Как снять замок передней двери лада гранта


Ручки дверей у современных автомобилей марки Лада достаточно надежны. Однако, встречаются случаи, когда в сильный мороз или при применении излишнего усилия механизм ручки ломается и выходит из строя. В этом случае требуется ее замена. Причиной замены может так же являться желание владельца автомобиля перейти на ручки от комплектации Люкс, которые имеют окраску в цвет кузова и более приятны в использовании. Вне зависимости от вашей мотивации работы будут практически идентичными.

Перед началом процесса работы подготовьте следующий инструмент: головка на «8» или рожковый ключ аналогичного размера, удлинитель, трещетка, крестовая и шлицевая отвертки, пластиковые лопатки для работы с пластиком салона, проникающая смазка в аэрозоли. Перед началом работы отключите минусовую клемму с аккумулятора во избежание возникновения короткого замыкания.

Для замены наружной ручки Лады Гранта открывания двери нам потребуется снять дверную карту, чтобы получить доступ к внутренней гайке крепления ручки. На передних дверях откручиваем в указанных местах крестовой отверткой винты, откручиваем пластиковую накладку кнопки замка двери и, используя пластиковую лопатку, отщелкиваем карту двери от кузовного элемента. На задней двери винты крепления находятся под пластиковой накладкой ручки двери, отщелкнув которую мы получим доступ к ним.

Советуем вам пользоваться специализированными лопатками для работы с пластиком, подобный инструмент позволит избежать повреждений пластика и ухудшить внешний вид салона автомобиля.

После того как карта двери отщелкнута, отключите проводку питания кнопок электрических стеклоподъемников, если они есть в вашей комплектации.

Для снятия наружных ручек открывания задней двери потребуется, применив головку с удлинителем на «8» или рожковым ключом аналогичного размера открутить две точки крепления наружной ручки открывания двери. Одна гайка находится на внутренней части двери, второй болт на внешней.

Дальнейшие действия будут зависеть от года выпуска автомобиля. Если у вас Лада Гранта Лифтбек, или Лада Гранта Седан / Лада Калина выпущенные позднее осени 2014 года, то в вашем случае применяется тяга в приводе открытия задней двери. Потребуется дополнительно освободить металлический фиксатор тяги от замка двери. Если же у вас автомобиль года выпуска раньше осени 2014 года, в таком случае дополнительных действий не потребуется.

После освобождения точек крепления, сдвигаем ручку по ходу движения автомобиля и, имитируя открытие наружной ручки двери, покачивая ее, вынимаем из посадочного места.

Учитывая, что АвтоВАЗ с 2014 года изменил тип привода замка задней двери от наружной ручки открывания, возможно не соответствие механизма на ручке с механизмом замка. Если в вашем случае произошло подобное, необходимо будет переставить привод замка двери со старой ручки на новую. Для этого потребуется ослабить натяжение возвратной пружины и выбить штифт удерживающий привод. Шлицевой отверткой поддеваем край возвратной пружины и выводим ее из посадочного места.

Устройство замка передней двери

Замок водительской двери Лада Гранта стоит от 1000 до 1500 руб. Цена в магазинах официальных дилеров ниже. Чтобы заменить его, необходимо снимать обшивку салона, разбирать стальной блок и вынимать сердцевину. Личинка подлежит ремонту или замене. Иногда достаточно смазать штифты силиконовым веществом, чтобы деталь исправно функционировала.

Штифты, попадающие в пазы справа и слева, создают определенную кодировку при повороте ключа. Блокировка происходит после длительного износа, резкого перепада температуры, появления ржавчины на зубцах или надлома штифта. Замок легко открывается с помощью отмычки или ломается при отсутствии должного ухода. Ремонтные работы могут потребоваться после несанкционированного открытия посторонним предметом, износа отдельных деталей, замерзания влаги в механизме или неправильной эксплуатации. Приобретая комплект личинок, человек получает сердцевину для водительской дверцы и багажника.

Предпосылки поломки: скрип, проблемы при движении ключа в замке или проникновении в сердцевину, повреждения на корпусе личинки.

Как снять переднюю дверь: пошаговая инструкция

  1. Помещаем машину на ровную платформу, обеспечиваем первоочередные меры безопасности.
  2. Открываем переднюю водительскую сторону, опускаем боковое стекло.

  1. Отвинчиваем три винта – фиксатора обивки в нижней части.

  1. Демонтаж с правой стороны проводим по аналогии.

