Замена ролика натяжителя ремня генератора своими руками

Генератор — это важнейший элемент системы электрообеспечения автомобиля. Его привод осуществляется благодаря коленчатому валу силовой установки. Это обеспечивает бесперебойность его работы во время функционирования установки. В качестве привода используется ремень. Для этого в конструкции предусмотрен натяжной ролик ремня генератора. В таком типе конструкции генератор не является подвижным. Регулировка осуществляется посредством смещения ролика.

Устройство привода генератора

Главным условием корректного функционирования генератора является правильная передача вращения от силовой установки. Для выработки необходимого количества электроэнергии элемент должен вращаться с большой скоростью.

Приводной ремень генератора должен натягиваться чтобы передача осуществлялась должным образом. Если ремень будет провисать, то он начнет проскальзывать на шкивах. Если ремень перетянуть, то появится риск преждевременного износа подшипников, рабочих поверхностей шкива и ремня.

Чтобы избежать этих неприятностей, в конструкцию включили регулировку натяжения ремня.

В современных автомобилях количество навесного оборудования велико. Это оборудование также получает привод посредством шкива коленчатого вала, в том числе насос гидроусилителя и компрессор кондиционера.

Привод этих двух узлов и генератора осуществляется с помощью одного ремня. Из-за этого организация регулировки натяжения приводного элемента с помощью генератора невозможна. Такие автомобили имеют сложную конфигурацию положения ремня. Оборудование, приводимое в действие ремнём, расположено на разных уровнях.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора? Для этого надо разобраться в его устройстве. Ролик натяжителя ремня генератора представляет собой подшипник, у которого на внешней его обойме расположена накладка из пластика. У накладки имеется рабочая поверхность, по которой перемещается ремень. Внутри ролика расположена посадочная втулка. Существуют ролики двух типов:

  1. Эксцентриковый. Конструкция такого ролика довольно проста. В ней присутствует только подшипник, пластиковая накладка и втулка. Через втулку проходит сквозное отверстие, смещенное в сторону от центра ролика. Ролик через отверстие надевается на шпильку, которая устанавливается на двигатель. Для натяжки ролик необходимо повернуть относительно болта.
  2. Ролик с кронштейном. В этой конструкции ролик закрепляется неподвижно на кронштейн. С помощью болтов конструкция прикрепляется к силовой установке. Перемещение кронштейна относительно двигателя регулирует натяжение. Производители порой используют ролики с пружинным кронштейном. Пружина позволяет самостоятельно регулировать натяжение.

Подшипник является главным слабым местом ролика. Эта деталь вынуждена постоянно испытывать нагрузки. Износ детали порой даже заканчивается полной её поломкой.

Рекомендуется менять подшипник каждый раз во время замены ремня.

Важность уровня натяжки и его проверка

Как натягивать ремень генератора

Рассмотрим, к каким неприятным последствиям приведет неверный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика вероятность возникновения проскальзывания. То есть, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы. Как следствие — недостаточный уровень зарядки аккумулятора, недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой. Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя.

Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже к его обрыву. Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.

Признаки неисправности натяжного ролика ремня генератора

Для начала убедитесь в том, что необходима замена ролика натяжителя ремня генератора. Признаки его неисправности перечислены ниже:

  • генератор не обеспечивает полную зарядку бортовой сети либо она вообще не получает электроэнергию;
  • со стороны, где находится ремень, слышен звук, похожий на пищание;
  • слышен гул;
  • ролик или ремень очень вибрируют при работающей силовой установке;
  • в ролике присутствует люфт;
  • ремень изношен с одной стороны.

Некоторые из этих признаков могут означать неисправность элементов, приводящих ролик в действие. Гул и пищание могут свидетельствовать об износе подшипников насоса ГУР, кондиционера или компрессора. Неисправность может заключаться и в самом генераторе.

Где находится ГРМ

Для начала напомним, где находится и как выглядит ремень ГРМ. Место его «дислокации» ‒ спереди двигателя, но не забывайте, что моторы бывают продольного и поперечного расположения. В большинстве случаев в газораспределительных механизмах используется зубчатый резиновый ремень, но в немалом числе моделей авто разных производителей для этого также используют стальную цепь.

