Сколько масла в двигателе ларгус 8 клапанов российский двигатель


Заправочные объемы и марки масел, жидкостей LADA Largus

Лада Ларгус – долгожданный автомобиль для российского рынка. Он современный, универсальный, недорогой и прост в обслуживании. Модель построена на давно знакомой платформе ВО. Стала одной из самых успешных и получила народное признание.

Автомобиль представлен несколькими модификациями – универсал и грузовой фургон с двумя местами. Производитель предлагает разные комплектации: от самых простых до богатых, в которых есть все необходимое для комфортной езды. За наличие дополнительных опций придется доплатить.

Лада Ларгус адаптирована к российским условиям эксплуатации. Автомобиль хорошо переносит ямы и прочие недостатки отечественного дорожного покрытия. Подвеска комфортная и надежная. Кроме этого, у машины выносливые силовые установки. Если своевременно менять расходные материалы, то они способны долго и беспроблемно служить.

Оснащен автомобиль двумя типами мотора. Оба они имеют одинаковый объем – 1,6 л, но разную мощность – 84 и 102 лошадиных силы. Радует владельцев и небольшой расход топлива.

Трансмиссия представлена пятиступенчатой механической коробкой передач. Рассматривался вариант и автомата, но в продаже он так и не появился. Производитель утверждает, что трансмиссионное масло можно не менять. Оно рассчитано на весь период эксплуатации. Но большинство мастеров советуют заливать новую смазку каждые 60 тысяч км пробега.

Технические характеристики Лада Ларгус

Автомобиль повышенной вместимости Lada Largus представляет собой адаптированный к российскому рынку автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года, выпускаемый в Румынии. Это совместный проект Renault и АвтоВАЗа на платформе ВО. Серийное производство модели Largus началось в апреле 2012 года. Автомобиль Lada Largus выпускают в двух версиях: пяти- или семиместный универсал R90 повышенной вместимости и грузовой фургон F90.

На автомобили Lada Largus устанавливают бензиновые двигатели объемом 1,6 л: 8-клапанный К7М мощностью 62 кВт (84 л.с.) и 16-клапанный К4М мощностью 77кВт (105л.с).

Кузов автомобиля Lada Largus несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, капотом, боковыми дверьми и двустворчатой дверью задка. Ветровое стекло и стекла створок двери задка вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте (в вариантном исполнении), сиденье переднего пассажира -в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и заднее сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка второго ряда сидений может быть откинута вперед по частям в пропорции 1/3 и 2/3 (в комплектациях «Норма» и «Люкс»).

Трансмиссия выполнена по переднепри¬водной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Коробка передач пятиступенчатая механическая.

Информация актуальна для моделей Лада Ларгус R90 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2022, 2022 года выпуска.

Регламент

Неудивительно, что периодичность замены масла для Lada Largus не отличается от регламента, установленного для Renault Logan MCV. Он составляет в среднем 10 тысяч километров, и может незначительно отличаться в лучшую или худшую сторону. Все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Если машина подвергается повышенным нагрузкам, передвигается по пыльным дорогам, и владелец позволяет себе превышать скорость и постоянно нарушать ПДД, в таком случае не избежать более частой замены моторного масла. То же самое касается и неблагоприятных погодных условий и некачественных дорог, с которыми хорошо знакомы российские автомобилисты. В связи с этим периодичность замены придется сократить до 7-5 тысяч километров. Как видим, суровые погодные условия и агрессивная езда являются главными причинами непредсказуемой замены масла. Исходя из этого, надо быть более внимательным и регулярно проверять состояние масла.

Виды масел

  • Синтетическое – высококачественное масло, обладающее сплошными достоинствами. Это весьма текучий и жидкий состав, не боящийся низких температура. Идеальный вариант для любого современного транспортного средства, в том числе и для Lada Largus. Обладает хорошими противозадирными и антиокислительными свойствами, а также эффективно охлаждает компоненты двигателя, и тем самым исключает их перегрев. Синтетика хорошо себя зарекомендовала в любых температурных и дорожных условиях. Такого масла хватит надолго, и это благоприятно скажется на периодичности замены
  • Полусинтетическое – смесь синтетического и минерального масел. Последнего в нем гораздо больше (70% от общего объема), и все же, данный состав намного лучше «минералки». Он лучше противостоит низким температурам, так как практически не застывает в морозную погоду. Полусинтетика – достойная альтернатива минеральному маслу.

