Размер патрубков системы охлаждения ваз 2108


Система охлаждения двигателя ВАЗ-21083


1 – расширительный бачок; 2 – пробка расширительного бачка; 3 – пароотводящий шланг; 4 – шланг от расширительного бачка к термостату; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – отводящий шланг радиатора; 7 – левый бачок радиатора; 8 – алюминиевые трубки радиатора; 9 – датчик включения электровентилятора; 10 – правый бачок радиатора; 11 – сливная пробка; 12 – сердцевина радиатора; 13 – кожух электровентилятора; 14 – крыльчатка электровентилятора; 15 – электродвигатель; 16 – зубчатый шкив насоса; 17 – крыльчатка насоса; 18 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 19 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 20 – подводящая труба насоса; 21 – кран; 22 – радиатор отопителя; 23 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы к блоку подогрева карбюратора; 24 – блок подогрева карбюратора; 25 – выпускной патрубок; 26 – подводящий патрубок отопителя; 27 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы и блока подогрева карбюратора; 28 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 – термостат.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111 (с системой впрыска топлива)

1 – расширительный бачок; 2 – пробка; 3 – пароотводящий шланг; 4 – шланг от расширительного бачка к термостату; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 6 – дроссельный узел; 7 – подводящий шланг радиатора; 8 – отводящий шланг радиатора; 9 – левый бачок радиатора; 10 – правый бачок радиатора; 11 – сливная пробка; 12 – сердцевина радиатора; 13 – кожух электровентилятора; 14 – крыльчатка электровентилятора; 15 – электродвигатель; 16 – зубчатый шкив насоса; 17 – крыльчатка насоса; 18 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 19 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 20 – подводящая труба насоса; 21 – кран; 22 – радиатор отопителя; 23 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 24 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 25 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 26 – выпускной патрубок; 27 – подводящий патрубок отопителя; 28 – термостат; 29 – датчик уровня охлаждающей жидкости.

Описание конструкции

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 1,1 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03–0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.

Насос охлаждающей жидкости —лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода распределительного вала. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. Расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца шкива должно быть 52±0,5 мм, а до наружного (обращенного к блоку) торца крыльчатки — 39,8±0,1 мм. К противоположному торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателях ВАЗ-2108, -21081, -21083 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева дроссельного узла карбюратора (на двигателях с полуавтоматом пуска — и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства). На двигателе -2111 жидкость подается к отопителю и блоку подогрева дроссельного узла.

При температуре 87±2 °С клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок, при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102 °С основной клапан полностью открывается, а байпасный — закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

Электровентилятор радиатора на двигателях ВАЗ-2108, -21081, -21083 включается датчиком-выключателем, ввернутым в правый бачок радиатора. Его контакты замыкаются при температуре 99±3 °С, а размыкаются при 94±3 °С. На автомобилях, выпущенных до 1998 г. (со старым блоком предохранителей), устанавливался другой датчик (ТМ-108), управляющий электродвигателем вентилятора через реле 113.3747 в монтажном блоке. На двигателе -2111 вентилятор включается по сигналу электронного блока управления двигателем (через реле).

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В верхней его части выполнен штуцер для пароотводящего шланга от радиатора охлаждения двигателя.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке двигателя -2111 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

При перегреве двигателя блок управления включает сигнализатор «Проверьте двигатель» в комбинации приборов (см. Органы управления и приборы).

Система отопления описана в главе Система отопления и вентиляции.

Замена патрубков

И когда приходит пора поменять патрубки радиатора печки на вашем ваз 2109 — не бойтесь выполнить замену своими руками. Прежде всего, важно знать, где находится радиатор печки и его патрубки. Итак, радиатор печки располагается на правом кожухе печки (то есть справа от панели рычажков управления печкой), прямой доступ закрыт консолью приборной панели. Цена самих патрубков копеечная, а вот за замену на СТО потребуют кругленькую сумму, почему? Сейчас сами увидите. Существуют два способа замены патрубков (способы пригодны и для замены радиатора печки):

  • Первый — (так называемый классический) выполняется в соответствии с инструкцией (руководством) по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ваз2109.
  • Он предполагает снятие приборной панели и слив жидкости с системы охлаждения мотора.
  • Второй – более простой (народный), не требует сложных манипуляций
  • В нашей статье будем рассматривать оба способа, чтобы вы сами выбрали наиболее удобный для вас

