Диагностика и замена датчика частоты вращения входного вала АКПП


Часто случается, что автомобиль виноват в отказе двигателя, некачественном топливе, которое пролили на СТО, хотя на самом деле датчик частоты вращения первичного вала в АКПП попросту вышел из строя. Повреждение может быть механическим, разрушение корпуса или внутреннего уплотнения, окисление контактов. Но обо всем по порядку.

Напишите в комментариях, у вас уже вышло из строя данное устройство?

Датчик скорости входного вала АКПП

В АКПП установлено два датчика скорости.

  • один устанавливает количество оборотов входного вала;
  • второй его измеряет.

Внимание! При втягивании автоматических коробок передач автомобиля датчик измеряет количество оборотов дифференциала.

Датчик первичного вала представляет собой бесконтактное магнитное устройство на эффекте Холла. Состоит из магнита и ИС Холла. Это оборудование упаковано в герметичный пакет.

Информация от этих датчиков поступает в электронный управляющий компьютер машины, где она обрабатывается. При неисправности и датчика, и коленвала или дифференциала АКПП переходит в аварийный режим.

Если ЭБУ не обнаруживает проблем на основании показаний датчика и скорость автомобиля уменьшается или не увеличивается, проверочный двигатель работает, то, скорее всего, неисправен датчик первичного вала автоматической коробки передач. Но об этом поговорим позже.

Ремонт АКПП Hyundai

Теперь я расскажу о том, как работает датчик первичного вала.

Принцип работы

Как я уже писал, прибор фиксирует количество оборотов вала после переключения на одну из передач АКПП. Датчик Холла работает следующим образом:

  1. Во время работы электромагнитный датчик создает особое электромагнитное поле.
  2. При прохождении выступа колеса или зуба установленной в нем «толчковой» шестерни через датчик это поле изменяется.
  3. Начинает работать так называемый эффект Холла. Другими словами, генерируется электрический сигнал.
  4. Он преобразуется и подается на электронный блок управления АКПП.
  5. Здесь он читается компьютером. Низкий сигнал — это впадина, а высокий сигнал — это выступ.

«Импульсное колесо» — это обычная шестерня, установленная на инструменте. Колесо имеет ряд гребней и впадин.

Где находится

Датчик измерения частоты вращения выходного вала АКПП установлен на корпусе машины рядом с воздушным фильтром. Устройства для измерения числа оборотов входного и выходного валов различаются по количеству, прописанному в каталоге. Транспортные средства Hyindai Santa имеют следующие значения по каталогу: 42620 и 42621.

Внимание! Эти устройства не следует путать. В интернете очень много информации об этих устройствах, но часто неопытные писатели их не различают и пишут об одном и том же. Например, информация с последнего устройства нужна для регулировки давления смазки. Эти датчики автоматической коробки передач имеют разную пропорциональность между оборотами и сигналами, исходящими от них.

Именно эти устройства напрямую связываются с блоком управления АКПП. Сами устройства ремонтопригодны. Остается только проверить, нет ли на корпусе трещин.

Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес

Далее расскажу о диагностике проблем с датчиком измерения количества оборотов первичного вала.

Диагностика

Если вы начинающий автолюбитель и не знаете, как проверить и с чего начать искать ошибки в приборе, рекомендую сделать так, чтобы контакты прозвонили и измерили сигналы постоянного или переменного тока. Для этого вы используете мультиметр. Инструмент используется для определения напряжения и сопротивления.

Диагностика может производиться по толчкам, толчкам, которые водитель ощущает при переключении рычага переключения передач в режим «D». Неисправный датчик выдает неверные сигналы о вращательных измерениях, и в результате создается слабое или чрезмерно высокое давление, в результате чего при разгоне происходит падение набора скоростей.

Опытные механики относятся к визуальному виду диагностики, наблюдая за появлением ошибок на мониторе приборной панели. Например, следующие индикаторы на мониторе могут указывать на проблемы с датчиком первичного вала:

  • Проверить двигатель»;
  • индикатор «Удержание» мигает».

АКПП может переходить в аварийный режим или включать только 3-ю передачу и не более.

Если вы проверяете сканер с портативным компьютером, отобразится следующая ошибка «P0715». В этом случае необходимо заменить датчик первичного вала АКПП или поменять поврежденные провода.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0715

Ошибка P0715 может появиться не только в автомобилях с традиционной автоматической коробкой передач, но и в некоторых автомобилях с бесступенчатой коробкой передач.

