Какой антифриз лучше заливать в Фольксваген Поло седан. Выбор и замена своими руками

Оптимальная работа двигателя автомобиля Фольксваген Поло возможно только в узком температурном диапазоне. Для предотвращения перегрева силового агрегата служит система охлаждения. Ее рабочей жидкостью является антифриз. От его состояния определяется надежность передачи тепла от мотора к радиатору. Помимо ухудшения теплопередачи несоответствия антифриза требованиям производителя может привести к его замерзанию и размораживанию контура системы охлаждения в зимние время года.

Поэтому охлаждайке должно уделяться должное внимание со стороны автовладельца.

Алгоритм действий при замене охлаждающей жидкости

Если изучить современные автомобили, то в их конструкции часто отсутствует сливная заглушка на блоке двигателя. Из-за этого обстоятельства, антифриз сливается лишь частично, после чего необходимо проводить промывку. Это позволит удалить остатки охлаждающей жидкости.

На постсоветских территориях народную популярность приобрел поло седан с объемом двигателя 1.6. Именно на примере этого автомобиля и будет рассмотрена процедура по замене антифриза. Все получится сделать собственными силами, если следовать очередности этапов.

Как заменить ож своими руками

Самостоятельно поменять антифриз на Поло Седан может любой владелец этой машины при наличии у него минимального опыта ремонта и обслуживания автомобилей. Перед началом замены необходимо приобрести готовый антифриз или концентрат. Второй вариант разводится дистиллированной водой в одинаковой пропорции, т. е. для получения 4,52 литра готовой жидкости понадобится по 2,26 литра концентрата и воды. При замене хладагента следует промыть систему дистиллированной водой для полного удаления остатков старого антифриза.

Сливание антифриза

Первое, что нужно сделать – это установить транспорт на эстакаду, чтобы легко снять пыльник из пластика на двигателе. По-простому его именуют – защита. В обычном своем виде она крепится четырьмя болтами, которые необходимо открутить. Когда пыльник снят, стоит переходить непосредственно к самому сливу жидкости.

Алгоритм действий:

  1. В левой нижней части радиатора, по ходу движения машины, расположен толстый шланг. Опознать его можно по пружинному хомутку, которым он зажат. При помощи специального съемника либо плоскогубцев нужно сдавить и сдвинуть данный хомут.
  2. Пустую емкость подставляют под это место, отдергивают шланг, направляют его в тару и сливают охлаждающую жидкость. Объем посуды, в которую будет выходить антифриз, должна вместить в себя минимум 6 литров.
  3. Перемещаемся наверх, к капоту автомобиля. Открываем его, фиксируем и снимаем заглушку с расширительного бачка, в котором налит антифриз. Стоит дождаться, пока бачок полностью опустеет.
  4. Чтобы максимально осушить охладительную систему, можно использовать насос или компрессор для подачи давления в расширительный бак. Благодаря этой уловке получится выгнать еще один литр жидкости.

Все эти действия позволяют слить +/- 4,5 литра жидкости. Однако полный объем, который вмещает в себя система, равен 5,6 литрам. Соответственно, в двигателе есть примерно еще 1,2 литра. Удалить ее системы уже не получится так просто, а значит нужно переходить к промывке.

Протечки и другие проблемы

Сам радиатор протекает довольно редко. Для диагностики необходимо обратиться в автосервис либо, либо заткнув выходы, погрузить радиатор в ёмкость с водой, чтобы обнаружить пузырьки воздуха. Также используют метод опрессовки – особую цветную жидкость закачивают в радиатор под давлениям и смотрят, где течь.

А вот прохудившиеся резиновые трубки с микротрещинами – значительно более распространённое явление, подозрительные лучше заменить вместе с антифризом.

Промывание охлаждающей системы Volkswagen

Снизу автомобиля необходимо поставить снятый ранее шланг на место. Для промывания берут дистиллированную воду и заливают ее в бак выше максимальной отметки на 2-3 см. Когда начнется прогревание – ее уровень станет ниже. Если позволяют деньги, то промывку делают при помощи концентрата.

