История автомобилей «Жигули» от «копейки» до «семерки»

ВАЗ классика — Расходы

Помимо низкой цены автомобиля при покупке, «классика» привлекает еще и доступными ценами на ремонт и обслуживание. Запчасти и расходники на «жигули» стоят максимально дешево – дешевле просто ничего нет. При этом, классика – это самая распространенная машина в нашей стране, ее количество исчисляется миллионами. Одной только «семерки» ВАЗ-2107 на учете стоит более 1.7 млн.штук. Поэтому купить запчасти на классику вообще не проблема, их даже не нужно заказывать – они продаются буквально везде.

Поскольку на «Жигули» ставились маломощные моторы до 82лс, то и страховка с налогом здесь обходятся весьма недорого. Одним словом, «классика» вас точно НЕ разорит.

Купить хорошие «Жигули», в 2020-м году, можно за 50-60 тыс.р, а за 70 вполне реально подыскать экземпляр с инжекторным мотором в идеальном состоянии, после 1-2 хозяев. Все конкуренты за эти деньги будут в плачевном состоянии и даже будучи на ходу, в ближайшее время потребуют серьезных денежных вложений.

Что касается вопроса имеджа, то став старыми и доступными «Жигули», безусловно, растеряли свой авторитет, но не полностью. Много лет назад, в великой стране, они были настолько желанны, что даже сейчас, вокруг них все еще сохраняется некий ореол солидности. Поэтому хорошо сохранившаяся «классика», сегодня по-прежнему вызывает интерес и уважение.

В итоге, друзья, мы приходим к выводу, что «классика», на сегодня, имеет много недостатков и, по сути, одно весомое преимущество – доступность. Давайте еще раз перечислим основные плюсы и минусы «Жигулей»

Недостатки

  • Низкий уровень комфорта и безопасности
  • Низкая надежность и долговечность
  • Быстрое старение и потеря в цене

Преимущества

  • Большой выбор при покупке, ликвидность при продаже
  • Доступность расходников, запчастей, обслуживания и ремонта
  • Дешевая страховка и налог

Безусловно, сегодня, это уже автомобиль не для всех, но тогда кому-же он подойдет? «Классика» — это хороший вариант для коротких НЕспешных поездок, на НЕбольшие расстояния, например по деревне, поселку или небольшому городку. Если у вас в округе плохие дороги – это как раз ее стихия. Ну а молодые водители любят «классику» за доступный тюнинг и за то, что на ней можно раздавать боком.

© Kak-Kupit-Auto.ru

Ссылки: zr.ru

Что за птица Тройка?

Эта модель «Жигулей» получила индекс ВАЗ-2103. В народе же, благодаря последней цифре этого индекса, её тут же обозвали Тройкой. Производство Тройки планировали первоначально начать в самом начале – параллельно выпуску ВАЗ-2101. Если последний был улучшенной копей автомобиля Фиат-124, то Тройка должна была стать еще более улучшенной копией автомобиля Фиат-125. Однако тогда большинство секретарей ЦК решили, что автомобиль, стоящий почти 60 тогдашних зарплат, не будет пользоваться платежеспособным спросом, но ажиотажный спрос на
ВАЗ-2101 опроверг эти опасения.

Тройка в ГДР

Тройка

поздних выпусков

Тройка от Шестёрки внешне отличается характерными задними фонарями.

Салон Тройки выгодно отличался от копеечного

Опасения советского руководства, казалось, не были напрасными: первоначальная розничная цена Жигулей ВАЗ-2101 составляла 5620 рублей – ровно столько, сколько еще в 1965 году стоила самая дорогая модификация Волги ГАЗ-21

. Из этих 5620 рублей 120 приходилось на отечественный радиоприемник А-370, от которого, кстати говоря, можно было и отказаться, но от которого почти никто не отказывался, а наоборот, все самостоятельно сверлили в левом переднем крыле дюймовое отверстие под антенну АР-108 и, руководствуясь инструкцией, пришпандоривали к автомобилю и антенну, и сам приёмник.

