28.02.2022 9 667 Датчики
Автор:Иван Баранов
Подушки безопасности (ПБ) являются неотъемлемым элементом системы безопасности любого современного транспортного средства. Поэтому для того чтобы обезопасить себя и пассажиров во время движения, водитель всегда должен следить за работоспособностью этой системы. Какие функции выполняет датчик подушки безопасности и как определить неисправность в работе системы — узнайте из этого материала.
[ Скрыть]
Требования к ПД
Подушки безопасности, установленные в автомобиле, должны отвечать следующему минимальному набору требований:
- Должны наполняться газовым составом с определенной скоростью.
- Газ должен уходить из ПД также с определенной скоростью.
- Подушка должна иметь объем, обеспечивающий безопасность пассажира.
- Устройство должно быть требуемой формы, геометрии.
- Правильное расположение подушек безопасности в салоне авто.
- Надув подушки в определенные моменты.
Особенности перевозки детей
Перевозка детей в автомобиле, оснащенном подушками безопасности, является особым режимом движения. Это связано с тем, что сработавшие пневмоподушки способны нанести серьезное увечье или даже убить ребенка, не пристегнутого ремнем безопасности.
Именно поэтому специалисты оказались едины в выработке специальных требований, предъявляемых к перевозке детей в автомобиле с пнемоподушками.
Во-первых, детей рекомендуется перевозить только в хорошо закрепленном спецкресле и только на заднем сидении. » alt=»»> Во-вторых, при невозможности выключить фронтальную пассажирскую пневмоподушку перевозка детей до 1 года на переднем сидении исключается.
В-третьих, в случае движения с ребенком в спецкресле на переднем сидении, последнее необходимо отодвинуть максимально назад.
Необходимые элементы
Автомобильные подушки безопасности — это совокупность из следующих элементов:
- Оболочка подушки.
- Газовый состав, которым она наполняется.
- Газообразующие вещества.
- Датчик удара боковой подушки безопасности G179.
- Датчик положения автокресел.
- Датчик удара боковой подушки безопасности водителя G179.
- Датчик наличия пассажиров на сидениях.
- Датчики удара ПБ, расположенных вдоль лобового стекла и проч.
- Электронный блок управления данной системой безопасности.
Дополнительные средства
Устройство системы SRS дополнительно может в себя включать датчик определения наличия пассажира, механизм аварийного опускания стекол дверей. Блок управления также может заведовать работой преднатяжителей ремней (с пиропатронами).
Датчик определения наличия пассажира нужен, чтобы блок управления не задействовал фронтальную пассажирскую подушку, если на боковом сиденье никого нет. Ранее отключение этой подушки выполнялось вручную, что было не совсем удобно. Установка датчика решила проблему с забытой включенной или отключенной пассажирской подушкой.
Устройство кресла пассажира
Механизм аварийного опускания стекол предназначен для устранения пневмоудара. При закрытых окнах разворачивание подушек приводит к стремительному уменьшению объема салона (его заполняют мешки). В результате давление воздуха в салоне резко возрастает и образуется пневмоудар, причем достаточно мощный и пассажиры запросто могут получить повреждение ушных перепонок. Механизм же аварийного опускания боковых стекол исключает возрастание давления и появление пневмоудара.
Ремни безопасности многих авто сейчас комплектуются преднатяжителями, которые обеспечивают кратковременное натяжение ремня при ДТП, обеспечивая фиксацию тела и устраняя его инерционное перемещение. Причем преднатяжители комплектуются пиропатронами, срабатывание которых осуществляется от импульса, подаваемого с блока управления подушек безопасности.
Разновидности
Датчики удара подушек безопасности — это не единственные датчики системы SRS. Предполагается, что они работают системно вместе с иными элементами. Тут выделяется следующее:
- Датчик удара подушек безопасности.
- Датчик наличия пассажиров в транспортном средстве.
- Спутниковый датчик.
Познакомимся с ними более подробно.
Как проверить автомобиль перед покупкой
Проверить историю автомобиля перед покупкой можно с помощью онлайн сервисов. Например, через всероссийский интернет-сервис «Автокод». Здесь можно за 5 минут получить информацию о том, участвовало заинтересовавшее вас транспортное средство в ДТП или нет. Если машина побывала в серьезной аварии – значит, и устройства безопасности уже срабатывали. А вот заменили их на новые или поставили муляж – проверять уже потенциальному покупателю.
Чтобы стать обладателем информации о ДТП, в которых участвовал автомобиль, введите VIN или гос. номер ТС в форму поиска на главной странице сайта Автокод. В течение пяти минут вы получите сведения о типе и дате дорожного происшествия. К тому же, на схеме будет обозначено расположение наиболее существенных повреждений кузова.
Кроме этого, подробный отчет содержит данные о бывших владельцах машины, историю регистрационных действий, реальный пробег авто, даты прохождения технических осмотров, информацию о наличии ограничений ГИБДД и другие полезные сведения о ТС.
Чтобы окончательно быть уверенным в желаемой ласточке, следует осмотреть её на наличие технических неполадок. Однако если у вас недостаточно опыта, или вы находитесь в другом городе, автоэксперт сделает это за вас! Для этого достаточно оставить заявку на услугу выездной проверки на сайте «Автокод».
Датчик удара
Многим автовладельцам интересно, где находятся датчики удара подушек безопасности. Но не все знают их предназначение.
Оно же заключается в определении столкновения и передаче соответствующего импульса на управляющее устройство системы. Конструкция же подобного датчика может быть самой различной. Зависит она от модели конкретного автомобиля.
