Установка двигателя в автомобиле ВАЗ 21099
На автомобили ВАЗ 21099 устанавливаются четырехцилиндровые четырехтактные карбюраторные двигатели с расположением цилиндров в ряд, а на головке установлен распредвал. В моторном отсеке переднеприводного автомобиля двигатель расположен поперечно. Для увеличения стойкости деталей мотора, а значит срока эксплуатации автомобиля, нужна периодическая замена масла в двигателе в ВАЗ 21099. Факторами, влияющими на этот процесс могут быть:
- Длительность пользования автомобилем.
- Режим эксплуатации.
- Исправность деталей мотора.
- Время года передвижения авто.
- Качество моторного масла.
- Какого качества используемое топливо.
После приобретения автомобиля недавно сошедшего с конвейера завода-изготовителя замена масла двигателя ВАЗ 21099(см.Как выполняется замена масла двигателя) выполняется при строгом соблюдении рекомендаций производителя. Это подробно описывает прилагаемая к авто инструкция. Приобретение подержанной модели требует, независимо от уверений ее хозяина в чистоте и недавней смене жидкости, замены масла. Выполняется это после сливания его в емкость, промывку устройства специальной жидкостью или составом, заливаемым впоследствии в двигатель, установкой нового масляного фильтра.
Этапы замены
Алгоритм действий, который я предлагаю, уже проверен и является самым оптимальным вариантом. Состоит он в следующих действиях:
- На первом этапе загоняем машину смотровую яму или эстакаду, как в моём случае.
- Дать остыть мотору, для того чтобы масло слилось в поддон двигателя. И в дальнейшем при открывании сливной пробки всё масло стекло. Будьте осторожны, если сливать горячее масло, можно получить сильный ожог.
- После того как остыл двигатель, откручиваем масляный фильтр, который находится сбоку на картере. Выкручиваться он должен без особых усилий, но бывают случаи когда выкрутить его тяжело. Для таких случаев, есть один верный вариант. Берём длинную отвёртку, и пробиваем фильтр насквозь. (Будьте аккуратны, чтобы остатки масла в фильтре не вытекли на вас). У нас получается рычаг, с помощью которого будет удобнее выкрутить фильтр.
- После того, как выкрутили фильтр приступаем непосредственно к сливу масла. Для этого снимаем крышку заливной горловины на двигателе. Затем откручиваем сливную пробку на поддоне. Для этого нам понадобится гаечный ключ на 13. Заранее позаботьтесь о таре в которую будет сливаться отработанное масло. Ждём минут 7-10 до полного слива масла.
- После того как масло полностью сольётся, необходимо закрутить сливную пробку. Закручивая пробку не перестарайтесь с усилием (можно сорвать резьбу).
- Следующим этапом будет установка нового масляного фильтра. Перед установкой немного смажьте прокладку фильтра отработанным маслом. Закручиваем новый фильтр до упора и затем затягиваем, но несильно.
- После установки фильтра заливаем новое масло в заливную горловину. В автомобиль ВАЗ 21099 обычно заливают 3-3,5 литра. Но покупать стоит канистру 4 литра, для возможного доливания во время эксплуатации. Заливать масло следует частями проверяя уровень масла с помощью щупа. Уровень масла должен быть чуть выше середины между минимальным и максимальным значениями.
- После того как залили масло и проверили его уровень, необходимо закрутить пробку заливной горловины.
- Далее нам нужно запустить мотор, и посмотреть поддон и фильтр на наличие подтёков. Обратите внимание, что при запуске мотора индикатор давления масла будет гореть 2-3 секунды, после чего должен погаснуть.
Если подтёков нет и лампочка на панели приборов погасла, то работу по замене масла можно считать завершённой. После замены масла у меня в автомобиле, двигатель стал гораздо лучше и тише работать.
Какое масло лить и сколько?
Владельцы ВАЗ 21099 (и ее модификаций с двигателями 1,3 и 1,5 л) часто заливают полусинтетические масла с вязкостью 10W-40. Меньшая часть (но все-же она есть) предпочитают использовать синтетику с классом 5W-40.
Производитель рекомендует делать обслуживание через каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются менять моторное масло уже на 8-10 тысячах. Если выбрать что-то среднее между этими цифрами то будит как-раз “Золотая середина”, но конечно каждый решает для себя сам.
При покупке ориентируйтесь на объем заливки в 4 литры, т.к. двигатель единоразово скушает чуть больше 3 литров. Не забывайте оставить минимум 0,5 литры на ежедневный мониторинг и при необходимости доливку уровня в двигателе.
Выбор какой-то определенной фирмы не принципиален, для “Девяносто девятой” можно покупать как масла среднего ценового диапазона так и низкого. Вот некоторые из большого числа продаваемых сегодня товаров.
- G-enegy 10w40;
- Totachi Touring 5w40;
- Sibi MOTOR 5W40;
- Motul 5W40 300V;
- Eni i-sint 10w40 и многие другие.
Вместе с жидкостью нужно менять и масляный фильтр. На сегодняшний день в продаже доступно очень много фирм производителей по низким ценам.
- 0 451 103 274 BOSCH ~4$;
- 2108-1012005 AG Auto Parts ~ 1.5$;
- 2108-1012005 WIX ~ 2.5$;
- MANN W914/2 ~ 5$;
… и большое количество других фильтров которые можно найти сегодня в сети.
