Замена личинки замка зажигания — как снять и отремонтировать

Изношенные детали (а именно пины) личинки в сочетании с выработкой ключа замка зажигания довольно часто являются причиной заклинившего замка зажигания. Если для отечественного автомобиля проще/дешевле заменить замок зажигания в сборе, то с автомобилем иностранного производства все несколько сложнее – стоимость замка зажигания кусается, да и шансов, что замок зажигания найдется в наличии, не очень много.

Покупать б/у замок тоже выход не ахти – замок проработал примерно столько же, как и ваш, и шансов, что жить он будет гораздо дольше, не очень много. Не всегда, но в большинстве случаев решение проблемы – замена личинки замка зажигания. Как правило, личинка выполняет основную часть работы в замке, ну и изнашивается, соответственно, тоже быстрее всего.

Обязательно ли снимать замок зажигания для замены личинки? Обычно для замены личинки не требуется демонтаж замка зажигания.

Однако на некоторых моделях автомобилей (в качестве примера – семейство Mercedes, замки зажигания автомобилей Mercedes имеют достаточно хорошую защиту от взлома, там без снятия замка никак не обойтись ) заменить личинку замка зажигания без демонтажа замка возможности нет.

Когда необходима замена личинки замка зажигания?

1. Попытка угона со взломом замка зажигания.

2. Потеря всех дубликатов ключа.

3. Выход контактной группы из строя.

4. Из-за низкого качества металла произошло перетирание внутренних элементов, поэтому ключ не вызывает смещение штифтов.

5. Ключ сломался прямо внутри замка, а извлечь его невозможно.

6. Плохой контакт в замке не дает двигателю нормально запускаться.

Материалы для замены личинки замка зажигания

— личинка в комплекте с новыми ключами;

— тонкая часовая отвертка;

Как самостоятельно заменить личинку замка зажигания?

1. Отсоедините клемму «минусового» провода от аккумулятора. Отверните винты, соединяющие кожухи рулевой колонки. Два из них находятся около руля и два – около панели приборов.

2. Отверните саморезы крепления нижнего и верхнего кожуха рулевой колонки. Снимите кожухи. Доступ к замку выключателя зажигания открыт. В принципе, личинку замка можно достать уже на данном этапе. Для этого вытащите боковой штифт, удерживающий ее в замке. Это можно сделать тонкой часовой отверткой при постукивании по ней маленьким молотком. Если штифт не вытаскивается, попробуйте аккуратно высверлить личинку тонким сверлом.

3. Если вы решили вынуть замок зажигания прежде, чем менять личинку, то для этого сначала отверните болты крепления выключателя зажигания. Это нужно делать с помощью молотка и зубила, так как головки у них срезаны. Слегка ослабьте их, а затем выкрутите пассатижами. С рулевой колонки снимите скобу и замок зажигания, отсоедините электрический разъем.

4. Отверните саморез крепления реле зажигания, выньте его из-под панели и отсоедините разъем. Разъедините «массовый» провод реле. Крестообразной отверткой отверните саморез, отожмите защелку, снимите крышку и контактную группу. Итак, вы вынули выключатель зажигания.

5. Выньте личинку из замка выключателя зажигания так, как описано в пункте 2. Произведите ее замену. Проверьте работу замка с новой личинкой, повернув ключ зажигания. Установите выключатель зажигания, произведя все действия в обратном порядке. Поставьте на место рулевую колонку. Не забудьте подключить клемму к аккумулятору. Проверьте работу выключателя зажигания и другого электрооборудования автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Фольксваген Пассат Б3 — Б4 замена замка зажигания своими руками

Информация применима для ремонта автомобилей:

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994 Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997

Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

порядок работ подходит и для других автомобилей

Из инструментов нам понадобиться набор шестигранников отвертка головка или накидной ключ на (24*22) рожковый ключ такого же размера молоток дрель и сверло где то на 2 мм и руки.

вот так выглядит рулевое колесо.

отверткой подцепляем и снимаем кнопку сигнала и отключаем две фишки с клемм сигнала. (осторожно не оторвите из как я)

затем откручиваем головкой на 24 гайку рулевого колеса и легким покачиванием его снимаем со шлицов рулевой рейки

снято рулевое колесо.

После этого откручиваем три винта крепления кожуха пластмассового и снимаем его

Затем отключаем все разъемы с блока переключателей и разъем контактной группы

разъем группы переключателей

разъем контактной группы замка зажигания.

