Выбирая, какое масло заливать в автоматическую коробку передач, нужно учитывать ряд факторов. Во-первых, оно во многом отличается от масла для МКПП, поскольку есть особенности, присущие только ATF (Automatic Transmission Fluids). Например, участие в передаче мощности от ДВС к колесам в гидротрансформаторе коробки-автомат и управлении ее режимами.
К тому же, если в машине есть фрикционные блоки, масло должно постоянно обеспечивать качественное трение при контакте фрикционов. То есть оно одновременно должно и снижать коэффициент трения в нагруженных узлах, и увеличивать трение в фрикционных дисках.
Получается, что к АТФ предъявляются взаимоисключающие требования, а требует очень чуткого подхода к выбору присадок.
Расшифровка маркировки трансмиссионных масел для АКПП
Один из основных показателей, на который нужно смотреть при выборе масла в коробку-автомат – это его вязкость. Она напрямую влияет на способность состава непрерывно смазывать всю поверхность деталей. При правильно подобранной вязкости масла трансмиссия может плавно работать при низких температурах. Повышается его КПД и уменьшаются гидравлические потери.
Вязкость смазки для автоматических коробок передач определяется по классификации SAE J 300 DEC 95. Она измеряется числами и может принимать значения от 4,1 до 41. В зависимости от вязкости масло делится на классы. При выборе руководствуются условиями эксплуатации автомобиля и климатическими условиями.
Зимние классы обозначены от 70W до 85W с шагом 5 единиц. Буква «W» означает «зимнее». Чем ниже число, тем устойчивее масло к перепадам температуры.
Например, для 70W самая низкая температура составляет -50 градусов, а для 75W – уже -40 градусов. Летние масла обозначены просто цифрами. Они начинаются с 80 и заканчиваются 250. Существуют также всесезонные масла, например SAE 80W-90.
Характеристики API указывают на качество выполнения маслом своих задач:
- API GL- 1…5. Обозначает качество масла. С номером 1 смазка способна выполнять самые простые задачи, для 5 класса характерна работа при более высоких нагрузках.
- МТ-1 API. Это новая категория, идентичная API GL-5, но с большей термостойкостью.
Эти свойства масел определяют их способность работать в различных условиях.
Что такое жидкость ATF?
Жидкость ATF – это особое трансмиссионное масло, которое обладает жидкой консистенцией и обладает минеральной, либо синтетической основой. Предназначено оно для автомобилей, работающих на «автоматике». Трансмиссионная жидкость ATF отвечает за выполнения множества функций, к примеру:
- бесперебойное функционирование коробки передач – её контроль и управление;
- охлаждение и должная смазка деталей, которые поддаются трению;
- передача крутящего момента, который через гидротрансформатор переходит от мотора к коробке;
- обеспечение работы фрикционных дисков.
Многие приравнивают масло к смеси для АКПП, однако свойства ATF отличаются по множеству параметров. Для получения правильного состава эксплуатируют минеральные масла, в которые добавляют особые вещества. Если использовать посторонние жидкости для «автоматики», то это наверняка спровоцирует поломку коробки передач, либо же ее полный выход из строя.
Кроме самих производителей, которые выпускают технические жидкости под своим именем, на рынке существуют “универсальные” ATF жидкости.
Производителем первой спецификации масла стал автомобильный концерн General Motors. Новая смесь поступила на массовый рынок в 1949 году. Связано это было с тем, что в 1938 году все та же компания разработала первую автоматическую коробку передач. Впоследствии автоконцерн вплотную занялся совершенствование спецификаций трансмиссионных смесей и установил строжайшие требования к составу. Поскольку конкурентов на этом рынке не было, то GM стал законодателем технических характеристик для ATF.
Первые разновидности жидкости изготавливались на жире, который вырабатывался из сала морских китов. Вследствие выхода закона, запрещающего охоту на указанных жителей океана, корпорации пришлось разработать синтетическую основу.
На данный момент конкуренцию спецификациям от General Motors составляют другие именитые автомобильные бренды – Chrysler, Hyundai, Mitsubishi Ford и Toyota.
Обращайте особое внимание на упаковку приобретаемой жидкости ATF. Учитывайте тип масла, а также спецификацию, которая подходит вашей коробки передач.