Цилиндры двигателей могут оснащаться двумя или четырьмя клапанами с одним и двумя распределительными валами (РВ) соответственно. Кинематика газораспределительных механизмов таких моторов различается. Покажем их на примере 8- и 16-клапанных силовых агрегатов для ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

Схема с двумя валами сложнее, и в ней, помимо шкива второго РВ, добавлен опорный ролик. Это также усложняет процедуру замены ремня. Труднее всего выполнять эту операцию после обрыва или сильного растяжения ремня, когда заводские настройки ГРМ могут слететь полностью. Замена в штатном режиме не настолько сложна, чтобы не попытаться сделать её самому.

Диагностика натяжителя приводного ремня

Натяжитель приводного ремня необходимо проверить на исправность при появлении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков. В диагностике нуждаются и прочие элементы конструкции. Диагностика выполняется в несколько этапов:

  1. Необходимо провести визуальное ознакомление с ремнем и оборудованием, приводимым им в действие. Для этого запустите силовую установку и проверьте, присутствуют ли вибрации ремня, шкива или ролика.
  2. Проверьте натяжение ремня генератора. Для этого остановите двигатель. Далее на самом крупном пролёте между шкивами возьмите ремень и попробуйте повернуть его по часовой стрелке. Если вам удастся провернуть его на 90 градусов, значит его натяжение в порядке. В противном случае угол проворота будет меньше или больше, и тогда потребуется регулировка.
  3. На следующем этапе необходимо снять ремень и проверить его состояние. Также необходимо проверить шкивы и ролики на наличие люфтов. Снять ремень достаточно просто. Для этого вы должны ослабить гайку натяжного ролика. После этого его необходимо снять со шкивов. Перед этим запомните положение ремня между шкивами, ведь вам потом придётся надевать его обратно. Рекомендуется сфотографировать положение на камеру мобильного телефона. После снятия проверьте, чтобы на ремне отсутствовали трещины и отслоения. Износ ремня должен быть равномерным. При обнаружении любого указанного дефекта смело меняйте ремень. Обратите внимание на односторонний износ. В случае такого износа шпилька крепления ролика или кронштейн изогнуты, что вызывает перекос. Если не устранить этот перекос, то ремень долго не прослужит.
  4. Выполняется проверка люфта на шкивах. Повращайте ролик и убедитесь, что у него отсутствуют заедания и подклинивания. В случае их наличия имеет место быть сильный износ подшипника, и требуется замена натяжного ролика ремня генератора. Также внимательно осмотрите рабочую поверхность пластиковой накладки: на ней не должно быть канавок. Если поверхность неровная — натяжной ролик приводного ремня подлежит замене.
  5. Если после замены ремня гул и пищание не исчезают, то проблему необходимо искать в других элементах. Привод этих элементов происходит за счёт натяжения ремня.

Оператор мобильной связи

Сим-карта от Yota с безлимитным интернетом для планшетов

Первый разрешённый Минсвязи России запуск первой в России сети 4G состоялся владельцами бренда Yota в начале 2012 года в городе Новосибирске.

По состоянию на март 2015 года, в коммерческую эксплуатацию запущены сети 4G в 39 регионах России. Ожидается запуск 4G в других городах. По данным на конец 2014 года, абонентская база Yota составляла 1,2 млн пользователей.

Провайдеры

Акционеры ОАО «МегаФон» и ООО «Скартел» (бренд Yota) объявили о слиянии активов, сообщили в их пресс-службе. В результате достигнутых акционерами договоренностей создана холдинговая компания Garsdale, объединяющая 100 % акций «Скартела» и более 50 % акций OAO «МегаФон».

История запуска

В 2006 году совладелец Санкт-Петербургской — Денис Свердлов и предприниматель Сергей Адоньев приняли решение создать первого в России оператора, работающего на основе новой в то время технологии передачи данных — WiMAX. Название компании было придумано в ходе SMS переписки: «Что если „Yota“?». Осенью 2008 года «Скартел» первым в России развернул сети WiMAX на территории Москвы и Санкт-Петербурга в диапазоне 2,5-2,7 ГГц.

