обучение категория В Москва цена Автомат*** – 54 часа по вождению + 134 часа теории 47000 руб. Краткий курс обучения механика (продолжительность 2 месяца, для лиц имеющих опыт вождения) – 29 000 руб. Краткий курс обучения автомат (продолжительность 2 месяца, для лиц имеющих опыт вождения) – 30 000 руб.

Дроссельная заслонка двигателя — устройство, виды, неисправности


Дроссельная заслонка — это конструктивный элемент топливной системы автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, регулирующий поступление воздушных масс и образование воздушно-топливной смеси. Этот элемент впускной системы находится между коллектором и воздушным фильтром. Дроссель — одна из основных составляющих системы питания автомобиля.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка — своего рода воздушный клапан, позволяющий контролировать давление в системе. Если клапан открыт — уровень давления стремится к атмосферному, а при закрытом, — снижается, приближаясь к вакууму. Таким образом, дроссельная заслонка регулирует еще и работу вакуумного усилителя тормозной системы. А это значит, что чем меньше угол открытия клапана, тем ниже обороты.

Устройство дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — круглая пластина, имеющая способность вращаться на 90 градусов вокруг себя — это цикл от открытия и до закрытия. Находится она в корпусе, содержащим:

  • Привод — механический или электрический;
  • Датчик положения — потенциометр дроссельной заслонки;
  • Регулятор холостого хода.

В совокупности все эти составляющие образуют дроссельный узел или блок дроссельной заслонки.

Корпус заслонки устроен довольно непросто. Ведь сам он входит в состав системы охлаждения. Именно дроссельный узел открывает каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Оснащение корпуса специальными патрубками, связанными с вентиляционной системой и системой улавливания паров топлива, делает конструкцию еще более сложной. Следует подробнее изучить эту систему.

Код Р0122 Низ­кий у­ро­вень сиг­на­ла дат­чи­ка по­ло­же­ни­я дрос­сель­ной зас­лон­кой Lada Vesta.

Код Р0122 за­но­сит­ся, ес­ли:

  • за­жи­га­ни­е вклю­че­но;
  • нап­ря­же­ни­е сиг­на­ла дат­чи­ка по­ло­же­ни­я дрос­сель­ной зас­лон­ки (па­ра­метр АЦП «Нап­ря­же­ни­е дат­чи­ка дрос­сель­ной зас­лон­ки 1«) ме­не­е 0,25 В в те­че­ни­е 0,12 с.

Сиг­на­ли­за­тор не­ис­прав­нос­тей за­го­ра­ет­ся че­рез 5 c пос­ле воз­ник­но­ве­ни­я ко­да не­ис­прав­нос­ти.

О­пи­са­ни­е про­ве­рок.

Пос­ле­до­ва­тель­ность со­от­ветс­тву­ет циф­рам на кар­те.

  1. С по­мо­щью ди­аг­нос­ти­чес­ко­го при­бо­ра про­ве­ря­ет­ся, ак­ти­вен ли код Р0122 в мо­мент ди­аг­нос­ти­ки. Ес­ли фик­си­ру­ет­ся толь­ко код Р0122, то не­ис­прав­ность не­об­хо­ди­мо ис­кать в сиг­наль­ной це­пи ДПДЗ А. Ес­ли од­нов­ре­мен­но фик­си­ру­ют­ся ко­ды Р0122 и Р0222, то не­ис­прав­ность не­об­хо­ди­мо ис­кать в це­пи пи­та­ни­я ДПДЗ А и ДПДЗ В.
  2. Вы­пол­ня­ет­ся про­вер­ка це­пи от кон­так­та «Х1.2/G2» кон­трол­ле­ра до кон­так­та «3» ЭДЗ.
  3. Вы­пол­ня­ет­ся про­вер­ка кон­трол­ле­ра: при пе­ре­мы­ка­ни­и кон­так­тов «3» и «5» ко­лод­ки к ЭДЗ с по­мо­щью проб­ни­ка сиг­нал ДПДЗ А на ди­аг­нос­ти­чес­ком при­бо­ре дол­жен из­ме­нять­ся.
  4. Вы­пол­ня­ет­ся про­вер­ка це­пи от кон­так­та «Х1.2/E3» кон­трол­ле­ра до кон­так­та «5» ЭДЗ.
  5. Вы­пол­ня­ет­ся про­вер­ка кон­трол­ле­ра: на кон­такт «5» ко­лод­ки к ЭДЗ дол­жно пос­ту­пать о­пор­но­е нап­ря­же­ни­е 5 В с кон­трол­ле­ра.

