Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками


Автор: Евгений Живоглядов. Дата публикации: 16 августа 2016. Категория: Автотехника.

Современные автомобили оснащены большим числом электронных аксессуаров, которые позволяют автолюбителю чувствовать себя комфортнее и увереннее на дороге. Все эти приборы работают от сети, а соответственно потребляют энергию. Для того чтобы обеспечить корректную работу всех узлов в машинах стали устанавливать современные «интеллектуальные» бортовые системы, которые регулируют подачу тока и блокируют любые устройства, провоцирующие слишком резкие скачки. Одним из таких устройств является фаркоп.

После подключения электрики ТСУ, многие сталкиваются с тем, что б/с автомобиля выдает ошибку или вовсе блокирует «подозрительный» узел. Чтобы избавиться от этой проблемы достаточно установить блок согласования (Smart Connect), который будет выполнять роль «посредника» между бортовой системой и новым устройством. Однако не для всех машин требуется такой дополнительный модуль.

Что представляет собой Смарт-коннект

Современные автомобили оснащены различными электронными системами для комфорта и удобства. Для координации всех этих систем потребовалось бы большое количество кабелей. Для решения этой проблемы производители автомобилей используют CAN-BUS или шину CAN. Сигналы проходят только по двум проводам и распределяются через шинные интерфейсы. Поэтому они распределяются по разным потребителям, включая габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники и т д.

Блокировка согласия

Если при такой системе подключить электрооборудование фаркопа, сразу произойдет изменение сопротивления в электрической сети. Бортовая система диагностики OBD-II укажет на ошибку и соответствующую цепь. Другие источники света также могут работать неправильно.

Чтобы этого не произошло, установлен Smart Connect. Для подключения используется отдельный кабель к напряжению 12В автомобиля. Устройство согласовывает электрические сигналы, не вызывая изменения нагрузки в электрической сети автомобиля. Другими словами, бортовой компьютер не видит дополнительного подключения. Сам блок представляет собой небольшую коробочку с платой, реле и контактами. Это простое устройство, которое при желании можно сделать даже самому.

В завершение

При выборе фаркопа на Фольксваген Поло седан или другой европейский автомобильный бренд, отдавайте предпочтения качественным производителям и их изделиям. Теперь, если у вас стоит прицеп в гараже, ему больше не придется пылиться. Осталось провести государственную регистрацию и можно пользоваться. Удачи на дорогах!

Современные автомобили оснащены большим числом электронных аксессуаров, которые позволяют автолюбителю чувствовать себя комфортнее и увереннее на дороге. Все эти приборы работают от сети, а соответственно потребляют энергию. Для того чтобы обеспечить корректную работу всех узлов в машинах стали устанавливать современные «интеллектуальные» бортовые системы, которые регулируют подачу тока и блокируют любые устройства, провоцирующие слишком резкие скачки. Одним из таких устройств является фаркоп.

После подключения электрики ТСУ, многие сталкиваются с тем, что б/с автомобиля выдает ошибку или вовсе блокирует «подозрительный» узел. Чтобы избавиться от этой проблемы достаточно установить блок согласования (Smart Connect), который будет выполнять роль «посредника» между бортовой системой и новым устройством. Однако не для всех машин требуется такой дополнительный модуль.

Преимущества блока согласования

Координационный блок для шаровой опоры Unikit 2 перед установкой

Если вы владелец автомобиля современной модели, то вам необходимо подключить смарт-контроль. Без подключения узла сцепки фаркопа вы просто не сможете пользоваться прицепом. Вот основные преимущества установки этого устройства:

  • блок полностью исключает возможность некорректной работы фонарей прицепа и предотвращает сбои в работе электронных систем автомобиля;
  • блок не реагирует на скачки напряжения. Также необходимо исключить чрезмерные нагрузки на силовые цепи;
  • блок многофункциональный. Его подключение дает возможность включать противотуманные фары, а также постоянное управление поворотниками.

Как показывает практика, для установки модуля не нужен опыт, нужна только внимательность и аккуратность.

Принципы работы модулей

Смарт-коннектор получает управляющий сигнал от «центральной нервной системы» и подключает дозированную нагрузку на нужный провод. Встроенная в блок согласования система защиты предохраняет электрические цепи и электронные «мозги» автомобиля от перегрузок. Бортовой компьютер «не замечает» дополнительного подключения. И вот мы уже едем дальше. Опции смарт коннекторов бывают обычной или расширенной комплектаций. Базовые возможности блоков согласования:

  • контроль указателей поворота на автоприцепе;
  • управление противотуманными фарами;
  • подзарядка аккумуляторной батареи прицепа;
  • отключение парктроника на время соединения с прицепом.

Расширенные опции:

  • «ТПП» – проверка подключения электроцепей автоприцепа;
  • управление габаритным огнём слева;
  • корректировка противотуманной фары слева;
  • противоугонная опция ALARM-info.

У вас современный автомобиль? Тогда производитель просто не оставил вам выбора. Вы не сможете пользоваться прицепом без блока согласования.

Чтобы воспрепятствовать некорректной работе ламп фаркопа и предупредить сбои в работе электрики авто, необходим Smart Connect – блок согласования, предотвращающий увеличение нагрузки на бортовую сеть. Благодаря предохранителю на 15 А Smart Connect не реагирует на скачки напряжения.

Модуль согласования многозадачен. Он отвечает за переключение противотуманной фары на прицеп, контролирует указатели поворота на прицепе, отключает парктроники при соединении с прицепом.

Имеются блоки согласования с большим количеством функций (PARK SENSOR, ALARM INFO и пр.).

Ещё пара нюансов

Универсальный блок согласования с набором стандартных разъёмов и креплений

Преимущества: универсальный блок дешевле оригинального аналога, совместим с электрикой большинства автомобилей, и не представляет сложности в установке.