«Народный» способ

Народные умельцы — это мастера смелые и очень отчаянные – предлагают гораздо менее трудоёмкий способ. Суть состоит том, что замена патрубков печки (и самой печки) производится, не сливая охлаждающую жидкость и без демонтажа панели приборов. Из инструмента понадобится набор отверток, ветошь и емкость (небольшая), для слива жидкости с патрубков. В этом случае замена патрубков радиатора отопителя проводиться по такой схеме:

  • Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи
  • Закрываем кран отопителя
  • Снимаем правое переднее сидение (чтобы удобнее было выполнить работу)
  • Откручиваем два винта, крепящих приборную панель с правой стороны, и один винтик, расположенный в бардачке, затем, оттянув приборную панель на себя, подкладываем деревянный брусок
  • Теперь со стороны пассажирского сидения появилась щель и можно добраться до патрубков и до самого радиатора печки
  • Стелим на пол салона ветошь, и подготовим емкость, для сбора охлаждающей жидкости
  • Которая, прольется из радиатора и патрубков
  • Ослабляем хомуты патрубков (фото выше) и аккуратно, поочередно, снимаем их с радиатора, подставляя емкость. В нее стечёт 200 – 300 граммов охлаждающей жидкости
  • Замените патрубки на новые, поменяйте и хомуты, на всякий случай.
  • При необходимости, откручиваем три болта, которые крепят радиатор к печке, и вытаскиваем его вправо вниз
  • Установку патрубков и нового радиатора производим в обратном порядке

Вот оба способа, выбирайте приемлемый для вас, дополнительно посмотрите видео по этой теме.

Ход работы по замене тросов печки

Схема устройства печки ВАЗ-2109

Первое что нужно сделать — это обесточить автомобиль. Для этого достаточно снять минусовую клемму с аккумулятора. Снимите накладку панели в районе пепельницы, магнитолы и крепления рычагов управления печкой — для этого открутите 4 болта-крепления. Отсоедините провода от всех переключателей: света, противотуманок, магнитолы и т. д. Отодвиньте передние сиденья до конца назад или, вообще, снимите, чтобы они не мешали. Снимите фиксаторы для ремней безопасности на полу. Также уберите пластиковую обшивку, на которой держится пыльник рычага переключения передач

Из-под этой обшивки нужно будет достать нижний воздуховод. Очень осторожно отсоедините зажимы от крана, а потом и сами тросики. Чтобы было удобно, для начала отсоедините тягу заслонки обогрева ног (3), потом тягу заслонки обогрева лобового стекла (14), потом тягу, управляющую краном (19) и тягу, затем управляющую заслонкой (20). С обратной стороны отопителя отсоедините провода, управляющие скоростью вентилятора, и крепления проводов, ламп подсветки и рычагов. Не быстро, чтобы не повредить, опустите по диагонали вниз рычаг управления отопителем. Теперь можно снимать трос и заменить его на новый.

Обычно все тросы к рычагу, который управляет отопителем, идут сразу в комплекте. По отдельности их не купишь, но сам комплект стоит не дорого, порядка 200 р.

После замены тросиков печки ВАЗ-2109, сборку отопительной системы следует производить в обратном порядке.

Если вы не уверены в своих силах и боитесь, что не справитесь с задачей, обратитесь в автосервис. Но учтите, что стоимость работ по замене будет приличной, так как замена такой небольшой детали, как тросик, требует полного разбора приборной панели и достаточно много времени.

Замена приёмного патрубка отопителя на автомобиле ВАЗ-2108

Если вы цените своё транспортное средство, стремитесь к тому, чтобы ваша «восьмёрка» не просто передвигалась, радовала своей безотказной и максимально качественной работой, тогда вам полезно периодически проводить профилактические осмотры. Иногда сам автомобиль заявляет о возникших проблемах специфическими звуками, характерным шипением, течью. Однако вы, как владелец автомобиля, можете заметить не уже возникшую проблему, а ещё ту, которая только намечается. Все комплектующие имеют свой ресурс, по истечении которого приходится проводить замену. Иногда отдельные детали, механизмы выходят со строя раньше срока в силу различных обстоятельств, в том числе учитывая частоту и продолжительность поездок.