Далее рассмотрим лучшие бренды, а также параметры масла, допуски и стандарты отдельно для каждого года выпуска Lada Largus:

Год выпуска – 2012

  • Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
  • Бензиновые моторы – SM
  • Вид – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил, ЗИК, Лукойл, Gt-Oil, Valvoline, Xado

Год выпуска – 2013

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Бензиновые моторы – SN
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие бренды – Мобил, Кастрол, Шелл, Xado, Лукойл, ЗИК, Gt-Oil, Valvoline

Год выпуска – 2014

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Бензиновые моторы – SN
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие бренды – Кастрол, Шелл, Мобил, ЗИК, Xado.

Комментарии

ТОП материалы
Товары в магазине

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

2020 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Источник

Какое масло рекомендуется для Lada Largus

Рассмотрим характеристики моторного масла, подходящие для Lada Largus.

Поколение 1 (2012-2017)

  • Классификация SAE для мотора 1,6 102 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2015-2017) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 105 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2012-2016) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 106 л. с. (бензин, механика, г. в. – с 2017) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 84 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2012-2015) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1.6 87 л. с. (бензин, механика, г. в. – с 2015) – 5W-30, 5W-40.

Рекомендуемые производители моторных масел для Lada Largus: Liqui Molly, Elf Evolution, Lukoil Genesis, Motul.

Источник

Какое масло заливать в Лада Ларгус 8 клапанов K7M

8-клапанные модели не такие капризные. Производитель даже допускает замену масляного фильтра не при каждой смене смазки (а вот с 16-клапанником так делать нельзя). Если говорить о рекомендованных смазках, то можно также использовать Elf SOLARIS FE 5W-30 и Lukoil Genesis Armortech 5W-40. Но есть и несколько других вариантов, которые заливают в 8-клапанники в Рено.

Elf EXCELLIUM NF 5W-40

4 литра Артикул: 156335

Elf Evolution 900 SXR 5W-30

5 литров Артикул: 194839

Виды масел

  • Синтетическое – высококачественное масло, обладающее сплошными достоинствами. Это весьма текучий и жидкий состав, не боящийся низких температура. Идеальный вариант для любого современного транспортного средства, в том числе и для Lada Largus. Обладает хорошими противозадирными и антиокислительными свойствами, а также эффективно охлаждает компоненты двигателя, и тем самым исключает их перегрев. Синтетика хорошо себя зарекомендовала в любых температурных и дорожных условиях. Такого масла хватит надолго, и это благоприятно скажется на периодичности замены
  • Полусинтетическое – смесь синтетического и минерального масел. Последнего в нем гораздо больше (70% от общего объема), и все же, данный состав намного лучше «минералки». Он лучше противостоит низким температурам, так как практически не застывает в морозную погоду. Полусинтетика – достойная альтернатива минеральному маслу.

Далее рассмотрим лучшие бренды, а также параметры масла, допуски и стандарты отдельно для каждого года выпуска Lada Largus:

Год выпуска – 2012

  • Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
  • Бензиновые моторы – SM
  • Вид – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил, ЗИК, Лукойл, Gt-Oil, Valvoline, Xado

Год выпуска – 2013

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Бензиновые моторы – SN
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие бренды – Мобил, Кастрол, Шелл, Xado, Лукойл, ЗИК, Gt-Oil, Valvoline

Год выпуска – 2014

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Бензиновые моторы – SN
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие бренды – Кастрол, Шелл, Мобил, ЗИК, Xado.

Тюнинг двигателя Renault K4M 16 клапанов.

Чип тюнинг, прошивка двигателя К4М 1.6 16 клапанов

Обыкновенная чиповка двигателя, одновременно с заменой выхлопа на безкатовый способна немного улучшить данимические показатели мотора, +\- 120 л.с. получить вполне возможно. Дополнить это можно установив валы драйвтех 10 фаза 270, чуть шире стандарта, поедет чуть веселее и даст еще немного л.с. Чтоб продвинуться дальше нужно придумать кое что другое.

