Print this article Font size 16
Моторчик печки играет важную роль в обеспечении нормального функционирования системы отопления вашего автомобиля. Потому при выходе из строя моторчика, его требуется заменить.
Внешний вид устройства
Работы по замене мотора печки можно разделить на два основных этапа:
- Подготовка;
- Замена.
Про каждый этап более подробно.
Замена вентилятора печки на ВАЗ-2114: пошаговая инструкция по снятию «А» до «Я» с видео
Выбор вентилятора
Теперь, когда процесс понят и продуман, необходимо рассмотреть, какой вентилятор печки подходит для ВАЗ-2114. Для этого сначала обратитесь к каталогу запчастей. Помимо оригинальной запчасти был найден ряд рекомендованных к установке аналогов.
Оригинальная запчасть (артикул)
2108-8101078 — оригинальный каталожный номер двигателя печки для семейства Лада автомобилей 2108-21099, а также 2113-2115. Он производится на заводе АвтоВАЗ, а средняя стоимость — 2000 рублей.
Помимо оригинального печного вентилятора на рынке существует несколько аналогов, рекомендуемых к установке.
Итак, рассмотрим все возможные варианты:
- Fenox HM81002 — стоимость данного товара 1500 руб. Страна-производитель — Беларусь.
- Мастер-спорт 2108-8101078-PCS-MS — средняя стоимость тоже около 1500 руб. Страна-производитель — Германия.
Электродвигатель аналогового отопителя Fenox
К сожалению, других аналогов найти не удалось, но некоторые автомобилисты модернизируют данный агрегат путем переделки.
Весь узел в сборе
Или покупают все запчасти в сборе, вот артикулы:
- Пекар 2108-8101091 — очень популярный вариант среди владельцев ВАЗ-2114. Отзывы хорошие, стоимость около 1500 руб.
Заменить вентилятор печки на ВАЗ-2114 довольно легко и просто. Как показывает практика, большинство автомобилистов именно так и поступают, экономя время и деньги. Но, если процесс показался очень сложным, рекомендуется обратиться в сервис, где все сделают быстро и качественно.
Опытный автолюбитель. Имею автомобильное образование, то есть слесарь по ремонту двигателей. В начале карьеры был ВАЗ-2107, затем BMW 5-й серии, Toyota Supra и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 машины: Peugeot 407 и Dodge Challenger 2016. Каждую машину изучаю от «А» до «Я». Имею большой опыт и стараюсь ремонтировать каждую своими руками.
Какой моторчик выбрать
При выборе устройства на замену рекомендуется приобретать электродвигатели вентиляторов отечественного производства, оригинальные производства АвтоВАЗа. Их количество указано в каталоге как 2108-8101078. Они достаточно универсальны и устанавливаются на модели ВАЗ с 8 по 9 и с 13 по 15, поэтому их легко найти в продаже в любом автосалоне.
Среди имеющихся аналогов, но в то же время зарекомендовавших себя с хорошей стороны, следует отметить: Fenox HM 81002 из Беларуси и Master-sport 2108-8101078-PCS-MS производства Германии. Оба этих двигателя имеют примерно одинаковую стоимость (около 1500 рублей) и одинаково высокое качество.
Мотор печки Fenox
Если вы хотите (или нуждаетесь, например, в связи с повреждением воздуховода) приобрести и установить вентиляторный блок целиком, следует отдать предпочтение моделям Pekar 2108-8101091 и Luzar 2108-8101091. В них сочетается высокое качество изготовления и экономичная стоимость.
Мотор печки Пекар
Поэтому заменить мотор или даже весь вентилятор своими руками не составит труда. Самое главное – не спешить, а сначала проверить все возможные причины неисправности, а уже потом приступать к замене.
Внешний вид и расположение моторчика печки
Устройство расположено посередине так называемой торпеды и представляет собой небольшой электродвигатель постоянного тока, к которому подключен вентилятор, защищенный пластиковым кожухом. Этот двигатель имеет три режима работы и предназначен для подачи теплого воздуха в три зоны: на лобовое стекло, у ног пассажиров или непосредственно в салон.
Снята защитная крышка мотора, виден вентилятор
Устройство системы отопления автомобиля
Устройство нагревательной системы 2108 состоит из таких компонентов:
- тяга, которая оказывает влияние на кран отопителя ВАЗ 2108;
- рычаг управления заслонкой;
- дополнительный резистор;
- моторчик, который влияет на вращение вентилятором;
- переключатель режима работы системы.
