ВАЗ 2112 стал последним отечественным автомобилем в «десятом» модельном ряду. Серийное производство новинки стартовало в 1999 году и продолжалось до 2008 года на мощностях Волжского авто отличалась спортивной управляемостью и вобрала в себя все лучшее от своего предшественника – модели 2110.
Внешне отличия между ними почти незаметны – кузов лишь немножко укоротили при одновременном увеличении багажника (заднее сиденье теперь компактно складывается, увеличивая пространство). В 2008 году на замену «двенадцатке» пришла Приора.
Линейка двигателей Лада-112 включала несколько модификаций. Это были 8- и 16-клапанные силовые установки с разной мощностью. Базовым стал бензиновый мотор на 1.5 литра с 16 клапанами и 93 л. с. в активе.
Несмотря на довольно посредственные технические данные, динамика у модели была отличная: максимальный разгон до 187 км/час, набор первой сотни всего за 12. 3 секунды. Для сравнения 8-клапанный 1.5-литровый аналог имел всего 72 л. с. , которые разгоняли машину до сотни за 13.9 секунды при предельных 164 км/час. Что касается расхода масла и того, какое нужно заливать в бак, то об этом будет рассказано в статье чуть ниже. А вот расход топлива в смешанном цикле был равен 8.8-9. 0 литра по городу и 5. 5-5.6 литра на трассе на 100 км пути. Показатели движков с рабочими объемами 1. 6 и 1.
Практичность, неприхотливость и надежность ВАЗ-2112 заслуженно выбороли ей титул самого лучшего автомобиля в своем модельном ряду. Производство ее было завершено почти 10 лет назад, однако Лада-112 до сих пор остается востребованной на вторичном рынке. И не последнюю роль здесь играет широкое поле для деятельности любителей тюнинга – «двенадцатка» имеет для этого все возможности благодаря спортивному имиджу.
Двигатель Супер Авто 21128 16 клапанов 1,8л. 105 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W-30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
- Когда менять масло: 15000
Двигатель ВАЗ-2112 разработан на базе мотора ВАЗ 2110, но имеет много модифицированных и изменённых деталей. Агрегаты с 16 клапанами имеют такие модификации:
- двигатель 21120 объём 1,5 л, (версия GLI люкс);
- мотор 21124 объём 1,6 л, (годы выпуска с 2004 по 2008 годы);
- агрегат 21128 с объёмом 1,8 л, (100 л. с., люксовая версия авто от ЗАО «Супер-авто»).
На примере классического мотора 21120 с объёмом 1,5 л на ВАЗ 2112 и покажем как производится наиболее частая процедура техобслуживания — замена масла.
Назначение моторного масла
Моторное масло является составной частью двигателя, без которой невозможна его корректная работа. Основной задачей этого материала является смазка трущихся поверхностей деталей агрегата. Масло покрывает детали тонкой плёнкой и таким образом защищает их от износа и создаёт благоприятные условия для работы двигателя в целом. Также одна из важнейших задач моторного масла состоит в том, чтобы создать и поддерживать необходимый температурный режим при работе мотора. При отсутствии достаточного количества смазочного материала, двигатель в кратчайшее время выйдет из строя. Ниже приведён конкретный перечень основных функций моторного масла:
- Предотвращение износа деталей.
- Антикоррозийная защита.
- Снижение трения деталей.
- Предотвращение перегрева двигателя.
- Отбор продуктов износа деталей (металлические частицы и стружка).
- Отбор продуктов сгорания топлива (сажа и нагар).
Какие бывают марки моторного масла
Моторное масло Mobil SUPER 3000 FORMULA- FE 4L
Вначале следует отметить, что масла бывают минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральные масла изготавливаются из нефти с включением необходимых присадок. Основным их достоинством является то, что они не имеют вредных примесей. Полусинтетические масла производятся на базе минеральных масел с добавлением синтетических. Процентное соотношение включений в данной смазке составляет: 80% минеральной основы и 20% синтетики. Синтетические масла выполняются из органических соединений, которые позволяют ему не застывать при низких температурах. Это свойство обеспечивает относительно лёгкий запуск двигателя в зимний период времени. Также такие масла успешно противостоят процессам окисления деталей двигателя. Наиболее популярными считаются следующие марки масел:
Поскольку в данной статье идёт речь о конкретной модели автомобиля, следует отметить, что маркировка масла для двигателя ваз 2112 особенных отличий не имеет. Масло необходимо применять согласно рекомендаций завода-производителя и в соответствии с установленными стандартами. Помимо основных свойств, при выборе марки масла, также необходимо учитывать следующее:
- Насколько тщательно масло может отмыть двигатель от всевозможных отложений.
- Какой степенью угара обладает это масло.
- Насколько стабильно смазка противостоит процессу коксования в моторе автомобиля.
- Насколько стабильны защитные свойства масла при высоких температурах в летний период времени и при отрицательных температурах зимой.
- Как долго способна смазка сохранить стабильные свойства от смены до смены её.