Немного о масле
Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.
В автомобили ВАЗ 2109 заливают обычно от 3 до 3,5 литров смазки в мотор. При этом приобретать рекомендуется емкость на 4 литра, чтобы по мере эксплуатации у вас была возможность долить используемое смазывающее вещество.
Периодически проверяйте щупом, на каком уровне находится смазка. Оптимально — это чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с недолитой смазкой.
С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?
Если брать во внимание вопрос качества, оптимальным решением для ВАЗ 2109 будет синтетическая смазка. Но она наиболее дорогая. Полусинтетика доступнее, но качественные характеристики ниже. Если же финансы совсем не позволяют, можно обойтись минеральным маслом. Но лучше не экономить на таком вопросе.
Другой момент, если у Вас двигатель с достаточно большим пробегом, то лучше всего использовать полусентетическое масло.
Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.
1.л, 81 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), МКПП, 1994 — 2004
- Комплектации: 1.6i MT Base, 1.6i MT Victory
- Двигатель: ВАЗ-210994
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.5 л * | — | 10000 км / 12 месяцев ** | — |
Дополнительная информация
- Тип масла: синтетика
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
Смотрите также
ТОП-5 моторных масел по версии пользователей PartReview
- 43 5 62k
Бензин в масле двигателя
- 5 1 6k
Какой масляный фильтр лучше
- 51 24 83k
Где датчик давления масла
- 8 0 14k
Какое промывочное масло выбрать
- 8 0 5k
Калькулятор перевода литров моторного масла в кг
Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор
Выпуск ВАЗ 21099 «Спутник» был начат на заводе АвтоВАЗ в 1990 году. Автомобиль выгодно отличался от своего предшественника ВАЗ 2109 четырёх дверным кузовом «Седан», установкой пятиступенчатой коробки передачи и устанавливаемыми на него модернизированными двигателями ВАЗ-210993 (1.3 л) и ВАЗ-210990 (1.5 л). Для интересующихся темой тех обслуживания в данном фотоотчёте наглядно продемонстрируем как происходит процедура замены масла на ВАЗ 21099 1.5 л.
Меняем масло ВАЗ 21099
ВАЗ 21099 (Спутник) — в народе «Девяносто девятка». Модель в кузове седан советского по позже российского и украинского производства. Выпускалась «Девяносто девятая» на мощностях АвтоВАЗ(а) до 2004 года. В Украине сходила с конвейера в «ЗАЗ». Для экспорта у ВАЗ 21099 были названия Lada Sagona, Lada Samara Saloon, Lada Forma и Lada Diva.
Как и многие другие отечественные автомобили эта модель имеет несколько модификаций. ВАЗ 210993 имел объем двигателя в 1,3 литры и ВАЗ 210990 имел 1,5 литровый мотор. В 1997 году на заводе АвтоВАЗ начали производить ВАЗ 2115, это была рестайлинговая (переработанная) модель ВАЗ 21099. В итоге Девяносто девятая перестала продаваться в 2011 году, а в место ее начали выпускать рестайлинговую модель ВАЗ 2115.
Инструкция
- Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Так выглядит обычный двигатель ВАЗ 21099. Находим на нем крышку заливной горловины и открываем для лучше стека отработанного масла.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. На фотографии слив выполняется в обрезанную пластиковую канистру. Владелец решил производить обслуживание без защитных перчаток чем мог-бы в итоге поплатиться, однако все обошлось.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Данный владелец Девяносто девятки хвалит фирму Маннол как хорошее промывочное средство. С ним грязная отработка стает более «жиже» и стекает лучше.
- Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. Самая обычная заливка масла в двигатель. В данном случаи это 10W-40.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Год | Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до +5 °C | лето от -5 до +45 °C |
0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-30 25W-40 |
0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 25W-40 |
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
0W-30 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
Увеличение стойкости масла
Совет: Шум или стук в двигателе свидетельствует о неисправности узла. Поэтому, заливать дорогостоящее масло не стоит, до полного устранения неполадок.
Итак:
- Длительное простаивание машины без движения тоже требует замены смазки. Объясняется это образованием внутри мотора конденсата, который после смешивания с маслом ухудшит его свойства, а значит увеличит износ трущихся друг с другом деталей.
- Уменьшает стойкость узла резкий старт автомобиля с места, сильный его разгон.
- Не соответствующее сезону масло может стать причиной быстрой потери его свойств. Поэтому зимой нужно заливать «зимнее» масло, летом наоборот.
- Применение некачественного топлива приводит к образованию в смазывающей жидкости его остатков, загрязняющих масло.
Тип смазывающей двигатель жидкости
Масляная основа и присадки являются составляющими моторного масла. Основу минеральному составляет нефть, синтетическое получается с помощью химического синтеза. Смешиваемые две основы в нужных пропорциях образуют полусинтетическое масло. Для увеличения ресурса работы двигателя добавляются присадки, обеспечивающие стабилизацию свойств и характеристик жидкости и нормальную работу мотора. Параметры, определяющие группу масел:
- Химический состав. По этому параметру масло бывает – минеральное, синтетическое и полусинтетическое.
- Вязкость. Классифицируется по SAE.
- Наличием определенных присадок и качество. Классификация по API и ACEA.
- Допуском на изготовление. Разные производители определяют свои параметры.