Кран отопителя ВАЗ 2108
Когда электромотор отопителя необходимо заменить
Есть несколько признаков, которые подскажут автовладельцу, что с мотором отопителя что-то не так. Вот самые распространенные:
- Когда вы пытаетесь зажечь печку, вы не слышите гул двигателя, и это изображение наблюдается на всех трех скоростях.
- Двигатель подает воздух на всех оборотах, но работает с перебоями.
- Работа двигателя стабильная, перебоев в подаче горячего воздуха нет, но вместо равномерного гула слышны посторонние звуки, скрежет, который в дальнейшем перерастает в пронзительный скрип.
Схема подключения, резисторы и реле вентилятора
Поменять вентилятор в принципе несложно, но придется помнить про службу в армии и лексику дежурного. Мы разместили на странице технические характеристики вентилятора и схему его подключения, если это как-то поможет в разборке. На всякий случай, если кто-то не может найти оригинальный вентилятор, мотор должен развивать не менее 4200 об / мин при токе потребления не более 14 ампер.
Свист и вой могут быть разными в разных режимах работы двигателя. Это связано с тем, что схема подключения предполагает наличие резистора с сопротивлением 0,23 и 0,65 Ом. Один ограничивает ток для низкой скорости, а другой – для получения второй скорости. Но это теория.
Инструкция по замене мотора печки ВАЗ 2114
Для начала перечислим необходимые нам расходные материалы и инструменты:
- новый двигатель для печки ВАЗ 2114 (причем приобретать его нужно в комплекте с вентилятором и защитным кожухом);
- набор гаечных ключей рожковых;
- отвертка Phillips (среднего размера).
Чтобы самостоятельно поменять мотор, нужно придерживаться следующей последовательности действий:
- Открывается капот автомобиля, клемма со знаком минус отключается от аккумуляторной батареи фиксированным ключом 10».
- В салоне машины под приборной панелью проложен шнур питания мотора духовки. Снимается вручную с разъема.
«Плюсовой» кабель питания двигателя находится в кабине, под панелью приборов
Теперь в моторном отсеке гаечным ключом на 8 мм откручиваем 2 гайки крепления кожуха вентилятора. Также есть гайка, с помощью которой провод «массы» автомобиля крепится к кожуху. Он тоже откручивается.
Рядом с гайками картера есть еще и «массовая» гайка, тоже открученная
Дополнительно отверткой Phillips откручиваются дополнительные болты крепления вентилятора.
Дополнительная пара крепежных болтов откручивается крестовой отверткой
Решетка воздухозаборника отцепляется и снимается, обеспечивая доступ к двигателю, который удерживается на специальном кронштейне.
Когда все крепления откручены, решетка воздухозаборника снимается вручную
Чтобы снять его, двигатель сначала тянет на себя, затем поворачивается на 90 градусов, снимается с монтажного кронштейна и выводится из нормального положения.
Электродвигатель отопителя сначала притягивается к себе, затем поворачивается под прямым углом
- Теперь на место сгоревшего устройства устанавливают новый двигатель, после чего собирают все агрегаты.
Видео: замена мотора отопителя на ВАЗ 2114
Подготовительные работы
- Сначала с аккумуляторной батареи снимается «массовая» клемма.
Замена моторчика на печке ваз 2110
- Далее сливается охлаждающая жидкость с охлаждающей системы в подготовленную ёмкость.
- Если подразумевается использование старого тосола, необходимо чтобы он отстоялся перед заливанием в охладительную систему двигателя.
Важные моменты
Чтобы ремонт печки прошел максимально быстро и его результаты не разочаровали автовладельца, необходимо придерживаться следующих правил:
Как показывает практика, замена двигателя не представляет особой сложности даже для начинающего автомобилиста, если хотя бы раз в жизни он держал в руке гаечный ключ и отвертку. Вся процедура занимает максимум 40-50 минут. Главное не переборщить с затяжкой крепежа и все будет хорошо.
Замена микромоторедуктора
Для выполнения замены элемента вам потребуется выполнить несколько не особо сложных мероприятий. Потому вовсе не обязательно обращаться на станции технического обслуживания и платить за их услуги большие деньги.
- Первым делом снимите жабо.
- Далее демонтируется вакуумный усилитель тормозов.
- После этого нужно еще снять педальный узел.
- Теперь приступаем к демонтажу старого микроредуктора вместе с пластиковым компонентом.
- На место сектора заслонки следует установить новый микромоторедуктор. Там вы увидите аналогичный квадрат.
Статья в тему: Стойки стабилизатора ВАЗ 2114
Расположение устройства
Практика показывает, что для замены микроредуктора не требуются особые навыки, много времени и чрезмерные усилия. Однако аккуратность соблюдать никогда не забывайте.