  1. Выкручиваем солдатик – рычаг блокировки двери.
  1. Отверткой поддеваем пластиковую заглушку.

  1. Дополнительно выкручиваем винт – крепление обивки в средней части дверной карты.
  1. В нише подлокотника выкручиваем саморезы.
  1. Выкручиваем крепление ручки (два самореза).
  2. Вставляем отвертку с плоским наконечником между металлическим корпусом и пластиковой обивкой.
  1. Отжимаем пластик.
  1. Снимаем обшивку передней двери, выводим карту из посадочного места.
  1. Отключаем колодку с проводами от рычага блокировки замка.

  1. По аналогии отключаем контакты от электропривода стеклоподъемников.
  1. Снимаем обивку.
  1. Отверткой поддеваем блок управления стеклоподъемниками, снимаем выключатели.

Замена замка задней двери

Раскрутив цилиндр, станет ясно, какие действия предпринимать. Если зубцы надломлены или деформированы, то ремонтные работы не дадут результата. Придется вынимать личинку и монтировать новую. Менять замок задних дверей Гранты необходимо по следующей схеме:

Теперь можно посмотреть на состояние внутренних деталей. Если по внешним признакам неисправности отсутствуют, то зубцы замка тщательно смазываются силиконовым веществом. При обнаружении надлома придется проводить установку новой сердцевины. Сборка выполняется в обратном порядке.

Общая информация

На машинах комплектации Norma устанавливаются блоки управления ЦЗ, которые при поломке заменяются новыми. На автомобилях комплектации Luxe вместо них используются ЦБКЭ. Ниже мы постараемся более детально рассмотреть ЦЗ и его блок управления, их взаимосвязь с дистанционным управлением, симптомы неисправности данной детали, а также приведем инструкцию по его самостоятельной замене.

Теперь остановимся более подробно на дистанционном управлении, которое предназначается не только для блокирования и разблокирования дверей автомашины на расстоянии с синхронной активизацией охранного режима. Помимо этого оно позволяет блокировать все замки одним поворотом ключа, блокировать и разблокировать все дверные замки, нажав одну, находящуюся внутри салона, кнопку, а также включать автосигнализацию и выключать ее как на дистанции, так и ключом.

Режимы работы

Дверные замки на Грантах блокируют, нажимая на соответствующую клавишу пульта, после чего разблокировать их с помощью пульта можно в режимах ступенчатой и одновременной разблокировок. Первый из перечисленных режимов позволит вам произвести разблокировку всех дверных замков двойным нажатием на клавишу (сначала разблокируется водительская, а затем – все остальные двери). При активации второго режима вы сможете разблокировать все двери автомашины одновременно, одним нажатием.

Для смены режима владельцу авто потребуется выполнить следующие действия:

  • сначала нужно включить зажигание ключом с пультом;
  • затем вам потребуется нажать и держать в таком положении на протяжении пяти секунд клавиши по разблокировке и блокировке;
  • после сигнального звука зуммера клавиши отпустите.

Блокировка

Если уже после разблокирования дверных замков вы не откроете багажник либо одну из дверей, или же не включите зажигание, то по прошествии двадцати пяти секунд все двери снова окажутся заблокированными.

Управление из салона

При блокировании дверей непосредственно из салона автомашины требуется утопить соответствующую клавишу, расположенную на водительских дверях, либо нажать аналогичную клавишу в модуле той же двери. Разблокировка потребует поднятия нужной клавиши на двери либо нажима на нее в модуле. Для наружного блокирования дверей вам потребуется повернуть ключ в расположенном на водительской двери замке по ходу часовой стрелки, а чтобы разблокировать двери ключ поворачивают в противоположную сторону.

Управление стеклоподъемниками

Нажав, а затем, удержав в таком положении в течение трех секунд, клавишу блокировки вы сможете поднять опущенные дверные стекла, при этом первыми поднимутся передние стекла, а уже после них – стекла задних дверей. С помощью нажатия и удержания на протяжении трех и более секунд клавиши по разблокировке вы сможете опустить поднятые стекла в аналогичной последовательности.

Открытие багажника

Разблокировка пультом замка крышки багажника на Гранте возможна лишь после выключения зажигания. Так, при открытии крышки необходимо либо дважды, с минимальным интервалом, нажать клавишу на пульте, либо нажать ее один раз, но удерживать на протяжении как минимум нескольких мгновений. При активизации охранного режима открытие багажника произойдет синхронно с отключением данной охранной зоны хотя бы на полминуты. Для закрытия крышки вам понадобится снова захлопнуть ее.

