Дэу Матиз: самостоятельная замена масла в двигателе


Из представленных на рынке масел для Daewoo Matiz лучшими считаются только 10. Однако это не означает, что для данной модели нельзя применять другие типы смазок. Главное, чтобы автовладелец не реже, чем через каждые 10 тысяч километров (лучше 9 тысяч) менял моторное масло с фильтром. Это существенно увеличить ресурс двигателя. Также не стоит экономить на смазочном материале. А процедуру по замене масла на Дэу Матиз можно провести самостоятельно без привлечения сторонних специалистов.

Регламент замены

Дэу Матиз на протяжении 15 лет, в течение которых выпускался городской хэтчбек, оснащался двумя типами двигателей объемом 0,8 и 1 литр. Разница между этими силовыми агрегатами помимо отдачи и уровня тяги заключается в том, что последний отличается большим эксплуатационным ресурсом. Однако требования по уходу за обоими двигателями одинаковы.

Согласно автомобильной инструкции, производитель советует менять фильтр и масло в Матизе каждые 10 тысяч километров. Но это предельный срок. Лучше, если процедуру проводят каждые 9 тысяч километров. Причем в течение этого срока рекомендуется постоянно (примерно каждые две недели) остаток смазочного материала и состояние фильтра.

Особенности «Daewoo Matiz»

«Daewoo Matiz», как отмечают многие специалисты, довольно придирчиво относится к тому типу масла, которое в него заливает владелец. Как показывает практика, чтобы избежать огромного числа проблем, следует чётко придерживаться тех рекомендаций, которые даёт производитель. Автомобилист должен знать, что процесс смены масла должен начинаться с замены смазки, которая есть в силовых агрегатах «Daewoo Matiz» вне зависимости от того, какого объёма данное устройство. Следует знать о том, что на большую кубатуру мотора потребуется немного больше смазочного вещества.

Проверка объема и состояния масла

Для проверки уровня масла Матиз необходимо заглушить и выждать несколько минут. Объясняется это тем, что при работающем (горячем) двигателе происходит расширение смазочного материала. Вследствие такой особенности объем моторного масла при включенном моторе будет больше, чем в действительности содержит бак.

После выключения силового агрегата нужно вытащить щуп, протереть тряпкой и замерить текущий уровень смазки. Затем эту процедуру следует провести повторно. Такой способ проверки даст наиболее точные результаты.

Чтобы оценить состояние масла, потребуется выполнить несколько действий:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры и дождаться, пока тот остынет до 60-70 градусов.
  2. Вынуть щуп и оценить состояние материала по запаху и консистенции. Если моторное масло стекает, как вода, то это свидетельствует о плохом состоянии смазки.
  3. Оценить цвет. В нормальном состоянии смазка отличается желтовато-коричневым оттенком, из-за которого щуп остается видимым.
  4. Капнуть небольшое количество жидкости на светлую бумагу. Если пятно приобретает темный оттенок, то это свидетельствует о сильной загрязненности. В случаях, когда возникает ореол коричневого либо светлого цвета, то данное обстоятельство указывает на быстрый расход смазки.

Масло вместе с фильтром на Дэу Матиз нужно сразу менять, если жидкость приобретает темно-коричневый, серый либо черный цвет. В данном случае не рекомендуется чрезмерно нагружать мотор. Однако двигатель еще способен некоторое время проработать на такой жидкости.

Отзывы

Максим Просветов Я приобретаю исключительно оригинальные фильтры и меняю их максимально часто. Проблем с контуром смазки у мотора нет, хотя пробег перевалил за 157 тыс. км.

Александр Белов Желание сэкономить привело к покупке аналога. Он отслужил в два раза меньше оригинала. Пришлось менять и забитый фильтр, и моторное масло.

Петр Молонин Приобретаю не всегда оригиналы. К выбору фильтра подхожу ответственно, чтобы избежать подделок. Особой разницы между оригиналом и качественными альтернативами я не заметил.

Правильное моторное масло

Выбор масла для Дэу Матиз зависит от личных предпочтений автовладельца и размера бюджета. При этом, покупая смазку, необходимо учитывать общие рекомендации производителя. Кроме того, если владелец хэтчбека сменил одну марку жидкости на другую, то нужно в течение первых 2-3 тысяч километров регулярно отслеживать состояние фильтра и залитого материала.

Рекомендации производителя

Производитель рекомендует несколько типов масел для Дэу Матиз. Для владельцев, проживающих в регионах с умеренным климатом, подходит продукция со следующей маркировкой:

  • SAE 5w-30;
  • SAE 10w-30;
  • SAE 10w-40;
  • SAE 15w-40.

В холодных регионах рекомендуется использовать продукцию, маркированную как 5w-30, жарких — 15w-40 или 10w-30. Для упрощения понимания вопроса, какое масло лучше приобретать для Дэу Матиз, нужно запомнить следующее правило: чем ниже первая цифра (5, 10 или 15), тем хуже загустевает жидкость при отрицательных температурах. В частности, с моторным маслом 5w-30 это происходит при -30 градусах.

