Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 — пошаговое руководство для владельцев авто


Для охлаждения двигателя в автомобилях применяется специальная жидкость под названием тосол или антифриз. Охлаждающая жидкость применяется и в автомобиле ВАЗ 2114 и выполняет функции не только охлаждения двигателя, но и обогрева салона автомобиля.

Многие владельцы автомобилей задаются вопросом нужно ли менять охлаждающую жидкость и в какие сроки необходимо проводить замену.

В данной статье рассказывается о замене охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2114, а именно о сроках замены, способах замены и промывки ДВС.

Нужно ли менять ОЖ

Ходит огромное количество различных мнений о замене охлаждающей жидкости, но лишь одно из этих утверждений правильное. Охлаждающую жидкость обязательно нужно менять, только делать это можно намного реже чем замену того же автомобильного масла.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 производиться на 40 000 км пробега, но не позднее одного раза раз в пять лет.

Как быть если автомобиль был куплен с рук и неизвестно, когда была проведена замена в последний раз?

В таком случае рекомендуется после покупке оценить состояние жидкости и при необходимости заменить ее.

Как правильно слить тосол из системы

Если у вашего ВАЗ 2114 подошёл срок замены тосола, необязательно отвозить машину в сервис. Приготовив несколько инструментов, можно всё сделать в одиночку без помощи мастеров. Если в гараже осталась старая ёмкость от ОЖ, она отлично подойдёт для слива отработанного материала. Из инструментов нам понадобится:

  1. Гаечные ключи на 8, 13 и 17.
  2. Плоская и крестовая отвёртки.
  3. Ветошь для очистки.

От температуры жидкости зависит её вязкость. Поэтому чтобы тосол сливался лучше, работу нужно начинать при тёплом двигателе. В системе охлаждения ВАЗ 2114 горячий тосол также используется для обогрева салона. При сливе нужно обязательно открутить кран радиатора печки.

Пошаговая инструкция

Работа состоит из следующих этапов:

  1. Первым делом открываем капот и снимаем защиту блока двигателя.
  2. Снимаем крышку с расширительного бачка.

Снимаем крышку с бачка охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Открываем пробку внизу радиатора и начинаем сливать жидкость

Открываем пробку на двигателе и сливаем тосол

Процесс слива совсем несложный и займёт у вас не больше часа. После окончания работы нелишним будет протереть расположенные рядом детали от грязи.

Слив антифриза (ОЖ) с радиатора и блока двигателя на видео

Замену охлаждающей жидкости нужно регулярно проводить два раза в год или после 50 тыс. км пробега. Процедура не займёт много времени и не требует больших финансовых затрат. Если затягивать с этим, то система охлаждения не сможет в полной мере выполнять свою функцию.

Источник

Зачем менять жидкость охлаждения

Замена жидкости производится из-за потери ее свойств образования различных реакций. Если довольно долго не менять жидкость охлаждения, она начинает вступать в реакцию с деталями системы охлаждения, что приводит к образованию ржавчины и может в скором времени вывести детали системы охлаждения ДВС, такие, как радиатор, термостат или помпа.

Смешивание жидкостей между собой

Существует два типа жидкостей охлаждения: тосол и антифриз. В настоящее время тосол очень редко используется в современных автомобилях, его заменил – антифриз. Антифриз менее токсичен, чем тосол и не вступает в реакцию с алюминием.

Многих мучает вопрос можно ли смешивать антифриз и тосол между собой, точного ответа на этот вопрос нет. Но если случайно смешать антифриз и тосол между собой ничего страшного не произойдет, но преднамеренно такого делать не стоит, а лучше заливать в систему, ту жидкость, которая была залита ранее.

Назначение антифриза

Нет ничего сложного в том, чтобы полностью слить охлаждающую жидкость с системы автомобиля. Но прежде чем приступать к этому процессу, необходимо ознакомиться с устройством и принципами действия системы в целом.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Под антифризом и тосолом подразумевают незамерзающую техническую жидкость, используемую в системе автомобиля не только для охлаждения мотора и других агрегатов вне зависимости от климатических условий, но и для смазки определенных элементов, их защиты от коррозийных изменений. Как и все другие технические жидкости в автомобиле, тосол со временем приходит в негодность и теряет свои свойства, а это значит, что этот материал подлежит регулярной замене.