Регулятор холостого хода


Дроссельная заслонка на автомобиле
При помощи регулятора холостого хода, поддерживается необходимая частота вращения коленчатого вала, при абсолютно закрытой заслонке. К примеру, если мотор нагревается или увеличивается нагрузка, к процессу подключается дополнительное оборудование.

Устроен регулятор следующим образом: корпус, куда крепится шаговый электрический мотор, соединенный с конусной иглой. Во время работы мотора на холостых оборотах, игла как поршень, регулирует площадь сечения воздушного канала.

Способы устранения неисправностей

Обычно все проблемы с дроссельным узлом решает чистка дроссельной заслонки. Чтобы очистить ДЗ, обычно можно просто отсоединить патрубок воздушного фильтра. После этого нужно брызнуть на ДЗ аэрозолем для очистки карбюраторов или инжекторов. Данное вещество растворит налёт. И после этого налёт можно удалить простой ветошью или бумажной салфеткой.

Чтобы решить более серьёзные неисправности, нужно снять узел дроссельной заслонки

, затем извлечь резиновые уплотнители и снова побрызгать этим же аэрозолем. Если ДЗ механическая, и в ней не предусмотрена встроенная электроника, то будет разумно опустить ее на ночь в сосуд с бензином.

Стоит помним что прежде чем чистить дроссельный узел нужно убедится в том что чистка ему не навредит, поскольку есть заслонки которые категорически противопоказано чистить!

На любой СТО можно почистить ДЗ довольно быстро и относительно недорого. Стоимость работы может зависеть от её сложности и степени загрязнения системы.

Если же проблема с дросселем касается не механического управления, а электронного, то проблемы решаются после диагностики, возможно неисправность ДЗ решится после настройки или замены датчика положения дроссельной заслонки.

Потенциометр

Иными словами, потенциометр изменяет угол открытия заслонки и тем самым воздействует на контроллер. При закрытой заслонке напряжение не превышает 0,7 В, а при полном открытии достигает 4В. Так и происходит контроль подачи топлива.

Если дроссельная заслонка перестала реагировать на импульсы, исходящие от датчика положения, могут возникнуть такие поломки как:

  • Плавающие обороты при работе двигателя. Повышенные обороты холостого хода;
  • Глохнет двигатель, при переключении на нейтральную передачу;
  • Неконтролируемый расход топлива;
  • Двигатель работает вполсилы;
  • Горит лампочка CHEK- проверьте, правильно ли работает дроссельная заслонка.

Как произвести адаптацию, обучение электронного дросселя Лада Веста.

В слу­ча­е за­ме­ны э­лек­трон­ной дрос­сель­ной зас­лон­ки и­ли кон­трол­ле­ра Э­СУД, и­ли сбро­са кон­трол­ле­ра с по­мо­щью ди­аг­нос­ти­чес­ко­го при­бо­ра (ре­жим «Тест фун­кций; Сброс Э­БУ с и­ни­ци­а­ли­за­ци­ей») не­об­хо­ди­мо вы­пол­нить про­це­ду­ру а­дап­та­ци­и ну­ля дрос­сель­ной зас­лон­ки.

Для э­то­го на сто­я­щем ав­то­мо­би­ле не­об­хо­ди­мо вклю­чить за­жи­га­ни­е, выж­дать 30 с, вык­лю­чить за­жи­га­ни­е, дож­дать­ся от­клю­че­ни­я глав­но­го ре­ле.

А­дап­та­ци­я бу­дет прер­ва­на, ес­ли:

  • ­ прок­ру­чи­ва­ет­ся дви­га­тель;
  • ав­то­мо­биль дви­жет­ся;
  • на­жа­та пе­даль ак­се­ле­ра­то­ра;
  • тем­пе­ра­ту­ра дви­га­те­ля ни­же 5 °С и­ли вы­ше 100 °С;
  • тем­пе­ра­ту­ра ок­ру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха ни­же 5 °С.

Ес­ли э­лек­троп­ри­вод дрос­сель­ной зас­лон­ки о­бес­то­чен, с по­мо­щью пря­мой и воз­врат­ной пру­жин дрос­сель­на­я зас­лон­ка у­дер­жи­ва­ет­ся в по­ло­же­ни­и Limp home (6­-7%)

Как устранить проблему

Если вы заподозрили, что дроссельная заслонка неисправна — нужно проверить весь узел, куда она крепится. Для этого точно соблюдайте следующий алгоритм:

  1. Отсоединить аккумуляторную минусовую клемму.
  2. Необходимо слить жидкость из системы охлаждения.
  3. Откинуть шланги от дроссельного узла.
  4. Убрать трос привода заслонки.
  5. Освободить потенциометр от колодок и регулятора холостого хода.
  6. Снять дроссельный узел.
  7. Проверить в каком состоянии прокладка дроссельной заслонки и остальные элементы узла.
  8. При необходимости заменить некоторые составляющие или же весь узел.
  9. Собрать конструкцию в обратном порядке.

