Насос водяной LUZAR TURBO ВАЗ 16V Калина, Приора, Гранта, Веста, Икс-Рей, Ларгус


Наименование Рейтинг Номинация
1LUZAR ВАЗ 2170-72 Приора4.85Самая популярная помпа
2ТЗА POWERFULL4.80Лучшая производительность
3FINWHALE WP1264.75Самая доступная помпа
4LADA 21126-1307010-824.70Лучший баланс цены и качества
5DOLZ 21704.67Самая выносливая

Владельцы со стажем и мастера автосервисов рекомендуют делать замену ремней ГРМ на Ладе Приора через 50-60 тыс. км пробега. Параллельно с ремнями обычно ставится новый водяной насос. Помпу также нужно менять, если вы заметили подтекание, заклинивание, шум или люфт — это симптомы ее повреждения.

Лучшие бренды водяных насосов для Лады Приора

Среди производителей помп для Приора автовладельцы отдают предпочтение брендам ТЗА и LUZAR. Первый выпускает оригинальные детали для Лады, и многие покупатели хотят видеть на своей машине именно такие. А второй бренд считается одним из самых надежных. Выбор производителей достаточно большой, и у каждого есть преимущества.

Завод ТЗА

с момента своего основания поставляет детали на автовазовский конвейер. Для Приоры он предлагает модели с 8-лопастной крыльчаткой, которая увеличивает продуктивность отвода тепла.

Испанские помпы DOLZ

, по всем параметрам соответствующие оригиналу, прекрасно справляются со своими задачами и не капризны по отношению к антифризу.

Водяные насосы LUZAR

способны работать на высокой частоте вращения длительное время. А производитель дает на них гарантию целых 2 года.

Помпы, выпускаемые под брендом LADA –

оригинальные детали, демонстрирующие оптимальную совместимость с узлами автомобиля и высокую работоспособность.

А немецкий бренд FINWHALE

славится производительностью и увеличенным ресурсом помп.

Правила покупки

Во время приобретения запчасти, визуально осмотрите её, оцените состояние металла и соединений. Визуально сравните несколько вариантов от разных производителей на качество вращения лопастей и чётко выставленного угла на стороне крепления помпы к блоку двигателя. Потому как неровно расположенная помпа будет приводить к износу ремня. Ниже, мы подобрали самые популярные модели водяных насосов, которые отличаются стабильной и продолжительной работой.

Выбор помпы (какая лучше для ВАЗ-2114)

  1. Gates.
  2. Luzar.
  3. ТЗА.
  4. HEPU.

Помпа от ТЗА

Помпа от Luzar

Помпа от HEPU серии R 620-625

обратите внимание на тот, как определить оригинальность товара.

Окончательно ответить на вопрос, какой производитель или фирма лучше — весьма сложно, потому как у большого числа устройств, есть свои как отрицательные, так и положительные отзывы. Поэтому, делать свой выбор следует из самых популярных моделей среди автолюбителей.

Советы по выбору помп для Лады Приора

В линейке любого бренда есть помпы для разных моделей автомобилей, отличающиеся между собой габаритами и особенностями конструкции. Выбирая водяной насос, нужно принимать во внимание посадочные размеры и материалы, из которых изготовлена деталь.

Корпус помпы для легковушек изготавливается из алюминия. Металл не поддается коррозии, и ему легко придать любую форму. Для вала производители чаще всего выбирают сталь, чтобы он мог справляться с нагрузкой от подшипников, сальников и крыльчатки.

Крыльчатка.

Один из самых важных элементов водяного насоса, от которого зависит производительность помпы. Бывает из чугуна, иного металла и пластика. Чугунная деталь долговечная, но тяжелая и имеет толстые лопасти, поэтому ее эффективность уступает другим. Металлическая — легче и работоспособнее, но боится коррозии. Пластик — самый легкий материал. Такая крыльчатка производительная, но со временем из-за контрастных температур становится хрупкой и начинает проскальзывать.

Импеллер

на обратной стороне крыльчатки разгружает уплотнение вал-корпуса. Есть не на всех моделях, но помогает поднять эффективность помпы и увеличить ее ресурс.