После этого нужно сесть в автотранспорт и завести его. Дожидаются полного прогрева двигателя. Если датчик не работает, то это можно сделать по следующим визуальным признакам:

  • Вентилятор обдува вентилятора станет работать на повышенной скорости.
  • Два шланга радиатора станут равномерно горячими.

После этого, двигатель глушат и дают ему немного остыть. Затем сливают воду таким же способом, каким удаляли антифриз. Один раз не решит проблему, а поэтому промывать нужно до тех пор, пока вода на выходе не станет чистой. Чаще всего придется делать промывку 2-3 раза.

Промывка двигателя

  1. Слить старую смесь жидкостей
  2. Залить чистую воду.
  3. Запустить двигатель и подождать, пока он поработает на холостом ходу 2-3 минуты.
  4. Заглушить мотор, слить воду.
  5. Продуть сжатым воздухом со стороны расширительного бачка.
  6. Залить новую жидкость в систему охлаждения двигателя. Рекомендуется заливать G12 Plus

По словам завода-изготовителя, жидкость обеспечивает защиту от замерзания вплоть до -30 °С.

В соотношении антифриз/вода, должны соблюдаться пропорции в размере 50/50.

Заливка антифриза

Замена антифриза в Фольксваген Поло седан 1.6 требует правильных действий, ведь при заливе жидкости важно сделать это без создания воздушных пробок. Неопытные автовладельцы часто сталкиваются с этой проблемой, когда самостоятельно выполняют данную техническую процедуру. Такая оплошность может стать причиной нестабильной работы двигателя. Это легко заметить, потому что из печки после замены антифриза начнет дуть холодный воздух, а температура мотора станет выше нормы.

Чтобы залить антифриз без образования воздушных пробок, нужно следовать следующей инструкции:

  1. Открывают капот.
  2. Патрубок, который идет на воздушный фильтр нужно отсоединить. Это позволит добраться до температурного датчика.
  3. Вынимаем датчик температуры. Для этого стоит вынуть стопорное пластиковое полукольцо. Тянуть нужно в сторону салона. Теперь без проблем датчик можно убрать.
  4. Берут новый антифриз и заливают его столько, пока он не начнет вытекать из места, в котором стоял температурный датчик.
  5. Ставят датчик на прежнее место и фиксируют его стопорным кольцом.
  6. Тот патрубок, который идет к воздушному фильтру, присоединяют.
  7. Доливают антифриз до необходимой отметки на бачке и закрывают его.
  8. Закрывают крышку капота и заводят двигатель, дожидаясь его полного прогрева.

Благодаря этой инструкции замена антифриза на Фольксваген Поло седан будет произведена без воздушных пробок, что позволит обеспечить стабильную работу двигателя, исключая его перегрев. После этого печка также будет дуть горячим воздухом.

Опытные владельцы советуют не вынимать датчик температуры, а просто заливать антифриз в бачок. После этого нужно проверить печку, включив ее. Если дует холодный воздух, значит, образовалась воздушная пробка. Об этом будет еще свидетельствовать загоревшийся значок температуры жидкости на приборной панели. Чтобы устранить эту проблему, достаточно завести двигатель при открытом расширительном бочке.

В течение последующих 1-2 дней стоит контролировать уровень антифриза в бачке и при необходимости доливать его до необходимого уровня. Эта проверка позволит отрегулировать уровень жидкости, который после остывания двигателя может стать меньше.

Третий этап работы

После очистки ОЖ вливается новая жидкость. Согласно инструкции от производителя концентрат разводится с дистиллированной водой. Некоторые изготовители выпускают разбавленный антифриз. Его разводить не требуется.

Заливка нового антифриза осуществляется только после прогрева двигателя на максимальной мощности. Благодаря этому жидкость равномерно распределяется по всей системе охлаждения, прогоняя воздушные пробки.

Антифризы разных марок имеют также и различный состав. Такие концентраты чаще всего являются несовместимыми. В результате жидкость будет распадаться на соли и кислоты, что оказывает разрушительное действие на детали ОЖ. Таким образом не рекомендуется смешивать антифризы разных цветов и марок.

Вне зависимости от состава, замена жидкости должна производиться только после того, когда мотор остынет.

