Простая замена ремня ГРМ на автомобиле Geely GC6 (MK второго поколения)


Родиной этого автомобиля является Китай, а его первое появление на дорогах произошло в 2006 году. Сегодня производство этой машины налажено в России на автомобильном производстве в городе Черкесске. Авто представляет собой пятиместный седан с приводом на все колёса. Машину предлагают покупателям с тремя разными комплектациями, это «База», «Комфорт» и «Элеганс». Для регионов РФ автомобили оснащают силовым агрегатом с рабочим объёмом 1500 см 3, его мощность 94 л. с.

Владельцам машины, потенциальным покупателям будет полезно узнать, как проводится замена ремня ГРМ Джили МК, также будет рассказано о замене ремня ГРМ на Джили МК Кросс.

Подготовительные операции

Снимаем крышку воздушного фильтра вмести с патрубком, а так же высоковольтные провода.

Так же, открутив три болта, снимаем низ корпуса фильтра.

Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора, после чего разъем и клейму с генератора.

Откручиваем восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки.


Крепления клапанной крышки.

Ослабляем гайку крепления натяжителя генератора (зеленая стрелка) и откручиваем болт натяжителя генератора (красная стрелка). Отводим генератор в сторону, тем самым ослабляя ремень генератора и снимаем его.


Натяжение ремня генератора.

Демонтируем подушку двигателя.


Крепление подушки двигателя.

Далее откручиваем гайку натяжного ролика и выкручивая болт натяжителя ослабляем ремень кондиционера. Снимаем его вмести с роликом.


Натяжной ролик кондиционера.

Снимем верхнею крышку ремня ГРМ.


Верхняя крышка ГРМ.

Важно! Снимите разъём ДПДЗ, иначе вы оторвете его когда будете поднимать двигатель.


Разъём ДПДЗ.
Блокируем коленвал и открутив болт шкива снимаем его. Ослабляем нижней болт крепления насоса ГУР.

Демонтируем нижнею крышку ремня ГРМ.

Ослабляем верхний болт ГУР и сместив его снимаем ремень гидроусилителя.

Открутив четыре болта на 10 снимаем шкив помпы.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

Проворачиваем коленвал до того момента как отверстие в звездочке распредвала, обозначенное буквой «К», встанет на против метки расположенной на крышке подшипника распредвала.

Важно! Проворачиваем коленвал обязательно по часовой стрелки.


Метка распредвала.
На звездочке коленвала также должны совпасть метки.


Метка коленвала.

Откручиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его вмести с ремнем ГРМ.

Достаем свежи купленный комплект ГРМ.


Комплект ГРМ.

О двигателе

Автолюбители многих стран мира хорошо знают такое авто, как Toyota Corolla A100, именно её силовой агрегат был взят за основу для Джили МК. Производители из КНР купили лицензию двигателя Toyota 5A-FE. Он характеризуется как надёжный, экономичный силовой агрегат, который при правильном, своевременном, качественном обслуживании позволяет наездить миллион км пробега.

В дальнейшем был разработан двигатель собственной конструкции для Geely MK MR479FQA. Он по праву считается одной из лучших разработок фирмы Geely. Технические характеристики этого силового агрегата ничем не уступают разработкам других известных производителей моторов. Специалисты отмечают его сравнительно невысокую себестоимость производства, низкий уровень шума, хорошую ремонтопригодность.

Движок представляет собой рядную конструкцию с четырьмя цилиндрами, двумя распределительными валами верхнего расположения. Клапанному механизму требуется периодическая регулировка, которую нельзя игнорировать. Головку изготавливают из алюминиевого сплава, каналы впуска и выпуска находятся в противоположных сторонах. Привод механизма ГРМ осуществляется ременной передачей, в которой ремень требует замены после некоторого пробега.

Особенности газораспределительного механизма

Особенностью механизма газораспределения этого автомобиля является наличие 16 клапанов, то есть 4 клапана на один цилиндр. Чтобы привести их в работу в головке устанавливают два распределительных вала, которые приводятся во вращение зубчатым ремнём.

На распределительных валах установлены зубчатые шестерни, которые получают вращение от ремня. А также имеется натяжной и обводной ролики. Зубчатый ремень механизма ГРМ Джили также вращает насос охлаждающей жидкости.

Силовой агрегат сконструирован таким образом, что тяжело добраться до узлов механизма газораспределения. При обрыве ГРМ клапана на данном двигателе чаще всего не гнет.

Установка нового ремня ГРМ

Устанавливаем на место натяжной ролик ремня ГРМ, обязательно надеваем пружинку, иначе после установки ремня ее будет очень сложно надеть. Болт не затягиваем.

Еще раз проверяем все метки и устанавливаем на место новый ремень ГРМ. Одеваем сначала на звездочку коленвала, звездочку распредвала и натяжной ролик, оттянув его пальцем. Следите за тем чтобы правая ветвь ремня между коленвалом и распредвалом была натянута. Затягиваем болт натяжного ролика. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.