Процесс замены

Именно такие лужицы заставляют водителей «почесать затылок» и поразмышлять, какие действия следует предпринять. Не каждый автовладелец ВАЗ-2108 знает, как заменить потрескавшийся патрубок. Мы спешим вас уверить, что сам процесс замены вряд ли покажется вам таким, который нуждается в применении большой физической силы. Однако наряду с этим вам нужно настроить себя на то, что вам придётся потерять некоторое время, поскольку добраться до проблемного патрубка будет не так-то просто. Вам необходимо будет откручивать и снимать некоторые другие устройства, препятствующие доступу к патрубкам.

Алгоритм действий

В первую очередь запомните, что проводить замену элементов, участвующих в системе охлаждения и отопления можно только после полного остывания двигателя. По этой причине дайте возможность вашей машине постоять, отдохнуть после продолжительной поездки, а двигателю остыть. Вы же в этот момент можете себе позволить не только выпить чашечку кофе, но даже посмотреть любимый фильм. Это же время, выделяемое для вынужденного ожидания, лично вы можете потратить на посещение специализированных магазинов. Осуществите поиск всех необходимых автозапчастей, в том числе приобретите приёмный патрубок.

Специалист магазина обязательно поинтересуется у вас, какой диаметр имеют патрубки отопителя вашего ВАЗ-2108. Если вы не владеете такой информацией, тогда заранее либо измерьте, либо найдите ответ на свой вопрос в интернете. После того как у вас в наличии имеется всё для осуществления замены, двигатель уже успел остыть, можете приступать к непосредственным действиям. Кстати, при демонтаже устройств рекомендуем вам их визуально осматривать, чтобы убедиться в том, что они исправны, а не кусать себе локти, когда через несколько дней потребуется вновь такая продолжительная разборка по причине выхода со строя другого устройства. Особое внимание обращайте на шланги, резиновые изделия.

Подготовьте вместительную ёмкость, в которую слейте охлаждающую жидкость. Это важно, поскольку при отсоединении составляющих волей-неволей жидкость начнёт не просто вытекать, а литься сплошным потоком. Конечно, если жидкость уже выработана, её не жаль потерять, а вот если вы её совершенно недавно меняли, лучше жидкость всё-таки сохранить, чтобы не ввергать себя в дополнительные непредвиденные финансовые расходы.

В большинстве случаев шланг на штуцерах закрепляется при помощи хомутов. Возьмите в руки отвёртку и ослабьте хомут, после этого сдвиньте его немножко вверх, чтобы освободить приёмный патрубок. Если вы недавно меняли его, он поддастся без проблем снятию, если же процесс установки был осуществлён несколько месяцев назад или даже лет, снять его будет не так-то легко. Патрубки оказываются «прикипевшими» к штуцерам. Прилагать физическую силу, чтобы отсоединить потрескавшийся патрубок, нельзя, поскольку и он, и штуцера являются не совсем прочными элементами, поэтому грубая сила может спровоцировать дополнительные проблемы.

В тех случаях, когда ваши аккуратные старания не приблизили вас к заветной цели, возьмите в руки ножовку по металлу и аккуратно срежьте патрубок. Затем оставшуюся часть надрежьте в нескольких местах и тоже аккуратно снимите.

Прежде чем надеть новый патрубок на штуцер, нанесите на него специальный герметик. После этого затяните крепко хомуты, чтобы обеспечить надёжную фиксацию. Остаётся вновь залить охлаждающую жидкость. Рекомендуем вам сначала снять патрубок подогрева смесительной камеры, подходящий к карбюратору. Такая небольшая хитрость позволит вам предупредить завоздушивание системы.

Итак, замена патрубков не является сложной процедурой, особенно если вы предварительно ознакомитесь с рекомендациями. Важно только каждое действие сопровождать повышенной аккуратностью, чтобы не спровоцировать повреждение дополнительных элементов системы отопления и охлаждения.

Проверка радиатора

В большинстве случаев отмечается сбой какой-либо одной части печки ВАЗ-21099. Проверку можно начать с радиатора отопительной системы.

При этом проверку желательно проводить после того, появилось какое-либо из следующих проявлений в салоне:

  • специфический запах;
  • пар, идущий из вытяжных отверстий;
  • быстрое испарение жидкости, используемой для охлаждения.

При подобных ситуациях изначально рекомендуется проверка радиатора, причём любые действия лучше всего проводить после того, как мотор удалось выключить, и он успел остыть.

Если всё-таки проблемы не были обнаружены у радиатора, скорее всего, потребуется замена крана отопителя ВАЗ-21099. Однако до этого требуются дополнительные действия.

Прежде всего, нужно внимательно осмотреть используемый радиатор на предмет потенциальной протечки, состояние его конструкции.

