Жидкая шумоизоляция для автомобиля: все «за» и «против»

Практически каждый владелец авто, особенно отечественного производства, знаком с проблемой шума, проникающего в салон через днище или арки. Некоторые водители вовсе не пытаются как-то с этим бороться, другие же, наоборот, стремятся сделать свою машину максимально комфортной.

До недавнего времени единственным решением было применение шумо- и виброизоляции, представляющей собой специальные битумные маты. Клеить на днище их нужно из салона, разбирая его полностью, на арки – только с внутренней стороны, что, согласитесь, не очень-то удобно и быстро. Кроме того, укладка такого материала требует его прогревания.

Однако лет пять назад на рынках появилась прекрасная альтернатива им – жидкая шумоизоляция автомобиля. Отзывы автовладельцев показывают, что она не только более удобна в нанесении на детали кузова, но и существенно эффективней обычной «шумки». Что она собой представляет, какие ее виды есть в продаже и как ее использовать, мы поговорим в этой статье.

В чем суть жидкой шумоизоляции

Жидкая шумоизоляция – это специальное средство, изготавливаемое на различных основах (битум, каучук), предназначенное для снижения уровня шума и вибрации в салоне машины. Кроме этого, данный продукт имеет отличные защитные свойства, предотвращающие коррозию элементов кузова. Он может быть нанесен как на внутренние, так и на наружные поверхности днища и арок, а также использоваться в комплексе с обычной битумной звукоизоляцией. В этом случае эффект звуко- и вибропоглощения будет наивысшим.

Зачем это нужно?

Большинство автолюбителей даже не слышали о таком методе шумоизоляции автомобиля. Сегодня «по старинке» используются листовые шумоизоляционные и шумопоглощающие материалы.

В принципе, они хорошо выполняют свою работу, но говорить о высокой эффективности все равно не приходиться.

Часть шума от дороги все равно проникает через днище транспортного средства и через незакрытые колесные арки. В такой ситуации приходиться искать более гибкие (в прямом и переносном смысле) варианты шумоизоляции.

В данной ситуации может помочь наружная обработка, но стандартные листовые материалы не годятся для этих задач.

Их основной минус – боязнь влаги. Уже через несколько месяцев эксплуатации пористый материал напитывается водой, что существенно снижает его звукоизолирующие свойства.

Но альтернатива есть – жидкая шумоизоляция арок, днища и пола кабины автомобиля.

Жидкая шумоизоляция автомобиля: отзывы и преимущества

Те владельцы машин, которые испытали на своем авто эффект жидкой «шумки», в один голос заявляют о ее высокой эффективности. Экономные водители здесь усматривают определенную выгоду, заключающуюся в отсутствии необходимости тратиться отдельно на антикоррозийную обработку, а отдельно — на звукоизоляцию.

Кроме того, любая жидкая шумоизоляция авто имеет целый ряд преимуществ перед обычной. Вот лишь некоторые из них:

  • высокие звукопоглощающие способности;
  • длительный срок службы;
  • легко наносится на любую поверхность;
  • утяжеляет автомобиль не более чем на 15 кг, в то время как битумная увеличивает вес машины на 50-60 кг;
  • будучи нанесенной снаружи, дополнительно защищает кузов авто от вредного воздействия гравия, воды и дорожных реагентов;
  • устойчива к перепадам температур и механическому воздействию;
  • может окрашиваться под цвет машины;
  • состав средства полностью безопасен для здоровья водителя и пассажиров.

НЕ ШУМИТЕ!

Америку мы не открыли: самое дешевое средство — аэрозоль — практически не повлияло на уровень шума. Разница в показателях «до» и «после» сопоставима с погрешностью измерений. Заметим, что препаратам «Элтранс» в этом номере вообще не везет (см. материал про «антидождь»), но это не чей-то злой умысел, а просто досадное совпадение. Густая мастика «АвтоNOL» раскрасит выходные новыми оттенками. Орудовать кистью под машиной неудобно, а добиться ровного покрытия с непривычки тяжело. Если же постараться, результат будет лучше, чем после применения аэрозоля. Хотя нужно иметь очень тонкий слух, чтобы почувствовать разницу.

