Все о ДМРВ на Приоре или почему падает динамика и мощность, а увеличивается расход


Автомобили LADA Priora выпускались более 10 лет, и комплектовались гаммой моторов 6 модификаций (4 из них на 16 клапанов). Это не означает, что датчики расхода воздуха (ДМРВ) отличаются таким же разнообразием. Вместе с контроллерами ЭБУ «Январь» 7 серии и BOSCH M7 9.7 двигатели Приора комплектовались ДМРВ 0 280 218 116. Расходомеры данной серии выпускаются как немецким концерном BOSCH, так и многочисленными отечественными и китайскими производителями. Различия в стоимости и надежности, причем российские изделия чаще всего комплектовались электронной частью от того же BOSCH.

ДМРВ, установленные на Приора с 16 клапанными моторами, зарекомендовали себя как надежные устройства, не выходящие из строя без внешних причин. К тому же, в случае поломки, датчики расхода долгое время выдают неверную информацию с погрешностью 15–20 %, которую можно вычислить по следующим симптомам:

  • непрогретый мотор может заглохнуть сразу после старта;
  • постепенно увеличивается расход бензина;
  • при равномерном движении по прямой двигатель работает неровно;
  • малейший перегруз приводит к потере тяги;
  • на холостом ходу происходит кратковременное зависание оборотов в зоне 1500;
  • при использовании разрешенного бензина АИ 92 резко теряется мощность;
  • затруднен пуск двигателя при отрицательных температурах.

Иногда (в 50 % случаев) неисправный расходомер зажигает контрольную лампу «Check Engine».

Что такое ДМРВ на Приоре и его предназначение

При появлении первых инжекторных двигателей, такое устройство, как датчик массового расхода воздуха, имел механический принцип функционирования. Со временем он был лишен подвижных частей, за счет которых он назывался механическим, и сегодня он имеет другой принцип функционирования, и называется термоанемометрическим. Для чего же нужен этот датчик на автомобиле, и какие важные функции на него возлагаются, рассмотрим в деталях.

Чтобы понять предназначение расходомера ДМРВ или MAF (Mass Air Flow) на автомобиле, нужно вспомнить, как происходит сгорание топлива в двигателе, а точнее, из чего состоит горючая смесь. Она состоит из бензина, который подается через форсунки, и воздуха, поступающего во впускной коллектор при открытии заслонки. Эти вещества смешиваются в определенных пропорциях, в результате чего создается топливовоздушная смесь, сгораемая в цилиндрах двигателя. Какое же отношение имеет ДМРВ к горючей смеси, спросите Вы? Самое прямое назначение, ведь с его помощью электронный блок управления ЭБУ получает информацию о количественном составе поступающего воздуха.

На основании этой информации ЭБУ рассчитывает, какое количество бензина нужно подать в каждый цилиндр, чтобы создать оптимальную пропорцию или соблюсти стехиометрическую смесь. Известно, что для полного и успешного сгорания топливовоздушной смеси, необходимо приготовить ее в правильной пропорции, которая составляет:

  • бензин — 1 кг.
  • кислород — 14,7 кг.

На 14,7 кг воздуха приходится 1 кг топлива, что является оптимальным соотношением, и способствует не только полному, но еще и максимально-эффективному сгоранию горючего вещества. Неисправная работа ДМРВ или неработоспособность этого датчика приведет к ухудшению качества работы мотора, и кроме того, повысится количество вредных веществ в составе выхлопа, ведь бензин будет сгорать не в полном объеме (что сократит ресурс каталитического нейтрализатора).


Таблица соотношения бензина к воздуху

Топливовоздушная смесь в пропорции 14,7 к 1 нужна не только для обеспечения высокого уровня эффективности работы двигателя, но еще и для повышения нормы экологичности. При такой пропорции ТВС каталитические нейтрализаторы максимально-эффективно подавляют несгоревшие вещества, исключая вероятность выброса их в атмосферу.