Как проверить радиатор перед тем, как понять, требуется ли замена крана отопителя автомобиля ВАЗ-21099 или нет.

В самом начале нужно отсоединить и снять автомобильный аккумулятор. После этого выполняется слив антифриза из системы охлаждения. Следующий этап — это датчика и моторчика. Теперь можно снять крепёж кожуха и аккуратно отсоединить все провода. Кроме того, можно достать защитную крышку. Завершающий этап — это отсоединение шлангов с лёгким наклонением радиатора в сторону и извлечением части наружу. В большинстве случаев требуется замена резиновых амортизаторов, установленных на специальных держателях радиатора. После снятия агрегата потребуется установка плотных заглушек на патрубки или отверстия, к которым они подсоединяются. По такой схеме постепенно проводится закачивание воздуха в радиатор

Важно отметить, что давление воздуха не должно превышать 0,2 МПа. Затем разрешается опустить радиатор в ванную с водой, помня о том, что агрегат должен полностью покрываться

Появление воздушных пузырьков свидетельствует о нарушении герметичности и необходимости замены радиатора. Если пузырьки отсутствуют, агрегат только засорён и для его очистки требуется промывка.

После предварительно проведённого мероприятия следует позаботиться о том, чтобы отрегулировать кран печки ВАЗ-21099 и гарантировать полноценное отопление автомобильного салона.

Устройство печки ВАЗ-21099

Ни о какой комфортабельности во время поездок на автомобиле ВАЗ-21099 не было бы и речи, если бы салон этого седана не комплектовался системой отопления. Причем обеспечение комфортной температуры в салоне можно считать второстепенной задачей, а основной – обогрев стекол (лобового и боковых передних дверей) для обеспечения обзорности в условиях сниженных температур.

На ВАЗ-21099 используется классическая для всех авто система отопления, в которой нагрев воздуха осуществляется при помощи дополнительного радиатора системы охлаждения, устанавливаемого в салоне под приборной панелью. Благодаря такому месту расположения удается обеспечить обогрев нескольких зон – обдув на лобовые и боковые стекла, под ноги и непосредственно в сам салон.


Для обеспечения эффективности работы печки необходимо, чтобы движение потока было не самовольным (за счет перепада температуры), а принудительным. И для этого система обогрева дополнительно комплектуется вентилятором с электроприводом.

Электрическая составляющая печки

Ниже представлена электросхема включения вентилятора. Чтобы он заработал, нужен датчик температуры, который стоит в радиаторе. Когда ОЖ достигает определённой температуры, датчик подаёт сигнал и вентилятор включается автоматически.

  1. Монтажный блок.
  2. Зажигание.
  3. Добавочное сопротивление (резистор).
  4. Мотор.
  5. Кнопка, управляющая мотором.

А – к выводу со знаком плюс «30» генератора.

На некоторых автомобилях установлен ещё старый монтажный блок, в таком случае вентилятор включается через реле.

Конструкция отопителя ВАЗ-21099

А далее все просто: создаваемый поток проходит через соты радиатора, где происходит теплообмен, в результате тепло отдается воздуху, который затем дует в требуемые зоны по воздуховодам.

Конструкция печки ВАЗ-21099 включает в себя несколько основных составных элементов:

  • корпус печки из пластика;
  • радиатор системы обогрева (подключенный к системе охлаждения);
  • вентилятор с электроприводом;
  • воздуховоды;
  • механизм управления отопителем.

На этом авто применялись отопители двух модификаций (старого и нового образца), которые несколько отличались по устройству, но составные части у них полностью идентичны.

Корпус, радиатор, заслонки

Благодаря корпусу обеспечивается требуемое перенаправление обогрева, поскольку создаваемое моторчиком вентилятора движение сразу же подается в него, а не рассеивается. Сам корпус печки ВАЗ 2109 состоит из двух половин, соединяемых между собой специальными скобами. Для уменьшения потерь потока между его половинами укладывается уплотнитель. Внутри обеих половин сделаны перегородки, которые и обеспечивают правильное направление.

Также внутри этого корпуса сделана ниша, в которую устанавливается радиатор. Изначально радиатор изготавливался из латуни, сейчас же он практически всегда делается из алюминия. Устройство радиатора печки 2109 идентично основному (состоит из двух бачков, трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, и пластин, формирующих соты), но значительно меньше в размерах.

