необходимы для внесения изменений в ПТС,
Введение
ВАЗ-2107, к которому привыкли тысячи соотечественников, по нескольким параметрам уступает зарубежным аналогам, ввиду чего автомобилисты, желающие улучшить характеристики родного авто, производят своими руками тюнинг рулевого управления ВАЗ-2107. Обдуманным и правильным решением тюнинга можно считать установку гидроусилителя или электроусилителя руля. Благодаря грамотной модернизации в автомобиле появится агрегат, посредством которого создаётся дополнительное усилие на колёса при вхождении в поворот. Произведённое усовершенствование приблизит отечественное авто к классу более дорогих зарубежных машин.
Комплект оборудования
Приобретая гидроусилитель руля на ВАЗ 2107, необходимо проверить наличие деталей и узлов согласно приведенному ниже списку:
- насос гидроусилителя со шкивом;
- бачок расширительный;
- редуктор с исполнительным механизмом;
- гидроцилиндр;
- комплект шлангов и трубопроводов высокого давления.
В дополнении к оборудованию необходимо приобрести специальную эксплуатационную жидкость для гидравлических систем. Она имеет маркировку ATF, применение некондиционных масел приводит к быстрому выходу из строя оборудования.
Типы усилителей рулевого управления
Если вы решили обустроить свой автомобиль усилителем, то у вас есть несколько вариантов — дорогой и более дешевый:
- Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107 — более дорогой вариант. Такая система состоит из насоса, подающих магистралей, патрубка и резервуара для рабочей жидкости. В данном случае рабочей жидкостью является масло, которое находится в системе под давлением. Процедура установки достаточно сложная, как и сама конструкция системы, также автовладельцу придется периодически ухаживать за системой. Как показывает практика и цены на автомобильном рынке, ставить такой узел нет смысла, поскольку его стоимость составляет практически половину цены на б/у 2107.
- Более дешевый и более подходящий вариант для «семерки» — это электроусилитель. На практике этот узел позволяет хорошо справляться с возложенной на него нагрузкой, тем более, что его установка более простая. По факту ЭУР работает на «семерках» практически так же эффективно, как и гидроусилитель. Следует отметить, что основным достоинством такой системы является отсутствие необходимости регулярного обслуживания. ЭУР на ВАЗ подключается к бортовой сети, поскольку его работа требует 12-вольтного напряжения.
Также ознакомьтесь
- Укрыть ремни целлофаном или ветошью, чтоб избежать попадания масла на резину.
- Выкачать масло в подготовленную тару.
- После откачки масла ваш помощник должен повернуть руль по максимуму влево/вправо. При этом в бачке должно появляться масло, его также необходимо выкачивать.
- Отключить шланг «обратки», опустить его конец в бутылку, покрутить руль. Старое масло будет выгоняться системой.
- После полного слития масла подключить шланг. После полного сливания масла, шланг можно подключать обратно.
- До верха налить свежее масло в систему гидроусилителя.
- После того, как масло залито, помощник должен покрутить руль. В это время масло будет убывать. Следует подливать его в систему.
- Когда масло перестанет убывать, завести мотор на 10-15 секунд. Если при работе масло убывает — долить.
- Заглушить двигатель, выкрутить руль по 5-7 раз в каждую сторону до максимума. В бачке не должны появляться пузыри воздуха.
- Снова завести мотор, повернуть руль. При вращении не должен появляться гул или какие-то другие затруднения.
Подробное руководство по установке электроусилителя руля
Купить электроусилитель сегодня — не проблема, для этого достаточно обратиться в любой специализированный магазин. Конструктивные особенности «семерки» допускают установку электроусилителя от Лады Приоры. Но перед тем, как приобрести этот узел, нужно учесть, что для монтажа потребуется сделать или дополнительно купить кардан, а также переходную пластину. Подробно описывать весь процесс мы не будем, поскольку если вы понимаете, о чем идет речь, то приведенной ниже инструкции будет достаточно для правильной и полноценной установки системы (автор видео — канал Anton Mariyan).