Насос водяной LUZAR TURBO ВАЗ 16V Калина, Приора, Гранта, Веста, Икс-Рей, Ларгус

Насос водяной «LUZAR» ТУРБО.

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина с двигателем ВАЗ 11194 1.4L 16V либо ВАЗ 21126 1.6L 16V), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора 1.6L 16V), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта 1.6L 16V), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2 1.6L 16V), LADA Vesta (ЛАДА Веста 1.6/1.8L 16V), LADA X-Ray (ЛАДА Икс-Рей 1.6/1.8L 16V), LADA Largus (ЛАДА Ларгус с двигателем ВАЗ 21129 1.6L 16V).

Недостаток конструкции двигателей ВАЗ.

Многие владельцы переднеприводных автомобилей
ВАЗзнают про эту проблему, особенно при стоянии в пробках. Резкое закипание происходит обычно по следующему сценарию — машина едет на скорости, затем резко останавливается при дорожном заторе, именно в этот момент обычно и происходит закипание мотора. Почему так происходит? При движении двигатель тепло-нагружается — помпа работает при высоких оборотах и обеспечивает приличный расход охлаждающей жидкости через головку блока двигателя. При резкой остановке обороты помпы резко падают — вместе с ними резко падает и расход жидкости, в то время как двигатель ещё имеет тепловую инерцию — его детали ещё горячие. Поэтому жидкость просто закипает в головке блока.
Разработка водяного насоса TURBO.

Испытывая различные материалы, используемые при производстве водяных насосов, обнаружили новый, более совершенный, более технологичный материал, который назвали «керамический пластик»

и который имеет перспективу использования
в качестве материала крыльчаток
.

ПолиФениленСульфид PPS (ПФС)

— полукристаллический метериал, состоящий из перемежающихся звеньев атомов серы и колец фенилена. Является высокотехнологичным материалом из разряда так называемых
суперконструкционных термопластов
. Данный материал получил использование именно
в проекте TURBO, в рамках которого была разработана новая крыльчатка для водяных насосов ВАЗ
.

Эффективность крыльчатки TURBO.

Процесс подготовки производства водяных насосов «LUZAR» TURBO

был нелёгким. В ходе разработки — принимая во внимание существующие технологические возможности — было решено упростить конструкцию крыльчатки. Несмотря на данные упрощения, вызванные несовершенством сегодняшних технологий, мы смогли добиться колоссальных преимуществ по сравнению
со «стандартной»
помпой и по сравнению
с помпой (модель 1)
.

Таким образом, помпа «LUZAR» TURBO
эффективнее крыльчатки«LUZAR» (модель 1)на холостых оборотахболее 50%
с постепенным сокращением при повышении оборотов и выравнивании расхода к 3000 оборотов двигателя. Тем самым
решена задача повышения циркуляции жидкости в наиболее сложных режимах — в пробках и при резком сбросе газа
.

«LUZAR» «Луганский Завод Автомобильных Радиаторов»

производит множество водяных насосов (помп) как для легковых, так и для коммерческих и грузовых автомобилей. В производственном ассортименте
«LUZAR»
– более 100 моделей помп как для отечественных, так и для импортных машин. Идёт непрерывное освоение новых водяных насосов для всех для популярных автомобилей.

Водяные насосы (помпы) обеспечивают циркуляцию охлаждающей жидкости автомобильных двигателей, гарантируют отвод чрезмерного тепла от блока цилиндров и подвод горячей жидкости к радиатору отопителя салона. Применяются для всех автомобильных двигателей с водяной системой охлаждения. Водяные насосы не применяются в двигателях с воздушным охлаждением.

Рабочие характеристики водяного насоса пропорциональны скорости вращения коленчатого вала. Это связано с тем, что привод водяного насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала – тем самым при увеличении оборотов двигателя циркуляция охлаждающей жидкости также возрастает.

Водяной насос должен решать несколько задач:

— обеспечивать более равномерную температуру в различных частях системы охлаждения;

— сглаживать резкие колебания температуры (исключает «эффект термошока» при резком изменении оборотов двигателя;

— доставлять теплоноситель в радиатор отопителя, обеспечивая прогрев салона.

Конструкция водяных насосов «LUZAR».