Несмотря на столь ограниченные требования, предъявляемые со стороны производителя к смазочному материалу, в Матиз можно заливать различные жидкости. То есть никаких конкретных марок масла компания Дэу не называет.

Какое выбрать

Сразу определиться с тем, какое масло заливать в Дэу Матиз, достаточно сложно. Решить этот вопрос помогают отзывы владельцев хэтчбека, которые рекомендуют приобретать следующую продукцию:

  1. Mannol Molibden Menzin. Сравнительно недорогой продукт, в состав которого входит дисульфит молибдена, обеспечивающий сверхпрочную масляную пленку. Благодаря такой особенности повышается уровень защищенности двигателя от окислительных процессов и высоких температур.

  2. Kixx G1. Синтетическая жидкость высокого качества, доступная по относительно низкой цене, также препятствует окислительным процессам. Это масло попутно промывает внутреннюю часть двигателя, делая силовой агрегат после каждой замены фильтра и смазки чище.

  3. Liqui Moly Optimal. Немецкая продукция, сохраняющая стабильный уровень вязкости при различных условиях эксплуатации. Смазка за счет присадок поглощает сажу и лаковые отложения, предотвращая появление осадка. Согласно отзывам владельцев, Moly Optimal при регулярном использовании существенно увеличивает срок службы двигателя.

  4. Elf Evolution 700 STI. Эту жидкость рекомендуют заливать в Дэу Матиз, который эксплуатируется в тяжелых условиях. Данный продукт хорошо защищает компоненты двигателя от трения при экстремальных нагрузках.

  5. Castrol Magnatec. Жидкость предупреждает появление коррозии и отложений на деталях мотора. Причем Magnatec, в отличие от других подобных продуктов, обеспечивает максимальный уровень защиты в момент запуска мотора.

Для Daewoo Matiz можно использовать и другие смазочные материалы. Для этого хэтчбека подойдет продукция марок Lukoil, Shell, ZIC, General Motors и других производителей.

Смена масляного фильтра

Чтобы заменить масляный фильтр, обычно не требуется никаких дополнительных инструментов, все производится руками.

  1. Поместить поддон под фильтром: это облегчит в дальнейшем процесс уборки.
  2. Открутить масляный фильтр. Если автомобиль имеет кондиционер, придется снять резонатор. Обычно масляный фильтр откручивается без особых усилий. Но иногда он закручен чрезмерно сильно, вплоть до повреждения прокладки. В таких случаях приходится применять специальный съемник или цепной ключ. Помогает прием постукивания по кругу фильтра, чтобы ослабить прилегание резиновой прокладки. Если это не дало эффекта, можно проткнуть фильтр, например, отверткой, а затем откручивать.
  3. Новый фильтр залить свежим маслом (таким же, которое будет использоваться для двигателя). Это необходимо, чтобы избежать запуска двигателя при сухом фильтре. Предварительное заполнение объема фильтра ускорит поступление масла к узлам двигателя после запуска. Нужно обильно смазать маслом резиновую прокладку фильтрующего элемента, которая будет прилегать к блоку.
  4. Установить новый фильтр. Перед закруткой к штуцеру следует протереть места стыков.
  5. Если при прикручивании прольется небольшое количество масла, это не страшно. Не следует слишком усердствовать при затягивании фильтра, чтобы в следующий раз не пришлось применять специальные средства для откручивания.

Процедура замены масла в двигателе

Замена масла в двигателе Дэу Матиз проводится в несколько этапов и не требует привлечения сторонних специалистов. Для этого потребуется установить машину на подъеме (яме, домкрате), чтобы облегчить доступ к днищу моторного отсека.

Какие инструменты и комплектующие понадобятся

Чтобы заменить масло в двигателе на Дэу Матиз, потребуются:

  • накидной ключ на 17;
  • съемник масляного фильтра;
  • емкость, куда будет сливаться отработанная жидкость;
  • тряпки для обтирания деталей.

Что касается выбор фильтра масляного для Матиза, следует учитывать тип установленного мотора, а также рекомендации компании Дэу.

Снятие масляного фильтра

При замене смазки сначала необходимо слить отработанный материал. Для этого нужно прогреть двигатель до 60-70 градусов, открыть заливную крышку и сливную пробку под днищем. Для последней потребуется ключ на 17. Затем нужно дождаться, пока не стечет вся жидкость.

Далее можно менять масляный фильтр. Процедура проводится по следующему алгоритму:

  1. Снимается резонатор (на моделях с кондиционером) и при помощи краба (или руками) откручивается фильтр, двигаясь против часовой стрелки.
  2. В месте крепления фильтра тряпкой протирается двигатель.
  3. В новый фильтр вливается чистая смесь (примерно до половины) и смазывается уплотнительное кольцо.

После этого масляный фильтр можно устанавливать на место и приступать к следующему этапу.

Следующий этап — заливка масла

На последнем этапе нужно залить новое масло в соответствующий бак. В ходе этой процедуры нужно постоянно контролировать уровень смазочного материала с помощью щупа. Лить жидкость рекомендуется до тех пор, когда та не достигнет верхней метки.

