Чтобы продать бюджетный автомобиль, производители готовы практически на всё. В том числе, и на искажение реальных данных по расходу топлива, марке бензина, фактическому межсервисному пробегу. Естественно, что чем дешевле машина в эксплуатации, тем длиннее будет выстраиваться за ней очередь. Взять хотя бы вопрос цены на топливо. Ведь есть же разница, какой бензин заливать в Хендай Солярис лучше — самый дешёвый 92-й, или 98-й экстра. На скорость в общем-то не влияет. А на что тогда влияет? Разберёмся прямо сейчас.
Какой бензин лучше заливать в Хендай Солярис: 92 или 95, опрос
Чтобы продать бюджетный автомобиль, производители готовы практически на всё. В том числе, и на искажение реальных данных по расходу топлива, марке бензина, фактическому межсервисному пробегу. Естественно, что чем дешевле машина в эксплуатации, тем длиннее будет выстраиваться за ней очередь. Взять хотя бы вопрос цены на топливо. Ведь есть же разница, какой бензин заливать в Хендай Солярис лучше — самый дешёвый 92-й, или 98-й экстра. На скорость в общем-то не влияет. А на что тогда влияет? Разберёмся прямо сейчас.
Стоит ли обращать внимание на октановое число
Цифры в маркировке автомобильного топлива указывают на октановое число – процент содержания в нем такого вещества как изооктан. Чем выше цифра в маркировке, тем чище сама топливная жидкость.
Например, в бензине марки 98 содержится всего 2% примесей, которые образуют сажу в процессе горения. Она вредна тем, что забивает рабочие детали двигателя и, тем самым, приводит его в нерабочее состояние.
Тем не менее разработчики современных автомобилей учитывают эту особенность горючего и конструируют машины таким образом, чтобы их двигатели были адаптированы под тот или иной вид топливной жидкости. Это означает, что если ваш автомобиль рассчитан на топливную жидкость маркировки 98, то его «сердце» обладает повышенной чувствительностью к продуктам горения. Следовательно, горючее с более низким октановым числом заливать в бак нецелесообразно, так как в итоге автомобиль очень быстро выйдет из строя. Это касается всех без исключения машин, но если речь идет о Hyundai Solaris, то можно позволить себе поэкспериментировать.
Что говорит производитель: какой бензин заливать в Хендай Солярис?
Вот и отлично, значит, можно сэкономить на цене топлива и смело лить 92-й. Вопрос решён. Но так ли все просто, а от чего зависит соответствие марки бензина двигателю?
Конечно, простым смертным это знать необязательно, но очень желательно, чтобы продлить срок жизни своего двигателя. Выбор октанового числа топлива не так прост, как кажется и дело тут далеко не в цене. Огромное значение имеет качество бензина, которое на разных заправках совершенно разное.
Большие сетевые заправки имеют собственные нефтеперерабатывающие производства и заинтересованы в том, чтобы их топливо было качественным. Мелкие одиночные заправки за углом могут себе позволить и недолить, и домешать, хотя у каждой из них обязательно будет сертификат качества. Но даже если принять качество бензина, как аксиому, всё равно всплывает несколько исключительно технических моментов. Вот только некоторые из них.
Какой бензин лучше для Соляриса: 92, 95 или 98?
Каждая марка бензина отличается друг от друга не только ценой, но и количеством присадок, и октановым числом.
А октановое число влияет на стойкость двигателя к детонации, то есть чем выше октановое число, тем сильнее его можно сжать и он при этом не взорвётся, как солярка, а загорится только в строго определённый момент, когда электроника подаст искру на свечу.
- Хендай Солярис при использовании рекомендованного заводом 92-го бензина тратит на 100 км 10-11 литров.
- Если заправиться 95-м, расход топлива уменьшится примерно на один литр.Доказано практикой.
