Генератор Рено Логан замена, снятие ремня генератора
Генератор Рено Логан, который может потребоваться замена в случае выхода из строя данного агрегата, представляет собой простую операцию. А вот демонтаж генератора Рено Логан придется производить в очень стесненных условиях.
В этом случае нам сначала нужно снять ремень генератора Logan, и для этого нам нужно определить, какая из двух схем приводного ремня используется на вашем автомобиле.
В простейшем варианте Рено Логан без кондиционера используется следующая схема ремня привода генератора, смотрите фото ниже.
- 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
- 2 — натяжной ролик с кронштейном
- 3 — регулировочный болт
- 4 — болт кронштейна ролика натяжителя
- 5 — шкив генератора
- 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
- 7 — ремень
Чтобы снять ремень генератора Logan в этой конфигурации, просто ослабьте болты крепления кронштейна ролика натяжителя (4) и открутите регулировочный болт (4). Таким образом, натяжной ролик перестанет давить на ремень, ослабнет и вы легко сможете снять его руками.
Установите ремень в обратном порядке и затяните регулировочным болтом (3). Чтобы большим пальцем проверить правильное натяжение ремня генератора снизу автомобиля, нажмите на ремень в центре между шкивами насоса гидроусилителя рулевого управления и коленчатым валом.
При усилии прижима 10 кгс прогиб ленты должен составлять 6-8 мм.
Если в вашем Renault Logan есть кондиционер, рисунок приводного ремня выглядит так, как показано на рисунке ниже.
- 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
- 2 — натяжной ролик
- 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
- 4 — шкив генератора
- 5 — шкив компрессора кондиционера
- 6 — опорный ролик
- 7 — ремень
Здесь для ослабления ремня генератора и его дальнейшего снятия необходимо ослабить крепежный болт ролика натяжителя с помощью ключа размером 13 и повернуть кронштейн ролика по часовой стрелке, превышая натяжение пружины натяжителя, до тех пор, пока не появится отверстие в кронштейне ролика выровняйте с выемкой в корпусе устройства. Затем фиксируем роликовый кронштейн, вставив в его отверстие и выемку в корпусе натяжителя шестигранник на 6 мм или стержень диаметром 6 мм (можно, например, отвертку). Как показано на фото ниже.
Затем снимите ослабленный ремень генератора. А теперь можно переходить к снятию и замене генератора Рено Логан, для этого отсоединяем клемму провода от «минусовой» клеммы гидроаккумулятора.
Отсоедините фиксатор провода возбуждения от разъема генератора, нажав на защелку отверткой. Затем с помощью гаечного ключа на 13 открутите гайку, крепящую положительную клемму B2 + к генератору, и снимите провод.
Посмотрим на фото.
- Головкой 13 открутите болт крепления кронштейна напорной магистрали насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя.
Откручиваем болты крепления насоса ГУР к кронштейну двигателя и, не отсоединяя шланг и шланг от помпы, отводим в сторону. Затем гаечным ключом или 13-гранной головкой открутите два нижних болта крепления генератора к кронштейну двигателя и верхний болт крепления.
- Все три болта генератора, на которых крепится агрегат, для наглядности показаны ниже на фото.
Теперь генератор Рено Логан снят, можно поставить новый или отремонтировать старый. Сама конструкция генератора довольно проста, и замена регулятора напряжения или выпрямителя обычно не вызывает затруднений. Эта инструкция будет полезна и владельцам Renault Sandero.
Официальный дилер Renault в Твери https://renault.nordavtotver.ru предлагает весь ассортимент французского производителя. Широкий выбор машин, необходимых на складе, позволит вам совершить покупку без долгих ожиданий. Профессиональная гарантия, послегарантийное обслуживание и квалифицированный ремонт.
Проверочные работы
Главный параметр при проверке приводного ремня – уровень натяжения. В моторах с ГУР или с усилителем и кондиционером проверку выполняют на нижнем участке между шкивом привода и шкивом кондиционера/ГУРа. При нажатии на ремень большим пальцем отклонения не должны превышать 6-8 миллиметров.