Все очень просто.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Сроки замены

Производители автомобилей Geely МК рекомендуют не превышать пробег 60 тыс. км для замены ремня. Однако бывают случаи, когда он выходит из строя значительно раньше. Специалисты рекомендуют при каждом обслуживании силового агрегата обращать внимание на состояние деталей привода механизма ГРМ. Если замечены трещины в корде ремня, отслоение ткани, другие повреждения, ремень подлежит замене. К его ускоренному износу приводит попадание в зону работы технических жидкостей, моторного масла. При обнаружении протечек их немедленно устраняют. А также уменьшить срок работоспособности зубчатого ремня могут условия эксплуатации машины. В связи с этим отмечены случаи замены ремня при пробеге 30–40 тыс. км пробега.

Вопрос-ответ

Как часто нужно менять тормозную жидкость на автомобиле?

Тормозная жидкость в автомобиле нуждается в замене каждые два года вне зависимости от пробега. При слишком активной эксплуатации автомобиля можно перестраховаться и измерить специальным тестером температуру её кипения. Если прибор покажет ниже 165 – время замены наступило.

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость на автомобиле?

Замену охлаждающей жидкости осуществляют после 60 тысяч км пробега, однако не реже, чем раз в 2 – 3 года. При использовании современных карбоксилатных хладагентов этот срок повышается до 100 тысяч пробега или пяти лет эксплуатации.

Как часто нужно менять свечи на автомобиле?

Срок замены свечей зажигания на автомобиле определяется пробегом в 20-30 километров для обычных медных или никелевых свечей и в 100 километров для иридиевых или платиновых. При использовании некачественного топлива их износ может наступить раньше, что отразится на работе двигателя и почувствуется в виде его вибрации и подергивания автомобиля.

Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле?

Для определения срока замены воздушного фильтра нужно учесть материал, из которого он изготовлен и условия эксплуатации автомобиля. Как правило, воздушный фильтр подлежит замене через 10 тыс. пробега. Фильтр из синтетического материала прослужит дольше, чем бумажный. В условиях регулярной езды по пыльным дорогам фильтр нуждается в более частой замене.

Как часто нужно менять топливный фильтр на автомобиле?

При условии использования высококачественного топлива и щадящего режима работы двигателя топливный фильтр подлежит замене при пробеге в 20 – 25 километров. Учитывая качество топлива на наших заправках, во избежание засорения форсунок и в результате потери мощности двигателя рекомендуется выполнять замену топливного фильтра гораздо чаще.

Как часто нужно менять салонный фильтр на автомобиле?

Салонный фильтр меняется по мере надобности. Определить, что пришла пора его заменить можно по повышенному запотеванию стекол и плохому поступлению в салон автомобиля теплого воздуха, когда при этом включение вентилятора печки на максимальные обороты не помогает.

Как часто нужно менять масляный фильтр на автомобиле?

Масляный фильтр подлежит обязательной замене, когда меняется масло. В среднем рекомендуется выполнять эту процедуру при пробеге в 10 – 15 тысяч км. При напряженной эксплуатации автомобиля в неблагоприятных климатических условиях (высокие или низкие температуры) или городских пробок периодичность лучше сократить на 30%.

Как часто нужно менять дворники на автомобиле?

В идеале дворники на автомобиле меняют дважды в год при смене сезонов: после зимы и осенью. Для желающих сэкономить, этот срок можно увеличить до года, но следует учесть, что первым признаком необходимости замены стеклоочистителей является появление хотя бы одного следа на лобовом стекле в центральной части зоны работы дворника.

Какой срок службы ступичного подшипника?

Срок безупречной работы ступичного подшипника варьируется от 130 до 190 тысяч километров пробега. Но это при условии правильной установки детали и щадящих условиях эксплуатации автомобиля. В реальности сигналом для наступления срока замены подшипника является возрастающий при разгоне гул или несвойственное притормаживание при повороте руля.

Когда нужно менять коробку передач?

Замена коробки передач потребуется при ее серьезном повреждении и выходе из строя в результате перегрева и деформации деталей из-за утечки масла или эксплуатации автомобиля с уровнем жидкости в коробке передач ниже критического.

Когда нужно менять масло в двигателе?

Для определения срока замены масла в двигателе нужно учесть не только рекомендации производителя (в среднем на 10 тысяч км пробега), но и условия эксплуатации автомобиля. При длительных простоях, агрессивной езде, частой работе на холостых оборотах, сомнительном качестве топлива срок лучше уменьшить на 30-50 % от рекомендуемого.

Почему темнеет масло в двигателе?

Качественное масло, содержащее современные присадки, во время работы двигателя, нагреваясь до рабочей температуры 100-120 градусов, выполняет не только смазывающую, но и очистительную функции, снимая нагар с деталей двигателя внутреннего сгорания и приобретая при этом темный цвет. Потемнение масла свидетельствует о надлежащем его качестве.

Где находится топливный фильтр Hover?

На бензиновом автомобиле топливный фильтр Hover расположен снизу под транспортным средством на уровне передней водительской дверцы. На дизельном авто установлены два фильтра: грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки размещается под автомобилем снизу приблизительно по центру левой стороны. Фильтр тонкой очистки – под капотом.