Если же вы сталкиваетесь с необходимостью установки впервые, то лучше будет обратиться за помощью в этом деле к квалифицированным специалистам. Ведь при допущении ошибок избавиться от неисправностей может быть проблематично, поэтому при отсутствии опыта лучше сразу доверить это дело профессионалам.
Итак, как производится процедура установки:
- Для начала следует полностью обесточить бортовую сеть, чтобы не допустить возможного замыкания в ходе ремонтных работ. Для этого просто откройте капот и отключите клеммы от аккумуляторной батареи.
- Затем вам нужно будет демонтировать защитный чехол с рулевого колеса. Для этого просто открутите болты, которые крепят две части накладки.
- На следующем этапе производится снятие старого кардана руля, а также монтаж новой детали, которая идет в комплекте к купленной системе.
- Выполнив эти действия, вам нужно будет с помощью дрели просверлить отверстия для фиксации электроусилителя. В зависимости от конструктивных особенностей нового ЭУР, отверстия могут быть разными, поэтому на данном этапе необходимо воспользоваться инструкцией по установке, которая должна идти в комплекте.
- Когда отверстия будут просверлены, электроусилитель необходимо зафиксировать.
- Далее, производится подключение проводов от датчиков оборотов, а также скорости. При подключении будьте внимательны — нельзя допустить наличие оголенных проводов в электроцепи, поэтому все кабеля нужно тщательно заизолировать.
- После выполнения этих действия производится подключение цепи питания узла, помните о том, что электроцепь должна включать в себя предохранительный элемент.
- Собственно, на этом процесс монтажа системы электроусилителя можно считать завершенным. Вам остается только установить на место защитные накладки руля и закрутить все болты, открученные ранее. Затем подключаются аккумуляторные клеммы и проверяется работоспособность системы. Если в работе электроусилителя возникли проблемы, то необходимо проверить правильность установки, а также удостовериться в том, что вы не допустили ошибок при подключении проводов. Как показывает практика, одной из основных причин некорректной работы ЭУР является неправильный монтаж проводки.
Видео «Эффективность работы электроусилителя на ВАЗ 2107»
Как работает ЭУР, установленный на «семерке», вы можете увидеть из видео ниже (автор ролика — Роман Патрикеев).
Если вы являетесь обладателем по-настоящему народного автомобиля ВАЗ 2107, то это статья именно для вас. В ней мы рассмотрим как добавить комфорт и удовольствие от езды на этом автомобиле.
Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107 в стандартную комплектацию не входит, производитель, наверное, считает, что усилия, прилагаемые на рулевое колесо не настолько велики для того, чтобы его устанавливать. Да и к тому же это, несомненно, бы увеличило конечную стоимость одного из самых бюджетных автомобилей.
Если вам всё же хочется, чтобы ваш руль вращался на месте так же легко как на иномарках конца 90-ых, то необходимо задуматься об установке гидроусилителя руля. На сегодняшний день существует несколько способов решения этой нелёгкой проблемы.
Можно подобрать рулевую рейку с системой гидроусилителя руля и продумать установку на автомобиль, но на мой взгляд это достаточно трудоёмко и энергозатратно. Наиболее простой способ это приобрести готовый комплект для доработки установленной на автомобиле обычной рулевой рейки.
В комплект входит насос, шкив, специальный рулевой редуктор, гидроцилиндр, расширительный бачок и комплект шлангов высокого давления. А теперь перейдём к описанию составных частей и методам их установки.