Компрессор на Рено К4М

Ровно как и на К7М или K7J , при большом желании, на мотор можно пристроить компрессор ПК-23 и надуть около 140-150 л.с. Степень сжатия стандартных К4М не слишком высокая, 0,5 бар выдержит. Готовых китов на этот мотор нет, но обратившись к производителю, вам соберут нужную конфигурацию под конкретный автомобиль. Для реализации проекта вам пригодятся волговские форсунки, прямоточный выхлоп, валы фаза 270-280, а для настройки всего этого онлайн потребуется блок управления двигателем Абит.

Турбина на Рено К4М 16 клапанов

Система 1 в 1 как с компрессором, только вместо ПК-23 ставим турбину TD04, все форсунки, валы и т.д. ставим то же самое. На практике такие конфигурации выдают чуть более 150 л.с. Выдающихся динамических показателей получить будет сложно, но то, что автомобиль поедет быстрее это точно. Что касается ресурса… кто-то думает о ресурсе когда речь заходит о наддуве?

Заправочные объемы и марки масел, жидкостей LADA Largus

Лада Ларгус – долгожданный автомобиль для российского рынка. Он современный, универсальный, недорогой и прост в обслуживании. Модель построена на давно знакомой платформе ВО. Стала одной из самых успешных и получила народное признание.

Автомобиль представлен несколькими модификациями – универсал и грузовой фургон с двумя местами. Производитель предлагает разные комплектации: от самых простых до богатых, в которых есть все необходимое для комфортной езды. За наличие дополнительных опций придется доплатить.

Лада Ларгус адаптирована к российским условиям эксплуатации. Автомобиль хорошо переносит ямы и прочие недостатки отечественного дорожного покрытия. Подвеска комфортная и надежная. Кроме этого, у машины выносливые силовые установки. Если своевременно менять расходные материалы, то они способны долго и беспроблемно служить.

Оснащен автомобиль двумя типами мотора. Оба они имеют одинаковый объем – 1,6 л, но разную мощность – 84 и 102 лошадиных силы. Радует владельцев и небольшой расход топлива.

Трансмиссия представлена пятиступенчатой механической коробкой передач. Рассматривался вариант и автомата, но в продаже он так и не появился. Производитель утверждает, что трансмиссионное масло можно не менять. Оно рассчитано на весь период эксплуатации. Но большинство мастеров советуют заливать новую смазку каждые 60 тысяч км пробега.

О применимости масел для Lada Largus

Правильность выбора масла является одной из первостепенных задач, с которой невольно сталкивается малоопытный владелец Лада Ларгус. 16-клапанные агрегаты обладают современной и сложной конструкцией газораспределительного механизма, поэтому качество и показатель вязкости смазки для них весьма актуальны.

Важно! На обеспечение соответствующего функционирования силового агрегата оказывает непосредственное влияние качественный и количественный показатели масла.

Применение некачественной смазки многократно повышает риск преждевременного износа компонентов мотора или полного выхода из строя агрегата в целом. Если Лада Ларгус с мотором 16 клапанов состоит на гарантийном обслуживании, то замена масла в двигателе осуществляется только с применением материалов, рекомендованных производителем, иначе произойдет неминуемая утеря гарантийного обеспечения.

Чтобы правильно выполнить процедуру по замене моторной смазки рекомендуем предварительно изучить сервисный мануал, прилагаемый к автомобилю. В этом руководстве четко обозначены параметры и критерии, которым должно соответствовать масло.

Для агрегатов 16 клапанов рекомендовано применять жидкость, отвечающую требованиям таких классов, как:

Показатель вязкости при этом должен соответствовать регламентам стандарта «SAE», а именно:

При выборе масла рекомендуем отдавать предпочтение продуктам мировых брендов, в числе которых лидирующие позиции занимают:

Не следует забывать о рекомендации производителя придерживаться регламентного класса вязкости. Это позволит избежать проблем, которые могут проявить себя уже спустя незначительный период эксплуатации мотора на новой смазке.

Обозначенный интервал замены приравнен к 15 тыс. км пробега Лада Ларгус, однако, если автомобиль большую долю времени эксплуатируется в тяжелых условиях, выраженных в суровом климате, пыльной среде и пр., то периодичность замены следует сократить до уровня 8-10 тыс. км.