Водяной насос (помпа) состоит из корпуса, в котором размещён подшипник с валом. На одном конце вала запрессован приводной шкив, на другом – рабочее колесо (крыльчатка). Со стороны крыльчатки на валу расположен уплотнительный элемент (сальник), защищающий подшипник от попадания жидкости.

Корпус

. Широко применяются два вида материала – чугун и алюминий. Алюминий является более современным материалом и позволяет создавать корпуса сложных форм с чётким соблюдением размеров, благодаря чему появляется возможность установки подшипника «внатяг». Чугунные корпуса помп применяются, как правило, на большегрузных автомобилях – там, где обороты двигателя невелики, но требуется большой срок службы детали.

Подшипник. Как правило, используется два радиальных подшипника, между которыми размещена смазка. Устаревшая конструкция – два шариковых подшипника открытого типа располагаются отдельно на одном валу и фиксируются от проворота винтами. Предусматривается возможность дополнительно запрессовывать смазку между подшипниками, для чего на корпусе помпы располагается пресс-масленка. Современная конструкция, применяемая в помпах «LUZAR»

– двухрядный шариковый или шарико-роликовый подшипник закрытого типа, жёстко запрессовывается в корпусе помпы. В таком подшипнике используется высокотемпературная пластичная смазка, которая не требует замены весь срок службы подшипника и помпы.

Шкив. Изготавливается из стали. На помпе может устанавливаться как зубчатый, так и клиновой шкив. В некоторых случаях шкив не входит в состав водяного насоса и крепится дополнительно. От точности соблюдения размеров шкива зависит передача крутящего момента и срок службы приводного ремня.

Крыльчатка. Является основным «исполнительным механизмом» водяной помпы, отвечающим за ее производительность. Более подробно о крыльчатке читайте на последней странице брошюры.

Уплотнительный элемент (сальник). Предназначен для герметизации подшипника и предохранения его от попадания жидкости. Является важнейшей деталью водяного насоса – в силу «динамического характера» эксплуатации помпы уплотнительный элемент непрерывно испытывает серьёзную нагрузку.

Преимущества водяных насосов «LUZAR»:

Двухрядный шарико-роликовый подшипник.

В водяных насосах «LUZAR»

устанавливается лучший подшипник из всех возможных вариантов. Используется двух-рядный радиальный шарико-роликовый подшипник неразъёмного (закрытого) типа, не требующий обслуживания весь период эксплуатации. Данный подшипник является высокоскоростным, высоконагруженным и обеспечивает максимальный режим эксплуатации. На некоторых помпах – ввиду недостаточной высоты корпуса – не могут применяться шарико-роликовые подшипники. В этом случае используются двух-рядные радиальные шариковые подшипники неразъёмного типа.
Металло-керамический уплотнительный элемент.
Для уплотнения подвижного соединения «корпус-вал» используется двойное торцевое механическое уплотнение, в котором подвижное и неподвижное кольца изготовлены из керамики. В силу особых свойств керамики трение между кольцами минимально, воздушный зазор практически отсутствует – тем самым гарантируется высокая герметичность и долгий срок службы.

Запатентованный метод установки сальника – дополнительная герметизация сопряжений «сальник-вал» и «сальник-корпус».

Согласно результатам многочисленных исследований

(массив данных насчитывает более 5000 наблюдений) выяснилось, что около 20% выходов из строя подшипника помпы происходит вследствие проникания охлаждающей жидкости в обход сальника в местах сопряжения «сальник-вал» и «сальник-корпус». Это явление возникает из-за микроскопических пор в литье корпуса помпы и «расшатывания» уплотнительного элемента в процессе эксплуатации. Решение – клеевая герметизация уплотнительного элемента водяных насосов
«LUZAR»
, что привело к существенному увеличению срока службы изделий.

100% ультразвуковой контроль корпуса.

Микроскопические дефекты литья корпуса помпы могут привести к потере эксплуатационных (ресурсных) характеристик водяного насоса. В этой связи мы осуществляем контроль качества литья корпусов помп, гарантируя отличное сопряжение деталей.

100% контроль «вылета» крыльчатки.