Характеристики трансмиссионного масла для коробки автомат
Как и моторные, трансмиссионные жидкости бывают синтетические и полусинтетические, оригинальные, рекомендованные производителем АКПП, а также универсальные. Синтетические изначально имеют превосходное качество, сохраняют свои свойства как при высоких, так и при низких температурах и отличаются более длительным сроком службы.
Их применение разрешено практически во всех АКПП (исключением могут стать старые авто). Полусинтетика – более доступная, но по ряду показателей она уступают синтетике.
Состав масел ATF для АКПП
Поскольку свойства ATF очень разнонаправлены, изготовители чаще скрывают их состав. Жидкость очень сложная. О молекулярном составе смазочных материалов для автоматических коробок можно получить лишь общее представление.
По химическому составу масло для трансмиссии автомобиля состоит из базы и пакета присадок.
Основа, как уже было сказано, может быть нескольких видов:
- синтетическая;
- минеральная;
- полусинтетическая.
В качестве минеральной основы используются нефтяные и парафиновые масла. Полусинтетика представлена гидратированными соединениями на минеральной основе. Полиальфаолефиновые масла действительно синтетические. Их производят по сложной и дорогой технологии.
Помимо основы до 15% состава занимают добавки:
- препятствующие образованию пены;
- противоизносные;
- ингибиторы коррозии;
- модификаторы трения;
- антиоксидантные;
- диспергенты, удерживающие продукты износа во взвешенном состоянии.
Такой состав жидкости обеспечивает правильную работу АКПП на долгое время.
Оригинальные масла для АКПП
Оригинальное масло – то, которое настоятельно рекомендует или производит сам изготовитель автомобиля. Такие масла используют официальные сервисы, часто АТФ продается под маркой производителя авто. Риски возможных неисправностей машины из-за использования неподходящего масла исключены, но его цена довольно высока.
Каждый производитель определяет свои собственные допуски по маркировке и составу для машины. Эти требования практически идентичны друг другу. Самые известные одобрения:
- GM (DEXTRON II, III, IV),
- Mitsubishi-Hyundai-Kia (SP-II, III, IV, Red-1),
- Toyota (T, T-III, IV, WS).
Кроме того, сам производитель АКПП может предоставить информацию о том, какие аналоги можно использовать в той или иной коробке. Например, для разных коробок Aisin, Jatco и так далее можно отдельно указать допуски и рекомендации по маслу, а также подходящие варианты ATF, то есть есть выбор. При этом цена аналогов дешевле, чем оригинала.
Сами производители автомобилей не производят трансмиссионные масла. Этим занимаются компании, выпускающие универсальные составы. Часто в фирменной канистре налита такая же неоригинальная жидкость, только по завышенной цене.
Универсальные трансмиссионные масла
Универсальные ATF имеют максимальный пакет присадок, что позволяет им работать в различных типах автоматических коробок. Они выгодны, но вот полностью исключить риски сбоев в работе АКПП нельзя.
Эти ATF соответствуют допускам нескольких производителей одновременно, подходят для разных моделей.
Подобрать универсальный аналог оригинального масла ATF для европейских автомобилей намного проще. Это связано с европейским антимонопольным законодательством. На японскую машину жидкости искать сложнее.
Современное использование
Современные АТФ состоят из базового масла плюс пакета присадок , содержащего большое разнообразие химических соединений , предназначенных для обеспечения требуемых свойств конкретной спецификации ATF. Большинство АССАЛХ содержат некоторую комбинацию добавки , которые улучшают смазывающие свойства, такие как противоизносные добавки, ржавчина и ингибиторы коррозии, моющие средства, диспергирующие агенты и поверхностно -активные вещества (которые защищают и чистые металлические поверхности).
Кинематическая вязкость и улучшающие индекс вязкости и модификаторы, уплотнение зыби добавки и агенты (которые расширяют диапазон вращения скорости и температурный диапазон применения добавок ,); антипенные присадки и соединения антиокислительные для ингибирования окисления и «выкипания» (который продлевает срок применения добавок ,); улучшители холодной текучести, высокотемпературные загустители, кондиционеры, прокладка застывание депрессантов и петролейный краситель.
Все АССАЛХИ содержат модификаторы трения, за исключением тех , указанных для трансмиссионных жидкостей некоторых за исключением передач Форда и спецификации John Deere J-21A; Форд ESP (или ЭОЙ) — M2C-33 F спецификации типа F ATF ( Форд-O-Matic ) и Форд ESP (или ЭОЙ) — M2C-33 G спецификации типа G ATF (1980 — е года Форд Европа и Япония) специально исключают добавление модификаторов трения.