Возможны ситуации, когда замена масла в двигателе требуется раньше обозначенного срока. При контроле уровня масла также следует обращать внимание на его состояние. Факторами, повлекшими необходимость в ранней замене смазки, могут фигурировать:

  • потемнение масла;
  • присутствие в составе смазки грязи, отложений, металлической стружки и прочих негативных компонентов;
  • разжижение консистенции вещества, когда оно становится подобием воды.

Такие случаи твердят об одном – необходимости скорейшей замены. Промедление или пренебрежение в таких ситуациях обернется весомыми и дорогостоящими проблемами для силового агрегата.

Выбор самих автомобилистов

Какое масло заливать в движок Лады Ларгус, читатель, наверняка, уже узнал. Было названо 6 различных вариантов. Есть и остальные, «наименее обычные» подмены:

  • Лукойл Люкс Синтетическое SN, 5W40;
  • SHELL Helix Ultra, 5W40 (много подделок);
  • ELF EVOLUTION 900 FT, 0W30;
  • TEXACO Havoline Energy, 5W30;
  • Nissan Oil, 5W40 (заводской вариант для седана Альмера);
  • GM Dexos 2, 5W30.

К слову сказать, новое заглавие дляEVOLUTIONSXR – этоEVOLUTION 900SXR! Не отыскиваете то, чего же нет.

Упаковка ELF EVOLUTION 900 SXR

Остался вопросец, чему равен объём картера мотора. Ответ:

  • Картер рассчитан на 5 л. масла;
  • Заправочный объём, если не изменяется фильтр – 4,6 литра;
  • При подмене с фильтром прибавьте ещё 200-250 мл.

Сейчас читатель понимает, сколько масла заливать в движок Лады Ларгус, 16 клапанов которого требуют целых 5-ти л. смазки! Заправочный объём будет меньше, чем 5. Подробнее о моделях мотора на Лада Ларгус в статье: какие движки установлены на Лада Ларгус.

Аналоги масел для Лада Ларгус/ВАЗ 11189

Если уточнить у дилера, какое масло в Ладу Ларгус заливается на заводе, то скорее всего он скажет, что чаще используется продукция Лукойл. Но также в свое время АвтоВАЗ заливал Elf, Shell и другие варианты. Поэтому машина к аналогам привыкла.

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix HX7 5W-40

4 литр Артикул: 550021779

4 литра Артикул: 196256

Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF

4 литра Артикул: 11709

4 литра Артикул: 162620

Какие технические жидкости залиты с завода

Информация ниже была предоставлена официальным сайтом LADA.

Моторное масло в двигатель

:

ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2017 синтетика.

Трансмиссионное масло в коробке переключения передач (КПП)

:

  • для механической КПП 2180: ROSNEFT KINETIC MT 75W-85 СТО 44918199-083-2017 полусинтетика,
  • для механической КПП JH3, JR5: TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A синтетика.

Охлаждающая жидкость (антифриз)

:

Coolstream NRC желтого цвета.

Какое масло в ГУР с завода — неизвестно, при доливке и замене используется Mobil ATF.

Внимание! Данная информация является справочной и может быть изменена АвтоВАЗом без предварительного уведомления Покупателя. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях рекомендуем обратиться к официальному дилеру LADA

Другая справочная информация по Lada Largus предоставлена тут.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как заменить масляный фильтр

Потребуется: ключ «на 10» или «на 13», съемник или отвертка.

На двигателе K4M доступ к масляному фильтру загораживает защита двигателя, которую придется снять (6 винтов «на 10»). Либо сверху снять защиту топливной рамки, отвернув 2 винта «на 13.» Подставляем под фильтр пустую емкость и отворачиваем его против часовой стрелки с помощью съемника.

Если нет специального инструмента, то можно воспользоваться отверткой. Для более свободного доступа к фильтру на двигателе K7M можно снять термоэкран выпускного коллектора, отвернув три винта крепления. Затем пробить корпус фильтра отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

В новый фильтр на 1/3 заливаем новое моторное масло и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.

Инструмент и материалы

Первоначально запасемся необходимым набором инструментов и приспособлений. Здесь потребуются:

  • новая смазка с соответствующими параметрами и фильтр;
  • 4-гранный ключ на «8», а также набор обычных головок с воротком;
  • Ветошь и тара, в которую будет собрана отработка.