Видео: Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Обдув воздуха осуществляется за счет заслонок печки, также устанавливаемых внутри корпуса. Эти элементы – подвижные, и благодаря им удается перекрывать одни и открывать другие воздуховоды. Всего их три – основная (управление отопителем), воздуховода, осуществляющего перенаправление между зоной ног и подачей в салон, и заслонка подачи потока на лобовое стекло.

Дополнительные заслонки установлены на боковых и центральных дефлекторах. Получается, что по умолчанию воздух из корпуса постоянно дует на дефлекторы и сделано это для того, чтобы поток всегда имел выход. Благодаря имеющимся заслонкам можно обеспечить одновременную подачу горячего воздуха сразу в несколько зон (салон и лобовое стекло или же лобовое стекло и зона ног).

Основная же заслонка печки обеспечивает подачу воздушного потока на радиатор или же в обход него. Делается это все потому, что отопитель также играет роль системы принудительной вентиляции салона. Это позволяет в летнее время обеспечить подачу прохладного воздуха. И для этого необходимо лишь перенаправить движение в обход теплообменника, а на сам радиатор прекратит подачу разогретой ОЖ. Для отключения теплообменника от системы охлаждения применяется краник печки, который находится на подающем патрубке перед радиатором.

Элементы отопительной системы

Схема печки наглядно показывает расположение его основных функциональных элементов. Надо отметить, что устройство печки на моделях ВАЗ-2108, 2109 и 21099 одинаковое. Многие автовладельцы знают о том, что в этих моделях отопитель не доработан до конца. В итоге салон должным образом не обогревается, поэтому принимается решение о доработке печки своими руками. Как раз-таки в этом случае важно знать устройство отопителя, чтобы ничего не напутать.

Конструкция печки автомобиля ВАЗ-2109 будь то высокая панель или низкая абсолютно идентичная. Поэтому представленная информация пригодится владельцам этой модели с любой приборной консолью.

Зная основные моменты и что где располагается, уже можно попытаться самостоятельно разобраться с возникающими проблемами и починить появившиеся неисправности, сэкономив при этом средства и время на поездках по СТО.

Отопители старого и нового образца

Напоследок отметим, что на ВАЗ-21099 разных годов выпуска применялись отопители с определенными конструктивными особенностями, которые касались угла положения радиатора и места расположения основной заслонки.

В печках, так называемого старого образца (на авто до 1998 года), радиатор устанавливался почти вертикально, а основная заслонка располагалась под теплообменником. Между задней стенкой корпуса и радиатором имелась перегородка, которая формировала канал, обеспечивающий подачу воздуха вниз корпуса.

При открытой заслонке воздушный поток двигался через радиатор, где он нагревался и подавался к воздуховодам. В режиме вентиляции основная заслонка закрывала теплообменник, формируя собой вместе с передней стенкой корпуса еще один канал, по которому поток поступал сразу на воздуховоды.

В печках нового образца (на авто с 1998 года производства) угол положения радиатора был значительно меньше, чем на старых отопителях, что, как считается, обеспечивает большую площадь контакта потока воздуха для теплообмена.

Также изменилось положение основной заслонки и ее форма (она стала дугообразной). Она стала располагаться над радиатором. В закрытом положении (режим вентиляции) заслонка обеспечивает движение воздуха по кратчайшему пути к воздуховодам. В режиме обогрева она перекрывала канал подачи холодного воздуха на воздуховоды и направляла поток вниз корпуса, откуда он поступал на теплообменник.

Как можно восстановить функциональность автомобильной печки

В большинстве случаев нарушение функциональности происходит из-за дефлекторов, с которыми всё-таки можно поладить. При таком раскладе на автомобильное стекло дует недостаточно тёплый воздух. Основная задача — это настройка функциональности печки ВАЗ-2109.

В самом начале следует снять переднюю торпеду для гарантированного доступа к заслонке, которая отсекает холодный воздух. При этом нужно проверить её функциональность. Для этого рекомендуется проверить плотность прилегания элемента к кожуху, по которому передаются воздушные потоки.

Чаще всего между закрывающим элементом, а также стенками желоба образуется зазор больших размеров. Принудительное поднятие заслонки вверх должно уменьшать существующий зазор. Для этого следует использовать обычные плоскогубцы. Изначально нужно найти трос крепления, находящийся с правой стороны от педали газа, а затем аккуратно выгнуть проволоку. После этого будет гарантироваться максимальная защита от холодного воздушного потока.