Из курса гидравлики известно, что чем ближе крыльчатка приближена к ответной части водяного насоса, тем больше производительность помпы (в обратной кубической зависимости – при уменьшении расстояния до ответной части подача увеличивается в кубе). Все водяные насосы «LUZAR»

имеют гарантированный зазор
0,9-1,3 мм
, контролируемый при производстве. Примечание: часто возникают случаи отложений на корпусе ответной части помпы. Такие отложения могут препятствовать установке помпы. В этом случае необходимо либо аккуратно вычистить данные отложения, либо использовать дополнительную прокладку при установке помпы.

Комплектация установочным крепежом.

Эксплуатация водяного насоса происходит в агрессивной среде. При этом крепеж помпы покрывается соляными коррозионными отложениями и приходит в негодность. Вот почему все водяные насосы «LUZAR»

дополнительно комплектуются установочным крепежом, который необходимо использовать при замене помпы.

Гарантия 2 года или 125 000 км пробега.
Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.
В комплекте: водяной насос, прокладка, 3 болта и 3 шайбы.

Топ-5. DOLZ 2170

Рейтинг (2021): 4.67

Самая выносливая Помпа легко выдерживает интенсивные нагрузки и стабильно работает независимо от того, какая охлаждающая жидкость используется.

  • Характеристики

    Средняя цена, руб.: 1750

  • Страна: Испания
  • Крыльчатка: пластик

Испанские водяные насосы отличаются своей непритязательностью в отношении к охлаждающей жидкости и интенсивности использования автомобиля. Эта помпу можно поставить на любую Ладу с двигателем ВАЗ-21126 с 16 клапанами. Она надежна и долговечна. При этом демонстрирует высокую производительность, что позволяет ей эффективно защищать двигатель от перегрева. Эта модель устанавливается на прокладку, которая входит в комплект. Нет необходимости дополнительно использовать герметики, так как соединение достаточно плотное — правильно установленная помпа точно не потечет в течение гарантийного срока эксплуатации. Из недостатков, которые выделяют немногие покупатели, можно назвать высокую цену помпы.

Плюсы и минусы

  • Выдерживает интенсивные нагрузки
  • Долговечна
  • Нетребовательна к охлаждающей жидкости
  • Не нужны герметики
  • Цены высоковата

Признаки поломки помпы

Говорить о неисправности помпы можно, если у вас присутствуют следующие неисправности:

  1. Уровень охлаждающей жидкости в бачке уходит до минимума. Эта причина самая распространённая, так как именно так можно понять, что ОЖ постоянно уходит из-за протечек. Они могут быть как в самом бачке, патрубках, или в местах их соединений, а так же непосредственно в радиаторе. Только лишь проверив всю систему, можно быть уверенным, что причина кроется не в этом.

    Уровень ОЖ на минимуме.

  2. Наличие жидкости на вентиляционном отверстии. Наличие следов жидкости на этом месте свидетельствует о наличии протечек со стороны сальника помпы. Это случается в тех случаях, когда эксплуатационный срок длителен, либо её предыдущий монтаж был проведён неправильно. Характеризуется это либо потерей жидкости (указанными в пункте – 1 – прим.), либо наличием подтёков.
  3. Слом лопастей ротора. Диагностировать эту неисправность можно только лишь, полностью демонтировав помпу. И если хотя бы их часть сломана, то работа всего узла нарушается полностью.

    Наглядный пример новой и старой помпы.

  4. Во время работы двигателя слышен гул. Гул возникает тогда, когда изношены подшипники помпы, при наличии подобных поломок, может наблюдаться повышенный износ ремня ГРМ. Это происходит потому, что ось помпы ослабевает и тот натяг, который был до этого пропадает. Помните, что обрыв ремня ГРМ может повлечь не очень приятные последствия.
  5. Налёт на сальнике помпы. Этот признак не является причиной неисправности, однако может послужить причиной возникновения скорейшего износа и дальнейшей протечки.

Примечание! Помните, что при стабильно функционирующей, рабочей помпе, стрелка на приборной панели очень редко забирается до красной отметки. Это может произойти лишь в летнее время, в жару, когда автомобиль работает на холостом ходу, либо на повышенных оборотах.

Помните, что температура ОЖ, не должна быть выше 97 градусов по Цельсию.