Набор электрики универсальный UniKit

Модуль Unikit обеспечивает корректную работу световых приборов и незаменим для авто с однонитевыми лампами, в которых различные сигналы проходят по одному кабелю, а не по разным.

Оригинальный блок для фаркопа Thule. Устройство снабжено инструкцией и крепёжным комплектом.

Преимущества: «умный» прибор с расширенным спектром возможностей.

Оригинальный блок согласования идёт в комплекте с оригинальным фаркопом. При подключении, блок самостоятельно прописывается в систему, тестирует прицеп, проверяет работоспособность ламп, отключает парковочную электронику и камеры заднего вида.

Схема работы блока согласования смарт-коннект для фаркопа довольно-таки проста. Он принимает данные, исходящие из основных компьютерных систем транспортного средства, после чего перенаправляет строго дозированную нагрузку на соответствующий энергопотребитель. Особенность блока согласования смарт-коннект для фаркопа заключается в том, что схема его работы предусматривает наличие систем защиты, которые служат надежным предохранением для всех электроцепей и вычислительных устройств автомобиля, защищая их от перенапряжения. В результате этого главный компьютер не фиксирует дополнительных устройств и продолжает функционировать в обычном режиме.

Читать далее: Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 1,5 16 клапанов с фото и видео

Модуль фаркопа-блок согласования UniKit

По набору опций на данный момент различается два вида модулей для фаркопов: с базовой и с расширенной комплектацией. В опции базового набора входят:

  • контроль поворотных сигналов на прицепе автомобиля;
  • контроль за противотуманными фарами, установленными сзади;
  • выключение парктроника в то время, когда транспортное средство соединено с прицепом;
  • в опции расширенного набора входят;
  • контроль за подключением всех электросистем прицепа;
  • управление тем прибором габаритного освещения, который находится слева;
  • корректировка противотуманки, так же находящейся слева;
  • защита от угона.

Комплектация

Выбирая устройство умной розетки, обратите внимание на комплектацию:

  1. Базовый. Оснащение данной комплектации дает возможность управлять поворотниками прицепа, управлять противотуманными фарами, подзаряжать аккумулятор прицепа, отключать датчики парковки.
  2. Расширенный. Устройство в данной комплектации имеет возможность проверки электрической цепи прицепа присоединяемого автомобиля, а также позволяет управлять левым габаритным огнем и корректировать работу левой противотуманной фары. Покупка более функционального BSF также позволяет модернизировать противоугонную систему автомобиля.

Подключение

Для подключения дополнительного модуля выполните следующий алгоритм:

  1. Перемычка подключается к аккумулятору.
  2. К ЧФ подключены стартер, датчик масла, топливный клапан и бортовой компьютер.

Подключение узла сцепки шаровой опоры осуществляется следующим образом:

  1. Грузовые панели снимаются и подготавливается комплект тросов.
  2. Далее проверяются ходовые огни и стоп-сигналы.
  3. Следующим шагом является установка смарт-коннектора.
  4. Используя разъем, подключите все необходимые кабели к разъемам.

Когда применяют БСФ

Купив себе прицеп и предварительно установив фаркоп (или уже имевший его с завода), нужно соединить их между собой. Просто использовать сцепку недостаточно. Прицепом надо как-то управлять: включать габариты, стоп-сигналы и т.д.

Подключить проводку напрямую не получится, потому что ваш бортовой компьютер такое подключение не примет. Это приведет к постоянным ошибкам на экране.

Теперь вы понимаете, зачем нужен этот блок? Без него автомобиль с прицепом не сможет взаимодействовать. Поэтому в автомобиль, где находится бортовой компьютер, вам необходимо будет приобрести блок согласования Smart Connect или автомобильный фаркоп, как вам удобнее.

Есть несколько ситуаций, когда для электричества каравана требуется устройство Smart Connect:

  • Есть вероятность короткого замыкания. За счет установки дополнительного электрооборудования, в том числе габаритов и поворотников прицепа, увеличивается нагрузка на электрическую цепь. Результатом могут быть перегоревшие предохранители и крайне нежелательное короткое замыкание;
  • Автомобиль часто эксплуатируется без буксируемого транспортного средства (прицепа). Это может привести к повреждению проводки и выходу из строя предохранителя;
  • Если в истории автомобиля есть проблема с электросетью, сразу перегорает предохранитель. Это может привести к повреждению габаритов, фар, тормозов и аварийных сигналов;
  • Подключение прицепа с другой распиновкой к автомобилю приведет к перегоранию предохранителей и полному отключению света.

Неважно, какая у тебя машина. Это может быть Рено Дастер, Шевроле Круз, Форд Куга 2013 года или Киа Спортейдж 3 поколения. Все эти автомобили, а также Рено Каптур, Ниссан Террано, Фольксваген Тигуан, Прадо 2011 150 кузова и даже отечественная Веста оснащены бортовыми компьютерами.

Поэтому без согласующего блока схема будет работать с ошибками и вызывать различные проблемы.

Модуль согласования для подключения прицепа — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Введение в суть проблемы

Не открою никому секрета, если скажу, что многие автолюбители используют различного рода прицепы, трейлеры, кемперы и т.д. И если при подключении к авто типа «Жигули обыкновенные» электрической розетки проблем нет — кидай параллельно лампам задних фонарей, то для современных машин такой способ не годится — проводка рассчитана только на определенную силу тока и превышение мощности ламп может привести к возгоранию проводки (видел сгоревшую проводку много раз). Кроме того, машины последних лет выпуска меряют потребляемую мощность нагрузки сами и выбивают ошибку при превышении штатного значения. Для правильного подключения применяют специальные модули согласования, которые стоят денег. (для примера: для фолькса — транспортера VW T5 такой заводской модуль стоит 500 долларов). Между тем сложного в этом модуле ничего нет и его под силу сделать самому имея минимальные навыки паяния. Кстати, для «Жигулей обыкновенных» модуль использовать также желательно, чтобы не «перегружать» проводку.