А вот для того, чтобы установить заслонку вашего микромоторедуктора, потребуется пригласить помощника.
- Сначала подключаются контакты на новый микроредуктор, то есть моторчик.
- Проворачивая против часовой стрелки заслонку, вы тем самым включаете подачу холодного воздуха.
- Включите зажигание и поверните датчик системы управления печкой (САУО) в положение непосредственно напротив синей точки регулятора.
- Либо можно сделать наоборот, то есть проверить микро моторедуктор, установив датчик напротив красной точки, а заслонку повернуть до упора по направлению часовой стрелки.
- Микроредуктор проворачивается несколько больше требуемого, потому для правильной установки рекомендуется использовать специальный смазочный материал для квадрата.
- Установите моторчик таким образом, чтобы отверстия для саморезов совпадали.
- Вот теперь нужна помощь вашего товарища, поскольку его задачей будет прокручивать регулятор температуры и одновременно с этим надавливать на моторчик внутрь.
- Если квадратны совпадут, можно считать замену микромоторедуктора успешной. Теперь воздух должен поступать необходимой вам температуры внутрь салона.
- Не переживайте, если квадрат заходит не на всю длину используемой заслонки. Это нормальное явление, когда моторедуктор заходить примерно на треть. Такая установка никак не повлияет на работоспособность системы.
- Теперь остается вернуть саморезы на место и несколько раз покрутить микроредуктор — от синей метки к красной, и в обратной последовательности.
- Эти манипуляции позволят печке запомнить, какой рабочий диапазон имеет новый редуктор. Потому с его работоспособностью в будущем проблем не возникнет.
Если все сделать аккуратно и в соответствии с инструкцией, при поворотах заслонки микромоторедуктора вашей печки не будет вставать в требуемое положение. Включив устройство в режиме со значком «А», контроль и регулировка будут осуществляться в автоматическом режиме — с погрешностью не более 2 градусов.
Статья в тему: Подключаем тахометр на ВАЗ 2109 (карбюратор)
Установка
Для установки моторедуктора вам потребуется определенный набор инструментов, в которых входят:
- Рожковый ключ на 10 миллиметров;
- Крестовая отвертка;
- Гаечные ключи.
Не переживайте, если в вопросах самостоятельного ремонта автомобиля вы новичок. В замене моторедуктора нет ничего сложного.
- Извлеките стеклоочистители из предохранителя, чтобы получить доступ к устройству. Для этого нужно демонтировать контактную гайку, после чего освободить жабо.
- Перед вами откроется доступ к саморезам.
- По бокам жабо откручиваются две гайки, а затем извлекается из отсека электромотора редуктора резиновый уплотнитель.
- Отключите трубопровод жабо заслонки путем его отсоединения.
- Демонтируйте саморезы, которые держат терморадиаторы редуктора.
- Моторчик располагается слева в отеке редуктора заслонки, прямо возле тормозного усилителя.
- Далее нужно открутить нижний крепежный винт и снять электромоторчик.
- Выполнять сборку заслонки следует строго в обратной последовательности. Причем делать это только после того, как была произведена установка моторедуктора.
Принцип работы печки ВАЗ 2114
Конструктивные особенности и принцип работы системы отопления идентичны практически на всех моделях ВАЗ. При включении печки через регулятор, расположенный внутри автомобиля, система подает на радиатор антифриз (температура которого после нагрева составляет около 90 градусов). Кроме того, включен вентилятор, который может работать в одном из трех скоростных режимов.
Вентилятор создает прямой поток воздуха, который циркулирует из-за пределов системы отопления внутрь автомобиля. С помощью регулирующих заслонок водитель может выбрать одну из трех зон нагрева: ноги, лобовое стекло или кабину .
Вентилятор печки ВАЗ 2114 — одна из ключевых частей всей системы отопления, на выходе которой эффективность нагрева снижается практически до нуля. Если вентилятор отопителя не работает, то нагретый радиатором горячий воздух просто не поступает в салон в нужном количестве и на прогрев автомобиля может уйти 2-3 часа, что в штатном режиме нужно сделать за 5 -10 минут.
Что делать, если теплоотдача от печки низкая
Откручиваем сбоку пассажирскую торпеду. Внимательно посмотрите на трубы, выходящие из печи. Оцените, насколько они горячие. Если они холодные, значит, они забиты и нуждаются в очистке. После их очистки следите за двигателем с помощью датчика.
Что делать, если замена не сработала, а двигатель по-прежнему не запускается?
Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, лучший выход из их положения – обратиться в автосервис.
Комфорт в современной машине должен быть тихим. То есть все устройства и устройства, которые должны работать бесшумно, должны быть тихими, иначе из-за пения хора кондиционера, отопителя, электродвигателя стеклоочистителя и стиральной машины звуковой фон может оказаться не самым благоприятным путешествовать. Один из солистов этой симфонии может быть печным фанатом, поэтому мы рассмотрим некоторые способы борьбы с этим.
Содержание:
Причины неисправности отопительной системы
Если не работает печка ВАЗ 2114, то причины нужно искать среди следующих возможных неисправностей:
Расположение предохранителя предохранителя (F7)
Вышедший из строя предохранитель печки — одна из самых распространенных и в то же время легко ремонтируемых неисправностей.
В четырнадцатом установлен предохранитель обогревателя типа F7, с силой тока 30 А. Следует отметить, что вышедший из строя предохранитель обогревателя также приведет к выходу из строя прикуривателя и освещения перчаточного ящика, электрического водяного насоса для очистки фар и обогрева заднее стекло, так как все эти системы работают от предохранителя.
Часто возникают ситуации, когда установленные предохранители перегорают один за другим — причиной может быть короткое замыкание, для выявления источника которого придется пройти всю цепь безопасности
- Нет контакта внутри монтажного блока
это также довольно частая проблема, вызванная окислением проводов во время работы. Решается довольно просто, необходимо проложить проводку в блоке, где они закреплены перед монтажным блоком и при необходимости заменить контактную группу.
Заклинившее реле зажигания также может быть причиной того, что не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114. Это довольно просто: если вентилятор начинает работать только при полном прогреве двигателя автомобиля, неисправность связана с реле зажигания. Для их устранения придется полностью заменить реле .
- Печка не работает в 1 и 2 скоростных режимах
Если вентилятор включается только на максимальной скорости (всего их 3), то сопротивление нагревателя необходимо изменить. Конструктивные особенности системы обогрева таковы, что в 1- и 2-скоростном режимах вентилятор питается через дополнительный резистор, а в 3-м — напрямую от аккумулятора.
- Проблемы с двигателем вентилятора
Если вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 не работает, но все вышеперечисленные проблемы устранены, остается одна причина — неисправный двигатель печки ВАЗ 2114. Он может перегореть или иметь плохой контакт с блоком питания из-за массы который выходит, и веерные кисти часто тоже к нему прилипают.
Придется поменять мотор отопителя на новый, потому что если он начнет «выделяться», то это будет повторяться много раз в будущем.
Причины отказа
Если ваш обогреватель не работает, а двигатель не подает признаков жизни, вам обязательно нужно проверить систему и выяснить, в чем проблема. Однако для начала нужно четко понять, почему может возникнуть ошибка и можно ли отремонтировать двигатель. Давайте посмотрим на основные проблемы.
- Неисправность предохранителя. Если где-то в цепи произойдет короткое замыкание, предохранитель убережет вентилятор от поломки. Заменить его очень просто, и нет необходимости покупать новое устройство. Однако также важно выяснить, где именно произошло короткое замыкание в цепи, по какой причине. Если этого не исправить, следующий установленный предохранитель перегорит точно так же.
- Плохой контакт в монтажном блоке. Эта неисправность встречается на самых разных автомобилях, и ВАЗ-2114 не исключение. Скорее всего, произошло окисление.
- Проблемы с реле зажигания. Двигатель запускается только после прогрева автомобиля. При возникновении таких проблем необходимо проверить реле, которое, скорее всего, прилипнет. Замените его и проверьте, работает ли нагрев.
- Работа обогрева только на третьей скорости. Особенностью схемы питания вентилятора является прямое подключение только к 3-й скорости, остальные режимы подключаются через резистор. Если вы столкнулись с подобными проблемами, пора заменить резистор.
Приведенный выше список «болезней» далеко не полный.
Есть и другие неисправности вентилятора, но мы не будем их подробно останавливаться. Далее поговорим о том, как разобрать деталь для ремонта или замены.
Замена моторчика (вентилятора) отопления
Когда причина, по которой не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114, выявлена, необходимо приступить к ее устранению. На рынке имеется достаточное количество вентиляторов в разных ценовых категориях: от дешевых китайских моделей, качество и долговечность которых под вопросом, до надежных и долговечных вариантов, стоимость которых намного выше.
По отзывам владельцев четырнадцатого ВАЗа, фанаты Лузара — лучший вариант с точки зрения соотношения цены и качества. Текущая стоимость которого на сегодняшний день составляет около 1200 рублей.