Канистра

Оригинальное масло разливается в канистры из качественного пластика, а все рисунки и надписи на нем выполнены четко и разборчиво.

  1. Пластик оригинальной канистры прочный. При нажатии на его углы вмятины не образовываются. В подделках все наоборот – вмятины на мягком пластике остаются навсегда.
  2. Детали канистры спаяны аккуратным швом. Его практически не видно. Он находится на одном уровне с деталями канистры. В подделках шов широкий, кривой. Он немного выпуклый.
  3. Все рисунки, сделанные на пластике, имеют четкий контур и ровную ориентацию. Они не должны быть размыты и коситься вправо или влево.
  4. Обратите внимание на дно канистры. Все огрехи некачественной обработки пластика хорошо видны именно там. Кроме того, на дне оригинальной канистры должна быть рельефная пирамида в форме квадрата. У производителей подделок нет специальных станков для создания подобных рисунков. В этом месте они размещают надпись Piysu.


Дно у канистры оригинала и подделки
Кроме того, пластмасса оригинальной канистры гладкая, а в подделке – шершавая.

Этикетки

На оригинальных канистрах с маслом GM 5w30 этикетки приклеены ровно. Их качество печати ярче и насыщеннее. Шрифт надписей ровный и четкий.

Этикетки подделок могут быть приклеены криво, иметь бледный вид и размытые надписи.На обороте приклеена инструкция с информацией о производителей на нескольких языках. Она может быть сделана в форме книжки.


Этикетка на задней части оригинальной канистры

Только обязательно ровно приклеена, без вздутия. В образцах масла, выпущенных на заводах России, этикетка представляет собой одну большую наклейку. Смотрите на штрих-код, чтобы понять, откуда данная канистра.

Кстати, прочтите эту статью тоже: Масло Eneos как определить подлинность

Голограмма

О голограмме на канистре с маслом GM 5w30 нужно знать следующее:

  • она должна быть строго в правом верхнем углу этикетки.
  • она должна менять цвет под разным углом зрения и освещения. При этом должен проглядываться логотип фирмы-производителя или буквы GM.

В подделках голограммы может не быть или располагаться не в том месте. К тому же она не наделена голографическими свойствами.

Крышка

В зависимости от того, где произвели канистру с маслом – в Европе или России – крышки будут разными. На европейских канистрах крышки идут с рельефным рисунком, объясняющим, как канистру надо открывать. В крышках российских образцов такого нет.

На европейских крышках дужки слегка приподняты для удобного захвата пальцами. В подделках крышки могут идти без рисунка, либо дужки будут на одном уровне с крышкой. В оригинале дужки одинаковые, а в подделке могут встреться дужки разного размера – одна подлиннее, другая покороче.


Оригинальные крышки в европейском варианте масла

Крышки российского образца имеют дужки разной длины. Но при этом они полностью закрыты пластиковой полосой по краю. В подделках крышки очень похожи на российские оригиналы. Однако, пластиковая полоса в них не полностью закрывает дужки по периметру, оставляя некоторый отрезок свободным.


Оригинальные крышки в российском варианте масла

Кроме того, по высоте пластик оригинальных крышек цельный, без перфорации. В подделках могут быть разделения.

Кстати, прочтите эту статью тоже: Как отличить подделку масла Роснефть

Чтобы минимизировать вероятность покупки некачественного продукта, отправляйтесь за маслом в проверенные магазины. Не лишним будет запросить документы, подтверждающие качество товара.

Обязательно чтоб они были оригинальными, с живой печатью, а не ксерокопиями или распечаткой с сайта. Можно также заказывать в официальных интернет-магазинах фирмы.

Хоть европейские образцы подделывают реже, все равно при доставке заказа внимательно его изучите, следуя нашим советам.

Источник: https://KakOtlichit.ru/auto/oil/gm.html

Дополнительная информация

Автомобиль Daewoo Matiz использует в качестве моторной смазки масло с маркировкой 5W30 или 5W40, зависимо от условий эксплуатации автомобиля. В теплый период года, когда на дорогах царит жаркий зной, рекомендуется заливать в двигатель масло с повышенным уровнем вязкости, маркируемое 5W40. Касательно холодного периода года, специалисты рекомендуют лить в мотор 5W30, такая смазка не будет сильно густеть.

Хорошо себя зарекомендовало полностью синтетическое двигательное масло. Разумеется, синтетика способна проявлять свои характеристики на максимум только при условии обслуживания ДВС с относительно небольшим пробегом. Многие эксперты сходятся во мнении, что использование синтетики при замене двигательного масла в Дэу Матиз будет оправдано лишь в том случае, когда двигатель имеет пробег до 100 000 (км).

В остальных же случаях желательно отдавать предпочтение полусинтетике и даже дешевому минеральному маслу. Бюджетные виды смазок позитивно сказываются на улучшении компрессии мотора, если поршневая группа и цилиндры имеют значительный (предкапитальный) износ.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]