Регулировка замка задней двери

Потребуется отвертка, молоток и напильник. Болты, которые помогут провести настройку, находятся под обшивкой. После ее снятия приступают к регулировке. Инструкция:

Важно проверить работоспособность прибора и только затем выполнить обратную сборку.

Если проблема не ушла: остался скрип или затруднения при открывании/закрывании, можно воспользоваться другой методикой. Для этого с помощью отвертки ослабляются крепежи скобы и регулируются вверх-вниз. Во время этого следует несколько раз закрыть, а потом открыть дверцу. Как только скрип пропадает, скоба жестко фиксируется.

Источник

Снятие боковых зеркал

Боковые зеркала нужны для мониторинга ситуации на дороге во время движения. Они бывают:

Внутренние зеркала крепят в салонах авто с применением саморезов либо болтов, на присоски, клей. Обычные болты просто откручивают, предварительно демонтировав заглушку. С клеевым соединением следует соблюдать осторожность, сначала пробуют отделить кронштейн от платформы, приклеенной на стекло. В большинстве случаев для этих целей достаточно выполнить небольшой поворот или осторожно отодвинуть фиксаторы. Когда такой возможности нет, кронштейн демонтируют вместе с лобовым стеклом. Клей держит рабочие элементы очень прочно, поэтому действовать следует предельно осторожно для исключения рисков повреждения стекла.

До начала работ внимательно изучите техническое руководство по эксплуатации. Процесс демонтажа следует строго соблюдать, чтобы не пришлось покупать новое стекло, его цена начинается от 500 руб.

Чтобы снять и заменить внутреннее зеркало, используют отжимы, медиаторы. Корпус разделяют по принципу, аналогичному пульту телевизора или мобильному телефону. Найдите область стыка корпуса и зеркального изделия, отжим вставьте в отсек и надавите с усилием. На корпусе в итоге должна выйти небольшая щель. Пройдитесь по ней медиатором и разъедините части корпуса. Прогрейте область соединения отражателя с корпусом бытовым феном, снимите зеркало.

Строительный фен для прогрева не подходит – он слишком мощный.

Как подобраться к дверному механизму

Замена личинки замка двери Лада Гранта или конструкции целиком должна выполняться мастером или тем, кто понимает, как добраться до него. После снятия обшивки доступ к замку открывается автоматически. Снимать внутреннюю металлическую накладку не нужно, стальной лист просто аккуратно отгибают в сторону.

До начала ремонта всегда снимайте машину с сигнализации.

Приводом называют вращающуюся деталь с характерным выступом, ее вы увидите после демонтажа обшивки. Замена личинки выполняется по шагам:

После сбора механизма следует найти прорезь. В пространство между корпусом и приводом пропихивают отвертку. Если ничего не выходит, замок придется снимать в сборе.

Обзор цен запчастей

Наименование / артикулЦена (Руб.)
00001003833121 Болт М5х10 с зубчатым буртикомОт 100
00001003831801 Гайка М5 с зубчатым буртикомОт 100
00001002624101 Шайба 5 ммОт 50
00001003275901 Винт М6х10От 50
00001002605371 Шайба 6 мм стопорнаяОт 50
21230610542000 Личинка замкаОт 550
11180610515000 Ручка наружная передней праваяОт 650
11180610515100 Ручка наружная передней леваяОт 650
21900610518000 Ручка внутренняя передней правая в сбореОт 950
21900610518100 Ручка внутренняя передней левая в сбореОт 950

*цены актуальны состоянием на 27.11.18 года.

Рекомендации по выбору и замене ручки двери

При выборе запчастей всегда отдавайте предпочтение оригинальным. Хорошие, качественные детали всегда на 10 — 15% дороже аналогов. Вместе с тем, приобретая заводскую деталь можно рассчитывать на длительный срок эксплуатации механизма.

Дешевая подделка не выходит и трети положенного ресурса. Окончательный выбор за владельцем технического средства. Решающим фактором выступает бюджет.

Устройство замка

Механизм замка правой и левой двери 2190, других моделей примерно идентичен. Личинка имеет вид цилиндра, оснащенного секретным механизмом. Во всех замках с плоскими ключами она будет сменной.