Часто ли нужно менять антифриз на Volkswagen, и какой выбрать

На современных автомобилях производитель использует антифриз, который не требует замены. Однако автолюбители не относятся к такой идее положительно. Тем более, когда антифриз меняет свой цвет или возраст автомобиля превышает 5 лет.

Рано или поздно, автовладелец решается на замену охлаждающей жидкости, и тогда встает вопрос: «А что же использовать взамен старой?». При замене антифриза в поло седан 1.6 производитель рекомендует использовать собственную разработку концерна – G13 C 013 A8J M1. Он выпускается в концентрированном виде.

Если нужен бюджетный вариант, то можно использовать аналог Hepu P999-G13. Он также продается в виде концентрата, но уже меньшей стоимости, чем оригинал от Volkswagen. Если опыта по замене жидкости мало, то можно взять готовый антифриз Coolstrem G13. Этот продукт имеет допуск, одобренный VAG.

Выбор антифриза для Фольксваген Поло

Производителем рекомендуется заливать в Volkswagen Polo антифриз G12, G12++, G13. Начиная с 2012 года в автомобили, сходящие с конвейера, заливается охлаждающая жидкость исключительно G13. Антифриз соответствует всем экологическим допускам, а также имеет пропилен-гликолевую основу, которая не является ядовитой.


Оригинальная охлаждающая жидкость VOLKSWAGEN G13

Также производителем выпускается концентрат охлаждающей жидкости G13, которую необходимо разбавлять с дистиллированной водой. Каталожные номера концентрированной жидкости и готовой смеси представлены в таблице ниже.

Таблица — Концентрат G13 на автомобиль Volkswagen Polo

Каталожный номерОбъем жидкости
G 013A8JM11,5 литра
G 013A8JM860 литров
G 013A8JM9210 литров
Готовая жидкость G 013774M21.5 литра

Среди хороших аналогов оригинальной охлаждающей жидкости Фольксваген Поло можно выделить фирмы Liqui Moly и Mobil 1. Допускается использования неоригинального антифриза прочих производителей. При этом важно контролировать, что жидкость соответствует допускам G12, G12+, G12++, G13. Специалисты рекомендуют использовать для замены оригинальный расходник, который был специально разработан для автомобиля Volkswagen Polo. От выбранной жидкости зависит стабильность и надежность работы двигателя, а также его долговечность.

Антифриз для Volkswagen Polo 5 поколение

ГодДвигательТипЦветСрок эксплуатацииРекомендуемые производители
2010бензиновый, дизельныйG12красный5 летHavoline, AWM, G-Energy
2011бензиновый, дизельныйG12красный5 летHavoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2012бензиновый, дизельныйG12красный5 летHavoline, AWM, G-Energy, Freecor
2013бензиновый, дизельныйG12красный5 летFrostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G

Для правильной покупки необходимо знать только Тип

и
Цвет
(оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же
Тип
антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип

подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и
Цвет
уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например:

Для Volkswagen Polo (5 поколение) 2010 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

Volkswagen Polo Sedan Interlagos › Бортжурнал › Доливка антифриза G13. Куда уходит антифриз?

Приветствую всех посетивших мой бортжурнал.

Сегодня речь пойдет об очередной доливке антифриза. Так повелось, что уровень антифриза опять начал опускаться. Сначала до отметки Min, потом после зимы и подавно ниже минимальной отметки.

— Первый раз мне долили антифриз у ОД на ТО-1 (7.545 км).

Не могу сказать, что это была вынужденная мера. Уровень в бачке был на середине. У дилера процедуру по доливке антифриза провели лишь для того, чтобы вытянуть деньги. В общем долили мне антифриз, по документам 300 мл. Наглое враньё. При таком уровне, как у меня тогда был, вошло бы не более 100 мл. Взяли за доливку целых 300р. (для сравнения бутылка концентрата VAG стоит 600р). Более того антифриз перелили выше отметки максимум, примерно на сантиметр. Спрашивал, почему так сделали. В ответ отмахнулись рукой сказав, что мол уровень выровняется, лишнее выльется. Ну да, конечно, ведь клиент платит за эти излишки. Полнейший бред. Забыл об этом и ездил дальше. Уровень и правда спустился, почти через год. Но был в допустимой зоне.