Это интересно! Когда происходит разгон автомобиля, приготовление ТВС осуществляется не в нормированной пропорции, что является абсолютно нормальным явлением.

В зависимости от количества поступающего воздуха и его плотности, ЭБУ рассчитывает продолжительность совершения впрыска топлива через форсунки, которое подается в камеры сгорания. Именно этот датчик на автомобилях является самым дорогостоящим, и он влияет на мощность двигателя, динамику разгона, а также расход, и что еще немаловажно, на степень экологичности. Когда ДМРВ на Приоре выходит из строя, на панели приборов загорается индикация Check Engine. Кроме того, на бортовом компьютере высвечиваются соответствующие ошибки.

Если говорить простыми словами, то датчик передает данные ЭБУ о количестве поступающего воздуха, а контроллер на основании этих сведений понимает, хватит ли ему кислорода, чтобы создать оптимальное соотношение ТВС. Когда датчик начинает показывать неправильные данные, то происходит следующая картина: ЭБУ считает, что воздух подается в повышенном количестве, за счет чего происходит корректировка смеси (увеличивается количество впрыскиваемого бензина). В итоге смесь получается обогащенной (хотя в реальности кислорода поступает в меньшем количестве), что приводит к повышению расхода топлива и заливанию свечей.

Виды датчиков массового расхода воздуха и принцип их функционирования

Существует два вида датчиков массового расхода воздуха, которые имеют отличие в конструктивном исполнении, но принцип работы у них идентичный. Эти расходомеры имеют соответствующие наименования:

  1. Нитевидный ДМРВ.
    Принцип его работы основывается на изменении сопротивления нитевидного элемента, изготовленного из платины, и включенного в электрическую цепь. На нить подается напряжение, что способствует ее нагреву. Температура нити составляет около 120-150 градусов, и она снижается при прохождении воздуха во время функционирования двигателя. Чем больше открывается заслонка, тем больше поток воздуха, тем соответственно и сильнее понижается температура нити. Именно за счет падения напряжения на нити (от изменения температуры проходящего воздуха) определяется количественный состав всасываемого во впускной коллектор кислорода.

  2. Пленочные ДМРВ или термоанемометрические
    — отличаются от предыдущего варианта тем, что являются более точными, что положительно влияет на работу двигателя. Принцип работы таких изделий аналогичен предыдущему варианту, только в них имеется уже два терморезистора из платины и один нагревательный или компенсационный резистор (расположен между ними). Терморезисторы работают по аналогичному принципу, как и нитевидные датчики, то есть, воздух проходит, охлаждает нити, что приводит к уменьшению сопротивления, и как следствие, падает напряжение. Вторая нить — нагревательный резистор, который находится между первой и третьей нитями, нужен для подогрева воздуха. В итоге получается следующая картина: первая нить охлаждается поступающим воздухом, и изменяется ее сопротивление. Ко второй нити воздух подходит уже разогретый, за что отвечает резистор. На основании изменения сопротивлений первой и второй нити происходит расчет количественного состава поступающего в коллектор двигателя воздуха. За счет такого устройства, пленочные изделия являются не только более точными, но и многофункциональными, то есть, они измеряют количество не только прямого, но и обратного потока воздуха.

Важно отметить, что вместо трех нитей может использоваться пластина (анемометр) из кремниевого кристалла (играет роль нагревательного резистора). Такой кристалл покрывается несколькими слоями платинового напыления (термосопротивление), и выполняет аналогичные функции, как описано выше. Ниже представлена схема устройства пленочного датчика, реализованного на основе кремниевого кристалла.

Кристалл помещен внутрь защитного кожуха, который размещается в специальном канале (лабиринте). Причем лабиринт имеет специальную геометрию, что позволяет снимать температурные измерения не только с входного, но и отражаемого потока. Специфика канала создана таким образом, что исключается образование отложений пыли и грязи на кристалле. Срок службы изделий зависит не от их качества, а таких факторов, как исправность системы отвода картерных газов на автомобиле и частота замены воздушного фильтра. Если фильтр не менять по 50 тысяч км пробега, то естественно от этого пострадает не только ДМРВ.