Снять вентилятор печки на ВАЗ 2114 довольно просто — он находится в специальной емкости, расположенной перед лобовым стеклом в отсеке капота. Из инструментов нам понадобится только отвертка и набор ключей. Рассмотрим алгоритм действий, по которому производится замена вентилятора печки на ВАЗ 2114:
- Сначала отсоединяем от АКБ отрицательный полюс;
- В четырнадцатой кабине под приборной панелью проходит плюсовой провод питания двигателя, его необходимо отсоединить ;
- Переезжаем под капот четырнадцатого. Крышка кожуха вентилятора фиксируется двумя винтами, их нужно открутить;
- Снимаем «массу» двигателя, для этого необходимо снизу открутить гайку, фиксирующую ее к корпусу корпуса отопителя;
- Откройте крышку и открутите два винта, фиксирующие вентилятор;
- Затем откручиваем винты, которыми решетки воздухозаборника крепятся к корпусу перед лобовым стеклом. Убираем их;
- Теперь можно снимать моторчик печки на ВАЗ 2114, так как все его крепления демонтированы. Вентилятор закреплен на крючке на корпусе: сдвиньте его на себя и поднимите;
- После снятия мотора с зацепа необходимо будет повернуть его на 90 градусов, чтобы он беспрепятственно вышел из картера и снять его.
Замена мотора печки на ВАЗ 2114 проводится аналогично в обратной последовательности. Как видите, здесь нет ничего сложного, а все ремонтные работы без проблем можно провести в домашних условиях. Удачной поездки!
вентилятор. Система вентиляции внутреннего пространства Лады 2115 способна организовать циркуляцию воздушных потоков под действием естественного давления воздуха, возникающего при движении на приличной скорости. Тепловентилятор может искусственно нагнетать воздух в салон, скорость вращения которого постепенно регулируется блоком управления.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Примерная цена 1200р.
Какой мотор отопителя подойдет на мой автомобиль? Для отопителей старого образца подходит вентилятор с каталожным номером: 2108-8101078. Для отопителей нового образца: 2111-8118020, 2111-8118020-01 и 2111-8118020-02.
Итак, голосуем и оставляем отзывы о вентиляторах отопителя:
- Какую фирму производитель лучше выбрать?
- Как часто приходилось менять мотор печки?
Когда вентилятор отопителя подлежит замене
«Постановление» о замене данного агрегата на автомобиле ВАЗ 2114 должно быть не только в случае полного бездействия, которое является следствием:
- замыкание обмотки якоря на массу или ее обрыв;
- износ коллектора;
- подвеска щеток.
Электродвигатель также подлежит осмотру и весьма вероятно, что потребуется его дальнейшая утилизация, якорь которого довольно медленно вращается на любой скорости из-за:
- окисление / загрязнение коллектора;
- межвитковое замыкание обмотки якоря;
- износ подшипников и посадочных мест подшипников качения.
Довожу до вашего сведения. При коротком замыкании в обмотке якоря электродвигателя сразу срабатывает предохранитель F7, который одновременно отвечает за прикуриватель, освещение бардачка и обогрев заднего стекла.
Ремонт вентилятора (по шагам)
Технология разборки очень проста, но действуйте аккуратно. Поскольку поломка электродвигателя кроется в износе подшипников и графитных щеток, рассмотрим, как заменить эти элементы:
- Разбираем электродвигатель. Для этого сначала снимаем крыльчатку, а затем два пружинных фиксатора опоры моторчика.
- Снимаем опору.
- Выкручиваем винты крепления щеточного узла и снимаем его.
- Аккуратно выбиваем ротор.
- Очищаем элементы от пыли и грязи.
- С внутренней стороны статора аккуратно отгибаем края пластины, удерживающей подшипник.
- Выбиваем подшипник и на его место устанавливаем новый (для замены нужен подшипник №609).
- Загибаем обратно края пластины.
- Осматриваем состояние пластин коллектора на роторе, при необходимости их шлифуем наждачной бумагой (мелкозернистой).
- Заменяем изношенные щетки на новые (провода изношенных выпаиваем, а на их место припаиваем провода новых элементов).
- Отгибаем упоры пружин щеток (это позволит без проблем установить щеточный узел на место).
- Ставим на место ротор.
- Устанавливаем и фиксируем щеточный узел, предварительно посадив щетки в посадочные места.
- В отверстия, которые закрывали упоры, устанавливаем пружины щетки и загибаем обратно упоры.
- Устанавливаем опору вентилятора и крыльчатку.