В соответствии с той же нефти дистрибьютора, спецификация M2C-33 G требует жидкости , которые обеспечивают повышенную устойчивость к сдвигу и защиту от окисления, более низкотемпературную текучесть, лучше EP (Extreme Pressure) свойства и дополнительные испытания уплотнения сверх жидкостей качества M2C-33 F ,
Есть много спецификаций для ATF, такие как General Motors (GM) DEXRON и Форд MERCON серия, и изготовитель транспортного средства будет определять спецификации ATF , подходящие для каждого транспортного средства. Руководство владельца транспортного средства будет обычно перечисляют спецификации ATF (ы) , которые рекомендованы производителем.
Жидкости для автоматических коробок передач имеют много улучшающих химические добавки в жидкость , чтобы удовлетворить потребности каждой передачи. Некоторые ATF спецификации открыты для конкурирующих брендов, таких , как общая DEXRON спецификации, где различные производители используют различные химические вещества для удовлетворения той же спецификации производительности. Эти продукты продаются по лицензии OEM , ответственного за создание спецификации. Некоторые производители автомобилей требуют «подлинной» или производителя оборудования ( OEM ) ATF. Большинство ATF препараты открыта третья сторона лицензирование и сертификация изготовитель автомобиля.
Каждый производитель имеет специфический ATF требования. Неправильная жидкость передачи может привести к неисправности передачи или серьезному повреждению.
Сколько масла лить в АКПП
Масла ATF, предназначаемые для автоматических коробок, входят в отдельную категорию смазочных материалов. Чаще они производятся красного цвета, но некоторые производители используют и другие цвета.
Необходимое количество масла для автоматической коробки определяется тем, какой вариант замены предполагается:
- полная или частичная,
- аппаратная замена методом вытеснения или масло будут менять «проливом».
Исходя из этого можно точнее понять, сколько масла ATF может понадобиться в АКПП.
В большинстве случаев для полной замены масла в АКПП методом «пролива» требуется не менее 10-12 литров трансмиссионного масла.
При замене методом вытеснения – больше.
Для частичной замены, когда масло ATF не меняется, а обновляется, достаточно 4-5 литров.
Важно. При такой замене нежелательно смешивать в АКПП разные масла, особенно с разной основой.
Назначение и особенности
Трансмиссионные смазочные материалы условно разделены на две группы:
- для механических коробок передач (редукторов, раздаточных коробок и других узлов, в которых реализовано только зубчатое зацепление и, масло не работает для передачи давления в управляющие механизмы);
- для автоматических КПП (их отличие от смазок для механики – дополнительная возможность работы в управляющих и исполнительных механизмах автоматики, работающих под давлением).
Трансмиссионное масло АТФ для автоматов используется не только в традиционных коробках, в которых через гидротрансформатор крутящий момент передаётся на планетарные ряды шестерен. Жидкости ATF заливаются и в современные DSG-коробки, вариаторы, роботизированные версии механики, гидроусилители руля и системы гидравлической подвески.
АТФ-масла имеют ряд ключевых особенностей, которые и выводят эти смазочные материалы в отдельную категорию
- Относительно небольшая вязкость. Средний показатель кинематической вязкости при 100°C у смазок АТФ составляет 6-7 сСт. В то время как трансмиссионное масло для механической коробки с вязкостью по SAE 75W-90 (которое часто используется в средней полосе РФ) имеет рабочую вязкость от 13,5 до 24 сСт.
- Пригодность для работы в гидродинамических передачах (гидротрансформатор и гидромуфта). Обычные смазки слишком вязкие и не обладают достаточной подвижностью для свободной прокачки между лопастями насосного и турбинного колеса.
- Способность переносить повышенное давление в течение длительного промежутка времени. В управляющих и исполнительных узлах АКПП давление достигает 5 атмосфер.
- Долговечность базы и присадок. Недопустимо, чтобы базовые масла или присадки деградировали и выпадали в осадок. Это вызовет сбои в работе системы клапанов, поршней и соленоидов гидроблока. Технологичные жидкости АТФ способны служить по 8-10 лет без замены.