Это интересно! ДМРВ пленочного типа не подлежит очистке, но практика показывает обратное. Если на кремниевом кристалле (чувствительном элементе) пленочного датчика МРВ имеются загрязнения, то их можно удалить специальными веществами.

Из конструкции и принципа работы ДМРВ обоих типов можно самостоятельно сделать соответствующие выводы об их преимуществах и недостатках. Естественно, у первого типа датчиков также имеются плюсы:

  • надежность;
  • неприхотливость.

И хотя преимуществ не так много, но они играют важную роль, что отражается на сроке их службы. Пленочные расходомеры кроме повышенной точности, характеризуются возможностью измерения обратного потока воздуха. Обратный поток образуется при работе впускных клапанов. Однако у пленочных изделий имеется один серьезный недостаток — они не предназначены для очистки при загрязнении. Причинами их загрязнения являются такие факторы, как попадание масла на поверхность, которое поступает из системы картерных газов вместе с обратным потоком воздуха, а также загрязнения от фильтра, который автовладельцы меняют нерегулярно, хотя делать это нужно не позднее, чем через каждые 20 тысяч км пробега (в индивидуальных случаях раньше).

Это интересно! Зная разновидности датчиков массового расхода воздуха, следует отметить, что на Приорах устанавливаются изделия второго типа, то есть пленочные.

В конструкции расходомеров используется температурный датчик. Он называется датчиком температуры впускного воздуха ДТВВ, который представляет собой терморезистор с зависимостью сопротивления от температуры.

В зависимости от температуры поступающего воздуха, ЭБУ корректирует состав смеси (если воздух холодный, то смесь обогащается, а при поступлении нагретого воздуха, происходит ее нормализация).

Какие признаки неисправности ДМРВ на Приоре и соответствующие коды ошибок

Основная проблема датчиков ДМРВ на Приоре и других автомобилях — загрязнение чувствительного элемента. Чем больше загрязнений на поверхности, тем выше уровень погрешности, что приводит к некорректности показаний, поступающих на ЭБУ. Если контроллер принимает неверные показания, то на их основании происходит корректировка топливовоздушной смеси и угла опережения. Признаками неисправности ДМРВ на Приоре являются следующие проявления:

  1. Снижение мощности и динамики автомобиля.
    Если при резком нажатии на педаль акселератора обнаруживается ухудшенный отклик, значит, нужно проверить ДМРВ.
  2. Повышается расход топлива
    . Причем его значение может возрасти до 12-13 литров на 100 км.
  3. Затрудненный запуск двигателя или мотор вовсе может не завестись по причине заливания свечей топливом.
  4. Увеличение или плавание оборотов на холостом ходу.

Однако такие признаки могут лишь косвенно указывать на то, что из строя вышел датчик массового расхода воздуха. Убедиться в его неисправности помогут также соответствующие коды ошибок на бортовом компьютере автомобиля Лада Приора:

  • Р0102 — от ДМРВ поступает низкий уровень сигнала;
  • Р0103 — от ДМРВ поступает высокий уровень сигнала;
  • Р0110 — неисправность цепи ДМРВ;
  • Р0112 — низкий уровень сигнала от ДТВВ (датчика температуры воздуха впускного коллектора);
  • Р0113 — высокий уровень сигнала ДТВВ.

Высвечивание последних трех ошибок свидетельствует о неисправности терморезистора, который отвечает за измерение температуры впускного воздуха. При обнаружении соответствующих ошибок или вышеописанных признаков, необходимо прибегнуть к проверке состояния ДМРВ на Приоре.