Выполнение всех вышеперечисленных задач позволит предотвратить материальные затраты. Более того, появится хорошая возможность для успешной регулировки печки.

Как проверить состояние патрубков ВАЗ-2109

В идеале для осмотра машины необходима смотровая яма. В условиях гаража это не всегда реально, поэтому народные умельцы придумали другой выход из ситуации – устанавливают ВАЗ-2109 на эстакаду. Также понадобится мощный домкрат, автомобиль выставляют на надежных опорах.

Для проведения осмотра состояния охлаждающей системы ВАЗ-2109 запаситесь такими инструментами:

  • осветительный прибор с защитным колпаком, который предотвращает травматизм осколками разбитой лампы на случай ее падения;
  • антифриз для доливки жидкости в расширительном бачке до максимального уровня.

Следуйте пошаговой инструкции, и проверка пройдет без трудностей:

  1. Отсоедините клемму со знаком минус от аккумулятора.
  2. Постелите на напольном покрытии фанеру или плотный лист картона.
  3. Сначала осмотрите моторное отделение, важно понять, что температура охлаждающего радиатора и двигателя равна температуре воздуха.
  4. Оцените герметичность соединений патрубков на штуцерах, которые подходят и отходят от радиатора.
  5. Прилегание к термостату у расширительного компонента тоже нужно тщательно проверить и ощупать, пройдясь ладонью по нижней части соединений. Если герметичность оставляет желать лучшего, выделяется жидкость.
  6. Как следует затяните хомуты, но не переборщите, иначе можно нанести патрубку повреждения.
  7. Лягте на картон, размещенный под ВАЗ-2109, и осмотрите патрубок вместе с входящей трубой водяного насоса. Также имеют значение шланги, отвечающие за отопительную систему салона.
  8. Уделите внимание патрубкам под капотом.
  9. Не проходите мимо резиновых каналов, прилегающих к карбюратору.
  10. Хорошо затяните сливную пробку радиатора и устройство, измеряющее температуру антифриза.

Причины выброса

Первым делом следует разобраться, почему жидкость охлаждения выкидывает из расширительного бачка.

  1. Износ элементов СО. В частности, речь идет о патрубках, соединительных шлангах. Они находятся под постоянным воздействием высокого давления и температур. Потому с течением времени их износ — это вполне естественное явление. Как результат, тосол начинает выкидывать наружу.
  2. Низкое качество комплектующих. Если естественный износ характерен для подержанных автомобилей и уже достаточно давно функционирующих СО, то при использовании комплектующих низкого качества даже на полностью новой или обновленной системе охлаждения могут возникнуть серьезные проблемы. Пример — это простые заусенцы на горле расширительного бака. Из-за них крышка прилегает недостаточно плотно, что ведет к появлению зазора и выбросу тосола.
  3. Расширительный бак. Увы, качество пластика, из которого сегодня делают расширительные бачки для ВАЗ 2109, оставляет желать лучшего. Из-за него пластик попросту лопается под действием высокого давления.
  4. Неисправный двигатель. Если сам мотор работает некорректно, жидкость охлаждения может закипеть. Это приводит к поломке термостата, радиатора, насоса.

Отсюда можно сделать вывод, что качество работы СО напрямую зависит от технического состояния автомобиля и качества используемых компонентов.

Признаки выброса ОЖ

Важно понимать, что охлаждающую жидкость может выкидывать не только через крышку расширительного бачка, но также внутри системы. Тут важно следить за состоянием СО и вовремя определять признаки утечки.

Тосол очень быстро испаряется, потому заметить его следы удается не всегда.

  1. Если ОЖ выбрасывает через бачок, под машиной сразу образуются лужи.
  2. Если жидкость попадает в салон из-за нарушения работоспособности СО, определить это можно по запаху. Он имеет сладковатый оттенок.
  3. Тосол также не редко выходит в систему двигателя. Определяется такая поломка по белому дыму, исходящему через выхлопную трубу.
  4. Самая неприятная и опасная ситуация — это выброс тосола в картер мотора. Если это произошло, на поверхности маслозаливной крышки появится белая эмульсия.
  5. Периодическая проверка пространства под кожухом ремня ГРМ позволит определить, не вышел ли из строя насос. Если да, тогда там вы обнаружите повышенную влажность.