Постановка задачи

На сегодняшний момент «модны» три подхода к созданию модуля согласования: 1) На оптронах и полевых транзисторах myzafira.ru/forum/viewtop….php?f=71&t=1159&start=20 Самое красивое решение, но не совсем пригодное для начинающих — полевик нужно уметь правильно паять, чтобы не сжечь

2) На основе электронных ключей BTS443P sxem.org/2-vse-stati/razn…ya-pritsepa-k-avtomobilyu Не совсем бюджетное решение, но несомненно имеющее право на жизнь

3) Используя реле Простой и эффективный подход о котором пойдет ниже

Есть еще «читерское» решение — поменять лампы в фонарях прицепа на светодиоды, но оно имеет минусом то, что это возможно на своем, личном прицепе, а если их несколько? или берешь у друзей? или вообще на прокат? то это уже становится проблемой.

Плата

Ну рассказывать тут особо нечего: схему отдельно не рисовал в силу ее простоты, вся разводка видна на фото ниже

Файл Sprint Layout доступен тут — www.leman.cc.ua/farcop.lay6 Необходимые пояснения по выводам: Grownd и + думаю пояснять не нужно Reversing light — огни заднего хода, имеют 2 выхода — на собственно розетку (используется только на кемперах, поэтому можно и не делать) и на камеру заднего вида Parcking light — парковочные огни, они же габариты. Напоминаю, что мы имеем дело с немецкой машиной у которой габариты левого и правого борта раздельны. Идея реально неплоха — припарковавшись на обочине «жечь» не все огни, а только ограничивающие обзор со стороны проезжей части. НО в наших реалиях, увы, ограничивать нужно и со стороны обочины — а вдруг кто то решит «проскочить», поэтому сводим через диоды сигналы левого и правого борта на одно реле и подключаем на розетке их в параллель — у нас на прицепе будут гореть все габариты, независимо от того, что светится на тягаче. Далее все просто: Stop — стопы Left Turn — левый поворот Right Turn — правый поворот Реле я использовал обычные радиотехнические 12 Вольт 10 Ампер. Сопротивление катушки у них 130 Ом — этого вполне хватит, чтобы уже не сказаться на работе световых приборов в авто. Размеры их привожу ниже

Диоды — любые, способные выдержать напряжение до 20В и ток до 0.1А

Стоит заметить, что многие, делая подобные платы, используют для подключения проводов различного вида разъемы — правильно это или нет можно спорить, но товарищ, для которого я это ваял просил минимизировать точки контактов, поэтому провода паяются напрямую в плату

К сожалению фото готового изделия не сохранилось, есть только фото первого варианта вытравленной платы (признаюсь честно, неудачного — дорожки слишком тонкие и хотя тока проводят достаточно, механически они слабенькие. На приведенной выше плате это уже исправлено).

Полный размер

Подключение на машину

Так как машина немец, то для нее купили на разборке «родной» 13-ти штырьковый разъем

Полный размер

Полный размер

Фото не делал, но нужно ли говорить, что на Т5 с завода уже было сделано крепление под него, приварен под днищем канал к левой арке, где стояла в нужном месте резиновая заглушка? Уважаю немцев. Распиновка фаркопа приведена, но цвет проводов может не соответствовать, поэтому смотрим на картинку и «прозваниваем» тестером ища нужный провод.

В левой же арке и находим необходимую нам проводку автомобиля. Дабы

www.drive2.ru

Блок согласования для электрики фаркопа (Smart Connect)

Соответствующий блок представляет собой электронное устройство с «умным» подключением тягово-сцепного устройства к транспортному средству. Необходимо защитить бортовую сеть автомобиля от перегрузок, так как даже незначительное воздействие извне может вызвать нарушение в работе электроцепи.

Идеально подходит для автомобилей со сложным бортовым компьютером, а также оснащенных мультиплексной проводкой, данными CAN BUS, Check Control, электронным управлением с переменным напряжением, низким напряжением питания освещения.

Smart Connect подключается напрямую к аккумулятору, что делает его устойчивым к коротким замыканиям и скачкам напряжения. Правильный блок универсальной электрической системы тягово-сцепного устройства имеет ряд важных преимуществ:

  • защита электрооборудования автомобиля в случае короткого замыкания или иной неисправности прицепа;
  • можно устанавливать на автомобили со светодиодными лампами;
  • предупреждение о перегоревшей лампочке

Чем полезен фаркоп как устройство

Фаркоп еще именуют тягово-сцепным устройством. Применяется оно для соединения автомобиля с прицепом для его буксировки. Некоторые приобретают его в готовом виде, некоторые предпочитают изготовление своими руками.

Прежде, чем перейти к электрической части крепления фаркопа, нам потребуется установить его на бампер. Обычно крепят его за одну из буксировочных проушин или предусмотренное отверстие, которое предназначено для сцепки, но закрыто заглушкой.

Если вы хотите закрепить такое устройство своими руками, то могут потребоваться дополнительные отверстия в днище машины и ее лонжероне. Может потребоваться сварочный аппарат и услуги электрогазосварщика. Дополнительно запаситесь наждачной бумагой и болгаркой, на которую можно прицепить шлифовочный круг.

Покупные изделия должны соответствовать конкретной модели авто

В каких случаях нужна установка смарт-коннекта

Практически у всех современных автомобилей при установке вилки на тягово-сцепное устройство ее необходимо подключать к бортовой сети через узел фаркопа. Чтобы проверить, нужен ли вашему автомобилю модуль Smart Connect, достаточно выкрутить одну из лампочек фары. Если бортовой компьютер выводит информацию об этом на приборную панель, то нужен соответствующий блок. Подключение вилки TSU напрямую к задним фонарям в этом случае может привести к перегоранию предохранителей и выходу из строя проводки.