По правилам менять охлаждающую жидкость рекомендуется не реже, чем один раз в три года, однако эти сроки могут сдвигаться в зависимости от того, насколько интенсивно эксплуатируется транспортное средство. Если же постоянно пренебрегать этим простым правилом, то переработанная жидкость перестанет полноценно функционировать. Следствием этого станет постоянный перегрев мотора и всех прилегающих к нему систем, а также появление коррозии.

Некоторые народные умельцы в целях экономии разбавляют антифриз водой, даже не подозревая о том, какой серьезный урон они тем самым наносят собственному автомобилю. Так, добавление воды провоцирует заклинивание помпы, которая не получает смазки в нужном объеме, в результате чего может разорваться ремень или повредиться зубчики шестеренок. В итоге могут выйти из строя распределительные клапаны и вся поршневая система в целом, поэтому решение добавить воду в тосол является однозначно ошибочным, а его последствия могут оказаться крайне плачевными.

Промывка системы

Промывку системы следует делать, если охлаждающая жидкость имеет следы ржавчины, а так же при смене тосола на антифриз и наоборот.

В качестве промывочной жидкости можно использовать специальные средства, дистиллированную или кипяченую воду. Следует отметить, что химические средства, предназначенные для промывки СОД, лучше справляются с поставленной задачей, но и стоимость их намного дороже, чем дистиллированной воды.

Порядок промывки

  • Необходимо слить старую жидкость;
  • Заливаем промывочную жидкость в систему;
  • Запускаем двигатель и даем поработать в течение 30 минут;
  • Сливаем жидкость, если она имеет следы ржавчины и довольно грязная, процедуру необходимо повторить;

Замена тосола и антифриза на ВАЗ 2114

Прежде всего, надо запомнить, что замена происходит только в остывшем автомобиле, где двигатель будет холодным. В мерах собственной безопасности запрещается проводить какие-либо действия, если механизмы не будут остывшими.

Восьмиклапанный двигатель такого аппарата, как ВАЗ 2114 имеет объем жидкости в полтора литра. Поэтому производители рекомендуют использовать объем не более восьми литров для заполнения тосолом или антифризом необходимого бочка.

Для полного заполнения будет достаточно двух небольших канистр по пять литров в каждой, или же одна большая, содержащая в себе десять литров раствора. Смешивать жидкость необходимо по инструкции, приложенной к определенному виду охладителя.

Не стоит забывать о том, что если антифриз использовался не до конца, то доливать нужно такой же вид, который был в прошлый раз. Другие производители не будут подходить. Может случиться такая ситуация, что модель прошлого охладителя может быть неизвестна. В таком случае продаются специальные «добавочные» растворители, которые будут совместимы с другими антифризами (не с тосолом). Он имеет класс G12.

Замена охлаждающей жидкости

Замену необходимо производить только на холодном двигателе для обеспечения безопасности от получения ожогов. Так же перед заменой необходимо оценить, что было залито ранее.

Определения ранее залитой жидкости

Первым делом необходимо убедиться в наличии жидкости в системе. Если ее мало или она вовсе отсутствует в расширительном бачке, значит где-то имеется ее утечка. Перед заменой и заливкой новой ОЖ необходимо устранить все протечки жидкости. Для этого осматриваем все участки, где циркулирует жидкость.

Далее определяем, что залито.

В автомобиле может быть залит: антифриз, тосол и вода. Все эти жидкости отличаются друг от друга и определить их довольно просто.

  • Если в расширительном бачке жидкость красного или зеленого цвета, значит в системе залит антифриз.
  • Если в бачке находится синяя жидкость, значит система заполнена тосолом.
  • Если жидкость в расширителе имеет прозрачный вид, значит это вода.

Случается, что из-за сильного загрязнения сложно определить, что залито в системе, в таком случае рекомендуется слить жидкость из системы и промыть ее. После чего залить качественную жидкость для системы охлаждения.

Крайне не рекомендуется заливать воду, так как она может замерзнуть при отрицательных температурах и вывести двигатель из строя, что, кстати, может привести к серьезным поломкам.