Нужна помощь с кодом ошибки P0715?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на компьютерную диагностику авто или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Информацию о режиме работы автоматической коробки передач собирают и передают датчики АКПП. На основании полученных данных электронный блок управления создает необходимый управляющий сигнал, например, выбора оптимального передаточного числа. Выход из строя датчиков сигнализируется загоранием check engine. Автомобиль при этом может слабо разгонятся, ехать с большими провалами во время смены передачи, отказываться сдвинуться с места. Неисправности могут проявляться как в одном положении селектора, так и во всех режимах.

Измерение вращения выходного вала АКПП

Раньше я писал о датчике для измерения вращения выходного вала АКПП, сравнивая его с устройством, регистрирующим скорость вращения. Теперь поговорим о его неисправностях.

Неисправный датчик частоты вращения выходного вала определяется кодом P0720. ЭБУ получает сигнал от устройства и решает, на какой скорости активировать следующую. При отсутствии сигнала с датчика АКПП переходит в аварийный режим или опытный механик диагностирует ошибку 0720 с помощью сканера.

Разборка, мойка и ремонт гидроблока АКПП 5cv19

Но сначала водитель может пожаловаться, что машина застревает на одной скорости и не переключает передачи. Падения при разгоне наблюдаются.

Напишите в комментариях, были ли у вас проблемы с приборами определения частоты вращения входного и выходного валов, какие ошибки выдавала вам АКПП.

Описание товара FORD 1850527

Интернет-магазин автозапчастей Part-auto работает напрямую с центральным складом FORD, что дает Вам 100% гарантию покупки действительно оригинальных запчастей. Имеющиеся в наличии запасные части FORD ориентированы на самые ходовые модели автомобильных марок: Ford. Запчасть 1850527 может применяться в нескольких модификациях и моделях. Для уточнения применяемости необходимо прислать VIN-запрос и наши специалисты проверят соответствие запчасти Вашему автомобилю.

Вы можете купить оригинальную запчасть «Датчик частоты вращения первичного вала АКПП Powershift / FORD 10

» с под торговой маркой «FORD» с отправкой купленного товара в 2200 пунктов самовывоза или же заказать курьерскую доставку. В интернет-магазине автозапчастей Part-auto.ru на текущий момент представлено 0 предложений(ие) по аналогам и 0 предложений(ие) по заменам от поставщика «FORD» . Данная деталь используется для установки на автомобили следующих(ей марки) марок: Ford.

Минимальная стоимость запчасти «Датчик частоты вращения первичного вала АКПП Powershift / FORD 10

» составляет 12 959 руб.. Самая быстрая доставка по торговым предложениям составляет 2 дня.

Определение переключения передач

Теперь вы знаете все о датчиках, контролирующих скорость вращения входного и выходного валов. Поговорим еще об одном немаловажном приборе — приборе для определения переключения передач. Он находится рядом с селектором. От этого зависит выбор скорости и способность водителя включить определенную передачу.

Это устройство контролирует положение коромысла селектора передач. Но иногда он выходит из строя, и тогда водитель замечает:

  • неверное обозначение выбранной передачи на мониторе приборной панели;
  • буква выбранной передачи вообще не отображается;
  • переход с одной скорости на другую происходит рывками;
  • задержка активации переключения передач. Например, автомобиль может некоторое время стоять на месте перед тем, как ехать в определенном режиме.

Все эти неисправности возникают из-за :

  • капли воды попадают в корпус, сразу нарушая пломбу;
  • пыль на контактах;
  • износ контактных пластин;
  • окисление или контактное загрязнение.

Для исправления ошибок, вызванных неправильной работой датчика, устройство необходимо разобрать и почистить. Для очистки контактов используйте обычный бензин или керосин. Если нужно припаять незакрепленные контакты, припаяйте их.

Читать далееДиагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Для очистки контактов используйте проникающую смазку. Но мы с опытными механиками не рекомендуем смазывать поверхность «Литолом» или «Солидолом».

Конструкция коробки-автомат

Мы не будем глубоко вникать в конструктивные особенности автоматической коробки передач — упомянем о них лишь вкратце.

Итак, всего есть пять основных элементов:

  1. Сама коробка передач с набором редукторов;
  2. Гидравлический трансформатор (играет роль обычного сцепления);
  3. Механизм переключения передач (фрикционные муфты, тормозная лента и прочие элементы);
  4. Распределительный блок (через него подается масло на гидротолкатели, которые «толкают» механизм выбора передач).
  5. Есть еще блок управления АКПП – это основной компьютер автомобиля. Его задача – привести в движение гидравлическую часть на базе показания датчиков автомобиля.