Однако советских тружеников отнюдь не смущало то обстоятельство, что при средней зарплате 1970 года

в 115 рублей 17 копеек рубль, накопить на Жигули можно было лишь сэкономив 23 зарплаты. Многие, кстати так и делали: зарплата одного из супругов шла на пропитание, а зарплата другого откладывалась на сберегательную книжку, и в среднем через три с половиной года даже самый честный из советских людей мог таким образом накопить на вожделенный автомобиль. Что уж говорить о спекулянтах, цеховиках и так называемых поливальщиках? Поливальщиками в те времена называли тех, кто, покупая, например, арбузы на станции Арысь (там были самые дешёвые арбузы), вёз их в Барнаул, Красноярск или даже в Иркутск и там продавал их с северным коэффициентом.

Этот процесс назывался поливом, и удачливый поливальщик мог заработать на ВАЗ-2101 за один поливной сезон. Именно поэтому платежеспособный спрос на Жигули оказался выше прогнозируемого, ввиду чего Коммунистическая партия и Советское правительство решились в 1972 году дать команду Волжскому автозаводу на запуск в производство усовершенствованной и более комфортабельной модификации Жигулей с улучшенными динамическими и скоростными показателями. Чем же Тройка отличалась от Копейки? Начнем, как всегда, с внешнего вида.

Самым разительным внешним отличием было то, что вместо двух фар у Тройки было четыре – по две с каждой стороны. При этом внутренние фары загорались лишь при включении дальнего света, а крайние – и при ближнем и при дальнем. В обеих фарах лампочки были одинаковыми, но на внутренних ток подводился лишь к 45-ваттной спирали дальнего света. Другим внешним различием были задние фонари. У Копейки оранжевая и красная части задних фонарей делились пополам горизонтально. При этом у левого фонаря красная половина была справа, а у правого – слева. У Тройки же оранжевая часть была сверху, а красная – снизу. Кстати, задние фонари стали впоследствии тем внешним признаком, по которому Тройку стали отличать от более поздней Шестёрки, которая в момент своего появления в 1976 году стоила уже 9100 рублей. Кроме того, имелся у Тройки и фонарь заднего хода. Подвешивался он под задним бампером и загорался при включении задней передачи. Загорался он при условии, если были включено наружное освещение. А вот фонари сигнализации открытых передних дверей загорались не только при выключенном наружном освещении, но даже и при выключенном зажигании.

При той же колесной базе, что и у Копейки – 2424 мм – длина Тройки составляла 4116 мм вместо копеечных 4073. Ширина же Тройки, вопреки распространенному, но ошибочному мнению о том, что она была шире Копейки, составляла те же самые 1611 мм и ни миллиметра больше.