Проверка

Проверить работоспособность помпы на ходу легко, необходимо переставить рычаги управления на обдув салона тёплым воздухом и дождаться того, какой будет эффект. Если воздух холодный – это значит, что циркуляции ОЖ нет, а помпа неисправна.

Выше, были описаны все причины при возникновении которых, вам, так или иначе, потребуется замена водяного насоса. И у вас может возникнуть резонный вопрос о том, какую лучше выбрать и как предостеречь себя от покупки заведомо некачественной, а порой и контрафактного изделия.

Топ-4. LADA 21126-1307010-82

Рейтинг (2021): 4.70

Лучший баланс цены и качества Производительный и надежный водяной насос под логотипом LADA находится в среднем ценовом диапазоне. При этом качество исполнения детали не вызывает нареканий.

  • Характеристики

    Средняя цена, руб.: 1503

  • Страна: Россия
  • Крыльчатка: пластик

Оригинальная запчасть, предназначенная для Лады Приора с мотором с 16 клапанами. Дает стабильную циркуляцию охлаждающей жидкости и защищает двигатель от перегревания. За счет пластиковой 7-лопастной крыльчатки деталь имеет небольшой вес, чем облегчает жизнь двигателю. Но под воздействием высоких температур антифриза лопасти могут деформироваться, начать прокручиваться. Впрочем, эта помпа производительна и долговечна. Те, кто ставят этот водяной насос на свой автомобиль, говорят, что у него качественная сборка и его хватает минимум на 50000 км. При этом цена на деталь доступная.

Плюсы и минусы

  • Оригинальная помпа
  • Высокая производительность
  • Небольшой вес
  • Долговечность
  • Пластиковая крыльчатка

Топ-3. FINWHALE WP126

Рейтинг (2021): 4.75

Самая доступная помпа Средняя цена на этот водяной насос — самая низкая среди участников нашего рейтинга. При этом деталь обладает повышенным ресурсом.

  • Характеристики

    Средняя цена, руб.: 1122

  • Страна: Германия
  • Крыльчатка: алюминий

Водяная помпа с зубчатым шкивом подходит на LADA Priora 2170 после 2008 года выпуска. Производитель сделал акцент на износостойкость и долговечность детали. Приводные валы проходят закалку для увеличения твердости. Полимерно-керамические сальники минимизируют трение подвижных компонентов помпы и способствуют сохранению герметичности на весь срок ее эксплуатации. Кроме того, здесь увеличен корпус подшипникового узла. Это позволило использовать модернизированный двухрядный подшипник, способный выдерживать большие нагрузки. Ресурс водяного насоса — 80000 км. При этом ценник на него — один из самых низких среди аналогов. При этом можно встретить подделку. Красная голограмма с китом и упаковка с таким же изображением помогают распознать оригинальную немецкую помпу.

Плюсы и минусы

  • Низкая цена
  • Увеличенный ресурс
  • Хорошая производительность
  • Можно встретить подделку

Смотрите также:

  • 10 лучших повербанков для автомобиля

Топ-2. ТЗА POWERFULL

Рейтинг (2021): 4.80

Лучшая производительность Эта модель оснащена 8-лопастной крыльчаткой из термопластичного материала. Увеличенная высота лопастей создает большую площадь для отвода тепла от мотора.

  • Характеристики

    Средняя цена, руб.: 1252

  • Страна: Россия
  • Крыльчатка: термопластичный материал

Эта модель выпущена на тольяттинском заводе, который с момента основания обеспечивает потребности конвейер АвтоВАЗа. Конструктивные особенности и импортные комплектующие водяного насоса позволили увеличить его ресурс и производительность. Здесь стоит словакский подшипник с улучшенными характеристиками по грузоподъемности и итальянский кассетный сальник. Модернизированная крыльчатка с 8 лопастями изготовлена из термопластика и имеет увеличенную высоту лопастей. Это позволило расширить рабочую площадь и более эффективно отводить тепло от двигателя. Помпа показывает высокую износостойкость, но все же к концу своего срока может начать люфтить.

Плюсы и минусы

  • Высокая производительность
  • Износостойкость
  • Качественная сборка
  • Со временем может люфтить

Смотрите также:

  • 12 лучших аккумуляторов для ВАЗ
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]