Мотор стеклоочистителя ваз 2110 — замена, ремонт и устройство

Дорогой читатель, сразу скажу, что статья длинная и если не интересно, то можно просто фото посмотреть) Начну с того, что стал замечать, что дворники на всех режимах стали медленнее работать, причем проблема еще была с момента покупки — дворники нужно было выключать, когда они подходили в свое «нижнее положение», т.к. останавливались в любом месте. Вот наконец-то и решился заняться профилактикой дворников) Процесс сам довольно простой, кроме как достать механизм трапеции наружу) Для начала открутил поводки дворников и под ними открутил гайки на 22 -> открываем капот, снимаем ливневку и пластик защиты коммутатора -> откручиваем один болт на 10 который и держит весь механизм -> вынимал трапецию с моторчиком через водительскую сторону, у меня без особых проблем это вышло (только перед этим открутил коммутатор с его подставкой)

Далее, перед снятие всех этих тяг нужно запомнить их положение, иначе потом придется помучаться.

Откручиваем гайку и 3 болта на 10, чтобы освободить моторчик от самой трапеции. Чтобы посмотреть что внутри, снял крышку редуктора (держится на 5 защелках) и вот что увидел…

Мотор стеклоочистителя ваз 2110 – советы автовладельцев по ремонту и замене

Как разобрать и отремонтировать мотор стеклоочистителя ВАЗ 2110

Ремонт дворников ВАЗ 2110 в главном заключается в правке покоробленных или деформированных рычагов либо тяг, а если это нереально, то в их подмене новыми деталями. Если моторедуктор стеклоочистителя ВАЗ 2110 находится в неисправном состоянии, то его придется поменять новым. По поводу ремонтных работ можно сказать, что мотор стеклоочистителя ВАЗ 2110 допускает только подмену шестерен, также зачистку контактов кольцевого включателя и зачистку коллектора.

Итак, чтоб произвести ремонт стеколоочистителя на ВАЗ 2110 нужно поначалу снять с машины стеклоочиститель. Для этого в первую очередь откручивается гайка крепления провода, с валика моторедуктора снимается проводок, откручиваются три болта, крепящие редуктор, дальше моторедуктор стеклоочистителя автомобиля ВАЗ 2110 снимается с кронштейна, а с него снимается защитная пленка. На следующем этапе нужно открутить два винта крепления и снять пластмассовую крышку. Затем опять откручивается два винта крепления, после чего снимается панель вместе с контактами выключателя и снимается прокладка. Дальше надо вытащить шестерню, пластмассовую шайбу и валик моторедуктора, дальше вытаскиваются промежуточные шестерни. Чтобы в дальнейшей сборке не возникало трудностей, шестерни следует промаркировать относительно их осей, ведь они имеют противоположный наклон зубьев.

Неисправность дворников ВАЗ 2110 Решение

Простое решение проблемы без затрат.

На следующем этапе придется снять с электродвигателя редуктор, вынуть якорь и все детали отчистить от старой смазки и грязи. Обязательно проверьте, насколько легко в щеткодержателе перемещаются щетки стеклоочистителя ВАЗ 2110. Они обязаны там перемещаться без любых заеданий и свободно. Если щетки уже имеют сколы, либо являются изношенными, их следует сразу же заменить, либо заменить моторедуктор в сборе. Кстати меняя щетки стеклоочистителя машины ВАЗ 2110 нужно обязательно припаять их выводы к щеткодержателю. К тому же еще следует осмотреть пружины щеток, если они потеряли упругость или сломались, обязательно поменяйте их.

Читайте

Ремонт дворников авто ВАЗ 2110 также включает в себя и зачистку коллектора мелкой шкуркой, особенно если на нем имеются царапины риски или он грязный. Если же коллектор обгоревший или сильно изношен придется заменить якорь либо моторедуктор в сборе. Если на шейках якоря будут обнаружены следы заедания, их придется зачистить мелкой шкуркой.

Те шестерни редуктора, которые имеют поломанные или сильно изношенные зубья следует заменить. А поврежденные резьбы валиков рычагов щеток и поврежденные шлицы нуждаются в замене тяг в сборе.

Окисленные или подгоревшие контакты выключателя следует почистить мелкой шкуркой. А те резиновые подушки, которые потеряли эластичность или порвались необходимо заменить. Для того чтобы вытащить подушку, с нее сначала придется вынуть распорную металлическую втулку.

На последнем этапе ремонта стеклоочиститель собирается в обратном порядке, только при этом учитывается один момент: наклон зубьев промежуточных шестерен должен быть противоположным, к тому же перед установкой их необходимо смазать смазкой вместе с червяком вала якоря.