Перед непосредственной заменой мотор следует прогреть. Лучшей мерой будет поездка вместо достижения рабочей температуры посредством работы мотора без нагрузки на холостых оборотах.

Все сведения по выбору моторного масла для Лада Ларгус

Когда производство моторов K4M было локализовано, на завод сначала поставлялся один материал – SHELL PC 1448, 0W30. Затем были замечены бочки с другим материалом – LUKOIL Genesis RN 5W40. Согласно официальной информации, мотор заправляют маслом ELF SOLARIS RNX. Последнее относится к классу 5W30.

Самый дорогой материал для заправки K4M

Анализируя все сведения, можете выбрать, какое масло лить в двигатель Лады Ларгус на 16 клапанов. Есть ещё варианты:

  • До локализации было заявлено, что моторы K4M заправляют маслом SHELL PC 1021 (вязкость не указывали);
  • Ответ, полученный из службы поддержки: материал первой заправки для всех двигателей Ларгуса – это масло ELF EXCELLIUM NF 5W40. Дата получения ответа – 02.12.2014.

Итак, здесь названы пять разных марок. И всё это – первая заправка!

Рекомендации фирмы Рено (регламент моторное масло)

Не секрет, что Лада Ларгус – это перелицованный универсал Рено Логан. При покупке автомобиля Рено всё выглядит проще, чем с Ларгусом:

  • С завода мотор K4M заправляют маслом ELF Excellium LDX. Его вязкость – 5W40 (не 5W30);
  • При замене был бы рекомендован материалELFEvolutionSXR с вязкостью 5W40. 5W30 – это для 8-ми клапанов.

Масло с показателем « W30 » после прогрева будет менее вязким, чем « W40 ». А для гидрокомпенсаторов нужно как раз второе.

Можно следовать рекомендациям Рено, и всё будет в порядке.

Промежуточный итог

Все варианты «заводской» заправки:

  • SHELL: бренд PC 1448 (0W30), PC 1021 (предположительно 0W30);
  • ELF: марка SOLARIS RNX (5W30), EXCELLIUM NF (5W40), EVOLUTION SXR (5W40);
  • Российская промышленность: LUKOIL GENESIS RN (5W40).

Рекомендации фирмы Рено (для замены): ELF EVOLUTION SXR (5W40).

А какое масло для 16-ти клапанника рекомендует ВАЗ?

Посмотрим, что пишут в руководстве по эксплуатации. Брендов и марок здесь не называют.

Инструкция к Ладе Ларгус

Приводятся только классы вязкости, также классы качества и зольность (ACEA).

В списке отсутствует класс вязкости 0W50. Материалов, отвечающих столь высоким требованиям, просто не существует. Классы качества указаны стандартные, а самый «лучший» из них – это API SN. Ну а «зольность» должна быть «средней» – все названия классов по ACEA начинаются с буквы A.

Выбор самих автомобилистов

Какое масло заливать в двигатель Лады Ларгус, читатель, наверное, уже выяснил. Было названо шесть разных вариантов. Есть и другие, «менее стандартные» замены:

  • Лукойл Люкс Синтетическое SN, 5W40;
  • SHELL Helix Ultra, 5W40 (много подделок);
  • ELF EVOLUTION 900 FT, 0W30;
  • TEXACO Havoline Energy, 5W30;
  • Nissan Oil, 5W40 (заводской вариант для седана Альмера);
  • GM Dexos 2, 5W30.

Кстати сказать, новое название для EVOLUTION SXR – это EVOLUTION 900 SXR! Не ищите то, чего нет.

Упаковка ELF EVOLUTION 900 SXR

Остался вопрос, чему равен объём картера двигателя. Ответ:

  • Картер рассчитан на 5 литров масла;
  • Заправочный объём, если не меняется фильтр – 4,6 литра;
  • При замене с фильтром прибавьте ещё 200-250 мл.

Теперь читатель знает, сколько масла заливать в двигатель Лады Ларгус, 16 клапанов которого требуют целых 5-ти литров смазки! Заправочный объём будет меньше, чем 5. Подробнее о моделях двигателя на Лада Ларгус в статье: какие двигатели установлены на Лада Ларгус.