Подключение фаркопа через соответствующий узел обязательно на автомобилях, оборудованных:

  • проводка с использованием мультиплексной шины CAN, по которой цифровой управляющий сигнал передается на все устройства машины;
  • система автоматической диагностики Check Control;
  • система контроля напряжения;
  • светодиодное освещение;
  • система обнаружения неисправностей и перегоревших ламп;
  • низковольтная система освещения.

Блок сопряжения (универсальный) АРАГОН-501 МИНИ 7 контактов

Как правило, для всех иномарок, выпущенных после 2005 года, прицеп должен быть подключен к бортовой сети автомобиля через смарт-коннект, кроме модели Volvo XC70, выпущенной до 2007 года.

Но также желательно установить подходящее тягово-сцепное устройство на старые автомобили, если происходит хотя бы одно из следующего:

  • состояние электропроводки не исключает возникновения пожара при перегрузках в сети, связанных с подключением электрики прицепа;
  • до установки ТСУ уже были сбои в бортовой электросети;
  • предполагается использование арендного прицепа, в котором может быть другая распиновка в штекере подключения, что чревато неисправностями всей системы освещения;
  • фаркоп большую часть времени будет работать без прицепа и есть риск повредить его проводку.

Как добиться прочности соединения

Чтобы сделать соединение с фаркопом еще более надежным, в комплектации с ним идут усиливающие пластинки. Для самого устройства нам понадобятся в кузове отверстия диаметром от 12,5 до 13 мм. Через усиливающую пластину и гайку с болтом крепится сам фаркоп. Желательно подложить под металл шайбочку.
При установке электрической проводки постарайтесь добиться качественной изоляции, чтобы не попадала влага с ее разрушительным действием. Выполнить все этапы подключения фаркопа вам поможет видео в этой статье. Любые работы можно провести качественно, если внимательно изучить инструкцию прежде, чем начать орудовать инструментом. На некоторых автомобилям во время установки придется демонтировать задний бампер

  • Недостаточно ограничиться прикручиванием сцепки к бамперу машины. К устройству нужно еще выводить электророзетку для возможности питания электропотребителей самого прицепа.
  • Прокладывать проводку через всю машину нет необходимости. Возле места расположения задних фонарей машины обычно находится жгут, к которому и осуществляется запитывание.
  • Такую работу несложно провести собственными силами или обратиться к сторонним специалистам, имеющим опыт и навыки.

Еще один вариант быстросъемной модели

Если не получается сразу подключить прицеп к сети основного транспортного средства, может потребоваться покупка так называемого адаптера, или блока согласования.

Почему блоки согласования монтируют в старые автомобили

Установка соответствующего блока актуальна в следующих ситуациях:

  • Если вы принимаете возможность пожара. Дело в том, что при подключении дополнительных электроприборов есть риск скачков напряжения.
  • Если вы планируете эксплуатировать фаркоп без прицепа, это также может привести к повреждению проводки и перегоранию предохранителей.
  • Если на момент установки сцепки и прицепа уже были проблемы в электроцепях автомобиля. В этом случае моментально сгорит предохранитель, а это чревато перегоранием тормозных, габаритных и аварийных огней.
  • Если вы планируете буксировать прицеп, который не является «родным» или арендованным. В этом случае у вас может быть другая распиновка. При неправильном подключении вы рискуете потерять все предохранители и лампочки в машине.

Если вы уверены, что смарт-коннектор вам все-таки нужен, то его можно купить на любом авторынке (универсальная модель для фаркопа будет стоить около 3300 рублей) или сделать самому. Если с покупкой все понятно (предпочтение следует отдать БС от Bosal и Thule), то о самодельном модуле стоит поговорить подробнее.

Какие бывают сцепные устройства

Существуют следующие виды фаркопов, исходя из крепления и предназначения:

  • Например, фиксированные, которые ставят на кузов с использованием болтов либо сварки. Снять их гораздо сложнее, вот почему они обычно выдерживают самую долгую эксплуатацию. Некоторым владельцам машин необходимо иметь возможность снимать и устанавливать заново сцепное устройство. В этом случае на помощь придут съемные фаркопы.
  • Иногда встречаются устройства фланцевого типа, которые обычно крепятся на специальной площадке транспортного средства. Существует классификация фаркопов по тоннажу, а также типам транспорта, на котором они применяются.

Монтируемые быстросъемные устройства

До недавнего прошлого проблему сцепки решали гораздо проще – попросту приваривался к кронштейну крюк, и снять такое устройство уже не было никакой возможности. Сегодня такой подход выглядит, как минимум, неразумным, ведь лучше приобретать и ставить такой фаркоп, который может складываться и прятаться.

С тех пор производство фаркопов шагнуло далеко вперед. К тому же, торчащий сзади машины крючок создает дополнительную угрозу безопасному движению.

Блок согласования для фаркопа, схема и алгоритм подключения

Схема подключения смарт-коннектора достаточно проста: питание он получает напрямую от аккумулятора, а управляющий ток от соответствующего кабеля задней оптики, на который поступает уже расшифрованный аналоговый сигнал, передается в розетку на фаркопе через диод и реле, включенные последовательно в цепь. Поэтому модуль умной розетки просто дублирует эти сигналы, перенаправляя измеряемую нагрузку на фонари прицепа. При этом в цепи соответствующего блока имеется надежная защита от перенапряжений, а автоматика замечает только модуль Smart Connect, который потребляет минимальный ток, не вызывая перегрузок и не давая повода для отключения задней оптики.