В моторах с кондиционером используется автоматический натяжитель. Если он сломался, то необходимо менять весь узел. В моторах без автоматики регулировка осуществляется:
- Только ГУР. Кронштейн с роликом крепится 2 винтами, которые нужно ослабить. Как только настройка закончена, их затягивают.
- Без ГУР и кондиционера. Затягивают верхний винт крепления, после чего путем ослабления нижнего регулируют натяжение. В конце закручивается нижний крепеж.
Не переусердствуйте с уровнем натяжки. Слишком большое натяжение будет иметь массу проблем. Во-первых, это грозит воздействием высоких температур и большими нагрузками, что сокращает ресурс. Во-вторых, придется чаще менять ролик, который под сильным натяжением не справится со своей задачей.
Еще одной проблемой являются подшипники. Они часто выходят из строя, что затрудняет прокручивание роликов или приводит к их полному заклиниванию. Некоторые водители для максимальной экономии меняют непосредственно подшипники. Если вам это под силу, пробуйте. Для экономии времени рекомендуем просто заказать полностью новые ролики приводного ремня.
Замена щеток
Еще одна причина выхода из строя генератора — поломка щеточного узла. Эта проблема сопровождается падением напряжения в бортовой сети, горит лампа заряда аккумулятора, зимой возникают проблемы с запуском. В этом случае ремонт генератора Рено Логан не требует снятия детали, так как, как описано выше, эта процедура достаточно сложная и потребует значительного времени и трудозатрат.
щетки можно установить на генератор отдельно, можно поменять всю сборку в сборе вместе с реле = регулятор. Этот способ наиболее предпочтителен, так как в данном агрегате собраны все основные компоненты, которые могут выйти из строя, поэтому его замена избавит вас от проблем на долгое время. Выбирать необходимо по модели генератора, для владельцев Renault Logan с генератором Bosch можно выбрать узел HUCO 130606
Перед началом работы нужно снять клемму с АКБ. Затем откручиваем крышку от генератора. Для этого откручиваем гайку на 15 (1), затем гайку на 13 (2).
Далее откручиваем болт отверткой Phillips. Важно не облизывать края, иначе дальнейшая работа станет проблематичной.
также важно не забыть снять наконечник для зарядки. После этого можно снимать крышку генератора. Для этого не тяните за нее, а слегка наклоняйте из стороны в сторону.
После установки реле соберите компоненты в обратном порядке.
Замена генератора на авто с ГУР и без кондиционера
Замена генератора на Рено Логан происходит в исключительных случаях и очень часто необходима только тогда, когда отремонтировать его невозможно. Конечно, такое случается очень редко, но на практике полная замена детали все же встречается у владельцев Логана.
В данной статье будет рассмотрен процесс замены на примере автомобиля с 8-клапанным двигателем, а также с гидроусилителем руля и без кондиционера. Конечно, если у вас 16 ячеек двигателя и установлен кондиционер, эта процедура будет немного отличаться от того, что вы увидите ниже.
Требуется инструмент
- Трещотка или кривошип
- Ключ на 13 рожковый или колпачковый
- Головка 13 мм
Порядок снятия и установки генератора на Рено Логан с ГУР и без кондиционера
В такой комплектации снять генератор с автомобиля несложно, поэтому это делается быстро и без лишних хлопот. Первый шаг — ослабить ремень и снять его.
Открыв капот, сверху необходимо открутить болт, фиксирующий его на кронштейне.
Затем два болта снизу, используя торцевой ключ, так как другим будет это делать очень неудобно.
Далее можно попробовать вынуть генератор из-под капота, как наглядно показано на фото ниже.
После того, как все это будет сделано, вы можете установить на его место новый генератор. Что касается цены данного аппарата, то она составляет минимум 6000 рублей за неоригинал и 15000 рублей за оригинал. Но есть и более дешевые и не худшие варианты — покупка оригинального генератора на Логане для разборки. Обычно ценники начинаются от 3500 до 5000 рублей.