снятый разъем замка зажигания.

После этого снимаем группу переключателей (дворники повороты) открутив при этом 3 винта. Остается при этом вот такой вид.

Втулка, которая снимается съемником

Затем необходимо сбить втулку. Для этого я использовал ключ на 22 и молоток. На втулке ест выступ, под который вставил ключ и легкими ударами молотка начал сбивать его можно конечно использовать съемник, но у меня, его не было. На фото выше она почти уже сошла со шлицов.

Кардинальные способы

Когда ключевой огрызок не удаётся получить ни одним из щадящих способов, приходится принимать радикальные меры.

Одна из них – извлечение личинки.

В цилиндровом замке она находится в цилиндре. В случае когда он располагается в выступающем виде, его следует зажать газовым ключом и свернуть, а замок вскрыть плоской отвёрткой.

Если цилиндр сосредоточен в закрытой позиции, его не видно, то для начала необходимо снять верхнюю накладку. Затем действовать так же, как в первом случае.

Существует способ, при котором личинка выбивается при помощи зубила и молотка.

Другой вариант – спилить замковые ригели обычной ножовкой.

Самые варварские способы – вырезать полностью весь замок или снять дверь с петель. Такие меры принимаются в крайних случаях, когда все остальные оказались неэффективными или когда срочно необходимо попасть в квартиру. Обычно это бывает, если дома остался маленький ребёнок или из квартиры исходит запах газа, горения.

Замена замка зажигания Volkswagen Passat

Первые признаки того, что замок зажигания максимально изношен, и нужно как можно скорее произвести замену его составляющих или замену замка зажигания в сборке:

  1. Заклинивание ключа.
  2. Никакой реакции при прокрутке ключа (автомобиль не реагирует на движение ключа, только спустя две-три попытки все становится нормальным).

Необходимые инструменты

Для данной процедуры понадобятся следующие инструменты:

  1. Набор шестигранников.
  2. Набор отверток.
  3. Накидной ключ.
  4. Трещотка.
  5. Молото.
  6. Дрель.
  7. Ветошь.

Замена замка зажигания

На процедуру замены замка зажигания уходит от одного до нескольких часов, в зависимости от уровня подготовки, наличия необходимого инструмента и условий ремонта процедуры.

  1. Используя отвертку, демонтировать крышку сигнала (аккуратно сорвать).
  2. Отключить питание автомобиля, сняв клемму «минус» с АКБ.
  3. Отключить две проводящие с клемм сигнала. Соблюдайте осторожность, дабы не сорвать их.
  4. Открутить гайку рулевого колеса головкой и после демонтировать её.
  5. Демонтировать пластмассовый кожух. Для этого необходимо открутить три винта крепления.
  6. Отключить все разъемы с блока переключателей.
  7. Отключить разъемы от контактной группы.
  8. Демонтировать разъем замка зажигания из автомобиля.
  9. Теперь нужно отсоединить группу переключателей.
  10. Демонтировать втулку вместе со съемником.
  11. Сбить втулку.
  12. Извлечь пружину после успешного демонтажа втулки.
  13. Открутить болт, который крепит корпус замка зажигания.
  14. Извлечь пластмассовую втулку.
  15. Вставить ключ в замок и только после этого полностью демонтировать корпус замка.
  16. Извлечь все детали замка с рулевой рейки.
  17. Извлечь контактную группу из корпуса. Для этого необходимо выкрутить один винт крепления.
  18. Оценить состояние гнезда контактной группы замка зажигания.
  19. Как правило, на замках зажигания меняют некую «личинку». Для этого необходимо надавить на стопор личинки.
  20. Просверлить отверстие в необходимом месте.
  21. Гвоздём или другим острым предметом извлечь личинку из корпуса.
  22. Оценить её состояние более детально
  23. Заменить на новую.
  24. Сборка производится в порядке, обратном снятию.

Замок зажигания

На современных автомобилях довести до полного износа замок зажигания практически невозможно, но на более старых моделях Passat подобная неприятность время от времени случается. Как правило, замки зажигания умирают к 150 тыс. км. эксплуатации автомобиля.

Замена замка зажигания на новый всегда проблематична, так как замок может сломаться во время перепутья между двумя городами. В таком случае приходится только вызывать эвакуатор, да и погрузить автомобиль – проблема, так как, обычно, вместе с изношенным замком зажигания блокируется руль.