Чтобы не сломать щетки, при установке якоря, следует утопить их направляющие. Затем якорь устанавливается в корпус редуктора, а на него ставится корпус мотора стеклоочистителя ВАЗ 2110. После сборки с целью центровки подшипников надо постучать по корпусу моторедуктора деревянным молотком.

Хорошие технические характеристики моторедуктора

Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 14 В, моменте нагрузки 1,47 Н•м (0,15 кгс•м) и температуре окружающей среды (25±10) °С, мин –1

  • первая (малая): 30–40
  • вторая (большая): 55–70

Потребляемая сила тока при указанной выше нагрузке должна быть не более:

  • на первой скорости – 3,5 А
  • на второй скорости – 5 А

Прибор нашёл своё применение не только в легковых автомобилях, но и у всех остальных видов транспортных средств. Даже крупные субмарины, вертолёты и самолёты оснащаются стеклоочистителями, которые выполняют незаменимую роль и при этом обладают очень простым принципом действия. При работе дворников начинается удаление лишней воды, грязи и прочих посторонних объектов на ветровом стекле.

Автомобильные модели обладают несколькими режимами работы: с заданным промежутком времени; постоянный; одинарный. Вспомогательный механизм обеспечивает подачу воды для удаления большого количества пыли или загрязнений с лобового стекла.

Пошаговая процедура по ремонту стеклоочистителя:

2. Гайку, что держит поводок необходимо отвинтить.

3. Теперь снимите поводок.

4. Для того, чтобы снять с кронштейна моторедуктор, нужно открутить 3 болта, что его держат.

5. Моторедуктор обвёрнут в тонкую кожаную плёнку, её необходимо снять.

6. Потом следует открутить 2 винтика, что крепят чёрную пластиковую крышку.

7. Снимите крышку и отверните следующие два винта.

9. Далее снимаем коричневую прокладку.

10. Снимаем самую большую шестерню с валиком моторедуктора и потом под ней пластиковую шайбу.

11. Дальше нужно вынуть две маленькие шестерни, но перед тем как вынимать, их следует промаркировать. Это делается для того, чтобы потом не перепутать их расположение. Они имеют различный наклон зубцов.

12. Чтобы отсоединить редуктор от электродвигателя, необходимо открутить два противоположенных винта.

13. Достаньте из металлического корпуса электродвигателя – якорь.

14. Максимально почистите все детали моторедуктора от образовавшейся грязи и от старой смазки.

15. Пальцами понажимайте на три щётки в щёткодержатели, они должны свободно без особых трудностей перемещаться. Если некоторые щётки туго ходят в щёткодержателе, имеют трещины или прочие дефекты, то их необходимо заменить новыми в сборе. Если меняете детали на новые, то не забудьте потом припаять выводы к щёткодержателю.

16. Далее проверяем три пружины, они не должны быть растянутыми или, что ещё хуже поломанными.

Особенности устройства электродвигателя

Базис стеклоочистителей состоит из нескольких отдельных элементов. Среди них следующие:

  • ось рычага;
  • электромотор (прибор, приводящий стеклоочиститель в работу);
  • рычаг щёток;
  • щётки;
  • щёткодержатель;
  • монтажный блок;
  • корпус;
  • моторедуктор.

Независимо от модели и производителя, такие детали незаменимы. Разные вариации объясняются лишь модельными характеристиками. Для примера, в самых последних новинках автомобильной отрасли присутствуют модернизированные варианты с самыми различными функциями.

Некоторые из них располагают функцией подогрева, некоторые работают на автоматической основе, реагируя на любой контакт с водой или грязью на лобовом стекле. В общем, это все существующие детали прибора, поэтому следующий этап изучения его работы заключается в обзоре базовых понятий.

Не секрет, что все очистители стекла представляют собой очень хрупкое и уязвимое приспособление, которое нуждается в усиленном уходе и может сломаться. Такой конструктивный элемент вынужден справляться со всей работой очищения лобового стекла, поэтому при продолжительной эксплуатации замечается такая проблема, как быстрый износ.

Неприятность связана с постоянным контактированием резиновой щётки с поверхностью стекла и большими нагрузками. В результате хорошая модель должна располагать внушительной гибкостью и жёсткостью.

Как проверить моторчик стеклоочистителя? При проверке моторчика стеклоочистителя на исправность достаточно обратить внимание на ряд ключевых тонкостей и предопределяющих факторов. Один из них — погодные условия. Не секрет, что продолжительное воздействие низких температур, жара и дождь не самым лучшим образом сказываются на состоянии и работе деталей.