- Фрикционные свойства в пятнах контакта. Тормозные ленты и фрикционы работают за счёт силы трения. В маслах для АКПП есть особые присадки, которые помогают дискам и тормозным лентам надёжно схватываться и не пробуксовывать при определённом давлении в пятне контакта.
В среднем цена жидкостей ATF выше, чем у трансмиссионных смазок для МКПП в 2 раза.
Сроки замены трансмиссионного масла в АКПП
Замена масла в автоматических коробках передач производится не так часто, как в двигателях. В рекомендациях производителя указано, когда менять масло при штатных или тяжелых условиях эксплуатации автомобиля. В последнем случае замена проводится почти в два раза чаще.
К тяжелым условиям относятся:
- динамичное вождение – быстрый старт и резкое торможение;
- эксплуатация автомобиля в городских условиях, что снижает качество масла в коробке;
- работы в сложных погодных условиях – на морозе (ниже -20) или в жару (выше +35);
- длительная эксплуатация автомобиля на максимальных нагрузках;
- регулярная езда по бездорожью: камни, снег, гравий.
В старых машинах масло меняется каждые 30-40, в новых – 50-60 тысяч км.
В автомобиле с автоматической коробкой передач по сравнению с механической давление на плунжеры меньше, поэтому масло должно быть более жидким.
Как избежать быстрого почернения нефтепродукта
Стопроцентного способа избежать почернения смазки нет. Однако есть определенные правила, соблюдение которых предоставляет возможность максимально продлить эксплуатационный период расходника.
- Правильно выбирайте масляную жидкость. Если масло низкокачественное, его надо обязательно поменять.
- Смазка должна располагать хорошими показателями эксплуатации. Выбирая расходник, нужно учитывать не одну лишь марку нефтепродукта, а еще и его характеристики. Трансмиссии разных производителей функционируют неодинаково, поэтому для каждой КПП надо подбирать оптимальный расходник.
- Спецификация автомобиля должна совпадать со спецификацией трансмиссии. Бывает, что смазку нельзя лить в какую-либо модель машины. В таком случае нужно читать спецификацию КПП, выбирать другое автомасло.
- Следите за состоянием автоматической коробки переключения передач. Если трансмиссия сильно изношена, ее надо ремонтировать. Возможно, будет достаточно заменить определенные детали.
- Промывайте агрегат. Соблюдайте установленные интервалы промывания. Делать это достаточно просто. Если для вас данная процедура затруднительна, обратитесь в специализированный сервисный центр.
Какое масло нужно для заливки в АКПП
Давайте углубимся в конкретику. Какое масло производитель рекомендует заливать в коробку и каковы его требования? Мы рассмотрим самые популярные марки автомобилей.
Трансмиссионное масло для АКПП автомобилей американского производства
Ford – самый популярный среди американских автомобилей. В моделях Focus, Fiesta, S-Max есть уникальные и неприхотливые 4-ступенчатые 4F27E. В АКПП заливают масла низкой вязкости, например Dexron VI или Mercon LV. Жидкость с низкой вязкостью зимой нагревается быстрее, это снижает риск повреждения сцепления АКПП.
С 2008 года Ford в партнерстве с Getrag разрабатывает преселективные автоматические трансмиссии PowerShift. Коробка ставится в Focus, S-Max, Mondeo, Fiesta, Kuga. АКПП капризна к качеству и типу трансмиссионного масла, поэтому по достижению 50 000 км лучше его менять. Хорошо идет в коробку Ford BO-DC арт. 1 490 763 1 940.
Chevrolet Aveo, Captiva, Cruze, Epica с АКПП 6T40 / 6T45 работают на синтетическом масле типа Dexron VI. Узлы переключения настроены на работу на пределе, и чрезмерная крутящая нагрузка быстро приведет к выходу из строя трансмиссии. Гидравлика не менее требовательна к качеству масло, поэтому его необходимо менять по мере загрязнения.
У Chrysler 300, Dodge Dakota и Jeep Cherokee 42RLE, 5-45RFE автоматы надежные, без слишком нежной электроники и прослужат долго, если не загружены до предела. Работают на жидкостях класса Mopar ATF 4+, Dexron III – VI.
Какое масло лить в коробку-автомат машин европейского производства
Среди европейских автомобилей в России хорошо продаются Volkswagen, Skoda и Renault. Они в основном оснащены японскими гидравлическими автоматами или немецкими роботизированными коробками.