— Второй раз доливка антифриза потребовалась при пробеге в 25.000 км, как раз накануне ТО-3, весной 2016 года.

На этот раз уровень спустился на целый сантиметр ниже Min отметки. Скажу сразу, что примерно на 20.000 км уровень антифриза был ровно на отметке Min. Ниже минимума он спустился после зимы. Возможно из-за перепада температур. При прогреве зимой, при пуске холодного двигателя, я замечал некое журчание и бульканье. Это журчала ОЖ в расширительном бачке. Она реально журчала, хоть и не очень громко. И даже можно было видеть как она бурлит. Об этом как-то делал запись в бортжурнале. Доливка антифриза G13. Как бурлит антифриз в бачке смотрите в видео со 2-й минуты. Долил тогда 200-250 мл антифриза до отметки Max, дабы у ОД Автомир VW опять не возникло желание долить мне антифриза по баснословной расценке.

— Третий раз доливка потребовалась уже через год с небольшим на пробеге в 34.000 км.

Опять наблюдал, что уровень после зимы спустился до отметки Min. Но всё как-то не было времени долить. Долил только в конце мая 2017 года. Вошло 200-250 мл, как и обычно.

Сам процесс доливки смотрите в видео-ролике

Куда же уходит антифриз?

Раньше я как-то и не задавался этим вопросом. Ну опускается уровень, да и опускается. Но в этом году был в сервисе, проверяли рулевую рейку (которую, кстати, в скором отремонтировал) да и подвеску в целом, и мастер заметил, что помпа подтекает

.

Я конечно наслышан об «очень хорошем» качестве комплектующих, в частности о качестве помпы охлаждения на VW Polo, но никак не мог поверить, что дело именно в помпе. Но как потом сам посмотрел, реально помпа сопливится. Заметны брызги на правом лонжероне. И сам лонжерон в этом месте покрыт плёночкой, сформированной из антифриза и размытого штатного воскового покрытия кузова. Мастер рекомендовал немедленно заменить помпу, ибо антифриз может вылиться. Ну конечно. Помпа у них была в наличии и руки чесались заменить что-нибудь и заработать денег. К слову скажу, в тот день замена помпы обошлась бы мне в 1300+1100р =2400р. + естественно антифриз на доливку. Менять помпу на новую я категорически не хотел.

. Почему не хотел? Да потому что помпа не издавала посторонних звуков, она не трещала, да и течь не такая уж и критичная. За год или за полтора года выливается всего 200-250 мл. Решил просто долить и наблюдать. В случае, если появится шуршание или треск, то незамедлительно заменю помпу на новую.

Какую помпу выбрать?

Решать конечно Вам, приведу возможные варианты. Сразу скажу, что в оригинале смысла не вижу. Тем более, если этот оригинал течёт на таких детских пробегах. Смысл в оригинале есть, если вы попали на замену помпы по гарантии, в таком случае дилер даст на неё гарантию 2 года. Но это для тех, у кого пробеги по 40-50 тыс за год. Не наш случай точно. Аналоги ничем не уступают в качестве, а порой даже и превосходят оригинал. Ведь на самом деле никто не знает, кто в реальности является производителем оригинальной помпы. Может быть какой-нибудь китайский завод? а может и нет. Хотя мы ведь живем в век оптимизации и удешевления производства.

Для доливки:

1) Концентрат G13 VAG 1,5л —
G013A8JM1
— 488 р (стоимость на июль 2022 года) (Готовая разбавленная смесь G13 VAG —
G013774M2
— 342 р.) 2) Дистиллированная вода Expert 1л — 39р.

А вот как выглядит сама помпа.

Помпу себе пока не купил.

Но что-то подсказывает, что было бы хорошо купить и положить её в багажник вместе с набором ключей для замены. Мало ли…

Так как ранее я уже покупал канистру с концентратом VAG G13 и дистиллированную воду, то в этот раз затраты на доливку свелись к минимуму.

Цена вопроса

В затраты самостоятельной замены антифриза на Поло Седан войдет цена только двух компонентов — хладагента стоимостью от 690 до 720 руб. за тару 5 литров и дистиллированной воды — около 150 руб. за три канистры емкостью по 5 литров каждая. При заливке жидкости G13 расходы составят 1500 руб. за готовую жидкость и около 1 тыс. руб. за концентрат. К этой сумме также необходимо добавить цену дистиллированной воды. Итоговые затраты при замене хладагента своими руками не превысят 2 тыс. руб.