Экологический класс топлива
В зависимости от содержания вредных для окружающей среды и человека примесей различают экологические классы бензина. Наиболее распространена классификация ЕВРО, принятая в Евросоюзе в 1990-х годах. Она устанавливает нормы содержания в продуктах горения топлива серы, углеводородов, оксидов азота, монооксида углерода и других вредных веществ. Требования постоянно ужесточаются, в результате чего содержание таких веществ снижается.
Содержание серы в продуктах горения бензина по спецификации ЕВРО | ||||
Экологический класс | ЕВРО 2 | ЕВРО 3 | ЕВРО 4 | ЕВРО 5 |
мл/кг | 500 | 150 | 50 | 10 |
Высшим на данный момент считается стандарт ЕВРО-6. Он действует в Евросоюзе с 1 сентября 2015 года. В России распространённым является стандарт ЕВРО-5, только одна российская компания предприняла попытку начать выпуск бензина ЕВРО-6 в 2016 году.
Большинство автомобилей Хендай Солярис в России оснащены двигателями соответствующими стандартам ЕВРО-4. Новые же авто должны оснащаться моторами ЕВРО-5. Экологический класс Соляриса можно узнать заглянув в руководство по эксплуатации или уточнить у дилера.
В принципе, соответствие бензина тем или иным экологическим стандартам значительно не влияет на эксплуатационные, динамические характеристики и ресурс автомобиля. Здесь на первый план выходит забота об экологии и качество топлива. А оно в России традиционно невысокое. В данном случае владельцам популярного седана или хетчбека Хендай, как и другим, нужно помнить, что заправляться следует на брендовых заправках, избегая сомнительных станций, существующих в единственном экземпляре или копирующих логотипы и названия известных топливных компаний.
Что говорит степень сжатия двигателя
Зависимость величины октанового числа бензина от степени сжатия известна всем — чем выше степень сжатия, тем должно быть выше октановое число.
Если в форсированный двигатель залить низкооктановый бензин, он попросту будет детонировать, взрываться неконтролируемо, только от давления, а не от искры.
В Хендай Солярис с моторами Gamma 1,4 и 1,6 литра степень сжатия составляет 10,5 единиц. Это достаточно большое значение, поэтому применение 92-го бензина может повлечь за собой образование нагара и возникновение детонации.
Хендай – всеядная «лошадка»
В мануале машин Хендай Солярис с объемом двигателя 1,4 и 1,6 л указано, что заправлять автомобиль следует бензином с октановым числом не ниже 92. То есть, автолюбителям предлагается начать с бюджетного варианта, который, как показывает практика, на самом деле оказывается наиболее затратным.
Если руководствоваться инструкцией, то выходит, что, например, Хендай Солярис 1.6 можно с успехом заправлять и топливной жидкостью как марки 92, так и марки 95. Более того, подойдет и горючее с октановым числом 98. Теоретически это так, но вот на практике все не так замечательно как кажется на первый взгляд.
При этом нужно учитывать такие аспекты:
- Солярис не станет проявлять бурную радость, выражая её через повышение мощности и тяги сразу после заправки 95-м бензином. Дело в том, что электронный блок управления должен адаптироваться к новым условиям сгорания смеси в камере сгорания. На это нужно некоторое время. Именно поэтому многие не видят разницы между 92-м и 95-м, но двигатель видит.
- Если 95-й бензин развести соляркой или другой дрянью, то расход топлива может существенно вырасти, то же относится и к 92-му бензину. Естественно, будет наблюдаться падение мощности и ухудшение динамики разгона.
- Существует мнение, что всё равно какой бензин заливать в Хендай Солярис, все они производятся из 92-го: что 95-й, что 98-й. Конечно, все бензины производят из некрасивой чёрной нефти, но октановое число достигается исключительно присадками. А как раз октановое число нас и интересует.
- Ещё говорят, что при использовании высокооктанового бензина возможен прогар клапанов или днища поршня. Да, возможен, но только на очень древних двигателях с карбюратором. Хендай Солярис получил не самые современные моторы, но и у них есть управляющая электроника, способная откорректировать угол опережения зажигания и избежать прогара. Правда, это при условии установки оптимальных тепловых зазоров клапанов.