Проверка

Проверка ДМРВ осуществляется с помощью мультиметра, диагностического прибора или осциллографа. В большинстве случаев автолюбители не обладают оборудованием, которое способно диагностировать поломку датчика.

В данном случае рассмотрим проверку обычным мультиметром, который есть практически у каждого водителя или же в противном случае стоит недорого.

Проверку ДМРВ мультиметром можно осуществить лишь с датчиком, который устанавливается на двигателя без системы Е-ГАЗ. Частотный же датчик устанавливаемый в паре с электронной дроссельной заслонкой, с помощью мультиметра проверить невозможно. Проверка такого датчика осуществляется диагностическим прибором по каналам АЦП, либо по диаграмме на осциллографе.

Почему не рекомендуется очищать ДМРВ на Приоре и как это сделать грамотно

ДМРВ не подлежит ремонту, поэтому в случае его неисправности, нужно произвести замену. Однако в этом есть исключение: если из строя выходит ДТВВ, то терморезистор можно заменить, подобрав соответствующий тип в зависимости от сопротивления. Если датчик начинает показывать неправильные значения, что происходит в случае загрязнения кремниевого кристалла, то допускается проведение его очистки, но важно понимать, что такие манипуляции являются лишь временными, и вскоре не исключается вероятность повторения проблем с ДМРВ.

Почему не рекомендуется чистить пленочный ДМРВ, который используется на Приоре? В этом вопросе разберемся углубленно. Если вы решили прочистить ДМРВ на Приоре, где используется пленочный тип изделий, то важно знать следующее:

  1. Для промывки категорически противопоказаны к применению такие вещества. Как кетоны и эфиры. Это связано с тем, что они растворяют компаундный слой, которым залита не только плата, но и платиновые ответвления, соединяющие кристалл с процессором на плате. Если компаунд будет растворен, то тонкие ответвления (их толщина менее 0,01 мм) будут повреждены от проходящего воздуха.

  2. При контакте кремния с кетонами и эфирами происходит охлаждение пластины, которая в итоге может повредиться.
  3. При воздействии вышеописанных веществ также происходит смывание напыления на полимерной пленке, которая находится на самом кристалле. Если напыление смоется, то пленка попросту деформируется.
  4. Категорически противопоказано производить продувку или прочистку изделия компрессором (то есть, нельзя подавать в область кристалла поток сжатого воздуха), так как это приведет к деформации ответвлений.

Если вы убедились в том, что ваш датчик расхода воздуха на Приоре нуждается в очистке, тогда рекомендуется выполнить процедуру правильно. Для этого лучше всего использовать такие вещества:

  • WD-40;
  • «Жидкий ключ»;
  • изопропиловый спирт;
  • специальная жидкость для чистки ДМРВ.

Лучше всего использовать специальную очистительную жидкость, но стоит она естественно дороже, чем другие очистители. Именно поэтому, выбирая среди бюджетных очистителей, нужно отдать предпочтение изопропиловому спирту, так как в отличие от WD-40 и «Жидкого ключа», он не образует масляную пленку на поверхности, которую также нужно будет смыть. Категорически противопоказаны к применению для чистки ДМРВ на Приоре такие препараты, которые предназначены для чистки карбюраторов, содержащие в составе ацетоны, кетоны и эфиры.

Это интересно! Промывку следует выполнять при помощи шприца и иголки, из которой нужно поливать тонкой струей поверхность чувствительного элемента.