Какое масло заливать в Лада Ларгус 16V K4M

Если говорить о том, какое масло подойдет для Лада Ларгус на 16 клапанов, то нужно учитывать, что для данной модели подойдет не любой вариант. Производитель рекомендует лить то, что используется на заводе. Когда K4M локализовали, в него лили продукцию Shell. После этого стали заливать Лукойл, а потом использовали Elf. Поэтому лучше приобретать один из следующих вариантов.

Shell Helix Ultra 0W-30

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

4 литра Артикул: 1539424

Elf SOLARIS FE 5W-30

5 литров Артикул: 183720

Замена моторного масла в Ларгусе

Загоняем авто Lada Largus на эстакаду или вывешиваем подъемным средством. Также неплохо будет воспользоваться ямой. Демонтируем защиту картера мотора и очищаем сам поддон от присутствующей на его поверхности грязи. Открываем капот и обнаруживаем пробку на заливном отверстии. Откручиваем ее. Перемещаемся под поддон и ослабляем момент затяжки сливной пробки. Теперь располагаем в месте слива подобранную заранее емкость и полностью выкручиваем пробку. Работать рекомендуем в перчатках, дабы не обжечь руки разогретой отработкой. Сход старого масла наблюдаем несколько минут, пока последние капли не «покинут» поддон. Смотрим на состояние уплотнительного кольца пробки и, если оно повреждено, меняем на новый элемент. Далее можно откручивать фильтр. Как правило, он «поддается» ручному усилию. Иногда встречаются ситуации с «прикипевшим» к блоку корпусом фильтра. Здесь на помощь приходит съемник или обычная отвертка, которой пробивается корпус компонента, после чего фильтр отворачивается посредством только что созданного условного рычага. Новый фильтр перед установкой наполняем смазкой, а резиновый уплотнитель смазываем по периметру зоны прилегания. После установки нового фильтрующего элемента и закручивания пробки на сливном отверстии можно приступать к заливке новой смазки. Напомним, что объем масла, который требуется мотору 16 клапанов, равняется 4,8 литра. Этот предел не рекомендуется превышать, поскольку имеет место риск выдавливания сальников избыточным давлением на работающем агрегате. По завершении заливки устанавливаем пробку на место. Организовываем 10-минутный перерыв и снова возвращается к мотору с целью проконтролировать уровень нового масла. Выполняем это с помощью щупа, на котором нанесены метки «min» «max»

Важно достичь уровня, располагающегося именно между данными метками. Заводим агрегат и контролируем лампу давления смазки

Она должна гаснуть спустя 5-секундный интервал после старта двигателя. Глушим двигатель Lada Largus. Теперь настало время проверить мотор на отсутствие протечек смазки. Если такой факт присутствует на фильтре или пробке слива, то устраняем подтяжкой.

Сколько заливать

Lada Largus оснащается двумя типами бензиновых двигателей, которым требуется разное количество масла из-за разного рабочего объема:

Год выпуска – с 2012

  • Для бензинового двигателя 1.6 K7M 87 л. с.:
  • Сколько заливать – 3,3 литра

Год выпуска – с 2012

  • Для бензинового двигателя 1.6 16V K4M 105 л. с.:
  • Сколько заливать – 4,8 литра

Обратим внимание на тот факт, что указанное количество масла получиться ввести только при полной замене, которая проводится с использованием специального оборудования. Иными словами, такая процедура возможна только в дилерском центре. В домашних условиях владельцы Lada Largus довольствуются частичной заменой, в ходе которой не удается полностью слить старое масло. По неофициальным данным, есть проверенный способ – поэтапная частичная замена. Это не менее эффективная процедура, чем полная замена в дилерском центре. По крайней мере, она позволяет в полной мере избавиться от грязи и остатков старого масла, и затем залить новое масло в полном объеме (3-3-4,8 литра в зависимости от объема двигателя).

Артикулы (читать обязательно!)

Снизу из картера выкручивается пробка. Она снабжается шайбой. В комплекте эти детали не продают, только по отдельности.

Сливная пробка и шайба

Артикул пробки – 7703075348. Для шайбы удалось найти три артикула: 110265505R, 8200641648, 7703062062. В последнем случае это будет просто кольцо из меди.