Не меньше отличий от Копейки было у Тройки и в интерьере. Начать, к примеру, с приборной доски. Вместо привычной советским автолюбителям прямоугольной шкалы, в центре приборной панели располагались круглый спидометр и, слева от него – такого же диаметра круглый тахометр. Последний, кстати, применялся на отечественных автомобилях впервые. Кроме того, на передней панели у Тройки имелись аналоговые часы. На заднем сиденье появился откидной подлокотник. Приемник, предлагавшийся на Копейке как опция, стал входить в стандартную комплектацию. Более того, приёмник был уже другим: вместо А-370, работавшего только на длинных и средних волнах, новый приемник А-271 мог принимать и ультракороткие волны. Но, самое интересное заключалось в том, что у Тройки появилось противоугонное устройство, которое впоследствии перекочевало как опция и на саму Копейку. Чтобы привести его в действие, было необходимо перед выниманием ключа перевести ключ в положение стоянка. В этом случае после вынимания ключа из замка зажигания включалась блокировка руля. Самое же существенное отличие от Копейки были заключены внутри, под капотом. Дело в том, что Тройка имела более объемистый и, соответственно, более мощный двигатель, чем тот, что устанавливался на Копейку. Если у последней объем двигателя при диаметре цилиндра в 76 мм и ходе поршня в 66 мм составлял 1197,625 куб. см, то у Тройки ход поршня в двигателе был увеличен аж до 80 мм. Таким образом, рабочий объем двигателя достиг 1451,667 куб. см, что позволило назвать этот двигатель полуторалитровым. В отличие от копеечного двигателя, выдававшего при 5600 об/мин 62 л.с., мощность мотора у Тройки при тех же оборотах по ГОСТу соответствовала 77 лошадиным силам. Поэтому до сотни Тройка разгонялась не за 22 секунды, а за 19. Выше была и максимальная скорость – 150 км/ч вместо 140. Чтобы сохранить в двигателе прежнюю степень сжатия в 8,8 единиц, пришлось увеличить объём камеры сгорания. Иначе степень сжатия достигла бы 10,7единиц, что привело бы к необходимости перехода на 95-й бензин, который, в отличие от 93-го, стоившего тогда, в 1972 году 9,5 копеек за литр, стоил бы целых 15 копеек, если бы, конечно, поступал в свободную продажу. Цены на бензин, кстати говоря, имели и тогда большое значение. Даже разница в полторы копейки за литр вынуждала владельцев Жигулей устанавливать между головкой и блоком дополнительную прокладку, чтобы, снизив таким способом степень сжатия и потеряв при этом 8 л.с. мощности, получить возможность заливать 76-й бензин вместо 93-го. День первого апреля 1977 года останется черным днем для всех советских автомобилистов. В тот день цена на бензин подскочила в два раза, и второй прокладкой обзавелась почти половина автолюбителей. Что уж говорить о тех временах, когда с 1982 года бензин стал стоить 40 копеек? Подорожал тогда и 76-й. Он стал стоить 30 копеек. 72-й номинально стоил 24, но купить его было почти невозможно. С тех пор многие из владельцев Жигулей уже покупали бензин не на заправках, а у водителей государственных 130-х ЗиЛов, ездивших, как известно, на 76-м. В нынешних ценах это уже соответствовало 200 тенге за литр. А вы говорите, что бензин нынче дорог. Коробка передач была та же, что и у Копейки. Однако передаточное число главной передачи было иным – 4,1 вместо 4,3. Это позволяло при более объемистом и более мощном двигателе расходовать на 100 км на пол-литра меньше горючего чем на ВАЗ-2101. Более надежными стали у Тройки и тормоза. Надежность эта прибавилась за счет установки дополнительного вакуумного усилителя. Тройка выпускалась с 1972 по 1976 год, пока не была заменена в производстве очень похожей на нее Шестёркой. Однако еще долгие году многие автомобилисты предпочитали подержанную Тройку новой Шестёрке.

Лада 2103 Тройка-дипломат на DRIVE2.RU

История моего автомобиля:эта тройка была куплена у дедушки в 2013 году. Машина была полностью заводской, с хромированными колпаками, с троешной решёткой.Через год мы продали его другу отца чуть ли не в 2 раза дороже. Но не об этом.Этот друг немного покатался на тройке и поставил её во дворе. Она простояла во дворе полтора года, за которые выгорела краска на крыше, капоте, багажнике.Какие то подонки поснимали бампера, решетку, фонари(зад и перед), но не проникли в салон.Друг решил продать её нам за четверть от цены покупки. Мы естественно её купили обратно.С отцом за два месяца мы: перекрасили её, купили бампера, фонари, решетку от шестерки, установили газ.Сейчас используется по назначению.

Такова история) Всем удачи на дорогах)

  • Двигатель 1.6 бензиновый (80 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 1976 года выпуска, была куплена в 2016 году
  • Лада 21035 выпускается с 1973 года
  • Госномер Е820МЕ 36

Полгода на сайте Описание написано 5 месяцев назад

Крутая Тройка! + Видео-Бонус — бортжурнал Лада 2103 «МЕЧТА» 1976 года на DRIVE2

Мало текста (тут подробности), много фоток :)Открытие автоателье ГаражПро.

Фотографирующих и фотографирующихся было ну оооочень много, до сих пор встречаю фотки незнакомых мне людей в социальных сетях.Приятно удивило то, что среди них было немало девушек, такого я точно не ожидал :)

Фариз, спасибо за фото!

Не забывайте подписаться, впереди интересные фото и видео-сеты, и, ожидаемое многими, подробный рассказ, что сколько стоило.Спасибо за внимание!

А вот и видео, смотреть в HD :)Снято в прошлом году с друзьями, особой смысловой нагрузки не несёт, зазоры еще не выставлены, подфарники еще кривоватые, задний номер не квадратный…

Приятного просмотра!

П.С. Кто бы что ни говорил, нравится такая стойка на тройке, дерзко смотрится :)

Цена вопроса: $1,000,000

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]