Рулевое. Ч1. Установка ГУР Шнива на классику. — Лада 2104, 1.3 л., 1989 года на DRIVE2
Все прекрасно помнят какое Г**** рулевое классики. Тупое, вялое, тугое и пр. Для решения этой проблемы есть несколько вариантов: установка рейки, ЭУРа, или ГУРа. Я остановился на установке ГУРа от Шнивы. Рейку я в принципе не рассматривал, выбор между ЭУР и ШниваГУР выпал в пользу последнего потому что ГУР был удачно куплен на разборке за 4р.В интернете информации по установке я ненашел что в принципе неудивительно учитывая цену нового комплекта, судя по всему все тупо ставят ЭУР. Поэтому постараюсь максимально подробно расписать весь процесс.Что нам потребуется для установки:1. насос ГУР со шлангом высокого давления (подходит штатный если насос ставится слева по ходу движения. если справа нужно или подбирать нужный по длинне, или делать например в магазе гидросканд НЕРЕКЛАМА, при этом нужно незабыть про виброгаситель с шланге)2. рулевая машинка3. карданчик телескопический шнива4. рулевая колонка ваз 2110 или шнива.Объясню почему. Классический рулевой вал имеет свои шлицы и для сращивания с машинкой нужно много резать и сваривать, а 2110 или шнива совпадают. устанавливается колонка легко, при этом мы получаем кучу приятностей ввиде нормальных подрулевых, замка зажигания справа и пр.5. шланги маслостойкие 12мм пару метров (сколько точно в след части) 14мм, хомуты6. медная трубка 12мм пару метров, для радиатора охлаждения т. к. шнивовский не влезает в телевизор классики.
7. кронштейн крепления насоса к мотору. Тут немного сложнее. Опять же есть несколько вариантов. установка на штатный кронштейн шнива или кастом вариант, поликлиновый ремень или простой. В моем случае будет поликлиновый и кастом вариант т.к на мотор 2105 несуществует в природе никаких кронштейнов.
Итак собственно описание установки.ШниваГУР встает на штатные отверстия классики легко и непринужденно нужно всего лишь ударить пару раз тяжелым молотком по лонжерону сверху в месте сгиба и промять на 5-6 мм вниз, и распилить моторный щит. Я не особо заморачиваясь пильнул отверстие 10*10 см а после установки машинки заклеил изнутри все щели вибропластом.Для крепления машинки к лонжерону нужны болты 10*105 штатные коротки.Маятник устанавливается штатный классический, подходит без переделок, важно только правильно выставить его по валу чтобы отрабатывали оба ограничителя.Далее нужно укоротить обе части телескопического карданчика примерно на 3 см и подплющить молотком трубку чтоб небыло люфта.Рулевая колонка устанавливается через проставку. Тут как кому больше нравиться. Я сделал из квадратов.Кожух рулевой колонки купил ваз 2110 нового образца, установка будет позже.
После установки машинки нижняя крестовина стала задевать за педаль тормоза, ее буду сгибать.
На этом пока все, не переключайтесь, дальше будет интересней.
Установка комплекта
Начнём с насоса, он необходим для прокачки и создания необходимого давления в системе, устанавливается на блок цилиндров и приводится в действия ременной передачей, для этого необходимо установить новый шкив коленвала. Далее, меняем рулевой редуктор, его размеры немного отличаются от стандартного, поэтому возможно понадобится доработать место вокруг него перед установкой.
Гидроцилиндр устанавливаем согласно приведенной инструкции, выбираем место для расширительного бачка, соединяем систему шлангами высокого давления, заполняем бачок специальной жидкостью для гидроусилителя руля, прокачиваем систему и радуемся результату.
После такой доработки рулевой системы автомобиля его поведение на дороге должно стать более контролируемым и приятным для водителя. Несомненно, установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2107 порадует вас своими результатами.
Регулировка редуктора ВАЗ 2101
Заключается регулировка редуктора ВАЗ 2101 в одном — в уменьшении люфта руля. Делается это достаточно просто, не нужно знать устройство редуктора рулевого управления изнутри. Достаточно посмотреть на него снаружи и увидеть, что сверху есть один большой винт (регулировочный) и один маленький (для заправки маслом и контроля его уровня).
Когда проводится регулировка ВАЗ 2101, потребуется помощь второго человека. Впрочем, можно все сделать одному, ведь даже замена колонки на копейке оказалась вам под силу. Выкручиваете полностью гайку, которая находится на винте и необходима для его фиксации.
Отверткой пробуете закрутить винт, когда он откажется дальше идти, напарник должен дергать рулем в различные стороны. И болт пойдет легче. Проводится регулировка рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2101 до тех пор, пока люфт не окажется допустимым. В конце затягивается гайка и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.