Шайбу можно изготовить из листа меди. Внутренний диаметр должен составлять 16,7 мм. Если потерялся щуп – не беда. Пользуйтесь артикулом 8200666287.

Выбор аналогов

Во-первых, у сливной пробки есть альтернативные артикулы – 7703075210, 7703075347, 7903075033. Аналоги для неё:

  • CORTECO 220100S
  • BMW 07119919143
  • METALCAUCHO 05655 или 00667
  • SASIC 1630210
  • NISSAN 1112800Q0A или 1112800QAA
  • ASAM 80102 или 30385
  • CITROEN 16393 или 2221 11
  • OPEL 4433916 или 4418098
  • FEBI 45890
  • FA1 539.970.011 или 518.471.001

У шайбы с резиночкой аналоги тоже есть:

  • GECKO GKFLM507
  • SASIC 1640540 или 4001073
  • DELLO 3011020655005R
  • CITROEN 16488
  • VICTORREINZ 703376900
  • MANOVER MRLOGAN8853 или MRLOGAN7612
  • CORTECO 006339S
  • PPS 21431867
  • FEBI 44793
  • DT 2.10221
  • AJUSA 502300
  • VAICO V460562
  • MERCEDES-BENZ
  • SCANTECH 5321867

Артикулы фильтров можно найти в другом тексте.

Когда проверять состояние масла

Естественно, не каждый автомобилист захочет часто проверять состояние масла. И все же, делать это придется, учитывая непростые российские условия эксплуатации. Как известно, проверяют масло с помощью мерного щупа – вытаскивают его, затем смотрят на цвет жидкости, потом оценивают его запах и содержимое. Любые отклонения могут стать поводом для срочной замены масла. Среди этих отклонений выделим потемнение, специфический запах, наличие осадка в виде грязевых отложений, металлической стружки и т. д. Отметим еще несколько признаков, косвенно указывающих на то, что надо срочно проверить масло, и при необходимости его заменить:

  1. Внезапаное снижение мощности двигателя
  2. Мотор не способен развивать высокие обороты
  3. Чрезмерный расход топлива
  4. Высокий расход моторного масла
  5. Шум и вибрации, которых еще больше при повышенных нагрузках и на высоких скоростях
  6. При переходе на повышенную или пониженную передачу возникают заметные задержки

Этапы замены смазывающей жидкости Лада Ларгус

Замена моторного масла на данной модели происходит как на большинстве автомобилей. Главное правило, это использовать смазывающую жидкость, рекомендованную производителем. Либо приобретаться аналоги, соответствующие предъявляемым допускам.

На автомобили Лада Ларгус, а также модификацию кросс, устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1.6 литра:

  • 8 клапанов — K7M (ВАЗ-11189);
  • 16 клапанов — K4M (ВАЗ-21129).

Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с ВАЗовским мотором 1.6л. 16 клапанов.

Слив отработанной жидкости

Чтобы слить масло с Лада Ларгус желательно наличие ямы или эстакады, так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, спускаемся в нее и снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить 6 болтов под головку на 10мм.

Когда все готово, переходим непосредственно к сливу:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Лада Ларгус следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Лада Ларгус бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Лада Ларгус герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки 21080101106200. А также оригинальный масляный фильтр Ливны 2108-1012005-08. Но последнее время дилеры начали устанавливать фильтра LADA 2105-1012005-82.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Почему может меняться уровень масла в двигателе Ларгуса

Рано или поздно, каждый автовладелец может столкнуться с проблемой уменьшения уровня моторного масла. У этого явления есть несколько причин:

  • естественный расход масла;
  • уменьшение его количества из-за утечек.

В первом случае проблема может проявиться к 150 тысячам пробега на двигателях Lada. В процессе износа поршневых колец и маслосъемных колпачков, смазка попадает в цилиндры и начинает гореть вместе с топливом. В этом случае поможет соответствующий ремонт двигателя с заменой неисправных элементов.

Утечки появляются из-за износа сальников подвижных частей – характерно для всех четырех моторов. А вот для ВАЗовских двигателей характерны и протечки прокладок, которые, в Рено отсутствуют.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]