Часто меняют замки зажигания и в связи с потерей ключа. Но, в таком случае уместнее восстановить ключ по замку зажигания.

Также часто производят замену замков зажигания после того, как их автомобиль подвергался угону или ограблению (очень много примеров, когда грабители, насмотревшись кино, вставляли отвёртки в замки с надеждой, что авто заведется и поедет). После вышеперечисленных пунктов замена замка зажигания – необходимость.

Конструктивные особенности, назначение и принцип работы

Замок зажигания состоит из двух основных частей — механической и электрической. К механической части относится цилиндрический замок или личинка. Ее еще также называют сердцевиной. Механическая часть предназначена не только для замыкания соответствующих контактов, обеспечивая работу электроприборов или запуск двигателя, но и для блокирования/разблокирования рулевого колеса. В качестве блокиратора применяется специальный стержень.

Электрическая часть представлена контактной группой. Она отвечает за подачу питания на стартер, который вращая коленчатый вал двигателя, осуществляет его запуск. Кроме того, это устройство также отвечает за работу системы зажигания, контрольно-измерительных приборов и освещения. Ниже представлена конструкция замка зажигания и его составных частей.

Замок зажигания автомобилей Ланос, Сенс и Шанс имеет четыре положения ключа. В выключенном положении «LOCK» отсутствует питание на всех электроприборах (работает только аварийная сигнализация и стопы при нажатии педали тормоза). В режиме «ACC» подается питание на некоторые салонные электроприборы (магнитола, подсветка панели приборов и салона), а также наружное освещение (габаритные огни).

Третий режим «ON» — при его включении происходит подключение зажигания. В таком режиме можно включить отопитель, ближний и дальний свет фар, кондиционер (при его наличии), дворники и т.п. Однако делать это на длительный период не рекомендуется при незапущенном двигателе, так как все вышеперечисленные приборы потребляют большой ток. И если оставить на длительный промежуток времени авто в таком режиме, то быстро разрядится аккумулятор. Именно поэтому такой режим еще называется рабочим, и эксплуатируется при запущенном двигателе.

Это интересно! В третьем положении «ON» подается питание на катушку зажигания. Двигатель готов к запуску, и остается только вращать коленчатый вал, чтобы запустить мотор. Причем запустить его можно не только со стартера, но и «с толкача». Однако не рекомендуется запускать двигатели таким способом на автомобилях с электронным управлением.

Четвертое положение «START» отвечает за подачу питания на стартер. В этом режиме происходит максимальное потребление тока от аккумулятора. Однако такой режим кратковременный, и предназначен исключительно для того, чтобы завести мотор. После пуска двигателя ключ автоматически возвращается в режим «ON», что реализуется с помощью специфической конструкции контактных дисков.

Ремонт замка зажигания фольксваген


В продолжении серии статей о ремонте автомобильных замков зажигания, будет эта статья о ремонте замка зажигания vw, а так же о ремонте и замене личинки фольксваген. Ввиду высокой популярности этих автомобилей, довольно часто приходится заниматься ремонтом и заменой личинок и замков зажигания всей VAG группы, в которую помимо VW входят AUDI, SEAT и SKODA.

Отзывы о нас

Здравствуйте! Вчера воспользовался услугой по изготовлению комплекта чип ключей для моего Volvo XC90 в вашей компании. Скажу по существу – мастера все сделали очень оперативно, качественно и недорого. Молодцы! Спасибо за европейский уровень обслуживания! Артем Нагорный 16.04.14 г.
Хотел бы поблагодарить сотрудников вашей компании за работу. на собственном опыте убедился в их профессионализме. Заказал чип-ключи (у меня Suzuki MR Wagon) и действительно был удивлен, как быстро они все сделали. Рекомендую всем эту компанию. Богдан Перезябов 17.05.14 г.

Спасибо мастерам из «Кey2012»! Я лично остался очень доволен вашей работой, собственно поэтому и решил написать отзыв. Парни хорошо работают, быстро сделали мне чип ключи для «Fiat Panda». Все понравилось, особенно нормальная цена. Желаю удачи в развитии вашей компании! Анатолий Гурев 01.07.14 г.

Если вы хотите сделать заказ? Уточнить стоимость? Свяжитесь с нами по телефонам 8, или оставьте заявку на сайте!