В 2010 году Yota объявила о планах по переходу с технологии WiMAX на новую технологию передачи данных — LTE, и 30 августа 2010 года состоялся тестовый запуск первой в России сети нового стандарта связи. Подрядчиком Yota по строительству сети WiMAX и последующему переходу на LTE являлась . На август 2015 пользователям Yota предоставляется интернет по технологии LTE уже в 48 регионах России.

С апреля 2014 года по апрель 2015 года генеральным директором ООО «Скартел» был Анатолий Сморгонский. Его место занял Михаил Дубин, исполнительный директор по развитию бизнеса на массовом рынке . В августе 2015 года Дубин покинул обе должности, новым генеральным директором «Скартела» (и исполнительным директором «МегаФона») назначен Константин Лиходедов.

В ноябре 2016 года на должность генерального директора ООО «Скартел» назначен Владимир Добрынин.

Подробная хронология

  • 2007 г., май — основание компании.
  • 2008 г., 2 сентября — официальный запуск в тестовую эксплуатацию сетей WiMAX на частоте 2,5-2,7 ГГц в Москве, Санкт-Петербурге и Уфе под брендом Yota.
  • 2008 г., 2 октября — начало продаж первого в мире телефона с поддержкой WiMAX HTC MAX 4G, сделанного HTC по заказу Yota специально для России.
  • 2008 г., 25 декабря — начало продаж WiMAX Express-карт для подключения к Yota.
  • 2009 г., 23 марта — начало продаж первого в России WiMAX-ноутбука.
  • 2009 г., 1 июня — начало коммерческой эксплуатации для физических лиц.
  • 2009 г., 18 августа — абонентская база Yota превысила 100 000 человек.
  • 2009 г., 7 октября — начало продаж устройств Yota Egg.
  • 2009 г., 12 октября — абонентская база — более 150 000 человек.
  • 2009 г., 3 декабря — абонентская база — более 250 000 человек.
  • 2009 г., 16 декабря — Yota начинает тестирование сети за рубежом России, в г. Манагуа (Никарагуа).
  • 2010 г., 30 августа — запуск первой в России сети LTE в Казани.
  • 2010 г., 5 декабря — стартовал Первый международный фестиваль Yota Space.
  • 2011 г., 1 декабря — официальный запуск сети Yota в Белоруссии.
  • 2011 г., 3 марта — Yota в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина подписала соглашение с операторами связи «Вымпелком», «Мегафон», МТС и «Ростелеком» о развитии сети LTE в России.
  • 2011 г., 6 июня — поступили в продажу Yota One и Yota Many.
  • 2012 г., 11 июня — Yota прекращает предоставление услуг в Белоруссии.
  • 2012 г., июль — завершена реорганизация в форме присоединения ООО «Скартел» (бренд Yota) к ПАО «МегаФон».
  • 2012 г., 9 октября — Yota первая в России запустила технологию мобильной связи LTE-Advanced на коммерческой сети в Москве. В запуске участвуют 11 базовых станций[источник не указан 425 дней
    ].
  • 2014 г. 23 апреля — анонсирован коммерческий запуск нового федерального оператора сотовой связи в России — оператора «Yota».
  • 2014 г., 13 августа — старт выдачи предзаказных SIM-карт виртуального оператора сотовой связи «Yota».
  • 2017 г., 25 января — закрыты для подключения тарифы с безлимитным интернетом для смартфона. Введение новой тарифной линейки для смартфона с лимитным трафиком.

Сотрудничество ПАО «МегаФон» и ООО «Скартел»

В апреле 2014 года было анонсировано появление нового федерального оператора сотовой связи Yota на базе объединённой сети «МегаФон» и «Скартел». Фактически же речь идёт о появлении ещё одного «нишевого» виртуального оператора. В августе 2014 года выдача SIM-карт Yota пользователям, оформившим предзаказ, стартовала в шести городах: Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Хабаровске, Владимире и Туле. К концу 2014 года зона покрытия выросла до 28 городов, а по состоянию на август 2015 года оператор сотовой связи Yota выдаёт SIM-карты уже в 52 регионах России. Объединённая сеть «Мегафон» и «Скартел» включает в себя вещание только на диапазоне 2600 МГц (Band 7), поэтому в городах, где строились собственные сети LTE на частоте 800 МГц (Band 20), например, в Тольятти или Сызрани, у Yota нет возможности предоставлять услуги связи 4G ввиду отсутствия покрытия.