В приводе предусмотрено отверстие для демонтажа элемента. Достаточно надавить шилом или тонкой осью, удастся вытянуть узел наружу. Замок предварительно обычно снимают.

Если вставить ключ в цилиндр и повернуть его влево-вправо на 90 градусов, то снять личинку будет намного проще.

Замена замка передней двери на Ладе Гранте

Потом замок двери на Лада Гранта с электроприводом устанавливают в обратной последовательности.

Общие практические сведения об устройстве личинки

Если главная причина неисправной работы системы состоит именно в личинке, достаточно будет произвести правильную замену цилиндра изнутри. Это даст возможность обойтись без полной замены элемента, а также увеличит защиту, позволит установить новый ключ вместо старого.

Установка новой личинки приводит к изменению механической конструкции замка, поэтому вместо старого ключа нужно будет сделать другой.

Причины для замены личины замка:

Комплектации автомобиля

Многие владельцы автомобиля Лада сталкиваются с заводскими недоработками. Не стала исключением и современная модель Гранты. После покупки транспорта владелец обнаруживает изъяны в схеме сигнализации и освещения салона. При первом же осмотре Лада Гранта выясняется, что либо отсутствует штатная проводка до концевиков двери, либо кнопок нет совсем.

Электромеханические устройства замыкают цепь при открытии двери. В данном случае питание подается на лампу освещения салона. Параллельно направляется импульс в схему сигнализации. Но АвтоВАЗ решил сэкономить на таких «мелочах», как концевые выключатели. Владельцам новой машины необходимо самостоятельно устранить эти недостатки.

Существуют различия в схемах подключении сигнализации между различными комплектациями ВАЗ 2190:

  1. Стандарт. В посадочные места вместо кнопок вставлены пластмассовые заглушки. Проводка в этой модификации полностью отсутствует.
  2. Лада норма. Концевик стоит на водительской двери, а в остальных посадочных отверстиях — заглушки, но проложена проводка.
  3. ВАЗ 2190 люкс. Присутствует полный комплект концевых элементов во всех дверях. Но лишь водительский концевик включает лампу освещения и индикатор незакрытых дверей на приборной панели. При открытии пассажирской двери загорится лишь освещение.

Регулировка: порядок действий

Для регулировки замка на передних дверях Лады Гранты сначала проверяют зазоры по бокам, сверху, снизу и сбоку. Чаще всего проблемы с открыванием возникают по причине неправильной геометрии – к примеру, верх двери плотно прилегает к водостоку и кузову. Для корректировки:

Для корректировки положения снизу двери Гранты открывают, затем закрывают ударами ладоней. Зазоры между кузовом и дверными конструкциями в итоге должны получться одинаковыми. Силу не прикладывают, чтобы ничего не повредить.

Источник

Доработка схемы

Работы по доработке концевых элементов дверей можно переложить на специалистов СТО. В этом случае с владельца возьмут плату за установку. Можно все сделать своими силами, тогда установка концевиков потребует наличия слесарных инструментов и прибора для проверки электрической цепи:

  1. Тестер.
  2. Паяльник.
  3. Отвертка крестообразная.
  4. Провод.
  5. Припой ПОС-40.
  6. Гофрированный шланг.
  7. Изолирующая лента.
  8. Выключатель концевой.

Владелец должен определиться с дальнейшим планом действий исходя из особенностей схемы своего автомобиля Лада Гранта. Он может задействовать кнопку в пороге или контакты замка двери.

Оба варианта предполагают параллельное подключение незадействованных элементов к рабочим выводам двери со стороны водителя. Питание коммутаторов открытия дверного проема автомобиля Лада осуществляется по двухпроводной схеме. Для упрощения выбора рассмотрим оба варианта.

Не срабатывает замок правой двери. Исследование и поиск причины.

Последние пару месяцев начала беспокоить меня проблема с рандомным незакрытием замка при постановке в охрану передней правой двери. При чем то пару дней все прекрасно может быть, а вечером, как приезжаешь домой, так она — раз, и не закрылась. Проверил разъемы, что в двери, что на замке — все хорошо и чисто. По схеме, все три замка пассажирских дверей получают импульс из одной точки, значит ЦБКЭ тоже отпадает. В итоге пришёл к замене замка. Стоял двухконтактный, без концевика, такой же и взял. Дорогой, сволочь 2050 р.