Как Снять Личинку Замка Зажигания Пассат Б3


15 Июн

Ремонт/подмена личинки замка зажигания Ауди 80/B3 91′

от admin · 7 января, 2010

Необходимый инструмент:

  • отвертка крестовая
  • два ключа на 15 (можно головки)
  • головка на 24
  • набор бит «шестигранная звезда» с углублением по центру
  • Снятие замка зажигания.

    Тип цилиндрового замка

    Еще один важный нюанс. Цилиндры в замках бывают двух видов:

    • с вертушком — то есть на внутренней стороне двери нет замочной скважины, только поворотный механизм для закрывания замка
    • без вертушка — с замочными скважинами с обеих сторон.

    Ремонт и замена замка зажигания – когда это случается?

    Основная функция реле состоит во включении зажигания и стартера. Кроме того, оно осуществляет блокировку рулевого управления. Основными составными частями устройства являются корпус с замком, противоугонное устройство и контактная часть. От контактной части отходят провода, с помощью которых включается вся система зажигания. В случае неисправности какой-либо одной части прекращается работа всей системы.

    Для того чтобы пришлось сменить замок зажигания, должны возникнуть определенные условия, последствия которых сделают ремонт невозможным или слишком затратным. Например, при попытке угона замок может получить механические повреждения. Замена производится и в случае утери ключей от системы. И, наконец, реле меняется при серьезных повреждениях в контактной группе.

    Чаще ремонт замка зажигания производится из-за плохих контактов. Для того, чтобы выполнить их проверку, на аккумуляторной батарее (АКБ) отключается минусовая клемма (провод снимается с АКБ), а в рулевой колонке снимается нижний кожух (часть пластика под рулем). Контакты отсоединяются и проверяются с помощью омметра (прибор для измерения сопротивления). Выбранные контакты должны быть с нулевым сопротивлением, в противном случае необходима замена. При небольших повреждениях достаточно сменить личинку замка (сердцевина, куда непосредственно вставляется ключ) или его контактную группу (весь комплект парных контактов, иногда представлен в виде коробки с клеммами

    Разборка замка и снятие личинки

    Разборка начинается со снятия контактной группы со стержня личинки, которая, в свою очередь, крепится к корпусу тремя винтами. Сначала сверху снимается пластиковая крышка, которая крепится на защелках. Затем, отогнув два фиксатора, выньте контакты вместе с проводами.

    При откручивании болтов, крепящих личинку замка к его корпусу, следует держать его вертикально, замочной скважиной кверху. В противном случае внутренние детали из замка высыпятся и собрать их в том же порядке будет проблематично. Когда разбираем замок, надо обратить внимание, что в корпусе есть специальный паз с возвратной пружиной и шариком, который очень легко выскакивает и теряется, на это стоит обратить особое внимание, когда снимаешь личинку замка.

    При установке новой детали необходимо вставить пружинку в паз сбоку и поставить все на место, повернув, при этом пружинка должна опереться на шарик в корпусе. После этого можно заворачивать винты крепления и устанавливать контакты. Перед затяжкой винтов необходимо повернуть замок так, чтобы он не мешал последующей установке облицовки рулевой колонки.

    Таким образом, ремонт вместо полной замены в ряде случаев может быть оправдан, хотя и займет больше времени в тех случаях, когда найти запасные части для конкретного автомобиля не представляется возможным или стоимость всего элемента в сборе оказывается слишком высока.

    Как снять замок зажигания – пошаговая инструкция.

    Прежде, чем ремонтировать или менять зажигание, его необходимо достать, чтобы произвести осмотр и определить характер повреждений. Снятие системы не представляет особой сложности, при условии четкого выполнения определенного алгоритма действий:

  • С вала рулевого управления нужно снять кожух, после чего отворачиваются винты, на которых крепится замок зажигания.
  • В замок зажигания в нулевое положение вставляется ключ для отключения противоугонного устройства. Через отверстие в кронштейне нужно отверткой нажать на фиксатор, а затем вытащить сердцевину из кронштейна, а ключ – из замка.
  • Необходимо запомнить порядок подключения всех проводов и выводов. Чтобы в дальнейшем не было путаницы, желательно их промаркировать. После этого провода отсоединяются от замка.
  • Проверяется работа всех контактов при разных положениях ключа. Заодно проверяется и работа противоугонного устройства. При различных положениях ключа запорный стержень должен выдвигаться или утапливаться.
  • После того, как проведен осмотр и проверка, необходимо определиться, в сложившейся ситуации достаточно ремонта или требуется полная замена замка зажигания.