В качестве оператора сотовой связи Yota предоставляет своим клиентам федеральное покрытие в сетях 2G / 3G / 4G, бесплатные звонки внутри сети Yota, федеральные мобильные номера форматов +7 и 8, а также единую стоимость услуг в пределах Российской Федерации и зоны покрытия в приграничных с Россией территориях. Возможен переход на сим-карту Yota с сохранением старого телефонного номера.

Кроме того, Yota выпустила мультиформатную SIM-карту, которая включает в себя модули NFC и электронной цифровой подписи.

В октябре 2014 года линейка продуктов мобильного оператора Yota расширилась SIM-картами для планшетов, позволяющими клиентам самостоятельно выбрать необходимую скорость безлимитного доступа в сеть, от чего и зависит размер абонентской платы.

C июля 2015 года Yota начала оказывать услуги мобильной связи в Архангельской, Самарской, Нижегородской, Псковской, Новгородской, Тюменской областях, Калмыкии, Мордовии, Удмуртии, Алтайском крае. В августе 2015 года Yota появилась в Свердловской, Челябинской, Калининградской, Волгоградской областях, Пермском крае, Ханты-Мансийском автономном округе, Республике Алтай, Дагестане, Чечне. В сентябре 2015 года выдача SIM-карт стартовала в Саратовской, Белгородской, Кировской, Мурманской, Ивановской, Тверской, Смоленской областях и Ставропольском крае. В октябре 2015 года Yota начала оказывать услуги связи в Амурской области, Бурятии, Еврейской автономной области, Забайкальском крае, Якутии, в ноябре 2015 года — в Ростовской и Рязанской областях. С января 2016 года подключиться к мобильному оператору Yota можно в Республике Ингушетия, Адыгее, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии и Воронежской области, с февраля 2016 года — в Карачаево-Черкессии, с июля 2016 года — в Сахалинской области, с августа 2016 года — в Коми и ЯНАО, с октября 2016 года — в Курганской области.

25 января 2022 закрыты для подключения тарифы с безлимитным интернетом. Была введена новая тарифная линейка с ограниченным трафиком, на новых тарифах нет ограничений на раздачу интернета. Компания предлагает опцию «Безлимитные мобильные приложения», где трафик не тратится на некоторые социальные сети и мессенджеры. Абоненты, подключившиеся до 25 января 2022 года останутся на тарифах с безлимитным интернетом.[значимость факта?

]

Yota и Yota Devices

Разделение компаний проходило не в обстановке секретности, но широко в СМИ не освещалось. Именно это стало первой и основной причиной того, что многие — и пользователи, и представители телеком-рынка — до сих пор считают Yota и Yota Devices одной компанией.[источник не указан 388 дней

]

Изначально Yota и Yota Devices действительно были одной компанией. Точнее,вторые были отделом внутри Yota и занимались разработкой пользовательских устройств — модемов и роутеров. В 2011 году Yota Devices вышла из состава«большого брата», стала отдельной компанией и начала разработку своего смартфона.

Логотип

На логотипе компании демонстрируется перевернутый человек, исполненный в стиле минимализма, называемый «Нуф», или же «Nuf»: если прочитать это слово задом наперёд — «Fun» (с англ. — «веселье»).

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора?

В качестве примера рассмотрим автомобиль Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль достаточно популярен в России. Его можно встретить на многих торговых площадках. Кроме того, этот автомобиль обладает типичной по сравнению с другими автомобилями конструкцией. На Chevrolet Lacetti устанавливается саморегулирующийся натяжной ролик с кронштейном.