Recommendations
Comments 25
Заливаю обычный 92 на BP. Экспериментировал с 95м — эффекта не заметил. 1,6 АКПП.
Заправляюсь на Лукойл, лью 92. Пробовала пару раз лить 95, разницы особой нет, экономия, если и есть, то небольшая, но в цене значительно дороже. Динамика машины не изменилась, даже мне показалось, что на 92 резвее.
Согласен. 95 эффект Плацебо.
Лью 95 BP и Газпромнефть update: Автомат 1,4
Принял, у нас к сожалению нет ВР, а газпром, что-то как-то страшновато, есть опыт заправок их топливом в Красноярском крае, только там авто другая была, но впечатления не очень((
А про BP ничего плохого не слышали?
Вроде нет, но у нас в городе нет заправок ВР((
Да, я поняла, просто поинтересовалась)
Автомат, 1.6. Лил 92й, на 70200 помер катализатор)))) Потом лил 95й ради эксперимента. Расход немного снизился, но решил, что оно того не стоит и продолжаю лить 92й. Нефтьмагистраль.
Понял Тебя)Спасибо)Как понял, что кат умер?динамика пропала и чек горел?
Нее))) Машина пукнула и стала похожа на нексию такси без глушака. Ну и разгона никакого не было и странный звук. У меня в БЖ есть все что было по поводу ката))) www.drive2.ru/l/8837186/
Лью 95 экто Лукойл, на втором едет хуже. На 98 ещё лучше чем на пятом, но дорого )
С 98 лучше не перебарщивать — прогорят поршни и клапана раньше времени, наш двигатель явно не миллионник, на сверхвысокие температуры не расcчитан. =)
Почему на 98 должно что то прогореть ?
Если использовать бензин с повышенным октановым числом (выше, чем это предусмотрено конструкций двигателя, а у нас заявлены 92 и 95), то и гореть бензин будет “старательнее”, отдавая большее количество тепла. Следовательно, части двигателя будут перегреваться, особенно это сильно скажется на клапанной группе. Кроме того, вырастет расход масла (будет жор), возможен даже перегрев всего двигателя. При этом двигатель будет работать на износ. Но самое главное то, что польза нормально отрегулированному простому двигателю от постоянного сжигания бензина с повышенным октановым числом будет никакой, скорее вред. И если, заливая бензин с повышенным октановым числом, вы чувствуете, что он стал лучше тянуть, то вам стоит отрегулировать двигатель, и он станет тянуть еще лучше и на обычном бензине, и детонация исчезнет практически на всех режимах. Подытожу. Смысл заливать 98 топливо есть только в целях разовой профилактики нагара. Постоянное катание на 98 топливе не только расточительно, но и чревато негативными последствиями для нефорсированного простого (не спортивного) двигателя.
Из руководства по эксплуатации:
ТРЕБОВАНИЯ К ТОПЛИВУ Автомобили с бензиновым двигателем Неэтилированный бензин B Еврoпе Для достижения оптимальных рабо- чих характеристик автомобиля рекомендуется применять неэтилро- ванный бензин с октановым числом RON (по исследовательскому методу) 95/антидетонационным показателем AKI 91, или выше. Можно использовать неэтилиро- ванный бензин с октановым числом RON рекомендуется от 91 до 94/ показателем AKI от 87 до 90, однако это может привести к незначительному снижению рабочих характеристик автомобиля
Лью 95 экто Лукойл, на втором едет хуже. На 98 ещё лучше чем на пятом, но дорого )
Я лью 92 только лукойл, на заправке где у нас их хранилища)Вроде нормально, но как-то не очень тянет, вот думаю попробовать 95 залить.
Привет. Если не хочешь иметь года через три проблем с катализатором, лей 95. По цене то на то и выходит, в динамике авто с 1,6 чувствительно прибавит, расход станет ниже.
механика 1.4 всегда лил 92, расход по городу 10.5, решил тут попробовать 95 залить. Расход составил 10.3, динамики не прибавилось. Итог: буду лить 92