Так, чешская Skoda ставит шестиступенчатые автоматы TF-60SN на Fabia, Octavia, Superb. Модификация этой коробки также доступна в VW Polo. АКПП проверенная, надежная, но чувствительная к уровню АТФ. Оригинальные масла для АКПП – T-IV или WS в зависимости от конструкции.
Skoda Kodiaq доступна только с DSG-6 или DSG-7. Такие же роботы встречаются в Audi A3, Q3, VW Tiguan. Они быстро разгоняются, экономят топливо, но восприимчивы к перегреву и езде по бездорожью. В них рекомендуется менять масло VAG G 052 182 A2 через 40-60 тысяч км.
Полноприводные Renault Duster и Kaptur комплектуются автоматической коробкой передач DP8. Блокировка гидротрансформатора, разработанная ZF, уже задействована на первой скорости. До капитального ремонта АКПП при аккуратной эксплуатации может проехать 200000 км. Лить в нее можно Renaultmatic D3 SYN арт. 156908 или Декстрон 3.
На вторичке большой популярностью пользуются модели Mercedes Benz классов CL, CLC, E, G Wagon, SL, Viano. Эти автомобили оснащены автоматической коробкой передач 722.6, которая также встречается в американских Dodges и Jeep.
Коробка ремонтопригодна и может служить вечно, если вовремя менять масло, фильтр и расходники. В 722.6 заливают синтетическое масло A допуска MB 236.14. Хотя в теории масло несменяемо, на практике через 100000 км оно загрязняется и работа коробки передач ухудшается.
Масло для АКПП автомобилей российского производства
Из отечественных моделей востребованы Lada Granta и Lada Vesta. При этом спрос на МКПП выше, чем на автомобили с автоматической коробкой передач. Хотя на Granta стоит 4-ступенчатой Jatco JF414E – надежным гидравлическим автоматом.
Коробка нетребовательна к трансмиссионному маслу, и вместо оригинального Nissan Matic-S арт. 999MP-MTS00P, в АКПП прекрасно принимает любое ATF Dextron 6.
Первая Веста была оснащена роботом AMT, специально разработанным для Lada. На заводе заливали Татнефть TM-4-12 SAE 75W-85 API типа GL-4 «на весь срок службы» или 5 лет. Но мастера рекомендуют менять масло каждые 75000 км.
С 2022 года Lada Vesta продается с вариатором Jatco JF015E. Этот автомат рассчитан на экономичные поездки по городу. Агрессивная езда приводит к перегрузке ремня и подшипников вариатора, что приводит к их быстрому износу.
АКПП чувствительна к чистоте и уровню смазки, поэтому менять ее нужно через 40000 км. Заливают в этот автомат синтетику для коробки CVT типа Nissan NS-3, арт. KLE53-00004.
Что лить в коробку автомат корейских автомобилей
В автомобилях корейского производства в основном устанавливаются АКПП Hyundai-Mitsubishi, работающие на масле спецификации SP. Корейские АКПП нетребовательны к маслу, но его рекомендуется менять как только оно потеряет прозрачность. Самые продаваемые модели Kia и Hyundai с автоматической коробкой передач:
Kia Sportage, Sorento, Hyundai Sonata, Santa Fe – модификации F4A51, полусинтетическое масло SP-III, арт. 04500-00400, или аналог Dextron 3.
Kia Ceed, Cerato, Rio, Soul, Hyundai Accent, i20, i30, Solaris – модификации А4СF, полусинтетическое SP-III, арт. 04500-00400, или аналог Dextron 3.
Kia Optima, Rio, Sorento, Sportage, Soul, Hyundai Creta, i30, ix35, Santa Fe, Sonata, Solaris, Tucson – модификации А6LF, синтетическое SP-IV, арт. 04500-00115.
Kia Mohave, Opirus, Hyundai Equus, Genesis – A8LR1, синтетическое SP-IV RR, арт. 04500-00117
Трансмиссионные масла в коробку автомат японских автомобилей
Среди японских авто популярны Toyota, Nissan и Mitsubishi. Каждый производитель оснащает автомобили своей автоматической коробкой передач. Масло для этих автоматических трансмиссий соответствует требованиям стандартов каждой компании.