- Отремонтированный вентилятор устанавливаем на авто.
Как видно, отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110 несложно, и с этой задачей вполне можно управиться в гаражных условиях, даже не имея особых навыков в ремонте авто.
Если печка плохо дует, то причина может быть в электродвигателе отопителя. Иногда его получается отремонтировать, но когда на это нет времени или возможностей, тогда приходится искать новую замену. А Вы знаете, какой вентилятор печки «десятки» более производительный и надежный? |
Как заменить мотор печки ВАЗ 2110?Снять электродвигатель отопителя можно, не демонтируя весь отопитель (инструкция).
Какая стоимость вентилятора отопителя на «десятку» ВАЗ 2110?
Демонтаж и замена электродвигателя
нагрев Электродвигатель крепится к корпусу нагревателя двумя винтами. Разобрав соединения отверткой Phillips, нужно отсоединить мотор и ТЭН и протянуть отсоединенные ранее провода через прокладку. Электровентилятор можно снять из моторного отсека следующим образом:
- немного приподнять агрегат;
- снимите переднюю опорную поверхность от муфты к корпусу обогревателя, сдвинув мотор на себя;
- повернуть двигатель на 90 градусов;
- вынуть конструкцию из отсека.
«Специалисты» советуют рассмотреть другой принцип разборки агрегата, который одновременно включает в себя некоторые меры по разборке изделия:
- повернуть аппарат вокруг оси вращения так, чтобы выходное окно «смотрело» на исполнителя;
- снимаем поролоновый уплотнитель;
- разделите половинки корпуса агрегата, поддев плоской отверткой в месте соединения;
- вытяните левую половину, сдвинув ее к левому краю;
- вытащите правую половину, сначала сдвинув ее влево.
полностью заменить вентилятор печки на ВАЗ 2114 можно только после разборки правой половины кожуха агрегата:
- освободить две защелки, которыми крышка крепится к корпусу;
- снимаем кожух двигателя;
- снимите электродвигатель и крыльчатку в сборе.
- при замене собранного устройства не стоит разбирать старое изделие;
- перед разборкой электродвигателя рекомендуется оценить его работоспособность, подключив устройство к аккумулятору;
- запрещается снимать крыльчатку с вала, в частности новый электродвигатель, во избежание дисбаланса;
- все работы должны выполняться с отключенным аккумулятором.
Перед установкой нового агрегата необходимо очистить вход в систему отопления. Установка нового изделия производится в обратной последовательности. Расположив конструкцию возле сиденья, необходимо приклеить новый уплотнитель из поролона по контуру, контактирующий с системой обогрева. По окончании работ в моторном отсеке необходимо подключить блок к бортовому контроллеру и, желательно, заменить салонный фильтр.
Электродвигатель отопителя ВАЗ 2110 без кожуха (до 2003г) (LUZAR) LFh 0110
К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.
Внутренний код | 31208 |
Артикул | LFh 0110 |
Бренд | LUZAR |
Тип | Электродвигатели |
Марка авто | LADA (ВАЗ) |
Курьерская доставка | от 300 ₽ * | от 1 дня * | Купить с доставкой |
Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором
Бренд/Артикул | Описание | Наличие | Срок | Цена |
ZOMMER 21108101078 | Мотор печки 2110-03 (с крыльчаткой на подшипнике) в сб ZOMMER | 15 | 40 дней | 2 196 руб. |
FEHU ffh1147 | МОТОР ОТОПИТЕЛЯ ВАЗ-2110 СТАРОГО ОБРАЗЦА FEHU | 3 | 40 дней | 3 208 руб. |
2 | 1 день | 1 711 руб. | ||
Luzar lfh0110 | Мотор печки «LUZAR» ВАЗ 2110-12 (до 2003) с кожухом-кольцом | 5 | 40 дней | 3 321 руб. |
LUZAR lfh0110 | Э/вентилятор отоп. с кожухом-кольцом для а/м ВАЗ 2110-12, до 2003г. LUZAR LFh 0110 | 9 | 92 дня | 3 751 руб. |
1 | 5 дней | 1 809 руб. | ||
1 | 2 дня | 1 868 руб. | ||
1 | 4 дня | 1 868 руб. | ||
2 | 5 дней | 1 868 руб. | ||
9 | 40 дней | 3 538 руб. | ||
LUZAR LFh0110 | Электродвигатель отопителя ВАЗ-2110 с/обр. до 03г. с проводом (разъем 2108) без кожуха (LUZAR) LFh 0110 | 1 | 4 дня | 1 814 руб. |
1 | 4 дня | 1 814 руб. | ||
3 | 30 дней | 3 724 руб. | ||
1 | 4 дня | 1 814 руб. | ||
3 | 32 дня | 1 814 руб. |
Показать все аналоги
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556
От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
Количество для заказа позиции должно быть кратно
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
В итоге
Утилизация старого электродвигателя нагревателя чаще всего происходит из-за износа коллектора (после 100000 км пробега) или короткого замыкания обмотки якоря, о чем будет свидетельствовать «тихий» или мало вращающийся вал, а также перегоревший предохранитель F7.