Признаки закипания

Если возникли проблемы с двигателем, в СО может попросту закипеть тосол. В этом нет ничего хорошего, потому важно вовремя обнаружить неисправность. Существует пять основных признаков закипания ОЖ:

  • Указатель температуры скачком поднимается до 130 градусов;
  • На горловине заливки появляется пена белого цвета;
  • Двигатель перестает работать должным образом;
  • Резко повышается уровень ОЖ в расширительном бачке;
  • Из выхлопной трубы валит белый дым.

Демонтаж изношенной системы охлаждения ВАЗ-2109

Если шланги охлаждающей жидкости находятся далеко не в идеальном состоянии, предстоит осуществить замену не только одного изношенного компонента, но всей системы.

Чтобы поставить новые детали, нужно демонтировать старые.

Демонтаж охлаждающей системы своими руками состоит из таких этапов:

  1. Снимите с расширительного бачка пробку.
  2. Открутите кран отопления внутри ВАЗ-2109, вращайте рычаг по часовой стрелке пока он не упрется в конечную точку.
  3. Снимите защитную деталь картера, аккуратно выкрутив крепежные элементы.
  4. Охлаждающая жидкость сливается в подготовленную емкость объемом до 8 л. Для этого удобно использовать металлическую канистру – с нее сливать антифриз обратно в ВАЗ-2109 легче всего. Очистите участок возле пробки слива радиатора и блока цилиндров, следите чтобы в тосол не проникла грязь. Подставьте тару под радиатор.
  5. Когда антифриз слит, закрутите пробки, находящиеся на радиаторе и корпусе.
  6. Замена патрубков охлаждения в ВАЗ-2109, в том числе, захватывает демонтажные работы внутри салона. Выкрутите болты, фиксирующие панель приборов, избавьтесь от пассажирского и водительского кресел – можно отодвинуть их максимально назад.
  7. Отсоедините хомуты, соединяющие трубки передачи и предусмотренные для заливки нового антифриза с крана отопителя. Он находится между отделением двигателя и салоном.
  8. Демонтируйте патрубки из резины, если их вытаскивают, прокрутив по разным сторонам. Детали предстоит заменить, поэтому их нужно подрезать острым ножом. Тянуть с усилием не стоит, иначе можно повредить металлическую фиксацию штуцеров.
  9. Вооружившись отверткой с плоским наконечником, вытащите кран, находящийся в моторном отсеке.
  10. С помощью пассатижей высвободите держатель от тяги привода крана отопителя.
  11. Очистите кран и продуйте изнутри насосом.
  12. Снимайте патрубки постепенно, нужно демонтировать все отходящие от двигателя и радиатора. Запомните, как они фиксировались – на этапе монтажа новых компонентов это поможет установить их обратно быстро и правильно.

Проверка работоспособности крана обогревателя

Если не переключаются режимы подачи холодного или горячего воздуха, то причиной может быть спавший тросик управления заслонки или закисание самого механизма. Как открыть кран печки ВАЗ-2109 в этой ситуации?

Для этого нужно снять со стороны пассажира боковую панель торпеды. Потом проверить состояние троса и если причина в нём, то подсоединить его обратно на место. Также можно без снятия панели просунув руку под торпеду, туда, где находится кран отопителя ВАЗ-2109, передвинуть рычажок заслонки печки ВАЗ-2109 в нужное положение. Если рычаг не поддаётся, то, скорее всего, он закис и подлежит замене.

Снятие и замена крана отопителя

Для замены крана печки ВАЗ-2109 необходим имеющийся у большинства водителей набор инструментов:

  • набор крестовых и шлицевых отвёрток;
  • набор рожковых ключей №10 и №13 или торцевых головок этих размеров, а также вороток с храповым механизмом и карданчиком;
  • силиконовый герметик;
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости;
  • щётка по металлу;
  • универсальная проникающая смазка WD-40 или её аналог;
  • смотровая яма, эстакада или подъёмник;
  • ветошь для защиты напольного покрытия салона от попадания антифриза.

В продаже имеются керамические, шаровые, а также электрокраны печки ВАЗ-2109. Какие краны отопителя ВАЗ-2109 лучше из перечисленных? При редком использовании закисанию больше подвержены шаровые механизмы, а электронная система автоматического управления отопления «САУО» гораздо сложней при монтаже. Этих недостатков лишены керамические механизмы производства российских или «ЛУЗАР».

Многие опытные водители советуют просто заменить краны печки на водопроводные. Выгода этого решения не только в стоимости, но и в надёжности — охлаждающая жидкость либо постоянно циркулирует, либо перекрывается легко вручную на патрубке. Другой способ, как проще поменять краник отопителя ВАЗ-2109 — вообще отказаться от него, салонная температура в этом случае регулируется воздушными заслонками.