Параметры выбора очистителя

Чем чистить расходомер? Современный рынок предлагает множество средств для очистки регуляторов, рассмотрим наиболее эффективные варианты:

  1. Liqui Moly. Этот производитель, как известно, занимается выпуском не только очистительных средств, но и моторных, трансмиссионных масел, а также других видов жидкостей. Если верить официальной информации, предоставленной производителем, то данный продукт относится к категории высококачественных. Соответственно, стоимость такого очистителя ДМРВ также будет высокой. Фактически же очистители Liqui Moly довольно эффективно справляются со своими задачами — это средство отлично удаляет грязь с датчика. Если расходомер на момент очистки был в рабочем состоянии, то после этого он будет долго работать. Использование Liqui Moly актуально как в бензиновых моторах, так и в дизельных силовых агрегатах.
  2. Как вариант, для прочистки устройства можно воспользоваться спиртом. Этот способ считается одним из самых старых, но, тем не менее, самых эффективных. Благодаря своим химическим свойствами спирт хорошо удаляет засорения, скапливающиеся на чувствительном компоненте ДМРВ. Несмотря на свою эффективность, сегодня такой метод применяется не так часто и обычно он используется недобросовестными мастерами на станциях техобслуживания. Клиент платит за специальное вещество, к примеру, Liqui Moly, а по факту очистка осуществляется с помощью спирта.
  3. Следующий вариант — жидкость для карбюраторных двигателей. Этот вариант считается одним из наиболее эффективных и часто использующихся. С помощью жидкости для карбюраторов можно произвести эффективную прочистку, причем как показывает практика, такое средство позволяет удалить все загрязнения.
  4. Еще одно средство, продающееся в виде спрея — это Жидкий ключ. Данный очиститель используется для удаления всевозможных загрязнений, причем не только с расходомера, но и с других механизмов и узлов.
  5. Универсальное средство для выполнения многих задач — WD-40. Эта жидкость используется нашими соотечественниками для очистки всевозможных узлов, удаления ржавчины, избавления от скрипа и т.д. Не так давно наши автолюбители стали использовать его для прочистки расходомеров (автор видео — канал Гена MB W140 Germany).

Как снять ДМРВ на Приоре для очистки: инструкция по удалению загрязнений с датчика и ремонт ДТВВ

Если принято решение очистить ДМРВ на Приоре, тогда первым делом устройство необходимо демонтировать с автомобиля. После нужно извлечь непосредственно сам датчик, который встроен в цилиндрический корпус, и крепится с помощью двух саморезов. Казалось бы, что может быть сложного в том, чтобы выкрутить саморезы, и извлечь сам датчик расхода воздуха. Однако не все так просто, ведь крепится устройство при помощи саморезов со специфической формой граней шляпки, поэтому с их вывинчиванием возникают трудности. Ниже на фото показано, как выглядит шляпка самореза на ДМРВ Приора.

Это интересно! Специальная форма шляпки саморезов сделана для того, чтобы исключить вероятность доступа к рабочей части датчика. Любое вмешательство в конструкцию ДМРВ недопустимо, как заявляет производитель.

Подобрать биту из стандартного набора не получится, поэтому существует три способа решения проблемы:

  • найти и заказать специальную биту или отвертку с соответствующей формой наконечника;
  • выкрутить саморезы пассатижами;
  • сделать надрезы или надпилы на шляпке, чтобы выкрутить саморезы отверткой (рекомендуется это делать только пилкой по металлу, но не болгаркой).

Естественно следует выбирать второй или третий вариант. Для этого подбираем оптимальный вариант пассатижей (по размеру) и вывинчиваем крепежные элементы. Ниже на фото показано, как это следует делать правильно.

Вывинчивать саморезы нужно аккуратно и не спеша, исключив вероятность сильных вибраций датчика. После откручивания саморезов можно приступать к извлечению устройства. После снятия важно не ронять его, так как малейшие удары могут привести к деформации рабочих элементов. Далее приступаем к непосредственной части очистки, что можно сделать при помощи баллончика с удлинительной трубкой или шприца с тонкой иглой.