Слив жидкости

  • Для слива жидкости потребуется емкость объемом до 10л. Сливаем жидкость с системы, для этого откручиваем пробку на радиаторе и сливаем ОЖ в подготовленную для этого емкость.
  • Закручиваем пробку и при необходимости делаем промывку затем снова сливаем промывочную жидкость.

  • Заливаем чистую ОЖ и запускаем мотор.
  • Процесс работы завершен.

О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Двигатели автомобилей семейства ВАЗ 2113, 2114 и 2115 работают совместно с жидкостной системой охлаждения закрытого типа. В блоке цилиндров мотора имеются специальные каналы, по ним происходит циркуляция охлаждающей жидкости, или ОЖ сокращённо, в качестве которой используют тосол, антифриз или воду. Продвигаясь по блоку, ОЖ отбирает излишек теплоты и попадает в радиатор для охлаждения.

Исследования работы ДВС показали, что нормальная температура для оптимальной работы мотора должна быть равна 900С. Для поддержания постоянства такой температуры в систему устанавливается термостат. Он во время работы двигателя перенаправляет поток ОЖ для охлаждения в радиатор, или снова в блок цилиндров.

Принудительную циркуляцию ОЖ в системе обеспечивает насос, который приводится во вращение приводным ремнём от шкива на коленчатом валу двигателя. Нагретая ОЖ по патрубкам попадает в радиатор для охлаждения. Оно происходит от потока встречного воздуха, а если его недостаточно, то включается электрический вентилятор. Также горячая ОЖ поступает в радиатор печки для обогрева салона двигателя, а её излишки при тепловом расширении направляются в расширительный бачок.

Полезные советы

Работы по замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 не таят в себе сложности, но и требуют некоторых навыков в ремонте автомобиля. Работа облегчится и ускорится, а проделанный результат будет намного качественнее, если следовать следующим советам:

  • Работы необходимо проводить на холодном двигателе;
  • Перед заливкой новой ОЖ, рекомендуется промыть систему;
  • Не рекомендуется заливать воду в систему;
  • Перед выбором тосол и антифриз, предпочтение лучше всего отдать антифризу;
  • Если смешать тосол и антифриз ничего не произойдет, но делать этого нарочно не стоит;
  • После замены ОЖ, необходимо прогреть ДВС до рабочей температуры и проверить уровень жидкости, при необходимости долить жидкость.

ЧТО ЗАЛИТО В СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ

Для охлаждения моторов используют антифриз или тосол. Давайте более подробно узнаем об этих жидкостях, и что лучше использовать на ВАЗ 2114 антифриз или тосол. Такое раздельное наименование ОЖ применяют только водители России и стран СНГ. По своей сути, это одно и то же химическое вещество. Однако, небольшие отличия в этих веществах всё-таки имеются, которые оказывают влияние на работу и узлы двигателя.

Специалисты рекомендуют заливать в систему охлаждения иномарок антифриз, а тосол больше подходит для машин Российского автопрома. Замена тосола на антифриз возможна, вреда от этого не будет. Следует только тщательно промыть дистиллированной водой систему охлаждения. Вопрос о том, какой антифриз лучше заливать в ВАЗ 2114, нужно решать самому владельцу автомобиля.

Несколько слов о преимуществах антифриза над тосолом:

  1. Более высокая эффективность охлаждения;
  2. Увеличен срок службы;
  3. Более эффективная защита деталей из алюминия при высоких температурах;
  4. Увеличивается ресурс помпы;
  5. Более высокая способность защиты от кавитации в цилиндрах;
  6. Лучшая совместимость в работе с резиновыми, пластиковыми и другими материалами деталей системы охлаждения;
  7. Более высокая экологичность в использовании.

Приобретая ОЖ, покупателю хочется знать для работы, при каких температурах она предназначена. Об этом потребителю сообщает маркировка на ёмкости с ОЖ. Если имеется надпись «Антифриз 65», то эту жидкость можно использовать в условиях температуры окружающего воздуха не ниже -650С. Можно так же самостоятельно проверить плотность жидкости ареометром. Допускается доливать во время эксплуатации транспортного средства в ОЖ дистиллированную воду, так как именно она испаряется при высоких температурах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]