Схема умного подключения

Порядок подключения согласующего блока следующий:

  • снять обе задние фары;
  • иметь при себе жгут, предназначенный для подключения блока к бортовой сети автомобиля (с одной стороны он имеет разъем для подключения к смарт-подключению, а с другой — свободные концы проводников разного цвета, каждый из которых имеет особая цель);
  • с помощью тестера или мультиметра найдите провод левого поворотника и подключите его, используя разъем, к желтому проводу жгута;
  • найти левый провод стоп-сигнала от заднего фонаря и подключить его к красному проводу, если стоп-сигнал совмещен с габаритными огнями на машине, то красный провод нужно подключить к проводу, идущему к резерву стоп-сигнала;
  • определить проводку, по которой поступает сигнал левого габаритного света и подключить коричневый провод от жгута блока;
  • найдя проводник, отвечающий за включение ПТФ, отрежьте его и с помощью разъема соедините белый провод со стороны автомобиля и серый провод со стороны фонаря;
  • найти место соединения провода массы блока управления парктроником и, отсоединив его от кузова автомобиля, соединить с фиолетовым проводом;
  • при помощи конца кольца соедините черный провод жгута с корпусом машины;

С помощью тестера или мультиметра найдите провод левого указателя поворота

  • через предохранитель на 15А подключите красный кабель питания Smart Connect к аккумулятору;
  • найти провод, по которому поступает сигнал правого поворота и с помощью разъема подключить к нему жгут проводов зеленого цвета;
  • подключите синий провод соответствующего блока к кабелю правильного размера, сигнальный жгут для интеллектуального подключения подключен;
  • свободные концы тросов второго жгута агрегатного комплекта подключить к гнезду фаркопа, в соответствии с цоколевкой и назначением каждого из тросов, предварительно проведя жгут от места установки смарт-штекера до монтаж отвода на месте (при необходимости на обвязку необходимо установить прокладку, предохраняющую изоляцию от повреждений);
  • подсоедините жгуты проводов к соответствующему блоку к соответствующим разъемам и подсоедините блок к кузову автомобиля.

После установки Smart Connect необходимо подключить штекер прицепа и проверить работу сигнальных огней. Поворотники, габариты и стоп-сигналы должны быть включены, как в автомобиле, так и на прицепе. Левая противотуманная фара при подключенном штекере должна гореть только в прицепе. В автомобиле он загорится, если отсоединить разъем на фаркопе.

После установки Smart Connect необходимо подключить штекер прицепа и проверить работу сигнальных огней

Универсальный электрокомплект — UniKit

Тюнинг и ремонт легковых прицепов. легковой прицеп своими руками типы автоприцепов собранных своими руками
Модули серии Unikit (Baltex) предназначены для подключения и совмещения электрокомплекта фаркопа с электроникой автомобиля.

Достоинства:

  • В отличии от обычного электрокомплекта, при подключении модуля UniKit с проводов задних фонарей снимается только сигнал, а питание самого модуля и прицепа осуществляется от аккумулятора автомобиля при помощи силового кабеля. При коротком замыкании, погружении в воду светотехники прицепного оборудования замене подлежит только предохранитель модуля, находящийся в легкодоступном месте. При этом проводка и предохранители автомобиля не страдают.
  • Во многих современных автомобилях, в таких как Opel Zafira, Volkswagen Tiguan, Seat Toledo, Seat Altea XL и т.д., используются однонитевые лампы, в которых, в отличие от двухконтактных ламп, разные сигналы, например сигнал габарита и стопа, идут по одному проводу. Модуль UniKit по подаваемому напряжению различает сигнал, который необходимо подать прицепу, что обеспечивает корректную работу светотехники прицепа.
  • Модуль UniKit просто незаменим при подключении электрокомплекта фаркопа в автомобилях, оснащенных Led (светодиодными) фонарями ( Volkswagen B6, Volkswagen Jetta и т.д. ), поскольку подключение обычного электрокомплекта невозможно, т.к. токи, идущие к задним фонарям , очень слабы.
  • Это недорогой и надежныйспособ заменить оригинальный электрокомплект.

Что дает установка блока

Установив BSF, вы получите:

  • слаженная работа электронного блока управления машины и прицепа;
  • возможность управления поворотниками прицепа;
  • управление противотуманными фарами тягача;
  • возможность отключения парктроника при подключении прицепа;
  • устойчивость электричества машины к скачкам напряжения;
  • полная защита от короткого замыкания.

Остается только убедиться, что вам действительно нужен подходящий узел для подключения тягово-сцепного устройства к машине. Для этого достаточно проверить несколько пунктов.

Вам понадобится Smart Connect, если:

  • Он провел внешний осмотр автомобиля и обнаружил светодиоды в задних фонарях. Это в 90% случаев говорит о том, что придется покупать ЧФ;
  • Вы читали инструкцию к машине? Например, могут быть такие понятия, как SFL или Cunbus. Это также указывает на необходимость блока;
  • Обратил внимание на приборную панель и экран своего БК. Если есть данные по приборам наружного освещения и текущему уровню различных жидкостей автомата в работе, то нужен СБФ;
  • Он позвонил своему официальному дилеру и спросил об этой проблеме. Грамотное решение, позволяющее получить точный и компетентный ответ. Конечно, если у консультанта есть нужный уровень осведомленности.

Установка на автомобиле

Основной порядок действий

Сначала снимите бампер и отсеките проушины. Сверлите отверстия, если в этом есть необходимость и делайте сварку креплений.

Вот как осуществляется подключение фаркопа прицепа на автомобиле:

  1. Нам потребуется смотровая яма на эстакаде либо в гараже, на которую мы загоняем наше транспортное средство.
  2. Теперь отключаем питание с электросети, отбросив клемму «минус» с аккумулятора.
  3. Установка фаркопов потребует вынуть все из багажника и снять его обивку.
  4. Само устройство нужно приложить к тому месту, где планируется его крепления и сделать необходимую разметку.
  5. В месте крепления сверлятся дрелью с обеих сторон отверстия, которые лучше обработать антикоррозийным средством, чтобы продлить срок службы;
  6. Как подсказывает фото к данной статье, мы можем производить затяжку сцепного устройства, используя гайки, шайбы и болты, а также ключ подходящего размера.
  7. Теперь потребуется снять нагрузку с рамы автомобиля и обеспечить более надежное крепление. Для этого мы делаем пару отверстий, внизу лонжерона и изнутри багажного отделения с установкой усиливающих накладок.
  8. Затягиваем все нужные болты ключами.