Кто из ховер h5 или h3 больше потребляет бензина?

По характеристикам, заявленным производителем, ховер h5 потребляет топлива меньше, чем h3 (9,4 против 11,9 при смешанном цикле). Однако, по отзывам автолюбителей, среднее потребление обоих автомобилей около 10 – 11 литров и зависит от манеры вождения.

Когда менять ГРМ на Джили МК Кросс?

Согласно руководству по эксплуатации ремень газораспределительного механизма Geely MK необходимо менять по истечении 60 тысяч километров пробега. Вместе с тем, рекомендуется осматривать ремень через каждые 20 тыс. км. В случае обнаружения дефектов, таких как трещины, отрыв зубьев, расслоение, следы масла, он подлежит замене.

Какой двигатель и коробка передач на Джили Эмгранд?

На Джили Эмгранд устанавливаются бензиновые 16-клапанные четырехцилиндровые двигатели, которые могу быть двух видов. Это или 1,5-литровыйJL4G15 мощностью 98 лошадиных сил или 108-литровый JL4G18 в 128 лошадиных сил. В первом случае предусмотрена только механическая пятиступенчатая коробка передач. Во втором –как механическая, так и автомат.

Какой расход у Джили Эмгранд?

Расход топлива у Джили Эмгранд колеблется в среднем от 8 до 10 литров для 1,8-литровых двигателей и от 9 до 10 литров для 1,5-литровых моторов. Однако условия и манера вождения могут значительно повлиять на изменение этих данных как в меньшую, так и в большую сторону.

Какое моторное масло заливать в Geely Emgrand X7?

Конкретные масла в техническом регламенте производителем не указываются. Между тем, опытные водители рекомендуют заливать в двигатель Geely Emgrand X7 всесезонное синтетическое масло вязкостью 5W30. Это могут быть Idemitsu, Shell, Mobil 1, Motul, Castrol, и другие.

Recommendations

Comments 14

1.5 это мало, у нас просят за работу 5 и меньше не подходи.

тоже сегодня забрал ГРМ в эмексе. Но пока менять не буду, у меня еще заводской стоит,135 тыс уже отбегал.

Клапана не гнет, конечно, при обрыве ремня, но по закону подлости рвется в самый неподходящий момент. После 100к км пробега лучше всё-таки обновить и не играться.

кто сказал, что после 100 нужно менять? На заводе желтую наклейку с надписью о замене ремня после 120тыс для кого наклеили? 120 тыс завод дает гарантию на ремень, соответсвенно 120 это не максимальный срок службы, а с запасом.так зачем платить больше?! Да,95% джиливодов меняет в Украине на 60тысячах, в России не знаю, но думаю +- столько же и все потому что на сервисах наживаются на них. Я могу привести примеры, когда знакомые меняли заводской ремень и он рвался у них после 50 тыс, потому что говняный, хотя и брендовых произвдителей и не дешевый. Потом просто брали и ставили заводской. Именно послушав их и видя печальный опыт, я и не стал его менять как говорят в сервисах.а поверил наклейке заводской. Сейчас то понятно, пора уже, даж купил, лежит, ждет своего часа.Еще пару ремней докупить и ролик и в бой).

Прям читаю и понимаю, что не на Geely езжу, а на Тойоте-миллионике) На своём опыте убедился в том, что оригинал — это кот в мешке, а если ставить правильные аналоги — ходит на порядок лучше.

ну так конечно тойота, у меня вон и ремень с тойоты лежит и стоки стаба с нее стоят и по мелочи, ты даже не думай что джилик, эт тайота, мы не нищеброды, мы крутые, ахахах))) А если серьезно, я как бы поделился своим опытом, я реально откала 135 тыс на заводском ремне, до 120 тыс даже не парился, после клапана регулировал, потом прокладку менял и заодно контролировал состояние ремня. Вот замечаю, что МК до 2012 года -это как ты говоришь кот в мешке, а рестайлнг 2012 эту уже хорошая и надежная машина. Читал как то статью, давно, какие китайцы исправили косяки и действительно, все работает, в отличии более ранних версий.

Согласен с Вами kol4in 123 на 100%, у меня вот только в коробке начало похрюкивать на холодную но это на 80т.км остальное все в норме. Не считаю мелочевку лампочки и расходные масло, фильтра.

Прям читаю и понимаю, что не на Geely езжу, а на Тойоте-миллионике) На своём опыте убедился в том, что оригинал — это кот в мешке, а если ставить правильные аналоги — ходит на порядок лучше.

а че, нужно свапнуть на тойотовский милилонник, да литра на 3 и зверь получится)))

Менялся тысяч 20-40 назад судя по состоянию.

Поти верно, 30 тыс.

Ну так угадал же)))

сколько времени ушло на замену?тоже все ремни купил + рем комплект клапанной крышки, хочу на днях поменять

Ну мы параллельно с ремонтом пиво пили, примерно часа за 4 сделали

Фотогалерея


Фото 1. Необходимые инструменты


Фото 2. Ремешки для двигателя Geely MK


Фото 3. Проверяем натяжение ремешка ГРМ

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]