Инструкция, как поменять краник отопителя ВАЗ-2109:

  1. Перед тем как заменить кран печки ВАЗ-2109, устанавливаете автомобиль на эстакаде и, открутив пробку на радиаторе, сливаете охлаждающую жидкость в подготовленную заранее ёмкость.
  2. Когда радиатор опустеет, отвёрткой ослабляете хомуты на патрубках, идущих от двигателя к печке, затем с помощью WD-40 и щётки по металлу очищаете резьбу на шпильках крепления заменяемой детали. По окончании полностью откручиваете хомуты.
  3. Аккуратно поочерёдно снимаете шланги, в них могут находиться остатки антифриза, который надо слить.

Важно! Не пропускайте этот шаг, потому что снять кран печки ВАЗ-2109 с подсоединёнными шлангами не получится

  1. Сняв внутри салона боковую накладку торпеды, проверяете состояние патрубков, если необходимо меняете их.
  2. Потом под машиной торцевым ключом №10 откручиваете гайки крепления меняемой детали на печке ВАЗ-
  3. Вернувшись в салон машины, вытянув краник на себя (там, где место правого пассажира), снимаете пружинный фиксатор и отсоединяете от заменяемой детали трос управления.
  4. Берём новую запчасть и производим сборку в обратном порядке.

Важно! Чтобы предотвратить в будущем утечку охлаждающей жидкости в местах стыков патрубков, необходимо обрабатывать силиконовым герметиком, а также для увеличения срока эксплуатации установить там, где стоит краник печки на ВАЗ-2109, резиновые уплотнители. https://www.youtube.com/embed/QxX3tCjapJE. https://www.youtube.com/embed/QxX3tCjapJE

https://youtube.com/watch?v=QxX3tCjapJE

Убеждаемся, что пробка радиатора на месте и заливаем охлаждающую жидкость в него до необходимого уровня. После чего запускаем двигатель и, избавившись от воздушных пробок, проверяем исправность работы режимов обогревателя. На этом замена крана отопителя печки ВАЗ-2109 закончена.

Узнав, как заменить кран печки, вы сможете самостоятельно отремонтировать ваше авто, без визита в СТО и избежав лишних расходов на ремонт.

  • Home
  • Автогараж
  • Как Открыть Кран На Печку Ваз 2109

Самостоятельная подмена крана печки ВАЗ-2109

высочайшая и низкая панель

Исходя из практики, обычно кран отопителя требуется поменять, если он начал течь либо прикипел так, что его регулятор перестает двигаться. Старенькый отремонтировать нельзя, и продать он не может быть восстановлена. Хотя без этого элемента подогрев салона работать нормально не имеет возможностей.

Как конкретно делается подмена испорченного крана печки на автомашине ВАЗ-2109 – рассказывается в истинной статье.

Инструкция по самостоятельной замене патрубков охлаждения ВАЗ-2109

Монтаж новых шлангов системы охлаждения ВАЗ-2109 делится на такие этапы:

  1. Пройдитесь металлической щеткой по стыкам соединений, а после чистой тряпочкой отполируйте поверхности. Любая мелкая соринка может стать причиной образования засора в системе охлаждения.
  2. Хомуты обработайте надфилем мелкого абразива, ведь затягивая резиновые патрубки хомутами, их легко испортить острыми углами.
  3. Наденьте обработанные хомуты на патрубки, если патрубки не поддаются, намыльте края штуцера жидким мыльным раствором.
  4. Натягивать патрубок следует бережно, старайтесь избегать перекосов. Прилегание должно быть 100%, точно по диаметру.
  5. Еще раз затяните все элементы, соединения и пробки.
  6. Залейте в расширительный бачок антифриз и затяните пробку.

Видеоинструкцию по замене шлангов охлаждения ВАЗ-2109 можно изучить ниже:

Источники:

https://wiki.zr.ru/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_2108 https://masteravaza.ru/sistema-otopleniya/u-zubily-sistema-otopleniya/zamena-patrubkov-pechki-vaz-2109-131 https://remam.ru/vozdsys/zamenit-priyomnij-patrubok-otopitelya-vaz-2108.html https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/ustrojstvo-pechki-vaz-21099/ https://ladaautos.ru/vaz-2109/samostoyatelnaya-zamena-patrubkov-oxlazhdeniya-vaz-2109.html

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]