Выбор детали
Опасность купить ширпотреб, который порвется при малейших нагрузках, есть всегда. Если вы не хотите проблем, то замена приводного ремня Renault Logan должна производиться только на оригинальную комплектующую от производителя. Как правило, они имеют самый высокий ценник, но отличаются качеством и долговечностью. Так как существует три модификации мотора, то и ремешков выпускается три вида, отличающихся длиной:
- 7700111671 или 8200833541 – модель для комплектаций с гидроусилителем руля и кондиционером;
- 8200841132 или 8200061673 – для авто с ГУР без системы кондиционирования;
- 8200211651 или 6001548021 – самый короткий ремень для минимальной комплектации с одним генератором.
Обратите внимание, что замены ремня во многих случаях бывает недостаточно. Натяжной ролик нередко выходит из строя
Если вы столкнулись с таким случаем, то можете приобрести один из предложенных вариантов:
- 8200277606 или 7700102872 – ролик с натяжителем;
- 8200849831 – ролик на кренштейне в виде неразборной конструкции;
- 8200104754 – только ролик.
Сейчас читают: Ремонт и замена подушки двигателя Renault Logan в Балашихе — цены на ремонт и замену подушки двигателя Рено Логан в автосервисах Вилгуд
Если ценник оригинала вас не удовлетворяет, можно изучить массу аналогов. Перед покупкой убедитесь, что ремень действительно подходит под комплектацию вашего мотора. Ведущими производителями являются Contitech, Gates и Bosch.
Предварительно изучите, как выглядит упаковка желанной модели. Выпускается огромное количество дешевых и низкокачественных подделок.
Назначение и расположение
Генератор Renault Logan — это устройство, преобразующее вращение в электрическую энергию, которая питает бортовую сеть автомобиля и заряжает аккумулятор.
Источник питания расположен в моторном отсеке возле шкива коленчатого вала, который также передается на генератор. В результате механическая энергия преобразуется в электрический ток, который выпрямляется, регулируется и направляется для питания электрических приемников машины и зарядки аккумулятора.
Как распознать поломку?
Чтобы избежать негативных последствий, важно своевременно выявить неисправность генератора. Сделать это можно по нескольким признакам:
- Источник питания не заряжает АКБ, светится индикаторная лампочка аккумулятора.
- Генератор издает странные шумы.
- Напряжение в сети транспортного средства превышает допустимый параметр.
- После включения нагрузки напряжение снижается и остается на низком уровне.
Эти признаки свидетельствуют о необходимости более детальной диагностики, снятия и ремонта генератора.
Как заменить подшипники у генератора Рено Логан 1.4-1.6 2008-2014 г (с ГУР и без ГУР)
Замена подшипников генератора на Рено Логан производится при появлении признаков износа или регулярном профилактическом обслуживании. Меры по обслуживанию могут потребоваться, если во время работы наблюдаются перебои в подаче электроэнергии или необычные шумы.
Подшипники генератора Рено Логан 1.4-1.6 меняют комплектом, так как в сборе идет шариковый подшипник малого и большого размера. При выборе запчастей следует учитывать, что новые модели комплектуются автогенераторами Bosch мощностью 98 А, до 2010 года автомобили без гидроусилителя руля оснащались 75 А (как на некоторых моделях Mitsubish).
Как меняются подшипники генератора Рено Логан 1.6 от Bosch подробно расписано в подробной инструкции. Но сначала начнем с необходимой диагностики.
Неисправность может быть вызвана посторонним шумом, издаваемым генератором. Отдача, посторонние звуки, шум появляются из-за старых деталей. Новые, только что смазанные шариковые подшипники обеспечивают плавное вращение и отсутствие шума.
Первичная диагностика
Появление описанных выше симптомов — повод осмотреть источник питания на факт вероятных проблем.
Даже при отсутствии опыта ремонта и знаний электрической части, автовладелец может следить и своевременно замечать поломки генератора.
- Время от времени осматривайте устройство. Не допускается появление на нем влаги или загрязнений. Это требование касается не только источника питания, но и приводного ремня Рено Логан. В противном случае высок риск замыкания во вторичной сети. Дождитесь, пока все высохнет, и удалите грязь.
- Следите, чтобы на генераторе не появлялись потеки смазки с двигателя. В противном случае приводной ремень может скользить, что станет причиной снижения мощности источника питания и падения напряжения.