Способ замены неисправного вентилятора печки ВАЗ 2114 упрощается следующим образом:
- отключить прибор от бортовой сети;
- снимаем дефлекторы и фильтр салона;
- снимаем защитную крышку;
- снять электродвигатель в сборе с кожухом или по частям;
- вынуть из кожуха моторный агрегат с крыльчаткой;
- установите новый привод и соберите его в обратном порядке.
Теплый интерьер — залог приятного и комфортного путешествия на автомобиле. Неработающая печка может не только доставлять дискомфорт, но и вообще стать аргументом против дальнейших поездок на автомобиле. Одно дело, когда вы приехали в гараж, заметили неработающий обогреватель и во время поломки отказались двигаться дальше в машине, но если эта поломка застала вас в дороге, то это далеко до ближайшего сервиса и это не так можно управлять автомобилем с неработающим внутренним отопителем, потому что лобовое стекло покрывается инеем и дальнейшее движение становится опасным. Затем остается перевезти машину с помощью эвакуатора или попробовать отремонтировать своими руками.
Стоп-мусор
В некоторых случаях можно договориться с двигателем, смазав втулки графитовой смазкой. Нет гарантии, что он успокоится, но можно попробовать. Все равно выбрось это. Шум, скрип и визг вентилятора можно отнести не только к самому двигателю. Часто происходит банальное засорение воздуховода и попадание мусора в вентилятор. Узость ситуации заключается в том, что управлять ею, не разобрав вентилятор, практически невозможно.
А что хочешь, надо бороться за жару в машине. И если эта жара еще и тихая, она бесценна. Однако лучше постараться не допустить попадания мусора в воздуховод, так ВАЗ 2114 порадует своего владельца теплым и тихим салоном. Удачи на дорогах!
Вентилятор с приводом от электродвигателя используется для принудительного создания потока воздуха во внутреннюю систему отопления. Благодаря этому вентилятору увеличивается КПД нагревателя.
Диагностика
Основная задача — выявить причину поломки и оценить свои возможности в конкретной ситуации.
Начнем с простых и перейдем к более сложным:
- Проверяем предохранитель (Ф-7 на напряжение 30 А), который отвечает не только за систему обогрева, но и за работу: прикуриватель, зеркала с подогревом, освещение бардачка, омыватели фар. Поэтому при перегорании этого предохранителя все вышеперечисленные устройства отказываются работать. Если получилось, идем дальше по цепочке.
- Включаем зажигание автомобиля и приводим регулятор скорости в положение 1, 2, 3 по порядку. Если вентилятор не работает ни в одном из этих положений, идем дальше.
- Если электродвигатель не подает признаков жизни в первом и втором положении переключателя скоростей, но в третьем положении он начал работать (вентилятор питается на первой и второй скорости через резистор, а в третьем скорость ток течет прямо к электродвигателю) проблема кроется в сопротивлении или в самом переключателе.
- Если двигатель отопителя загорается после прогрева двигателя автомобиля, проблема в неисправном реле зажигания. Решается заменой реле.
- Если электродвигатель отопителя отказывается работать в каком-либо режиме, значит, неисправность остается — это сам мотор печки.
Для окончательного вердикта, мы наносим «+» непосредственно на двигатель, отсоединив для него положительную клемму провода с двигателя. Если двигатель не ожил, последнее, что нужно попробовать, — это попытаться очистить место под наземной опорой на электродвигателе. Часто это место окисляется и контакт ослабевает.
Проверка
Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности системы отопления выступает именно моторчик, следует провести простую, но показательную процедуру:
- Заведите автомобиль;
- Включайте поочередно первую, вторую и третью скорости печки;
- В случае отсутствия звуков, демонстрирующих начало работы вентилятора, моторчик вышел из строя;
- Если вентилятор не включался на 1 и 2 режиме скорости, но заработал на 3, тогда причиной неполадки может выступать переключатель или дополнительный резистор.