Чтобы выполнить очистку, не нужно разбирать блок, так как в ходе этих манипуляций можно повредить устройство, и кроме того, при обратной сборке, может быть нарушена герметичность. Именно поэтому, используя специальную жидкость, необходимо ею обработать кристалл и терморезистор (датчик ТВВ если имеются признаки его загрязнений). Причем нужно только распылить или полить их жидкостями, но не пытаться залазить внутрь канала (лабиринта) тканью или другими предметами, чтобы еще и дополнительно протереть. После обработки веществами, нужно оставить деталь на 30 минут, чтобы она тщательно просохла, а затем собрать и установить на место. Испытать в действии на автомобиле.

Чтобы очистительная жидкость попала на кристалл, нужно распылять ее в отверстие, которое показано на фото ниже.

Не забывайте промыть сетку цилиндрического корпуса, в которой могло скопиться много пыли и мусора. Ее можно положить в ванночку со спиртом на время, чтобы очистить все имеющиеся загрязнения.

Если из строя вышел ДТВВ, место расположения которого показано на фото ниже, то его можно заменить, если известен номинал сопротивления.

Определить неисправность этого полупроводникового элемента можно, измерив его сопротивление. Ниже указаны пределы сопротивления в зависимости от температуры воздуха.

Если мультиметр будет показывать значение выше 100 кОм, значит, произошел обрыв цепи. Не стоит забывать, что наличие загрязнений на терморезисторе приводит к тому, что он начинает неправильно определять температуру. Если терморезистор неисправен, то его можно заменить, воспользовавшись паяльником. Терморезистор нужно выбирать по сопротивлению в зависимости от температуры, ориентируясь на таблицу выше.

Припаивать терморезистор нужно кратковременным касанием, чтобы не перегреть плату ДМРВ. После такого ремонта собрать деталь, и установить датчик на место.

Способы устранения поломок

Если вы не хотите выкидывать деньги на покупку нового ДМРВ, можно попытаться восстановить его работоспособность. При помощи крестообразной отвертки открутите саморезы, фиксирующие на регуляторе элемент для измерения. Восстановление работоспособности заключается в промывке устройства, поэтому вам заранее нужно подготовить очистительное средство, к примеру, можно использовать жидкость для промывки карбюратора. Трубочку аэрозоля необходимо заранее согнуть под прямым углом.

Далее, трубка нагревается и обрезается таким образом, чтобы она была прямой, но струя направлялась в сторону. Трубку необходимо ввести в верхний клапан демонтированного компонента примерной на 1 см, после чего промывается резистор. Эту процедуру необходимо повторить несколько раз с интервалом в 2-3 секунды, при этом не забывайте о том, что резистор не в состоянии выдерживать большие механические нагрузки. Поэтому прочищать устройство ватой, кисточками или сжатым воздухом ни в коем случае нельзя (автор видео — канал VAZ hand made).

Подождите несколько минут, пока очиститель полностью не высохнет. Когда резистор будет сухим, его можно установить на место в корпус. Сделав это, можно опять произвести диагностику расходомера. Следует отметить, что после очистки контроллера некоторые характеристики силового агрегата могут быть изменены. Если это так, то необходимо произвести диагностику токсичности выхлопных газов и произвести регулировку этого параметра, если есть необходимость.

Как снять и заменить ДМРВ на Приоре: какой датчик ставить на авто

Процесс снятия ДМРВ на Приоре не сложный, но важно понимать, что его демонтаж нужно выполнять не только при замене, но и в том случае, если планируется его чистка. Инструкция по снятию ДМРВ выглядит следующим образом:

  1. Отключаем клемму минус от «АКБ». Нужно это для того, чтобы сбросить адаптацию ЭБУ, или говоря простыми словами, обнулить память.
  2. Ослабляется хомут крепления патрубка воздуховода к датчику.

  3. Отсоединить патрубок воздуховода.
  4. Снять фишку питания, поддев фиксатор снизу.

  5. Используя ключ на «10», нужно выкрутить два болта крепления устройства к корпусу фильтра.

  6. Снять изделие, после чего можно выполнить его замену, ремонт или очистку. Однако стоит еще раз отметить, даже при условии того, что чистка будет выполнена правильно, датчик после такого ремонта долго не прослужит, и вскоре все равно понадобится его замена.