- Контролируйте состояние приводного ремня. На нем не должно быть дефектов, любой из которых может привести к разрыву. Лучше сразу произвести замену.
- Наиболее слабым звеном являются подшипники, которым приходится выдерживать максимальную нагрузку. Именно из-за них часто приходится делать преждевременный ремонт генератора на Логане с кондиционером и без него.
Выполнение несложных рекомендаций, рассмотренных выше, поможет вовремя выявить неисправность и не пропустить время замены или ремонта источника питания.
При выборе комплектующих узлов ориентируйтесь только на оригинальные детали.
Симптомы и неисправности
Факторами, которые привели к выходу из строя генератора, могут быть следующие моменты:
- появление на щетках следов износа;
- факт замыкания обмотки ротора;
- потеря рабочего состояния ведущего шкива;
- повышенный шум — свидетельство износа подшипников (или 2) на валу ротора;
- пришли в негодность реле-регулятор.
Это типичный перечень неисправностей, которые возникают и требуют ремонта генератора и его комплектующих в модели Рено Логан. Эти поломки случаются очень редко, и после проведения процедуры ремонта не могут привлечь к себе внимания. Перейдем к анализу каждой неисправности в отдельности.
- Щетки изнашиваются одновременно с реле-регулятором. Этот блок необходимо заменять только после установки. Ремонт этих деталей невозможен из-за особенностей их конструкции. Указанная проблема чаще возникает на 1,4-литровом Renault Logan, чем на других модификациях.
- Если обмотка ротора замкнута, в сети наблюдается падение напряжения. В этом случае потребуется полная замена генератора. После установки нового блока замене также подлежат реле-регулятор и щетки.
- Когда разрушение коснулось шкива генератора, на выводах происходит падение напряжения. Шкив необходимо заменить при разборке самого узла. Рено Логан имеет два варианта конструкции шкива: 5- и 6-канальный.
Если при работе двигателя Рено Логан слышен некий устойчивый шум, то среди вероятных причин его возникновения может быть износ подшипников, расположенных на валу ротора. Эти два элемента подлежат срочной замене.
Источники
- https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/snyatie-generatora-reno-logan.html
- https://NewLogan.ru/reno-logan-starter-generator.html
- https://TrueScooters.ru/motor-avto/snyatie-generatora-logan.html
- https://auto-rmnt.ru/dvigatel/zamena-generatora-logan.html
- https://MySummerCar.ru/ustrojstvo-motora/kak-snyat-generator-na-reno-logan-2.html
- https://dmsht.ru/kak-vynut-generator-reno-logan/
- https://autonissancar.ru/renault/logan/logan-1/nadezhen-no-tozhe-lomaetsya-generator-reno-logan-1
Почему менять надо ремень Renault Logan
Французский автоконцерн, выпускающий Renault Logan установил норму на смену данного узла (также и щеток) в 60 тыс. км из-за их поломок именно через каждый такой пробег, это характерно и для моторов на 16-клапанов 1. 4 и соответственно 1.
6. Но настоящий автолюбитель должен иметь свои правила по периодичности, которые увеличивают срок эксплуатации, плюс нужно понимать, как поменять в своей машине натяжные ролики, когда осуществляется замена ремня генератора.
Через 15 тыс. км на 16-клапанных двигателях, следует мониторить силу натяжения ремня, а также эффективность функционирования всего механизма в комплексе. И в некоторых случаях к этом времени требуется замена ремня генератора. Если же сам каучуковая часть ремня без видимых дефектов, а шкив имеет нормальное состояние, выполнять установку новой комплектующей не следует. В противном случае, придётся монтировать новую деталь либо провести ремонт, если возможно.
Следует брать в расчет и саму комплектацию Renault Logan. На автомобиле может быть сплит система и гидроусилитель рулевой системы (ГУР) одновременно, может быть установлено что-то одно либо же модель не предусматривает наличия данных элементов совсем. Подобная компоновка устанавливается на седаны с мотором в 1,6 л и 1,4 л (аналогичная «упаковка» и на 16 клапанов).