Особенности получения данных о положении селекторов в некоторых моделях автомобилей

Следующие модификации автомобилей имеют исправные датчики:

  • Опель Омега. Планки на датчиках положения селектора толстые. Поэтому они редко выходят из строя. Если они ломаются, светлый припой снова соединяет контакты;
  • Рено Меган. Автовладельцы этой машины могут столкнуться с заклиниванием датчика первичного вала. Так как картон упакован в хрупкий пластик, который очень часто плавится при воздействии высоких температур;
  • Mitsubishi. Датчики первичного вала АКПП Mitsubishi известны своей надежностью. Чтобы исправить их некачественную работу, необходимо его разобрать и продуть воздухом, а контакты очистить керосином.

Если очистка, прокачка датчиков первичного вала АКПП не помогает, их необходимо заменить. Вы когда-нибудь меняли такие устройства? Если нет, расслабьтесь. Я расскажу, как это сделать своими руками.

АКПП Ford / Mazda F4A-EL, 4EAT-F (Mazda, Ford, Kia)

4-х ступенчатая АКПП F4A-EL (Киа — 4EAT-F, F4E-AT ) разработана инженерами Мазды в сотрудничестве с Jatco в 1989 году для переднеприводных авто с двигателем ок. 1.6 литра. Она призвана была заменить АКПП 3-х ступенчатую F3A и устанавливалась на Киа, Маздах 323, Фордовских Эскортах (список — снизу). Конструктивно родственна со старшим братом 4EAT-G.

В первые годы появились детские болезни, решая которые, конструкторы изменили гидроплиту, ввели новый соленоид вместо троса кик-дауна, заменили некоторые шайбы и подшипники и для Мазды Протеже как и для Фордов с 1998 года гидроблоки стали выпускаться другой модификации.

Киа в 1997 — году остановила свой выбор на модификации гидроблока F4A-EL варианта для Мазды 323.

Наиболее часто АКПП F4A-EL встречается в сервисах как 4EAT-F с автомобилями Киа Рио и Спектра.

C начала нового века эту довольно удачную (по соотношению комфортности и цены) трансмиссию Форд заменил не менее удачной (простой и ремонтопригодной) 4F27E.


Фильтры гидроблока для F4A-EL имеют три модификации:

— С глубоким поддоном и трубкой-заборником (для редких у нас внедорожников AWD) № 244010A .

— И фильтр без маслозаборной трубки (самый популярный) с мелким поддоном ( 244010 ) справа. Фильтрует через металлическую сетку, фильтр «грубой очистки».

Замена датчика входного вала АКПП

Внимание! В редких случаях водители Рено Меган 2 поколения и других транспортных средств могут не заметить каких-либо изменений в работе АКПП. Постепенное нарастание этой проблемы приведет к тому, что автомобиль может перейти в аварийный режим где-то посреди интенсивного движения. Это создаст аварийную ситуацию. Поэтому важно вовремя вернуть машину на техобслуживание в сервисный центр.

Ремонт и замена вышедшего из строя датчика измерения частоты вращения выходного вала производится в следующей последовательности:

  1. Откройте капот и снимите воздушный фильтр, чтобы приблизиться к устройству.
  2. Отсоедините его от разъемов.
  3. Проверить корпус на герметичность. Если все хорошо, откройте устройство.
  4. Проверьте напряжение и сопротивление прибора.
  5. Если зубья шестерни изношены, замените ее на новую.
  6. Проверьте контакты и очистите их.
  7. Если устройство в плохом состоянии, замените его и установите новое.
  8. После того, как все процедуры по установке новой будут завершены, проверьте АКПП на наличие ошибок сканером.
  9. Если ошибки не исчезнут, проверьте клеммы и кабели. Их могут укусить мыши или кошки.
  10. При необходимости замените их.

Прочтите Опыт замены роботизированной коробки на автомат Тойота Королла

После замены узлов и тросов завести машину и переместить рычаг селектора коробки передач, увеличить скорость до 40 км / ч. Посмотрите, как происходит переключение, соответствуют ли буквы на мониторе включенной передаче.

Если все в порядке, вы смогли диагностировать проблему и исправить ее. Если нет, обратитесь в ближайший сервисный центр.

Неисправности соленоидов АКПП — Симптомы и причины

Используемые в настоящее время в автоматических коробках передач соленоиды отличаются надёжностью и долговечностью. Однако утверждать, что данный элемент полностью лишен каких-либо проблем и поломок было бы неправильно. Как и любой другой механический элемент, соленоид может ломаться и выходить из строя. Опишем наиболее распространенные поломки и их причины.