Причины поломки
Моторчик может не работать по нескольким причинам. Каждая из них требует отдельного рассмотрения. Потому предлагаем вам ознакомиться с возможными причинами отказа в работе вентилятора в нашей таблице.
Причина | Важно знать |
Перегорел предохранитель | За печку отвечает предохранитель F7 с напряжением 30А. Заменить его не сложно, но основная проблема кроется в возможном возникновении короткого замыкания. Этот предохранитель отвечает за подсветку в бардачке, омыватель фар, прикуриватель, подогрев зеркал. В случае его неисправности, все указанные приборы перестанут работать |
Отсутствует контакт в монтажном блоке | Это распространенная проблема для автомобилей, которая возникает в результате окисления контактов или потери прочности соединения |
Залипает реле зажигания | Отопитель включается только после прогрева автомобиля. Потому рекомендуется проверить состояние реле зажигания в случае неработающего вентилятора. При необходимости замените реле |
Печка включается только на 3 скорости | 1 и 2 скорость включаются за счет дополнительного резистора, а при 3 режиме ток идет прямо на моторчик. В этой ситуации следует заменить дополнительный резистор или проверить его контакты |
Сломался переключатель печки | Тут речь идет о проблемах с электрической целью или предохранителем. Для проверки их состояния можно воспользоваться контрольной лампой |
Проблемы в конструкции моторчика | Если с переключателем и током все нормально, но вентилятор не реагирует, следует проверить уровень перегрева мотора, его контакты с массой или щетки на предмет залипания |
В зависимости от возникших неприятностей, вам может потребоваться замена вентилятора. Поменять моторчик не сложно, хотя для этого следует обладать определенной сноровкой или хотя бы минимальным опытом в работе с электрооборудованием вашего автомобиля.
Первоочередное действие при замене моторчика печки — это отключение аккумулятора.
Расположение моторчика
Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114
Если ничего из вышеперечисленного не принесло успеха, снимем электродвигатель печки, для этого нам понадобится отвертка и небольшой набор ключей.
- Отсоедините клеммы от АКБ.
- В салоне под панелью приборов положительный вывод и отрицательный, их необходимо отключить.
- Далее переезжаем в моторный отсек ВАЗ-2114, крышку кожуха вентилятора можно снять, открутив четыре винта крепления.
- Открыв крышку, нужно открутить два винта, которыми крепится вентилятор.
- Далее откручиваем винты, которыми решетки воздухозаборника крепятся к корпусу перед лобовым стеклом. Убираем их.
- Далее снимаем электродвигатель печки, так как все его опоры уже разобраны. Вентилятор находится на крючке на корпусе: сдвиньте его на себя и поднимите.
- После снятия кожуха вентилятора с крючка его нужно повернуть на 90 градусов, чтобы снять с кожуха, или разобрать кожух нагревателя для облегчения снятия.
- Отсоедините электродвигатель крыльчатки от кожуха.
- Снимите крыльчатку с двигателя.
- Есть еще несколько вариантов: либо сменить электродвигатель на новый, либо попытаться вернуть к жизни старый (если целесообразно, например, заменить щетки. При обрыве обмотки или проблемах с якорем , тогда лучше заменить весь двигатель).
- Далее собираем все в обратном порядке, удаляя весь мусор с вала отопителя.
После проделанной работы мы наслаждаемся шорохом мотора отопления, теплом и комфортом нашей машины. Эти простые советы помогут вам сэкономить и продолжить запланированное путешествие.
Подготовка
Подготовительные мероприятия не включают в себя много сложных операций. Вам потребуется сделать следующее:
- Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль и обезопасить машину от возможных замыканий;
- Слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого открывается крышка расширительного бачка, чтобы сбросить избыточное давление, а затем откручивается слив. Жидкость нужно слить в специальную подготовленную емкость.
При сливе жидкости охлаждения нужно соблюдать одно важное правило — процедура осуществляется только при остывшем двигателе.
Если в дальнейшем вы собираетесь использовать этот же антифриз или тосол, тогда выбирайте чистую тару для слива.
Функциональное назначение автомобильного резистора
Ваз 2110 замена резистора печки
С практической точки зрения резистор является токовым посредником между источником и конечным пунктом назначения. Источником тока в автомобиле является аккумулятор, конечным же пунктом назначения любое устройство, которому необходимо электричество. Основные функции резистора автомобиля:
- поддержание функционирования целостной электропечи в автомобиле;
- трансформация электрического напряжения из заданного в нужное значение;
- предохраняющая;
- обеспечение качественного и эффективного функционирования электроники автомобиля;
- избирательность в процессе функционирования и т.п.