Закрепление на раме авто

Использование схемы подключения

Готовый фаркоп, как правило, обладает уже всеми необходимыми отверстиями для крепления, о чем позаботились производители фаркопов. Теперь мы можем приступить к подключению сцепного устройства.

Нам не обойтись без розетки, которая соединяет электрическую часть проводки автомобиля и прицепа. Схема розетки фаркопа, как правило, идет в комплекте. Что касается электрооборудования сцепного устройства, то оно представляет собой штепсельную розетку с комплектом проводов. Цвет проводки может не совпадать с цветом проводов на фото

Закрепленная болтами на кронштейне, розетка подключается к основной проводке. При подключении нужно смотреть на цвета проводов согласно схемы. Подключать нужно в стандартный разъем, который может быть 7-жильным и 13-жильным (только на иностранных авто).

Монтаж на авто

Ниже предлагается инструкция, при помощи которой мы сможем осуществить подключение фаркопа к электронике машины:

  • Нам понадобится отверстие, расположенное в днище багажника для соединения розетки с остальной проводкой. В том случае, когда сцепное устройство изготовлено самостоятельно, придется сверлить отверстия самому. Продумайте место будущего размещения;
  • После того, как розетка на фаркоп установлена, протянем провод через отверстие в багажнике и подключим к розетке.

Определенную помощь может оказать схема подключения на Ларгус, если вы являетесь обладателем именно этой модели

  • Во время подключения проводку нужно подключать таким образом, чтобы не перепутать порядок. При несовпадении проводов по количеству приобретите переходник для розетки. Защитить электропакет от внешних повреждений и короткого замыкания поможет специальная трубка, в которую нужно пропустить комплект проводки в сборе;
  • Закрепите провода на стенках багажника, аккуратно заложите их обивкой.
  • Можно подсоединять прицеп, проверять, какова высота от земли, и работоспособны ли его стоп-сигналы, повороты и ходовые огни.

Фаркоп можно установить на любой автомобиль. Точки установки указаны в инструкции к изделию

Электроработы

Электрическое оборудование для сцепно-тяговых устройств является другой сферой, нежели изготовление фаркопов. При выборе приспособления подбирайте его таким образом, чтобы он не закрывал номерной знак автомобиля. Иногда с этой целью приходится срезать часть бампера.

Может возникнуть и обратная ситуация, когда в сцепном устройстве нет необходимости. Например, владелец приобрел транспортное средство с установленным фаркопом, но желает его снять. В этом случае потребуется проделать обратную работу, чтобы разъединить всю собранную вместе проводку.

  1. Точно так же, как происходило подключение розетки фаркопа, таким же образом мы отключим ее.
  2. Механически можно демонтировать его с помощью специального ключа.
  3. Если его нет – то придется срезать болты или сварочные швы. Такую работу лучше поручить опытным слесарям и электрикам.

В какие автомобили обязательно требуется блок согласования

Определить, нужен ли соединительный блок фаркопа, довольно просто, просто выкрутите одну из лампочек фары автомобиля и посмотрите, появляются ли какие-либо уведомления на приборной панели автомобиля. Если проблем не выявлено, то, скорее всего, можно обойтись без смарт-коннектора.

Обязательно установите соответствующий блок в:

  • Ауди — А3, А4 (с 2007 г.), А5 (с 2007 г.), А6 (с 2005 г.), А7, Allroad, Q3 (с 2011 г.), Q5 (с 2008 г.), Q7 (с 2006 г.), ТТ.
  • BMW — Series 1 (F20/21) после 2011 г., 2 (E90/91) после 2005 г., 3 (F30) после 2012 г., 5 (E60/61) с 2003 по 2010 г., 5 (F10/11) после 2010 г., 5 (Gran Turismo) после 2009 года, X1 (E84) после 2009 года, X3 (E83) с 2004 по 2010 год, X3 (F25) после 2010 года, X5 (E53) с 2000 по 2007 год в Америке, X5 (E70) с 2007 по 2014 год, X6 (Е71) после 2008 года.
  • Ford: B-Max после 2012 г., Explorer после 2011 г., C-Max/Grand после 2010 г., Focus 3 (2011+), Galaxy (2006+), Kuga (2012+), S-Max (2006+), а также Mondeo (2006+).
  • Mercedes — Class A, B (2004+), C выпуска с 2005 по 2014 год, Sprinter, GLK, Vito, Viano, W169, W204, S204, W245.
  • Opel — Adam (2013+), Agila, Astra (после 2004 года, кроме седанов), Corsa (2006+), Vectra (с 2002 по 2008), Zafira (2005+), Vectra C, Insignia, Adam (2013+).
  • Renault — Sandero (2014+), Captur (2013+), Laguna (2007+), Laguna 2 (2014+), Fluence (2009+), Master (2010+), Megane (2008+) и Megane Grand Scenic, выпущенные после 2009.

Это далеко не полный список, но как видите, чаще всего соответствующий блок требуется для автомобилей, выпущенных после 2005 года (кроме Volvo XC70 2000-2007 гг.). Также смарт-коннектор устанавливается во внедорожники или кроссоверы. Например, для фаркопа Дастер требуется соответствующий блок, так как в нем установлена ​​CAN-шина, которая заботится о корректной работе всех систем.

Вам также может понадобиться смарт-коннектор, если:

  • Ваш автомобиль имеет мультиплексную проводку.
  • В автомобиле имеется устройство передачи данных CAN BUS.
  • Автомобиль оснащен автоматической системой диагностики Check Control.
  • Эвакуатор оснащен системой SLF, которая сканирует автомобиль на наличие перегоревших лампочек.
  • Освещение автомобиля светодиодное.

Чтобы точно узнать, нужен ли вам дополнительный модуль, лучше всего уточнить эту информацию у автодилера или провести простой эксперимент с лампочкой. Однако, если у вас есть автомобиль, выпущенный до 2005 года, вам также может понадобиться интеллектуальный разъем.