Самые популярные – Toyota Rav 4 и Camry. Эти машины комплектуются коробками Aisin U660. Автоматическая коробка передач переключается меньше чем за полсекунды секунды, экономит топливо и работает плавно, но страдает быстрым износом муфт сцепления и гидротрансформатора. Автомобиль работает на синтетике Toyota WS, способной сохранять свои свойства при + 130℃.
Nissan предпочитает устанавливать в свои автомобили вариаторы. На Qashqai, Tiana, Tiida, X-trail установлен самый продаваемый вариатор – JF011E. Он не глючит, ремонтопригоден и при правильном использовании живет почти вечно. Но требователен к чистоте масла. Для увеличения ресурса коробки до 200000 км Nissan NS-2 арт. KLE5200004EU рекомендуется менять при загрязнении.
Хит Mitsubishi – Outlander, оснащенный вариатором JF011E или шестиступенчатой автоматической коробкой передач JF613E. Эта коробка также встречается в моделях Nissan и Renault. Гидравлическая система не любит экстрима и перегрева.
При спокойной езде капитальный ремонт можно отложить до 200000 км. Замена масла Nissan Matic-S арт. 999MP-MTS00P – частичная, по достижении 60-80 000 км.
История создания ATF
Первое трансмиссионное масло под названием ATF-А разработала компания General Motors в 1949 году. До этого, в автоматах использовали моторные масла, и работа коробки была крайне трудной и недолгой.
С развитием автомобилестроения менялись технологии и стандарты. В 1967 году GM ввёл первый стандарт— Dexron type В. Чтобы было легче обнаружить утечку, жидкость окрашивали в красный цвет.
Следующей спецификацией стал Dexron II. Масло обладало слабыми антикоррозионными свойствами: металлические детали АКПП быстро ржавели. К 1990 годам смазку перевели на синтетическую основу.
С появлением в автоматах ЭБУ и гидроблоков требования к маслу ужесточились. GM разработал новые стандарты Dexron III, VI. Совершенствовалась основа, улучшились фрикционные свойства, обновился пакет модификаторов.
General Motors также внедрил спецификацию Allison С4 с требованиями к смазке, работающей в трансмиссиях грузовиков и тяжёлой техники.
Для своих коробок Ford разработал спецификацию М2С33 в 1959 году. А в 1980-х появился стандарт Mercon. Масла, соответствующие требованиям этих спецификаций, схожи по свои характеристикам с Dexron.
Взаимозаменяемость трансмиссионных масел
Автоматическая трансмиссия автомобилей 90-х годов была создана в конце 80-х годов, и до 2003 года никаких структурных изменений не происходило. Поэтому в автоматы машин 90-х годов нельзя лить новые ATF.
Есть определенные нюансы замены современных масел:
Dexron II можно заменить на Dexron III (но не наоборот), если в оборудовании допускается увеличение модификаторов, способных снизить трение. В эту группу входят коробки GM.
В случаях, когда оборудование не позволяет снизить коэффициент трения за счет увеличения эффективности присадок, Dexron III не может заменить Dexron II.
Независимо от оборудования, Dexron IIE заменяет Dexron IID, но не наоборот. Замена часто связана с тем, что Dexron IID плохо переносит морозы – он пригоден для эксплуатации при температуре не ниже -15. Стоит учесть, что Dexron IIE нужен только в северных регионах и стоит в 2-3 раза дороже.
Достоинства и недостатки
Как и любой металл, материал, деталь или что-то другое, смазывающая жидкость ATF 2 от компании ЗИК имеет свои плюсы и минусы.
У смазки есть преимущества перед конкурентами:
- стабильно при термоокислительных процессах;
- хорошо совмещается с любым материалом уплотнителя;
- при любых температурах, особенно минусовых, передача переключается мягко, чётко и комфортно;
- трансмиссия работает бесшумно;
- имеются свойства — высокая антикоррозия;
- при использовании в низких температурах, текучесть на высоте;
- ресурс срока службы всех систем продлевается.
В том случае, если жидкость используется в соответствии со всеми регламентами и предписаниями недостатков у рассматриваемого трансмиссионного масла быть не может.
Можно ли смешивать масла ATF разных производителей
При перемешивании может появиться осадок – белые хлопья, способные засорить трансмиссию. В первую очередь от этого страдают вариаторы и автоматы. Если фильтры забьются, система быстро полетит. В некоторых случаях осадок не образуется, но на карту поставлена работоспособность трансмиссии.