На сегодняшний день любой автовладелец может позволить себе приобрести такие марки масел, о которых раньше можно было узнать только из популярных печатных изданий. Да и цена их в розничной торговле вполне доступна. Суждение о том, что фирменные масла для отечественных моторов не годятся – явно ошибочное. Синтетические масла импортных производителей, которые обеспечены необходимой маркировкой, вполне пригодны для применения и успешно используются автолюбителями. Поэтому, выбирая лучшее масло для двигателя ваз 2112, необходимо руководствоваться в основном условиями эксплуатации автомобиля. Имеется в виду – регион пребывания, погодные условия и сезон эксплуатации.
Изменение консистенции автомобильного масла в процессе эксплуатации автомобиля
При работе двигателя, в зависимости от температурного режима изменяется состояние масла, его консистенция. Все виды моторной смазки сегодня распределяются на три вида: зимняя, летняя и всесезонная. Благодаря малой вязкости зимнее масло хорошо смазывает детали зимой и способствует быстрому запуску двигателя при отрицательных температурах. Летнее масло естественно из-за большой вязкости более пригодно в летний период времени. Зимой оно значительно затрудняет запуск двигателя.
Примечание: Большинство автолюбителей предпочитают применять всесезонное масло. Оно обладает хорошими энергосберегающими свойствами и совмещает в себе технологические характеристики летнего и зимнего масла.
Вязкость используемого масла очень сильно влияет на корректную работу двигателя. В данном случае невольно напрашивается вопрос: «Какое должно быть максимальное давление масла двигателя ваз 2112?». Естественно так вопрос ставить нельзя. Давление масла в автомобильном моторе должно соответствовать своим расчётным параметрам. Если маленькое давление масла в двигателе ваз 2112 и при этом включается сигнальная лампа на приборной панеле, следует принимать срочные меры для поиска причины этой неполадки и её устранения. Сразу отметим, что давление масла на прогретом двигателе ваз 2112, на холостом ходу должно соответствовать следующим показателям – 200 кПа или 2,0 кгс/см². На практике, конкретно таких показателей, в силу различных причин, добиться очень сложно. И одной из таких причин является вязкость автомобильного масла, которая не соответствует эксплуатационным требованиям. В данном случае масло необходимо заменить.
Когда менять и сколько масла лить в двигатель ВАЗ 2112
Замена масла ВАЗ 2112 осуществляется вместе с заменой фильтра через каждые 15000 км.
Конструкционные отличия двигателей 21120 и 21124 от своих 8 клапанных собратьев не повлияли на объём заливаемого масла в мотор. Для 16 клапанных двигателей 21120 и 21124 он составляет неизменные 3,5 л.
При замене моторного масла ВАЗ 2112 следует учесть, что заявленный объем для замены масла 3,5 л включает собой и дополнительные 300 мл которые заливаются в масляный фильтр. Но как бы там ни было, процесс заливки моторного масла нужно контролировать, замеряя уровень смазки щупом.
Готовимся к замене
Выполнить такую процедуру по замене масла можно в сервисных мастерских, так и самостоятельно. Подобное обслуживание этого мотора не представляет сложности, что позволит выполнить его каждому автовладельцу, сэкономив на услугах профессиональных мастеров.
Следует помнить, что качество проводимых сервисных работ напрямую зависит от качества используемых расходных материалов. Именно поэтому необходимо ответственно отнестись к вопросам выбора масла, которое должно полностью соответствовать требованиям автопроизводителя.
В ВАЗ 2112 с двигателем в 16 клапанов можно заливать недорогое отечественное полусинтетическое масло, которое позволит вам несколько сэкономить. При этом смазка обеспечивает качественную работу двигателя и охлаждение его подвижных частей.
Какое масло лить в ВАЗ 2112 16 клапанов
Для замены масла ВАЗ-2112 производителем установлены стандарты качества смазки соответствующие уровню качества API: SG, SH, SJ. Также следует учесть, что для верного подбора масла следует учитывать и климатические условия. Ниже указаны значения максимальных и минимальных годичных температур, учитывая которые нужно подбирать масло для своего авто.
- от -15 до +45 °С SAE 15W-40;
- от -20 до +30 °С SAE 10W-30;
- от -20 до +35 °С SAE 10W-40;
- от -25 до +20 °С SAE 5W-30;
- от -25 до +35 °С SAE 5W-40.
На двигателях 21124 и 21120 не допускается использование масла стандарта API SF, так как оно оказывает разрушительное воздействие на резиновые детали в двигателе.
Пошаговая инструкция
- Для проведения работ по замене масла вам нужно слегка прогреть двигатель, что позволит с легкостью слить такое текучее масло. Вся работа выполняется на подъемнике или яме гаража. При определенной сноровке выполнить замену моторного масла автовладелец сможет, поставив автомобиль на ровную поверхность. Вам будет необходимо лишь аккуратно открутить сливную пробку, подставив соответствующую плоскую емкость под вытекающее масло.
- Загоняем автомобиль на эстакаду, прогреваем двигатель, после чего можно сливать масло с мотора. Чтобы открутить сливную пробку вам потребуется рожковый ключ №17. Аккуратно откручиваем пробку в поддоне и дожидаемся стекания из картера технической жидкости. Как правило, на это требуется от 10 минут. После этого протираем поддон картера и заворачиваем обратно сливную пробку.