Функции блока согласования

Характеристики соответствующего блока зависят от заводских настроек и возможностей. Основные функции включают следующие опции:

  • поворотники прицепа;
  • управление противотуманными фарами;
  • отключение парктроника во время использования прицепа;
  • зарядка аккумулятора прицепа.

Расширенные версии могут иметь следующие параметры:

  • проверить состояние подключения прицепа;
  • управление левым габаритным светом;
  • управление левой противотуманной фарой;
  • aLARM-INFO противоугонная система.

Преимущества и недостатки самодельного блока

Нужно ли покупать согласующий узел для фаркопа или делать его самостоятельно, каждый решает сам. Если нет навыков работы с электроникой и даже понятия о ней, не стоит начинать самостоятельное производство. Лучше потратиться и купить качественный модуль умной розетки заводской сборки.

Самодельный агрегат для прицепа

Главное преимущество самодельного дооснащения – меньшие материальные затраты на изготовление модуля Smart Connect, чем на его покупку. К его недостаткам относятся:

  • упрощенный дизайн, предоставляющий минимум необходимых функций;
  • сложный монтаж – для устройства жгутовых разъемов требуется коробка сложной формы, что усложнит задачу изготовления модуля, а множество проводов, идущих непосредственно от коробки, создают дополнительные проблемы при подключении блока;
  • меньшая надежность, не у всех автовладельцев есть навыки изготовления печатных плат, а соединение диодов и реле с проводами чревато короткими замыканиями при обрыве одного из них или повреждении изоляции, например, из-за перегрева.

Если вы все-таки остановитесь на покупке готового согласующего блока, то желательно приобретать качественный товар самых надежных и надежных производителей, например, марки Bosal или Thule.

Смотрите также

Комментарии 70

Гарантия есть на работу со светодиодами?)))

Они уже давно в продаже. Им не нужен блок согласования.

просто сегодня подключил без блока и с обычными лампами и машина не давала переключать передачи начал читать что бывает и вот тут…

Гарантия есть на работу со светодиодами?)))

1- левый поворот)

Ок., поворот влево )

А не было ли у тебя опыта изготовления подобного блока для подключения европейской розетки фаркопа к американсой машине( там стоп и поворот на одном проводе). Буду очень признателен. Юрий.

Нет, я это не делал, но думаю справился бы с этой задачей ) С указателем поворотов всё просто, взять управляющий плюс с боковых повторителей. Для того чтобы не моргал стоп на прицепе (при включенном повороте), я бы подключил параллельно, перед управляющим реле, конденсатор (надо подбирать ёмкость) и диод в разрез плюса, чтоб питание с кондёра не убегало к стопу авто.

Если бы у меня была возможность изучить блок BSI BSM, всё было бы ещё проще, все нужные выходы сигналов именно там.

Та взагалі то потрібен універсальний блочок, щоб підходив на різні авто.

Так не буває, на жаль.

Шукаю ще ті реле, що на схемі до твого скудо на олх і нічого не знаходжу. Є якісь жигулівські та їх не вийде компактно зробити в маленьку коробку. Підкажи, будь ласка, назву тих реле. Чи дійсно іти на радіоринок та івсе?

Так, це з радіо ринку. Но опір на обмотці релє, має бути не вищій за 70-120 Ом.

Блок согласования многозадачен: согласовывает работу электронного блока управления автомобиля с прицепом, а также отвечает за переключение противотуманной фары на прицеп, контролирует указатели поворота на прицепе, отключает парктроники при соединении с прицепом и т.д.

Другое название устройства – «Смарт коннектор», что в переводе означает «Интеллектуальное подключение».

Основные моменты:

  • для чего это нужно;
  • виды блоков согласования;
  • какие автомобили следует оборудовать блоком согласования.

Читать также: Сцепление hola отзывы на газель

Вы установили фаркоп, прикупили прицеп и теперь нужно как-то соединить их, чтоб на вашем прицепе работали тормоза, габаритные лампочки и поворотники. Напрямую подключиться к цепям автомобиля нельзя: бортовой модуль обнаруживает «вторжение», выдаёт ошибку и вы уже никуда не едете. Проблему решает блок согласования!

Устройство компактно, легко подключается, предохраняет электронные системы автомобиля от ошибок и перегрузок.

Если попытаться, минуя блок смарт-коннект, подключиться к проводам после установки дешифратора, авто отреагирует включением системы Check Control и заблокирует соответствующую цепь. Так происходит, поскольку из-за присоединения световых приборов фаркопа к световым приборам автомобиля, увеличивается нагрузка. В результате, бортовой компьютер может определить повреждённость осветительных приборов или заблокировать “неисправную” цепь.

Для чего нужен БСФ

Многие производители автомобилей оснащают модели бортовыми компьютерами. Любая попытка подсоединить фаркоп напрямую к прицепу полностью провалится. Компьютер будет бомбардировать незадачливого водителя многочисленными ошибками, не видя нового участника в электрической цепи. Ситуацию исправляет небольшое устройство Smart Connect, которое берет на себя управление прицепом.

Еще одна причина установки узла сцепки фаркопа – повышенная нагрузка на штатную систему автомобиля. Растет также расход батареи из-за необходимости питания габаритов прицепа, его поворотных огней и дополнительного оборудования. Все вместе это приводит к короткому замыканию и детонации всего автомобиля. Блок возьмет на себя часть нагрузки, и короткое замыкание уже не будет грозить.

Карантин также предотвратит полный коллапс системы, учитывая нечастое использование прицепа (исключением являются коммерческие грузовые поезда). Езда без прицепа повредит блок питания. А выход из строя предохранителя при отсутствии координатора фаркопа вызовет отказ питания всех элементов. Аварийная ситуация с ожидаемыми последствиями произойдет во время тумана или ночного вождения.