Важно! Смешивание синтетики и минералки не приведет к получению полусинтетики.
Зато образуется много пены, которая через 500 км сгущается и образует осадки. Возможно выдавливание сальника. Если обнаруживаются беловатые хлопья, система полностью промывается.
Почему ATF стоит так дорого
Многих интересует вопрос, почему универсальные масла обходятся водителям дороже других продуктов? Действительно, цена может колебаться от 700 до 800 руб. за один литр. Считаем: автомат поглощает при заправке 8-10 литров. Умножьте на стоимость и получите неприятную для семейного бюджета сумму – 8 тыс. р. Мы понимаем, что прогресс не стоит на места. За эволюцию нужно платить. Рис. 5.Рассматриваемый нами продукт совершеннее, чем обычное рабочее масло. Вывод: платим за качество. На стоимость также влияет эксплуатационный период, который составляет от 60 до 70 тыс. километров. К тому же, это работа на постоянной основе во вредной среде.
Как узнать, какое масло нужно заливать в АКПП
Определить тип трансмиссионного масла для коробки автомат можно следующими способами:
- Осмотреть щуп АКПП – обычно там указывается рекомендованная ATF для этого автомобиля;
- Посмотреть на табличке под капотом – там тоже может указываться тип ATF;
- Изучить каталоги производителей или обратиться на СТО.
Цвет ATF ни на что не влияет. Он зависит только от красителя и необходим для быстрой идентификации.
И нужно помнить, что некоторые производители автомобилей (например, Honda и Mitsubishi) настоятельно рекомендуют использовать в АКПП не абы какое масло, а только специализированное, иначе производитель не может гарантировать нормальную работу АКПП.
Последствия износа масла
Таким образом, масло (техническая жидкость) является высокотехнологичным продуктом с множеством свойств, которые достигаются за счет комбинации ультрадорогих присадок, и выполняет множество функций.
В зависимости от спецификации конкретного продукта, можно сказать, что ATF состоит на 20-30% из присадок и на 70-80% из базового масла. Длительное использование меняет свойства и того, и другого. Это значит, что все перечисленные свойства должны быть выше минимальной критической отметки на протяжении всего срока эксплуатации. Если хотя бы одно из них ухудшается, со временем оно потянет за собой и остальные.
Свойства масла ATF меняются со временем — это доказанный и хорошо известный факт. Отработанное масло сокращает срок службы коробки передач, приводя, в конце концов, к ее поломке.
Например: если снижается способность к нейтрализации кислот, сначала страдают сверхточные ведущие поверхности и уплотнители. В результате этого в масляных каналах коробки образуются протечки и снижается давление. Это в свою очередь ведет к повышенному износу дисков сцепления. Материал, отделяющийся от дисков из-за повышенного изнашивания, снижает пропускную способность масляного фильтра, что ведет к общему падению давления в системе. Последнее в свою очередь влияет на работу коробки в целом. Аналогичные примеры последствий можно привести и для других свойств, будь то ингибиторы пенообразования или противоизносные вещества.
Как хранить: техника безопасности
Достаточно обратить внимание на рекомендации производителя, который указывает сроки эксплуатации, правила и особенности обращения. Нельзя допускать его хранения с бензином и другими горючими веществами.Что касается техники безопасности. В этом случае необходимо работать в защитных перчатках и не допускать попадания жидкости в глаза. Если это произошло, необходимо промыть лицо проточной водой, и обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Помещение, где хранится смазка, должно быть оборудовано противопожарной защитой и сигнализацией.
Как отличить подделку
Компания-производитель постоянно ведёт усовершенствование защиты своего продукта от фальшивок. Чтобы купить оригинал ZIC ATF Dexron 2 и не расстроится, что это не подделка, необходимо знать следующее:
- Канистра имеет полностью красный цвет и красные этикетки.
- Крышка упакована термопленкой с надписью SK.
- Сняв крышку сразу же видна ещё одна защита.
- Прозрачная мерная шкала.
- Вдоль вертикальной полосы голограмма.
- Этикетка тыльной стороны имеет выпуклый текст, который можно почувствовать пальцами.
- На дно канистр, компания ставит фирменный штамп.
- Упаковка выполненное из не из однородного пластика, а с разной фактурой.
Самое главное производить покупку горюче-смазочных материалов в официальных сетях и магазинах.