Так, например, достаточно часто происходит увеличение отложений масла и мельчайшей пыли на металлическом сердечнике. В результате сердечник даже при получении необходимого электрического сигнала не выдвигается в шток. При рабочей температуре масла в коробке передач соленоид может клинить, а автомобиль при этом будет выдавать ошибку в работе коробки передач. Устранить данную проблему можно путём промывки соленоидов в специальных растворителях. Блок соленоидов

Распиновка разъемов на Mitsubishi

1) Тип разъема №1 — 12-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-1998 гг.

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.

Внешний вид:

Видео обзор разъемов диагностики OBDII

Назначение выводов диагностического разъема:

1 — Engine – MPI — Система управления двигателем (для основного диагностического разъема белого цвета). Система управления ABS/ASR (для дополнительного диагностического разъема черного цвета) 2 — Steering — 4WS — Система рулевого управления 3 — Suspension — Active ECS — Система управления подвеской 4 — Brake – ABS — Антиблокировочная система 5 — Cruise Control – ASC — Система круиз-контроля 6 — Transmission — ELC-4/5AT — Система управления АКПП 7 — Air Conditioner — Full Auto AC — Система управления кондиционированием 8 — Air Bag – SRS — Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней) 9 — ETACS: Pulse signal only — Система управления электрикой 10 — Diagnosis Control (In 6G72 MPI SOHC, Mirage 1.5L,1.8L short to GND if check and adjust idle or connect the voltmeter positive probe for read DTC ECS) 11 — Вывод для имитации сигнала датчика скорости 12 — Масса

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mitsubishi

  • Mitsubishi Eclipse (1991-1995 гг.) Расположение: под торпедой, в районе правой ноги водителя

2) Тип разъема №2 — 12-ти контактный прямоугольный и 16-ти контактный трапециевидный разъемы

Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1994-2002 гг.

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.

Внешний вид:


Назначение выводов диагностического разъема:

1 — Diagnosis control line — Линия управлениядиагностикой — Вся последовательная передача данных отэлектронных блоков управления 2 — J1850 (+) line 3 — Suspension — ECS — Система управления подвеской 4- Масса (АКБ) 5- Масса (сигнальная) 6- Transmission — ELC-4/5AT — Система управления АКПП 7 — К-линия диагностики (ISO 9141) — Система управлениядвигателем 8- Brake – ABS — Антиблокировочная система 9- ETACS: Pulse signal only — Система управленияэлектрикой 10- J1850 (-) line 11- Air Conditioner — Full Auto AC — Система управлениякондиционированием 12- Air Bag – SRS — Система пассивной безопасности(подушки безопасности, преднатяжители ремней) 13- Cruise Control – ASC — Система круиз-контроля 14- Vehicle speed signal — Вывод для имитации сигналадатчика скорости автомобиля 15 — L-линия диагностики (ISO 9141) 16- Питание +12В от АКБ 21- Traction – TCL/4WD — Система трэкшн-контроля ипротивопробуксовочная система (управление крутящим моментом) 22- Steering — 4WS/ECPS — Система рулевого управления 25- Система управления двигателем 26- Вывод для перепрограммирования ЭБУ двигателя 27- Вывод для перепрограммирования ЭБУ АКПП 32- Adapter identification — Контакт идентификациикабеля

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mitsubishi

  • MitsubishiSpace Star (1999-2003 гг.) Расположение: перед ручкой КПП под пластмассовой заглушкой с выемками подстаканы

  • MitsubishiPajero (после 2004 г. включительно) Расположение: под торпедой, в районе правой ногиводителя

Для диагностики автомобилей Mitsubishi с подобнім разїемом необходимо использовать переходник OBD II 16-pin Mitsubishi 12 Pin

3) Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции

Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.

Внешний вид:
Назначение выводов диагностического разъема:
2 — J1850 Шина+ 4 — Заземление кузова 5 — Сигнальное заземление 6 — Линия CAN-High, J-2284 7 — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 10 — J1850 Шина- 14 — Линия CAN-Low, J-2284 15 — L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 16 — Питание +12В от АКБ Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mitsubishi

  • MitsubishiGalant (1997-2003 гг.) Расположение: под торпедой, в районе правой ноги водителя

OpenECU — Блог автомобильной электроники

Прямой эфир

Блоги

  • BMW2.35
  • VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat2.34
  • Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
  • Opel (Opel, Vauxhall)1.21
  • Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
  • Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
  • Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
  • Сканматик (все оборудования бренда)1.21
  • Honda (Honda, Acura)1.13
  • Toyota, Lexus0.00
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]