Замена вроде бы и не сложная, но руки о кромки двери изрезал очень неплохо. Собирать назад сложнее, чем разбирать, особенно надеть назад тягу на внешнюю ручку. После 20 минут мучений, плюнул и снял ручку. Воткнуть тягу через отверстие снаружи гораздо проще.

По внешнему виду изучил старый замок. Оказалось, что пластиковый кожух электрической части отклеелся.

Расковырял ради интереса дальше. Явных дефектов не увидел. Возникла пара теорий почему может быть проблема: 1) крышка помимо герметизации служит прижимом для шестерни, а из за того что прижим ослаб, шестерня может иногда перекашиваться, и замок поэтому не срабатывал. 2) если мотор не доведёт толкатель до крайнего положения, то он не перещелкнется на закрытие, и обратный ход будет вхолостую. Может из за не герметичности в мотор попала влага или грязь, и ему просто не хватает усилия.

UPD. Нашел. Клинит моторчик без всякой причины. Когда он заклинен, не свернуть даже пассатижами.

UPD2. Разборка моторчика выявила постороннюю пластиковую частицу внутри мотора. В момент когда она попадала в зазор между ротором и статором, мотор не работал. После этого обратное вращение снова её выталкивало. Предположительно частица являлась частью пластиковой крышки, так как по цвету совпадает с ней. Отвалилась похоже с места терморасклепки и через вентиляционные отверстия в кожухе мотора попала внутрь.

Источник

Замена замка передней водительской двери.

Как я уже писала ранее (www.drive2.ru/l/9292608/), беспокоил меня мой центральный замок. Он просто сошёл с ума. Из четырех дверей закрывал только 3 (все кроме моей) или наоборот закрывалась моя, а 3 нет, или даже закрывались только передние двери, а задние нет… В общем, промучалась я 4 месяца, пока не дождалась ТО. Сначала была версия о том, что есть вода в концевиках, и надо все прозвонить и ее убрать, но оказалось, что все намного проще, накрылся замок. В сервисе сказали, что замок заказали с завода и заменят по гарантии бесплатно. Но на этом мои беды не закончились…

Подождав 2 недели, я не выдержала, позвонила в сервис, на что мне ответили, что пока информации о нем нет, уточнят и перезвонят. Но увы. Тишина… Позвонила через 2 дня — ответ удивил:

— А мы ничего не заказывали. У нас все в наличии… — Ну зашибись… Когда приехать поменять? — Наш мастер вам перезвонит и назначит дату… — Ну ок, без вопросов…

Прошло еще 3 дня. Ну сколько можно… Выбесило, поехала лично. Дальше интереснее)

— Здравствуйте, мне бы замок на двери поменять, 5 месяцев мучаюсь. Обещали заказать, а он в наличии, оказывается… — Да, знаем. Подождите. Мастера пока нет, он вам позвонит и назначит время… — Да не надо мне звонить. Сейчас мне время назначьте. — … — Ну или мальчика мне дайте, который будет около машины сидеть и следить, чтобы из нее ничего не вынесли и не угнали! — Ой, да не переживайте вы так! (заливаясь краской, начал оправдываться паренек)… — Через 5 минут пришел мастер, и мы определились с датой… В общем, еще неделю мучалась.

В назначенное время я приехала, и тут не все гладко… Заставили платить за мойку. Ну ребят, гарантийное обслуживание… Вы че? Вина то ваша. Ладно, ок… 40 минут ждала мойку… Послушала музыку, так посидела, перевернулась, по-другому посидела, сделала несколько грязных фото Черныхи… А что еще делать, когда никто работать не хочет… Без комментариев.

Полчаса Черныху мыли… Коврики грязные, ну молодцы… Всегда ведь мыли, не было нареканий… 3 часа меняли замок… На полчаса все свалили на планёрку… Да вы че? Ох, автоваз… Была лучшего мнения… Меня развлекали как могли, но впервые в сервисе я была такой:

Замок поменяли, думаю это он скорее всего.

Лично не видела и даже понятия не имею как он выглядит. Но после замены, все работает, дверки закрываются как с центрального замка, так и с сигналки. Это безумно радует. Теперь за машину не боюсь… Так то, тонировка и была моим спасением. Лишним глазкам ничего не видно и очень хорошо). В итоге заплатила только за мойку. А замочек то, и работа 1330 руб

стоит… О_о…

Намыли нас конечно, плохо, но все же лучше, чем было)

Всем спасибо за внимание! Мы рады лайкам и новым подписчикам!

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]