А вот материал «PRIM Антишум», который наносится грунтовочным пистолетом, дает эффект — и его можно оценить не только шумомером, но и на слух. Так называемые вакуумированные микросферы с резиновой крошкой и прочими хитроумными компонентами ощутимо снижают уровень шума и вибраций в салоне автомобиля. На скорости 90 км/ч удалось выиграть почти 4 дБА, то есть автомобиль стал тише почти в два с половиной раза! Недостаток лишь один — дороговато. Да и самостоятельно такую работу провести трудно — придется обращаться к специалистам.

Бывалые, впрочем, говорят, что в автосалон ездить совсем не обязательно. Мол, любой гаражный умелец проведет такую работу за меньшие деньги — пистолеты и подъемники сегодня не в диковинку, а препарат можно раздобыть. Не будем с этим спорить. В любом случае важен результат: бороться с вредными «бациллами» можно! А помимо снижения уровня шума вас ждет бонус в виде антигравийной и антикоррозионной защиты кузова, а также его термоизоляции.

В общем, не шумите!

Резинобитумные мастики

Резинобитумная мастика – средство, состоящее из раствора битума и резины (каучука) с добавлением алкидных смол и пластификаторов. Ассортимент этой продукции довольно широк, однако ни одна из них не дотягивает до идеала из-за конечного состояния высохшего раствора. К сожалению, такая жидкая звукоизоляция автомобиля не затвердевает полностью, что делает ее более схожей с антикоррозийным покрытием. Наиболее распространенными резинобитумными мастиками на наших рынках являются «Корд», «Кордон», «БПМ-1», «БПМ-97».

NoiseLIQUIDator

NoiseLIQUIDator – неплохая вибропоглощающая мастика российского производства, применяемая по большей части для арок, хотя для днища также подходит. Состоит из двух синтетических компонентов: базы и затвердителя, смешиваемых в определенных пропорциях непосредственно перед началом работ. Может быть использована для обесшумливания ребристых металлических поверхностей: днища, арарок, порогов и др. Не рекомендуется для нанесения на пластик.

Наносится вручную шпателем. Время застывания одного слоя – сутки.

Шумоизоляционная штукатурка


Шумоизоляционная штукатурка
Добиться шумоизоляции можно благодаря шумоизоляционной штукатурке. В ее состав входят специальные компоненты. Это гранулы размером в 5 мм. Для гранул используют пемзу либо керамзит. При сушке выходит газ, благодаря которому покрытие становится пористым. Благодаря рыхлой структуре задерживаются шумы.

Штукатурка — 100% безопасный «эко» материал. Она безопасна для детских комнат. Не навредит аллергикам. Рельефно заштукатуренная стена может украсить интерьер.

Нанесение штукатурки

Перед началом работ нужно подготовить поверхность: выровнять, очистить и нанести грунтовку. Желательно добавить 10% известковое тесто, тогда она крепче схватиться.

Если хотите, чтобы стена после оштукатуривания была ровной, нужно чтобы шумоизоляционная мастика имела слой не более 2-3 см. Если планируете финишную покраску стен, отдавайте предпочтение только водно-дисперсионным краскам.

«Прайм Антишум»

Жидкая звукоизоляция «Прайм Антишум» представляет собой универсальное средство, одновременно защищающее кузов от коррозии и снижающее уровень шума, идущего из-под авто.

В его состав входят уайт-спирит, модифицированный битум, перлит, синтетическая смола, резиновая крошка, порошки алюминия и цинка, а также ингибиторы коррозии. Средство абсолютно не имеет запаха и полностью безопасно для здоровья. Обладает высокими звукоизоляционными, антигравийными и антикоррозийными свойствами. Продается в виде аэрозоля в баллонах. «Антишум» может использоваться для «задувания» труднодоступных мест (скрытые полости дверей, порогов, лонжеронов).

ЧТО ТАКОЕ ДЕЦИБЕЛ

Децибел (дБ) — безразмерная величина, предназначенная для выражения в логарифмическом масштабе отношения измеряемой и исходной величин. Используется при измерении значений, меняющихся в широком диапазоне: оперировать небольшими числами вроде 20, 30 или 100 куда проще, чем соотношениями 100, 1000 или 10 000 000 000.