Смена охлаждающей жидкости в сервисных центрах обойдется автовладельцу в 3-4 тыс. руб.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена охлаждающей жидкости на автомобиле Volkswagen Polo прошла успешно, автовладельцу понадобиться набор инструментов и материалов, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены антифриза

Инструменты и материалыПримечание
Головка Torx T-25Если на автомобиле стоит пластиковая защита
ТрещоткаС набором головок
ПассатижиМожно воспользоваться клещами. Инструмент требуется для снятия пружинного хомут со шланга.
Тара для слива антифризаОбъем на 6 — 7 литров
Дистиллированная водаОбъем жидкости от 5 до 15 литров

В автомобиль Volkswagen Polo нельзя заливать чистый концентрат охлаждающей жидкости. Для приготовления охлаждайки автовладельцу понадобиться емкость, мерный стаканчик и дистиллированная вода.

В систему охлаждения Фольксваген Поло с двигателями на 110 и 90 л с входит 4.6 литра жидкости. На моторы на 1.4 литра и 125 л с антифриза расходуется 7 литров.

Пропорцией, в которой необходимо смешивать концентрат и воду для получения готового антифриза является 40:60. Также допустимо разводить концентрат 1:1. Данная жидкость не повредит системе охлаждения, а только увеличит расход концентрированного антифриза.

Контроль уровня и необходимый объем

При замене антифриза необходимо учитывать объем системы охлаждения, поскольку лить излишнее количество жидкости не рекомендуется. В системе машин выпуска до ноября 2015 года, а также более поздних версий с новым мотором на 110 и 90 лошадиных сил находится 4,52 литра жидкости. На авто с двигателями 1,4 л 125 л/с емкость системы больше, в нее заливается 7,03 литра ОЖ.

Чтобы проверить сколько антифриза находится в системе, остудите мотор, откройте капот и найдите бачок сферической формы, который расположен в моторном отсеке на правой колесной арке. На боковой поверхности бачка имеются риски минимального и максимального уровня жидкости. При нормальных условиях эксплуатации количество хладагента должно находиться между этими отметками. При падении уровня необходимо его восстановить и проверить герметичность системы. Доливать можно только такой антифриз, который был залит ранее.

Как долить хладагент в Фольксваген Поло расскажет автор видео Константин Сабиров.

Контроль уровня и необходимый объем

При замене антифриза необходимо учитывать объем системы охлаждения, поскольку лить излишнее количество жидкости не рекомендуется. В системе машин выпуска до ноября 2015 года, а также более поздних версий с новым мотором на 110 и 90 лошадиных сил находится 4,52 литра жидкости. На авто с двигателями 1,4 л 125 л/с емкость системы больше, в нее заливается 7,03 литра ОЖ.

Чтобы проверить сколько антифриза находится в системе, остудите мотор, откройте капот и найдите бачок сферической формы, который расположен в моторном отсеке на правой колесной арке. На боковой поверхности бачка имеются риски минимального и максимального уровня жидкости. При нормальных условиях эксплуатации количество хладагента должно находиться между этими отметками. При падении уровня необходимо его восстановить и проверить герметичность системы. Доливать можно только такой антифриз, который был залит ранее.

Как долить хладагент в Фольксваген Поло расскажет автор видео Константин Сабиров.

Периодичность замены

Срок службы жидкости до замены варьируется от 3 до 5 лет. Ограничена эксплуатация антифриза и пробегом в 90 тыс. км. Замену любого элемента охлаждающей системы рекомендуется сопровождать заливкой нового антифриза. Например, долив охлаждающей жидкости требуются в случаях установки новой помпы или радиатора. Внеплановая замена антифриза необходима в случае:

  • преждевременного старения жидкости;
  • смешивание антифриза с моторным маслом;
  • постоянного перегрева системы;
  • перемешивания двух разных антифризов;
  • появлении посторонних запахов;
  • потери своих первоначальных свойств жидкостью.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]