Частый пример — электромеханический контроллер. Соответственно, в определенной ситуации он будет замыкать свои контакты. Что происходит далее? При замыкании контактов через них начинает проходить ток. В результате это приводит к срабатыванию исполнительных устройств. Уже они инициируют наполнение специальным газовым составом подушек безопасности.
Мы разобрали, как срабатывает датчик удара подушек безопасности. Но надо помнить, что для инициирования его действий нужен только сильный удар. Только тогда процесс будет запущен.
В том случае, когда в момент дорожной аварии произойдет нарушение в питании аккумулятора, ПБ все равно сработают — наполнятся газом. Чем это обусловлено? В системе наличествует специальное конденсаторное устройство, способное накапливать в себе заряд.
Пиропатрон газогенератора
Расплавляемая проволока или фронт пламени в пределах элемента зажигания (капсюля) приводят в возбуждение газогенераторы надувной подушки безопасности. В современных конструкциях срабатывание капсюля для зажигания газогенератора происходит от переменного тока с целью предупреждения возникновение короткого замыкания в электрической системе питания постоянного тока автомобиля (неисправности в электропроводке). Для создания переменного тока применяется конденсатор, включенный в конструкцию зарядного капсюля и подсоединенный последовательно в цепь возбуждения, который заряжается, разряжается или перезаряжается приблизительно с частотой 100 кГц.
В газогенераторе, называемом часто пиропатроном (таблеткой) диаметром 10 см и толщиной 1 см, используются кристаллы твердого топлива, при сгорании которого выделяется газ, заполняющий, а точнее, надувающий подушку. Топливом обычно выступает ядовитый азид натрия (NaN3), 45% массы которого при сгорании превращается в чистый азот, а остальное – в углекислый газ (СО2), окись углерода (СО), воду (Н2О) и твердые частицы. Электрический импульс поджигает пиропатрон или плавит проволоку и кристаллы превращаются в газ. Сигналом для срабатывания пиропатрона служит электрический импульс от датчиков удара (ускорения или давления), поступающих напрямую или через электронный блок. Хотя процесс сгорания и происходит быстро, он не носит взрывного характера. Сгорание происходит в 3 этапа: поджигание, возгорание для запала и горение рабочего заряда. В очень короткое время система развивает мощность до 60 кВт, но взрыва не происходит. Сгорание топлива и наполнение подушки объемом приблизительно 50…60 л для водителя длится 30…35 мс, подушка безопасности для пассажира объемом приблизительно 100…140 л устанавливается в зоне перчаточного отсека и наполняется приблизительно за 50 мс. Это время меньше времени моргания глаза, которое составляет 100 миллисекунд.
Для предотвращения травм от надувания подушки движущей со скоростью 200…300 км/час навстречу грудной клетке, современные подушки надуваются в два этапа: сначала примерно на 70 %, а при соприкосновении с телом полностью, для этого применяются двухступенчатые газогенераторы.
Благодаря радиальному распрямлению воздушного мешка и последовательному воспламенению зарядов в таких газогенераторах существенно снижается нагрузка, которая действует на водителя при аварии. В зависимости от тяжести и вида аварии промежуток между срабатываниями обоих пиропатронов может составлять примерно от 5 мсек. до 50 мсек. Срабатывают всегда оба заряда, для исключения случаев, когда после раскрытия подушки безопасности остается еще один не сработавший пиропатрон.
Расположение датчика
Так где находятся датчики удара подушек безопасности? Все зависит от модели конкретного автомобиля. Самые частые примеры расположения контроллеров здесь:
- Управляющее устройство подушек безопасности Airbag.
- Внутри салона.
- В некоторых случаях — в моторном отсеке автомобиля.
Где стоят датчики удара подушек безопасности? В случае с иномарками есть и еще один дополнительный датчик удара — уже на отключение бензонасоса. Он нередко выступает причиной проблем — при незначительном ударе подушки безопасности не срабатывают, но в то же время машину не удается завести до тех пор, пока не произойдет активация данного датчика.
Renault Fluence 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — parts
Comments 24
привет подскажи где находится этот блок airbag на рено флюенсе…не могу найти и завести авто…подскажи плиз
Из-за него авто не может не заводиться. Он в центральном тоннеле где КПП и ручник.
Как завести, подскажи плиз
привет подскажи где находится этот блок airbag на рено флюенсе…не могу найти и завести авто…подскажи плиз
А как завести в таком случае?
не могу понять, у тебя ремни после дтп работали или застопарились?был у нас такой случай на табло горели подушки и сервис, хотели менять блок безопасно в итоге просто клипом ошибки убрались.
в ремнях сработал пиропатрон. я их снимал и выбивал шарики. а подушки целы. сказали что блок прошить нереально и заставили все купить. блок старый отдам своему мастеру — он его поковыряет, а то может обманывают сервисмены то )
Реально прошить. Я сам работаю у дилера в Рено. Наш диагност делает.
меня их старший механик-знакомый отговорил. но блок я уже отдал местному гуру — посмотрим… надеюсь, не придется больше )
Реально прошить. Я сам работаю у дилера в Рено. Наш диагност делает.
привет подскажи где находится этот блок airbag на рено флюенсе…не могу найти и завести авто…подскажи плиз…не заводится тачка после дтп говорят блок прошивать надо…
я как телефон отчиню тебе фото покажу Вов ))) у виновника беда полнейшая ) ты мнение поменяешь ) машина на удивление крепкая
я тебя по айпи вычислю и в почтовый ящик плюну! не пиши мне больше!))
плюну это не страшно… вот если насрёшь