Самый громкий звук отличается от самого тихого, который может уловить наш слух, на 130 дБ (в 10 000 000 000 000 раз). Шелест листвы — это примерно 15 дБ, офис с сотрудниками — около 60 дБ, мотоцикл — ориентировочно 85 дБ, а травматический порог — около 160 дБ.

Чувствительность уха сильно зависит от частоты звука. Поэтому в шумомерах вводят так называемую А‑коррекцию уровня звукового давления, что приближает результаты замеров к реальным ощущениям человека. Такой скорректированный уровень шума тоже измеряют в децибелах и обозначают дБА.

Разница в 3 дБА означает, что измеряемая величина отличается от базовой вдвое. В былые времена модно было сравнивать «Чайку» с «москвичами»: крутой лимузин был тише малолитражки примерно на 6 дБА!

Жидкая шумоизоляция: цена

Если вы решили обратиться в специализированный центр с целью сделать ваш автомобиль более устойчивым к дорожным шумам, будьте готовы к тому, что вам предложат самому выбрать материалы. Сразу стоит оговориться: не надо отдавать предпочтение дешевой продукции, так как ее потребуется больше, а прослужит она недолго, да и эффект будет не тот. Лучше выбрать продукт какой-нибудь известной торговой марки.

Что касается цены на звукоизоляцию днища и арок, то в среднем она составляет от 4 до 10 тысяч рублей. Обработать только арки будет стоить от 1000 до 2000 рублей в зависимости от материала и количества нанесенных слоев.

Как собственноручно сделать жидкую шумоизоляцию

А теперь поговорим о том, как нанести такое средство, как жидкая шумоизоляция, своими руками. Это не такое уж и хлопотное занятие. Для начала нужно определиться с тем, куда она будет наноситься: на внутренние или на наружные поверхности. Далее, исходя из этого, подобрать соответствующее средство и сделать расчет его количества. Лучше, конечно, сначала обработать автомобиль снаружи, ведь внутри можно будет сделать дополнительную шумоизоляцию хоть битумными матами, хоть описанными выше средствами.

Перед началом работ поверхности необходимо тщательно вымыть горячей водой, после чего зачистить от ржавчины и обезжирить. Только после этого можно приступать к нанесению шумоизоляции с помощью шпателя, кисти или распылителя. Отлично, если ее хватит на несколько слоев. В этом случае наносите повторный слой только после полного высыхания первого.

Перед тем как начать эксплуатировать автомобиль, дайте средству полностью просохнуть. На это может уйти 1-2 недели, но оно того стоит.

Подготовка к работе

Здесь надо знать правила, примерно такие, какие обязан знать маляр. Итак, перед тем, как начать мазать жидкую шумку, делаем следующие действия:

  1. Устанавливаем автомобиль на подъемник или стапель, или эстакаду для ремонта. Если поблизости такой роскоши нет, тогда используем обычный домкрат и козлы (чтобы машина не висела на домкрате).
  2. Снять колеса.
  3. Полностью качественно моем и ждем пока высохнет.

Профессионалы утверждают, что чистое основание — это самый козырь. Если все чисто, то шумоизоляция не будет отлетать от вибрации.

Полезные советы

Готовясь к собственноручной обработке автомобиля жидкой шумоизоляцией, воспользуйтесь этими советами:

  1. Не покупайте дешевые материалы на непонятных торговых точках. Вместо этого посетите специализированный магазин, где вас еще и проконсультируют по вопросам правильного использования купленного вами средства.
  2. Уделите максимум внимания мойке и чистке обрабатываемых поверхностей – только в этом случае ваша работа даст хороший результат.
  3. Перед обработкой снимите колеса автомобиля и изолируйте ступицы с колодками полиэтиленом во избежание попадания на них мастики.
  4. Не производите обработку при температуре ниже 10 оС – мастика будет застывать намного дольше.
  5. Ни в коем случае не смешивайте различные средства.
  6. Не наносите средство толстым слоем. Лучше сделать несколько слоев, дожидаясь полного высыхания каждого из них.
  7. Если процесс обработки кажется вам невыполнимым, обратитесь в специализированный сервисный центр.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]