На этом процесс снятия завершен. Установка нового изделия или этого же датчика выполняется аналогично. Важно только учитывать, что если ставится новый датчик, то со старого нужно снять уплотнительное кольцо, и надеть на новый. При установке на место, необходимо обратить внимание на стрелку. Именно в направлении стрелки и необходимо ставить изделие. Затяжку болтов нужно осуществлять с усилием 4-6 Нм, что исключит вероятность повреждения крепежной части в корпусе воздушного фильтра, и при этом обеспечится достаточное прижатие изделия.

Это интересно! Снимать ДМРВ рекомендуется даже в том случае, если у вас имеется специальная отвертка для вывинчивания саморезов крепления датчика к корпусу. Это нужно для того, чтобы прочистить не только чувствительный элемент, но корпус вентиляционного канала с сеткой, на которой скопилось наверняка немалое количество загрязнений.

Замена

  • Вынимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности.
  • Незабываем снять со старого датчика резиновое кольцо и установить его на новый.

Какой датчик массового расхода воздуха ставить на Приору

Если процедура чистки чувствительного элемента ДМРВ не повлекла за собой улучшение работы двигателя, и при проверке изделия, мультиметр показывает завышенные результаты, значит, поможет только замена. Следует знать, что ДМРВ стоит от 3500 до 5000 рублей, и поэтому он является самым дорогим среди исполнительных органов ЭБУ на автомобиле. Однако ездить с неисправным изделием — это также опасно, ведь кроме повышенного расхода топлива, снижается ресурс ДВС.

Если возникла необходимость замены ДМРВ на Приоре, то важно знать, что такие датчики выпускаются разных вариантов исполнения. Выбирать необходимо именно такого типа, который установлен на вашем автомобиле. И хотя все модели конструктивно одинаковы, но в них все-таки имеется отличие в тарировке, то есть показаниях, которые они передают на ЭБУ. Производятся они фирмой Bosch. Различают следующие типы датчиков МРВ на Приору, которые имеют следующую маркировку:

  • 0280218116;

  • 0280218164;

  • 0280218225;

  • 0280218037.

Среди всех этих датчиков нет худших и лучших, и главным их отличием является тарировка, то есть форма сигнала, который воспринимается ЭБУ. По маркировке датчики привязываются не к автомобилю, а к типу контроллера или ЭБУ. Ниже представлена таблица, где указаны разные модели ДМРВ, применяющиеся под определенные типы контроллеров.

Еще раз важно отметить, что ДМРВ на Приоре не являются взаимозаменяемыми, и нужно устанавливать только такой тип устройства, который стоял на автомобиле.

Это интересно! При покупке изделий обратите внимание на крепежные части, которыми крепится датчик к цилиндрическому корпусу. Чтобы не купить подделку, нужно выбирать изделия с ребристой поверхностью, как показано на фото ниже.

На упаковке нового изделия должна присутствовать голограмма. И именно такие устройства не нуждаются в проверке перед их покупкой.

В завершении стоит еще раз отметить важность ДМРВ на автомобиле. Этот датчик редко выходит из строя полностью, и чаще всего, неисправность проявляется в виде увеличения выходного напряжения, поступающего на ЭБУ. Это незначительное повышение (от 0,02 до 0,05В), но именно такие отклонения приводят к подаче неточных значений о поступающей массе воздуха к коллектору. Следите за исправностью данного изделия, и в случае первых признаков неисправности, производите замену или возможный ремонт в виде очистки.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Пробуем прокатиться. Если по ощущениям автомобиль стал «резвее», то можно говорить о том, что ДМРВ не работает.

Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются !

Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ. Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет — значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.

Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром. Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта. Распиновка ДМРВ:

  1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
  2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
  3. Зеленый — выход заземление датчиков;
  4. Розово-черный — к главному реле.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]