При подсоединении блока фаркопа регулируются:

  • Эксплуатация бортового оборудования.
  • Управление указателями поворота и габаритными огнями прицепа через внутреннюю консоль.
  • Защита от короткого замыкания.
  • Возможность управления противотуманными фарами буксируемого автомобиля.

Признаками купить BSF являются светодиодные фонари в задней оптике и упоминание соответствующих определений в инструкции к автомобилю. В английской версии это может быть SFL или Cumbus. Ссылка на необходимость блока может быть в бортовом компьютере — опция управления внешним освещением. Также официальный дилер может настоять на покупке свахи.

Предназначение

Блок согласования для электрики фаркопа – разгрузочное устройство, которое позволяет обеспечить бесперебойную работу электроники автомобиля и прицепа. Оборудование защищает проводку транспортного средства от перегрузок – в результате, бортовой компьютер машины не фиксирует присоединение к электрической сети автомобиля периферийных устройств, и работает в штатном режиме.

Принцип работы оборудования:

  1. Smart Connect получает данные от системы бортового компьютера.
  2. Модуль согласования обеспечивает дозированную и равномерную нагрузку на световое оборудование автомобильного прицепа.

При установке фаркопа, электрическую розетку прицепа и БСФ подключают параллельно при помощи специальных клипс.

На некоторых моделях автомобилей предусмотрен режим буксировки автоприцепа. В этом случае, не рекомендуется использовать универсальный БСФ. Электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля не распознает оборудование, и опция перестанет работать. Для обеспечения функционирования режима буксировки прицепа, используют оригинальный БСФ.

Когда необходим модуль и на каких авто он устанавливается?

Smart Connect требуется, если в автомобиле установлены следующие электронные системы:

  • бортовой компьютер с системой передачи данных CAN-BUS;
  • функция электронного управления напряжением переменного тока;
  • мультиплексная проводка в автомобиле;
  • система обнаружения перегоревших ламп;
  • проверить систему управления;
  • светодиодное освещение и низковольтное питание.

Ниже представлена ​​таблица марок автомобилей и их моделей, в которых обязательна установка соответствующего блока при подключении прицепа:

Марка машиныМодель
БМВХ6, Х5, Х3, 1, 3, 5, 6, 7
МерседесВесь ассортимент с 2005 года
АудиВсе дороги, ТТ, А3, А4, А6, А8, Q7
ФольксвагенPassat 6, Amarok (2010 г.), Golf 5 и Golf Plus (2005 г.), Caddy New, Tiguan (2007 г.), Jetta New, Touran, Toureg, T5
СИТРОЕНC4 Picasso, C3 Picasso, C-Crosser, C4 Grand Picasso, Berlingo, Jumper, C4, Jumpy
ФордГалакси, С-макс, С-макс, Мондео
Пежо4007, 3008, 5008, боксер, партнер, 508, 407, эксперт, биппер
СубаруВнутреннее наследие (2009), Лесник (2008)
ВольвоВ70,С40,С30,С60,СС70,В50,СС90,СС60
СузукиВсплеск (2008)
Порше Кайенс 2003 года
Повышенной проходимостиКомандир, Либерти, Гранд Чероки
КИАКарнавал, Соренто, Альма
МаздаМазда 6
УклонятьсяНитро, Калибр
ФиатГранде Пунто, Дукато, Скудо, Линеа
ОпельZafira, Vectra C, Agila, Insignia, Astra H, Corsa
Land Roverвсе модели Range Rover с 2004 года, Freelander
МицубисиПосторонний (2007)
ШкодаЙети, Октавия 2, Фабия, Отлично
СиденьеЛеон, Альгамбра, Толедо, Альтеа
КрайслерВояджер, 300C, Себринг, PT Cruiser
ТойотаРАВ-4 (2013)

Как сделать смарт-коннект своими руками

Для того чтобы собрать согласующий блок для фаркопа своими руками и соединить его, вам потребуются следующие детали:

  • строительный картон;
  • около пяти диодов;
  • реле (номер совпадает с количеством диодов);
  • коробка, в которую будет помещено устройство.

Схема сборки:

  • установить диоды на плату;
  • установить на плату управляющее реле;

    Готовая к установке плата реле контроля

  • подключить так:

    Схема подключения соответствующего блока

  • тщательно упаковать в коробку из диэлектрического материала.

    Соответствующий модуль необходимо поместить в диэлектрическую коробку (коробку)

Изготовление смарт коннекта своими руками

Чтобы сделать блок-схему для фаркопа своими руками, вам потребуются:

  1. Платить. Позже будут установлены диоды и реле.
  2. Диоды.
  3. Реле.
  4. Диэлектрический пластиковый корпус для прибора.

Смарт-коннектор собирается следующим образом:

  1. Диоды установлены на плате.
  2. Далее реле.
  3. Провода подключаются согласно схеме.
  4. Оборудование размещено в корпусе.

Узел сцепки фаркопа можно приобрести в магазине – аксессуар заводской сборки отличается высокой надежностью, функциональностью и качеством. Однако если у вас есть навыки работы с печатными платами, то это устройство можно смонтировать самостоятельно.

Обслуживание

Усилитель в авто своими руками

Техническое обслуживание ТСУ заключается в периодическом осмотре, подтяжке болтовых соединений, проверке геометрических параметров сцепного шара.

Периодичность технического обслуживания ТСУ проводить совместно с техническим обслуживанием автомобиля.

Напомним, ранее мы рассказывали, как самому можно изготовить органайзер в багажнике Lada Vesta.

Ключевые слова: аксессуары лада веста| багажник лада веста

8

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Коронавирус оказывает влияние на АвтоВАЗ, новые подробности

АвтоВАЗ показал новую модификацию LADA XRAY Sport Rosneft

Сравнительный тест гоночных и обычных Lada Vesta на гоночном треке

Про размеры и объем багажника Лада Ларгус

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]