Провести проверку электродвигателя стеклоочистителя совсем несложно. Если есть какие-нибудь дефекты, на лобовом стекле будут заметны царапины или полосы. А также не исключается появление некорректного шума от работы щёточек. Кроме этого, щёточки могут двигаться очень медленно, не в такт, или очень быстро. В таком случае следует обратить внимание на моторчик.

При осмотре учтите состояние реле или рычага. Если из строя вышел один из важных элементов, это будет сопровождаться движением щёточек в разных направлениях. Если щётки стеклоочистителя начинают слетать в режиме активной работы, придётся применить новый щёткодержатель.

Принцип работы

Современные автомобили и многие другие транспортные средства могут оснащаться двумя стеклоочистителями. Подобное решение располагает двойной конструкцией для переднего стекла.

Она не включает в себя резинки, размещенные на щётке, которые обеспечивают более эффективную и продуктивную работу, а также для заднего стекла (здесь речь идёт об одинарном варианте).

Большинство существующих моделей способны работать в трёх разных режимах:

  • Медленный режим.
  • Прерывистый режим работы.
  • Быстрая работа.

В основе каждого очистителя стекла находится соответствующий двигатель, который оборудован редуктором, щётками, системой рычагов и автоматизированным механизмом, позволяющим возвращать дворники в исходное положение.

Кроме этого, вместе с устройством функционирует прибор подачи воды на всю область лобового стекла. Если он выходит из строя, автомобилист должен серьёзно задуматься о предстоящем ремонте.

Демонтаж устройства

В редких случаях моторчик переднего или заднего стеклоочистителя перестаёт работать по причине какого-нибудь заводского дефекта. Проблема встречается крайне редко, однако, если вы стали её жертвой, ничего не остаётся, как начинать особый ремонт.

Чтобы выполнить процедуру успешно, проведите полный демонтаж. Не секрет, что такой процесс довольно хлопотный и длительный. В особенности, если приходится ремонтировать деталь от старых автомобилей, таких как, «Таврия», «КАМАЗ», «Приора» и так далее. В этом случае придётся использовать несколько отдельных этапов, включая откручивание гаек, выполняющих роль крепежа для рычагов.

В дальнейшем можно приступать к снятию самих рычагов с конусных шлицев привода. Если на этом этапе у вас возникают какие-нибудь трудности, шлицы можно обработать проникающей смазкой. Далее, проводится демонтаж приводов рычага, путём откручивания гаек, а также снятие резиновых прокладок и пластмассовых втулок.

В жгуте колодка проводов отсоединяется и вытягивается при использовании приподнятого края уплотнителя, через специальную прорезь в перегородке моторного отсека. Следующее действие заключается в изъятии стеклоочистителя.

Теперь придётся открутить шайбу со снятого прибора и демонтировать пружинный фиксатор. А также не обойтись без отсоединения тяги. В итоге вам останется провести демонтаж трёх болтов и достать двигатель. После полноценного визуального осмотра, начинайте заменять любые неисправные детали.

Если же это не даёт никаких результатов, единственным выходом из ситуации станет покупка нового моторчика. Если же проблема устранена, сборку системы очистки стёкол необходимо выполнить в обратном порядке.

Особенности замены и схема

Если после тщательной диагностики вам удалось определить неисправность моторчика, задумайтесь о замене вышедшего из строя узла. На этом этапе отсутствуют какие-нибудь особые сложности, поэтому даже неопытный новичок с лёгкостью решит вопрос.

Правда вы должны понимать, что особенности процедуры бывают разными в зависимости от модели того или иного транспортного средства.

Поэтому перед тем как выполнить серию каких-нибудь действий обратите внимание на технические особенности системы, ознакомьтесь с сервисным руководством к авто.

  1. Первым делом вы должны провести откручивание гаек, фиксирующих рычаг щёток. Здесь не помешает помощь гаечного ключа. Затем демонтируйте их из места монтажа. При возникновении сложностей используйте проникающую смазку.
  2. Затем необходимо снять приводы рычага, выкрутив гайки их фиксации.
  3. На следующем этапе остаётся отключить разъём с проводами в жгуте, приподнять одну часть уплотнителя через образовавшее отверстие.
  4. В результате остаётся выполнить демонтаж самого стеклоочистителя. Затем следует снять шайбу и пружинное крепление. После успешной реализации таких целей, остаётся отсоединить тяну, выкрутить три винта и извлечь моторчик. Ремонт узла характеризуется особой простотой и скоростью выполнения.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]