    Если ключ не поворачивается

    В случае замка зажигания всё сводится к прежней схеме: максимально разобрать замок. Затем нужно выбить стопор-штифт и извлечь механизм. В крайнем случае придётся подсверлить его, а затем выбить.

    Хитрый приём

    Чаще всего ключ в замке зажигания перестаёт поворачиваться по трём причинам:

    • истирание смазки;
    • засорение пылью (решается промывкой WD-40 или другими автомобильными очистителями);
    • усталость металла.

    Для справки Цилиндровый замок основан на ряде штифтов (пинов), состоящих из двух половинок и ходящих вверх-вниз на пружинах. Чтобы открыть замок, нужно все пины разместить на заданной высоте, т. е. чтобы они точно попали в выемки родного ключа.

    Со временем пружины ослабевают и перестают поднимать пин. Такой «уставший» элемент можно просто удалить из замка — автомобиль снова будет заводиться, причём родным ключом, так что не потребуется менять все замки в машине. Если сломано более одного пина, то демонтаж — только временная мера, ведь такой автомобиль заведётся любым сторонним ключом.

    Дверные замки

    Очень часто ключ не поворачивается в автодвери, потому что заржавел (его редко использовали) или обледенел. Первое решается преобразователем ржавчины (потребуется довольно много времени), второе — отогреванием.

    Что не следует забывать при работе?

    При проведении ремонта, чтобы поменять контактную часть, в торце корпуса шилом поддевается стопорное кольцо (держит сердцевину замка зажигания внутри удобного корпуса), после чего контактная часть может быть извлечена. Установка новой контактной группы производится таким образом, чтобы расположение штекеров 15 и 30 было там, где находится запорный стержень. При этом своим широким выступом контакты должны входить в такой же широкий паз корпуса. Все детали устанавливаются на автомобиль в обратном порядке, соответствующем их снятию.

    Ремонтные работы лучше проводить в сухом помещении, не допускать прямого попадания влаги на контакты и клеммы, чтобы в ближайшем будущем снова не разбирать эту систему для банальной зачистки окислов.

    Согласно схеме электрооборудования, производится установка нового или отремонтированного замка зажигания, а также всех проводов в соответствии с предварительной маркировкой выводов. Для того, чтобы упростить подсоединение проводов, их маркировка переносится на новую систему. При условии соблюдения всех правил установки и подключения новый замок сможет работать в течение длительного времени. Для того, чтобы гарантировать бесперебойную работу и избежать скорой поломки, необходимо выбирать современную и качественную модель.

    Применение ручных инструментов

    Если один ключ сломался, обычно в этом серьёзной проблемы нет. В большинстве случаев у автомобилиста есть запасной ключ. Только вот воспользоваться им не получится. Чтобы это сделать, сначала придётся избавиться от обломков.

    Сломав ключ, постарайтесь успокоиться, взять себя в руки, а также внимательно изучить сложившуюся ситуацию. Загляните в сам замок, где застрял ключ.

    Считайте, что вам очень сильно повезло, если обломок сломанного девайса частично виден снаружи. То есть металл выступает за пределы уровня самого замка, а не застрял глубоко внутри.

    Поскольку металл ключа выступает наружу, за него можно зацепиться подходящими инструментами. Это наиболее удачное стечение обстоятельств, если так можно говорить в сложившейся ситуации.

    Только учтите один момент. Хотя стержень и выпирает из замка, всё равно он достаточно плотно при этом сидит внутри личинки. Это не ощущается, когда ключ целый, поскольку площадь захвата достаточно большая. Усилий нескольких пальцев достаточно, чтобы без проблем извлечь.

    Здесь же остаётся только часть стержня. Схватиться за него пальцами и вытянуть уже вряд ли получится. Ещё старайтесь не загнать жало ещё глубже в личинку своими необдуманными поступками.

    Чтобы вытащить обломок ключа, который застрял в двери вашего автомобиля, можно воспользоваться:

    • мультитулом;
    • пассатижами;
    • плоскогубцами;

    • мощным пинцетом;
    • длинногубцами;
    • механическим пауком;
    • бокорезами;
    • кусачками.

    Здесь смысл заключается в том, чтобы плотно схватиться за выпирающую металлическую часть застрявшего ключа, после чего начать постепенно вытаскивать его наружу.

    Тут очень важно не спешить, не пытаться буквально одним движением выдернуть ключ. Так вы случайно можете только испортить что-то, сломать обломки и распрощаться с простым способом извлечения.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]