Для замены ролика вам понадобится следующий набор инструментов: набор рожковых ключей и головок с воротами. Последовательность монтажа представлена ниже:

  1. С двигателя демонтируется корпус воздушного фильтра. Это делается с целью обеспечения доступа к ремню.
  2. Откручивается насос ГУР. После этого можно добраться до самого ролика. Чтобы добраться и до болтов его крепления, необходимо демонтировать с двигателя защитный экран выпускного коллектора.
  3. После того, как экран был снят, откручиваются болты насоса ГУР. Насос отодвигается в сторону для обеспечения доступа к ролику. После откручивания можно снять ремень с его шкива. Идущие к насосу патрубки в снятии не нуждаются.
  4. Перед откручиванием ролика его необходимо привести в монтажное положение. Ролик для этого смещается, преодолевая усилие пружины до того, как будут совмещены стопорные отверстия на корпусе кронштейна. Далее ролик стопорится в таком же положении с помощью болтика или шплита, устанавливающегося в отверстие.
  5. Откручиваются болты крепления кронштейна и ролика. Ролик извлекается. Новый элемент также нуждается в переводе в монтажное положение. После этого он устанавливается в конструкцию и закрепляется болтами.
  6. Насос ГУР вместе с защитным экраном закрепляются и устанавливаются на место. Ремень надевается на шкивы. Для этого воспользуйтесь фотографией с правильным положением ремня.
  7. Извлекается стопорный болт либо шплинт. Это делается для того, чтобы пружина произвела необходимое натяжение ремня.

На других моделях замена ролика натяжителя ремня генератора может несколько отличаться. Чаще всего на автомобилях с эксцентрированными роликами натяжка осуществляется с помощью специального ключа. Этим ключом ролик поворачивается вокруг шпильки с целью натяжения.

Причины износа зубчатого ремня на двигателях ВАЗ 8 клапанов

  1. Износ зубчатого ремня с передней стороны — основная причина износившееся помпа, но иногда бывает и шпилька натяжного ролика и в очень редких случаях звездочка распредвала. Для устранения данной проблемы замените износившеюся деталь.
  2. Износ с задней стороны встречается горазда реже. Основная причина это болт на масленом насосе. Натяжка ремня со временем немного ослабляется и вибрируя он начинает доставать до данного болта. Убрать эту проблему очень просто, меняем болт под звездочку Torx на обычный под головку на 10, шляпка у него меньше и ремень ГРМ уже недостает. На фото видна потертость от ремня.

Выводы

Натяжной ролик ремня генератора является важной деталью, без которой невозможно корректное функционирование генератора. При малейших признаках сильного износа необходима замена натяжного ролика ремня генератора. Ролик можно найти в магазине запчастей. Также необходимо следить и за остальными элементами конструкции генератора. Замена натяжного ролика ремня генератора не должна вызывать сложностей и вполне может осуществляться самим автовладельцем без обращения в СТО. Удачи и лёгких дорог!

Источник: auto-gl.ru

От себя мы добавим только одно — не пренебрегайте советами данной статьи, и обращайтесь за услугой замены запчасти или ремонта автомобиля только на сертифицированные СТО или к официальным дилерам, ведь неисправность этого узла автомобиля может доставить не мало хлопот в дороге, и последствий после, т.к. ремень крутит не только генератор.

Подготовительные операции

Сразу видно хозяин любит свой автомобиль.


Двигатель ВАЗ 8 клапанов.

Если планируется замена помпы, то даем двигателю остыть, снимаем защиту после чего сливаем антифриз. Достаточно слить только с блока цилиндров.


Заглушка на блоке цилиндров.

Поддомкрачиваем автомобиль снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Цена работ

Для 2.0 дизель: цена 6000 рублей. Для 1,6 бензин: цена 3500 рублей. Входит замена ремня, роликов, помпы.

Для 1.4 TSI: 6000 руб.

Компьютерная диагностика автомобиля БЕСПЛАТНО Гарантия 1 год или 20 000 км.

Запасные части

Запасные части можно приобрести по номеру в любом автомагазине. Перечень необходимых деталей с номерами приведен ниже. При необходимости вышлю список по VIN автомобиля. Комплект для замены ГРМ к двигателю 2.0 TDI, 1.6 BSE, 1.4 TSI в наличии.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]