После того, как вы установили узел на место, необходимо проверить герметичность системы охлаждения, куда вы снова залили жидкость. Не должно быть капель и потеков.

Механическая неисправность которая произошла у владельца Лада Веста.

Про­е­хал нем­но­го пос­ле по­куп­ки ав­то­мо­би­ля при kickdown о­бо­ро­ты ав­то не на­би­рал и у­хо­дил в а­ва­рий­ный ре­жим, на что зна­ко­мый быв­ший хо­зя­ин ска­зал э­то мо­ро­сит дат­чик ABS по­ве­рил на сло­во, а зря. И на 130000км я у­же был вы­нуж­ден сроч­но е­хать ис­кать не­ис­прав­ность в сер­вис в и­то­ге о­ка­за­лась при­чи­на в дрос­сель­ной зас­лон­ке т.к. про­из­во­ди­те­ли сде­ла­ли на них плас­ти­ко­вы­е шес­те­рен­ке и со вре­ме­нем о­ни сто­чи­лись и об­ло­ма­лись в не­ко­то­рых мес­тах.

ПОДПИШИСЬ НА НОВЫЕ СТАТЬИ ЧЕРЕЗ ГРУППУ VK!
Подписаться

Регулировка заслонки

Для того чтобы дроссельная заслонка работала как часы, ее датчик периодически нужно подстраивать. Для этого выполняется несколько простых действий:

  1. Отключается зажигание, дабы перевести клапан в положение закрыто.
  2. Обесточивается разъем датчика.
  3. Регулируется датчик, при помощи щупа размером 0,4 мм, расположенным между винтом и рычагом.

Для проверки исправности датчика измеряется уровень напряжения с помощью омметра. Если напряжение обнаружено — датчик следует заменить. При обратной ситуации можно продолжать регулировать датчик.

Для этого заслонка вращается до того момента, пока вы не увидите те самые показатели, которые прописаны в паспорте авто. Не забудьте проверить после регулировки плотность закрученных болтов и гаек, во время процесса они могли раскрутиться.

Как известно, топливная система автомобиля — это его жизнеспособность. Если она хоть немного нарушена, машина может вас неприятно удивить в самый неподходящий момент. Если из строя выйдет дроссельная заслонка или другой элемент узла, то последствия могут быт плачевными. Поэтому куда лучше, не скупиться на автомобильную диагностику, при возникновении малейших подозрений на неисправность. Помните — безопасность на дороге превыше всего.

История создания

Система для смешивания паров бензина с воздухом, включающая механическую дроссельную заслонку, была изобретена в 1872 году инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом. В таком виде система просуществовала более века, пока немецкая компания Bosch не разработала электронный вариант дросселя.

Механизм заслонки электронного дроссельного узла нуждается в периодической чистке, так как в него попадает мелкая пыль, которую не способен отсеять даже очень качественный фильтр

Впервые, электронный дроссель применили для гоночного автомобиля. В далеком 1985 году, компания Volkswagen экспериментировала над вторым поколением Golf, пытаясь сделать из него автомобиль для гонок. Для этого Golf оснастили сразу двумя двигателями, а для синхронизации их мощностей использовали систему E-Gas. Дроссель на одном из них управлялся механически, а для другого применили электропривод, который синхронизировал положение заслонки. В результате удалось добиться суммарной мощности двигателя в 500 лошадиных сил, а разгон до сотни занимал 3,4 секунды. Неплохой результат для 1985 года!

Для гражданских автомобилей электронный дроссель стал доступен практически в то же время. Такие производители как Saab, Mercedes-Benz и BMW оснащают свои автомобили заслонками с электроприводом. Тем не менее, полностью вытеснить простой и дешевый в производстве механический привод им не удалось до сих пор.