- Если планируется выполнять промывку двигателя сразу же после того как будет слита старая смазка, необходимо залить в мотор жидкость для промывки и дать поработать силовому агрегату на холостых оборотах около 10 минут.
- Далее сливаем такую жидкость и приступаем к замене фильтра. Масляный фильтр можно снять специальным съемником или же пробить корпус фильтрующего элемента плоской отверткой. Если вы используете для этих целей отвертку, то пробивать фильтр необходимо как можно дальше от резьбы.
- Аккуратно выкручиваем старый фильтр и сливаем с него остатки жидкости. Далее закручиваем новый масляный фильтр, предварительно смазав его прорезиненую прокладку. Фильтр необходимо закручивать на три четверти оборота. Не следует максимально затягивать его резьбу, так как в последующем провести его замену будет затруднительно.
- Чтобы залить свежее моторное масло вам необходимо вручную открутить крышку маслозаливной горловины, после чего аккуратно через воронку влить в мотор приблизительно 3,3 литра смазки. Проверяем щупом уровень, который должен находиться между отметками максимума и минимума.
- Также вам следует проверить герметичность сливной пробки и фильтра, после чего следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах около 5 минут. Первые несколько секунд после того как двигатель будет заведен может гореть контрольная лампа недостаточного давления. Однако буквально через 10-15 секунд насос обеспечит необходимое давление в системе, и контрольная лампа погаснет.
- Глушим двигатель, после чего вам необходимо будет выждать около получаса, проверить уровень масла и при необходимости долить его до нормы.
На этом вся работа по замене моторного масла в ВАЗ 2112 завершена. Все работы займут у вас не более часа, а вы сможете сэкономить несколько тысяч рублей, которые бы неизменно заплатили при выполнении такого сервиса в ремонтной мастерской.
labavto.com
Одним из условий бесперебойной работы силового агрегата и длительного ресурса его узлов и деталей является качественная смазочная жидкость. Поэтому требуется периодически выполнять замену моторного масла и маслофильтра. Процедура несложная, поэтому с ней справится даже начинающий автолюбитель, пользуясь подробной инструкцией по замене.
Как часто нужно менять масло?
В инструкции по эксплуатации завод-изготовитель рекомендуют менять моторное масло через каждые 8-10 тыс. километров пробега или год эксплуатации. Но этот срок сокращается, если у авто тяжелые эксплуатационные условия. К ним относится:
- передвижение в условиях города, когда приходится стоять в пробках, двигатель продолжительное время работает в холостом режиме;
- низкие температуры, при которых повышается вязкость смазки, что увеличивает нагрузку на детали и узлы мотора;
- езда по бездорожью, особенно по пыльным, песочным дорогам.
На ресурс смазки влияет манера езды водителя. Если транспортное средство долго простаивает, собирается конденсат, который попадает в масляную жидкость и меняет ее характеристики.
Чтобы детали и узлы двигателя прослужили долгий срок, нужна качественная смазывающая жидкость. О необходимости замены говорит цвет смазки. Она становится темного цвета, потому что в нее попадают остатки от сгорания топлива. Они ухудшают эксплуатационные характеристики масла.
Сколько и какую смазку заливать
По вопросам объема того, сколько масла необходимо заливать, мнения расходятся. Часть водителей доводят уровень смазки до максимальной отметки, другие следят, чтоб он был между min и max. Кроме того, объем смазывающего вещества зависит от вида двигателя ВАЗ 2112. Это может быть 8 или 16 клапанный агрегат. Если взять средние показатели, то объем заливаемого моторного масла должен находиться в пределах от 2,2 до 3,5 литра. Поэтому четырехлитровой канистры хватит на заливку и останется на дальнейшую доливку.
Последующая эксплуатация транспортного средства зависит от того, насколько качественными являются расходные материалы. Поэтому нужно серьезно отнестись к выбору смазки и фильтрующего элемента. Смазочная жидкость должна отвечать условиям, в которых будет эксплуатироваться машина, и требованиям производителя. Вместе со смазкой рекомендуется менять фильтр, который очищает масло от посторонних включений и продуктов износа. Приобретать следует оригинал в специализированном магазине, чтобы не купить подделку.
В силовой агрегат ВАЗ 2112 разрешается заливать недорогое полусинтетическое масло, если хочется сэкономить. Но при этом оно обеспечит качественную защиту элементов от коррозии, преждевременного износа и отвода излишнего тепла от трущихся деталей.
Все смазывающие жидкости по основе квалифицируются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Выбирая, нужно ориентироваться учитывать следующие факторы:
- если двигатель находится в хорошем состоянии, не потребляет лишнее масло, давление в цилиндрах отвечает норме, то круглогодично можно использовать синтетическую смазывающую жидкость;
- если силовой агрегат с значительным пробегом, допускается применение полусинтетической сезонной смазки или минералки, они обладают большей плотностью, поэтому не так быстро сгорают во время работы силового агрегата.