Признаки неисправности ДПДЗ

Как и любой механизм в автомобиле датчик положения дроссельной заслонки тоже имеет такую особенность и может ломаться по мере эксплуатации. Ни одна деталь не вечна, поэтому она рано или поздно сломается. Чтобы правильно обнаружить поломку, вам следует знать на какие признаки стоит обратить внимание. Сейчас мы перечислим самые основные симптомы:

  • Первоочередно, если вы заподозрили неладное в работе датчика положения заслонки, то для начала внимательно осмотрите движок. Если вы заподозрили, что обороты в некоторые моменты сильно проседают, то это уже говорит о нарушенной работе датчика. Если у вас все управляется электронным компьютером, то следует обратиться в сервис и сделать программный сброс настроек.

  • Также часто на поломку датчика указывает ситуация, когда вы резко отпускаете акселератор, и в это время сразу же глохнет движок. Если такое происходит, то это говорит о полной поломке модуля, его следует сразу же заменить, дабы не спровоцировать новые проблемы.
  • При интенсивном разгоне у вас значительно спадает скорость на 5-10 километров в час. Зачастую водители думают что это топливо не поступает, и едут на заправку, но на самом деле в 80 процентах случаев это просто поломка ДПДЗ.

  • Вы заметили, что на ходу машина не откликается на движения педалью газа. В таком случае нужно сразу остановить автомобиль, иначе это может привести к ДТП. Проблема может скрываться в полной поломке ДПДЗ, иногда это может быть какое-либо механическое повреждение заслонки, и поэтому она не может плотно закрываться.
  • Во время холостого хода обороты останавливаются на 2000-3000 оборотах, надолго зависают на этой отметке.

Исходя из всего вышеперечисленного мы можем смело заявить, что все симптомы напрямую указывают на неправильную работу двигателя. Следовательно, стоит помнить, что если вы заметили сбои в работе движка, то первым делом стоит проверить датчик положения дроссельной заслонки. Ниже мы детально распишем, как проверить этот датчик, рассматривать будем на примере ВАЗовских автомобилей, конструкция у них идентичная.

Видео о признаках неисправности ДПДЗ

Рекомендации по выбору ДПДЗ

Довольно часто производители автомобилей устанавливают дешёвый плёночно-резистивный датчик дросселя. Такой механизм долго не будет работать, очень скоро начнут проявляться симптомы его неисправности.

Поэтому рекомендуется при замене использовать бесконтактный датчик, который стоит дороже, но при этом является более надёжным в эксплуатации и отличается продолжительным сроком службы. Его рабочий принцип основывается на магниторезистивном эффекте.

Источники

  • https://autoleek.ru/sistemy-dvigatelja/vpusknaya-sistema/drosselnaya-zaslonka.html
  • https://VazNeTaz.ru/drosselnaya-zaslonka
  • https://seite1.ru/zapchasti/drosselnaya-zaslonka-ustrojstvonaznacheniechistkaremont/.html
  • https://avtozam.com/elektronika/sensor/kak-proverit-dpdz/
  • https://tolkavto.ru/raznoe/drosselnaya-zaslonka-eto-chto-takoe.html
  • https://seite1.ru/zapchasti/datchik-drosselnoj-zaslonki-prednaznachenietipyvidyneispravnostifoto/.html
  • https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/kak-proverit-datchik-polozheniya-drosselnoy-zaslonki-dpdz.html
  • https://AvtoNov.com/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B4%D0%BF%D0%B4%D0%B7/
  • https://autofakty.com/proverka-datchika-polozheniya-drosselnoj-zaslonki-dpdz/
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/neispravnosti-datchika-drosselnoj-zaslonki/
  • https://okeydrive.ru/datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki-kak-proverit-zamenit-otregulirovat/
  • https://motorsguide.ru/system/datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki

Методы диагностики ДПДЗ

Самый распространенный тест датчика – измерение сопротивления или напряжения в различных положениях дроссельной заслонки (закрытое, полуоткрытое и полностью открытое). Мы будем выполнять тестирование, используя функцию измерения напряжения.

  1. Откройте капот и снимите узел воздушного фильтра в том месте, где он соединяется с корпусом дроссельной заслонки.
  2. Осмотрите пластину дроссельной заслонки и стенки корпуса дроссельной заслонки, расположенные вокруг неё.

* Если вы видите нагар на стенках или под пластиной заслонки, выполните очистку этого узла с помощью очистителя карбюраторов (карбклинера) и чистой ветоши. Поверхность должна быть полностью чистой. Нагар и грязь могут препятствовать закрытию дроссельной заслонки и её свободному перемещению.

  1. Найдите ДПДЗ, установленный на боковой части корпуса дроссельной заслонки. Датчик выполнен в виде небольшого пластикового блока с трехжильным разъемом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]